Основные правила воспитания детей раннего возраста: «Характеристика основных педагогических правил воспитания детей раннего возраста» | Материал:

«Характеристика основных педагогических правил воспитания детей раннего возраста» | Материал:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  [email protected]

Контрольная работа

по теме:

«Характеристика основных педагогических правил воспитания детей раннего возраста»

                                                                      Выполнила: Миллер М. В.

Челябинск, 2021

План

1. Характеристика детей раннего возраста ……………………………………..3

2. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста…..6

Вывод……………………………………………………………………………..10

Список литературы……………………………………………………………….11

  1. Характеристика детей раннего возраста

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение с взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослый становится не просто источником предметов и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются предметная деятельность, речь, произвольное поведение, общение со сверстниками, начало символической игры, самосознание. Главной возрастной особенностью этого периода является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации.

Овладение предметными действиями.

В начале раннего возраста манипуляция ребенка с предметами приобретают специфический характер. Копируя движения взрослого с конкретными предметами, ребенок начинает переносить усвоенные схемы действия на другие предметы и ситуации. На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметами действий. Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, которые возникают в процессе смены ручных операций на орудийные. При освоении орудийных действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер понятий.

Развитие речи в раннем возрасте.

Становление речи, которое наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте, перестраивает все психические процессы ребенка. Речь возникает и первоначально развивается в онтогенезе как средством общения со взрослыми. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением. Между довербальным периодом и периодом разговорной речи находится этап автономной детской речи, который приходится на начало второго года жизни. Слова ребенка этого возраста отличаются от взрослых слов и по звучанию, и по значению. В середине второго года происходит «речевой взрыв», который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребенка и речи. На третьем году жизни происходит интенсивное освоение грамматических структур языка. Овладение грамматической структуры языка позволяет ребенку выражать словами такие отношения предметов, которые не представлены в наглядной ситуации.

Становление произвольного поведения в раннем возрасте.

Развитие произвольного поведения является одной из основных линий развития личности ребенка. Произвольность и осознанность поведения освобождают ребенка от давления воспринимаемой ситуации и от собственных стереотипов. Главным средством произвольного поведения является речь. Первой формой произвольного поведения является выполнение речевых инструкций взрослого. При выполнении речевых инструкций поведение ребенка определяется не воспринимаемой ситуацией, а словом взрослого.

Развитие игры в раннем возрасте.

В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. На втором году жизни игра детей имеет процессуальный характер: игровые действия однократные, не связанные между собой. Ребенок еще не осознает, что он играет: он просто действует с предметами. Формирование игровых замещений осуществляется в совместной игре ребенка со взрослым. Этот процесс можно описать как превращение разделенного со взрослым действия в индивидуальное действие ребенка, в ходе которой он открывает новый способ действия с предметом и изобретает свои собственные способы замещения. Между третьим и вторым годом жизни характер игры детей существенно меняется: усиливается игровая мотивация, изменяется структура игровых действий, начинает активно работать воображение детей.

Становление потребности в общении со сверстниками.

Потребность в общении со сверстником складывается на протяжении раннего детства. Развитие потребности в общении со сверстником происходит ряд этапов. На втором году жизни у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу. К концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально- практического взаимодействия. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. Наиболее эффективным путем воздействия взрослого на контакты детей является организация субъектного взаимодействия между ними.

Основные проявления кризиса трех лет.

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе трех лет. Этот кризис внешне обычно проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии ребенка в общении с близкими взрослыми. Новое видение «Я» через призму своих достижений кладет начало бурному развитию детского самосознания. Становление такой системы «Я», где точкой отсчета является достижение, оцененное окружающими, знаменует собой переход к дошкольному детству.

  1. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста

1.Принцип единства в оздоровительной и воспитатель­ной работе. Это правило основывается на такой законо­мерности, как тесная взаимосвязь физического и психического развития. Ребенок не может быть здоровым при отсутствии или недостатке влияний, организующих его нервно-психическую деятельность. У недостаточно раз­витых в нервно-психическом и эмоциональном отношении, малоподвижных, вялых детей часто отмечаются физичес­кое недоразвитие и склонность к заболеваниям.

В настоящее время разработаны критерии оценки здо­ровья детей раннего возраста, среди которых есть пока­затели и нервно-психического развития. Если ребенок имеет какие-либо отклонения в психическом развитии, он не может быть зачислен в первую группу здоровья. Правильное воспитание малышей может быть осущест­влено лишь при условии выполнения всех гигиенических, оздоровительных и воспитательных мероприятий, которые должны быть объединены в систему. Для получения положительного эффекта оздоровительных процедур необходимо обеспечить бодрое настроение детей, их активную деятельность и хороший контакт со взрослыми. И наобо­рот, все специальные педагогические мероприятия должны соответствовать состоянию здоровья и физическому раз­витию малышей.

2. Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей. Это правило вытекает из особенностей высшей нервной деятельности детей: для образования условного рефлекса и возникающей на его основе привычки необходимо многократно повторять воздействие раздражителей в одних и тех же условиях. Поэтому для выработки у ребенка той или иной привычки или правила поведения необходимы полная согласованность и единство воспитательных приемов. Это достигается путем обсуждения педагогических вопросов на родительских собраниях и педсоветах.

3. Индивидуальное обращение к детям. Обычно ребенок быстрее реагирует на речь, адресованную к нему одному. Индивидуальным обращением легче вызвать сосредоточение малыша, привлечь его внимание. Поэтому «беседовать» с каждым ребенком надо как можно чаще.

4. Учет возрастных особенностей и возможностей детей. На необходимость соблюдения этого правила указывал К.Д. Ушинский. Оно возможно лишь при условии глубокого знания индивидуальных особенностей развития и поведения детей. Одинаково вредны как недооценка, так и переоценка их возможностей. Несоответствие педагогических мероприятий возможностям детей не стимулирует их развитие, а скорее, наоборот, тормозит.

5. Воспитание положительного отношения к предложениям и поручениям взрослых. Вред частых запретов, длительных пассивных ожиданий. В раннем детстве формируются первые представления о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Если слова «нельзя» с запрещающей, а «можно» с разрешающей интонацией произносятся при общении с ребенком, то уже в возрасте 10-12 месяцев малыш начинает понимать значение этих слов и соответственно реагировать на них.

6. Маленьким детям трудно находиться длительное время в бездеятельном состоянии: они обычно не подчиняются требованию «тихо сидеть», пока не раздадут питание, пока не выполнят физкультурные упражнения остальные сверстники и т.д. Всякие формы ожиданий непосильны детям раннего возраста из-за несформированности процесса торможения. По этой же причине не следует прибегать к частым запрещениям: если их много, дети обычно не реагируют. В окружающей обстановке должно быть больше разрешаемого, чем запрещаемого. Однако ограниченное число запретов должно иметь место и постоянно повторяться (нельзя брать предметы со стола воспитателя, нельзя трогать чайник, брать в руки нож и т.д.). Понимание слова «нельзя», спокойное выполнение требований взрослого формируют положительное поведение детей.

7. Своевременное формирование навыков самостоятельности и их усложнение. Это одно из важных требований педагогики раннего возраста. Стремление к самостоятельности – закономерность развития формирующейся личности. Если не учитывать этого, то у ребенка постепенно могут закрепиться негативизм, упрямство, капризы. Часто взрослые выполняют за ребенка то, что легко может выполнить он сам. В этом случае потребность в самостоятельных действиях у малыша угасает. Важно, чтобы попытка самостоятельно выполнить действие завершилась успехом. Результативные действия укрепляют уверенность в своих силах и стимулируют самостоятельность.

8. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого. Правило вытекает из недостаточ­ной сформированности и подвижности нервных процессов малышей. Маленьким детям нужно время, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. Отрицательное поведение часто возникает тогда, когда ребенок со­средоточен на какой-либо деятельности, а его молча бе­рут за руку и ведут умываться, одеваться, заниматься.

9. Установку на переключение с одного вида деятельнос­ти на другой помогают создать спокойные слова воспита­теля, индивидуально обращенные к ребенку: «Оля, Сере­жа, Таня, собирайте игрушки: будем заниматься», «Таня, пойдем мыть руки» и др. Своим обращением взрослый на­страивает детей на предстоящую деятельность, создает определенную готовность подчиниться его требованиям. Это положительно влияет на воспитание поведения.

10. Поведение взрослого — образец для подражания. Особенность детей раннего возраста — подражательность, впе­чатлительность. Благодаря способности подражать дети овладе­вают речью, способами действий с предметами, осваи­вают правила поведения. Поэтому взрослые не должны допускать в их присутствии поступки и слова, закрепле­ние которых у детей нежелательно.

Соблюдение перечисленных выше правил воспитания помогает формированию нравственных сторон личности. Какие качества будут сформированы в раннем детстве, во многом зависит от окружающих ребенка взрослых.

Вывод

Таким образом, от года до трех ребенок проходит значительный путь в своем психическом развитии. Он овладевает культурно нормированными орудийными действиями, овладевает навыкам самообслуживания и действиям с бытовыми предметами. В этом возрасте интенсивно развиваются все познавательные процессы — восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, познавательная активность. Одно из главных событий в жизни ребенка в раннем возрасте — овладение активной и пассивной речью, включённой в общение; к трем годам малыш может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Ребенок любит слушать и понимает стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки В раннем возрасте формируется потребность в общении со взрослыми и складывается эмоционально-практическое взаимодействие. Появляются первые игровые замещения, возникает сюжетная игра. Ранний возраст — период интенсивного моторного развития, ребенок осваивает различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр. ), удерживает равновесие, учится ловко двигаться в пространстве. Все эти достижения становятся возможными при адекватной образовательной работе.

Список литературы

  1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искуство общения с ребенком. — М.: Аркти, 2004.
  2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — М.: Модек, Институт практической психологии, 1997.
  3. Мухина В. С. Возрастная психология. — М.: Изд. центр «Академия», 2006.
  4. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. — М.: Зеркало, 1995.
  5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педаг. дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
  6. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  7. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие. — М.: Просвещение,
  8. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду: Метод. пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Основные 10 правил воспитания ребенка раннего возраста

Успешное воспитание детей – нелегкое, ответственное дело, можно даже сказать профессия, освоить которую должен каждый родитель. Для того чтобы сдать успешно этот экзамен и получить оценку «отлично» нужна прежде всего подготовка: родители должны знать принципы обучения, а дети должны научиться жить по правилам. Подходы воспитания каждого родителя имеют свои особенности: отцы – более требовательны, а мамы строят свою тактику на любви. Возможно, по этим причинам основные правила воспитания ребенка ближе мужчинам, женщины же просто балуют детей. В последнее время появляется всё больше новых методик воспитания детей родителями. Возможно уже сейчас стоит попробовать некоторые из них.

Замечательно, когда у крошечки есть ощущение свободы, но при этом он должен понимать и ставить для себя границы дозволенного, поэтому ваши запреты изначально должны быть строгими и понятными.

При слишком большом количестве запретов, которые еще непонятны и непредсказуемы, от них жизнь детишек стает очень сложной, они начинают замыкаться, ведь мир становится слишком маленьким, скучным. Воздержитесь от резких отказов, подумайте, только потом скажите «нет», это ваше право, как взрослого, но объясните, при каких условиях вы можете пойти на компромисс.

Занимаясь воспитанием чада, самое главное не забывайте, что малыши нам во всем подражают, без устали наблюдая за нашими эмоциями, особенно в экстремальных ситуациях. Освоив несколько основных правил по воспитанию, вы увидите, как облегчится ваша жизнь. Дети воспринимают развернутую модель поведения взрослых, разделив на негативные и позитивные эмоции, когда у вас сложности – малыш стает наблюдателем и в будущем, когда у него будут такие же проблемы, он может справляться с ними, так же, как это сделали вы. В этом хорошо показали себя Немцы, специально разработав правильную модель создания личности.

Если родители могут решать легко свои проблемы, то и карапузы без труда с ними справятся. Очень важно, как можно большее количество времени проводить вместе, всей семьей, это не значит, что вам обязательно нужно целый день проводить с крохой, следить за каждым движением, достаточно просто того, что вы рядом , а малыш всегда сможет к вам подойти, чем-то поделится, спросить, пожаловаться. Главное чувство того, что всегда, он сможет прийти, получить вашу поддержку.

Суть данных правил заключается в похвале за каждый хороший поступок. Не правильно только ругать сына или дочь за плохие поступки, лучше больше хвалите, даже за какую-то мелочь, ведь один из самых сильных стимулов для человека –похвала, уверенность в нужности, всем важно знать, что тебя любят и ценят. На удовлетворение нужд малыша уходит много времени, но не стоит забывать налаживать отношения между собой, ведь взаимоотношения родителей – основа поведения будущего наследника, ведь если родители не ладят между собой, чадо может вырасти грубым.

Какими бы вы не были эмоциональными, рядом с малышом ведите себя более сдержано, так например, новорожденный может сильно испугаться, уже с 5 лет крики матери могут вызвать протест, спровоцировать маленького на крики и слёзы. В дальнейшем неправильная модель поведения семьи приведет к проблемам взаимоотношения, негативно повлияет на нервную систему. К ключевым правилам воспитания деток раннего и среднего возраста относится режим, который нужно соблюдать с самого первого дня после рождения крохи. Он должен привыкнуть, что, например, после обеда он ложится спать, а потом идет на прогулку. Не соблюдая режим, кроха становится нервным, капризным, часто раздраженным. Если же вам необходимо внести коррективы к режиму, то делайте нововведения как можно постепеннее.

10 правил воспитания ребенка

Изучив семейную психологию отношений, ученые вывели 10 важнейших правил по успешному воспитанию ребенка:

  1. Любите своего ребёнка!
    Принимайте его таким, какой он есть, радуйтесь ему, никогда не унижайте, не оскорбляйте кроху. Дайте ему полную уверенность в себе и вас, покажите, что достойны его любви.
  2. Охраняйте своего малыша!
    Жертвуя даже собой и своими интересами, защищайте и исполняйте потребности вашего воспитанника, сохраните ему физическое, психическое здоровье.
  3. Будьте хорошим примером!
    Относитесь к малышу с огромной ответственностью, прививайте ему хорошие качества, любовь к вещам, через себя. Если вы что-то цените, больше шансов, что и для него это станет важным. Все хотят жить в семье где уважают друг друга, поддерживаются тесные, искрение связи, а главные качества близких — доброта, скромность, честность.
  4. Играйте почаще вместе!
    Уделяйте ангелочку больше времени, чаще говорите, играйте играми, которые ему нравятся, попробуйте влиться в мир фантазий вашего малыша, подыгрывайте ему.
  5. Приучайте к труду!
    Попросите помочь по хозяйству, поменьше давайте смотреть телевизор—лучше занять полезным делом. Тут можно руководствоваться поговоркой: «Труд облагораживает человека!».
  6. Давайте возможность самостоятельно приобретать опыт!
    Самый главный, ценный опыт — собственный, перестаньте убеждать других, как правильно нужно поступить, рассказав о подобной ситуации, которая произошла с вами. Каждый человек должен учиться на своих ошибках! Давайте возможность приобретать свой собственный опыт.
  7. Покажите возможности, а также пределы свободы!
    Раскройте перед малышом все возможности прекрасной жизни, но при этом покажите важность знания предела своих поступков, их соблюдения.
  8. Приучите быть послушным!
    Вознаграждайте за хорошие поступки, направляйте во избежание последствий, ущерба, а также наказывайте любимчика, если он нарушает правила.
  9. Не ждите от него больше, чем он способен сделать!
    Не требуйте слишком многого, поскольку он может сказать вам свое мнение или поделится точкой зрения только тогда, когда будет готов. Поймите — все придет с возрастом, при накоплении достаточного количества опыта.
  10. Дарите воспоминания, которые будут ценными!
    Все люди питаются переживаниями, которые дают возможность наблюдать, знакомится со всем происходящим вокруг.

Если будете придерживаться этих 10 правил воспитания ребенка, то увидите, каким он вырастит добрым, законопослушным гражданином, который с любовью будет относиться к вам, всегда поддержит, поможет, а когда вырастет – станет послушным, достойным Вас, Вашей семьи.

На самом деле привить послушание очень просто, важно изначально приучить к слову «надо», как к необходимости, которую очень важно исполнить. Это не просто ваша прихоть! Когда вы даете задание, то проследите, чтобы всё было выполнено: воспитанник должен осознать: « Его надо закончить!». А вот когда работа будет выполнена, последует похвала, слышать которую всем очень приятно. Никогда не бейте кроху: систематическое насилие может привести к слабохарактерности, покорности, а во взрослой жизни, возможно, помешает продвижению по карьерной лестнице. Лучший, самый безболезненный способ наказать – не прибавить плохого в жизни, а уменьшить хорошего. Всегда определяйте свои мотивы, для чего вы воспитываете кроху именно так. Помните, вы всегда должны вести развитие по хорошему, правильному направлению, чтобы воспитанник рос счастливым, искренним, заботливым, честным.

Пройдите тест

Он-лайн тест на СДВГ взрослым

1/12

Часто ли вы испытываете скуку?

Очень часто Почти никогда Время от времени

10 правил хорошего воспитания, правила и границы поведения детей

Познакомьтесь с Миташи Паваром, педагогом и консультантом, который клянется, что воспитание детей не обязательно должно быть огромным испытанием, которым его часто выставляют. Прочтите ее 10 правил воспитания детей

Мы все хотим быть лучшими родителями. Мы хотим иметь самые теплые объятия, самые счастливые улыбки и самые нечеткие моменты связи с нашими детьми, а также следить за тем, чтобы наши дети вели себя хорошо, уверенно и успешно. Это вообще реально?

Не волнуйтесь, дорогие родители. Это не так утопично, как кажется.

Довольно часто родители входят в мою комнату, их разум и тело охвачены стрессом. Они отчаянно ищут ответы на все свои вопросы. Некоторые из них уверены в том, в чем заключается проблема, а некоторые просто не в курсе. Они садятся, чтобы дать мне скачать все, что они сделали до сих пор, чтобы помочь своему ребенку. Со дня зачатия и до настоящего времени, от привычек сна до диеты, отношений со сверстниками и семейной жизни — все принимается во внимание, чтобы понять ситуацию.

Честно говоря, это так нормально! Это так естественно волноваться, когда ваш малыш ведет себя не так, как вы ожидаете. Я знаю, что это утомительно для них, и кто знал, что они будут сидеть перед профессионалом, излагающим каждую проблему. Как родители, у всех нас есть свои стратегии в голове. Мы собираем всевозможные ресурсы, книги для родителей, блоги, видео и советы. Все, что может помочь нам понять, как справляться с родительскими проблемами, с которыми мы сталкиваемся. Мне как консультанту трудно объяснить родителям, что ничего не изменится за одну ночь. Любая модификация поведения потребует времени и большого терпения. Вы можете не увидеть никакой разницы, просто изменив свои привычки на небольшой период времени. Последовательность и общение являются ключевыми.

Вот 10 правил воспитания, которые я рекомендую родителям, чтобы вырастить здоровых и счастливых детей:

1. Избегайте сравнений

Родители часто сравнивают своего ребенка с его братьями и сестрами, другими двоюродными братьями или сверстниками. «Моя старшая никогда не была такой. Она была такой классной. Мне не нужно было бежать за ней ни за чем. Но с моей младшей все кажется невозможным». Намерение, стоящее за этим, надеется положительно зарядить ребенка. Довольно часто происходит обратное. Ребенок может чувствовать себя хуже других и может испытывать горечь по отношению к тем, с кем его сравнивают.

Эти сравнения не ограничиваются академической наукой, но также происходят в спорте, хобби, характере, манере говорить… список бесконечен.

Типичным примером является сравнение собственной личности и личности ребенка. Это обычная ситуация, когда родители-экстраверты обеспокоены тем, что их ребенок — интроверт. Или родитель-интроверт считает, что не так важно выходить на улицу и общаться столько, сколько хотелось бы их ребенку.

 Возможные решения
  • Избегайте сравнений! Это лучшее, что вы можете сделать, чтобы уважать своего ребенка. Чрезмерное сравнение часто приводит к ревности. Каждый ребенок смотрит на своих родителей и старается сделать все возможное. Они ненавидят разочаровывать своих родителей и стараются максимизировать свои усилия. К сожалению, они теряют надежду на дальнейшие попытки, когда родитель демонстрирует свое крайнее разочарование. Вместо мотивации у них может развиться страх неудачи. Скорее поощряйте их и позволяйте им делать маленькие шаги к успеху.
  • Убедите их, что вы всегда рядом с ними, и они могут вернуться к вам, если почувствуют, что застряли.
  • Не беспокойтесь о том, что произойдет в будущем. Пусть их личности расцветают так, как им предназначено. Попытка сформировать их по-своему может обернуться негативным и разочаровывающим опытом как для вас, так и для вашего ребенка.

2. Сохраняйте спокойствие перед лицом неподобающего поведения

Бывают дни, когда ваш ребенок плохо себя ведет; он может вести себя агрессивно, упрямо или безразлично, оставляя вас в замешательстве или, что еще хуже, в гневе.

Самая мгновенная реакция — отключить ребенка и немедленно положить конец такому поведению. Либо вы прибегаете к крику, либо к полному тайм-ауту — оба сценария могут не гарантировать здоровое изменение в поведении. Это может ухудшить ситуацию.

Обычно родители в таком случае расстраиваются. Они жалуются на то, как резко меняется динамика дома, когда что-то идет не так хорошо дома и в школе. Многие из них смущаются, когда их вызывают на встречу с учителями или руководителями. Это еще больше усугубляет их чувство беспомощности из-за того, что их воспитание подвергается сомнению. Никто не хочет слышать жалобы или указания, как им следует воспитывать своего ребенка.

Возможные решения
  • Сядьте с открытым сознанием, отбросьте все свои защиты и работайте синхронно с учителями и консультантами. Примите изменения, которые они рекомендуют, и поставьте короткие и достижимые цели для вас и вашего ребенка.
  • Возьмите «тайм-аут», когда обнаружите, что злитесь из-за поведения вашего ребенка. Сделайте осознанную паузу. Скажите себе, что ваш ребенок ведет себя неадекватно не для того, чтобы вас побеспокоить, а из-за какой-то неудовлетворенной потребности. Для вас важно выяснить, каковы его потребности, и сосредоточиться на том, чтобы помочь ему удовлетворить их.
  • Помогите ребенку понять свои чувства и поведение. Помогите ему осознать изменения в его языке тела, тоне и мыслях. Вам не нужно делать это, когда он ведет себя не лучшим образом; дайте ему время остыть, а затем поговорите о влиянии его поведения на него и на вас.
  • Не спешите сразу же исправлять его поведение. Ваша потребность в быстром исправлении может не помочь в долгосрочной перспективе.

3. Предоставьте ребенку выбор

Как родитель, вы можете ожидать, что ваш ребенок будет следовать всем вашим указаниям и инструкциям. Хотя это удобное место для вас, оно может быть крайне неприятно для вашего ребенка.

Дети чувствуют себя несчастными, когда им не дают никакого выбора, и они вынуждены следовать тому, что от них ожидают. Это также может повредить вашей связи с ними.

Ваш ребенок со временем подрастет и будет стремиться к большей самостоятельности. Ваша постоянная потребность контролировать его может привести к тому, что он станет мятежным или упрямым.

Когда я вижу, как некоторые родители борются с тем, что не могут изменить свое отношение к чему-либо, я спрашиваю их об их детстве. Например, однажды у меня был ребенок первого класса, отец которого был тверд в своих решениях и не считался с тем, что должен был выразить его сын. По его мнению, от сына ожидалось, что он будет послушным и ничего не потребует. После нескольких сеансов с родителями отец смог поделиться своими детскими переживаниями. У него был властный отец, который не обращал внимания на его желания. Это осознание того, что его детство глубоко повлияло на него, открыло глаза отцу.

Возможные решения
  • Дети хорошо реагируют на выбор. Не навязывайте им свое решение, дайте им выбор и дайте им почувствовать, что вы тоже уважаете их решения.
  • Будьте открыты для изменений везде, где это возможно. Но не поддавайтесь всем их иррациональным требованиям. Если есть что-то, против чего вы категорически возражаете, дайте им альтернативы, менее опасные для них (и приемлемые для вас).
  • У них появляется чувство ответственности и они чувствуют себя услышанными, когда вы вовлекаете их в процесс принятия любых решений. Информированный выбор и решения обеспечивают меньше негатива в окружающей среде и большую подготовку к жизни в качестве ответственного взрослого.

4. Синхронизация противоположных стилей воспитания

Каждый родитель придерживается определенного стиля воспитания ребенка. Эти убеждения довольно прочны и их трудно изменить.

Например, один родитель может быть строгим и контролирующим, а другой может быть гибким или снисходительным в своем подходе. Это может не оставить ребенку другого выбора, кроме как продолжать согласовывать свое поведение с подходом родителей. Когда ребенок сталкивается с противоположными стилями, он может в конечном итоге бороться с путаницей в отношении того, что правильно, а что нет, или может начать манипулировать своими родителями, или ребенок может закрыться от строгого родителя или научиться не уважать его.

Это может негативно повлиять на связь родитель-ребенок и процесс развития личности ребенка.

Возможные решения
  • Если у вас и вашего партнера противоположные стили воспитания, обсудите проблемы и определите не подлежащие обсуждению вопросы наедине, а затем представьте согласованные правила вашему ребенку.
  • Будет полезно, если вы и ваш партнер обсудите общие проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при общении с ребенком. Попробуйте найти общие решения и внедрить их, когда это необходимо. Это устраняет путаницу и дает больше ясности всем участникам.

5. Разделяйте супружеские и родительские отношения

В некоторых семьях ссоры родителей друг с другом на глазах у детей являются большой проблемой. Видеть, как его родители спорят, может быть огромным источником стресса и незащищенности для любого ребенка.

Родители живут с мыслью, что ребенок ничего не понимает, а дома даже малыш может почувствовать беспокойство. Дети постарше начинают вникать в суть вещей и могут даже винить себя за весь этот бардак.

Возможные решения
  • Не выражайте конфликт перед ребенком. Если вы в конечном итоге поссоритесь перед ребенком, убедитесь, что он также достигает разрешения, т. е. ребенок также должен быть свидетелем процесса разрешения конфликта, а не только самого конфликта.
  • Попытка изменить отношение вашего ребенка к вашему супругу не достигает цели. Это тревожный опыт для ребенка, когда ему приходится мысленно бороться за выбор между родителями.

6. Дайте ребенку пространство

Родители всегда хотят знать, что думает их ребенок. Необходимость контролировать каждое действие или мысль вашего ребенка может вызывать у вас беспокойство (или, в худшем случае, паранойю) большую часть времени. Например, вы можете почувствовать потребность задать вопросы о том, как прошел день в школе, когда ваш ребенок вернулся.

Это может быть принудительный ритуал, который может даже не дать плодотворного ответа и может заставить вашего ребенка чувствовать себя некомфортно. Более того, она может не сообщать вам всех подробностей, чтобы избежать какого-либо осуждения с вашей стороны.

Возможные решения
  • Дайте ребенку дышать. Позвольте ей получить пространство, необходимое для поглощения всего, что происходит в повседневной жизни.
  • Если вы чувствуете, что ее что-то беспокоит, сообщите ребенку, что вы рядом, и он может подождать некоторое время и вернуться, когда это необходимо.
  • Любопытство узнать все это и решить за них может убить доверие. Дети могут чувствовать угрозу, когда кто-то вторгается в их личное пространство.
  • Пусть ваш ребенок знает, что вы всегда готовы его поддержать. Помогите ей научиться решать проблемы и принимать вызовы, которые встречаются на ее пути.

7. Пусть старший ребенок развлекается

Старший брат или сестра считается ответственным. Родители возлагают обязанности на старших и возлагают на них большие надежды.

Ожидается, что они позаботятся о младшем брате. Однако часто ваш старший ребенок может бояться вас подвести.

Родители считают, что старший должен помогать им растить младших.

У меня есть пары, которые многого ждут от старшего. У моего клиента диагностирована депрессия. Пока она переживает тяжелые времена, ее муж удобно распределил задачи со старшей. Он говорит: «Мой ребенок достаточно созрел, чтобы понимать депрессию. Он знает, что мама нездорова, и что ему нужно заботиться о ней. Он помогает маме и мне, когда возвращается домой. старший доступен для своей мамы дома». Не кажется ли это несправедливым по отношению к ребенку? В результате этот ребенок приходит ко мне, чтобы выплеснуть накопившееся разочарование и эмоции, на которые он иначе не способен. Он изучает что-то столь тяжелое, как депрессия, даже не зная ее основ. Это когда я ожидаю, что родитель сделает паузу и задумается. Действительно ли нормально ожидать, что 10-летний ребенок все сделает и все знает?

Возможные решения
  • Вы должны понять, что ваш старший заслуживает равного количества веселья и беззаботности. Он не может постоянно нагружаться обязанностями и брать на себя роль родителя. Он должен знать, что вы доступны и для решения его проблем.
  • Распределите обязанности между братьями и сестрами. Не ждите, что старший сделает все сам, а младший пусть наслаждается своим свободным временем. В противном случае такая практика может привести к ревности и соперничеству между братьями и сестрами, которые впоследствии трудно полностью искоренить.
  • Проведите особое время с ними обоими по отдельности. Пусть оба чувствуют себя ценными и любимыми.

8. Назначайте одинаковые обязанности своему младшему ребенку

Родителям будет сложно научить младшего ребенка брать на себя ответственность. Это могло произойти потому, что все эти годы старший делал все от имени младшего. Им может быть трудно внезапно взять на себя ответственность.

По словам доктора Кэтрин Салмон, соавтора Тайная сила детей среднего возраста , «Младшие дети, как правило, менее ориентированы на правила, но все же получают много внимания».

Младшие дети могут почувствовать, что вы не доверяете им обязанности, а старший делает это лучше. Это может снизить их уверенность и расстроить их.

Возможные решения
  • Разделить работу между братьями и сестрами. Пусть они учатся работать в команде вместе. Если разница в возрасте большая, назначьте им работу в соответствии с их возрастом и зрелостью.
  • Помогать детям принимать решения — это навык, которому они должны учиться с самого раннего возраста.
  • Каждый ребенок хочет, чтобы его родители гордились им. Дайте им возможность оправдать ваши ожидания.

9. Научите ребенка сдерживать свой гнев

Вы можете заметить, что гнев вашего ребенка выходит из-под контроля, и кажется, что для этого нет конкретной причины. Все становится тревожным, когда вы начинаете получать жалобы из школы.

Вам или учителю может быть трудно определить причину этого. Она могла набрасываться на других, кричать или плакать. Большую часть времени нам не удается научить наших детей, как мы должны выражать свой гнев.

Гнев воспринимается как отрицательная эмоция, которую не следует выражать. Каждая эмоция важна, как и гнев. Чему нужно научиться, так это тому, как его приручить.

Возможные решения
  • Сядьте вместе с ребенком и решите проблему. Не прибегайте к тому, чтобы кричать на него и делать ему хуже. Установите для него положительный образец для подражания. Если ваш ребенок видит, что вы теряете хладнокровие и швыряете вещи, он, скорее всего, сделает это сам.
  • Помогите ему научиться выражать гнев и что делать, даже когда он в ярости, вместо того, чтобы просто давать указания, такие как «Не бей», «Не кричи», «Не разговаривай грубо» и т. д.
  • Научите своего ребенка наблюдать за его триггерами гнева или ситуациями, которые сводят его с ума. Помогите ребенку понять изменения в его теле, когда он злится, и использовать их как сигналы, чтобы успокоиться. Научите ребенка упражнениям на расслабление и регулярно практикуйтесь вместе с ним, чтобы убедиться, что усвоение навыков действительно переносится в реальную жизненную ситуацию.
  • Если кажется, что ситуация ухудшается, лучше всего обратиться за профессиональной помощью к сертифицированному консультанту или клиническому психологу.

10. Помогите ребенку отучиться от нежелательного поведения

Хотя большое внимание уделяется обучению новому навыку или поведению, также важно отучиться от нежелательного поведения.

Вы можете непреднамеренно, но непреднамеренно усилить нежелательное поведение вашего ребенка, поддавшись ему или не прекратив его. Например, ваш ребенок знает, что каждый раз, когда он будет отказываться от ужина, вы станете беспокойным и будете постоянно преследовать его, чтобы он доел его.

Ваш ребенок найдет способы добиться от вас одобрения своих требований, если вы будете каждый раз уступать.

Возможные решения
  • Различайте (и помогайте ребенку понять разницу) между поведением и чувствами. Хотя все чувства приемлемы, некоторые виды поведения — нет. Пусть ваш ребенок знает, что у него есть право на самовыражение, но это не значит, что вы поддадитесь его истерике.
  • Всякий раз, когда ваш ребенок закатывает истерику, сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь его необоснованным требованиям, хотя важно, чтобы вы продолжали сопереживать его чувствам. Это поможет вашему ребенку забыть о плохом поведении, а также почувствовать поддержку своих чувств.

Самое главное, в первую очередь нужно позаботиться о себе. Вы заслуживаете перерыва, когда устали, вы заслуживаете перерыва, когда вам хочется взорваться. Вы не можете игнорировать свои эмоциональные и умственные потребности, делая жизнь других гладкой. Чем больше вы отрицаете свои чувства, тем больше вы напрашиваетесь на неприятности. Рано или поздно вы устанете. Также всегда хорошо выражать свои потребности. И это касается не только матерей, но и трудолюбивых отцов. Как я уже сказал, воспитание детей — это не дело отца или матери. Это роль, которую человек исследует на разных этапах. Эти этапы могут быть беспроблемным переходом, если вы сначала поработали над собой. Дайте себе возможность исцелиться и прийти в норму с большим количеством позитива. Больше сил вам!

12 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – Chicago Tribune

Дорогая Энн Ландерс! Несколько лет назад вы напечатали Двенадцать правил воспитания детей. Я носил колонку в бумажнике до тех пор, пока она не стала такой загнутой и пожелтевшей от времени, что ее уже невозможно было разобрать.

Пожалуйста, напечатайте еще раз, Энн. Стоит повторить.

Реклама

Сан-Антонио Мать

Дорогая Мать: Вот оно. Спасибо за вопрос.

Объявление

1. Помните, что ребенок – это подарок от Бога, самое богатое из всех благословений. Не пытайся слепить из него образ себя, своего отца, своего брата или своего соседа. Каждый ребенок индивидуален, и ему должно быть позволено быть самим собой.

2. Не сокрушайте дух ребенка, когда он терпит неудачу. И никогда не сравнивайте его с другими, которые затмили его.

3. Помните, что гнев и враждебность — естественные эмоции. Помогите своему ребенку найти социально приемлемый выход для этих нормальных чувств, иначе они могут обратиться внутрь себя и прорваться в форме физического или психического заболевания.

4. Наказывайте своего ребенка твердо и разумно. Не позволяйте своему гневу вывести вас из равновесия. Если он знает, что вы справедливы, вы не потеряете ни его уважения, ни любви. И убедитесь, что наказание соответствует преступлению. Даже у самого маленького ребенка обостренное чувство справедливости.

5. Помните, что у каждого ребенка должны быть два родителя. Выступить единым фронтом. Никогда не объединяйтесь со своим ребенком против своего партнера. Это может создать у вашего ребенка (как и у вас самих) эмоциональные конфликты. Это также может вызвать чувство вины, растерянности и неуверенности.

6. Не вручайте ребенку все, что его маленькое сердце пожелает. Позвольте ему познать трепет заработка и радость достижения. Подарите ему величайшее из всех удовольствий, удовольствие, которое приходит с личными достижениями.

7. Не ставьте себя воплощением совершенства. Эту роль сложно играть 24 часа в сутки. Вам будет легче общаться с ребенком, если вы дадите ему понять, что мама и папа тоже могут ошибаться.

8. Не угрожайте в гневе и не давайте невыполнимых обещаний, когда вы в щедром настроении. Угрожайте или обещайте только то, что вы можете выполнить. Для ребенка слово родителя значит все. Ребенок, утративший веру в своих родителей, с трудом верит во что-либо.

Объявление

9. Не душить ребенка поверхностными проявлениями «любви». Самая чистая и здоровая любовь выражается в ежедневных тренировках, которые взращивают уверенность в себе и независимость.

10. Научите своего ребенка достоинству тяжелой работы, независимо от того, выполняется ли она мозолистыми руками, когда сгребает уголь, или умелыми пальцами, которые манипулируют хирургическими инструментами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts