Поощрение детей в семье: Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

Содержание

Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

«Какая же мука воспитывать [этих детей]!» — страдала Фрекен Бок в мультфильме «Малыш и Карлсон». И ругать постоянно неправильно, и перехвалить страшно! Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет, какие виды поощрений могут быть, а также как и за что хвалить ребёнка.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Представьте себе, что начальник предлагает вам несколько дополнительных дней отпуска или премию, если вы сделаете срочный проект быстро и качественно. Станете ли вы работать от этого эффективнее? Скорее всего. А если начальник скажет, что уволит вас, если проект не будет готов в срок? Скорее всего, вы тоже будете стараться работать эффективно, но вами будет двигать страх, а не ожидание удовольствия, отчего ваша эффективность будет ниже, чем в первом случае. Если страх будет слишком силён, то мозг может оказаться парализован ожиданием наказания и начнёт думать не о том, как сделать проект, а о том, как избежать последствий. Результат будет малопредсказуем, и это с учётом того, что мы — взрослые люди, и вроде бы умеем себя контролировать.

На детей до 10 лет негативные способы регулирования действуют не так, как предполагают многие родители и учителя. «Не сделаешь — не дам, не пущу, заберу, поставлю двойку» — всё это вызывает у ребёнка стресс и тревогу, в итоге мозг выключает «предохранитель», чтобы не перегреться, и заботится о выживании, а не о том, что бы такое интересное освоить.

Вы, наверное, слышали, что метод «красной ручки», или постоянного исправления, не действует, а работает «метод зелёной ручки» — поддержки правильных действий?

Что же делать? Предлагать постоянные бонусы, хвалить и всегда во всём поддерживать? И да, и нет. Увы, не всё так просто. Родители, которые постоянно говорят детям, что они изумительные, великолепные, уникальные, самые красивые на свете, самые умные и ловкие, считают, что поддерживают самооценку ребёнка и дают ему путёвку в счастливую жизнь. Таким способом они демонстрируют безусловную любовь к ребёнку и к любому его проявлению.

Постоянная, чрезмерная похвала за каждое действие может привести к тому, что ребёнок станет воспринимать её как фон, и если однажды одобряющий текст не прозвучит, он начнёт тревожно прислушиваться и оглядываться: «Где моё подкрепление? Правильно ли я сделал? Мам, ты меня вообще любишь?»

Дети, которых непрерывно хвалят, часто чувствуют себя оцениваемыми и в то же время обесцененными. Как это так? «Если все мои результаты замечают, значит меня постоянно оценивают, я под постоянным контролем. Если меня всегда хвалят, то вообще не важно, что я делаю». Кстати, ровно то же происходит, если ребёнка почти непрерывно ругают и делают замечания.

«Если я самый лучший, самый красивый и уникальный, то как же остальные? Они все хуже меня, и поэтому достойны общаться со мной только на позициях вассалов. А если эти дети претендуют на лидерские позиции или хотя бы на равенство, это опасно, потому что они захотят скинуть меня с символического трона и сорвать корону, поэтому я с ними не буду дружить». И как следствие — сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

«Если я самый лучший и самый умный, то мне не нужно никуда стремиться и ничему учиться: мне мозги от природы достались! А если вдруг кто-то станет социально более успешным, чем я?..» Подобное может вызвать зависть, но не даст понимания, что нужно делать, чтобы добиться желаемого.

Конечно, намерения у родителей, захваливающих своих детей, самые позитивные! Они, наверное, даже помнят, как сами болезненно переживали в детстве ситуации, когда их ругали и не поддерживали, и готовы компенсировать это через своего ребёнка. Мало того, если в окружении много мам, пап и бабушек, постоянно нахваливающих своих детей, можно почувствовать общественное давление: «Что же я и мой ребёнок хуже, чем другие? Почему я не хвалю его постоянно?»

Давайте обсудим способы поощрения детей, которые точно помогут им доверять себе и миру больше и будут способствовать самостоятельности, инициативности и социальной успешности ребят.

Какие виды поощрений могут быть?

  • Поддерживающие слова.
  • Улыбка и внимательный взгляд, когда вы одобряете действия ребёнка.
  • Объятия и поцелуи, если ваш ребёнок не возражает.
  • Время, которое вы проводите так, как хочет ребёнок.
    Попробуйте создать вишлист: список желаний, разных дел, событий, которые он хотел когда-нибудь сделать сам или поучаствовать вместе с родными, оформите в виде карточек, прикрепите, например, на холодильник, и выбирайте «призы». Когда у родителей появится возможность и желание поощрить ребёнка, можно выбрать из этого списка.
  • Сюрприз, показывающий, что вы замечали усилия ребёнка, и теперь хотите ему это показать. Важно, чтобы сюрприз соответствовал его желаниям, а не тому, что кажется полезным родителям. Для одних это будет поход в видеоклуб с новыми играми, для других — поездка к друзьям с ночёвкой.

Любые поощрения — это проявление вашей любви и создание атмосферы доверия и развития для вашего ребёнка.

«С точки зрения поведенческой нейрофизиологии описать среду развития и образования можно так: поддержка привязанности, понимание личностного смысла (зачем это мне), создание привычки и доверия <…> а про любовь я уже писал», — отмечает Питер Уайброу в книге «Мозг: тонкая настройка».

Важно не только количество похвалы и поощрений, но их качество и смыслы, которые закладывают взрослые. У девочек есть риск начать придавать слишком большое значение своей красоте, если окружающие за это хвалят: они начинают думать, что надо быть красивой, а не учиться и работать, и это главный путь к счастью и успеху.

У мальчиков такой перекос может случиться, когда их хвалят за силу: «Будешь есть много каши, станешь сильным и всех победишь!» И они понимают, что главное — есть кашу, всех победить, а не работать головой.

Поощрение и похвала — это способы передать семейные и общекультурные ценности ребёнку, которые вы разделяете.

Как и за что хвалить ребёнка?

Замечайте и признавайте усилия ваших детей

Если ваш ребёнок далеко не первый в своей спортивной команде или в школьной математике, но он упорно ходит на тренировки и занимается, старается решать задачи сам или просит помощи и не останавливается, преодолевает трудности, то эти усилия нужно заметить и поддержать. Например: «Так здорово, что ты проводишь много времени, чтобы этому научиться!»

Если действие даётся ему без труда и усилий, можно порадоваться вместе с ним: «Я вижу, что тебе это нравится», но не стоит говорить, что он молодец: ребёнок может почувствовать себя самозванцем.

Поощряйте за процесс, а не только или не столько за результат

Например: «Ты серьёзно готовился к этой контрольной, решал много задач, больше, чем в прошлый раз, и результат получился достойным».

Называйте конкретное действие, которое привело к нужному результату

Например, вместо: «Ты хороший, послушный мальчик» лучше сказать: «Ты был так занят игрой в Лего, играл сам в своей комнате, и я смогла приготовить вкусный обед».

Мотивировать лучше радостью от результата, чем деньгами или покупкой конфет

«Ты получил пятерку, вот тебе определённая денежная сумма», — так мы показываем, что делать что-то важно ради денег, а не ради удовольствия от обучения и радости от результата.

Хорошей идеей будет отпраздновать серьёзное достижение или завершение длительного процесса работы: выступление на концерте, победа спортивной команды, лучшие оценки в табеле, чем в прошлой четверти/триместре так, как хочется самому ребёнку, например, покупкой желаемого или семейным ужином. Таким образом вы отмечаете его вложенные усилия и упорство.

Поощряйте пробовать новое

Эксперименты имеют право на жизнь! Даже если сразу ничего не получилось, пробовать новое — это не только интересно, но и преодоление себя и новый опыт.

Поощряйте искренне

Дети чувствуют фальшь, и если вы регулярно хвалите их с притворством, перестают понимать, где они и правда молодцы и надо продолжать действовать в том же духе, а где «родители всегда так говорят, но это ничего не значит».

Поддерживайте все самостоятельные попытки, даже если они не особо удачные

Не попробуют, не научатся. Например: «Ты испёк печенье, так здорово! Да, сегодня оно подгорело, но это ведь первая попытка. Как ты думаешь, что можно сделать в следущий раз, чтобы его не упустить?.. Нам можно попить с ним чай?»

Поощряйте детей в процессе работы, а не только когда они всё закончили

Например: «Ничего себе, ты всё делаешь этот проект, так много сил туда вкладываешь. Ты можешь гордиться собой, ты была такая упорная!»

Сфокусируйтесь на чувствах детей

Важно услышать не «Я горжусь тобой!», а «Ты можешь гордиться собой!» А потом можно добавить и про радость родителей.

Дети — не наше прямое продолжение, и их успехи и неудачи — это не наши успехи и неудачи. Дети хотят, чтобы в них видели их личность, их усилия, а не подчеркивали, «как много мама для тебя сделала».

Всегда поддерживайте в ребёнке заботу о себе

Всё хорошо в меру. Например: «Ты так много трудилась, может быть сходишь погулять, встретишься с друзьями, покатаешься на самокате?»

Конечно, слова поддержки и похвала в нужное время и в нужном месте не равнозначны любви к ребёнку и радости от того, что он есть в вашей жизни. Вы можете иметь разные мнения, вам могут нравиться абсолютно разные вещи, но вы учите его и учитесь сами быть вместе с другим, отличным от вас человеком, уважать его мнение, его пространство, любить его такого родного и отдельную личность одновременно.

Читайте также:

Как правильно хвалить ребёнка

Как перестать сравнивать своего ребёнка с другими

Платить ребенку за хорошие оценки — плохая идея, и вот почему

Фото: Ermolaev Alexander, fizkes, Iakov Filimonov, Ilike/Shutterstock.com

психологиясоветы психологавоспитание

Учимся поощрять ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Учимся поощрять ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • поощрение и наказание
  • отношения в семье
  • семейное воспитание
  • дети

Поощрение – самый распространенный метод воспитания, но его эффективность во многом зависит от адекватности применения в конкретной жизненной ситуации.

Возраст и способы поощрения

Для каждого возраста существуют наиболее значимые в этот период способы и мотивы поощрения.

До трех лет детей стоит поощрять за все значительные достижения: за правильно выговоренное слово, собранный пазл, за проявления самостоятельности, хороший аппетит…

Для маленьких детей важны не столько слова, сколько тактильные ощущения — объятия, поцелуи, нежные поглаживания. По мнению специалистов, этот метод поощрения наиболее подходит детям данного возраста. Примерно такое же значение малыши придают играм и игрушкам.

Психологи и педагоги уверены, что счастливое детство не будет таковым без радости от своих успехов и достижений, поэтому необходимо давать простор самостоятельности и высоко ценить ее даже в раннем возрасте.

Дошкольников необходимо поощрять за творческую деятельность — желание и умение делать что-то своими руками, за интеллектуальные достижения — выученные стихи, буквы, цифры, за умение обслуживать себя, за хорошее поведение и помощь близким.

Методы поощрения в этом возрасте: словесная похвала, ласка, сладости, совместные игры с родителями, подарки, прогулки и поездки.

Каждый ребенок стремится к тому, чтобы взрослые проводили с ним как можно больше времени. Поэтому подарок малышу в виде дополнительного времени для совместных развлечений и игр – это очень действенный способ поощрения. Для мотивации можно использовать фразу: «Мы поиграем/погуляем/поедем как только ты …. уберешь игрушки, дорисуешь картинку, выучишь стишок к празднику и т.д.

Детей младшего школьного возраста надо стимулировать за успехи в учебе, помощь по дому, творческую работу, хорошее поведение, послушание, доброту и отзывчивость. Поощряем их похвалой, подарками, прогулками, поездками, походами, совместными играми и общением с друзьями.

В этот период все больше проявляется финансовая заинтересованность: «Купишь мне новую игру, и я буду убираться в своей комнате хоть каждый день». Детей значительно легче мотивировать на нужные поступки, обещая им купить что-то, чем повторять изо дня в день, какой у вас замечательный помощник.

Такой способ поощрения все больше входит в нашу жизнь, но использовать его нужно очень осторожно: может случиться так, что ребенок станет требовать нужный ему материальный стимул за каждое свое «правильное» действие.

Подростков следует поощрять за серьезное отношение к учебе, за помощь родителям, за наличие хобби, за личные достижения.

Читайте также

Разговор по душам или почему не нужно жалеть времени на общение с ребенком

Детская мотивация: как работает и откуда берется?

Подростки ценят похвалу, подарки и деньги, дополнительное время на пользование компьютером, расширение границ дозволенного, общение с друзьями.

Родители стараются контролировать время, проводимое детьми за компьютером, а потому дополнительные час-полтора на игры или «зависание в соцсетях» применяется сейчас как довольно действенное средство поощрения. Главное — не злоупотреблять им.

В период ранней юности старшеклассников надо поощрять за ответственность, самостоятельность, за стремление к достижению целей, за помощь, за сознательные поступки и добросовестный труд.

Для юношей и девушек по-прежнему важна похвала, но не менее интересны для них деньги и подарки, расширение границ дозволенного, встречи и общение с друзьями.

Старшеклассники считают себя взрослыми, поэтому приветствуют расширение границ дозволенного. Разумно будет сначала установить строгие правила, а убедившись в том, что повзрослевшим детям на данном этапе можно доверять, понемногу ослаблять контроль и давать больше привилегий. Границы дозволенного будут зависеть от степени доверия.

Как мы видим, способов поощрения довольно много, и если использовать их творчески, учитывая возраст и особенности своего ребенка, то позитивный воспитательный эффект не заставит себя долго ждать.

Некоторые общие правила

Похвала должна быть заслуженной. Иногда родители начинают хвалить своих детей за естественное для их возраста поведение, например, если школьник самостоятельно ест или одевается. Поощрение надо использовать, когда ребенок прикладывает определенные усилия для того, чтобы что-то сделать (например, выучить стихотворение, приготовить ужин, помочь пожилой соседке и др. ).

Поощрение должно соответствовать приложенным усилиям. Не стоит захваливать ребенка за то, что не составило для него труда: надо учитывать характер поступка, мотивацию, степень прилагаемых усилий.

Поощрения не должны быть очень частыми, чтобы не сформировать самоуверенность и эгоизм, и не быть крайне редкими, чтобы не создать заниженную самооценку. Любое поощрение должно быть уместным и объективным.

Дети очень хорошо чувствуют фальшь и не всегда верят дежурным словам «хороший, молодец, умница». Хваля ребенка, необходимо описать его действия как можно точнее, чтобы ребенок, а особенно подросток, понял, что именно он сделал хорошего.

Татьяна Богачева

Фото с сайта allforlady.info

Тест «Достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку»

Порой у родителей возникает чувство вины в связи с тем, что, обеспечивая ребенку достойную жизнь, на него уже не хватает ни сил, ни времени, и тогда мамы и папы подарками и развлечениями стараются компенсировать свое невнимание, иногда надуманное. Как же понять, сколько времени в действительности вы уделяете своему ребенку? Данный тест поможет Вам ответить на этот вопрос.

Пройти тест

Еще по теме

Какой он — воспитанный ребёнок?

Дорогие родители!

Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников

Как поощрять своих детей, чтобы добиться от них лучшего поведения

Миранда устала ворчать на свою малолетнюю дочь, чтобы она выполняла ее работу по дому. Джек не знает, как мотивировать сына выключить видеоигры и заняться школьными делами. Аманда изо всех сил пытается помочь своему чувствительному детсадовцу справиться с его сильными эмоциями.

Что общего у этих родителей? Им нужно узнать, как поощрять своих детей, чтобы помочь им добиться большего успеха.

Если внимательно посмотреть на слово ободрить , вы заметите корневое слово внутри: мужество . Поощрять наших детей — значит придавать им мужества. Каждый день нашим детям нужна смелость, чтобы отстаивать то, что правильно, и делать правильный выбор дома, в школе и со своими друзьями.

Поощрение не следует путать с дисциплиной. Родители призваны дисциплинировать своих детей (Притчи 19:18), но дисциплина — это не то же самое, что ободрение. Дисциплина — это то, что мы делаем ; поощрять это то, что мы это .

Мне нравится думать, что ободрение — это воздух, которым мы дышим. Это атмосфера нашего дома. В блеске наших глаз и ритме наших голосов. При правильном использовании поощрение побуждает к совершенству и послушанию. Он открывает двери для оптимизма и позитивного подхода даже к сложным задачам и поручениям. Поощрение допускает риск, необходимое качество для роста и послушания.

Надень правильную шляпу


Раньше я тренировала юношескую баскетбольную команду девочек. Как и другие спортсмены, игроки моей команды учились, тренировались, болели и судили. На протяжении многих лет я наблюдал, как каждая роль по-своему поощряла и мотивировала — и каждая из них была жизненно важна для успеха команды.

Стремясь мотивировать своих детей, вы добьетесь наибольшего успеха, если будете играть роль, которая лучше всего подходит для преодоления трудностей, с которыми они сталкиваются. Но вам нужно быть внимательным и гибким, чтобы понять это.

Быть учителем

Лучшие мотивационные стратегии и все наклейки в мире не повысят краткосрочную и долгосрочную мотивацию детей, если они законно запутались и не уверены. Они должны знать, что делать, чтобы добиться успеха. И родители могут быть теми, кто их научит.

Родители должны объяснять и демонстрировать правильные способы действий, а также противопоставлять эти действия неправильным. Например, когда кто-то недобр к вам, стремление отомстить — неправильный способ справиться с этой ситуацией (Римлянам 12:19).

Быть тренером

Тренеры разбивают сложные задачи на маленькие кусочки, обучают каждому и заставляют детей выполнять их по очереди. Это помогает детям начать работу, сосредоточиться на задаче и учиться более эффективно. Когда я тренировал баскетбол, моим девочкам нужно было хорошо вести мяч стоя, прежде чем они могли вести мяч на ходу. Потом они побежали. Затем они бегали и вели мяч с другой девушкой, которая пыталась украсть мяч.

Подумайте о простой просьбе: «Убери свою комнату». Родитель, который тренирует, расскажет своему ребенку о различных предметах (например, заправит постель, разложит одежду по своим местам, найдет место для всех игрушек) и даже проведет ребенка через весь процесс. По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, некоторые из этих процессов будут усложняться, но вы создадите прецедент обучения их с помощью многоэтапных решений и задач.

Быть болельщиком

Некоторые дети знают, что и как делать, но они нерешительны, неуверенны и напуганы из-за прошлых неудач или реакции родителей или других людей. Им нужно, чтобы мама и папа были чирлидерами, которые оставались вовлеченными в течение «всей игры».

Лучшие чирлидеры знают, когда нужно сменить приветствие. Если футбольная команда проигрывает 28 очков в четвертой четверти, их болельщицы не кричат: «В-И-К-Т-О-Р-И!» Они все еще там, но они изменили приветствие на что-то вроде сильного финиша. Если бы они этого не сделали, болельщики, игроки и тренеры знали бы, что группа поддержки не обращает внимания. Ликующие родители должны внимательно наблюдать, знать своих детей и подбадривать их соответствующим образом.

Быть судьей

Иногда родителям нужно сообщать своим детям, когда они находятся за пределами поля, за линией или когда им нужно держать руки при себе. Если родители этого не сделают, дети не будут знать, над какими слабостями нужно работать, или не будут предвидеть, как они могут навредить другим. Чем больше усилий родители вкладывают в обучение и коучинг, тем меньше им нужно будет тратить на судейство. Чем чаще вы подбадриваете, тем лучше дети справятся, когда вам нужно дать свисток.

Наблюдая за своими детьми, вы можете определить, какая из этих четырех ролей поможет им в их конкретных обстоятельствах. Высокоэмоциональному детсадовцу может понадобиться чирлидер на полный рабочий день, а подростку может понадобиться тренер или судья.

Вы также можете обнаружить, что ваш ребенок лучше реагирует на одну роль, чем на другую. Я предпочитаю, чтобы меня тренировали; в то время как немного аплодисментов проходит долгий путь для меня. Просто помните, что для того, чтобы команда выиграла игру, в какой-то момент должны произойти обучение, тренировка, поддержка и проверка.

Правильный тон


Размышляя об этих четырех функциях поощрения, также учитывайте тон, который вы используете для общения с ними. Если вы обескуражены или подавлены, вы можете общаться демотивирующими способами, такими как критика, жалобы или придирки, даже не осознавая этого.

Изменение вашего стиля общения может побудить ваших детей слушать вас. Эти три стиля общения могут помочь:

Будь оптимистом

Оптимисты охотно объясняют вещи, веря, что дети будут учиться и совершенствоваться. Они ожидают, что все пойдет хорошо, и верят в лучшее в своих детях. Оптимисты видят то, что правильно, прежде чем они увидят, что неправильно, и они видят негатив только тогда, когда это необходимо. Оптимисты не будут паниковать, когда дети совершают ошибки, или ожидать, что они продолжат совершать ошибки. Оптимист не скажет: «Ты никогда не научишься» или «Сколько раз мне тебе это повторять?»

Будьте позитивны

Позитивно настроенные родители больше говорят о том, чего они хотят, чем о текущем поведении, которое они видят. Например, если вы расстроены тем, что ваши дети постоянно забывают задания или припасы, вы можете сказать: «Не забывай». Это напоминает им о том, что они делают неправильно. Вместо этого вы можете попробовать сказать: «Обязательно запомни». Вы можете сказать: «Будь вовремя» вместо «Не опаздывай» и «Пожалуйста, потише, потому что твоя сестра дремлет» вместо «Я хочу, чтобы ты прекратил все эти крики». Видите ли вы позитивный характер этих сообщений? Простое переключение языка может передать ободряющий тон.

Будьте полны энтузиазма

Равнодушие может быть одним из самых болезненных чувств, которые дети получают от родителей и других взрослых. Противоположностью является энтузиазм, определяемый как «живой интерес». Когда ваши дети знают, что вы искренне интересуетесь ими, тем, что они делают и как они поступают, они будут более склонны доверять вам, заботиться о том, что вы думаете, и слушать, что вы хотите сказать.

Стремясь быть позитивными и полными энтузиазма, вы обнаружите, что ваши дети будут более мотивированы, с большей вероятностью будут просить вас о помощи и с большей готовностью признают, что они сбиты с толку и нуждаются в обучении или тренировке.

Поощрение мотивирует, потому что речь идет о прогрессе, а не о совершенстве. Когда вы подбадриваете своих детей, ищете в них лучшее и с сочувствием реагируете на их ошибки, у них будет смелость идти на здоровый риск, потому что они верят, что вы на их стороне.

 

Доктор Кэти Кох — основательница Celebrate Kids Inc. и автор книги «Начни с сердцем».

64 слова поддержки для детей

Автор: Алисса Маркиз Цорн, 21 ноября 2022 г. (обновлено 6 декабря 2022 г.)

Слова поддержки могут стать мощным инструментом расширения прав и возможностей детей, наполняя их положительными сообщениями. Всего несколько слов могут изменить день ребенка и даже помочь ему преодолеть трудности, повышая устойчивость . Когда дети чувствуют себя обескураженными, слова поддержки могут дать им импульс, необходимый для продолжения. И когда они сталкиваются с трудными препятствиями, слова поддержки могут помочь им вспомнить свою внутреннюю силу и мощь.

Каждый ребенок уникален и особенный, и слова поддержки могут помочь им увидеть свой собственный потенциал. Делясь позитивными сообщениями, мы можем помочь им обрести уверенность, почувствовать себя любимыми и дать им возможность полностью раскрыть свой потенциал.

Сила поощрения детей ежедневно

Каждый день молодые люди сталкиваются с множеством проблем. Они могут с трудом справляться со школьными заданиями, чувствовать себя обделенными своими сверстниками или справляться с трудными семейными ситуациями. Посреди всех этих проблем детям легко упустить из виду собственную ценность и потенциал.

Вот почему так важно, чтобы взрослые каждый день уделяли время детям. Всего несколько слов ободрения могут дать ребенку необходимый толчок, чтобы продолжать идти вперед. Это может напомнить им, что они ценны и способны, независимо от того, с чем они сталкиваются.

В мире, который часто суров и неумолим, поощрение детей — одна из самых действенных вещей, которые мы можем сделать. Это дает им понять, что они не одиноки и что кто-то заботится о них. Всего несколько слов могут изменить всю жизнь ребенка.

Какие фразы вы говорите каждый день, чтобы подбодрить своих детей? Какие из них вы хотите, чтобы они запомнили?

С тех пор, как не стало моей бабушки, я все еще вдохновляюсь замечать хорошие вещи в жизни, когда вспоминаю, как она останавливалась в эти хорошие моменты и говорила: « Это , это хорошо. По сей день я слышу, как моя мама подбадривает меня, когда я пробую что-то новое. Ее уверенный голос из моего детства продолжает придавать мне уверенности и сейчас.

И через восемнадцать лет после смерти моего отца я все еще слышу его, когда я слишком серьезно говорю: «Расслабься, Лисси!» В моменты полной неуверенности в себе и смущения я все еще ободряю себя, думая о том, как он поет: «Ой, ты сделал ошибку, и ты прекрасна для меня».

Все эти слова поддержки от моих родителей, бабушек и дедушек остались со мной.

Что, по вашему мнению, останется с вашими детьми на всю оставшуюся жизнь?

Конечно, слова могут стать бессмысленными, если за ними не последуют действия, но, тем не менее, слова обладают великой силой. Вы можете добавить больше позитива в свои дни.

Придумайте несколько ободряющих слов для детей или позитивных фраз, чтобы сказать чашу весов в сторону доброты, которой вы хотите, чтобы ваши дети подражали.

Вы никогда не услышите слова ободрения от себя, которые ваши дети будут нести с собой долгие годы.

Я рад предложить здесь плакатную версию этого списка.

64 слова поддержки для детей

Пусть этот список вдохновит вас повернуться к ребенку и сказать что-то вроде:

  1. Ты любим
  2. Ты заставляешь меня улыбаться
  3. Я думаю о тебе, когда мы в разлуке
  4. Мой мир лучше с тобой
  5. Я сделаю все возможное, чтобы обезопасить тебя
  6. Иногда я говорю нет
  7. Я верю в тебя
  8. Я знаю, ты справишься
  9. Вы креативны
  10. Доверяйте своим инстинктам
  11. Ваши идеи стоят того
  12. Вы способны
  13. Вы заслуживаете
  14. Ты сильный
  15. Можешь сказать нет
  16. Ваш выбор имеет значение
  17. Ты имеешь значение
  18. Ваши слова имеют силу
  19. Ваши действия сильны
  20. Ваши эмоции могут быть сильными
  21. И вы по-прежнему можете выбирать свои действия
  22. Вы больше, чем ваши эмоции
  23. Ты хороший друг
  24. Ты добрый
  25. Вам не обязательно нравиться то, что кто-то говорит, чтобы относиться к нему с уважением
  26. Чужое плохое поведение не оправдание для своего
  27. Ты несовершенен
  28. Я тоже
  29. Вы можете передумать
  30. Вы можете учиться на своих ошибках
  31. Вы можете обратиться за помощью
  32. Вы учитесь
  33. Вы растете
  34. Выращивание — это тяжелая работа
  35. я тебе верю
  36. я верю в тебя
  37. Вы ценны
  38. Ты интересный
  39. Ты прекрасна
  40. Когда ты ошибаешься, ты все еще красивая
  41. Твое тело принадлежит только тебе
  42. У тебя есть право голоса над своим телом
  43. Ты важен
  44. Ваши идеи имеют значение
  45. Вы можете делать работу, которая имеет значение
  46. Я вижу, как ты работаешь и учишься каждый день
  47. Ты меняешь мою жизнь
  48. Мне любопытно, что вы думаете
  49. Как ты это сделал?
  50. Ваши идеи интересны
  51. Вы заставили меня думать о вещах совершенно по-новому
  52. Я рад видеть, что вы делаете
  53. Спасибо за помощь
  54. Спасибо за вклад в нашу семью
  55. Мне нравится твоя компания
  56. С тобой весело заниматься
  57. Я рад, что ты здесь
  58. Я рад поговорить с вами
  59. Я готов слушать
  60. слушаю
  61. Я горжусь тобой
  62. Я благодарен, что ты есть в моей жизни
  63. Ты заставляешь меня улыбаться
  64. Я люблю тебя

Поощрение детей словами

Исследования показали, что похвала, которую мы даем нашим детям, может в конечном итоге повлиять на них и мотивировать их в дальнейшей жизни. Поэтому, когда мы говорим эти слова ободрения нашим детям, мы хотим сосредоточиться на усилиях , а не на их таланте.

Признайте их усилия.

Лучшее, что вы можете сделать, это подбодрить их, когда они будут стараться изо всех сил. Неважно, являются ли их способности первоклассными или выше других; они ищут ободрения в тот момент, когда прикладывают усилия к выполнению поставленной задачи.

Выбор определенных фраз для использования также может помочь их поощрить.

Не слишком обобщайте слова поддержки. Будьте конкретны в том, над чем они работают. Например, если они рисуют картину, сосредоточьтесь на разных цветах, которые они выбрали, а не просто говорите: «Хорошая работа».

Будь искренним.

Похвала, которую вы предлагаете своим детям, также должна быть искренней и честной . Если похвала, которую вы предлагаете, не кажется искренней, то они, скорее всего, вообще не почувствуют воодушевления. Похвала в конечном итоге обесценивается и может привести ребенка к самокритике.

Избегайте контролирующей или условной похвалы

Когда вы используете похвалу и поощрение, чтобы контролировать своего ребенка, они думают, что ваше одобрение и положительный настрой зависят исключительно от производительности и отличных результатов. Мы всегда будем совершать ошибки и спотыкаться в процессе обучения и роста. Если ребенок считает, что его отвергнут, если он совершит ошибку, это приведет к низкой самооценке, склонности к перфекционизму и пожизненному ощущению «все мало».

Избегайте сравнения.

Вы также хотите избегать похвалы сравнения , потому что вместо того, чтобы мотивировать их работать усерднее, это может иметь неприятные последствия. Сравнивая своего ребенка с другими и хваля его в сравнении, он становится уязвимым перед неудачами, с которыми может столкнуться в будущем. Они учатся сравнивать себя с другими, а когда терпят неудачу, вместо того, чтобы смотреть на свои сильные стороны и на то, как их использовать, они смотрят на то, чем они «хуже», чем кто-то другой. Это облегчает разочарование и чувство беспомощности при потере мотивации.

Преимущества поощрения

Когда мы поощряем наших детей нашими позитивными словами и утверждениями, мы повышаем их самооценку, помогаем им научиться верить в себя, помогаем развивать их воображение и творческие способности , а также мотивируем их продолжать попытки. и продолжайте учиться.

Иногда положительные фразы могут звучать фальшиво, или когда вы повторяете их снова и снова, вы можете задаться вопросом, не теряют ли они силу, но вот что я думаю об этом: я надеюсь, что повторение означает, что некоторые из них прилипают.

Годы спустя, когда мои дети столкнутся с трудным собеседованием при приеме на работу, трудным разговором с супругом или днем, когда кажется, что все концы с концами рушатся, я надеюсь, что они вспомнят, как я их подбадривал, и их внутренний голос скажет: «Я верю в тебя. Я уверен, ты справишься. Вы любимы».

Вам также может понравиться:

  • Больше присутствия – 100 способов проявить доброту к ребенку
  • Повышение устойчивости — один вопрос, который нужно задать, прежде чем помогать своим детям
  • Связь с детьми — лучшие семейные настольные игры
  • Вера в то, что тебе достаточно – избавь маму от необходимости

Каталожные номера :

  • Университет Де Монфора в Лестере (11 октября 2019 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts