Понятие воспитания особенности воспитания детей дошкольного возраста: Microsoft Word — Ivanova_kasvatus_arendamine_eelkoolieas

Доклад «Особенности воспитания детей дошкольного возраста: подходы и решения» | Консультация на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва»

                              Доклад

         

«Особенности воспитания детей  дошкольного возраста: подходы и решения»

                                                                                      Воспитатель 1 категории          

                                                                 Приходько Е.В.

«Особенности воспитания детей дошкольного возраста: подходы и решения»

      За термином «воспитание детей дошкольного возраста» скрывается совокупность ряда аспектов развития юных граждан, в силу своего возраста не переступавших школьного порога. Родители, испытывающие искреннюю любовь к крохе, охотно берутся за реализацию сложной и многогранной задачи. 

  На протяжении важного в жизни ребенка этапа они стараются заложить в сознание малыша принятые в обществе установки, дающие представление о добре и зле.  Помимо этого мамы  и папы  наполняют жизнь любимого чада многочисленными впечатлениями и эмоциями, формируют необходимые навыки и помогают усваивать полезную информацию.

С первого дня появления крохи в доме родители не должны забывать о том, что детвора дошкольного возраста ориентирована на вбирание самых разнообразных данных. 

  Именно поэтому важно оградить ребенка от негатива и свести к минимуму количество стрессовых ситуаций.

Воспитание детей дошкольного возраста предполагает ответственность подхода. На начальном этапе необходимо выбрать правильные установки и ориентиры, следование которым окажет благотворное влияние на малыша. Материальной составляющей, ответственной за обеспечение ребенка продвинутыми игрушками и одеждой именитых брендов, отведена второстепенная роль. К воспитанию она не имеет никакого отношения.

    На первом месте находится родительская любовь, подразумевающая совместное времяпрепровождение, радость общения, терпение, ласку и внимание.

Каждый член семьи оказывает на малыша определенное умственное и психологическое влияние, знакомит его с понятиями заботы и любви, вкладывает доступные пониманию крохи знания. Дошкольное воспитание важно еще и потому, что на нем базируется личностное развитие ребенка, под которым понимается формирование умений, способностей, навыков и черт характера. Не поступившие в школу малыши склонны к подражанию. В различные моменты времени они могут копировать интонацию и поступки родителей и ближайших родственников, соседей, няни, героев мультфильмов и сказок, животных и окружающих их людей.

    Данная особенность обязывает взрослых к недопущению в присутствии детей совершения неприемлемых поступков и исключению из лексикона жаргонных и ругательных слов. Матери, отцы и другие домочадцы должны стать для ребенка примерами хорошего поведения.

Возрастные границы дошкольного воспитания

Период дошкольного детства продолжается вплоть до достижения малышом 7-летнего возраста. 

  Готовность к дошкольному воспитанию фиксируется у преобладающей части детей, встретивших третий по счету день рождения. Отсчитываемые с этого дня четыре года отведены на формирование личности и характера юного гражданина.  В этом возрасте ребенку доступно понимание многих явлений. Он интуитивно стремится к усвоению новых знаний и закреплению полезных навыков. На протяжении данного периода окружающие кроху взрослые должны сосредоточиться на всестороннем развитии малыша. Лишь при таком подходе в положенный срок ребенок сможет продемонстрировать готовность к школьному обучению.

Несколько слов о мелкой моторике

Развитие мелкой моторики — важная составляющая дошкольного воспитания. В детских пальчиках сконцентрировано множество рецепторов, посылающих импульсы в определенные отделы мозга. Последние отвечают за речевое развитие и согласованность движений, осуществляемых пальцами рук. Минимальное расстояние между этими центрами подтверждает важность развития мелкой моторики. 

  Задействование  рук и пальцев  приводит к активизации участков мозга, ответственных за развитие речи.

Многие педагоги убеждены в том, что к воспитанию дошколят следует приступать уже в младенческом возрасте. Они уверены в том, что промедление в 3-4 года может ознаменоваться отставанием в развитии. Родители грудничков могут ограничиться простыми упражнениями, включенными в так называемую «пальчиковую гимнастику». 

  Весьма эффективны поочередные сгибания и разгибания крошечных пальчиков, их осторожный массаж и совершение круговых движений на поверхности ладошек. Элементарные в исполнении упражнения должны осуществляться регулярно. Они ориентированы на стимулирование точек, напрямую контактирующих с корой головного мозга.

Одна из разновидностей тренировки рук и пальцев базируется на перебирании мелких объектов. В такие моменты рядом с несмышленым малышом должен находиться взрослый, призванный обезопасить кроху от проглатывания миниатюрных предметов. Бусины большого размера желательно предварительно нанизать на прочную нить, в то время как пуговицы можно пришить к полоске ткани. В число других полезных для дошколят игрушек вошли маленькие и крупные кубики. Желательно, чтобы они были выполнены из разных материалов (ткани, древесины, пластмассы).

 

 Особый интерес у малышей вызывают детали конструктора и коврики, сшитые из отличающихся фактурой кусочков ткани.  Радость и пользу детишкам приносят игры, на которых воспитано не одно поколение («идет коза рогатая», «сорока-ворона», «ладушки»). Они являются отличным подспорьем в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Особенности воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста

Воспитание младенцев включает в себя создание комфортных для малюток условий и спектр действий, направленных на укрепление эмоционального и физического здоровья. В эти месяцы опекающие ребенка взрослые сосредотачиваются на правильном питании, соблюдении режима и расширении умственных и физических возможностей крохи.

   Неоспоримую пользу приносят посещения групп раннего развития, в рамках которых осуществляется развитие основных чувств детей путем общения с ровесниками, родителями и квалифицированными педагогами. 

   При поддержке последних происходит раскрытие различных сторон сознания дошкольников, обзаводящихся опытом восприятия окружающей действительности и распознавания новых для малышей объектов и людей.

    В наши дни довольно часто практикуется посещение ясельной группы детского сада, ориентированной на детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). С полезным на первый взгляд шагом лучше не торопиться и рассмотреть возможность пребывания ребенка в домашней обстановке. Этот совет актуален для малышей, не готовых к серьезным переменам. В качестве явных признаков, свидетельствующих о неготовности малыша к смене обстановке и общению со сверстниками, выступают частые проявления капризности, ухудшение самочувствия и повышенная чувствительность к заболеваниям.

     Более приемлемым для начала посещения детского сада считается старший дошкольный возраст (4-5 лет). Некоторые мамочки предпочитают отказываться от визитов в садик, делая выбор в пользу домашнего обучения. Это решение имеет право на существование. На этапе его принятия во главу угла ставятся интересы малыша и его комфорт. В последнем случае родители должны обеспечить подходящие условия для обретения навыков и усвоения знаний, владение которыми обязательно для всех поступающих в школу ребят.

    Наличие проблем в сфере освоения специальной программы воспитания дошкольников — звоночек о необходимости записи в детский сад. В пользу посещения последнего свидетельствуют более легкая адаптация в классе, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность и послушание, проявляемые «детсадовцами» в младшей школе.

Основные направления воспитания ребят дошкольного возраста

На сегодняшний день разработано множество методик воспитания дошколят («Радуга», «Истоки», «Детство» и т.д.), у каждой из которых имеются как сильные, так и слабые стороны. Избранная дошкольным учреждением программа воспитания реализуется на протяжении всего срока пребывания ребенка в детском саду. 

   Некоторые методики ориентированы на привитие нравственно-этических норм, в то время как другие специализируются на физической либо речевой сторонах развития. Также встречаются детские сады, в которых практикуется изучение основ математики.

При воспитании малыша в домашней обстановке приветствуется гармоничное комбинирование перечисленных выше направлений, учитывающее индивидуальные особенности ребенка. Этот вариант признан наиболее оптимальным. 

   Родители могут изучить несколько методик и программ и выбрать из них лучшее. В ходе воспитательного процесса предпочтительно руководствоваться материалами, в которых подробно проработаны лексические темы. 

     На протяжении каждого занятия желательно ограничиваться рассмотрением одной темы: времена года, домашние животные, посуда, мебель, цветы, деревья и т.д. На протяжении урока можно читать стихотворения и сказки соответствующей тематики, рассматривать картинки, петь песенки, заниматься лепкой и рисованием, играть в дидактические и подвижные игры. Проведенное подобным образом время не будет израсходовано зря. Кроха с легкостью усвоит всю представленную для изучения информацию. Такой подход к воспитанию детей не утрачивает актуальности на протяжении нескольких десятилетий. В его эффективности убедились многие родители, решившиеся на применение данной техники на практике.

      Формирование здоровых привычек можно начать с соблюдения дневного режима, правильного питания, подвижных игр и удовлетворения детского любопытства

         Педагоги всего мира убеждены в том, что подаваемый родителями пример воспринимается ребятней в качестве наиболее весомого аргумента.

   Установки, укоренившиеся в сознании ребенка в дошкольный период, в будущем успешно противостоят пагубному влиянию ровесников и взрослых.

Прививание нравственных норм входит и в перечень задач дошкольных учреждений, сотрудники которых учат малышей различать добро и зло, осознавать последствия и степень правильности совершаемых действий, проявлять сочувствие и не оставаться безразличными к чужой беде.

Не следует пренебрегать и трудовым направлением воспитания малышей. Родители, дети которых посещают детские сады, с подобной задачей, как правило, не сталкиваются. В стенах дошкольных учреждений юным гражданам предоставлена возможность выполнения простых поручений, приучающая детсадовцев к ответственности. 

      В этот перечень вошли кормление животных (морских свинок, черепах, рыбок), своевременный полив растений, расстановка посуды и столовых приборов перед приемами пищи, уборка игрушек и т.д.

Родители должны осознавать пагубность недопущения ребенка к выполнению домашних обязанностей, не предполагающих приложения значительных физических усилий. Процесс выполнения полезных дел у крох ассоциируется с увлекательной игрой. Помимо этого малыши гордятся помощью, оказываемой маме/папе/родственникам. Они могут подметать полы, мыть и расставлять посуду, вытирать пыль влажной тряпкой, застилать кровать, наводить порядок в детской комнате и самостоятельно одеваться/раздеваться.

      Правильно выполненные действия должны сопровождаться словесными похвалами и небольшими поощрениями.

Наиболее проблематичным продолжает оставаться умственное направление воспитания дошкольников. Взрослые должны понимать, что на этапе становления всем детям свойственно прохождение нескольких периодов. 

      На протяжении 0-3 лет крохи познают окружающую их действительность посредством органов чувств. В эти дни малыши познают новые вкусы и запахи. Особая роль отведена сенсорному восприятию, вследствие чего важно предоставить ребенку как можно большее количество материалов разнообразных фактур, форм и размеров. Особенности указанного периода доступно изложены в трудах Марии Монтессори, потратившей несколько лет на изучение детского сознания.

 Малыши 3-4 лет склонны к проявлениям самостоятельности. Объясняется это осознанием себя как личности. В этом возрасте рекомендовано предоставление возможности самостоятельного выполнения действий. Такой подход способствует усвоению нового материала. Общение взрослого и ребенка должно осуществляться на равных. Недопустима демонстрация превосходства со стороны родителей и других домочадцев.

Всплеск активности в сфере развития коммуникабельности выпадает на 4-5 лет. В этом возрасте общение со сверстниками и взрослыми доставляет детям удовольствие. Процесс обучения предполагает принятие участия в коллективных играх. Данный период благоприятен для изучения букв и цифр.

Интенсивную подготовку к школе следует начинать в возрасте 5-6 лет. Важно научить ребенка общению и взаимодействию с другими людьми, предполагающими знакомство и выбор друзей. Приветствуются творческие уроки и новые для малыша эксперименты. В эти месяцы дошкольники дебютируют и в сфере совершения самостоятельных поступков. По степени значимости перечисленные аспекты воспитания опережают успешное усвоение школьной программы. Опекающие кроху взрослые не должны оставаться равнодушными к его достижениям. Число упреков и случаев повышения интонации желательно свести к минимуму.

Родителям следует знать, что их манера общения с ребенком буквально врезается в память отпрыска. Вследствие этого важно обеспечить малыша как можно большим количеством позитивных и приятных воспоминаний. Как показывает практика, данная тактика в будущем приносит полезные плоды.

     Художественная сторона воспитания дошкольников включает в себя ознакомление крохи с такими направлениями человеческой деятельности, как музыка, живопись, литература и т.д. Важно развить в малыше умение видения прекрасного в простых и сложных составляющих окружающего мира. Глубокое познание действительности способствует расширению кругозора дошкольника. 

Наиболее эффективны в этом плане беседы об услышанном и увиденном, в рамках которых даются полноценные ответы на вопросы, озвученные маленькими почемучками.

Преподавание музыки предусмотрено программами многих детских садов и центров дошкольного развития. Посильный вклад могут внести и родители, не имеющие музыкального образования.

Вместо очередного просмотра мультфильмов можно устроить прослушивание сказки или стихотворения, записанных в аудио формате. Развитию чувства ритма способствует воспроизведение любимых песенок путем выстукивания мелодии. В качестве подсобных инструментов можно использовать ложки либо ладошки малыша. Помимо этого можно подобрать во всемирной сети музыкальные игры, соответствующие возрасту ребенка. В стенах детского сада опытные воспитатели обучат кроху пению и танцам. В некоторых дошкольных учреждениях детишкам предоставляется возможность принятия участия в театрализованных постановках.

Психологические особенности и детские страхи

В процессе воспитания детей родители должны учитывать специфичность психологии не успевших повзрослеть граждан. Период дошкольного детства может быть смело назван временем активного становления личности, на протяжении которого кроха с головой уходит в общение. В качестве собеседников могут выступать родители и другие домочадцы, ровесники, дети младшего и старшего возраста. В эти дни ребенок может сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными отсутствием навыка отстаивания собственной точки зрения и неумением дослушать собеседника до конца. 

     Грамотный подход в воспитании дошколят подразумевает постоянный мониторинг осуществляемых ребенком действий, понимание присущих детской психике особенностей и аккуратную корректировку взаимоотношений, возникающих между участниками общения.

Многие дети дошкольного возраста знакомы с чувством страха, возникающим вследствие недостатка излучаемого родителями тепла и обилия запретов. 

    С целью избавления от этого неприятного ощущения нельзя бить ребенка по лицу и рукам, оставлять в комнате в одиночестве, пугать страшилищами, милиционерами, докторами, волками и т.д. 

Недопустимы в качестве наказания неподвижное сидение или стояние, игнорирование малыша и отказ от общения с ним.

Поступки взрослых должны быть направлены на искоренение детских страхов, а не их культивирование. О подтрунивании и высмеивании малыша не может быть и речи, как и о наказании за боязнь темноты либо одиночества. Можно попробовать нарисовать страхи крохи на бумаге, после чего уничтожить лист (выбросить, сжечь, привязать к воздушному шарику и «отправить в свободное плавание»). 

    Отлично зарекомендовала себя и методика представления источника волнений с доброй стороны. Для этого можно поиграть в больницу либо предложить малышу перевоплощение в различных сказочных персонажей.

Боязнь темноты преодолевается исследованием комнаты в темноте в присутствии взрослого. Ребенку можно предложить отыскать на ощупь знакомые ему предметы. В ночное время суток рекомендуется не закрывать плотно двери и оставлять ночник включенным. Противопоказаны перед сном активные и шумные игры, просмотр мультфильмов о людоедах, колдуньях и других негативных персонажах, а также чтение страшных сказок.

Заключение

      В дошкольном воспитании детей не приветствуются ни избыточная строгость, ни граничащая с вседозволенностью излишняя мягкость.  Постоянно «занятые» родители в будущем могут столкнуться с весьма неприятными последствиями собственной лени и отсутствия желания принять участие в воспитании отпрыска. 

Мамы и папы, осознающие важность указанного периода в жизни любимого чада, расширяют собственный кругозор, пересматривают неактуальные на текущий момент нюансы воспитательного процесса и учатся радоваться любым (в т.ч. самым скромным) достижениям ребенка.

Семейное воспитание дошколят не ограничивается подготовкой к поступлению в школу. Одно из его направлений нацелено на развитие личностных характеристик, способных повысить уровень жизни в будущем. Отличным подспорьем для родителей может стать детский сад, квалифицированный персонал которого успешно справляется с задачами развития и воспитания малышей.

При этом стоит отметить, что посещения дошкольных учреждений не снимают ответственности с материнских и отцовских плеч в части умственного, личностного и психологического аспектов развития детей.  Самые близкие для малыша люди должны приучить его к самостоятельности и привить чувство уважения к высказываниям старших и ровесников. 

Весьма важен и анализ исходных данных, подразумевающий формулировку правильных выводов. Многие первоклашки не могут справиться с непосильной для них задачей из-за отсутствия соответствующих навыков. Этой стороне дошкольного воспитания должно быть уделено особое внимание.

В предшествующий поступлению в школу год некоторые родители лишают детей дневного сна. Наиболее рьяные мамы и папы заставляют отпрысков корпеть над тетрадями и пытаются освоить школьную программу первого класса. Такие действия могут быть классифицированы как насилие над ребенком.

Домашнее обучение должно быть щадящим. Допустимо проведение двух занятий в сутки. Длительность одного «урока» не должна превышать четверти часа. Новую для дошкольника информацию желательно преподносить в игровой форме. Подобный подход настраивает ребятню на обучение и пробуждает интерес к школе.

Особенности развития ребенка дошкольного возраста | Мамоведия

Не многие задумываются над тем, что развитие ребенка начинается задолго до его появления на свет еще на этапе внутриутробного развития. С рождения и до того момента, когда ребенку исполняется семь лет, ребенок проходит гигантский путь разви¬тия. Огромное влияние на развитие ребенка дошкольного возраста оказывают факторы окружающей среды и воспитание.

Особенность развития ребенка дошкольного возраста состоит в том, что такое развитие не возможно без уважения к ребенку как индивиду. Очень важно развивать в крошечном человечке его индивидуальность, учитывая особенности нервной системы крохи, а также врожденные и унаследованные особенности.

На начальном этапе развития ребенка важным этапом является становление двигательных функций крохи. До полугода у каждого ребенка достаточно сильно выражены безусловные рефлексы, которые в будущем превратятся в условно-рефлекторные связи и будут совершенствоваться в течение всей жизни.

Учеными доказано, что при рождении у человека «автоматических» действий намного меньше, по сравнению с животными, но зато ему свойственна наибольшая способность к обучению.

Дошкольный возраст не зря является очень важным периодом в развитие ребенка, поскольку именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, а также с окружающим миром.

Многие психологи особое внимание уделяют такому понятию в развитие ребенка, как «кризис трех лет», когда ребенок не может терпеть опеку взрослого и всегда хочет настаивать на своем требовании.

Такое поведение является сигналом того, что пришло время изменить тип взаимоотношений взрослого и ребенка и стараться предоставить ему большую самостоятельность.

На третьем году жизни у каждого малыша появляется требование «я – сам», которое свидетельствует о том, что у ребенка появились новые потребности в самостоятельных действиях.

Главной задачей родителей на этом этапе развития ребенка является поддержка его стремления к самостоятельности, помощь в том, чтобы малыш заметил рост своих достижений и был доволен собой.

Кроме этого, особенностью развития ребенка дошкольного возраста является то, что он нуждается поддержке родителей и заботе воспитателя.

К концу младшего дошкольного возраста ребенок достаточно сильно нуждается в общении с взрослыми, а также достаточно активно начинает задавать множество вопросов. Задачей взрослых является поощрение познавательной активности ребенка.

Взрослеющий ребенок всегда берет пример с взрослых, поэтому родители должны показывать малышу пример гуманного, доброго отношения к окружающим и совершение положительных поступков.

Очень важно учитывать, что малыши 3-4 лет – это, в первую очередь, «деятели», а не наблюдатели, поэтому для успешного их развития очень важен опыт активной разнообразной деятельности.

Достаточно важным периодом в развитие ребенка дошкольного возраста является переход в старшую группу в детском саду, когда он впервые начинает ощущать себя старшим среди других детей в детском саду.

На этом этапе развития у малыша впервые появляется ощущение «взрослости». Такое ощущение побуждает ребенка дальше развиваться и решать новые более сложные задачи.

На этом этапе развития родителям также необходимо проявлять терпение и не пытаться делать все за ребенка. Нужно подтолкнуть малыша к решению конкретной задачи с помощью наводящих вопросов и советов.

Очень важно дать ребенку возможность самостоятельно решить поставленную задачу, и всегда стараться поддерживать и поощрять инициативу ребенка.

Когда ребенок находится в старшем дошкольном возрасте, то у него происходит активный период развития творчества, познания и личных интересов. Очень важно показать малышу, что очень важным источником новых знаний может стать книга.

Также на этом этапе развития каждый ребенок должен научиться всегда замечать состояние сверстника, его обиду, огорчение или скуку и проявлять сочувствие, готовность помочь.

Очень важным моментом развития ребенка дошкольного возраста является общение со сверстниками.

Родители должны помнить, что каждый возрастной период имеет свои особенности развития. Учитывая их в воспитании, вы сможете помочь ребенку быть умным и счастливым.

Что такое дошкольное образование?

Если вы похожи на большинство взрослых, вы не задумывались о дошкольном образовании (ДО), пока у вас или у вашего близкого не родился ребенок. У вас могут быть приятные воспоминания о ваших дошкольных днях, но вы не можете вспомнить ничего, кроме того, что по очереди играли в игры, пели песни, пачкались на улице, заводили друзей и дремали на полу.

Эти занятия часто кажутся просто развлечением и игрой, поэтому легко упустить из виду важность дошкольного образования. Но педагоги знают правду: маленькие дети лучше всего учатся в игре, и раннее начало обучения настраивает их на успех в жизни и в школе. По словам доктора Хавани Негусси, доцента кафедры дошкольного образования UMass Global, дети начинают учиться у своих родителей и окружающей среды еще в утробе матери.

Мы обратились к опыту доктора Негусси в области ОЭК, чтобы помочь ответить на некоторые важные вопросы, такие как «Что такое ОЭК?» и «Почему дошкольное образование важно?» Продолжайте читать для проницательного введения в эту вознаграждающую область.

Что такое дошкольное образование?

Проще говоря, дошкольное образование считается официальным термином для обучения маленьких детей. В частности, это относится к формальным и неформальным образовательным программам, которые направляют рост и развитие детей на протяжении всего их дошкольного возраста (от рождения до пяти лет). Дети в этом возрасте полностью зависят от своих взрослых опекунов, включая родителей, воспитателей, нянь, членов расширенной семьи и учителей.

ECE включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на поощрение когнитивного и социального развития детей до поступления в детский сад. Некоторые программы в первую очередь сосредоточены на подготовке к школе и учебе, в то время как другие используют подход «всего ребенка», который делает упор на умственную и эмоциональную готовность.

Одна из проблем, с которой сталкиваются преподаватели ДО, заключается в том, что их работа часто игнорируется или обесценивается как «просто время для игр». По словам доктора Негусси, это не может быть дальше от истины.

«Это неправильное представление о том, чем занимаются учителя ДО, очень распространено, — делится она. «Часто заинтересованные стороны, такие как родители, члены сообщества и даже другие педагоги, придерживаются мнения, что все, что происходит в дошкольных учреждениях, не имеет значения, потому что обучение начинается только после того, как они пойдут в детский сад».

У маленьких детей невероятно впечатлительный и гибкий ум, они постоянно впитывают информацию из своего окружения и учатся на взаимодействиях и опыте. Они рождены, чтобы учиться, и запрограммированы воспринимать, подражать, экспериментировать и исследовать. Это одна из причин, почему ЕЭК так важна.

Какова цель дошкольного образования?

Целью ECE является предоставление детям стратегий, которые помогут им развить эмоциональные, социальные и когнитивные навыки, необходимые для обучения на протяжении всей жизни. Фонд от нуля до трех считает, что следующие навыки являются наиболее важными для освоения молодыми учащимися:

  1. Язык и грамотность:  Язык обеспечивает основу для развития навыков грамотности. Обучение общению с помощью жестов, звуков и слов повышает интерес ребенка к книгам и чтению, а затем и его понимание.
  2. Мышление:  Дети рождаются с потребностью понимать, как все устроено. В своей повседневной жизни они используют и развивают понимание математических понятий, таких как счет и сортировка, а также навыки решения задач, которые им понадобятся в школе.
  3. Самоконтроль:  Это относится к способности выражать эмоции и управлять ими надлежащим образом и имеет важное значение для успеха в школе и здорового развития в целом. Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с фрустрацией и разрешать конфликты.
  4. Уверенность в себе:  Когда дети чувствуют себя компетентными и верят в себя, они с большей готовностью принимают новые вызовы. Уверенность в себе также имеет решающее значение для преодоления социальных проблем, таких как обмен, соревнование и заведение друзей.

Некоторым взрослым все еще трудно поверить в то, что все это обучение в раннем детстве можно облегчить без домашних заданий или тестов. «Всегда есть родители, которые не понимают, что дети учатся лучше всего, когда у них есть возможность делать это в приятной для них манере», — объясняет доктор Негусси.

 

Развлечение поможет им усвоить урок. Игра действительно все для детей.

Учебные программы ECE созданы для того, чтобы побудить юных учащихся узнавать о себе и о мире через опыт. Это может быть игра в помещении или на улице, совместная или индивидуальная игра, домашняя игра, сенсорная игра и конструктивная игра, и это лишь некоторые из типов.

Почему так важно дошкольное образование?

Мозг новорожденного составляет примерно четверть размера мозга взрослого человека. Невероятно, но к первому дню рождения ребенка он удвоится в размерах и достигнет 90 процентов своего роста к пяти годам. В раннем детстве мозг каждую секунду создает миллионы синапсов. Эти нейронные связи позволяют нам двигаться, думать, общаться и постигать окружающий мир. Сказать, что это критическое окно развития, значит ничего не сказать.

Большое количество исследований свидетельствует о том, что высококачественная программа дошкольного образования может оказать положительное долгосрочное влияние на жизнь детей. Национальная ассоциация образования (NEA) заявляет, что исследования показывают, что дети, которые получают высококачественное образование до того, как им исполнится пять лет, получают значительные преимущества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Дети в программах дошкольного образования:

  • Меньше шансов остаться на второй год
  • Менее вероятно, что люди с особыми потребностями будут определены
  • Более академическая подготовка к старшим классам
  • Больше шансов окончить среднюю школу
  • Больше шансов получить более высокий заработок в составе рабочей силы

«У нас есть много научных данных о развитии мозга в этом возрасте, но существует огромный разрыв между выяснением того, что нужно молодому мозгу для процветания, и фактическим принятием политики или программ финансирования на основе этой информации», — делится доктор Негусси.

Она хочет, чтобы больше людей поняли, что дети влияют на всех, а не только на родителей. «Мы забываем, что дети вырастают и становятся лидерами и лицами, принимающими решения», — позирует она. «ECE должен быть в авангарде политических, социальных, государственных и федеральных дискуссий, потому что каждый ребенок заслуживает высококачественного образования, независимо от расы, этнической принадлежности или класса».

Как выглядит качественная программа ECE?

Успешные программы обучения детей динамичны, сложны, обогащают и тщательно спланированы. Типичная учебная программа ECE может включать песни, книги, искусство, игры, игрушки, опыт и исследование природы в ежедневные планы уроков для класса или группы.

По данным Института политики обучения (LPI), наиболее важными элементами качественной программы ДО являются:

  • Достаточное время обучения и небольшие классы с низким соотношением учеников и учителей
  • Хорошо подготовленные учителя, которые обеспечивают увлекательное взаимодействие и среду в классе, способствующую обучению
  • Основанные на исследованиях и соответствующие уровню развития стандарты и учебные программы раннего обучения
  • Оценки, учитывающие академический, социально-эмоциональный и физический прогресс детей
  • Постоянная поддержка учителей, включая коучинг и наставничество
  • Значимые семейные обязательства

Д-р Негусси добавляет, что для того, чтобы любой учебный план дошкольного образования был по-настоящему актуальным и эффективным, он должен основываться на культуре ребенка. «Дети приходят в класс с базовыми знаниями, которые насыщены их конкретной культурой», — объясняет она. «Учителя не должны думать об этом как о чужой, экзотической вещи, к которой мы не прикасаемся. Традиции, распорядок, стили общения — все это пропитано культурой».

Помогите обеспечить успех следующему поколению

Теперь, когда вы понимаете, что такое дошкольное образование и какую решающую роль оно играет в обществе, вы можете почувствовать призвание построить карьеру в этой важной области. Узнайте, есть ли у вас то, что нужно, в нашей статье « признаков того, что вы должны подумать о карьере в сфере дошкольного образования ».

В конечном итоге вам понадобится степень, чтобы заявить о себе как о специалисте ECE. Узнайте больше о гибкой и доступной системе UMass Global степень бакалавра в области дошкольного образования .

Почему дошкольное образование важно?

Перейти к содержимому

Home » Почему важно дошкольное образование?

Дошкольное образование — это термин, который относится к периоду времени от рождения ребенка до поступления в детский сад, по словам доктора Джессики Альварадо, директора академической программы бакалавриата по развитию детей младшего возраста в Национальном университете. По словам Альварадо, это важное время в жизни детей, потому что именно тогда они впервые учатся взаимодействовать с другими людьми, включая сверстников, учителей и родителей, а также начинают развивать интересы, которые останутся с ними на всю жизнь.

Но Альварадо говорит, что это распространенное заблуждение, что дошкольное образование предназначено только для обучения базовым навыкам. «Это гораздо больше, чем это», — говорит она. «Это время, когда дети осваивают важные социальные и эмоциональные навыки, и между ребенком, их родителями и учителем формируется партнерство. Когда это делается успешно, это закладывает основу для продолжения обучения ребенка».

Страны во всем мире также осознают важность дошкольного образования. ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) является международным руководящим органом, миссия которого состоит в том, чтобы «способствовать построению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования». Вот что организация говорит о важности дошкольного образования:

«Уход за детьми младшего возраста и их образование (ВОДМ) — это больше, чем подготовка к начальной школе. Он направлен на целостное развитие социальных, эмоциональных, когнитивных и физических потребностей ребенка, чтобы создать прочную и широкую основу для непрерывного обучения и благополучия. У ECCE есть возможность воспитать заботливых, способных и ответственных будущих граждан».

Содержание

Какие конкретные результаты имеет дошкольное образование для будущего ребенка?

Результаты разные, как объясняет Альварадо, но все они положительные. «Исследования рассматривали все, от широких социальных преимуществ дошкольного образования до таких конкретных результатов, как результаты обучения STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика) и то, как раннее знакомство детей с этими темами может иметь долгосрочные последствия», — сказала она. говорит.

Она также подчеркивает важность поощрения воспитателей дошкольного образования к тому, чтобы они действительно узнавали своих учеников и каждый из их конкретных интересов. «Когда [учителя] делают это, эти отношения могут действительно влиять на учеников изо дня в день и укреплять доверие — и исследования показали, что, когда дети чувствуют себя комфортно и доверяют окружающим их людям, они учатся быстрее и успешнее», — говорит она.

Участие родителей также является важным компонентом этого процесса построения отношений, и Альварадо говорит, что для учителей этого уровня важно работать в тесном контакте с семьями. «Когда партнерство между учителями и семьей успешно, мы видим, что это позитивно отражается на всей жизни ребенка», — объясняет она.

Каково это работать в дошкольном образовании?

По словам Альварадо, тот, кто любит работать с детьми и хочет оказать долгосрочное влияние на их жизнь, вероятно, будет доволен карьерой в сфере дошкольного образования. «Помощь детям учиться и расти — большая часть этого, но эта сфера также предоставляет много возможностей для собственного роста — не только в ваших знаниях, но и в целом в вашем социальном эмоциональном росте. Это может помочь вам развить лидерские качества и стать рефлексивным практиком».

Если вы заинтересованы в карьере в сфере дошкольного образования, первым шагом будет получение степени бакалавра. В дополнение к тому, что требуется в вашей программе на получение степени, могут быть курсы для штата или страны. В зависимости от того, где вы хотите работать, будь то в США или за границей, вам следует связаться с Департаментом образования штата или Министерством образования страны, чтобы узнать о любом курсе или требованиях к лицензированию для конкретного места.

С какими самыми большими проблемами сталкиваются люди, работающие в сфере дошкольного образования?

Альварадо говорит, что одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются педагоги, является поиск правильного баланса между работой с детьми один на один и управлением группой в целом. «Например, если вы работаете в классе, вы можете быть действительно сосредоточены на изучении конкретных интересов и потребностей ребенка — в то же время у вас есть много других детей, которые также нуждаются в вашем внимании».

Выяснение того, как применять и внедрять стандарты в классе, также может быть проблемой для новых учителей. «В первый год я немного сошла с ума от составления диаграмм, — говорит она, — но чем дольше я была в этой области, тем больше я могла сделать глубокий вдох и понять, что мне не нужно было так усердно работать». на себе.»

Она рекомендует учителям не корить себя за ошибки. «Не пытайся быть идеальным, — говорит она. «Важнее, чтобы ты просто продолжал идти».

Как учителя могут добиться максимальных результатов обучения детей в этом возрасте?

Чтобы добиться наилучших результатов в обучении детей младшего возраста, Альварадо настоятельно рекомендует учитывать природную любознательность учащихся в планах уроков. «Да, мы хотим посмотреть на стандарты, — говорит она. «Да, есть флажки, которые нам нужно проверить, но огромная часть того, что мы делаем с маленькими детьми, — это изучение их интересов и использование этих интересов, чтобы лучше вовлечь их в обучение».

Альварадо объясняет, что учителя могут брать темы или предметные области, которые интересуют отдельных учащихся, и расширять их посредством занятий в классе или дома. Ориентация на эти области может помочь учащимся развить навыки критического мышления, позволяя им давать более сложные ответы, чем «да» или «нет». Чтобы проиллюстрировать эту технику, Альварадо описывает студента, который проявил страсть к насекомым. Сначала она говорит, что была застигнута врасплох и не знала, что делать, но потом поняла, что может использовать этот интерес к жукам, чтобы занять ребенка рядом других предметов, помимо науки. «Там могла быть математика, языковые искусства — на самом деле речь шла об использовании особого интереса ребенка, чтобы открыть для него новые двери».

Почему учащиеся должны заниматься дошкольным образованием?

Дошкольное образование — это широкий и разнообразный карьерный путь. Если вам нравится работать с детьми и вы готовы приложить усилия, чтобы получить степень, Альварадо считает, что вы найдете это полезным.

Это также развивающееся поле. По данным Бюро трудовой статистики, у лиц, работающих в сфере дошкольного образования, хорошие перспективы трудоустройства: ожидается, что занятость воспитателей дошкольных учреждений вырастет на 10 процентов в течение следующих восьми лет. В 2017 году средняя годовая зарплата воспитателей дошкольных учреждений составляла 28,9 долларов США.90, при этом 10% самых высоких заработков зарабатывают более 54 000 долларов. Медиана в Калифорнии составляет 36 760 долларов. (Согласно статистике BLS, «медианная» заработная плата — это среднее значение между половиной работников, которые зарабатывают больше, и половиной работников, которые зарабатывают меньше.

) . Альварадо начала свою карьеру в детском приюте недалеко от Сан-Диего. «Это было круглосуточное учреждение, — вспоминает она. «Дети жили там и ходили в школу на месте. Иногда это место служило переходом между семьей и приемной семьей».

Альварадо добавляет, что помимо работы в школах, некоторые из ее бывших учеников присоединились к командам некоммерческих организаций, связанных с образованием, и влюбились в свою работу.

По данным BLS, основными работодателями учителей дошкольных учреждений являются:

  • Государственные, местные и частные школы.
  • Индивидуальные и семейные услуги.
  • Религиозные, благотворительные, профессиональные и подобные организации.
  • Услуги дневного ухода за детьми.

Другие варианты карьеры доступны с дополнительным образованием в дошкольном образовании.

«[I]Если вы получите степень магистра, вы сможете работать помощником директора программы дошкольного образования или преподавать в местном колледже», — говорит Альварадо.

По данным Министерства образования США, выпускники программ дошкольного образования могут претендовать на различные должности, помимо преподавания в дошкольных учреждениях, в том числе:

  • Семейный обслуживающий персонал.
  • Программы раннего обучения и развития.
  • Специалисты по грудному вскармливанию.
  • Специалисты раннего вмешательства.
  • Специальные воспитатели дошкольного возраста.
  • Посетители на дому и поставщики сопутствующих услуг.
  • Администраторы.
  • Преподаватели Head Start и Early Head Start.

Что отличает программу бакалавриата искусств в области дошкольного образования (BAECE) Национального университета?

Прежде чем поступить на штатный преподавательский состав в National, Альварадо восемь лет работал адъюнкт-профессором. Что больше всего поразило ее в программе в первые годы ее пребывания в университете, так это ее ориентация на студентов и уровень приверженности преподавателей.

«Мой руководитель программы все время звонил мне, чтобы узнать, как проходят мои занятия, — говорит она. «Он говорил что-то вроде: «Мы думаем изменить кое-что для этого класса, который вы ведете, что вы думаете?» Он всегда хотел моего мнения, каким бы незначительным оно ни было».

Программа BAECE компании National соответствует национальным стандартам, поэтому учащиеся могут быть уверены, что получат необходимый набор навыков для работы. Вы будете учиться у профессионалов в области образования с непосредственным опытом преподавания, включая штатных и внештатных преподавателей, которые либо все еще преподают в дошкольном образовании, либо преподавали в полевых условиях в прошлом.

«Мы очень хотим поделиться своим опытом с нашими студентами. Даже на онлайн-занятиях я буду приводить примеры того, что было действительно хорошо, а что нет в классе», — говорит Альварадо.

Еще одним популярным среди студентов компонентом национальной программы BAECE является практический опыт. Национальные студенты проходят примерно пять часов практических занятий за каждый урок, который они посещают. Альварадо объясняет, что компонент практического обучения всегда привязан к конкретному заданию в классе. Например, если в классе изучается, как создавать планы уроков, учащийся может пойти в реальный класс, чтобы применить эту концепцию на практике.

«Студенты любят полевой опыт», — говорит она. «Поначалу это может немного пугать, но впоследствии мои ученики всегда благодарят меня, потому что сразу видят, в чем они сильны, а над чем им нужно поработать».

Альварадо также гордится форматом онлайн-обучения National. «Никогда нельзя просто читать и писать», — говорит она. «Есть видео, мероприятия и доски обсуждений. Мои ученики никогда не думают просто о том, что книга говорит по теме; мы всегда предлагаем им подумать о том, как бы это реализовать на практике».

Какие предметы являются одними из самых важных в программе National BAECE?

Альварадо приводит два примера классов, которые, хотя и отличаются друг от друга, сыграли решающую роль в развитии у ее учеников навыков и уверенности в себе, необходимых им для достижения успеха в качестве педагогов дошкольного образования.

В рамках раннего познания , , одного из первых курсов программы, студенты узнают о природе и задачах раннего познания, включая социальные, культурные и биологические основы. Они также узнают, как сотрудничать с семьями и персоналом в поддержке активной учебной среды. Учащиеся изучают последствия текущих исследований в области развития мозга и познания и то, как они могут повлиять на обучение в классе. Студенты также узнают, как использовать это исследование для оценки успеваемости учащегося.

Игра как педагогика — это учебный класс, посвященный игре как основному способу обучения детей младшего возраста. Курс подтверждает, насколько эффективным может быть для учителей наблюдение за играющими детьми. Каждую неделю учащиеся учатся составлять планы уроков по одному из аспектов игры, а также узнают, как объяснить игру как средство обучения и как расширить ее с помощью искусства, музыки и танца.

«Это увлекательный курс, и важно говорить об «игре» в целом, когда речь идет о дошкольном образовании, и рассматривать «игру» как образование, — говорит Альварадо.

В дополнение к программе бакалавриата в области дошкольного образования (BAECE) National также предлагает степень магистра дошкольного образования, которая учит учащихся тому, как оценивать практику и политику в области дошкольного образования и изучать их влияние на детей, семью, школу. , и сообщество. Степень магистра открывает дополнительные карьерные возможности, такие как преподавание в колледже или руководство центром или программой дошкольного образования.

Какую роль играет лицензирование в вашей карьере воспитателя дошкольного образования?

Как и в большинстве профессий учителя, для работы в школе определенного типа или в определенном городе, штате или стране часто требуются дополнительные полномочия помимо соответствующей степени.

Например, в Калифорнии те, кто хочет стать воспитателем дошкольного образования, должны подать заявление на получение разрешения в Комиссию штата по аттестации учителей. Разрешения бывают разных уровней в зависимости от должностных обязанностей (например, если вы будете контролировать других), и, таким образом, требования различаются для каждого.

Что это значит, когда класс предлагается в формате точного обучения?

Чтобы учащиеся получали максимальную отдачу от своих занятий, некоторые из них (включая вышеупомянутый «игровой» курс) предлагаются в «формате точного обучения». Прецизионное обучение — это персонализированный способ обучения, который позволяет учащимся получать любую поддержку, в которой они нуждаются, на раннем этапе. Альварадо, который был одним из основателей этого формата обучения, считает, что этот формат имеет решающее значение для успеха ученика в классе; они поймут, как они учатся, а затем смогут соответствующим образом выстроить стратегию своего обучения.

«В формате точного обучения учащимся предоставляется возможность учиться более индивидуально», — объясняет она. «Мы настроили его так, чтобы они получали необходимую им помощь, когда они в ней нуждаются, и в результате могут процветать».

По словам Альварадо, ответ на вопрос «почему так важно дошкольное образование» заключается в том, что это критические годы развития. За это время в жизни детей формируются ценные отношения, развиваются партнерские отношения между учителями, сверстниками и родителями.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать первый шаг к полезной и востребованной карьере, посетите страницу программы бакалавриата искусств в области дошкольного образования Национального университета, доступную в кампусе и в Интернете, чтобы узнать больше. Вы также можете получить дополнительную информацию и поговорить с консультантом, заполнив форму запроса информации на той же странице.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts