Какие опасности подстерегают ребёнка на улице в летние каникулы
Смотрите такжеИз центра Новосибирска убрали хаотично припаркованные самокаты
Летние каникулы начнутся через неделю, дети будут больше времени проводить на улице. Свободное время и погода позволяют играть во дворе, ходить друг к другу в гости, кататься на велосипеде и самокате. А вот для родителей каникулы могут стать ещё большим стрессом, чем школа — на улице много опасностей. Как уберечь от них ребёнка? «Новосибирские новости» поговорили об этом с начальником отдела организации деятельности подразделения по делам несовершеннолетних главного управления МВД по Новосибирской области Аксиньей Фальман.
Анна Братушкина: Аксинья Владимировна, здравствуйте! Впереди летние каникулы. Все родители, конечно, беспокоятся за своих детей. Насколько это волнение оправдано, действительно ли летом больше каких-то происшествий?
Аксинья Фальман
Анна Братушкина: С какого возраста ребёнок готов выйти на улицу один, перейти через дорогу, сходить в магазин?
Аксинья Фальман: На данный вопрос нельзя ответить однозначно. Законодательно не определено, с какого возраста ребёнка можно отправить одного на улицу, отправить в магазин. Тут каждый родитель определяет индивидуально. У каждого ребёнка своё развитие, и родитель должен понять, когда можно это сделать.
Прежде чем отпустить ребёнка, необходимо обсудить с ним правила безопасного нахождения на улице. Эту работу надо начинать с раннего возраста, и постепенно, с развитием ребёнка, рассказывать — где-то в игровой форме, где-то очень серьёзно.
Но в любом случае при разговоре о безопасности нужно чётко определять, что это не шутки.К разговору относиться серьёзно, включать в разговор ребёнка, беседовать с ним об этом и обсуждать какие-то моменты. То есть, не просто говорить, что выйдешь на улицу и сделаешь что-то не так, то кто-то тебя заберёт. Нужны аргументы. Гуляя на улице с ребёнком, также можно эти меры безопасности можно проговаривать. Например, подходя к проезжей части, нужно объяснить ребёнку, как правильно её переходить. Самое главное — показать ребёнку личный пример. Если родитель при нахождении с ребёнком на улице будет всегда соблюдать меры безопасности, то и ребёнок будет к этому приучаться с раннего возраста.
Анна Братушкина: Сколько детям не объясняй, что нельзя разговаривать с незнакомыми, всегда остаётся опасность, что ребёнка кто-то уведёт. Как поговорить с ребёнком так, чтобы он понял, что это действительно опасно, с незнакомыми никуда ходить не нужно?
Аксинья Фальман: Что касается опасности, исходящей от посторонних людей. Здесь надо ребёнка научить говорить чётко «нет». Нельзя открывать двери посторонним, впускать их в квартиру. Нельзя садиться в чужой автомобиль, даже если говорят, что знают твоих родителей. Нельзя куда-то уходить с посторонними людьми. Например, были случаи, когда предлагали показать какое-то животное. Взрослый человек никогда не будет просить помощи у маленького ребёнка. Это нужно чётко понимать и чётко объяснить. Если долгое время это не объяснять и потом в десять лет сказать ребёнку что вот это и вот это нельзя, он ничего не поймёт. Это долгий воспитательный процесс, который нужно начинать с детского возраста. Мы со своей стороны проводим профилактические беседы в школах, в детских садах. Выходят инспекторы ПДН, сотрудники Госавтоинспекции. В преддверии летнего сезона такие беседы проходят в образовательных организациях.
В летний период летний состав инспекторов по делам несовершеннолетних будет работать на школьных площадках, в детских оздоровительных лагерях. Эти беседы будут проводиться, родителям оказываем помощь.Аксинья Фальман. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Анна Братушкина: Если ребёнок выучил слово «нет», но взрослый попытается увести его силой. Как научить правильно попросить о помощи, к кому обратиться?
Аксинья Фальман: Надо всегда объяснять ребёнку, что нужно находиться там, где люди. Гулять на площадке, где есть другие дети с родителями, чтобы всегда можно было обратиться за помощью. Не уходить одному в лесные массивы, на заброшенные стройки, площадки.
Самое главное — объяснить, что существует полиция, всегда можно обратиться за помощью. Обратиться к посторонним гражданам, зайти в любую организацию. Там, где есть люди, окажут помощь. Ребёнок должен понимать, что не нужно бояться людей.
При проведении с ребёнком беседы о правилах поведения не нужно его запугивать, чтобы он, выходя на улицу, боялся всех окружающих людей. Если возникает какая-то ситуация, нужно обратиться за помощью.
Анна Братушкина: Летом дети много времени проводят на улице. Где-то приходится переходить дорогу. Часто дети могут перебегать на красный свет, и иногда наблюдаешь даже такое, что родитель с ребёнком переходит на красный. Это как-то влияет на восприятие ребёнком правил дорожного движения? И как чётко объяснить, что переходим только на зелёный?
Аксинья Фальман: Родителям нужно самостоятельно и только личным примером привить правила дорожного движения. И не только дорожного движения, а любые правила, которые существуют в обществе, ребёнок всегда перенимает от родителей. Находясь с ребёнком, необходимо себя контролировать, особенно переходя дорогу. Чётко разъяснить, что переходим на зелёный сигнал светофора, либо в специально оборудованных для этого местах. По этой тематике проводится много мероприятий и со стороны сотрудников полиции. Начиная от детей, которые посещают детские сады, мы эту работу уже проводим. В Новосибирске есть прекрасный центр «Автогородок», куда можно привести ребёнка с велосипедом, с другим транспортным средством, и там отработать какие-то моменты.
Анна Братушкина и Аксинья Фальман. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Анна Братушкина: Летом дети часто катаются на самокатах, на велосипедах. Как в этот момент обезопасить ребёнка?
Аксинья Фальман: Конечно же, в правилах дорожного движения не написано, что при катании на велосипеде или самокате обязательны шлем, наколенники, налокотники. Но, я думаю, что с целью безопасности жизни и здоровья ребёнка об этом следует побеспокоиться.
Прежде чем выпустить ребёнка на улицу с велосипедом или самокатом, необходимо проговорить правила поведения, определить места, где можно кататься.
Обычно это двор, стадион, специально отведённые места. Обязательно нужно соблюдать правила безопасности — объезжать препятствия, лужи, люки. Не мешать другим участникам движения, пешеходам.Анна Братушкина: Давайте ещё немного поговорим про отдых на природе. Костёр, мангал, вода — тоже небезопасное пространство для ребёнка. Как там за ним правильно уследить?
Аксинья Фальман: Розжиг костров предполагает наличие зажигательных смесей. Это всё нужно держать вдали от ребёнка, что он не имел к этому доступа. Напомню, что за разведение костров существует и административная ответственность. Нельзя забывать, что в настоящее время в регионе действует пожароопасная ситуация. Желательно учить ребёнка плавать. Если это никак не получается, то провести разговор, что в воду он самостоятельно не заходит.
Анна Братушкина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Аксинья Фальман: Российское законодательство предусматривает для родителей за ненадлежащее содержание, воспитание детей как административную, так и уголовную ответственность. Любое происшествие с ребёнком в обязательном порядке регистрируется в дежурных частях, проводится проверка. В случае выявления вины родителей они привлекаются к ответственности. Чаще это, конечно, административная ответственность. По любому случаю, заявленному в нашу дежурную часть, с родителями проводятся профилактические беседы.
Полную версию интервью смотрите в этом видео:
Видео: nsknews.info
#Безопасность #Безопасный город #Город в движении #Городское телевидение #Интервью #Дети
Проверяйте качели! Какие опасности ждут детей на улице | Здоровье ребенка | Здоровье
Наталья Кузьмина
Примерное время чтения: 5 минут
989
АиФ Здоровье №22. Как снять стресс во время пандемии 24/11/2020Alexander Sorokopud / Shutterstock.com
В Перми девятилетний мальчик сорвался с качелей, когда делал «солнышко». Ребёнок погиб от полученных травм. Похожие случаи с качелями происходят регулярно в разных городах России. Какие ещё неприятные ситуации могут произойти с ребёнком на улице и как их избежать?
Наш эксперт — руководитель филиала Школы детской безопасности Анастасия Баландович.
Детская площадка
Где бы ни играл ребёнок, родителям всегда следует проверять целостность конструкции. Это касается и качелей, и горок, и даже домиков. Всегда есть вероятность, что они сломаны.
Например, канаты или верёвочные лестницы — казалось бы, замечательные вещи: тренируют ловкость, терпение и упорство. Но ребёнок может зацепиться ногой и упасть или запутаться в верёвочной лестнице. А на канате — отвлечься на что-то или не рассчитать свои силы и сорваться. Поэтому родителям всегда стоит страховать его.
Другая проблема — качели на пружине. Из-за не всегда качественного монтажа они могут завалиться вместе с сидящим на них ребёнком. Поэтому для начала стоит понаблюдать, как работают качели, со стороны, прежде чем пустить на них своего ребёнка.
Мы все выросли на качелях. Вспомните, чего мы на них только не делали! И стоя катались, и сидя на спинке, находились и те отчаянные головы, которые крутили «солнышко». Но эти трюки небезопасны. Ведь далеко не все качели позволяют качаться стоя без риска упасть и травмироваться. Ребёнку следует объяснить, как качаться безопасно, и проследить за тем, чтобы он не нарушал эти правила.
Неменьшую опасность таят, казалось бы, безобидные горки, карусели или домики-беседки.
В горке первое, на что следует обратить внимание, — это материал. Если она изготовлена из металла, велика вероятность получения травм в местах стыков листов. Также не стоит пускать ребёнка на горку с открытой верхней площадкой (без бортиков): он может оттуда упасть. Помимо этого дети всегда предпочитают кататься толпой, а это уже чревато получением ушибов и синяков.
На карусели дети тоже не всегда соблюдают очерёдность и правила выхода с неё: кто-то может попытаться встать до того, как карусель остановилась, и повредить ногу. Кроме того, у ребёнка может закружиться голова, а он не сможет вам об этом сообщить.
Опасные незнакомцы
Помимо опасных качелей и каруселей детей на улице может поджидать встреча с опасными незнакомцами.
Чаще всего детей уводят с детских площадок. Поэтому крайне важно объяснить ребёнку, что разговаривать с незнакомым взрослым нельзя. Объясните, что ни один воспитанный взрослый никогда не обратится к детям с вопросом или просьбой. И если он обращается, то он либо невоспитанный человек, либо преступник. И ребёнок не должен отвечать ему. Научите ребёнка держать безопасную дистанцию с посторонними людьми. Расстояние должно быть таким, чтобы у незнакомца не было возможности схватить ребёнка за плечо или за руку. Потренируйтесь с ребёнком кричать в людных местах. Большинство ребят очень зажаты. Более 50% детей стесняются закричать даже дома, что уж говорить о людном месте и критической ситуации.Стоит выучить и правильные слова, которые нужно кричать, если незнакомый взрослый пытается куда-то увести малыша. Такие фразы, как «Отстань!», «Отойди!», «Я с тобой не пойду!», не сработают. Окружающие могут подумать, что перед ними просто капризный ребёнок.
Нужно кричать: «Спасите! Помогите! Я не знаю этого человека!» Только так ребёнок даст сигнал окружающим о том, что его пытается куда-то увести посторонний человек. Очень многие ребята, в особенности мальчики, считают, что они с лёгкостью смогут противостоять преступнику. Пусть папа или просто знакомый мужчина хоть раз скрутит вашего ребёнка, чтобы тот понял: силы неравны.
Бродячие собаки
Ещё одну опасность для детей на улице представляют бродячие животные.
Поведение животных всегда непредсказуемо: что может спровоцировать агрессию — резкое движение, неприятный запах, страх человека, — угадать невозможно.
Собака может защищать свою территорию и потомство. Именно поэтому не стоит подходить близко к щенкам бездомной собаки. Мать встанет на защиту своих детей, даже если вы просто хотели их покормить. Собака может напасть, если она больна. Вариантов множество: от самых безобидных до травмированной психики животного и бешенства. Поэтому по возможности стоит избегать тех мест, где свободно гуляют собаки. В первую очередь нужно объяснить ребёнку, что, если к нему подходит незнакомая собака, нужно встать столбиком: ноги вместе, ладони под шеей, локти прижаты к груди. Не стоит смотреть ей в глаза, потому что она, скорее всего, примет такой взгляд как вызов. А вот бегство в таких случаях не спасёт. Запускается собачий инстинкт: догнать и укусить.
Часто собаки подходят лишь для того, чтобы обнюхать. Ребёнку стоит сохранять спокойствие и не показывать свой страх. Не надо кричать на собаку и махать руками. Лучше дождаться, когда она отойдёт, и только после этого продолжить свой путь. Но, если собака нападает, надо защищаться. Всем, что есть под рукой. Например, закрыть сумкой живот или, если есть велосипед или самокат, попытаться заблокировать им собаку.Необходимо проработать дома с ребёнком специальную защитную позу на тот случай, если отбиться от агрессивного пса не получится и он повалил на землю. В таких случаях надо стать «бревном»: лицо вниз, ноги вместе, ладонями закрыть шею, а предплечьями — уши.
безопасность детейздоровье ребенкадетская площадка
Следующий материал
Новости СМИ2
Дети, живущие или работающие на улице
Веб-семинар № 1 по раздельному детству: ответы на различные вопросы, связанные с разлукой в детстве
Global Childhood Studies Journal,
Это запись первого сеанса из серии вебинаров, посвященных выпуску тематического выпуска журнала Global Childhood Studies (Том 2; Выпуск 1). Этот первый веб-семинар посвящен реагированию на различные переживания разлуки в детстве.
Роль процессов устойчивости в образовании и благополучии разлученных детей в Уганде: изучение пути детей, живущих на улицах, с помощью программы устойчивости и за ее пределами
Рут Эдмондс, Альфред Очая, Никола Сансом,
В этой статье исследуется роль процессов устойчивости в образовании и благополучии детей, живущих на улице. Он основан на исследованиях и практике, проведенных в рамках программы Building with Bamboo Program (BwB) по устойчивости. BwB исследовал формы, которые подход, основанный на устойчивости, мог бы с пользой принять на практике, влияние, которое это оказывает на развитие устойчивости у детей, и то, как эта устойчивость приводит к улучшению результатов в их жизни.
Отказ от детей и вопрос о правах ребенка: исследование мальчиков сколомбо и девочек лакасара из Калабара, штат Кросс-Риверс, Нигерия
Адекунле Алайе,
В этом исследовании изучались причины повсеместного распространения практики отказа от детей, используя в качестве аналитического контекста «мальчиков Сколомбо и девочек Лакасара» в Калабаре, столице штата Кросс-Ривер, Нигерия.
Презентации: Встреча по оценке результатов работы детей и семьи
«Надежда и дома для детей», «Фонд Чудес» и «Дети железной дороги»,
Эти презентации компаний Hope and Homes for Children, Miracle Foundation и Railway Children были представлены 20 августа 2021 года на семинаре Целевой группы по измерению ухода Глобальной платформы сотрудничества по вопросам ухода за детьми. Основное внимание на семинаре уделялось измерению результатов для детей и семей.
COVID-19 и дети, не имеющие связи с улицами. Воздействие, ответные меры и возможности
Рут Эдмондс, Шона Маклеод, Консорциум уличных детей,
В этом обзоре рассматривается влияние пандемии на детей, связанных с улицей, то есть на тех, кто живет или работает или имеет прочную связь с улицей, а также на тех, кто работает с ними. Он основан на данных, собранных членами сети «Консорциум уличных детей», в которую входят более 180 общественных организаций, национальных и международных неправительственных организаций, исследователей, активистов и практикующих врачей, работающих на местах в 135 странах.
Распространенность, заболеваемость и хроничность жестокого обращения с детьми среди осиротевших, разлученных и уличных детей и подростков в западной Кении: каково влияние среды ухода?
Сэмюэл Аяя, Эллисон ДеЛонг, Лонни Эмблтон, Дэвид Аюку, Эдвин Санг, Джозеф Хоган, Аллан Каманда, Лукойе Атволи, Доминик Макори, Мэри А. Отт, Кэролайн Омбок, Паула Брайтштейн — Жестокое обращение с детьми и пренебрежение,
Двумя основными целями этого исследования были: 1) сравнить недавнее насилие над детьми (физическое, эмоциональное и сексуальное) между осиротевшими и разлученными детьми и подростками (OSCA), проживающими в специализированных учреждениях, и детьми, находящимися на семейном попечении; и 2) понять, как недавнее жестокое обращение с детьми среди уличных детей и молодежи сравнивается с этими другими уязвимыми группами молодежи.
Глобальный доклад о торговле людьми
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН),
Этот отчет основан на данных из 148 стран и исследует вопросы, имеющие особое значение в условиях текущего кризиса, включая влияние социально-экономических факторов, факторы торговли детьми и торговли детьми для принудительного труда, а также использование Интернета торговцами людьми.
Запись вебинара: Интеграция и реинтеграция детей в движении
Семья для каждого ребенка,
На этом веб-семинаре три организации-члена «Семья для каждого ребенка» рассказали об их программах интеграции и реинтеграции детей в движении.
Защищено! Подкаст Эпизод 10: Поддержка детей на улице во время изоляции
Альянс защиты детей в гуманитарной деятельности,
В этом выпуске подкаста Прамила Манандхар, сотрудник по связям со СМИ CWIN в Непале, делится своим опытом поддержки детей, живущих и работающих на улице во время карантина.
Характеристика социального неравенства и неравенства в отношении здоровья детей и молодежи, живущих на улицах, в Кении: качественное исследование
Л. Эмблтон, П. Шах, А. Гаяперсад, Р. Киптуи, Д. Аюку и П. Брайтштейн — International Journal for Equity здоровье,
Это исследование было направлено на выявление и понимание того, как социальное неравенство и несправедливость в отношении здоровья детей и молодежи (SCY) среди уличных детей в Кении создаются, поддерживаются и формируются структурными и социальными детерминантами здоровья с использованием концептуальной основы ВОЗ по социальным детерминантам. здравоохранения (SDH) и Конвенции о правах ребенка (CRC) Замечание общего порядка №. 17.
Профилактика с детьми, живущими и работающими на улицах
, написанные Картикой Пиллай, 1 декабря 2021 г.
Иллюстрация Саптадипа Маллик
Дети, живущие и работающие на улице, являются динамическим и мобильным населением, а также их потребности и обстоятельства. постоянно меняются под влиянием различных внутренних и внешних воздействий. Часто группы детей в этой популяции остаются невидимыми, например, девочки или дети с ограниченными возможностями. Такие дети уже подвержены факторам риска, которые могут сделать их более уязвимыми к насилию, употреблению психоактивных веществ и проблемам с психическим здоровьем. Чтобы справиться с реалиями жизни на улице, такими как травмы, болезни, голод, стигматизация и дискриминация, некоторые дети прибегают к употреблению психоактивных веществ, чтобы избежать боли и найти способ оставаться в безопасности. Употребление психоактивных веществ в юном возрасте, когда дети еще физически и умственно развиваются, может вызвать долговременные проблемы во взрослой жизни.
Организация Объединенных Наций (1985 г.) определяет детей, живущих и работающих на улице, как любую девочку или мальчика, для которых улица стала его или ее привычным местом жительства и/или источником средств к существованию, которые недостаточно защищены, контролируются или направляются ответственными лицами. Взрослые. Для дальнейшего предоставления классификации, которая используется исследователями во всем мире, ЮНИСЕФ (1986) выделяет три категории, а именно: дети из группы риска (бедные работающие дети из уличных семей, живущие дома, но зарабатывающие деньги на улице для своих семей), дети на улице ( Эти дети проводят много времени на улице, но имеют некоторую поддержку семьи и постоянно живут дома) и «Дети улицы» (Они живут и работают на улице. У них нет или очень мало контактов или поддержки с семьей).
Согласно теории Маслоу, физиологические потребности — это основные базовые потребности, которые, если они не удовлетворяются регулярно, доминируют над всеми другими потребностями. Например, любой, кто всегда голоден из-за нехватки еды, не будет заинтересован в удовлетворении потребностей более высокого порядка, таких как потребность в безопасности, потребности в любви и принадлежности, в самоуважении и самореализации. Детям, живущим и работающим на улице, может быть довольно трудно удовлетворять свои повседневные потребности из-за сложных условий, которые способствуют тому, что они могут быть потенциально лишены системы поддержки, чтобы иметь заботливую и защищенную среду для развития в определенном темпе. В результате может быть затронут их процесс человеческого развития. Реальность такова, что все, что ограничивает наш доступ к этим потребностям, может привести к таким состояниям, как травма, которая может проявиться во взрослой жизни.
Исследования показывают, что характеристики на индивидуальном уровне, такие как биологическая и генетическая предрасположенность, в сочетании с чертами личности и темперамента, потенциально плохим когнитивным и эмоциональным функционированием и стрессом, могут взаимодействовать с выявленными факторами риска, такими как бедность, социально-экономическое неравенство, семейная дисфункция , негативное взаимодействие со сверстниками и другие обстоятельства, которые могут повлиять на ребенка. Эти факторы риска могут затем повлиять на развитие подростков и способствовать раннему началу употребления психоактивных веществ.
Этиологическая модель употребления психоактивных веществ утверждает, что внутренние и внешние факторы влияют на сложные поведенческие пути детей и подростков. Участие каждого из этих факторов влияет на то, как развивается и функционирует детский мозг, что, в свою очередь, определяет их способность принимать обоснованные решения, решать проблемы, подавлять импульсы, точно воспринимать и обрабатывать эмоции, оценивать последствия своих действий и, в конечном счете. саморегуляция поведения и эмоций.
Факторы, влияющие на поведение человека, связанное с употреблением психоактивных веществ, уникальны и варьируются в зависимости от количества имеющихся факторов риска и отсутствующих защитных факторов (например, благоприятная среда, сильные навыки преодоления трудностей), которые в конечном итоге способствуют склонности к рискованному поведению. . Исследователи связывают раннее начало такого рискованного поведения с психосоциальным опытом и развитием мозга.
Одним из способствующих факторов может быть грусть или стресс, которые могут способствовать началу употребления психоактивных веществ в условиях бедности и высокого риска, например, при жизни и работе на улице. Стресс может препятствовать росту, приводит к нарушению регуляции физиологических реакций на стрессовые ситуации, увеличивает риск психологических расстройств (например, депрессии, тревоги и травматических стрессовых расстройств) и ставит под угрозу развитие навыков саморегуляции, что является одним из ключевых факторов уязвимости. потенциально способствуя рискованному поведению, такому как употребление психоактивных веществ.
Навыки социальной и эмоциональной регуляции, необходимые детям, чтобы сопротивляться употреблению психоактивных веществ и другим проблемам поведения, приобретаются и развиваются в очень раннем возрасте. Дети, которые живут и работают на улице, возможно, не выросли в условиях, в которых они могли бы освоить эти навыки в раннем возрасте, и у них может быть меньше шансов получить положительный образец для подражания во время жизни и работы на улице. На самом деле они могут подвергаться бездомности, бедности, жестокому обращению, детскому труду и т. д. Такое повторяющееся воздействие стрессоров влияет на развитие их социальных, поведенческих, когнитивных и эмоциональных навыков. Стресс также может нарушать обучение, память, принятие решений и другие функции, которые обычно поддерживают саморегуляцию поведения.
Крайне важно, чтобы методы, основанные на фактических данных, были сосредоточены на предоставлении социально-эмоциональной поддержки, вовлечении детей в образование, которое способствует развитию навыков, и создании безопасных пространств, где они могут учиться и расти на положительных примерах для подражания взрослых.
Защита детей и предотвращение негативного опыта предполагает целостный подход, при котором отношения детей понимаются как взаимозависимые и взаимосвязанные, и, следовательно, признается, что права могут нарушаться — но также и защищаться — рядом носителей обязанностей в семье, сообществе и в более широком смысле. общества, в том числе международного сообщества.
Политика профилактики должна усиливать защитные факторы для таких целевых групп и снижать/сводить к минимуму их подверженность факторам риска, чтобы уменьшить вовлеченность в рискованное для здоровья поведение, такое как употребление психоактивных веществ. Чем раньше вмешательство, тем больше вероятность того, что мы сможем повысить устойчивость и уменьшить подверженность потенциальным долгосрочным неблагоприятным последствиям вышеуказанных этиологических состояний. Такие дети нуждаются в воспитании и целенаправленных вмешательствах, которые включают обеспечение безопасной среды, качественное образование, доступ к качественному медицинскому обслуживанию и уходу, эффективное взаимодействие родителей или взаимодействие с другими образцами для подражания взрослых, а также развитие положительных навыков для достижения их максимального потенциала.
Они ничем не отличаются от других детей и часто имеют дополнительные трудности и проблемы, такие как защита себя и забота о других членах семьи или сверстниках.