Папка передвижка экологическое воспитание детей в детском саду: Папка- передвижка «Экологическое воспитание дошкольников» | Консультация (старшая группа):

Содержание

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание / Детский сад №1

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.

Закрыть


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,  не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей в  сторону ранней интеллектуализации не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными,  и как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.

 

Наш город в истории семьи

В марте – апреле в нашем детском саду проходит множество мероприятий, посвященных нашему городу. Это связано с  такими памятными датами, как День освобождения Вязьмы от немецко–фашистских захватчиков и годовщина присвоения Вязьме звания «Город воинской славы».

Проведение таких мероприятий, несомненно, имеет большое значение в системе патриотического воспитания. Знание истории своей малой Родины, ее героического прошлого всегда вызывает гордость за наших славных предков.

Дети с большим интересом воспринимали материал, предложенный им воспитателями, рассматривали фотографии и презентации, слушали рассказы и сами принимали активное участие в беседах.

Многие группы подготовили разнообразный материал, посвященный нашему городу, его истории. Были оформлены стенгазеты, угоки патриотического воспитания, папки-передвижки, подготовлены презентации.

Работа по патриотическому воспитанию – одно из основных направлений работы нашего детского сада. Мы считаем, что патриотизм – это очень важное качество для каждого человека и воспитывать его нужно уже с детского сада, когда ребенок открыт для восприятия всего нового и с искренним интересом воспринимает всю информацию, предлагаемую взрослыми.Многие группы поучаствовали в проекте «Наш город в истории семьи».

Дети совместно с родителями готовили альбомы фотографий, стенгазеты, презентации, в которых рассказывалось о различных местах нашего города и какое значение они имеют для семей наших воспитанников. Некоторые из представленных работ можно посмотреть по Ссылке.

Работа по патриотическому воспитанию – одно из основных направлений работы нашего детского сада. Мы считаем, что патриотизм – это очень важное качество для каждого человека и воспитывать его нужно уже с детского сада, когда ребенок открыт для восприятия всего нового и с искренним интересом воспринимает всю информацию, предлагаемую взрослыми.

 

Встреча священника с воспитанниками

Изучаем основы православия

Свет Рождества

В детском саду прошли Рождественские колядки

Награждение участников конкурса «Рождество Христово»

Наш город в истории семьи

Патриотическое воспитание «Дети герои»

 

План взаимодействия МБДОУ и прихода Свято-Троицкого Собора на 2019-2020 учебный год.
Конспект НОД «День освобождение родного города Вязьма». (Составила: Миронова Т.В. )
Конспект НОД на тему: «День освобождения Вязьмы». (Выполнила воспитатель: Любова Т. О.)
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры».
Воспитание – как основа в формировании духовности и нравственности у дошкольников.
Современные методы и приёмы духовно-нравственного воспитания дошкольников.

СобытияПоказать все события

13.10.2022 г.

Профилактика гриппа

2.09.2022 г.

День знаний

5.08.2022 г.

Кукольный спектакль «Рукавичка»

Ссылки

Анонсы

Анонсы отсутствуют

Все анонсы

Оставить отзыв

Наверх




0+

X

Карта сайта

  • Главная
  • Садик
    • Анонсы
    • События
      • День Победы
      • Мы дружим с музыкой!
      • Отмечаем День Победы
      • Музыкальная школа в гостях у детей
      • Вот и стали мы на год взрослей. ..
      • Отмечаем день защиты детей
      • Наступил новый учебный год
      • Приглашаем на праздник
      • Подводим итоги конкурса
      • Прощанье с осенью
      • Знакомство со школой
      • Встреча с родителями
      • Укрепляем здоровье дошкольников
      • Конкурс кормушек
      • Приглашаем на новогодние утренники
      • Елка в гостях у ребят
      • Подведение итогов конкурса Подари елке игрушку
      • Поздравляем и приглашаем на праздник
      • Учим правила пожарной безопасности в детском саду
      • День космонавтики в детском саду
      • Методическое объединение воспитателей в детском саду
      • Музыкальная школа в гостях у детей детского сада
      • До свиданья, детский сад!!!
      • День защиты детей
      • Изучаем правила дорожного движения
      • Игры, которые учат
      • Что нам осень принесла
      • Прощание с осенью
      • Родительское собрание в детском саду
      • Шахматный турнир
      • Методическое собрание
      • «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
      • Кукольный спектакль
      • Приглашаем на праздник!
      • Подари праздник
      • Режим дня
      • Приглашаем на праздник!
      • День рождения детского сада
      • Принимаем поздравления
      • Приглашаем на праздник!
      • Приглашаем всех принять участие в проведении мероприятий по патриотическому воспитанию
      • Новый порядок оплаты и обращения за компенсацией
      • Встречаем Новый год
      • Подарим елке игрушку
      • Отмечаем день защитника отечества
      • Методическое объединение воспитателей
      • Победитель районного конкурса художественного чтения
      • Прошли утренники посвященные 8 Марта
      • Конкурс «Воспитатель года -2015»
      • Акция «Народная память»
      • Участвуем в Сретенских чтениях.
      • Вспомним и скажем спасибо!
      • Светлый праздник Пасхи!
      • Благоустраиваем территорию дошкольного учреждения
      • Отмечаем 70-летие Великой Победы
      • До свиданья, детский сад!
      • Праздник «День знаний в детском саду»
      • Новая группа «Колокольчик»
      • Прошло методическое объединение в детском саду
      • Родительские собрания в группах детского сада
      • Конференция во дворце культуры ко дню учителя
      • День правовой правовой помощи детям
      • Отчет о проведении мероприятий посвящённых Всероссийскому дню правовой помощи детям
      • Прошёл конкурс совместной работы воспитателей и родителей «Что нам осень принесла»
      • Стартует межрегиональный эколого-просветительский проект «Спасибо, деревья».
      • День матери в детском саду
      • Как-то раз под новый год
      • Посещение музея боевой славы детьми подготовительной группы
      • О посещении храма с детьми
      • День соревнований «Быстрые, ловкие, смелые»
      • Прошли праздники посвященные 8 Марта
      • Проводы Масленицы
      • Родительское собрание
      • Прошел городской конкурс «Воспитатель года -2016».
      • Проведение методического объединения в детском саду № 1 г. Вязьмы
      • Вот и стали мы на год взрослей!
      • Разноцветное лето
      • Конкурс на лучшую подготовку групповых комнат
      • Занятия по обучению детей правилам дорожного движения
      • Круглый стол с родителями
      • День воспитателя
      • Прошел конкурс «Что нам осень принесла»
      • День учителя
      • Учим правила дорожного движения
      • Прощание с осенью в детском саду
      • Участники фестиваля «Юные таланты за безопасность»
      • Открытое мероприятие для инструкторов по физвоспитанию и воспитателей города
      • Прошел «День открытых дверей»
      • Отмечаем День матери
      • Знакомимся со школой
      • Конкурс «Дерево года»
      • Новогодние утренники
      • Зимние развлечения
      • В ДОУ прошел праздник «Рождественские посиделки»
      • Cпортивный праздник «Хороша ты, зимушка-зима»
      • Поздравляем лауреата конкурса «Воспитатель года 2014»
      • Поздравляем Краско Полину!!!
      • Мечтай! Исследуй! Размышляй!
      • Воспитатель-мастер!
      • Награждение победителей
      • Воспитатель года — 2011
      • Участник областного конкурса «Воспитатель года 2014»
      • Зимние прогулки
      • Методическое объединение воспитателей детских садов
      • Методическое объединение воспитателей детских садов
      • Прошел праздник «День защитника Отечества»
      • Широкая Масленица
      • Прошли утренники посвященные дню 8 марта 2017 г.
      • Развивающая  предметно-пространственная среда по формированию элементарных математических представлений (работаем по ФГОС).
      • Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке
      • Прошел городской конкурс «Воспитатель года – 2017»
      • Формируем навыки ресурсосбережения
      • Победители конкурса «Останови огонь»
      • Прошел конкурс «Огород на окне»
      • Знакомим детей с космосом
      • Встреча Весны
      • Пасха красная
      • «А ну-ка,папы!»
      • Видеоролик «Я привит»
      • Отмечаем День Победы 2017
      • Принимаем участие в выставках
      • Отчёт о проведении выпускных утренников в ДОУ
      • Отмечаем День защиты детей 2017
      • На прогулке летом
      • Один день в детском саду летом
      • Проводим «Праздник цветов»
      • Сказка в гостях у детей
      • Изучаем правила дорожного движения летом
      • Развлечение с клоуном
      • Результаты поиска
      • Волшебница-вода
      • День рождения только раз в году!
      • Движение день за днем.
      • «Поступаем в детский сад».
      • Лето продолжается…
      • «Зов джунглей»
      • «Прощай, лето красное»
      • События месяца
      • Родительское собрание.
      • «День воспитателя»
      • «Осенние фантазии»
      • Осень золотая в группе №12
      • Осенние изменения в природе
      • Пособие «Зонтик», сделанное своими руками
      • Дополнительное образование «Юный шахматист»
      • Духовно-нравственное воспитание в ДОУ
      • Работаем по ФГОС
      • Отмечаем праздник Осени!
      • Подвижные игры на свежем воздухе группы №6
      • Юные артисты группы №12
      • Знакомим дошкольников с трудом взрослых
      • Мастер-класс для педагогов города
      • Хорошо здоровым быть!
      • Отмечаем День матери
      • Для любимой мамочки…
      • Развиваем движения детей
      • Не забываем о братьях наших меньших
      • Детский сад готовится к праздникам
      • Не остались равнодушными.
      • Занимаемся исследованием
      • Изучаем основы православия
      • Новогодние утренники — 2017!
      • Свет Рождества
      • Принимаем участие в выставке посвященной Рождеству Христову.
      • В детском саду прошли Рождественские колядки
      • Награждение участников конкурса «Рождество Христово»
      • Посещение выставки «Красота Божьего мира глазами детей»
      • Развлечения на свежем воздухе.
      • Весёлая Масленица в детском саду!
      • С Днем защитника Отечества!
      • Поздравляем победителя конкурса «Воспитатель года-2018»!
      • Прошел праздник, посвященный Дню защитника Отчества.
      • Прошли праздники, посвященные 8 Марта
      • Реализация дополнительного образования через кружковую работу
      • Прошел семинар по развитию речи дошкольников
      • Учим беречь книгу
      • Экскурсия в школу
      • Принимаем участие в выставке «Светлая Пасха».
      • «Приди, Весна — красна!»
      • Экскурсия в Свято-Троицкий собор.
      • Выступление в городском дворце культуры.
      • Весенняя экскурсия (фотоотчёт)
      • Мы помним, мы гордимся…
      • По результатам работы
      • Прошли выпускные утренники в детском саду.
      • Отчетный концерт музыкальной школы в детском саду.
      • Отметили День защиты детей.
      • 12 июня — ДЕНЬ РОССИИ!
      • День рождения Феи цветов
      • Здравствуй, лето!
      • Песочные фантазии.
      • День именинника!
      • Путешествие в страну дорожных знаков.
      • Развлечение «Солнышко и дождик».
      • Отмечаем день рождения Бабки Ежки.
      • Знакомство с роботами.
      • Работаем по проекту «Хвойные деревья».
      • Отчет о проведении праздника «День любви, семьи и верности» в детском саду.
      • Проведение развлечения «День дружбы».
      • Игры и развлечения на свежем воздухе.
      • «Наш ребёнок поступает в детский сад!»
      • Петрушка в гостях у малышей
      • Конкурс чтецов
      • Развлечение «Джунгли зовут»
      • Путешествие в разноцветный край «Радуги»
      • Развлечение на свежем воздухе
      • Праздник воздушных шаров.
      • Развлечение «Прогулка на цветочной поляне».
      • Развлечение «Дружим с витаминами».
      • Развлечение с малышами «Цветы»
      • Встреча с депутатами.
      • Прощание с летом.
      • Педагогическая конференция.
      • Отмечаем День знаний.
      • Сентябрь-начало учебного года.
      • Поздравляем с Днем воспитателя.
      • Обучение правилам дорожного движения в детском саду .
      • Прошел конкурс «Краски осени».
      • Встреча священника с воспитанниками.
      • Обобщение и распространение опыта духовно-нравственного воспитания личности в культурно-образовательной среде.
      • Принимаем участие в акции «Супергерои против гриппа и простуды».
      • Осенние праздники «Осень золотая»
      • Прошло родительское собрание.
      • Прошло открытое мероприятие для учителей-логопедов.
      • Принимаем участие во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Супергерои против простуды и гриппа».
      • Отчет о проведении мероприятий посвящённых Всероссийскому дню правовой помощи детям в МБДОУ детском саду № 1 г. Вязьмы Смоленской области.
      • «Безопасность детей — забота взрослых!»
      • «Мамочка у каждого самая прекрасная»
      • Как мы писали письмо Деду Морозу.
      • Прошел конкурс «Игрушка на елку».
      • К нам приходит Новый год…
      • Светлый праздник Рождества.
      • Рождество Христово в детском саду.
      • Красота Божьего мира глазами детей.
      • Зимнее волшебство
      • «Русская зима».
      • «Снежные феи» — дипломанты конкурса.
      • Фестиваль открытых занятий по формированию навыков здорового образа жизни «Цветок здоровья».
      • Мы любим играть.
      • Огород на окне.
      • Подарки для любимых пап.
      • Наши папы лучше всех!
      • Мастер-класс эбру.
      • 8 Марта.
      • Проводы масленицы.
      • Подарок для мамы.
      • Посиделки у самовара.
      • 12 марта в истории Вязьмы.
      • Белый цветок
      • День космонавтики.
      • Литературная викторина.
      • Подводный мир
      • Наша малая Родина — ВЯЗЬМА.
      • ДЕНЬ СМЕХА, ШУТОК И ВЕСЕЛЬЯ.
      • Наш город в истории семьи
      • Творческий отчет выпускников.
      • День Победы!
      • Прощание с детским садом
      • Праздник детства
      • Драматизация сказки «Теремок»
      • Развлечение для детей «День песка и воды».
      • Отчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»
      • «День Дружбы!»
      • Как проходит наше лето
      • День рождение Бабы Яги
      • Баба – Яга в гостях у ребят
      • День друзей
      • Праздник ПДД
      • Неделя ПДД в третьей группе
      • Викторина про зверят
      • Игра-викторина «Путешествие на ягодную полянку»
      • День подвижных игр
      • Праздник мяча
      • День знаний
      • Летнее развлечение «Дед Мороз и лето»
      • Кукольный театр в детском саду.
      • Спектакль «Три поросенка»
      • Награждение работников дошкольного образования
      • Родительское собрание
      • Викторина «Внимательный пешеход»
      • Недели безопасности дорожного движения
      • Мы — патриоты
      • Правила дорожного движения – правила жизни
      • Русские богатыри
      • Путешествие в историю ложки
      • Один дома
      • Спешим на помощь
      • Помним… Гордимся!
      • «Пожарным можешь ты не быть…»
      • Щедрый вторник
      • Лед
      • Мы за безопасное детство!
      • Я и мои права
      • Отчет о проделанной работе по защите прав ребенка.
      • История котенка, который не знал своих прав
      • Великая Победа: наследие и наследники
      • Крещение Господне в картинах русских художников
      • Профилактика гриппа, коронавируса и других ОРВИ
      • Виртуальная экскурсия — как инновационная форма обучения
      • Путешествие в страну Здоровья
      • Воспитатель года 2020
      • К бабушке Варварушке в гости на оладушки
      • Чтобы помнили…
      • Веселая Масленица в детском саду
      • Весенняя карусель
      • 23 февраля в детском саду
      • Широкая масленица
      • Как проходят наши дни…
      • Опасность весеннего льда
      • Наши опыты
      • Пришла весна — пора сеять семена!
      • День освобождения Вязьмы
      • В память о погибших воинах в ВОВ
      • 8 марта – подарок для мам и бабушек
      • 8 марта в детском саду
      • Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
      • Огород на окне
      • Кружок по лего-конструированию «ЛЕГО-МАСТЕР», 9 группа «Улыбка»
      • «Наш мини-огород» группа №8
      • Урок мужества в краеведческом музее, группа №8
      • Моя малая Родина, группа №9
      • В гостях у сказки
      • Консультация для родителей «Как полезно провести время с ребенком дома»
      • Примерный список литературы, рекомендованной для чтения дошкольникам
      • Развивающие игры с дошкольниками
      • Как организовать музыкальный досуг ребенка
      • Музыкальные игры дома
      • Остановитесь и подумайте
      • Уважаемые родители (законные представители)!
      • Как мы проводим время дома
      • Патриотическое воспитание «Дети герои»
      • Методические рекомендации для родителей во время карантина
      • Внуки Победы
      • Поздравления от воспитанников
      • День Победы!
      • Год памяти и славы, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне шагает по России!
      • Сидим дома. «Любовь к животным. Мой ласковый и нежный друг»
      • День работы дежурной группы
      • Безопасный отдых в летний период: памятка детям и их родителям.
      • Правила дорожного движения — правила жизни
      • Безопасность детей – главная забота взрослых
      • Участие педагогов в конкурсах различного уровня
      • Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье
      • День памяти и скорби
      • Консультация «Чем занять ребенка летом? Самые интересные решения»
      • Поздравляем!
      • Открыта запись в творческие объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования на новый 2020-2021 учебный год
      • ПДД
      • Консультации для родителей в летний период
      • Августовская конференция
      • День солидарности в борьбе с терроризмом
      • ГРИПП и его профилактика
      • Месячник безопасности в группе №9
      • Месячник безопасности в группе №7
      • Месячник безопасности в группе №10 «Мишутка»
      • День освобождения Смоленщины в группе № 7 «Родничок»
      • Три поросенка
      • Профилактика короновирусной инфекции
      • Отчет о проведении праздника осени. Группа №12
      • Семейный конкурс творческих работ «Осенний вернисаж»
      • Детский интерактивный развивающий журнал «Человеческое тело»
      • Знай и выполняй правила уличного движения 
      • 77 годовщина Освобождения Смоленщины
      • Отчёт о проведении тематического занятия в подготовительной группе № 9 «Улыбка» «День народного единства»
      • Отчет о проведении развлечения «Знатоки Родного края» в группе № 9 «Улыбка»
      • Космическое путешествие
      • Золотая осень в гости к нам пришла
      • Кукольный театр по сказке «Два жадных медвежонка», 7 группа
      • Занятие на тему: «Мы едины» посвященное празднику — «День народного единства», 7 группа
      • День матери, группа №2
      • День Матери в группе № 7
      • Итоговый практико-значимый проект «Мама – солнышко мое», посвященный Международному дню матери (подготовительная группа № 9)
      • Первый снег! Группа №4
      • Мама – главное слово в каждой судьбе. Группы №2 и №11
      • Мамочка у каждого самая прекрасная. Группы №9 и №11
      • Будьте бдительны!
      • Наказание за незаконный оборот спайсов
      • Новый год уже в пути, группа №5
      • В ожидании чуда, группа №4
      • Удивительный мир часов, в группе №2
      • День Конституции, в группе №2
      • Новый год к нам спешит, группа №2
      • Святые защитники Руси: Александр Невский
      • Наши достижения
      • Новогоднее украшение группы № 11 «Солнышко»
      • День Конституции в 11 группе «Солнышко»
      • Выставка «Зимняя сказка» в 11 группе «Солнышко»
      • «Безопасность в зимний период» в 11 группе
      • Новый год в группе №10
      • Спектакль «Заюшкина избушка» в группе №10
      • «Новогодняя сказка» в группе №10
      • Зимняя безопасность в группе №9
      • День конституции в группе №9
      • Прощание с новогодней елочкой
      • Новый год
      • До свидания, елочка
      • Рождество в группе №7
      • Выставка новогодних поделок в группе №2
      • Новогодний праздник в группе №2
      • Конкурс на «Лучшее оформление группы к Новому году», группа №12
      • Сажаем лук
      • Кукольный спектакль «Рождественский Колобок».
      • Зимой гуляем, наблюдаем, учимся, играем, группа №9
      • Занятие по познавательному развитию-конструирование на тему: «Часы», в группе №2
      • Новогоднее представление на арене цирка в группе № 8
      • Выставка поделок к Новому году в группе «Радужка»
      • Зимние прогулки с детьми, группа №12
      • Прощание с елкой, группа №12
      • Кружковая работа «Удивительный мир красок» в группе №12
      • О проведенном празднике «Рождественские Колядки» в группе №9
      • Поздравляем с победой!
      • «Колобок» в группе №4
      • Зимушка — зима, группа №4
      • Участие в конкурсе «Рождественский вертеп», группа №10
      • Зимние забавы в группе №3
      • Зимняя прогулка для пользы и удовольствия
      • «Зимушка хрустальная», в группе №7
      • Зимние забавы из пластилина, в группе №7
      • Зимние забавы в группе №7
      • «Светлый Ангел». Кружковая работа в группе № 8.
      • Участие в выставке «Рождественский Вертеп», группа № 8
      • Рождественские колядки в группе №8
      • Зимние забавы детей 11 группы.
      • Рукавичка
      • День Святого Валентина в 11 группе
      • Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №12
      • Неделя зимних игр и развлечений в группе №10
      • Знакомство с конструктором «Фанкластик» в группе № 9 «Улыбка»
      • Отчёт по тематической недели «Зимушка-Зима» в группе №9
      • Отчет о проведении праздника «14 февраля – День Дружбы и Любви» в группе №9
      • День рождение снеговика, группа №9
      • Развлечение в группе №8
      • Огород на окне, группа №7
      • «В гостях у сказки» (Музыкальная сказка «Колобок»), группа №4
      • Зимняя прогулка
      • Памятки по пожарной безопасности
      • Всемирный день борьбы с туберкулезом
      • ООД «День космонавтики»
      • Отмечаем 60-летие первого полета человека в космос
      • Космос
      • Международный день птиц
      • Памятка по профилактике суицидального поведения
      • Полет ракеты
      • Самый лучший книжный уголок ДОУ
      • День смеха, группа №9
      • День космонавтики в группе №12
      • Поздравляем!
      • День космонавтики
      • День космонавтики в детском садике
      • Кукольный спектакль «Гуси-лебеди»
      • Отчёт о праздновании Дня Победы «Мы помним, мы гордимся»
      • Отчёт о проведении праздника «9 мая — День Великой Победы» в старших группах
      • Экскурсия к мемориальному комплексу «Дулаг-184»
      • День именинника
      • 1 июня — День защиты детей
      • 12 июня – День России
      • Безопасность детей – забота взрослых
      • День России в детском саду
      • Неделя безопасности дорожного движения
      • Выставка
      • Неделя дорожной безопасности
      • ПДД глазами детей
      • Безопасность на дороге
      • О работе «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ
      • Осторожно! Тонкий лед!
      • Отчёт о выставке поделок из природного материала «Осенние чудеса»
      • День рождения Деда Мороза
      • Осенняя фантазия
      • Заслуженная победа
      • Осень в гости к нам пришла
      • День Матери в детском саду!
      • Сказка к нам спешит
      • Новогодние чудеса
      • Творческая педагогическая лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий
      • Наши эксперименты
      • Новогодние поделки
      • Оформление группы к Новому году
      • Выставка поделок «Новогодние фантазии”
      • Выставка новогодних поделок «Новогодний калейдоскоп»
      • Зимняя прогулка для пользы и удовольствия
      • Забавы с Бабой-Ягой
      • Кукольный спектакль «Теремок»
      • До свидания, ёлочка
      • День Памяти А. С. Пушкина
      • Покормите птиц зимой!
      • Снежная сказка
      • Посадка лука
      • Зимняя прогулка
      • Экология для дошкольников
      • Посвящение в юные шахматисты
      • Зимняя фантазия
      • Папин праздник. Группа №3
      • День защитника Отечества
      • Неделя зимних игр и забав
      • Открытки для пациентов
      • Развлечения на прогулке
      • 8 Марта – мамин день!
      • Вот так Масленица!
      • Огород на окне
      • Познавательно-исследовательная деятельность «Огород на окне»
      • Что растет на грядке
      • 12 марта
      • Творческая мастерская педагогических идей. Занятие «День русской кухни»
      • Воспитатель года — 2022
      • Весенние наблюдения с детьми в природе
      • Выставка творческих работ ко Дню космонавтики
      • День космонавтики
      • День космонавтики в детском саду
      • Традиции русской кухни
      • Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
      • Спектакль
      • День победы
      • Готовимся к Пасхе. Творим вместе с детьми
      • Музей «Хлеб-всему голова»
      • Пасхальные развлечения в младших группах
      • К нам Весна-красна пришла!
      • Кукольный театр «Подарок для Солнышка»
      • День славянской письменности и культуры
      • Уважаемые родители (законные представители)!
      • Выпускной
      • Международный день защиты детей
      • Дети не умеют летать
      • Подвижная игра как средство физического развития дошкольника
      • День семьи, любви и верности
      • Сохраним планету
      • Кукольный спектакль «Рукавичка»
      • День знаний
      • Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!
      • Профилактика гриппа
    • Достижения
      • Архив достижений
      • Архив достижений за 2020 год
    • Сотрудники
    • Консультационный центр
    • Контакты
    • Группы
      • Группа
    • Гостевая книга
  • Родителям
    • Электронная очередь
    • Зачисление ребенка в сад
    • Сотрудничество с семьёй
    • Советы родителям
      • От воспитателей
    • Правовая помощь
  • Педагогам
    • Профсоюз
    • Практикумы
  • Безопасность ДОУ
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Медицинское обеспечение
    • ГО и ЧС
  • Противодействие коррупции
  • Экологическое воспитание
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Методические и иные документы, разрабатываемые в организации
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала
      • Предметно-пространственная среда физкультурного зала fgos
      • Объекты для проведения практических занятий
      • Объекты спорта и физкультурное оборудование в ДОУ
      • Основы рационального питания детей
      • Сведения о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты и требования
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
      • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации
      • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию
  • Важная информация
    • Политика обработки персональных данных
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
  • Патриотическое и духовно-нравственное воспитание
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Детские безопасные сайты
  • Дома интересно

X

Обновления сайта

в текущем месяце

  • Профилактика гриппа
  • Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Образование

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию младшего дошкольного возраста (вторая младшая

    Автор: Фролова Елена Алексеевна Опубликовано: 2020-11-19 19:54:19

    Документы для скачивания

    57117_rabota sroditelyami 2 goda. docx

    Если системно и планомерно проводить работу с родителями по повышению экологической культуры, уровня знаний о природе, формированию экологического сознания, то это будет способствовать повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и являются для него примером. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда- то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: Педагог- родитель; Педагог- ребенок- родитель. Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2017- 2018 год Сентябрь: Диагностирование детей; Анкетирование родителей; Консультация «В чем сущность экологического воспитания»; Выставка совместных работ родителей и детей  «Превращение овощей  и фруктов». Октябрь: Родительское собрание: «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Осень». Ноябрь: Консультация «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе»; Папка- передвижка «Покормите птиц зимой»; Экологическая акция «Поможем нашим друзьям». Декабрь: Участие родителей в проекте «Как звери готовятся к зиме»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Зима». Январь: Круглый стол «Проблема формирования экологической культуры ребенка»; Оформление фотогазеты «Мой домашний любимец». Февраль: Консультация «Роль природы в формировании личности дошкольника»; Совместный досуг «Прогулка в зимнем лесу». Март: Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Весна»; Родительское собрание: «Игра и развлечение, как средство воспитания любви к природе»; Буклет «А знаете ли вы…»( как долго разлагается мусор) Апрель: Изготовление игрушек из бросового материала «Мусор может быть игрушкой»; Консультация «Экологические сказки. Что это? »; Субботник по уборке территории детского сада; Фотогазета «Не губите первоцветы». Май: Работа по озеленению территории детского сада; Круглый стол: «Сбережем родную природу»; Папка- передвижка «Насекомые. Что рассказать ребенку о насекомых». Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2018- 2019 год Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме( ток- шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон) , консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Домашнее задание- участие в выставках, смотрах- конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т. д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Использование научно- популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. Этапы реализации: 1. Родительское собрание «Экологический проект» Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. 2. Беседа «Что такое экология? » Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Краснодарского края. Об экологических проблемах, существующих в нашем городе, в родном поселке. Составить примерный план по решению проблем. 3. Фото – стенд «Природа нашего села» Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде. Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы поселка. 4. Открытое занятие «Куда деть мусор? » Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том, куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки.   5. Буклет «А знаете ли вы, что…? » Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т. д. Повысить уровень экологической информированности. 6. «Они остались зимовать, мы им будем помогать! » Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми. 7. «Экологический десант» Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории детского сада. Повышать уровень экологической культуры. 8. «Покормите   птиц зимой! » «Разный корм – для разных птиц! » Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм. Формирование экологически правильного поведения в природе. 9. «Где и как, гулять с малышом зимой! » Информационная страничка для родительского уголка. В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу. 10. Беседы- Консультации «По дороге домой! » Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку, красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе. Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад. 11. Анкетирование «Книги о природе. Да или нет? » Выявить отношение родителей к книгам о природе. Определить, нужна ли им помощь в подборе литературы. 12. Круглый стол «Играя, познаем природу». Познакомить родителей с разнообразием игр экологической направленности, которые помогают учить детей беречь и охранять природу, закрепляют знания об окружающей среде. Познакомить с методикой проведения игр. 13. Папка – копилка «Мы играем» Сделать подборку экологических игр, в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о природе. 14. Конкурс рисунков «Мой красивый, чистый посёлок! » Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым. 15. Викторина «Что у нас растет? » Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории города Краснодара и его окрестностях. Познакомить с новыми, необычными растениями. 16. Экологический праздник «День птиц» Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания. Расширить знания об окружающей среде. 17. Плакат «Огонь – беда для леса! » Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру. 18. «Экологический десант» Субботник по озеленению территории детского сада. Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности. 19. Фото – стенд «Вот как стало зелено! » Фотографии с проведенного субботника. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Ожидаемые результаты: Посильное участие родителей в экологическом образовании детей; Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы; Стенгазета посвященная охране природы, фото- стенд «Природа нашего села», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада; Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.

    Предыдущие материалы

    • Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
    • Рекомендации для родителей к 9 мая
    • Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
    • Учимся писать цифры
    • Школа программирования для детей

    Следующие материалы

    • Памятка для родителей
    • IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
    • Матрасы от Hilding Anders
    • «Здравствуй,лето красное!»
    • наблюдения за природой в декабре

    Проект «Мы друзья природы» (Экологическое воспитание детей 5-7 лет)

    Проект

    Тема: «Мы друзья природы»
    (Экологическое воспитание детей 5-7 лет)
    Автор проекта:
    старший воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области Вдовенко Светлана Петровна
    Вид проекта: познавательно – исследовательский

    План проекта:
     
    I. Введение

    • Актуальность

    • Анализ ситуации

    • Проблема

    • Гипотеза

    II. Основная часть

     
    III. Заключение
     
    Список литературы
     
     
     

    I.ВВЕДЕНИЕ
    Всё начинается с детства, и всё в детстве закладывается. Жизнь человека немыслима без сохранения природы и здоровья, а для этого необходимо воспитывать в детях основы экологического сознания.
      Безжалостно загрязняется окружающая среда: становятся безжизненными водоёмы, обедняется флора и фауна – всё это тревожный сигнал. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
    Актуальность проекта:
    Совместная работа воспитателей и родителей по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы детского сада. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить эту задачу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
    Новизна экологического проекта:
    Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков у дошкольника. Практическое применение стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении.
    Проект предназначен для детей, родителей и воспитателей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
    — образовательная деятельность,
    — опытно-экспериментальная деятельность,
    — игры, развлечения,
    — наблюдения и экскурсии,
    — работа с родителями,
    — природоохранные акции.

    Анализ ситуации

    Благоприятные факторы

    Неблагоприятные факторы

    Политические

    Подкрепленная законодательная база:

     

    • Потребительское отношение людей к природным ресурсам и ухудшение экологии.

    • Родители не уделяют должного внимания экологическому воспитанию своих детей, недооценивая положительное влияние природы на полноценное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

    • Ухудшение экологической обстановки негативно сказывается на физическом здоровье детей и взрослых.

    Социальные

     

    • Во многих семьях нет условий, обеспечивающих экологическое воспитание детей: отсутствие у родителей свободного времени для проведения культурного досуга с ребенком на природе, невозможность содержания домашних питомцев.

    Анализ внутренней среды

     
    Сильные стороны

     
    Слабые стороны 

    Программно – методическое обеспечение

     
    Программы и технологии:

    под ред. Н.Е .Вераксы, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 год

    • Николаева С.Н.

    «Юный эколог», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2005год

    • Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2008 год

    • Методическое обеспечение:

    — учебно-методическая литература, подписные и периодические издания.
    — Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.
    — Развивающий видеоматериал для занятий с детьми дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы».

     

     

    Материально – техническая база

     

    — уголки природы в группах;
    — экологическая тропа на участке детского сада;
    — огород на участке;
    — огород на окне
    — наглядный и демонстрационный материал;
    — библиотека книг с экологическим содержанием.

     
     
     
      Проблема:
    Экологическое образование подрастающего поколения — актуальная задача детского сада. В основах экологического воспитания дошкольников указывается на необходимость максимально использовать данный период детства,так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
    Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности.

    Гипотеза:
    Если в детском саду будут обеспечены благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.

    II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Цель проекта:
    Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
     
    Задачи проекта:

    • Формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой и экологической культуры.

    • Развитие навыка правильной оценки своих поступков и действий окружающих с точки зрения экологии.

    • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: детский сад – семья.

     
    Ожидаемые результаты
    Мы предположили к концу года получить следующие результаты:
     
     Родители

     Дети

     Педагоги

            Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
            Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
     
     

            У детей будут сформированы элементарные экологические знания о культуре поведения в природе.
            Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно к ней относиться.
            У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
            Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
     

           Пополнится развивающая среда в группе.
            Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

    План реализации проекта:
    1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (сентябрь 2013 г. )
    2 этап – практический: исследовательский, поиск ответов на поставленные вопросы (сентябрь 2013 – май 2014 г.)
    3 этап – оценочный:обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (май 2014 г.)

    Этапы

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    Повышение профессиональной компетентности
    воспитателей.

    Изучение программно-методического материала по направлению работы.

     
     
     
     
     
     
    Сентябрь 2013 г.

    Знакомство с новыми технологиями:
    Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, программа М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья».

    Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

    Подбор программно-методического материала по направлению работы.

    Подбор диагностического материала.

    Обогащение эколого — игровой среды.

    Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

    • Создание экологической тропинки на участке детского сада.

    • Наблюдения, экскурсии на экологической тропе. — Конкурсы (в.ч. муниципальный «Делами добрыми едины») для детей, воспитателей и родителей: «Огород на окне», «Кормушки для птиц», «Лучшая грядка», «Лучший участок детского сада».

    • Экологические рейды.

    • Создание аудио — видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы».

    • Создание коллекции презентаций экологического направления.

    • Пополнение уголков — дидактические, экологические, имитационные игры, игры-путешествия, эколого-познавательные праздники и развлечения.

    • Выпуск экологической газеты.

    По плану

    Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Домашние животные», «Дары леса». 

    По плану

    Педагогическое просвещение родителей.

    Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

    По плану

    Проведение консультаций.

    По плану

    Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

    В течение года

    ПРАКТИЧЕСКИЙ

    Выявить уровень развития экологического воспитания детей 5-7 лет.

    Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет по методике С.Н.Николаевой.

    Сентябрь 2013г.

    Реализация поставленных задач

    Составление перспективного плана проведения образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников 5-7 лет.

    Сентябрь 2013 г.

    Проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы.

    По плану

    Разработка конспектов НОД с использованием экологического материала.

    Сентябрь-октябрь 2013 г.

    Применение в работе с детьми наблюдений на прогулке, включая тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

    В течение года

    Проведение экологических праздников «День птиц», «День рождения Земли».

    По плану

    Индивидуальная работа с детьми на прогулке.

    По плану

    Работа с педагогами

    Консультация для педагогов
    «Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников».
    Открытые занятия и мероприятия.

    По плану

    Выступление на педагогическом совете.

    По плану

    Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием.

    Октябрь
    2013 г.

    Работа с родителями

    Участие в акции «Кормушки для птиц», «Посади деревце».

     
     
     
     
     
    В течение года

    Родительское собрание в группах «Воспитание любви к природе».

    Облагораживание и озеленение территории детского сада.

    Наглядная агитация для родителей: папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей — дошкольников в домашних условиях.

    ОЦЕНОЧНЫЙ

    Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологического воспитания детей 5-7 лет.

    Диагностика и мониторинг качества экологического образования детей 5-7 лет.

    Май
    2014 г.

    Проведение итоговой диагностики по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет по методике С.Н.Новиковой.

    Май
    2014 г.

    Оценка эффективности работы педагога.

    Подведение итогов работы 

    Май
    2014 г.

    Презентация проекта

    Май
    2014 г.

    Оценка эффективности работы с родителями.

    Анкетирование

    Май 2014г.

    Подведение итогов конкурса «Лучший участок детского сада», «Делами добрыми едины».  

    Май
    2014 г.

    Ресурсное обеспечение:
    Кадровый потенциал:

     Материально-техническая база:

    • Уголки природы в группах.

    • Экологическая тропа на территории детского сада.

    • Огород на территории ДОУ.

    • Огород на окне.

    • Наглядно — демонстрационный материал: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды.

    • Библиотека книг с экологическим содержанием.

     
    Методическое:

    • Методическая литература.

    • Периодическая печать.

    • Материалы по передовому педагогическому опыту.

     
    Информационное обслуживание проекта:

    Мониторинг реализации проекта:
    Оценка результативности проекта происходит на основании методики «Диагностика экологической воспитанности детей» С.Н.Новиковой.
    Цель диагностики:
    Выявить уровень экологического воспитания детей 5-7 лет.

    Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:
     

    • Познавательный интерес к природе и ее изучению.

    • Проявление гуманного отношения к природе.

    • Знания и представления об окружающей природе.

    • Восприятие красоты природы и желание любоваться ею.

    • Практические умения и навыки по охране природы (наблюдение в природе, умение ухаживать за обитателями уголка природы, объектами природы).

     Критерии наблюдений за детьми:

    III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    Выводы:
     По результатам диагностики насентябрь 2013 года сделаны следующие выводы: дети снизким уровнем развития экологической воспитанности показали незнание практических навыков и умений по охране природы, испытывали затруднения в ответах, чувствовали себя неуверенно, Эти дети не проявляли интереса к изучению и охране окружающей среды. У детей, показавших средний уровень развития экологической воспитанности, побуждения к изучению природы, гуманному отношению к ней — неустойчивые, ответы детей были нечеткими, с большинством диагностических заданий дети справлялись с помощью взрослого. Стоит отметить, что дети со средним уровнем вели себя более уверенно. 
    Дети с высоким уровнем развития экологической воспитанности справились со всеми диагностическими заданиями без помощи взрослого, показали содержательные знания об окружающей природе, были оригинальны в рассуждениях, сообразительны.
     По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития, дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.
    Уровень экологической воспитанности детей в старшей группе
    на сентябрь 2013 год.
    Низкий уровень
    развития

    Средний уровень
    развития

    Высокий уровень
    развития

    30%

    57%

    13%

    Уровень экологической воспитанности детей в подготовительной группе на сентябрь 2013 год.
    Низкий уровень
    развития

    Средний уровень
    развития

    Высокий уровень
    развития

    10%

    63%

    27%

    Уровень экологического развития детей на сентябрь 2013 год.

    Таким образом, анализ результатов начальной диагностики, подтвердил необходимость целенаправленной педагогической работы для повышения уровня экологической воспитанности детей 5-7 лет через экологизацию образовательного процесса и организацию предметно – развивающей среды: реализацию проекта «Мы друзья природы».
    После реализации проекта была использована та же диагностика, что и в начале работы. Цель диагностики — выявление динамики уровня сформированности экологической воспитанности детей 5-7 лет.
    Анализ полученных результатов, позволил сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей 5-7 лет изменился.
    Уровень экологической воспитанности детей в старшей группе
    на май 2014 год.
    Низкий уровень
    развития

    Средний уровень
    развития

    Высокий уровень
    развития

    0%

    47%

    53%

    Уровень экологической воспитанности детей в подготовительной группе на май 2014 год.
    Низкий уровень
    развития

    Средний уровень
    развития

    Высокий уровень
    развития

    0%

    32%

    68%
    Уровень экологического развития детей на май 2014 год.

    Количество детей с высоким уровнем развития экологической воспитанности резко увеличился старшая группа – 53%, подготовительная – 68%. Эти дети справились со всеми диагностическими заданиями без помощи взрослого, показали содержательные знания об окружающей природе, сообразительность, выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. У детей с высоким уровнем развития в ответах наблюдалось оригинальность суждений, отсутствие трафаретности в высказываниях. Дети подготовительной группы подтвердили свою готовность к обучению в школе.
    Количество детей со средним уровнем развития экологической воспитанности изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем, а дети с низким уровнем овладели некоторыми знаниями и умениями экологического характера. Стали проявлять познавательный интерес, гуманное отношение к природе: по группам – старшая – 47 %, подготовительная – 32%.
    Детей с низким уровнем развития экологической воспитанности на конец года не осталось. При участии в диагностике в конце учебного года дети вели себя более уверено в ответах и в выполнении заданий.
     Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика развития экологической воспитанности у детей.
    Результаты проведенной работы по развитию экологической воспитанности у детей подтвердила результативность проведения проектной деятельности.
    Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации экологического проекта уровень развития экологической воспитанности у детей стал качественно и количественно выше, чем в начале года.
    Опираясь на данные мониторинга заключительного этапа проекта, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза верна.
    Воспитание экологической культуры – это сложный и длительный процесс, который нужно осуществлять целенаправленно, планомерно, систематично, во взаимосвязи с семьёй и педагогами ДОУ. Проект позволяет углубить знания детей и родителей, воспитателей о природе родного края. У детей складывается определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её состояния.
    Список литературы:
    1.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное
    пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
    2. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред.
    С.Н.Николаевой .-М, 2005
    3. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. —
    Волгоград: Учитель, 2011
    4. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.:
    Педагогическое общество России, 2003.
    5.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М.,
    МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
    6.. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» , — Москва «Просвещение»
    2002.
    Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение»
    2005г.
    Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» М.,2010г.

    Детский сад The ​​Peck School

    Детский сад полон энергии, чудес и волнения. Студентам предлагается исследовать, рисковать и разделять любовь к учебе. Мы сосредотачиваемся на поддержке ребенка в целом и способствуем эмоциональному, когнитивному, физическому и социальному росту каждого человека в теплой, структурированной, увлекательной и радостной среде. Основные ценности Пека (уважение, ответственность, забота, благодарность и мужество) впитываются в течение дня, пока детсадовцы учатся быть хорошими друзьями и подражать другим.

     

    ИСКУССТВО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЕ

    Воспитание любви к чтению на протяжении всей жизни занимает центральное место во всем, что мы делаем. Среда, насыщенная печатью, предоставляет учащимся широкие возможности для взаимодействия с письменным словом. Неотъемлемой частью программы являются мероприятия, которые способствуют мультисенсорному фонематическому восприятию. Учебная программа, основанная на фонетике, в которой вводятся и укрепляются отношения звуковых символов, преподается с помощью различных мультисенсорных упражнений. Студенты концентрируются на том, чтобы слышать звук, произносить звук и писать звук. Программа фонетики фокусируется на коротких гласных звуках, длинных гласных звуках и словах-видах. Студенты присоединяются к гибким и дифференцированным группам чтения, читая широкий спектр художественной, научно-популярной и поэтической литературы в рамках нашей программы обучения авторов. Небольшие группы чтения дают нам возможность и гибкость для личного обогащения каждого ребенка и развития навыков понимания.


    ПИСЬМО

    Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью программы детского сада. Программа письма Д’Нилана помогает учащимся развивать навыки письма, закладывая основу для скорописи во втором классе. Для детсадовцев предоставляется множество возможностей для самовыражения в письменной форме. Учащиеся пишут в журналах и выполняют письменные задания/задачи, связанные с различными разделами обучения. Учащиеся тренируют и укрепляют свои навыки мелкой моторики с помощью различных мультисенсорных упражнений.

     

    МАТЕМАТИКА

    Детский сад разделен на три небольшие разнородные математические группы, что обеспечивает гибкое и дифференцированное обучение. Понятия вводятся, закрепляются и обогащаются через конкретное, образное и абстрактное мышление. Студенты сосредотачиваются на развитии чувства числа, разложении чисел и решении проблем в течение года. Эти концепции позволяют учащимся учиться посредством практической деятельности, сотрудничества и совместной работы. Еженедельные портфолио домашних заданий поощряют участие семьи и бросают вызов учащимся с подлинными задачами и действиями.


    НАУКА

    Учащиеся дошкольного возраста знакомятся с миром природы посредством серии практических занятий, изучая природу, что, как и почему. Они исследуют природные и искусственные объекты, учатся классифицировать, описывать и находить закономерности. Они развивают сенсорную осведомленность, наблюдая за взаимодействиями и изменениями с течением времени. Учащиеся детского сада также знакомятся с такими понятиями, как живое и неживое, а также с циклами солнца, луны, земли, времен года и погоды.


    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Программа социальных исследований отслеживает времена года и ключевые события в течение года, чтобы познакомить учащихся с миром природы и другими культурами. Также интегрированы географические навыки.


    ИСПАНСКИЙ

    Испанский язык для детского сада обеспечивает надежный опыт обучения в то время, когда молодые умы особенно ориентированы на овладение языком. Занятия проходят три раза в неделю, включая обед, когда учащиеся используют испанский язык для выражения своих потребностей и чувств. Учебная программа детского сада является разговорной и иммерсивной, и каждому ученику предлагается участвовать в песнях, играх и повторении выражений. К концу учебного года все основные направления будут на испанском языке, и ожидается, что учащиеся ответят тем же. Культурные аспекты испанской программы также включены в учебную программу, поскольку каждый учащийся младших классов в течение года «путешествует» по трем разным испаноязычным странам.

     

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Технологические навыки развиваются в Технической лаборатории, а также интегрируются в классную комнату и всегда непосредственно способствуют академическим целям обучения. Некоторые примеры деятельности включают: уроки работы с частями компьютера и знакомство с клавиатурой, навигацию в Интернете и различных программах, творческую публикацию с использованием KidPix и графические органайзеры для поддержки навыков чтения и математики. Используя различные практические занятия и приложения, учащиеся развивают основы навыков программирования и робототехники. Учебная программа по технологиям также поддерживает развитие мелкой моторики, привлекая учащихся к различным типам пользовательских интерфейсов.


    К.И.Д. Лаборатория

    Лаборатория идей и дизайна для детского сада и первого класса (KID Lab) предоставляет учащимся возможность развивать навыки решения проблем, творчески мыслить и учиться на ошибках. Используя процесс дизайн-мышления, учащиеся решают настоящие проблемы, развивают сочувствие к пользователям, создают прототипы оригинальных решений и работают в нескольких итерациях, основываясь на отзывах и тестировании. Этот расширяющий возможности подход к решению проблем предоставляет новаторским молодым умам пространство для роста и исследований, а также инструменты, которые приносят пользу во всех областях их обучения.


    ИСКУССТВО

    Дети дошкольного возраста знакомятся с основными элементами искусства вместе с известными художниками. Постоянное внимание уделяется развитию мелкой моторики, поскольку каждый ребенок начинает изучать язык искусства и его применение в творческом процессе. Представлены перекрытие, использование линии горизонта, простая перспектива, композиция и теория цвета.

     

    МУЗЫКА

    Учащиеся дошкольного учреждения участвуют в занятиях, включающих пение, игру на музыкальных инструментах (ударные и без тональности), прослушивание, создание и чтение простых ритмов. Дети знакомятся с такими понятиями, как доля, ритм, высота звука, динамика и темп. В дополнение к двум классным спектаклям дети также разрабатывают сезонные песни, музыкальные игры, танцы и выступают на собраниях в течение года.

     

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Дети в детском саду развивают основные двигательные и пространственные навыки, а также специальные спортивные навыки и стратегии. Учащиеся учатся с помощью упражнений, упражнений и игр. Важность спортивного мастерства и внимания к другим является основным компонентом программы.


    БИБЛИОТЕКА

    Воспитанники детского сада посещают библиотеку один раз в неделю. Они учатся понимать основную роль библиотеки, как находить и выбирать книги, а также волнение, связанное с выбором чего-то для чтения. Студенты также несут ответственность за взятие взаймы, заботу и возврат библиотечной книги. Студенты знакомятся с ролью авторов и иллюстраторов в создании книг и подробно знакомятся с книгами-победителями Калдекотта.

    Программа детского сада в Миннесоте проводит обучение на улице

    Сразу после 10 утра недавним благоухающим январским утром в Миннетонке три класса воспитанников детского сада из начальной школы Гейтвуда собрались снаружи, одетые в зимние комбинезоны, чтобы начать утренний круг.

    Это первый год школьной программы детского сада на открытом воздухе. Участвуют все 75 воспитанников детского сада школы, входящей в школьный округ Хопкинса. В следующем году они надеются включить в программу и первоклассников. А к 2023-2024 учебному году они хотят начать перевод всей начальной школы в школу на открытом воздухе, основанную на играх и исследованиях, ориентированную на окружающую среду.

    День в детском саду под открытым небом

    В тот январский день занятия начались с чтения книги, сидя на снегу. Они разделились на группы для игр, которые включали в себя походы на открытую глиняную кухню, чтобы есть сосульки, строить крепость из веток или прыгать по снежным насыпям возле парковки.

    «Мы действительно максимально меняем наше мышление», — сказала воспитательница детского сада Кэти Шмидт. «Может, как то, что мы делаем, может быть сделано на открытом воздухе?»

    Она сказала, что обучение на свежем воздухе меняется день ото дня и зависит от погоды.

    Обучение на свежем воздухе в Гейтвуде

    14 из 14

    Ученики детского сада сидят и играют на каноэ возле начальной школы Гейтвуда в Миннетонке.

    Керем Юсел для новостей MPR

    1 из 14

    Ученики детского сада играют возле начальной школы Гейтвуда в Миннетонке 11 января.

    Керем Юсел для новостей MPR

    2 из 14

    Керем Юсел для MPR News

    «Игра — очень важная часть нашего обучения, — сказал Шмидт. — Иногда мы добавляем предметы — например, иногда мы привозим сюда санки. И вы можете видеть, что они находят свои собственные вещи, чтобы играть», — сказала она. «Они работают со снежками или пытаются разрезать снежки пополам — подбрасывают их в воздух и делают движения ниндзя, чтобы разрезать их пополам. Ранее мы ездили сюда на небольшую экскурсию, чтобы найти следы животных».

    Знаете ли вы, что MPR News поддерживается участниками? Подарки от отдельных лиц определяют заголовки, ясность и контекст, найденные здесь. Пожертвуйте во время осенней акции, чтобы стать участником уже сегодня.

    Шмидт сказала, что она и два других воспитателя детского сада Гейтвуда выходят на улицу, когда это имеет смысл. В большинстве дней они находятся на улице около 50 процентов времени. Они не могут так много делать зимой, когда в варежках невозможно держать карандаш. Но она сказала, что стремление быть на улице, когда это возможно, окупается другими способами, независимо от погоды.

    «Я считаю, что простое перемещение из одного места в другое и возможность видеть на большом расстоянии и двигаться по мере необходимости позволяет детям действительно сосредоточиться, когда мне нужно, чтобы они сосредоточились на более короткие промежутки времени», — сказал Шмидт. «Мы много успеваем за небольшие промежутки времени».

    Экологическое обучение

    Большую часть школьной программы по переходу на открытый воздух возглавляет недавно нанятый натуралист Джим Ихамл (или мистер Айк), который целыми днями бродит по школьным коридорам, преподает на улице, а иногда и на улице. школьная оранжерея. Он всегда ищет способы вовлечь своих учеников в общение с природой — как бы это ни выглядело.

    Группа студентов однажды нашла ногу оленя, которого, по-видимому, затащили в кампус койот или собака. Дети положили ногу в его кабинет, «что потрясающе», — сказал Ихамл.

    Ихамл долгое время преподает в начальных классах. Но в этом году, как натуралист, его работа сосредоточена на преобразовании помещений, учебного плана и программ Gatewood Elementary, чтобы они были больше ориентированы на окружающую среду и отдых на свежем воздухе.

    1 из 2

    Джим Ихамл в теплице начальной школы Гейтвуда, 11 января.

    Керем Юсел для MPR News

    2 из 2

    Натуралист Джим Ихамл участвует в преобразовании окружающей среды Гейтвуда.

    Керем Юсел для MPR News

    «Если я могу преподавать стандарт — стандарт штата Миннесота, который в любом случае обязаны преподавать учителя — на открытом воздухе или в натуралистическом стиле, то это оправдывает их время для меня, потому что я пройденный материал, который им нужно будет осветить, и я делаю это таким образом, чтобы привлечь студентов немного больше и вписаться в видение Гейтвуда», — сказал Ихамл.

    В первом классе, например, Ихамл занимается походным заданием: планирует воображаемое путешествие, которое включает математические и научные стандарты, подсчитывая стоимость припасов, читая карты, определяя растения и животных в походах и делая записи в дневниках.

    «В рамках всего этого я охватывал три-четыре стандарта в рамках одной темы для активного отдыха», — сказал Ихамл. «Если я действительно хорошо справляюсь со своей работой, через пару лет у всех будет представление о том, как делать что-то на открытом воздухе и вовлекать природу. У меня будут уроки, доступные для всех, и, надеюсь, я останусь без работы, потому что это произойдет само по себе».

    «Дети такие счастливые»

    Директор Гейтвуда Джордж Нолан говорит, что, хотя он слышит, как многие коллеги говорят о необычном поведении учащихся в результате пандемии, он не замечает этого в отношении воспитанников детского сада в его школе.

    «Мы не заметили никакого поведения. Дети так счастливы», — сказал Нолан. «Отчасти это связано с тем, что у нас есть феноменальная преподавательская группа, но отчасти это программа на свежем воздухе. Они получают так много энергии. Они получают возможность быть на улице, играть и учиться, не ориентируясь на тесты».

    Директор начальной школы Гейтвуд Джордж Нолан, 11 января.

    Керем Юсел для новостей MPR

    Нолан говорит, что опросы семей показали, что родители довольны новой программой, и даже люди за пределами округа выразили заинтересованность в регистрации.

    Для его сотрудников выведение детей на улицу как можно чаще становится неотъемлемой частью учебного процесса.

    «У детей уже есть естественное любопытство, и на открытом воздухе так много возможностей развивать это любопытство и исследовать», — сказал Ихамл. «Я постоянно подсаживаю их на то, что их окружает. Если я смогу посеять это семя замечать, что происходит вокруг них и как о них заботиться, это повлияет на них на всю оставшуюся жизнь».

      Переход из дошкольного учреждения в детский сад: планирование успешного перехода и новых отношений: статьи: Центр ресурсов Индианы по аутизму: Университет Индианы в Блумингтоне

      Автор: более формальная система образования представляет собой важный переход для каждого родителя и их ребенка. Окружающая среда будет новой, задачи будут другими, и необходимо будет формировать новые отношения. Хотя родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут поначалу относиться к этому моменту с трепетом, этот переход на самом деле представляет собой время новых возможностей для обучения и развития новых дружеских отношений и отношений.

      Некоторые предложения для родителей, которые помогут обеспечить более успешный и менее напряженный переход, включают следующее:

      • Родители могут поговорить с воспитателем дошкольного учреждения о том, как они могут лучше всего подготовить своего ребенка к новым учебным/окружающим требованиям детского сада.
      • Родители могут найти в Интернете Департамент образования своего штата и проверить стандарты для детского сада; это поможет родителям быть в курсе основных направлений стандартной учебной программы и знать, где их ребенку потребуется дополнительная помощь или адаптация. Это также поможет родителям узнать, в каких областях они могут проводить дополнительное домашнее обучение или практику под руководством классного руководителя после начала нового учебного года.
      • Родители могут проверить на веб-сайте www.getreadytoread.org контрольный список о поддержке на дому для развития грамотности в раннем возрасте. Сайт также содержит проверочный тест и спонсируется Национальным центром обучения с ограниченными возможностями.
      • Родители должны сообщить местному директору специального образования письмом о том, что они зачисляют ребенка с особыми потребностями в программу начальной школы. Перечислите особые потребности ребенка, такие как проблемы с пониманием и/или использованием языка, медицинские проблемы, потребность в сне, сонливость в определенное время дня, сенсорные потребности и сенсорные отвлечения, реакция на визуальную поддержку, такую ​​как расписание, импульсивность. , потребность в структуре, потребность в надзоре, трудности с посещением занятий в шумной обстановке и так далее. Более подробная информация может быть предоставлена, когда родители подготовят папку с файлами специально для учителя. Маркированный формат может помочь каждому заметить каждую потребность.
      • Уведомление директору специального образования может привести к назначению одной или нескольких оценок. Дальнейшая оценка может не проводиться, если ребенок посещал дошкольную программу государственной школы этого округа. Вам будет выдан буклет о ваших правах в соответствии с федеральным законом об услугах специального образования. Вы можете прочитать больше на тему Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и индивидуальной программы обучения ребенка (IEP). Публичные библиотеки и специальные центры, такие как Индианский институт инвалидов и сообщества, имеют материалы, доступные для проверки.
      • Будет запланировано собрание по индивидуальной программе обучения (IEP), на котором будут обсуждаться потребности, цели и школьные/классные задания вашего ребенка. Родители являются членами образовательной команды своего ребенка, которая рассматривает варианты и способы наилучшего удовлетворения конкретных потребностей.
      • Во время собрания по IEP родитель может спросить, есть ли в местном округе специального образования консультант(ы) по аутизму. Узнайте, кто будет оказывать поддержку школе вашего ребенка, предлагаемый вид поддержки и как связаться с этим человеком, чтобы он/она могли помочь классному руководителю до начала школьного семестра. Спросите, когда будет проведено обучение по РАС для соответствующего персонала, если это необходимо. Чем больше детей с РАС поступает в государственные школы, тем больше людей уже прошли обучение. Обучение часто предлагается после того, как помощники были наняты на учебный год. Обучение может происходить после начала учебного года.
      • Родители захотят совершить экскурсию по новой школе и познакомиться с новым директором. С директором следует назначить официальную встречу, чтобы у него или у нее было время начать укреплять позитивные отношения с семьей. При предварительной подготовке директор сможет рассказать родителям о школьных правилах и работе, а также о том, как родители могут участвовать в жизни школы через волонтерство, организации и поддержку школьных функций. Он или она может организовать фотосъемку или видеосъемку, которые помогут новичку сориентироваться. Официальную экскурсию по школе лучше всего отложить до даты начала занятий. Директор может предложить подходящую дату.
      • Родители могут пожелать, чтобы их ребенок привык к новой игровой площадке до перехода, если игровая площадка открыта для публики в нерабочее время.
      • Родители захотят подготовить портфолио, содержащее легко читаемую информацию об их ребенке. Настало время дополнить уже подготовленный материал для директора специального образования. Перечислите сильные стороны, проблемы, симпатии и антипатии, необходимую поддержку и почему, а также конкретные стратегии проблемного поведения. Сократите объем файла до 2-5 страниц информации. Если учитель известен до окончания дошкольного года, семья может передать учителю файл и несколько ссылок на книги и DVD/видео о расстройствах аутистического спектра на случай, если учитель захочет получить информацию или захочет узнать больше. знаком с РАС летом. Также дайте копию консультанту по аутизму, если он назначен в школу вашего ребенка. Осенью предложите папки с той же информацией или ее частями любому человеку, которому эта информация будет полезна (например, учителю музыки, помощнику, трудотерапевту, директору школы). Укажите свой номер телефона и адрес электронной почты. Покажите, что вы всегда готовы совместно решать проблемы вашего ребенка. Укажите, что вам всегда приятно слышать об успехах вашего ребенка.
      • Родители могут обратиться в свою публичную библиотеку за детскими книгами и видеоматериалами о начале нового учебного года и детском саду. Некоторые потенциальные названия для книг можно получить на веб-сайтах сетевых книготорговцев, а информацию о видео можно получить на сайте https://teachingstrategies.com/. Родители могут предварительно просмотреть весь материал, чтобы понять, могут ли какие-либо фрагменты быть полезными для общей предварительной подготовки их ребенка.
      • По мере приближения важного дня родители могут отправить записку учителю. Предложите помочь ему/ей составить расписание с картинками на неделю. Если у учителя ранее не было учеников с РАС, подчеркните, как наличие расписания облегчит жизнь как ему, так и вашему ребенку. Приложите образец расписания, чтобы не было недопонимания. Конечно, если ребенка еще не научили пользоваться расписанием дома или в дошкольном учреждении, то обучение этому новому навыку в первый день может оказаться нецелесообразным. Проверьте, есть ли у учителя вопросы. Спросите, в какое время учащийся с РАС может быть удобно встретиться с ней/ним перед началом занятий.
      • Родители пожелают установить приемлемые способы и частоту общения с учителем. Сообщите учителю, какая информация полезна для дома. Проявите понимание, если учитель не может дать больше, чем краткое предложение или отметки на графике в конце дня или недели. Время увольнения хаотично. Возможно, он / она может отправить вам по электронной почте немного больше информации в более удобное время, но, возможно, не каждый день.
      • Родители должны спросить, как лучше всего поддержать учителя в целом. Они могут добровольно проводить тренинги по РАС, давать книги, помогать в поездках, составлять информационный бюллетень в классе, вырезать материалы и так далее. Более конкретно для своего ребенка, они могут дать советы о том, как справляться с конкретными ситуациями. Домашняя среда отличается от школьной, и иногда одни и те же стратегии не работают. Часто для развития отношений со школьным персоналом требуется время.
      • Также может потребоваться время, чтобы школьный персонал осознал, что родители заботятся обо всех детях, а не только о своих собственных, что родители хотят, чтобы школьный опыт был позитивным и продуктивным для всех, и что у них есть определенные знания о своем ребенке, которые может помочь в той или иной ситуации.

      Сохраняйте позитивное отношение к этому новому шагу для вашего ребенка. Все действительно хотят, чтобы это был успешный переход для вашего ребенка.


      Викер, Б.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts