Опыты для детей в домашних условиях для детей 8 лет: Опыты для детей в домашних условиях: интересная и занимательная наука

Домашние опыты для детей от 2 до 11 лет

Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Игры и развлечения / Домашние опыты для детей от 2 до 11 лет

Подборка из 10 занимательных экспериментов, которые безопасны, доступны детям по возрасту, а от взрослых не требуют каких-то особых закупок реактивов. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ: ЖИВАЯ СПИРАЛЬ 

Бумага, ножницы, источник тепла. 

Этот эксперимент всегда удивляет малышей, но чтобы он был более интересен двухлеткам, совместите его с творчеством. Из бумаги вырежьте спираль, вместе с ребёнком раскрасьте её, чтобы она была похожа на змейку, а затем приступайте к «оживлению». Делается это очень просто: внизу разместите источник тепла, например, горящую свечу, электрическую плиту (или варочную поверхность), утюг вверх подошвой, лампу накаливания, разогретую сухую сковороду. Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнёт вращаться под воздействием тёплого воздуха.  

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ: ДОЖДИК В БАНКЕ 

Трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лёд. 

С помощью этого опыта легко объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы. В банку примерно на 1/3 наливаем горячую воду, лучше погорячее. На горлышко банки ставим тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ: ШАРЫ И КОЛЬЦА 

Спирт, вода, растительное масло, шприц. 

Четырёхлетние дети уже задумываются, как всё устроено в природе. Покажите им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе смешайте спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь. Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца.

В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде. С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса покажите ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, от шара отделится масляное колечко. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ: НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА 

Молоко или лимонный сок, кисточка или перо, горячий утюг. 

В пять лет малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо. Тогда послание получится ещё и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве. Опыт очень прост. Обмакните кисточку в молоко или сок лимона (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и напишите что-нибудь на листе бумаги.

Затем просушите письмена, чтобы бумага выглядела чистой, и нагрейте лист. Удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил подойдёт сок лука или яблока. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ: РАДУГА В СТАКАНЕ 

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов. 

Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам. В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора.

И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга. Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ: ЯЙЦО В БУТЫЛКЕ 

Куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками. 

Эксперимент практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём. 

Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта. Первый – налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.  

Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ЛЕТ: «ФАРАОНОВА ЗМЕЯ» 

Глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка. 

Способов получить «фараоновых змей» множество. Мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку. Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Чтобы они превратились в змей, подожгите таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которое продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто. 

Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, попробуйте сделать их из сахара и соды. В этом варианте горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок поджигается.

 

Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём проводятся вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9 ЛЕТ: НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ 

Крахмал, вода. 

Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если учёному уже 9. Исследование серьёзное. Цель – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески. В домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске соедините воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешайте. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном – перемешиваться. Бросьте в миску со смесью мячик, опустите в неё игрушку, а потом попробуйте резко выдернуть, возьмите смесь в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску.

Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 ЛЕТ: ОПРЕСНЕНИЕ ВОДЫ 

Соль, вода, полиэтиленовая плёнка, стаканчик, камушки, таз. 

Это исследование лучше всего подойдёт тем, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии может произойти ситуация, когда герой окажется в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10 и он научится проделывать этот трюк – он не пропадёт. Для эксперимента сначала приготовьте солёную воду, то есть просто налейте в глубокий таз воды и посолите её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» поставьте стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положите чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть. Накройте таз пищевой или парниковой плёнкой и завяжите её края вокруг таза.

Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком. Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно. 

⭕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11 ЛЕТ: ЛАКМУСОВАЯ КАПУСТА 

Краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д. 

Здесь ребёнку представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить, что это индикатор – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. Ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.  

Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Натрите капусту на тёрке и выжмите сок, а затем пропитайте им фильтровальную бумагу (она продаётся в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые сможете найти дома. Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. В кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце. 

http://mchildren.ru

https://vk.com/feed

Распечатать

Полезна: 4 голоса Не полезна: 0 голосов

На эту тему :

опыты

Предлагаем почитать

Опыты с детским микроскопом в домашних условиях

Дата написания: 28. 06.2018

Время на чтение: 10 мин

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что детский микроскоп ничем не отличается от других обычных игрушек. Микроскоп – это «научный» прибор, позволяющий вашему ребенку прикоснуться к волшебному и таинственному микромиру. Эта не очередная игрушка, которая через пару часов окажется на антресолях. Эта маленькая «научная лаборатория», по своей функциональности не слишком то уступающая настоящим биологическим микроскопам. Поэтому неудивительно, что большинство родителей и сами готовы часами просиживать над микроскопом, заглядывая и изучая окружающий нас микромир. Детский микроскоп позволяет ребенку самостоятельно изучать структуру самых разных объектов. Конечно, на начальном этапе юному исследователю потребуется помощь родителей.

Виды микроскопов

Специалисты считают, что ребенку не имеет смысла сразу покупать «супернавороченный» микроскоп с максимальным увеличением. Они рекомендуют родителям присмотреться к недорогому монокулярному микроскопу. Эти оптические приборы, как правило, продаются в наборе с дополнительными объективами. Вместе с окуляром такой микроскоп позволяет достигать увеличения до 800 крат.

И все же, давайте более подробно рассмотрим, какие виды микроскопов предлагает нам отечественный рынок. Чаще всего эти приборы классифицируются по возможному увеличению микрочастиц, которые позволяет рассмотреть тот или иной вид микроскопа.

В соответствии с этой классификацией, микроскопы подразделяются на следующие виды:

  • Оптические.
  • Электронные
  • Рентгеновские.
  • Сканирующие.

Для начинающего исследователя, конечно же, предпочтительней приобретать более простые оптические микроскопы (их еще принято называть «световыми). Эти микроскопы позволяют решать основные задачи по исследованию практически любого объекта.

Остальные виды микроскопов принято относить к «специализированным». То есть работать с ними нужно в лабораторных условиях, при наличии необходимых знаний.

Популярные модели микроскопов для детей

На сегодняшний день в магазинах представлен довольно широкий выбор световых (оптических) детских микроскопов.

Одним из наиболее качественных по праву считается Микромед Эврика40х-1280х. Этот прибор широко используется в учебных заведениях при проведении лабораторных работ. Однако, благодаря трем батарейкам и адаптеру, этот микроскоп можно использовать и в домашних условиях.

Самым доступным считается МР-450. Это микроскоп двойного действия. В роли освещения выступают солнечные лучи и освещение от лампы. МР – 450, позволяющие изучать биологические срезы и мазки.

На российском потребительском рынке сегодня представлен широкий ассортимент не только профессиональных микроскопов, но и детских оптических приборов по вполне демократичным ценам. Они отлично подойдут для исследований и опытов по химии и биологии в домашних условиях

Что можно предложить ребенку рассмотреть в микроскоп?

  • Листья растений. Например, на листе крапивы можно увидеть жгучие волоски. При достаточном увеличении бесподобно смотрятся лепестки садовых и полевых цветов.
  • Волосы. Они у каждого человека и животного не только разные по своему цвету, но и толщине. И в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп.
  • Пыльца. Мягкой кисточкой можно перенести пыльцу с растения на предметное стекло.
  • Мякоть фрукта. Не менее интересно заняться изучением строения не только мякоти, но и кожуры.
  • Грязь под ногтями может произвести самую настоящую революцию в сознании ребенка. Рассмотрев свои ногти под микроскопом, грязнуля сразу же побежит в ванную.
  • Деньги, бумага, нитки, мех.
  • Если в доме есть аквариум, то соскоб налета с его стенок заставит вашего ребенка часами не отходить от микроскопа. Налет необходимо положить на стекло и аккуратно прикрыть вторым стеклышком. Изучение столь необычной субстанции лучше осуществлять при среднем увеличении.

Клетки лука под микроскопом

Как провести исследование — инструкция:

  1. Эксперимент начинаем с подготовки оптического прибора. Настраиваем свет.
  2. Чистой салфеткой протираем оба стекла микроскопа.
  3. Разводим слабый раствор йода и капаем капельку на стеклышко. Можно воспользоваться пипеткой.
  4. Убрав наружные чешуи с луковицы, аккуратно отщипываем пинцетом крохотный кусочек лука.
  5. Аккуратно укладываем его на стекло в каплю йодной воды.
  6. Иглой расправляем кусочек, и накрываем объект вторым стеклышком.
  7. Препарат (луковый срез) начинаем изучать при небольшом увеличении в пятьдесят шесть раз. При внимательном рассмотрении мы видим прилегающие вплотную клетки вытянутой формы.
  8. Затем переходим к изучению объекта при большем увеличении в 300 раз. Картина меняется на глазах. При рассмотрении видна прозрачная пористая оболочка. В полости клетки присутствует вязкая субстанция, не имеющая цвета — цитоплазма. Окрасив ее йодом, можно увидеть ядро, а в нем ядрышко. В большинстве клеток наблюдаются полости, которые в биологии носят название «вакуоли».

Благодаря, микроскопу мы смогли разглядеть строение клетки, и узнать из чего она состоит.

В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты

Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».

Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.

Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.

Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.

Как провести эксперимент?

Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.

Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.


Споры под микроскопом — как провести эксперимент

Детям (впрочем, как и взрослым) очень нравится наблюдать за танцующими спорами хвоща – древнего растения, заставшего динозавров. У каждой споры хвоща имеются специальные приспособления – элатеры. Они предназначены для распространения растения при помощи воздушных масс. Их топливом является изменение влажности. При рассмотрении спор хвоща покрывное стекло не используется. Чтобы заставить споры «танцевать» на них достаточно подышать, но осторожно, иначе они просто разлетятся.

При попадании на споры воды, они сжимаются. В этом случае удивительный танец можно будет наблюдать — только при полном их высыхании.

Мухи, бабочки и другие насекомые под микроскопом

В домашних условиях найти насекомое для исследования под микроскопом не так сложно, как кажется. Достаточно просто выйти на балкон. Там, как правило, можно найти массу всевозможных трупиков насекомых. Выбрав подходящий объект, его нужно (при помощи иглы) осторожно перенести на смотровое стеклышко, и максимально аккуратно накрыть покрывным стеклом.

Любой ребенок, задевая крыло бабочки, замечал, что на его пальцах оставалась пыльца. Глядя в окуляр, можно понять, что это вовсе не пыль, а маленькие чешуйки крылышек. С помощью микроскопа ребенок сможет изучить не только строение насекомого, его крылья и конечности, но и понять, что каждая его чешуйка имеет разную форму.

Можно ли увидеть бактерии и микробы под микроскопом дома

Бактерии и некоторые микробы можно увидеть даже в обычный микроскоп без дополнительных приспособлений. Просто для этого нужно приготовить сенной настой. Именно в этом настое через некоторое время образуется сенная палочка, которая служит пищей для прожорливых инфузорий туфелек. Выглядят эти микробы как небольшие светоотражающие палочки. Для рассмотрения достаточно увеличение х800. Инфузория по своему внешнему виду напоминает туфлю, спереди она заужена, сзади расширена. Отсюда и столь необычное название. Микробы в нашей жизни встречаются всюду, они способны существовать даже без наличия воздуха.

Если у вас дома имеется микроскоп с увеличением 600-800х крат, то вы сможете рассмотреть массу бактерий в зубном налете, разведенном в капельке воды. Правда, выглядят они далеко не презентабельно – совсем маленькие шарики, ниточки, палочки.

Ученые выращивают целые колонии отдельных микроорганизмов, но для этого они используют специальные питательные среды.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о технике безопасности при работе с микроскопом.

  • Даже детский микроскоп является сложным оптическим прибором, и отношение к нему должно быть соответственное.
  • Первое время не стоит позволять ребенку крутить и вертеть винты без нужды. Родители должны сразу объяснить ребенку как называются детали микроскопа и для чего они предназначены.
  • С предметными стеклами лучше работать совместно.

Микроскоп – идеальный подарок для ребенка любого возраста. Ведь этот оптический прибор поможет расширить познания об окружающем нас мире. Ребенок почувствует себя настоящим ученым, перед которым открывает свои секреты таинственный микромир. Мир под микроскопом – это чудо доступное каждому. А если ребенок хочет заглянуть в глубины космоса, то несколько простых опытов по астрономии помогут в этом. Подробности в другой статье на нашем сайте.

8 лучших научных экспериментов «сделай сам», которые вы должны попробовать со своими детьми (Наука, техника, инженерия, искусство и математика).

Это трудные времена. И мы хотим помочь. В дополнение к 8 мероприятиям DIY Science, указанным ниже, ознакомьтесь с этими ресурсами для STEAM во время социального дистанцирования. Если мы можем сделать что-то еще, просто дайте нам знать в комментариях ниже!

Только для преподавателей

  • Свяжитесь с нами, чтобы узнать о нашей программе дистанционного обучения ( NEW! ) >
  • Посетите бесплатные вебинары для PD >

Для всех

  • Найдите БЕСПЛАТНЫЕ игры для дистанционного обучения (навыки программирования и математики!) >
  • Посмотрите этот потрясающий урок естествознания, который Меган и Кейтлин завершили вместе с Эво, занимаясь дома 🤯:

—————————————————

Наука, вероятно, самый волшебный школьный предмет. В детстве меня всегда увлекала наука, и долгое время она была моим любимым предметом. Мы все помним те извергающиеся вулканы, которые мы делали в начальной школе, верно? Подумайте о том, как приятно было наблюдать, как вливали уксус. Было похоже на волшебство наблюдать, как красная сыпь поднимается над этой насыпью из папье-маше.

Теперь, когда я вырос и у меня есть собственные дети, я хочу вспомнить это волшебное чувство и поделиться им с ними. Итак, я решил проверить некоторые из самых забавных (и простых) научных экспериментов, которые я смог найти!

В Ozobot мы изучаем творческую сторону кодирования и упрощаем его для всех возрастов с помощью двух способов кодирования: на экранах с блочным кодированием и без экрана с использованием цветов. Взяв это за вдохновение, я сосредоточился на некоторых научных экспериментах, которые 1) в основном требуют только вещей, которые уже есть в вашем доме, и 2) демонстрируют творческую сторону науки. Наслаждаться!

1. Jumbo Bubbles

Что вам понадобится:

  • Вода
  • Средство для мытья посуды
  • Кукурузный сироп
  • Проволока (например, проволочная вешалка или проволока для цветов)
  • Мерный стакан
  • Большая миска (или, в моем случае, я использовал большую посуду Tupperware)

В большой миске смешайте 1 стакан средства для мытья посуды с 3 стаканами воды и ½ стакана кукурузного сиропа. Размешайте как следует.
Используя проволоку, сформируйте из нее «волшебную палочку». Возможно, вам придется согнуть ручку, чтобы круглая часть хорошо помещалась в миске.
Надуй мыльные пузыри!

Мы перенесли этот эксперимент на свидание в доме моего друга. Детям это ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Кто не любит гигантские пузыри? Честно говоря, взрослые тоже были в восторге. Мы определенно позаботились о том, чтобы у нас тоже были очереди.

Пузыри было очень легко «надувать». Все, что нужно было сделать детям, это вытащить палочку из раствора, а ветер сделал все остальное. Это также развлекало их некоторое время!

За этим стоит наука:
Пузырь — это, по сути, просто воздух, завернутый в мыльную пленку. Эта мыльная пленка состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями молекул мыла. Когда эта пленка контактирует с воздухом, она образует пузырь.

2. Цветы, меняющие цвет

Что вам понадобится:

  • Белые цветы
  • Ваза или другой сосуд для цветов
  • Вода
  • Пищевой краситель

Начните с того, что наполните вазы (по одной на каждый стебель цветка) почти полностью водой. Я просто использовал пустые солонки и перечницы, которые валялись у меня дома.

Затем добавьте пищевой краситель. В каждую вазу нужно добавить около 10 капель краски. Моей дочери всего три года, поэтому ей было немного трудно ущипнуть контейнер с пищевым красителем. Здесь может понадобиться ваша помощь, если у вас есть дети младшего возраста.

Поместите по одному цветку в каждую из ваших цветных ваз и поставьте их там, где они будут подвергаться воздействию непрямого солнечного света.
Тогда подождите…

Мы ожидали, что этот процесс займет несколько дней или около того, поэтому, когда мы вышли на улицу, чтобы поиграть и посмотреть на наши цветы, мы были удивлены, увидев, что синий цвет уже начал проявляться!

Через 24 часа наши цветы выглядели так:

А через 48 часов:

Моя дочь любила проверять свои цветы в течение дня. Каждый раз она упоминала, почему синий цвет такой яркий, и спрашивала, почему другие не впитывают так быстро. Идеальный научный вопрос! Почему синяя краска так быстро переносилась на цветок, тогда как розовая медленнее, а фиолетовая почти не проявлялась?

За этим стоит наука:
Большинство растений «пьют» воду из земли через свои корни. Вода поднимается по стеблю растения в листья и цветы. Растение использует воду для приготовления пищи.

Когда цветок срезан, у него больше нет корней. Но стебель цветка по-прежнему «пьет» воду и подает ее листьям и цветам. Итак, когда вы добавляете пищевой краситель в воду, лепестки впитывают этот цвет.

3. Домашняя леденцовая конфета

Что вам понадобится: 9 шт.0006

  • Сахар
  • Вода
  • Шпажки/карамельные палочки
  • Стеклянная банка (банки)
  • Большая кастрюля
  • Прищепки
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Пакет(ы) Kool-Aid ИЛИ пищевой краситель

Начните с смешивания равных частей воды и сахара в кастрюле. Количество будет зависеть от того, сколько разных вкусов/цветов леденцов вы хотите приготовить. Единственным важным фактором является соотношение сахара и воды 3:1. Если меньше, кристаллы не образуются.

Мы решили сделать четыре разных вкуса. Итак, я начал с нагревания 4 чашек воды и 4 чашек сахара в кастрюле.

Когда сахар растворится, медленно добавляйте сахар до тех пор, пока он не перестанет растворяться. Мы добавили еще 8 чашек сахара. Вы хотите, чтобы вода выглядела «мутной». Это означает, что вы достигли идеального насыщения сахаром. Снимите с огня.
Дайте сахарному раствору остыть в течение примерно 30 минут.

Пока раствор остывает, окуните палочки в воду, насыщенную сахаром, и обваляйте их в сахаре, пока они полностью не покроются. Отложите в сторону и дайте им полностью высохнуть.

Пока вы ждете, пока палочки и сахарная вода закончат остывать, добавьте пакет(ы) Kool-Aid ИЛИ несколько капель пищевого красителя на дно банки.

Когда вода остынет, налейте ее в банку(ы). Быстро перемешайте, чтобы распределить порошок Kool-Aid.

Окуните свои палочки в банки и держите их, используя прищепку сверху.

Отложите свои баночки и наберитесь терпения…

Хорошо, давайте поговорим о моей полной НЕУДАЧЕ леденцов. Почему-то я не нашел правильного решения, когда впервые попробовал этот эксперимент. Кроме того, из-за пакетиков Kool-Aid нам было трудно увидеть, как формируются кристаллы (или НЕ формируются, в нашем случае). Через два дня решил вытащить палочки посмотреть и вот что увидел:

Что ЭТО такое? Это точно не кристаллы. Просто густая каша сладкого месива. Я не уверен, то ли у меня было неправильное соотношение сахара и воды, то ли я использовал пакетики Kool-Aid, но в любом случае это был провал. Я вернулась к инструкции и на этот раз просто использовала пищевой краситель.

Нам больше нравилось использовать пищевой краситель, потому что мы могли видеть вещи более четко, чем Kool-Aid. Мне также показалось, что на этот раз у меня получилась правильная сахарная смесь, слава богу! Итак, мы ждали, чтобы увидеть наши окончательные результаты.

Кристаллы начали формироваться довольно быстро, вот как выглядели наши на 3-й день:

Мы были довольны результатами второй смеси! Кристаллы были бы больше, если бы у нас было более широкое стекло. Итак, я рекомендую стеклянные банки вместо бокалов для шампанского для более крупных и впечатляющих леденцов. Кроме того, из-за того, что фужеры для шампанского были маленькими, кристаллы прилипали к стеклу. Это очень усложняло их извлечение и отчасти было причиной того, что наши конфеты были такими редкими на палочке (это действительно видно на красной палочке).

Хотя они и не выглядели очень впечатляюще, кристаллы всё же образовывались, и на вкус они были как леденцы!

А теперь самое интересное — съесть их! Не все сразу, конечно… чему моя дочь не слишком обрадовалась.

Наука, стоящая за этим: Есть два разных метода, которые способствуют росту кристаллов. Вы создали перенасыщенный раствор, сначала нагрев насыщенный раствор сахара, а затем дав ему остыть. Перенасыщенный раствор не может оставаться в жидкой форме, потому что в нем слишком много растворенного вещества (сахара), поэтому сахар выйдет. Это называется осадками.

Другой метод — выпаривание. По мере испарения воды раствор становится более насыщенным, и молекулы сахара продолжают выходить из раствора и собираться на затравочных кристаллах на палочке. Кристаллы леденца растут молекула за молекулой.

4. Молоко, меняющее цвет

Что вам потребуется:

  • Молоко
  • Средство для мытья посуды
  • Неглубокая чаша
  • Q-наконечники
  • Пищевой краситель

Для начала налейте молоко в неглубокую миску (мы использовали форму для пирога), чтобы оно покрывало только дно. Здесь нет необходимости использовать тонны молока.

В отдельную маленькую миску насыпьте немного средства для мытья посуды.

Добавьте немного пищевого красителя в миску с молоком, но не переусердствуйте. Вы хотите, чтобы они были немного разнесены.

Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды, а затем поместите ее в центр миски с молоком и наблюдайте, как цвета начинают двигаться!

Вероятно, это был самый простой эксперимент, который мы проводили. Было действительно увлекательно наблюдать, как все цвета танцуют вокруг и в конце создают искусство тай-дай из молока. Также было приятно видеть, как формируются новые цвета, когда некоторые другие цвета смешиваются вместе.

Наука, стоящая за этим: Согласно Стиву Спенглеру Молоко состоит в основном из воды, но также содержит витамины, минералы, белки и крошечные капельки жира, взвешенные в растворе. Жиры и белки чувствительны к изменениям в окружающем растворе (молоке).

Секрет ярких цветов кроется в химическом составе этой крошечной капли мыла. Как и другие масла, молочный жир представляет собой неполярную молекулу, а это означает, что он не растворяется в воде. Однако при смешивании мыла неполярная (гидрофобная) часть мицелл (молекулярные мыльные структуры в растворе) распадается и собирает неполярные молекулы жира. Затем полярная поверхность мицеллы (гидрофильная) соединяется с полярной молекулой воды с жиром, удерживаемым внутри мицеллы мыла. Буквально благодаря мыльному соединению неполярный жир может переноситься полярной водой.

5. Skittles Rainbow

Что вам понадобится:

  • Пакет конфет Skittles
  • 5 маленьких стаканов
  • Горячая вода
  • Столовая ложка
  • Шприц или пипетка

Начните с нагрева воды, чтобы она была горячей, но не обжигала. Я разогревала в микроволновке 1 минуту.

Затем откройте сумку со кеглями и рассортируйте их по цвету. Вы должны убедиться, что у вас есть разное количество каждого цвета. Например, у нас было:

  • 10 красных
  • 8 желтый
  • 6 оранжевый
  • 4 зеленый
  • 2 фиолетовый

Добавьте две столовые ложки горячей воды в каждую из ваших маленьких баночек, затем бросьте в каждую банку цветные кегли.

Как только конфеты растворятся (что должно произойти быстро), дайте воде остыть до комнатной температуры. Если ваша конфета не растворяется после перемешивания, попробуйте поставить банку в микроволновую печь на 30 секунд.

Пока вода остывает, это прекрасная возможность спросить вашего ребенка о его гипотезе. Я спросил свою дочь, в какой банке было больше всего конфет (следовательно, больше всего сахара. Ей всего 3 года, поэтому мне нужно перевести научный разговор на детские слова). Она сказала, что у апельсина больше всего конфет (опять же, ей 3… но она учится!)

Когда вода станет комнатной температуры, перелейте каждую цветную банку в отдельную банку с помощью пипетки или шприца. Начните с самого плотного цвета (в нем больше всего конфет) и закончите наименее плотным.

Важно использовать шприц или пипетку и медленно капать воду вниз по стенке банки. Если вы просто нальете воду, вы получите банку с коричневой водой. Кроме того, убедитесь, что вы не делаете это СЛИШКОМ медленно, иначе он начнет терять свою яркость, если вы будете делать это слишком долго.

У моей дочери короткая концентрация внимания, поэтому она не была в восторге от того, что мы не могли просто налить воду. В конце концов я сделал все остальное сам, но ей понравилась радуга, которую мы сделали в конце!

За этим стоит наука: в каждом стакане было одинаковое количество воды, но разное количество сахара. Из-за этого раствор имеет эффект наслоения, переходя от наименее плотного (фиолетовый) к наиболее плотному (красный).

6. Мел-сквирти, меняющий цвет

Вам потребуется: 9 шт.0006

  • 6 шприцев
  • Пищевой краситель
  • Пищевая сода
  • Уксус
  • Кукурузный крахмал
  • Воронка (при необходимости)

Начните с заполнения 3 ваших шприц-бутылок на 2/3 равными частями кукурузного крахмала и пищевой соды. Я бы порекомендовал использовать воронку, если у ваших шприцев были маленькие отверстия, как у меня.

Это займет немного времени, так что пока не увлекайтесь игрой мела. Я совершил эту ошибку, и все время, пока я пытался наполнить свои бутылки, моя дочь продолжала ворчать на меня по этому поводу. Это просто способствует более спокойной подготовке, если вы воздержитесь. Только мой личный опыт!

Когда вы закончите со смесью пищевой соды и кукурузного крахмала, добавьте в каждую из них по паре капель пищевого красителя. Вам понадобится один красный, один желтый и один синий.
Долейте оставшуюся часть водой и хорошо перемешайте ножом для масла. После смешивания вы захотите их хорошо встряхнуть.

Отложите их в сторону и наполните оставшиеся 3 бутылки уксусом. Добавьте красный, синий и желтый пищевой краситель в каждую, как и в первые 3 бутылки.

Выходите на улицу и получайте удовольствие!

Это было очень весело! Мы брызнули мелом на тротуар, а затем брызнули сверху уксусом, и он зашипел и изменил цвет! Моя дочь была в восторге, наблюдая за происходящим. На самом деле она предпочитала быть разбрызгивателем уксуса. Думаю, ей нравилось быть ответственной за реакцию.

Мы даже сердце сделали!

Научное обоснование: пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода — это бикарбонат, а уксус — это уксусная кислота. Следовательно, реакция, которую это создает, является углекислым газом. Таким образом, когда мы добавляем цветной уксус к цветному мелу, смесь дает прохладную шипящую реакцию. Цвета меняются из-за сложения двух цветов вместе, чтобы получить другой цвет.

7. «Рыбалка» для льда

Что вам понадобится:

  • Вода
  • Соль
  • Стакан для питья
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Кусок веревки
  • Кубики льда

Наполните стакан водой почти до конца.

В отдельной маленькой миске смешайте соль с парой капель пищевого красителя (так соль будет лучше видна, когда вы бросите ее в воду).

Добавьте несколько кубиков льда в свой стакан и поместите туда нитку.

Посыпьте кубики льда солью, подождите минуту или около того, затем потяните нить и посмотрите, что вы поймали!

Это потребовало нескольких попыток, прежде чем мы смогли «поймать» несколько кубиков. Моя дочь вытягивала его слишком быстро, и лед падал с веревки. Я рекомендую медленно вытягивать его прямо вверх. Это был лучший метод, который мы нашли.

Она была очень рада «ловить» кубики льда! Она подумала, что это действительно здорово, что кубики прилипли к веревке, как они! Я также рад, что мы использовали пищевой краситель. Я смог показать ей, где находится лед, и объяснить, почему кубики прилипли к веревке.

Научное обоснование: лед, посыпанный солью, тает. Однако при его использовании в таком небольшом количестве, как в этом эксперименте, вода вокруг льда снова быстро замерзает. Это означает, что веревка оказывается в ловушке, когда вода вокруг нее снова замерзает, в результате чего она прилипает ко льду.

8. Взрыв блесток

Что вам понадобится:

  • Ваза
  • Пищевая сода
  • Уксус
  • Пищевой краситель
  • Блеск
  • Кастрюля для беспорядка

Поместите в вазу 2-3 столовые ложки пищевой соды. Поставьте вазу в кастрюлю.
Затем добавьте 6-7 капель пищевого красителя и 1-2 чайные ложки блесток.

Быстро налейте ½ стакана уксуса и посмотрите, как он взорвется!

Наука, стоящая за этим: Пищевая сода действует как основание, а уксус — как кислота, и их смешивание вызывает реакцию (взрыв!).

Все эти разговоры в начале этого поста об экспериментах с вулканом в начальной школе вызвали у меня желание сделать что-то подобное с моей дочерью! Конечно, мне пришлось добавить в наш список научный эксперимент типа реакции пищевой соды и уксуса, потому что они самые веселые! Кто не любит смотреть, как что-то взрывается? Особенно дети!

Ей все хотелось добавить уксуса, чтобы он снова взорвался, а блеск сделал его красивым!

Вот оно! Все эти эксперименты были проверены лично и одобрены мной. Я не ученый, НО я мама, которая хочет, чтобы мои дети интересовались STEM с самого раннего возраста, и я чувствую, что это отличный способ сделать это. Попробуйте их со своими детьми и присылайте нам свои фотографии и впечатления!

Для еще более увлекательных образовательных занятий, которые ваши дети могут выполнять дома, Ozobot Evo предлагает занятия по естественным наукам, технологиям, инженерии и математике, и все это с одним маленьким ботом!

6 Легких домашних научных экспериментов для детей в возрасте от 2 до 8 лет

Ищете развлечения для детей, оставайтесь дома во время фазы 2 (HA)? Эти простые научные эксперименты доставят удовольствие детям

По мере того, как Фаза 2 (HA) подходит к концу, мы ищем новые занятия для детей дома, которые делают их счастливыми, занятыми и (в идеале!) учащимися. Конечно, важно поощрять молодые умы к связи с наукой, а также к наблюдению и пониманию некоторых природных явлений вокруг них. Стути Шарма из Curiosity Kids делится некоторыми веселые домашние научные эксперименты для детей всех возрастов, которые можно провести с помощью простых и доступных материалов. Давайте учиться, мамочки!

Перейти к домашним научным экспериментам, которые подходят для:
младших детей (от 2 до 5 лет)
детей старшего возраста (от 5 до 8 лет)

Подробнее: Дети со всего мира

Дети младшего возраста

(от 2 до 5 лет)

1. Основные цвета

Что вам потребуется:

  • Акварельные краски трех основных цветов (красный, синий и желтый)
  • Если у вас есть пробирка и пипетка, используйте их. Если нет, подойдут и обычные прозрачные чашки
  • .

Налейте воду в три чашки, затем добавьте немного красной краски в одну чашку, синей в другую и желтой в последнюю, и дайте краске и воде хорошо смешаться в каждой. Теперь попросите малышей смешать любые два цвета в отдельной прозрачной чашке. Они будут поражены, увидев, как красный и синий образуют фиолетовый ! Поговорите с ними о том, как мы можем сделать темно-фиолетовый (добавляя больше синего) или как мы можем сделать светло-фиолетовый (добавляя больше красного) . Попробуйте другие комбинации цветов, чтобы увидеть, что они получают.

2. Сделать куклу

Что вам понадобится:

  • Небольшой бумажный стаканчик
  • Латексная перчатка
  • Соломинка
  • Несколько наклеек (опционально)

Пусть ваш ребенок украсит чашку наклейками. Их также можно наклеить на перчатку или нарисовать два глаза и улыбку на каждом из пальцев перчатки. Теперь сделайте небольшое отверстие в боковой части чашки. Вставьте соломинку через отверстие в чашку, наденьте перчатку на чашку и попросите детей подуть в соломинку.

Когда они дуют в чашку через соломинку, воздух входит и надувает перчатку, когда они высасывают воздух через соломинку, перчатка сжимается . Поговорите с ними о воздухе, о том, как мы его чувствуем, и о влиянии, которое он оказывает на другие объекты (даже если мы его не видим) . Если вы нарисовали глаза на перчатках, при надувании каждый палец выглядит как марионетка.

3. Копание динозавра

Что вам понадобится:

  • Маленькая новая игрушка динозавра
  • Миска больше игрушки
  • Вода

Наполните миску водой до краев и поместите в нее динозавра, полностью погрузив его. Теперь поместите миску в морозильную камеру на 5-6 часов (или на ночь) .

Достаньте миску и попросите детей выкопать динозавра изо льда. Пусть они используют кухонные инструменты, такие как ложки, лопаточки и т. д. Пока они усердно работают, чтобы достать его, поговорите с ними об окаменелостях и о том, как палеонтологи работают, чтобы узнать о динозаврах и других доисторических животных по окаменелостям . Если вы видите, что они немного сопротивляются, добавьте несколько капель горячей воды на лед и обсудите, что происходит со своими детьми. Объясните, что такое таяние и почему лед и вода на самом деле являются просто разными состояниями материи.

В конце концов, когда лед растает, дети получат свою новую игрушку — они заслужили ее после всех этих раскопок! Я использовал этот простой домашний научный эксперимент в качестве развлечения на вечеринке по случаю дня рождения моего сына, и он имел большой успех.

Подробнее: 10 Новые хобби, чтобы попробовать в 2020 году

Старшие дети

(от 5 до 8 лет)

1. Пузыри в масле

Этот эксперимент эстетически приятен. Что вам понадобится:

  • Прозрачный стаканчик
  • Вода
  • Масло растительное
  • Любые пищевые красители, которые есть у вас дома

Налейте немного воды в чашку (если в наборе для игр вашего ребенка есть пробирка, это еще лучше!) . Заполните его наполовину водой, а затем добавьте толстый слой масла. Нефть образует слой прямо над водой и не смешивается с ней . Теперь дайте ребенку на выбор разные пищевые красители, разведенные в небольшом количестве воды 9.0011 (примечание: не разбавляйте слишком сильно, чтобы сохранить слегка густую консистенцию) . Теперь наберите его пипеткой или пластиковым шприцем   и попросите ребенка медленно добавлять капли разных цветов в пробирку/чашку, наполненную маслом и водой. Осторожно, выпускайте по одной капле за раз.

На то, что происходит, действительно приятно смотреть. Цветные капли проходят через слой масла, но не достигают воды. А поскольку капли красителя на водной основе не смешиваются с маслом, они остаются красивыми цветными суспензиями жемчужной формы , плавающими на поверхности воды !

Этот эксперимент — отличный способ научить детей тому, что молекулы воды и масла не смешиваются с …даже если вы встряхнете пробирку или чашку (посмотрите это короткое видео здесь) ! С помощью этого эксперимента вы также можете говорить о полярных и неполярных молекулах (вода является полярной молекулой, т. е. одна сторона имеет положительный заряд, а другая сторона имеет отрицательный заряд, а масло является неполярной молекулой) .

2. Ходьба по воде

Что вам нужно:

  • Две прозрачные чашки
  • Кухонный рулет
  • Любой пищевой краситель

Налейте в одну чашку немного воды (примерно на ¼) , добавьте краситель, который у вас есть, и хорошо перемешайте. Теперь сверните кусок кухонного рулона по длинной стороне и опустите его одной стороной в чашку с подкрашенной водой, а другим концом в пустую чашку. Оставьте эти чашки на пару часов, после чего вы увидите, как окрашенная вода начнет двигаться из чашки с окрашенной водой в пустую чашку! Вы также можете использовать несколько чашек и цветов, чтобы сделать его еще более увлекательным.

Самое классное в этом домашнем научном эксперименте — связать его с повседневной жизнью. Мы все знаем, что гравитация тянет все вниз, но как вода на самом деле поднимается через папиросную бумагу, чтобы попасть в другую чашку? Это связано с процессом, называемым капиллярным действием, которое представляет собой способность жидкости течь против силы тяжести (в данном случае) . Именно так высокие деревья получают воду из почвы, чтобы достать до самых высоких ветвей.

3. Катапульта

Что вам нужно:

  • Восемь палочек для мороженого или эскимо
  • Три резинки
  • Мяч для настольного тенниса
  • Крышка от использованной пластиковой бутылки

Сложите шесть палочек для мороженого друг на друга и закрепите их резинкой на каждом конце. Теперь возьмите отдельную палочку от эскимо и приклейте ее на верхнюю часть крышки пластиковой бутылки рядом с одним из концов. Возьмите последнюю оставшуюся палочку и поместите ее под седьмую палку (у которого приклеена крышка от пластиковой бутылки). Оставьте сторону с пластиковой крышкой как есть и используйте резиновую ленту, чтобы крепко соединить другой конец этих двух палочек, оставив место для толстого пальца на самом конце. Теперь у вас должно получиться две палочки, соединенные вместе на одном конце, с небольшим пространством, чтобы раздвинуть их на другом .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts