Картотека экспериментов с цветом | Опыты и эксперименты по теме:
Картотека экспериментов с цветом
Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование — это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.
Опыт 1: Получение нового цвета
Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.
Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки
Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй — в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.
Опыт 2. Крашеные цветы
Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.
Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?.
Опыт 3: «Хроматография цвета»
Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.
Понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой
Ход: в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.
Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.
Опыт 4: «Хроматография на ткани»
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.
Понадобится: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.
Ход: на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.
Опыт №5. Лава-лампа
Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?
Опыт №6. Цветные капли
Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.
Ход: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.
Опыт 5: «Дождевые облака»
Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Понадобится: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.
Опыт 6: Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Опыт 7: Цветной лед
Понадобится: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло
Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Опыт 8: Цвет в молоке
Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт 9: Сладкий и цветной
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц
Ход: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху..
Опыт 10: Лед и соль
Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь
Ход: раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!
Опыт 11: Радуга
Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой
Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?.
Опыт 12: Радужный апельсин
Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.
Ход: вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.
Опыт 13: Цветные льдинки
Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки
Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости). Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.
На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.
Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?»
Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?
Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.
В мастер-классе использованы игровые технологии, проблемное
обучение, продуктивная деятельность.
Оборудование:1 большой контейнер с водой
2.Краски для эбру
3.Клей канцелярский
4.Инструменты для рисования( кисти, шило, металлические спицы, гребешок,
Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе. Я думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрирован опыт работы с красками и будет найдет ответ на вопрос : Умеют ли краски танцевать?
Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Нами будет открыта тайна старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру.
Объект исследования: Взаимодействие красок и жидкостей рисования на воде.
Гипотезой : Возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.
Предмет исследования: Причина растекания красок по поверхности жидкости.
Новизна исследования : Разработка рекомендаций по использованию разных красок и жидкостей для получения эффекта эбру.
Поставленные задачи :
1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру;
2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;
3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности;
4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде;
5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.
Методы проведения эксперимента :
1. Просмотр видеороликов по рисованию на воде;
2. Опрос взрослых и детей;
3. Эксперименты с красками и жидкостью
Первый эксперимент.
Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая «гуашь» с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный.
То же самое произошло и с акварельными красками, акриловыми, а жидкая тушь, вообще не стала держаться на воде.
Витражные краски и лак для ногтей не тонули, но не растекались
и быстро застыли.
Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение.
Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
Наверное, причина эффекта эбру в особых свойствах воды,
ведь туда добавляют порошок из растения гевеи, чтобы она стала густой.
Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.
Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.
.
Второй эксперимент.
Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды.
Быть может, можно рисовать на молоке?Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски.
Мама
Третий эксперимент .
Может попробовать силикатный клей. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.
Благодаря силикатной воде, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Я рисовала разведёнными с водой гуашью, акриловыми, масляными красками, тушью. И всегда краски плавали на поверхности жидкости и растекались. Самый красивый эффект получился масляными красками. Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.
Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования.
При проведения исследования , мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде.
А так же я поняла, что Эбру — это больше, чем искусство. Эбру — это как танцующий рисунок, мелодия созданная тобой.
Мне очень понравилось создавать картины в стиле Эбру.
Эбру — это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге.
Даже соприкасаясь с этим впервые, Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.
Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер-класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».
В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот или останутся нераскрытыми.
Итог:
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Как рисовать Fizzy Painting — Easy STEM для детей
В последнее время мы с сыном увлеклись STEM-экспериментами. Теперь он волнуется всякий раз, когда я говорю слово «эксперимент».
Все наши последние действия были связаны с химической реакцией пищевой соды и уксуса. С тех пор, как я увидела забавное цветовое задание-сюрприз от The Mommy School, мы устроили много забавных рисунков.
Fizzy painting — один из лучших экспериментов STEM для малышей. Прочтите этот пост, чтобы узнать о 10 способах превратить ваших детей в сумасшедших ученых.
Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом блоге являются партнерскими. Мне будет выплачена комиссия, если вы используете эту ссылку для совершения покупки.
Эта химическая реакция может быть вам знакома лучше как «эксперимент с вулканом». Если вы еще не видели это извержение вулкана, подходящее для детей, обязательно ознакомьтесь с этой публикацией от Preschool Inspirations. Легкий вулкан, меняющий цвет на открытом воздухе с пищевой содой и уксусом, Кэти добавляет новый забавный поворот в типичный эксперимент с вулканом, который понравится вашим детям.
Как эта химическая реакция создает искусство? Мы экспериментировали, чтобы увидеть, сможем ли мы использовать его для создания шипучей живописи.
Я уже видел шипучую картину. У Science Spark есть рецепт блестящей шипучей краски, в котором вы сначала рисуете этой замечательной краской, а затем добавляете уксус в свое творение, чтобы посмотреть, как оно шипит. Однако я сделал наш немного по-другому.
Читайте пошаговые инструкции или смотрите обучающее видео в конце поста.
Материалы
1. Акварельная бумага (необходимо)
2. Пищевой краситель
3. Пищевая сода
4. Уксус
5. Пипетки или пипетки
Fizzy Painting – Инструкции
1. Насыпьте пищевую соду на акварельную бумагу.
2. Смешайте несколько капель пищевого красителя со столовой ложкой уксуса.
3. С помощью пипетки капните цветной уксус на пищевую соду и наблюдайте, как он шипит там, где капля падает.
4. Дайте высохнуть
5. Соскребите остатки пищевой соды после того, как бумага впитает весь цветной уксус.
Соскребите пищевую соду, когда картина высохнетРезультаты
Наблюдая за шипением бумаги, я ожидал, что это будет много возбужденных криков и прыжков моего малыша. Он согласен с тем, что делать этот процессный арт было очень весело. Не говоря уже о том, что сдавливание всех этих пипеток было отличной мелкой моторикой для мизинцев.
Чего я не ожидал, так это необходимости соскрести засохшую пищевую соду со страницы. Я просто провел пальцем по странице, чтобы немного ослабить ее, а затем смахнул частицы чистой кистью.
Было очень приятно увидеть, что скрывается под ним. Пищевая сода создала эти захватывающие узоры, в которых цвета не смешивались. Это напомнило мне о взгляде на реку с высоты птичьего полета.
Я сделал что-то похожее на этот художественный проект в нашем посте «Рисование капель», который является одним из 5 способов использования дождя для создания искусства. Так что я знал, как выглядит окрашенная вода, когда она падает на бумагу.
Добавление химической реакции заставило его выглядеть по-другому. Хотя я не получил никаких пузырьковых узоров, как я надеялся. Мне нравятся неожиданные закономерности, которые мы увидели в конце.
Если ваши дети любят рисование газировкой, то обязательно ознакомьтесь с моими рисунками для детей «Радужная молния». Вам понадобится пищевой краситель и акварельная бумага (как здесь), но на самом деле вы сможете наблюдать, как пищевой краситель распадается на узоры молний на странице. Я люблю смотреть видео, как это происходит, это так весело.
Собираетесь ли вы попробовать рисовать Физзи со своими детьми?
Не забудьте отложить идею на потом.
Другие идеи для творчества для детей
Время подготовки 5 минут
Активное время 10 минут
Общее время 15 минут
Сложность Easy
Материалы
- Бумага для акварели (необходимо)
- Пищевой краситель
- Пищевая сода
- уксус
- Пипетки или капельницы
Инструкции
- Насыпьте пищевую соду на акварельную бумагу.
- Смешайте несколько капель пищевого красителя со столовой ложкой уксуса.
- Используйте пипетку, чтобы капнуть цветной уксус на пищевую соду и посмотреть, как он зашипит там, где капля упадет.
- Дайте высохнуть
- Соскребите остатки пищевой соды, как только бумага впитает весь цветной уксус.
Примечания
Когда фотографии высохнут, на них все еще остается немного пищевой соды, просто протрите ее пальцем, чтобы удалить. Но это добавляет приятный результат «сюрприз», чтобы дети могли наслаждаться.
TagsTags
декоративно-прикладное искусствоpre-Kprocess artSTEMtoddlersЭтот веб-сайт использует файлы cookie для производительности, социальных сетей и рекламных целей. Однако вы можете отказаться. Воспользуйтесь шансом ознакомиться с ключевыми моментами нашей политики конфиденциальности Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ
Уксусная пищевая сода ~ Эксперимент с краской
У нас осталась куча красителей для пасхальных яиц, и мы решили немного изменить классический научный эксперимент! Поскольку детям особенно нравятся шипучие извержения пищевой соды, мы решили сделать взрывную краску. Вы видели наш арт «Взрывающиеся ракеты»? Это серьезно круто! Это более легкая версия, но все же очень интересная для детей дошкольного возраста.
Рецепт шипучей краски:
- Остаток яичного красителя ~ или вы можете использовать воду и пищевой краситель
- Пищевая сода
- Уксус
Вам также понадобятся:
- Небольшие контейнеры для краски ~ Я использовал маленькие баночки
- Флакон
- Угловой шпатель ~ не имеет острых краев и отлично подходит для намазывания.
- Ложки
- Плотный картон
- Лоток для сбора шипучки
Смешайте пищевую соду с красителем для яиц, пока не получится густая паста. Налейте уксус в бутылку с отжимом. Краска имеет тенденцию оседать, поэтому вам, возможно, придется время от времени помешивать ее. Теперь все готово для того, чтобы попробовать любой или все из этих 4 простых экспериментов с пищевой содой и уксусом .
Распространение шипучей краски:
В нашем первом эксперименте дети использовали угловой шпатель (обычно используемый для глазирования тортов), чтобы нанести густую краску на картон. Детям очень понравилось смешивать цвета и размазывать краску по доске.
Удовлетворившись этим, они выдавили уксус на свой шедевр. Детям очень понравился этот шаг. Все, что шипит и пузырится, всегда пользуется успехом. Вы видели наши Вулканические пасхальные яйца? Дети считают, что это самый крутой способ покрасить яйца, и я должен сказать, что полностью с ними согласен!
Ложки шипучей краски:
Во втором эксперименте дети капали ложки краски из пищевой соды на толстый кусок картона. Затем они выдавили уксус поверх куч краски.
Поскольку цветная пищевая сода была в больших комках, она шипела и пузырилась больше, чем в нашем первом эксперименте. Им нравилось наблюдать, как оживают их шарики с краской. Дети подумали, что это просто «как по волшебству».
Эксперимент с горячим уксусом:
Третий эксперимент заинтриговал меня так же, как и детей. Мы решили подогреть уксус, чтобы посмотреть, что произойдет. Я разогрела в микроволновке миску с уксусом и попросила детей бросить в нее несколько ложек шипучей краски.
Реакция была в основном такой же, как и при комнатной температуре, хотя реакция была быстрее. Еще одним дополнительным бонусом к нагреванию уксуса является пар. Детям ОЧЕНЬ понравилась их шипучая смесь. В итоге мы нагрели много уксуса;)
Только будьте осторожны, чтобы мизинцы не касались горячего уксуса.
Классический эксперимент с уксусом и пищевой содой:
Наконец, как и в классическом научном эксперименте с пищевой содой и уксусом, дети выдавливали уксус прямо в остатки шипящей краски. Им нравилось смотреть, как он шипит, пузырится и пенится. Идеальный способ играть, учиться и экспериментировать с остатками пасхальной краски для яиц!
Убедитесь, что дети играют и экспериментируют. Задавать вопросы! Некоторые из наших лучших разговоров происходят, когда мы говорим друг с другом о том, что происходит.
Хотите узнать больше о том, почему пищевая сода и уксус вступают в реакцию друг с другом? Ознакомьтесь с этим информативным постом от UCSB Science Line.