Подготовка детей к школе консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к школе». (консультация для родителей) | Консультация (подготовительная группа) на тему:

Речевая подготовка детей к школе

Вы здесь

Главная » Новости » Речевая подготовка детей к школе

Back to top
Речевая подготовка детей к школе

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Освоение ребёнком навыков и знаний не является  достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это — устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).  Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.  

Не все родители понимают значимость процесса развития речи детей. Некоторые считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает.   Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», «Считаем». По данным результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но это ответы тех мам, которые сами являются педагогами, либо у кого уже есть старшие дети.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от таких игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с тем же, если и не большим, успехом в свободной и  совершенно непринуждённой обстановке .Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.  

Для обучения детей 6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия развития навыков чтения (письменной речи), я предлагаю некоторые развивающие игры и   методические рекомендации:

Игры, развивающие устную речь ребёнка:

Пополнение словарного запаса

игра «Один-много» (назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)

Развитие грамматического строя речи

 «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

 «Посчитай» (посчитать предметы по одному, по два, по пять)

 «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)

 «Линеечки» (прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)

 «Составь рассказ»

(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)

«Нелепица» (связно рассказать, что неправильно)

Ответить устно, правильно строя высказывание

 

Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

  *  Помогать ребёнку описывать предметы, события. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость «как-бы поёт», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно слога.  Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому — пойте вместе с ним.

* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и  распространенных выражений.

* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

* Учить придумывать смешные истории.

Подготовила:

учитель-логопед

 Потапова С.В.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.

ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.

Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников

Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс

Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организации Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

Подготовка к успешному возвращению в школу — Институт детского разума

Открытие школ этой осенью по-прежнему остается неопределенным. Дистанционное обучение, очные занятия, и то, и другое? Но даже если вы не знаете, как будет выглядеть школа в этом году, вы все равно можете кое-что сделать, чтобы настроить своего ребенка на успех.

Установить границы

Во-первых, родители должны четко понимать свою роль. «Весна была очень быстрым поворотным моментом для родителей, учителей и учеников», — говорит Лаура Филлипс, психолог, клинический нейропсихолог из Института детского разума. «Но теперь учителя планируют так, как не могли раньше, и родители должны быть уверены, что этой осенью им не придется быть учителями своего ребенка».

У родителей достаточно забот, и установление границ в отношении дистанционного обучения снизит стресс и поможет обеспечить более широкую полосу пропускания для поддержки вашего ребенка. «Как родитель, ваша роль заключается в том, чтобы помогать своим детям во время дистанционного обучения, предоставляя необходимую поддержку и структуру, а также помогая им решать проблемы», — говорит доктор Филипс. — Это не ваша работа — учить своих детей.

Общение с учителями

Один из способов установить партнерские отношения — это связаться с учителями вашего ребенка по электронной почте до начала учебного года, чтобы представить себя (и вашего ребенка) и установить отношения сотрудничества.

«Некоторым учителям нужно будет совмещать как живое, так и дистанционное обучение одновременно, а некоторым нужно будет сбалансировать различные группы детей, поэтому подходите к ним с пониманием того, что им предстоит многое сделать», — Джоди Мусофф, Массачусетс. , MEd, специалист по образованию в Институте детского разума, рекомендует. В это вступительное электронное письмо включите информацию о том, как ваш ребенок справился с дистанционным обучением прошлой весной, а также о его сильных и слабых сторонах в учебе. Вы также можете воспользоваться возможностью задать вопросы.

Если этой осенью дома происходит что-то, что может повлиять на обучение вашего ребенка — то, что, безусловно, относится ко многим детям в наши дни! — сейчас у вас есть прекрасная возможность сообщить об этом учителям. «Я действительно верю в большее общение, а не в меньшее», — говорит Фейт Хантер, директор младших классов Little Red School House в Нью-Йорке. Если вы напряжены и совмещаете другие обязанности, если вашему ребенку трудно делить рабочее место с братьями и сестрами, если они испытывают социальные трудности — что бы это ни было, знание контекста поможет учителям быть чуткими к ним. потребности вашего ребенка.

«Будьте терпеливы и не ждите немедленного ответа», — советует Кения Хамид, психотерапевт, клинический нейропсихолог. «Учителя не могут начать просматривать эти электронные письма, пока они официально не поступят на часы». Но, связавшись с ними сейчас, вы получаете личную связь, которая поможет вашему ребенку процветать, когда наступит осень.

Организуйте своего ребенка

Хранение материалов и информации в порядке — обычная проблема для детей любого возраста, особенно с переходом на дистанционное обучение. Это особенно важно для детей с СДВГ, поскольку их проблемы с исполнительными функциями могут затруднить управление несколькими учителями, программами и веб-сайтами.

«Помогите своим детям подготовиться к началу школы, составив список различных платформ, которые им нужно будет проверять, чтобы узнавать о предстоящих встречах и заданиях», — говорит доктор Филлипс. «Когда вы не видите своих учителей лично, легко не знать, что вам нужно делать, поэтому знание того, где размещены их задания, поможет им добиться успеха».

Эти детали могут показаться второстепенными по сравнению с тем, что ваш ребенок изучает в школе, но на самом деле они являются важной основой. «Как минимум есть основные вещи, которые нужны вашему ребенку, чтобы появляться и учиться», — говорит доктор Хамид. Она рекомендует помочь детям получить хороший старт, создав среду, облегчающую школьные занятия, и убедившись, что им удобно пользоваться важными инструментами (например, планшетами) до начала занятий. Некоторые примеры этого могут быть:

  • Вместе создайте тихое рабочее место и поэкспериментируйте с тем, что лучше всего подходит для вашего ребенка. Это может быть отдельная комната, выделение определенной части общего пространства или набор наушников с шумоподавлением, которые фокус. Если ваши дети делят пространство, вы можете побудить их персонализировать свое пространство, украсив доску для презентаций или картонную коробку, чтобы они служили экраном конфиденциальности.
  • Выделение мест для хранения письменных принадлежностей, бумаги, книг, раздаточных материалов и любых других необходимых материалов.
  • Убедитесь, что у вас есть надежное подключение к Интернету.
  • Проверка, чтобы убедиться, что планшет или ноутбук вашего ребенка работает и знает, как им пользоваться.
  • Найдите время, чтобы изучить любые веб-сайты или программы, которые школа использует вместе, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, ориентируясь в технологии самостоятельно.
  • Составьте физический список важных паролей, которые детям, возможно, придется запомнить, и поместите его в безопасное и доступное место.

Привыкните к распорядку дня

Если ваш ребенок учится дистанционно или гибридно, будет полезно, если вы сможете создать распорядок, аналогичный тому, который он испытал бы, если бы посещал школу лично. «Одна из самых важных вещей, которую нужно спросить у учителей, — это типичный ход дня и материалы, которые должен иметь ваш ребенок», — говорит Хантер. «Это позволит вам по-настоящему подумать о том, как вы можете побудить своего ребенка обрести такую ​​же независимость, какую он имел бы в классе».

Например, ученики начальной школы могут по прибытии в школу поместить свою фотографию в таблицу посещаемости, а затем убедиться, что их запасы на день организованы. Затем может быть утренняя встреча или просмотр расписания дня. Вы не сможете точно воспроизвести эти распорядки, но общение с учителями может помочь вам понять, чего дети обычно ожидают, и провести мозговой штурм, чтобы дать им подобное ощущение структуры дома. Это не должно быть сложным — это может быть просто несколько надежных шагов, на которые дети могут рассчитывать, чтобы облегчить переход.

Учителя обычно тратят первые шесть недель учебного года на создание этих необходимых занятий, чтобы дети могли комфортно двигаться в течение дня. Партнерство с учителями вашего ребенка для создания аналогичной структуры дома означает, что в конечном итоге ваш ребенок сможет прожить свой день с меньшей помощью с вашей стороны. Вы вернете себе часть своего времени, и они обретут больше уверенности — от этого выиграют все.

Облегчить беспокойство по поводу необычного учебного года

Модели дистанционного и гибридного обучения значительно усложнят знакомство вашего ребенка со своими учителями и одноклассниками в этом году. Подумайте творчески о том, как вы можете помочь своему ребенку развить с ним связь, и не стесняйтесь спросить учителя, что вы оба можете сделать, чтобы построить эту связь.

Например, дети с социальной тревожностью часто посещают свои школы, чтобы встретиться со своими учителями и увидеть их классы перед началом учебного года. Доктор Филлипс предлагает родителям подумать о том, есть ли у их детей аналогичная возможность увидеть настоящего живого человека до первого дня в школе, будь то в видеочате или на социально удаленной встрече лицом к лицу. Или вы можете спросить своего ребенка, что он хотел бы, чтобы его учитель знал о них, и отправить это учителю по электронной почте, возможно, включая некоторые из их собственных вопросов к учителю. Даже простое написание вводных заметок для вашего ребенка, чтобы держать его под рукой, может уменьшить беспокойство по поводу дистанционного обучения — таким образом, когда придет время для этого ледокольного занятия в первый день занятий, ему не придется думать о том, что сказать на месте. .

Для детей, переходящих из начальной в среднюю школу, переход в более крупный кампус и от одного учителя ко многим (все с потенциально разными стилями преподавания и онлайн-системами) в обычных обстоятельствах может быть обременительным, поэтому обязательно поговорите с ребенком заранее. время о том, что это может быть похоже.

То же самое касается и других крупных переходов, таких как переход в старшую школу или смена школы. «Ко всем переходам нужно время, чтобы привыкнуть, но в конце концов они выравниваются», — говорит Джулия Нунан-Саа, доктор философии, клинический нейропсихолог из Института детского разума. «Установите ожидания и сообщите детям, что может потребоваться месяц, чтобы привыкнуть к этой новой системе. Напомните им об их стратегиях преодоления трудностей, возникающих на дороге, и заверите их, что вы будете рядом, чтобы помочь им пройти через это».

Расписание семейного времени

Отделение школьной жизни и связанных с ней факторов стресса от семейной жизни по-прежнему будет проблемой для тех, кто учится дистанционно, но важно проводить различие, когда это возможно.

Если ваша семья справляется с этим, постарайтесь создать переходный период между учебой и семейной жизнью, чтобы создать более позитивную атмосферу. Планирование веселых мероприятий на вечер и выходные, таких как вечерние игры или поход, также может обеспечить расслабление и чувство связи, которые помогут вашему ребенку сосредоточиться и учиться в течение учебного дня.

Даже простое планирование быстрых и регулярных встреч с ребенком — например, за завтраком — может иметь большое значение. Это планирование дает вашему ребенку уверенность в том, что вы вместе сталкиваетесь с этими новыми проблемами, и дает им встроенное время, чтобы прийти к вам с любыми проблемами в течение учебного года.

Подготовка детей к школе

Советы по подготовке детей к школе

В любом возрасте многие дети боятся идти в школу или возвращаться в школу. Хорошая новость заключается в том, что вы можете многое сделать, чтобы успокоить их мысли и помочь им подготовиться к новому учебному году.

1. Рано ложиться спать, рано вставать

Вернуться к школьному расписанию сна не получится за одну ночь! За несколько недель до начала школы приучите ребенка ложиться спать раньше. Легкие успокаивающие действия, такие как купание и чтение перед сном, помогут вашему ребенку расслабиться.

2. Восстановите распорядок дня

Установление постоянного распорядка важно для детей. Запишите шаги в распорядке дня и повторите их с ребенком. Вечером это может включать выполнение домашних заданий, игры, чистку зубов, принятие ванны и чтение перед сном.

3. Поощрение независимости

Дети, которые принимают активное участие в подготовке к школе, например, в выборе и организации школьных принадлежностей и новой одежды, с большей вероятностью будут рады возвращению в школу, что, в свою очередь, уменьшит их нервозность. . Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы заниматься такими делами, как мытье посуды или приготовление обеда? Ежедневные, соответствующие возрасту задания помогут вашему ребенку обрести независимость и уверенность.

4. Выберите правильный рюкзак

Слишком тяжелые или неправильно надетые рюкзаки могут привести к перенапряжению мышц, головным болям и болям в шее. Старайтесь выбирать рюкзак из прочной легкой ткани с широкими мягкими лямками, которые будут поддерживать плечи вашего ребенка. Следите, чтобы они не перекинули его только через одно плечо.

5. Поговорите о безопасности

Повторите правила безопасности на открытом воздухе – такие вещи, как взгляд в обе стороны перед переходом улицы, ежедневное движение по одному и тому же маршруту, если они идут, ознакомление с правилами пешеходного перехода и осторожность при разговоре с незнакомцами.

6. Выработайте здоровые привычки

Привлекайте детей к выбору и приготовлению здоровых обедов и закусок. Помогите им найти физические занятия, которые им нравятся. Возьмите их с собой в магазин за здоровыми закусками и продуктами для обеда, которые они могут упаковать сами. Старайтесь придерживаться обычного времени приема пищи.

7. Ограничьте экранное время

Снова в школу — это прекрасная возможность восстановить ограничения экранного времени. Почему бы не «отключать» всю семью по вечерам перед сном? Выберите место, где каждый может зарядить свои устройства на ночь. Используйте будильник вместо мобильного телефона, чтобы проснуться по утрам.

8. Составьте план

Если ваши дети идут в новую школу, потренируйтесь ходить пешком или ездить на автобусной остановке или в здание школы за неделю или две до начала занятий. Вы даже можете поиграть на школьной площадке перед началом занятий. Это создает веселые воспоминания, связанные со школой до окончания летних каникул.

9. Расскажите о дрожи в первую неделю

Убедите ребенка, что нервничать — это естественно, даже для учителей. Вы можете помочь своему ребенку справиться с этими чувствами, если:

  • Позвольте ему выразить свои страхи. Возможно, вы можете рассказать истории о своих первых днях, когда вы были ребенком.
  • Научите их дышать глубоко и медленно, чтобы успокоить нервы.
  • Обсудите сценарии, которые их беспокоят. Например, если они беспокоятся о том, с кем посидеть или поговорить в первый день, помогите им спланировать стратегию и отрепетировать ее, чтобы они знали, что делать.

10. Отпразднуйте начало нового учебного года

Если вы отпразднуете первый день в школе, ваши дети воспримут возвращение в школу как переходный период, который им действительно понравится. Попробуйте устроить школьную вечеринку за день до начала занятий с тортом, воздушными шарами и образовательными подарками. И не забудьте сфотографироваться на крыльце в школьных нарядах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts