Пожарный в картинках для детей: Картинки Пожарных для Детей — Пожарная Безопасность

Правила пожарной безопасности для детей

Когда и как учить ребенка

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.

  • Правила пожарной безопасности для детей ↓
  • Что делать, если начался пожар ↓
  • Формы проведения уроков ↓
  • Как помочь запомнить ↓

Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым.

В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно.

Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм.

Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.

В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность — копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем.

Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все — от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники. Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому, храните ее в недоступных для крохи местах.

Ребенок должен думать, что верхняя полка гардероба, это не место, куда от него что-то спрятали, а просто «домик» утюга или фена. Если он почует хоть намек на тайну, то обязательно попытается достать желаемое.

В семилетнем возрасте нормально позволять ребенку самому пользоваться электроприборами и газовой плитой. Тотально ограждать его от этого не нужно, да и не получится, так как именно этот возраст характеризуется фразой “я сам!”.

Задача родителей на данном этапе — научить детей пользоваться спичками и электроникой. Объяснить, что газ не должен быть открыт более чем на несколько секунд. Рассказать, что спичку нужно не только тушить, но и охлаждать (лучше вообще намочить). Главное правило при разъяснении – отвечайте на вопрос ” почему?”. Говорите правду, по возможности, приводите примеры.

НЕ запрещайте, а убеждайте.

Правила пожарной безопасности для детей

Свод правил пожарной безопасности должен быть доступен ребенку не только в учебном заведении, но и дома. Чтобы заинтересовать малыша, создайте плакат безопасности самостоятельно. Напишите правила и нарисуйте или распечатайте иллюстрации.

Подробно:

  1. Спички – не игрушка! Они могут вызвать возгорание. Маленькая искра может незаметно воспламенить бумагу или другие поверхности и нанести вред.
  2. Если пользуешься электроприборами, не оставляй их без присмотра. Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть.
  3. Перед уходом из дома, проверь все розетки и плиту. Вся техника должна быть выключена, утюг – находится в вертикальном положении.
  4. Не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться.
  5. Если в доме пахнет газом, не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых.
  6. Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности.

Меры предосторожности:

  1. Используй бытовые приборы строго по назначению.
  2. Скажи родителям, если увидишь поврежденный провод. Не касайся его ни руками, ни посторонними предметами.
  3. Не включай все приборы в розетку одновременно.
  4. Не пытайся чинить приборы самостоятельно. Попроси родителей о помощи.
  5. Не разводи в помещении огонь, и не зажигай свечи, если поблизости нет взрослых.
  6. Не загромождай игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей – это помешает выбраться в случае пожара.

Что делать, если начался пожар

Если все меры предосторожности не сработали, и беда все же случилась, необходимо сразу же обратиться за помощью к взрослым.

При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество:

  1. Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко.
  2. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь.
  3. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная.
  4. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом.
  5. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.

Что делать, если рядом нет взрослых:

  1. При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань.
  2. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи.
  3. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком.
  4. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре — гораздо хуже огня.
  5. Если потушить огонь с первого раза не удалось — беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу.
  6. Если горит розетка или другая техника — ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.

Формы проведения уроков

Учебные заведения так же, как и родители, обязаны проводить профилактическую работу, связанную с безопасностью, в том числе, пожарной:

  1. Чаще всего такие мероприятия имеют форму воспитательного часа, когда классный руководитель читает лекции учащимся. Метод старый, но эффективный ли? Как показывает практика, дети не выносят из этих «нравоучений» и 10% полезной информации. После урока они едва ли в состоянии пересказать суть монолога учителя.
  2. Современные методисты предлагают интерактивные мероприятия, в которых дети сами принимают участие. Это заставляет их включаться в работу и осознавать происходящее.
  3. Западные методики включают в себя приглашение в школы пожарных или жертв катастрофы, которые дают советы и делятся горьким опытом.
  4. В каждой школе проводятся тренинги гражданской обороны, которые включают в себя имитацию экстренной ситуации. Такие практические занятия помогают сформировать правильное понятие о последовательности действий при пожаре и других непредвиденных ситуациях.
  5. И конечно же, уведомление ребенка об ответственности, которую он понесет в случае умышленного поджога, может существенно снизить вероятность таких выходок.

Как помочь запомнить

Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера. Вовлекайте свое чадо в составление плакатов, мотивируйте его рассказать о том, что он узнал, своим друзьям.

В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.

Советы/рекомендации:

  1. Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
  2. Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
  3. Убедитесь, что в группе детского сада или в классе вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
  4. Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
  5. Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
  6. Пользуйтесь защитными накладками для розеток.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Как выбрать профессию и чем ценен труд, школьникам расскажут на «Разговорах о важном» – Учительская газета

В российских школах 24 апреля занятие «Разговоры о важном» проведут на тему «День труда. Мир профессий». Ребята узнают, как найти свое любимое дело жизни и в чем особенность созидательного труда.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Урок призван расширить представление детей о значении труда в жизни общества, о профессиях; содействовать воспитанию уважительного отношения к представителям разных профессий и результатам их труда. На сайте проекта даны все необходимые материалы для школьников разного возраста: сценарии, видеоролики, постеры, методические материалы.

1–2 классы

Младшим школьникам в начале занятия покажут картинки с изображениями людей разных профессий. С ними поговорят, чем занимается каждый из этих представителей: пожарный тушит пожары, механик ремонтирует автомобили, тракторист работает в поле. Детям предстоит порассуждать о том, зачем человек трудится.

Труд всех людей взаимосвязан, он важен для каждого, и 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Ребятам предложат объяснить суть поговорки «Суди о человеке по его труду».

По отношению человека к своей работе можно судить о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. Выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.

С ребятами также поговорят о профессиях их родителей и о том, кем они сами хотели бы стать в будущем. Им покажут видеоролик, который знакомит с персонажем — Совенком, он находит волшебный пульт и путешествует по разным профессиям.

В ходе выполнения интерактивного задания «Расшифруй профессию» учащиеся поработают с ребусами, в которых нужно заменить картинки на буквы и отгадать профессию.

3–4 классы

Учащимся 34 классов также расскажут о разных профессиях, об отношении человека к труду и учреждении звания «Герой Труда Российской Федерации». Стать Героем Труда может человек любой профессии, учитель приведет несколько примеров россиян, которые были удостоены почетного звания. Дети также узнают, что в мире существует около 40 тысяч профессий, а 300 лет назад их было всего 500. Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии.

С учениками поговорят о том, что нужно делать, чтобы получить профессию. Учитель обратит внимание ребят, что главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни. Поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. С некоторыми специальностями школьников познакомит видеоролик про Совенка.

Фото: razgovor.edsoo.ru

В интерактивном задании «Найди лишний предмет и назови профессию» детям покажут слайды с изображением атрибутов профессии. Им предстоит определить лишний предмет и саму профессию. Например, на слайде с кисточкой, карандашом, красками и сумкой с письмами лишний предмет – сумка, а изображенная профессия – художник.

На занятии детям также предложат порассуждать, можно ли обойтись без профессий, что стало бы с людьми, если бы вдруг не стало учителей, врачей, электриков и т. д. Им напомнят, что школьники могут участвовать в общественно полезной работе, такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях, волонтерстве. А еще – учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд.

5–7 классы

В начале занятия школьникам прочитают стихотворение о значимости труда в жизни человека. Затем предложат подумать над тем, почему людям свойственно трудиться, какую роль труд играет в жизни, почему можно устать от безделья.

В продолжение разговора они посмотрят видеоролик и ответят на вопрос: «Что такое созидательный труд?». По данным некоторых исследований, лишь пятая часть людей чувствует себя счастливыми во время отдыха. Зато среди тех, кто занят интересным делом, счастливыми себя считают больше половины. Важно найти такое дело, которое будет по душе. Труд может приносить пользу самому человеку, его близким, всему обществу. Такой труд называется созидательным, и именно он, согласно результатам исследований, приносит человеку наибольшее удовлетворение.

Ребятам также покажут видеоролик «Вася и профессии», в котором герой задумывается над разными специальностями. В ходе интерактивного задания «Правда или вымысел» им предстоит выбрать правильную кнопку, которая укажет, правдивым или вымышленным фактом является представленная на экране информация о различных профессиях.

Школьникам напомнят, что в рамках проекта «Билет в будущее» ребята с 6-го по 11-й классы погружаются в мир различных отраслей и профессий, узнают о самых востребованных специальностях и профессиях будущего, проходят тестирования, которые помогают разобраться в себе и своих возможностях, и даже пробуют себя в различных профессиях.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

8–9 классы

Внимание школьников обратят на то, что труду посвящен один из государственных праздников РФ, это говорит о его высокой значимости в жизни страны. С ними обсудят, почему на уровне государства труду придается такое важное значение, какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом.

Учащимся покажут видеоролик и попросят ответить на вопрос: «Что такое созидательный труд?». Учитель расскажет, что трудиться во благо общества может каждый, независимо от профессии и возраста. Даже если занятие может казаться совсем маленьким и незначительным, на самом деле оно становится частью одного общего большого дела. Очень важно, как сам человек относится к своему труду и чем он руководствуется, выбирая то или иное дело. Думать о себе и своих интересах — это абсолютно нормально, но если добавить к этому созидание, то удовлетворения от результатов будет только больше.

При выполнении интерактивного задания «Созидатель» ребятам на экране покажут пары суждений, из которых им нужно выбрать созидательную мотивацию к занятию определенным делом. Например, «Если я изобрету лекарство от рака, я смогу спасти миллионы жизней. (Созидание) ИЛИ Если я изобрету лекарство от рака, я стану всемирно известным ученым». Будут предложены и такие суждения: «Если я получу профессию сварщика, я смогу создавать детали для ракет, атомных ледоколов, автомобилей и всего того, что делает нашу страну сильной и технологически развитой.

(Созидание) ИЛИ Если я получу профессию сварщика, для меня всегда найдется работа, мне не нужно будет долго ее ждать и искать».

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

Учитель обратит внимание ребят на то, что способом помочь в выборе будущей профессии является анализ рынка труда. Дети посмотрят видео о том, что собой представляет этот рынок и что важно учитывать при выборе профессионального пути. Чтобы найти любимое дело жизни, то, в котором труд будет в радость, а его результаты принесут пользу всему обществу, школьнику важно задуматься: какие школьные предметы даются лучше других, что нравится, как интересно проводить свободное время, какими качествами он обладает как личность. А потом все это соединить, узнать востребованность на рынке труда и лучше даже попробовать понравившиеся варианты профессий на практике.

Анализировать рынок труда можно самостоятельно: изучать данные Росстата, сайты работодателей и сервисы по поиску работы и сотрудников. Если сравнить информацию сегодняшнюю и десятилетней давности, то будет видно, что очень многое поменялось.  Заглянуть в мир будущих профессий можно с помощью мультимедийного «Атласа новых профессий», разработанного экспертами Агентства стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково».

10–11 классы

Старшеклассникам напомнят о Празднике Весны и Труда, поговорят о созидательном труде. Видеоролик расскажет им, что не так важно, в какой сфере трудится человек — изобретает новое лекарство или строит дома, заводы или дороги, придумывает новые современные механизмы или обучает детей. Любой труд ценен и важен — поэтому ему посвящен Праздник Весны и Труда, который отмечается в нашей стране — и еще в 90 странах — уже больше ста лет.

Учитель обратит внимание школьников на то, что при выборе дела жизни важно понимать: намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Им расскажут о способах узнать, какие профессии востребованы сегодня и будут востребованы в будущем – в частности, об анализе рынка труда.

При выборе профессии важно помнить, что в любой деятельности важны не только знания и умения, но и личные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нем все ваши сильные стороны. А еще — находить вдохновляющие примеры. Школьникам покажут видеоролик «Истории успеха» и обсудят, какие качества они увидели в героях ролика, можно ли их труд назвать созидательным, какую пользу они несут обществу, стране, что им помогает трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всех.

Старшеклассникам напомнят, что в России подростки могут работать с 14 лет. До 16 лет для этого требуется согласие родителей и органов опеки и попечительства. Трудовым законодательством установлено, что работодатели могут взять подростков на работу, если труд является легким и не причиняет вреда здоровью. Также подросткам нельзя работать ночью, в праздничные, выходные дни и сверхурочно. Существуют программы летней занятости для школьников. Еще один способ устроиться на работу — обратиться в Молодежную биржу труда, в Центр занятости молодежи или просто Центр занятости, где помогают трудоустроиться и подросткам, и взрослым.

Можно оформить государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан на портале «Работа России».

Новости от партнёров

Занятие пожарным для детей: Бесплатные бумажные куклы

СОТРУДНИК AMAZON: как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

665 акции

У вас дома есть маленький поклонник пожарных? Я уверен, что эти бумажные куклы, которые можно распечатать бесплатно, вызовут большую улыбку на этих маленьких лицах. Эти бесплатные бумажные куклы будут занимать и развлекать детей часами.

Пожарные очень популярны среди детей, и не зря они защищают нас от огня, но не только это, пожарные обычно спасают людей и животных от несчастных случаев.

Многие дети хотят стать пожарными, когда вырастут, а почему бы и нет, ведь это действительно благородное занятие.

Free Printable

Первое, что нужно сделать, это вырезать тела бумажных кукол.

Как вы можете видеть, лица этих персонажей пусты, поэтому ваши малыши могут проявить творческий подход к дизайну своих лиц.

Кто будет их пожарными?

Бумажная кукла Fireman Activity для бесплатной печати

А здесь у нас есть полный комплект одежды вместе со всеми аксессуарами, которые нужны пожарному в его работе.

Раскрасьте все аксессуары, вырежьте их, и они готовы к использованию на ваших бумажных куклах-пожарных.

Вам понравились эти веселые бумажные куклы, которые можно распечатать бесплатно? Если вы это сделали, вам обязательно стоит проверить наши другие забавные вещи, которые у нас есть для ваших малышей. Вот лишь пара бесплатных печатных изданий, которые, я думаю, понравятся детям.

  • Бумажная кукла-полицейский — бесплатная распечатка для детей
  • Лесные существа раскраски для взрослых и детей
  • Окраска для взрослых собак; и один для детей тоже!
  • Босс-молокосос раскраски и рабочие листы

И, наконец, найдите минутку, чтобы посетить наш замечательный аккаунт бесплатных печатных материалов Pinterest. У нас есть множество бесплатных печатных материалов, чтобы вы могли занять своих детей на долгие часы, и сделайте подписку  на нашу рассылку новостей   , чтобы не упустить другие замечательные идеи и бесплатные подарки, которые мы приготовили для вас.

Хелен

Хелен — мама двоих детей, консультант по социальным сетям и редактор веб-сайтов; и этот сайт (мы думаем) единственный журнал для родителей, посвященный Социальному Предприятию! Поскольку отказаться от работы бизнес-аналитиком, совмещая путешествия, работу и детей, оказалось слишком сложно, она основала KiddyCharts, чтобы быть со своими детьми и одновременно использовать свои серые клетки. KiddyCharts насчитывает более 1,1 миллиона пользователей в социальных сетях и на сайте. Блог работает с крупными семейными брендами (включая туристические), помогая продвигать их услуги, а также предлагая бесплатные ресурсы родителям детей до 10 лет. Это дает более 51% прибыли компании Reverence for Life, которая финансирует ряд важных инициатив в Африке, в том числе доставку водопроводной воды и основного оборудования в школу в Танзании. Хелен работала консультантом по цифровому маркетингу (имеет квалификацию IDM) в различных организациях, включая Channel Mum, Truprint, Talk to Mums и Micro Scooters. Она любит творчески подходить к кампаниям брендов, над которыми работает. Свяжитесь СЕГОДНЯ!

Автор Helen

Опубликовано Последнее обновление:

Категории Печатные формы

Теги PapercraftPlayingToys

Пожарный Do-a-Dot Printables — Gift of Curiosity

4 комментария Малыш, дошкольное учреждение, детский сад

Делиться — значит заботиться — спасибо за распространение информации!

4.5К акции

Этот пост может содержать партнерскую рекламу бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.

Мой сын очень любит пожарных. В последнее время он стал проводить большую часть своего свободного времени за рисованием пожарных машин. Его любимым подарком на день рождения было пожарное снаряжение, которое мы ему подарили. А когда он переодевается, то обычно как пожарный.

Я уверен, что есть много других мальчиков и девочек, которые так же любят пожарных, как и мой QBoy. Так что этот набор для пожарных Do-a-Dot Printable Pack предназначен для них. Я надеюсь, что родители и опекуны смогут использовать рабочие листы Fire Fighter Do-a-Dot из этого пакета, чтобы мотивировать своих маленьких энтузиастов пожаротушения практиковать буквы, цифры и другие навыки. 🙂

Примечание. Чтобы узнать больше о печатных формах, см. мою страницу с печатными формами. Кроме того, посмотрите мою публикацию, в которой я делюсь более чем 15 идеями использования печатных форм для обучения.

Набор печатных форм My Fire Fighter Do-a-Dot содержит 21 страницу рабочих листов пожарного Do-a-Dot. По мере того, как дети будут заполнять эти рабочие листы, они будут работать над однозначным соответствием, формами, цветами, узорами, буквами и цифрами.

Действия в моем наборе печатных форм Fire Fighter Do-a-Dot предназначены для выполнения с помощью маркеров Do-a-Dot.

Толстый размер делает их удобными для захвата маленькими ручками, поэтому маркеры-точки прекрасно подходят для маленьких детей, у которых еще не развита мелкая моторика, чтобы пользоваться карандашом или мелком. При этом маркеры Do-a-Dot предназначены не только для маленьких детей, так как детям всех возрастов понравится использовать маркеры Do-a-Dot. Мои дети прекрасно умеют пользоваться карандашом, но они все равно загораются, когда появляются маркеры-точки!

Однако вам не обязательно иметь маркеры Do-a-Dot, чтобы пользоваться моими печатными формами Fire Fighter Do-a-Dot. В этом посте я написал о многих других способах использования печатных форм «сделай-а-точку» для поддержки обучения ваших детей, а также множество идей для обучения детей от малышей до начальной школы. Поэтому, даже если у вас нет маркеров, я уверен, вы обнаружите, что эти печатные формы могут быть полезны вам и вашим детям.

 

Вот краткий обзор действий, включенных в мой набор печатных форм Fire Fighter Do-a-Dot:

Действия в этом наборе охватывают ряд навыков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts