Особенности у детей внимания: Развитие внимания у детей дошкольного возраста — Педагоги — Каталог файлов

Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Автор: Цодикова Инна Сергеевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 11.12.2018 2018-12-11

Статья просмотрена: 2508 раз

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск Дни науки Социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (pdf)

Библиографическое описание:

Цодикова, И. С. Особенности внимания у детей дошкольного возраста / И. С. Цодикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/234/43013/ (дата обращения: 04.05.2023).



В статье рассмотрены различные свойства, формы внимания у дошкольников, факторы, влияющие на сосредоточенность.

Ключевые слова: особенность внимания у дошкольников, виды внимания

Во время всего дошкольного возраста происходит развитие свойств внимания и его произвольности. Ребёнок приобретает навык регулировать себя и осознанно обращать свое внимание на конкретный предмет. При этом применяются внешние средства такие как слово, указательные жесты взрослых, т. е. внимание является опосредованным.

Вырабатывание свойств и форм внимания дошкольника в значительной мере зависит от значения, эмоциональности, а также интереса, который представляет материал и от характера деятельности, выполняемой ребёнком. Показатели внимания в большой мере повышаются благодаря сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Формирование внимания находится в тесной взаимосвязи с вырабатыванием воли и произвольности поведения, способности регулировать свое поведение [1].

Внимание дошкольника находится во взаимосвязи с восприятием. Перцептивные действия, такие как выделение предмета из фона, деталей предмета и сопоставление его с эталоном, инициируют развитие внимания, что демонстрирует нарастающая устойчивость и сосредоточенность внимания [2].

Внимание дошкольника отображает его интерес к предметам окружающей действительности и осуществляемым с ними действиям. Ребёнок сосредоточен до того времени, пока не пропадет его интерес. Появившийся новый предмет тут же переключает внимания ребенка на него. По этой причине дети нечасто долгое время останавливаются на одном и том же занятии.

Дошкольник намного чаще и легче, чем малыш, реагирует на слово, по этой причине речь взрослого превращается в объект внимания для ребёнка. Дети в большей степени начинают ориентироваться на слово (названия вещей, оценку поведения окружающих детей и своего собственного, слово-требование, приказ, побуждение).

Расширение объёма внимания проявляется в том, что ребёнок старшего дошкольного возраста воспринимает уже не один предмет и не одну картинку. Им могут внимательно быть рассмотрены два или три объекта при достаточно ясном восприятии каждого из них. Все же у четырёх-, шестилетних детей объём внимания не является достаточным для того, чтобы различать сложные по содержанию и малоотличные друг от друга объекты (буквенные или цифровые знаки, рассказы или картины о зиме или лесе). Ребёнок делает ошибки, оба предмета в его восприятии сливаются [3-6].

Развивающаяся речь, большая независимость в поведении ребёнка, многообразная деятельность существенно расширяют объём внимания у дошкольников. Однако здесь изменения не ограничиваются только ростом числа предметов, которые воспринимаются одновременно, с равным уровнем четкости. Важное значение приобретают те предметы и их стороны, которые притягивают внимание дошкольника.

Различным видами занятий к активности детей предъявляются различные требования, что тут же может быть обнаружено в частоте и продолжительности отвлечений их внимания. В постоянстве внимания очень резко обнаруживаются личные отличия детей [7,8]. Специфики темперамента, приумноженные хорошим или дурным воспитанием, существенно изменяют продолжительность доступного для ребёнка сосредоточения.

Литература:

  1. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью. — М.: Медпрактика, 2012.
  2. Гальперин П. Я. К проблеме внимания. Хрестоматия по вниманию. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. С. 220–228.
  3. Григорьева Л. П., Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями. // Дефектология. — № 1. — 2012. — С. 3.
  4. Особенности внимания детей с отклонениями в развитии (Дата добавления 16. 12.2012). Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/12/16/osobennosti-vnimaniya-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii (Дата обращения 04.12.2016).
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М.: Академия, 2010.
  6. Хомская Е. Д. Проблемы нейропсихологии. — М.: Сфера, 2012, С. 167.
  7. Черемошкина Л. В., Развитие внимания детей — Ярославль: Академия развития, 2013.
  8. Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 22–24.

Основные термины (генерируются автоматически): внимание дошкольника, внимание, дошкольный возраст, предмет.

Ключевые слова

особенность внимания у дошкольников, виды внимания

особенность внимания у дошкольников, виды внимания

Похожие статьи

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на.

..

продуктивная деятельность, дошкольный возраст, ребенок, внимание, произвольное внимание, развитие, художественно-продуктивная деятельность, мелкая моторика, ручной труд, художественно-продуктивный вид деятельности.

Похожие статьи

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на…

продуктивная деятельность, дошкольный возраст, ребенок, внимание, произвольное внимание, развитие, художественно-продуктивная деятельность, мелкая моторика, ручной труд, художественно-продуктивный вид деятельности.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ | Статья на тему:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

«Внимание — есть та дверь,

которую не может миновать ни одно слово ученья,

иначе оно не попадет в душу ребенка».

К.Д. Ушинский

Внимание — очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней (игровой, трудовой, учебной), а его продуктом — ее качественное выполнение. Внимание дает возможность хорошо воспринять, запомнить, осмыслить материал, действовать в соответствии с указаниями воспитателя, даже когда те или иные компоненты деятельности могут и не вызывать непосредственного интереса, но при этом требовать самоорганизации, затраты волевых усилий.

Основной особенностью дошкольника является то, что его произвольное внимание достаточно неустойчиво, так как ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, потому что он еще плохо владеет своими чувствами. При этом непроизвольное внимание достаточно устойчиво, длительно и сосредоточено. Постепенно путем упражнений и волевых усилий у ребенка формируется способность управлять своим вниманием. В процессе занятий проводимых в детском саду, ребенок приучается к дисциплине. У него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. При развитии произвольного внимания формируются новые внутренние действия, начинающие управлять вниманием изнутри, удерживают его на предметах, которые могут быть не интересны для человека в данный момент, еле заметны по силе своего раздражения. Такое внимание начинает формироваться в конце дошкольного возраста, а наиболее благоприятный  для этого период – младший школьный возраст.

Внимание — одна из важных сторон познавательной деятельности, и педагогам необходимо знать особенности его формирования у детей дошкольного возраста, так как оно имеет ряд качественных особенностей, от которых зависит успешность познавательной деятельности дошкольника, а в дальнейшем его формирование как личности. А так как произвольное внимание дошкольника достаточно неустойчиво, его необходимо развивать путем игровых упражнений с использованием различных средств развития внимания. Овладев способность управлять своим вниманием, концентрировать его на выполнении определенных заданий,  ребёнок не будет испытывать проблем и в усвоении образовательной программы.

В соответствии с принятой возрастной классификацией в психическом развитии ребенка принято выделять три стадии: младенчество (от 0 до 1 года), раннее детство (от 1 до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него, поэтому дети редко занимаются одним и тем же делом длительное время. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут оставаться внимательными достаточно долго. Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 25-30 минут, то к 5-6 годам длительность игры возрастает до 1-1,5 часов.

Основное изменение внимания в этом возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять им, сознательно направляя на определенные предметы. Причем само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного внимания. Последнее формируется благодаря целенаправленному руководству взрослых при помощи словесных указаний и напоминаний, а также наглядных пособий, помогающих ребенку сосредоточиться. Руководя вниманием ребенка, взрослые дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает сам управлять своим вниманием.

Несмотря на то, что дети 5-6 лет начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного детства. В связи с этим дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Поддерживать внимание на достаточно высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности. К концу дошкольного возраста способность к произвольному вниманию у детей интенсивно развивается. Ребенок учится управлять собой и сознательно направлять свое внимание на определенный предмет. При этом он использует для организации внимания внешние средства, прежде всего слово и указательный жест взрослого, т.е. внимание становится опосредованным.

В дошкольном детстве увеличивается объем внимания, т. е. то количество объектов, которое может быть отчетливо воспринято в относительно короткий промежуток времени. Изменяется устойчивость внимания как способность сохранять сосредоточенность на объекте. Одним из показателей устойчивости внимания является длительность сохранения сосредоточенности. Распределение внимания говорит о том, что ребенок может направлять и концентрировать внимание на нескольких предметах одновременно.

Дети замечают новую одежду приятеля, необычные цветы, различные марки автомобилей, новые словечки и фразы. Замечают не только яркое, броское, громкое, но именно необычное — то, чего не было в их опыте. Особенно показательно для развития ребенка внимание к речи — рассказу взрослого. Здесь физические характеристики голоса отходят на задний план, значимым становится содержание, которое понимают на основе опыта. Однако до конца дошкольного детства в организации внимания детей используют интонацию, загадочность, паузы.

Произвольное внимание развивается в ходе целенаправленной деятельности. Цель действия как образ предполагаемого результата побуждает удерживать внимание в течение всей деятельности. Можно видеть большую сосредоточенность детей в моменты экспериментирования с предметами, переливания воды.

Переключение внимания с объекта на способы и порядок действий превращает его в развернутый процесс самоконтроля.

У старших дошкольников опорой внимания становятся четко поставленные задачи, соревновательные моменты, дисциплинарные требования, обещания спрашивать. Однако им нужна «подпитка» внимания яркими, необычайными, «непроизвольными» сигналами. Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угасает. Появление нового предмета тот час же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии, внимание приобретает больше сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-40 минут, то к 5-6 годам длительность игры возрастает до 2 часов. Это объясняется тем, что в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций.

Устойчивость внимания у детей проявляется в длительности сосредоточения его на объекте. Это свойство внимания зависит от целого ряда причин: от силы нервных процессов, от характера деятельности, от отношения к делу, от сложившихся привычек. Отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно; переключая внимание, он ставит цель заняться чем-то или отдохнуть. Выдвигая в процессе деятельности новые задачи, мы переносим внимание с одного объекта на другой или с одной его стороны на другую.

Развитие свойств и видов внимания дошкольника существенно зависит от значимости, эмоциональности, интереса для него материала, от характера деятельности, которую выполняет ребенок. Так как ведущим видом деятельности, важнейшей сферой самовыражения ребёнка 5 – 6 лет является игра, показатели внимания значительно возрастают именно в сюжетно — ролевых и дидактических играх.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько групп игр, развивающих не только интеллект и познавательную активность ребенка, но и психологические качества  (внимание, мышление, память).

К первой группе можно отнести предметные игры, то есть игры с предметами и игрушками. Например, игра «Пуговицы», целью которой является развитие объема и сосредоточенности внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук. Для игры понадобятся два одинаковых набора из 3-7 разных по цветы  и размеру пуговиц, два игровых поля, разделённые на клетки и такого же размера два чистых листа. Расставив на своём поле по разным квадратам 3 пуговицы, взрослый предлагает ребёнку запомнить, как они лежат. Ребёнок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит, а затем повторить расположение пуговиц на своем поле. Используя принцип от простого к сложному, задание постепенно можно усложнять, изменяя количество, размер и цвет пуговиц.

Ко второй группе относятся  игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. При этом сюжет игры может быть построен так, что помимо социальных задач, развивается  внимание, умение сконцентрироваться на выполнении определённого задания. Например, обычная игра «На рыбалке» станет намного интереснее для детей, если предложить детям точно повторять движения ведущего, чтобы «поймать рыбу»: закидывание удочки, подсекание рыбы и т.д. Чтобы усложнить игру, можно договориться, что ведущий может путать детей словами. Дети должны повторять действия ведущего и не сбиваться на слова.

Большое значение для развития целенаправленного внимания в дошкольном возрасте имеет обучающая игра, так как она всегда имеет задачу, правила, действия и требует сосредоточенности. Чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения. В одних играх надо учитывать разные требования и задачи, в других — уметь выделять и помнить цель действия, в третьих — вовремя переключать внимание, в четвертых — сосредоточенность и устойчивость внимания, а поскольку необходимо заметить и осознать происшедшие изменения.

Если обратиться к непосредственно образовательной деятельности, то здесь можно применять различные игровые приемы для привлечения и удержания внимания детей (голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, прерывание речи, использование антиципации (догадки), приемы «Провалы в памяти» и «Ошибка воспитателя», жестикуляция, риторические вопросы).

Таким образом, применяя в совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет разнообразные средства, развивающие внимание детей и его свойства, педагог влияет на освоение ребёнком необходимых знаний и навыков, что является залогом успешной социализации личности ребенка в дальнейшем.

Список используемой литературы

1.        Бондарев И.П., Вылегжанин О. И. и др. Новая методика оценки свойств внимания // Вопросы психологии.–2000.

2.        Батюта М. Б., Князева Т. Н Возрастная психология: учебное пособие.- Логос, 2011.

3.Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.

4.Смирнова Е.О., Белошистая А.В., Монина Г.Б.  Развитие личности ребенка от пяти до семи лет. М.: Генезис, 2010.

Характеристики дисфункции обработки фокуса/внимания – Education Alliance

Когда ребенку нужно тратить слишком много энергии, чтобы сосредоточиться на своей работе, то именно эта область является препятствием для его/ее обучения. У этого ребенка часто нарушается химия тела, и его можно изменить простыми методами в домашних условиях. В других случаях родитель считает, что работа с профессионалом в этой области наиболее полезна.

Часто родители говорят о таком ребенке: «Он может часами смотреть фильмы, видеоигры или лего, но не может больше пяти минут заниматься школьной работой». Важно понимать, что происходит, чтобы не разочароваться в таком ребенке. Фильмы, видеоигры или лего требуют мало энергии, потому что дети находят их интересными и нетребовательными. С другой стороны, урок истории или математики требует от ребенка гораздо больше усилий. Если у ребенка есть «утечка энергии» в какой-то области, то ему придется работать намного усерднее, чтобы оставаться сосредоточенным. Поэтому важно различать, борется ли ребенок с академическим заданием из-за фактического блока обучения, который вызывает избегание задания из-за его сложности, или из-за проблемы с концентрацией внимания.

Часто эти дети борются с проблемами сенсорной интеграции, из-за чего они выглядят рассеянными.
Мы рассмотрим характеристики ребенка, борющегося с проблемой концентрации внимания, и ребенка, борющегося с проблемами сенсорной интеграции, по отдельности, хотя они часто пересекаются.
Официальные термины, которые часто используются для обозначения детей, которым трудно сосредоточиться на задаче, которую они способны выполнить, — это синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
СДВ относится к ребенку, который не действует и не двигается, и может даже выглядеть внимательным во время задания, но, как правило, поглощен своими собственными мыслями и мечтами до такой степени, что он/она мало что делает в объеме отведенное время.
Ребенок, у которого подозревают СДВГ, обычно гиперактивен. У этого ребенка постоянно работает двигатель, который он/она, похоже, не в состоянии контролировать. Он/она все делает в спешке, и какая-то часть его/ее тела всегда кажется движущейся, что его/ее сильно отвлекает.
Гиперактивного ребенка (не просто гиперактивного) обычно легко заметить в группе. С другой стороны, невнимательного ребенка нелегко обнаружить. Этот ребенок только кажется медленным в завершении работы или в следовании указаниям. Он или она могут казаться ленивыми или отказываться от сотрудничества.
В условиях домашней школы нам не приходится большую часть времени сосредотачиваться на ярлыках или официальных диагнозах. Нам просто нужно посмотреть, проявляет ли ребенок, с которым мы работаем, достаточно симптомов, чтобы оправдать дальнейшее изучение этой темы.
В домашнем обучении мы можем сосредоточиться на решении, а не на ярлыке. Поскольку обучение связано с выходом энергии, мы задаемся вопросом, почему ребенок должен тратить больше энергии, чтобы оставаться сосредоточенным на задаче, чем его или ее братья и сестры. Как только ответ на этот вопрос будет дан, действие станет ясным.

Контрольный список ДОБАВИТЬ

  • Отвлекаемость.
  • Нет сохранения задачи.
  • Непостоянство в производительности изо дня в день.
  • Чрезмерная мечтательность во время школьного задания.
  • Чтобы закончить работу, ему нужно, чтобы мама была рядом с ним или с ней.
  • Забывчивость (ранее выученного материала, планов на день и т.п.).

Контрольный список СДВГ
У ребенка, борющегося с более активной формой проблемы с концентрацией внимания, будут проявляться некоторые из следующих характеристик:

  • Избыточная двигательная активность (все время что-то движется).
  • Импульсивность (действует без раздумий большую часть времени).
  • Ненасытность (никогда не удовлетворяется деятельностью).
  • Плохая реакция на дисциплину.
  • Капризность.
  • Нарушения сна (очень беспокойный сон).

НЕФОРМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Трудность с определением наличия у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания заключается в том, что у родителей часто нет надежной основы для сравнения, если у них дома есть только один ребенок, который учится дома. Таким образом, важно запрашивать информацию и наблюдения у других взрослых в жизни ребенка, которые работают с ним/ней как в академической, так и в неакадемической среде.
Помните, что для того, чтобы действительно сосредоточить внимание на проблеме, симптомы должны проявляться более чем в одном месте. Важно отличать ребенка, основная проблема которого заключается в концентрации внимания, от ребенка, который избегает заданий из-за трудностей в учебе. Например, если учитель воскресной школы вашего ребенка говорит, что он или она внимательно слушает уроки и активно участвует в последующих дискуссиях, но «делает глупости» или не выполняет заданные рабочие листы, вы можете считать, что этот ребенок плохо учится. глюк вместо проблемы с фокусировкой. Ребенок, которому трудно сосредоточиться, часто не обращает внимания на представленную в устной форме информацию настолько, чтобы участвовать в последующем обсуждении.
С другой стороны, если учитель карате вашего ребенка говорит, что ему нужно постоянно перенаправлять внимание вашего ребенка во время уроков (очень активных и практических), вы можете подумать, что этот ребенок изо всех сил пытается сохранять концентрацию, когда его сверстники делают это. не нужно тратить энергию на эту задачу.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С ФОКУСИРОВАНИЕМ

  • Контрольные списки, такие как приведенный выше, помогают выявить ребенка с проблемой.
  • Педиатры могут помочь расшифровать ваши наблюдения за ребенком.
  • Ваш врач может получить шкалу поведения
  • Коннерса или BASC. Это неформальные анкеты, которые должны заполнить родители и другие взрослые, работающие с вашим ребенком в академической среде. Результаты откалиброваны, чтобы определить, подвержен ли ребенок просто риску возникновения проблем с вниманием или действительно проявляет симптомы проблем с вниманием более чем в одном месте.
  • Учителя воскресной школы, руководители кооперативных учителей и другие взрослые, работающие с вашими детьми, могут помочь определить, испытывает ли он или она проблемы.

РЕСУРСЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
Есть два способа помочь детям, которые тратят больше энергии, чем их сверстники, чтобы сосредоточиться. Один способ — использовать компенсацию, а другой — использовать исправление проблемы. Поскольку для работы любой коррекционной программы требуется время, нам действительно нужно выполнить обе процедуры. Мы компенсируем проблему, разрабатывая и реализуя эффективную коррекционную программу.
При определении наилучшего способа исправить проблему обработки информации у ребенка, которая влияет на его/ее способность сосредоточиться на задаче, мы должны учитывать, что у этого ребенка, вероятно, нарушена химия. Основой для этого предположения является долгая история использования лекарств у детей с проблемами концентрации внимания. Эти лекарства предназначены для того, чтобы помочь ребенку с большей легкостью сосредоточиться, делая нейротрансмиттеры, ответственные за процесс фокусировки, более доступными для мозга и нервной системы.
Если родитель решит попробовать какое-либо лекарство для этой цели, то начинать нужно с детского педиатра. Иногда родители пробуют различные лекарства, но обнаруживают, что побочные эффекты неприемлемы. Поэтому хорошей идеей будет также рассмотреть альтернативные способы помочь сбалансировать нарушенный химический состав тела ребенка.
В других случаях родители вообще не заинтересованы в приеме лекарств, но понимают, что их ребенку слишком сложно сосредоточиться, поэтому ему все еще нужна помощь в производстве и высвобождении необходимых нейротрансмиттеров. Это когда родители часто обращаются к диетологу, натуропату, мануальному терапевту или диетологу, чтобы изучить альтернативы, которые, кажется, помогают столь многим детям.
В этом пакете мы рассмотрим как компенсацию, так и исправление для этих борющихся детей. В домашнем обучении у нас есть уникальная возможность помочь ребенку научиться контролировать свое поведение путем мягкой модификации поведения. У нас также есть возможность уделить этому ребенку больше времени и внимания, сняв нагрузку с его системы фокусировки. Мы можем планировать учебные дни так, чтобы помочь этому ребенку получить как можно больше информации из материала, не беспокоясь о постоянном отставании или незнании того, что делать. Очень полезно работать с такими учащимися в домашних условиях.

КОМПЕНСАЦИИ
Индивидуальное обучение. Дети с проблемами внимания лучше развиваются, когда взрослый работает с ними один на один. Эти дети изо всех сил пытаются выполнить работу самостоятельно, и частые напоминания о том, чтобы поторопиться и закончить работу, изнуряют их. (См. «Организация учебного дня на дому с отстающим учеником» в следующем разделе, чтобы узнать, как проводить это важное время со своим ребенком, продолжая работать с другими детьми).
Выберите учебную программу, которая не требует в основном самостоятельной работы (например, компьютерную учебную программу или программу для самостоятельного изучения).
Максимально сократите количество упражнений в рабочей тетради и занятой работы, такой как копирование и повторение математических задач.
Купите этому ребенку наушники хорошего качества. Он/она может использовать их, чтобы блокировать отвлекающий шум, или вы можете попросить его/ее тихо слушать классическую музыку во время работы над заданиями.
Держите этого ребенка рядом с собой в течение дня. Ваша близость имеет большое значение для его/ее способности сосредоточиться. Вы не всегда должны взаимодействовать с ним/ней. Просто будьте рядом с ним/ней. Даже когда вы обучаете другого ребенка, этот ребенок может находиться рядом с вами в наушниках, выполняя свою работу.
Групповые задания. Приближаясь к странице с математикой, на которой много задач, поставьте звездочку рядом с задачами, которые вы хотите, чтобы он/она решал в этот период. Если вы предлагаете ему/ей решать только некоторые задачи на странице, а не все, тогда он/она может поставить большой крестик над теми, которые ему/ей не нужно делать. Это очень радует ребенка. Если вы не можете этого сделать, используйте цветную бумагу, чтобы закрыть проблемы в нижней половине страницы, чтобы он/она не видел их, когда он/она работает над верхней половиной.
Сосредоточьтесь на учебных навыках. Если ваш ребенок склонен к ошибкам при решении математических задач, пусть он отметит все похожие задачи красным цветом и решит их первым. Эти дети плохо переносят переход, потому что переходы требуют большей концентрации внимания. Выполнение всех одинаковых задач вместе значительно снижает их потребность в концентрации, обеспечивая меньшее количество ошибок на странице.
Делайте перерывы. Много маленьких перерывов по сравнению с одним большим перерывом помогает этим детям сосредоточиться на задании.
Привлечь папу. Назначьте папе один предмет для занятий с ребенком вечером, когда он дома. Папы часто по-другому подходят к обучению, и ребенок получает важное время один на один, что помогает ему добиться успеха. Убедитесь, что папа знает подход к разбиению на части и знает, как уменьшить рутинные, повторяющиеся задачи.
Используйте больше стратегий правого полушария, так как они используют цвет, юмор, странности и т. д., чтобы прикреплять «липучку» к представленной информации. Эти дети могут не обязательно обучаться правому полушарию, но привлекательные аспекты стратегий правого полушария поддерживают их интерес и тратят меньше энергии на фокусировку. Например, объясняя новую концепцию или показывая, как запоминать материал, сделайте это увлекательным, попросив ребенка помочь вам нарисовать эскизы цветными маркерами.
Скорректируйте свои ожидания. Другие ваши дети могут выполнять задания без постоянных напоминаний или могут выполнять работу по дому без вашего вмешательства. Если бы ваш ребенок с особыми потребностями мог это сделать, он бы с радостью это сделал. Он/она тоже хочет доставить удовольствие, но не имеет физической возможности добиться этого. Он/она так же разочарован в себе, как и вы. Если вы попросили его сделать три дела, а он выполнил только одно и подходит к вам, подумайте о том, чтобы сказать: «Давайте сделаем два других задания вместе». Это снимает с ребенка такое давление и показывает, как выполнять несколько задач подряд без чувства неудачи.
Если бы у вашего ребенка была инвалидная рука или нога, было бы намного проще скорректировать свои ожидания, не чувствуя, что вы не учите его/ее ответственности. У этого ребенка есть настоящая инвалидность, но поскольку она незаметна, ее легко можно принять за неряшливость, безответственность или лень. Бог поможет вам найти правильный способ работы с вашим ребенком.

КОРРЕКЦИИ
Лекарства: хотя большинство родителей, обучающихся на дому, не заинтересованы в использовании лекарств, чтобы помочь своему ребенку сосредоточиться, обсуждение здесь оправдано, поскольку могут быть случаи, когда это необходимо, даже если это только для короткий период времени.

Препараты, повышающие уровень серотонина:

  • Риталин (короткое время высвобождения)
  • Concerta (продолжительное время выпуска)
  • Антидепрессанты (Золофт, Прозак, Эффексор, Веллбутрин и др.)

Стимуляторы:

  • Adderall (амфетамины)

Лекарства, повышающие уровень дофамина:

  • Strattera

Разумеется, все лекарства имеют риск побочных эффектов. Родители должны взвесить потенциальные преимущества и потенциальные риски, прежде чем решить, использовать ли лекарства или нет. 9Диета 0005. Уже более 20 лет, начиная с доктора Файнгольда и его знаменитой диеты Файнгольда, известно, что благодаря сокращению сахара, красителей и консервантов детям с нарушениями внимания гораздо легче сосредоточиться.
Многие родители сообщают, что когда они меняют диету всех детей дома, они видят огромную разницу в способностях к обучению и поведении. Вот некоторые из рекомендаций по диете, которые кажутся наиболее эффективными:
Сократите потребление сахара. Проблемы доставляют нам скрытые сахара, такие как подсластители во фруктовых соках, хлопьях в коробках, батончиках мюсли, фруктовых рулетах, безалкогольных напитках, шоколадном молоке, блинах, вафлях и т. д. Помните, что шоколадный батончик Snickers содержит около 30 граммов сахара. углеводов и 35 г сахара. Если сложить их вместе, получится 65 граммов. Не осознавая этого, мы часто кормим своих детей таким же количеством сахара, просто давая им сок и тарелку хлопьев. Многим детям употребление такого количества сахара мешает сосредоточиться и контролировать свое настроение.
Увеличьте потребление сырых фруктов и овощей. Как мы знаем из исследований, опубликованных в таких книгах, как «Дети с голодающим мозгом» доктора Чандлесса, у многих детей мало необходимых витаминов, минералов и жирных кислот. Эти дети либо не получают ежедневных питательных веществ, необходимых для нормального функционирования их мозга, либо они едят правильную пищу, но не усваивают содержащиеся в ней питательные вещества.
Ферменты, содержащиеся в сырых продуктах, очень помогают пищеварительной системе усваивать питательные вещества. Это может иметь огромное значение для некоторых детей. Чтобы изменить ситуацию, у родителей всегда был виноград, яблоки, бананы, арбузы, мускусная дыня и другие фрукты, и они следили за тем, чтобы у детей было три порции в день. Эти родители также держали тарелку с сырыми овощами, такими как морковь, сельдерей, брокколи, цветная капуста и полоски зеленого перца, а также большое количество приправы ранчо на обед.
Используйте меньше обработанных продуктов. Как обнаружил новатор доктор Файнгольд и многие последовавшие за ним исследователи, упакованная пища содержит консерванты. Эти консерванты могут быть очень токсичными для нервной системы ребенка. В обработанной пище тоже нет жизни. Эмпирическое правило здорового питания для мозга состоит в том, чтобы делать как можно больше покупок на периферии продуктового магазина, где розетки находятся в стенах. Покупая продукты в холодильнике в магазине, вы гарантируете, что живительные питательные вещества все еще в них. Когда он консервирован или упакован, живые питательные вещества, такие как жиры, которые полезны для мозга, были удалены, чтобы они не прогоркли на полке. Конечно, есть некоторые полезные жиры для мозга, которые не хранятся в холодильнике… например, банки с тунцом или лососем и майонез.
Увеличьте потребление воды. Дети часто устают из-за обезвоживания. Они не пьют достаточно воды в течение дня. Отличная книга, в которой подробно описаны все симптомы недостаточного потребления воды, — «Много криков вашего тела о воде» доктора Батмангалиджа. Он рекомендует детям выпивать половину своего веса в унциях воды. Сделать достаточное потребление воды в течение дня семейным приоритетом очень полезно для многих семей. Вода помогает выводить гистамин и другие токсины из организма.

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — SuperKids Pediatrics

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это поведенческая проблема, характеризующаяся проблемами внимания и/или гиперактивностью и импульсивностью. Обычно диагностируется в детстве; симптомы обычно проявляются в той или иной форме к 7 годам. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (4: 1), и это одно из наиболее распространенных хронических заболеваний в детском возрасте, поражающее 4-12% детей школьного возраста.

СДВГ — наиболее часто диагностируемое в детстве расстройство поведения. Его может диагностировать педиатр вашего ребенка, педиатр по развитию и поведению, детский психиатр, невролог или психолог. Подробный анамнез поведения ребенка от родителей и учителей, медицинский осмотр и наблюдения.

Каковы симптомы?

Наиболее распространенные симптомы включают:

  • Дети дошкольного возраста могут казаться очень энергичными, активными и импульсивными.
  • Невнимательность:
    • Короткая продолжительность концентрации внимания для возраста
    • Трудно слушать других
    • Очень легко отвлекает
    • Трудности с вниманием к деталям
    • Забывчивый
    • Плохие организационные или учебные навыки для возраста
  • Гиперактивность:
    • С трудом занимается спокойной деятельностью
    • Всегда в движении
    • Дергает руками или извивается в сидячем положении
    • Трудно оставаться сидящим
    • Чрезмерно болтает
    • Невозможность продолжать работу
  • Импульсивность
    • Часто прерывает других
    • Действует, прежде чем подумать
    • Сложность ожидания очереди в школьных или социальных играх
    • Выбрасывает ответы вместо того, чтобы ждать, пока вам позвонят

Есть ли у моего ребенка СДВГ?

Если у него/нее СДВГ, симптомы будут:

  • Проявляться более чем в одном месте (дом, школа, лагерь, командные виды спорта)
  • Быть хуже, чем у других детей того же возраста
  • Начните до того, как вашему ребенку исполнится 7 лет
  • Последние более 6 месяцев
  • Затруднить ребенку учебу в школе

Помните, что , дети могут время от времени проявлять некоторые из этих симптомов. Ваш ребенок может реагировать на стресс в школе или дома, ему может быть скучно или он переживает трудный этап в жизни. Это не означает, что у него/нее есть СДВГ. Позвоните нам или вашему педиатру для полной оценки.

Можно ли это вылечить?

Да! Лечение включает в себя обучение детей и их семей, а также изменение поведения и медикаментозное лечение, если это необходимо.

Некоторые элементы, которые необходимо включить:

  • Навыки управления поведением:
    • Похвала за соответствующее поведение, над которым ведется работа
    • Игнорировать нежелательное поведение
    • Системы баллов или жетонов для поощрений и последствий поведения
    • Предпочтительное сидение в классе, чтобы не отвлекаться
    • Журналы связи между домом и школой

Перерастет ли мой ребенок СДВГ?

СДВГ обычно сохраняется во взрослом возрасте. Развивая свои сильные стороны, структурируя свое окружение и при необходимости принимая лекарства, взрослые с СДВГ могут жить очень продуктивной жизнью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts