Особенности экологического образования детей дошкольного возраста: Особенности экологического воспитания дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста | Статья (младшая группа):

Особенности экологического воспитания детей младшего  дошкольного возраста

Экологическое воспитание в дошкольном учреждении начинается с момента прихода детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ставятся задачи [1, 54]:

  • развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир животных и растений)
  • формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных, сезонных, пространственных изменениях в природе
  • формировать экологические представления ценностных основ отношения к окружающему миру.

 В ознакомлении с миром природы основная цель экологического воспитания в этой программе определяется, как помощь ребёнку в осознании себя активным субъектом природы.

Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Дети в возрасте трех-четырех лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой [2, 204].

 Следует понимать, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова для них являются абстракцией и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае дети данного возраста начинают реагировать на речь воспитателя. Успех их экологического воспитания могут обеспечить следующие способы подачи материала:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы — растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни [2, 210].

На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

 В возрасте трех-четырех лет, дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий.

 Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю – зерна, а воробьям и голубям – хлебные крошки. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.

 Правильное отношение к живым существам, является конечным результатом, показателем экологической культуры, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Таким образом, младший дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, очень важен становлением системы ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Вопросы формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности при осуществлении процесса экологического воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» во второй младшей группе — «Учитель», 2015, 301c.
  1. Николаева С.Н. «Система экологического воспитания дошкольников —  «Мозаика-синтез», 2011, 321с.

«Особенности экологического образования детей дошкольного возраста в детском саду»

Статья из опыта работы

Никитина Татьяна Владимировна

воспитатель

Тема: «Особенности экологического образования детей дошкольного возраста в детском саду»

Детство – это пора открытий. В процессе ознакомления с окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи рекомендуют начинать знакомство детей с природным окружением с дошкольного возраста.

В нашем детском саду создана целостная система экологического образования, участниками которой являются дети, сотрудники детского сада, родители.

Работа с детьми организуется через непосредственно образовательную (НОД), совместную и самостоятельную деятельность. Деятельность носит тематический, интегрированный характер, строится от простого к сложному, дети становятся активными участниками в решении совместно выявленных проблем, где путем проб и ошибок находят правильный ответ. Они думают, рассуждают, сравнивают, делают выводы. С целью повышения активности детей используются игровые обучающие, житейские ситуации, диалогические игры, мнемотаблицы, моделирование, схемы, план – карты.

Материал к детской деятельности подбирается с учетом темы, индивидуального и дифференцированного подхода. С целью повышения качества проведения мероприятий, усиления наглядности, для более доступного объяснения нового материала и закрепления пройденного используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют в увлекательной форме привлечь внимание детей и наглядно показать взаимосвязь животных и растений, живой и неживой природы.

Не первый год используется в работе с детьми проектная технология. Разработаны, детские проекты «Огород на окошке?», «Как хлеб на стол приходит», которые направлены на изучение окружающей среды.

Привлекая детей к тесному общению с природой, стремимся научить их не только оберегать и любить все живое, но и прослеживать последствия человеческой деятельности. Например, если люди ходят по газонам – трава плохо растет; где бросают мусор – двор грязный. Перед детьми возникает вопрос, «Что нужно сделать, чтобы наше село было зеленым и чистым?», ответ дети получили через реализацию проектов «Сделаем малую родину краше». Проекты «Растения вокруг нас», «Зеленые целители» помогли детям познакомиться с растительным миром участка детского сада.

Наряду с непосредственно образовательной деятельностью, задачи по экологическому образованию реализуются в совместной и самостоятельной деятельности детей, используются разнообразные нетрадиционные формы работы, такие как:

  • Экологические акции «Поможем птицам выжить» где дети совместно с воспитателями и родителями рисуют рисунки, пишут письма – обращения, собирают корм для кормления птиц живущих в природе. Дети принявшие участие в акции «Я не хочу живую елочку», ни за что не соглашаются покупать лесную красавицу, убеждают родителей заменить ее на искусственную. Результат акции «Сохраним первоцветы» — лужайки не сорванных одуванчиков на территории детского сада и за его пределами.

  • «Экологический экран» стал традиционным для нашего детского сада, это познавательно-информационное поле, отражающее результаты акций, добрые дела взрослых и детей. На «Экологическом экране» выставляются и творческие работы, выполненные детьми и взрослыми – рисунки, экологические сказки, экологические знаки, письма-обращения, призывы в защиту природы.

  • Экологическая тропа дает возможность путешествовать от одного объекта природы к другому находящихся на территории детского сада и парке села, не только наблюдая, но и исследуя их. Дети получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры, исследуют и экспериментируют.

Большое значение уделяется предметно-развивающей среде, которая обустраивается согласно возрасту, сезонности, тематики недели и конечно календарных праздников. В группе оформлен экспериментальный уголок, где дети проводят опыты и эксперименты, учатся анализировать, делать выводы. Результаты работы заносятся в «Дневник наблюдений».

В творческой мастерской дети вместе с воспитателем и родителями рисуют экологические знаки: «Не сори», «Не шуми», «Береги воду», «Полей цветы», расставляют их в группе, на участке или дарят малышам. Изготавливают модели, «Что необходимо для роста растения?», «Как узнать живое?», «Кому нужна вода?» и другие.

Элементы экологических знаний дети получают и на других НОД.

  • Развитие речи – дети учатся рассуждать, анализировать, составлять рассказы о природных объектах, у них развивается связная речь, логическое мышление.

  • Формированию элементарных математических представлений — дети ориентируются в пространстве, на листе бумаги, во времени; составляют модели, схемы, работают с картами.

  • Валеология — дети познают свое тело, учатся осознанно относиться к своему здоровью; приобщаются к основам здорового образа жизни.

  • Музыка — дети разучивают песни, слушают музыкальные произведения о природе, знакомятся с фольклором, применяют полученные знания на экологических занятиях.

Для повышения экологической компетентности воспитателей и родителей, проводятся консультации, игры, викторины, экологические гостиные, мастер- классы, что помогает формированию правильных представлений о существующих в природе взаимосвязях.

Радует, что отношение родителей к экологическому воспитанию меняется, они стали более активные, заинтересованные, чаще стали обращаться за советом: «Как создать необходимые условия для домашних питомцев?»; «Как посадить и вырастить комнатное растение?»; «Как научить ребенка не обижать насекомых?» и т.д.

Подводя итоги, можно сделать вывод: использование инновационных форм, методов и приемов в работе дошкольного образовательного учреждения позволяет повысить компетентность педагогов, родителей в области экологического образования, активность детей в познании нового, а значит повысить качество воспитательно-образовательного процесса в целом. Глядя на наших детей, можно с уверенностью сказать «Наше будущее в надёжных руках».

Список использованной литературы

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. М.: Просвещение: Владос. 2004.

  2. Вакуленко Ю.А.«Воспитание любви к природе у дошкольников»., Издательство: Учитель», 2008г

  3. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993.

  1. Махачева М. Л. Экологическое развитие детей дошкольного имладшего школьного возраста / Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагоговначальной школы. – М.: Аркти, 2004.

Почему общение с природой так важно в раннем детстве?

Кристен Поппелл и Марта С. Монро

Раннее детство является важным периодом для физического и умственного развития детей. Люди, работающие с маленькими детьми, — как формальные, так и неформальные педагоги, директора дошкольных и природных центров, школьные администраторы и лица, принимающие решения, а также другие общественные лидеры — могут осознавать, что дети, находящиеся на их попечении, получают пользу от взаимодействия с природой, но у них может не быть свободного доступа к литературе, подтверждающей их наблюдения. В этой публикации приводится обзор некоторой литературы и показано, что маленьким детям необходимо регулярно выходить на улицу и бывать на природе, описываются некоторые преимущества, которые дети — и взрослые! — получают от обучения и игр на свежем воздухе, а также предлагается несколько ресурсов для родителей, учителей и опекуны, которые надеются расширить эти возможности для своих детей.

Потребность в экологическом просвещении детей младшего возраста и отдыхе на свежем воздухе

Для маленьких детей крайне важно взаимодействовать с окружающей их природной средой, чтобы развивать позитивное отношение к окружающей среде и развиваться как здоровые личности (Wilson 1996). В своей книге « Последний ребенок в лесу, » Ричард Лув обобщил большую часть исследований о детях и природе и обсудил исчезающие отношения, существующие сегодня между детьми и окружающей средой (Louv 2005). Отсутствие взаимодействия между детьми и их окружением приводит к негативным последствиям для здоровья маленьких детей, таким как «детское ожирение, астма, синдром дефицита внимания/гиперактивность (СДВГ) и дефицит витамина D, распространенность которых увеличилась в США. за последние несколько десятилетий» (McCurdy et al. 2010, стр. 201).

Некоторые утверждают, что это может быть первое поколение американцев, чья продолжительность жизни короче, чем у их родителей (Ольшанский и др., 2005). Растет число случаев детского ожирения, астмы и синдрома дефицита внимания (Perrin et al., 2007). Помимо рисков для физического благополучия детей, отсутствие игр на свежем воздухе может ограничивать творческие способности, препятствовать когнитивному развитию и ухудшать социальные навыки у маленьких детей (NLI 2012). Сосредоточение внимания на более структурированных занятиях и более строгих целях обучения в школах сократило время, которое дети когда-то проводили на открытом воздухе, непосредственно соприкасаясь с природой. Учителя и другие заинтересованные взрослые должны активно стремиться к тому, чтобы предоставить молодежи как возможности для бесплатных игр, так и облегченное обучение на свежем воздухе. Для множества преимуществ дети должны проводить больше времени на открытом воздухе, взаимодействуя с окружающей средой.

Рисунок 1.
Credit: Project Learning Tree

 

Определение экологического образования детей младшего возраста

Дошкольное образование обычно ориентировано на детей от рождения до восьмилетнего возраста (ЮНЕСКО, 2015 г.). Экологическое просвещение является одним из возможных способов увеличить количество времени, которое дети этой возрастной группы проводят, играя и обучаясь в естественной среде. По данным Североамериканской ассоциации экологического образования (NAAEE), экологическое образование (EE) «учит детей и взрослых узнавать об окружающей среде и исследовать ее, а также принимать разумные, обоснованные решения о том, как они могут заботиться о ней» (NAAEE). 2015). Экологическое образование детей младшего возраста (ECEE) — это «целостная концепция, охватывающая знания о мире природы, а также эмоции, наклонности и навыки» (NAAEE 2010, стр. 3). ECEE предполагает улучшение знаний детей об окружающей среде при одновременном развитии «позитивного и заботливого отношения к окружающей среде» (NAAEE 2010, стр.

4).

Есть несколько определяющих элементов ЭО, подходящих для раннего детства: игра на природе, физическая активность и изучение природы. Игра на природе — это «беспрепятственная игра в естественных условиях», и ею руководит ребенок, а не педагог (Ernst 2012, стр. 8). Эта игра в значительной степени представляет собой исследование природных элементов, которые происходят в необслуживаемом пространстве, например, в местном природном заповеднике, а не на заднем дворе или структурированной игровой площадке, и способствует физическому, когнитивному и социальному развитию маленьких детей (Эрнст, 2012). Физическая активность на свежем воздухе включает в себя бег, прыжки, скалолазание и множество других видов движений, необходимых для физического развития детей. Наконец, изучение природы является ключевой концепцией, определяющей ЭЭ. Включение элементов обучения и открытий отличает EE от отдыха. На уровне раннего детства это обучение обычно включает знакомство с животными, растениями, временами года и погодой (Torquati et al.

2013). Акцент на положительных и частых взаимодействиях с природой, а не на экологических проблемах, таких как вымирающие виды или изменение климата, способствует развитию врожденного любопытства маленьких детей к природе, не подавляя их (NAAEE 2010).

Рисунок 2. 
Credit: Project Learning Tree

 

Рисунок 3. 
Credit: Project Learning Tree

 

Как важно начинать молодым

С самого раннего возраста дети проявляют интерес к окружающему миру. По мере того как они учатся и растут, знакомство с природой всеми органами чувств является важной частью их развития (NAAEE 2010). Изучение мира природы позволяет маленьким детям создать прочную привязанность к окружающей среде (NAAEE 2010). Даже небольшая разница в возрасте может повлиять на то, как дети реагируют на окружающую среду. Изучая отношение четвероклассников по сравнению с шестиклассниками в Германии, было обнаружено, что «младшие ученики приобрели и сохранили более высокие экологические установки, чем их более старшие сверстники», что побудило авторов предположить, что «эффект экологического образования .

.. может быть более эффективным с детьми младшего возраста» (Lieflander and Bogner 2014, стр. 114). Привычка к физической активности в раннем возрасте может иметь долгосрочную пользу для здоровья детей. Например, существует связь между физической активностью двенадцатилетних детей и минеральной плотностью их костей, когда им немного за двадцать (Loprinzi et al., 2010). На профилактику хронических заболеваний также может влиять физическая активность в детстве (Loprinzi et al., 2010).

Рисунок 4. 
Credit: Project Learning Tree

Таблица 1.

Краткая информация о пользе участия детей в природе

Просмотр

 

Резюме

Современные дети проводят на улице значительно меньше времени, чем дети предыдущих поколений. Сокращение взаимодействия с природой может нанести вред физическому здоровью и когнитивному развитию детей и создать разрыв между детьми и окружающей их средой. Использование ECEE, чтобы помочь детям участвовать в мероприятиях на свежем воздухе, — это положительный шаг, который заинтересованные взрослые могут предпринять, чтобы воссоединить маленьких детей с природой и позволить им исследовать свой внутренний интерес к миру природы. Программы ECEE, в которых используются соответствующие возрасту модели поведения и навыки в условиях окружающей среды, могут способствовать любознательности детей, расширять их знания и развивать моторные навыки. Выгоды от ECEE могут оказывать долгосрочное воздействие на детей на протяжении всей их жизни.

Таблица 2.

Ресурсы экологического образования для детей младшего возраста

Просмотр

 

Ссылки

Бердетт, Х.Л. и Р.К. Уитакер. 2005. «Возрождение свободной игры у маленьких детей: не только физическая форма и полнота, но и внимание, принадлежность и аффект». Архивы детской и подростковой медицины. 159, 46–50.

Эрнст, Дж. 2012. «Игры на природе в раннем детстве: оценка потребностей лицензированных поставщиков услуг по уходу за детьми в Миннесоте». Журнал интерпретации исследований. 17(1) 7–24.

Lieflander, A.K., and F.X. Bogner. 2014. «Влияние возраста и пола детей на приобретение экологических взглядов посредством экологического образования».

Журнал экологического образования. 45(2), 105–117.

Лопринци П., Б. Кардинал, К. Лопринци и Х. Ли. 2010. «Преимущества и экологические детерминанты физической активности у детей и подростков». Факты ожирения. 5, 567–610.

Лув, Р. 2005. Последний ребенок в лесу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Algonquin Books.

Маккарди Л., К. Уинтерботтом, С. Мехта и Дж. Робертс. 2010. «Использование природы и активного отдыха для улучшения здоровья детей». Актуальные проблемы охраны здоровья детей и подростков. 40(5) 102–117.

NAAEE (Североамериканская ассоциация экологического образования). 2015. Что такое экологическое образование? Получено с https://naaee.org/about/ee

NAAEE (Североамериканская ассоциация экологического образования). 2010. Программы экологического образования детей младшего возраста: рекомендации по совершенствованию

. Вашингтон, округ Колумбия: Североамериканская ассоциация экологического образования.

NLI (Инициатива естественного обучения). Январь 2012 г. Преимущества общения детей с природой: зачем натурализовать среду обучения на открытом воздухе. Получено с https://naturalstart.org/sites/default/files/benefits_of_connecting_children_with_nature_infosheet.pdf

Ольшанский С., Д. Пассаро, Р. Хершоу, Дж. Лейден, Б. Карнес, Дж. Броди, Л. Хейфлик, Р. Батлер, Д. Эллисон и Д. Людвиг. 2005. «Потенциальное снижение ожидаемой продолжительности жизни в США в 21 -м веке». Медицинский журнал Новой Англии. 352(11) 1138–1145.

Перрин Дж., С. Блумс и С. Гортмейкер. 2007. «Рост детских хронических заболеваний в Соединенных Штатах». Журнал Американской медицинской ассоциации. 297(24) 2755–2759.

Тейлор, А. Ф. и Ф. Э. Куо. 2009. «Дети с дефицитом внимания лучше концентрируются после прогулки в парке».

Журнал расстройств внимания. 12(5) 402–409.

Торквати, Дж., К. Катлер, Д. Гилкерсон и С. Сарвер. 2013. «Восприятие педагогами дошкольного образования природы, науки и экологического образования». Раннее образование и развитие. 24(5) 721–743.

ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). (2015). Уход за детьми младшего возраста и образование. Получено с https://www.unesco.org/en/education/early-childhood

Уэллс Н. и Г. В. Эванс. 2003. Ближайшая природа: буфер жизненного стресса среди сельских детей. Окружающая среда и поведение 35(3) 311–330.

Уилсон, Р. А., (1996). Раннее начало: экологическое образование в раннем детстве. ЭРИК Дайджест. р. 1–6. Получено с https://eric.ed.gov/?id=ED402147

Природная среда

Службы дошкольного образования должны иметь внутренние и наружные пространства, предназначенные для привлечения детей к качественному опыту (элемент 3.2.1).

Создание естественной среды помогает детям стать экологически ответственными и проявлять уважение к окружающей среде.

Национальные правила гласят, что открытое пространство должно позволять детям исследовать и ощущать природную среду (правило 113).

Эта страница актуальна на 1 октября 2017 года.

Интересное и динамичное игровое пространство на свежем воздухе с природными особенностями добавляет стимулов и создает разнообразие для обучения. Это позволяет детям исследовать и ощущать природную среду.

Эти пространства приглашают к открытому взаимодействию, спонтанности, риску, исследованиям, открытиям и связи с природой. Они способствуют пониманию окружающей среды, развивают экологическое сознание и обеспечивают платформу для непрерывного экологического образования.

Открытые пространства должны включать ряд различных природных объектов, таких как песок, почва, трава, различные насаждения и деревья. Детям недостаточно просто смотреть на деревья и растения в учреждениях образования и ухода, они должны иметь возможность активно исследовать, взаимодействовать и испытывать различные типы природной среды.

Это означает, что дети могут прикасаться к окружающей среде и взаимодействовать с ней в своей повседневной игре. В этом информационном бюллетене представлены некоторые идеи по созданию и использованию естественной среды в утвержденной службе образования и ухода.

Природная среда в системе образования и ухода – это среда, включающая природные элементы. К ним могут относиться:

  • сады, где дети могут выращивать собственные растения
  • песочницы для сенсорных, символических и физических игр
  • выкапывание грядок, где дети могут использовать садовый инвентарь
  • ряд посадок для поощрения различных способов игры, таких как игра с орехами, ветками, цветами, камнями и корой
  • небольшие ямки с галькой, гравием, крупным песком и гладкие речные камни для развития мелкой моторики и воображения
  • растения для сбора и употребления в пищу
  • растения, привлекающие птиц, бабочек и других насекомых
  • деревья, дающие тень
  • червячные фермы и компостные площадки для экологического просвещения
  • водные игровые площадки для сенсорных игр.

Важно подумать о том, как окружающая среда используется в дошкольных учреждениях и о взаимодействии между детьми, персоналом и опекунами. Все воспитатели играют важную роль в обучении и руководстве детей в естественной среде. Педагоги делают это следующим образом:

  • предоставляя доступ к различным природным материалам
  • находя способы, которыми дети могут заботиться о земле и учиться у нее
  • формирование уважения, заботы и признательности к окружающей среде
  • обмен информацией и предоставление доступа к ресурсам об окружающей среде и воздействии деятельности человека на окружающую среду
  • внедрение устойчивого развития в повседневную жизнь и практику
  • поиск примеров взаимозависимости в окружающей среде и обсуждение взаимосвязей жизни и здоровья живых существ.

Когда дети используют природную среду для развития знаний в этой области, об этом свидетельствуют дети:

  • проявляя растущую заботу и признательность за окружающую среду
  • исследуя отношения с другими живыми и неживыми объектами
  • наблюдая, замечая и реагируя на изменения в окружающей среде
  • развивая понимание воздействия человеческой деятельности на окружающую среду и взаимозависимость живых существ.

Текущие исследования ясно показывают, что природная среда и игры на свежем воздухе полезны для детей во многих отношениях. Игры на свежем воздухе важны для развития способностей к творчеству, символической игре, решению проблем и интеллектуальному развитию. Игры на свежем воздухе имеют явные физические преимущества для развития детей, в том числе помогают детям приобрести навыки крупной моторики, зрительно-моторную координацию и помогают предотвратить ожирение.

Сенсорная стимуляция, возникающая в результате взаимодействия с окружающей средой, позволяет детям учиться, используя все свои чувства. К этим чувствам относятся зрение, слух, осязание и обоняние. Хорошо известно, что физическая активность полезна для детей во многих отношениях. В недавнем обзоре литературы о детях на открытом воздухе Муньос анализирует исследования, связывающие время, проведенное на открытом воздухе, с увеличением физической активности, здоровым развитием и общим самочувствием (Munoz, S. A. 2009). Дети на природе . Центр исследования устойчивого развития. Горизонт Шотландия).

Исследования также показывают, что дети, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, получают пользу от игр на свежем воздухе, так как после игр на свежем воздухе эти дети лучше концентрируются на задачах.

Природная среда дает педагогам в сфере образования и ухода возможность научить детей заботиться о мире, в котором мы живем. Наблюдение за растениями, которые растут и меняются в течение года, помогает детям понять и узнать больше о природе.

Включение природных элементов в игровое пространство на открытом воздухе не обязательно должно выглядеть особым образом, нет никакой формулы, которой нужно следовать. В дизайне будут учитываться размеры и конфигурация помещения, способ его использования на службе у детей и возраст детей, которые в нем играют.

Игровая площадка на открытом воздухе с природными элементами, предназначенная для малышей, находящихся в долгом дневном уходе, будет сильно отличаться от площадки на открытом воздухе с природными элементами, предназначенной для ухода за детьми во внеурочное время или семейного дневного ухода.

Природные игровые площадки могут предоставить детям богатые возможности для изучения новых идей и развития их интересов и понимания. При обдумывании дизайна открытого пространства для детей должны быть предоставлены следующие возможности для детей:

  • исследовать и развивать отношения с окружающей средой
  • обрести чувство свободы
  • исследовать и приобретать навыки требуется для управления собственным риском.

Нет необходимости переделывать все наружное пространство, чтобы включить в него природные элементы. В дополнение к деревьям и другим более мелким растениям и кустарникам, горшки, шины и кадки можно использовать для хранения природных материалов для игр, таких как камни, песок, почва и т. д. Цветы можно выращивать в небольших кадках и садах, чтобы дети могли выращивать их самостоятельно. растения можно выращивать на приподнятых грядках, которые можно построить или купить на коммерческой основе.

Существует множество книг по проектированию детских игровых площадок на открытом воздухе, они помогут найти идеи. К местным экспертам-консультантам можно обратиться за помощью в проектировании открытых игровых площадок и за советом по поводу безопасных для детей и выносливых растений.

Естественная среда не обязательно должна ограничиваться внешней средой. Существует множество способов, с помощью которых природная среда может улучшить детскую домашнюю программу. Горшечные растения и небольшие кадки, в которых можно выращивать растения, визуально привлекательны в детских комнатах.

Части веток и небольших бревен с прикрепленной корой можно использовать в творческих играх в сочетании с другими материалами. Сосновые шишки, семенные коробочки, листья, орехи и маленькие камни можно использовать по-разному, включая возможности для детей изучать простые научные и математические понятия, такие как классификация, счет и взвешивание. Лотки с песком и водой внутри также обеспечивают дополнительные интересные возможности для детских игр.

Результат обучения два в Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста утверждает, что «Дети связаны со своим миром и вносят в него свой вклад». Этот результат требует от педагогов помощи детям в развитии осознания воздействия человеческой деятельности на окружающую среду и взаимозависимости живых существ. Природная среда в детских учреждениях является ареной, на которой дети учатся этим вещам.

«Принадлежность, бытие и становление», Программа обучения детей младшего возраста для Австралии исследует практику дошкольной педагогики и роль, которую хорошие условия обучения играют в обучении. «Игровые площадки в естественной среде включают растения, деревья, съедобные сады, песок, камни, грязь, воду и другие элементы природы. Эти пространства приглашают к открытому взаимодействию, спонтанности, риску, исследованиям, открытиям и связи с природой. Они способствуют лучшему пониманию окружающей среды, развивают экологическое сознание и обеспечивают платформу для непрерывного экологического образования» (DEEWR 2009)., стр. 15-16).

Программа «Мое время, наше место» Программа ухода за детьми школьного возраста в Австралии подтверждает, что среда, поддерживающая благополучие и развитие, представляет собой динамичное и гибкое пространство, учитывающее благополучие и способности каждого ребенка. Эти среды удовлетворяют различные потребности и интересы и приглашают детей и семьи делиться идеями и вопросами. Педагоги могут поддерживать вовлеченность, предоставляя время для конструктивного взаимодействия, предоставляя ряд возможностей для индивидуального и совместного опыта, а также находя возможности для детей участвовать в жизни местного сообщества и вносить в него свой вклад.

Принадлежность к жизни и становлению, система обучения детей младшего возраста для Австралии — доступна на веб-сайте Библиотека преподавателей и поставщиков услуг ACECQA

Эллиот, С. (редактор). 2008. Естественное игровое пространство на открытом воздухе: для детей от рождения до пяти лет. Падемелон Пресс. Мельбурн.

Экологическое образование в раннем детстве (Vic) Inc (EEEC)

EEEC направлена ​​на продвижение целостного подхода к экологическому образованию и устойчивым практикам в раннем детстве и в первые годы начальной школы. Этот подход включает в себя разработку политики, методы ведения домашнего хозяйства, игры и обучение, а также стратегии работы с детьми, персоналом и родителями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts