Правил дорожного движения для детей: Правила перевозки детей в автомобиле 2023

МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области». Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо иметь не только методический и иллюстрационный художественный материал, но  и создание в группе игровой зоны.

Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на занятии по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения мы учитывали возрастные особенности детей, задачи которые мы поставили.

Использование предметно-пространственной среды позволяет:

— комплексно решать вопросы, связанные с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;

— создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге;

— организовать эффективную практику обучения дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитывать у них привычку поведения умелых и осторожных пешеходов.

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно- образовательной работы в нашем детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Для лучшего усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения в любом возрасте большое значение имеет развивающая среда.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые представлены следующими компонентами:

Наглядные пособия:

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, села, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-знаки дорожного движения,

-фланеллеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы с блоками среднего и маленького размера,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-учебные макеты, перекрестки;

— макетами нашего села и города с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

— макеты улиц и домов;

— макеты транспортного и пешеходного светофора;

— макет общественного транспорта;

— макеты дорожных знаков;

— Специальное ковровое покрытие способствует организации сюжетно — ролевых игр: «Наша улица», «Дорога в детский сад», «Инспекторы и автомобилисты», «Мы-водители», «Юный инспектор», «Наше село» и другие.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

— Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные: – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки: – «Дети»; запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

— Набор мелких знаков на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

1. «Грузовик». Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовых машинах. Закрепить знания о составных частях грузовой машины (кабина, руль, кузов, колесо, педали, фара). Развивать воображение, творчество.

2. «Купи для машины нужную деталь»

3. «Скажи правильно»

4. «Собери грузовик»

5. «Собери автомобиль». Цель: обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению.

6. «Узнай и назови». Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

7. «Покатаем на машине игрушки». Цель: уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.

8. «Зажги свой огонек». Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

9. «Угадай дорожный знак». Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

10 «Сложи машину». Цель: развивать у детей умение складывать целое из частей.

11. «Чего не стало». Цель: развивать у детей внимание.

12. «Набери правильно номер». Цель: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб. Развивать умение правильного набора номера на телефоне.

13. Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (тихо, громко).

14. «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закреплять представления детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики, разрезные картинки, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации. Необходимый материал постепенно накапливается в группах, где дети свободно используют его в играх, закрепляя полученные ранее знания.

Настольные игры:

— «Автопарк»;

— «Дорожные знаки»;

— «Дорожные подсказки»;

— «Перевертыши»;

— «Помощник светофора»;

— «Транспорт».

Подвижные игры:

— «Внимание на дороге»;

— «Вспомни все»;

— «Зимние автогонки»;

— «Красный»;

— «Не попал»;

— «Парковка»;

— «Светофор»;

— «Тачки»;

— «Тише едешь»;

— «Чудо»;

— «Эстафета»;

— «Птицы и автомобиль»;

— «Перекресток»;

— «Пятнашки»;

— «Пешеходы и транспорт»;

— «Самолеты»

— Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Светофор». Цель: закрепить правила дорожного движения (не спешить, быть внимательным, следить за движением других, знать сигналы светофора).

2. «Пешеходы». Цель: закреплять обязанности пешехода.

3. «Пассажиры». Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте и обязанности пассажиров.

4. «Службы спасения». Цель: знакомство со специальным транспортом и его отличительными признаками.

5. «ГИБДД»;

6. «Дорожное движение»;

7. «Автосервис»;

8. «Путешествие по улицам села»;

9. «Улица и пешеходы»;

10. «Поездка на автомобиле»;

11. «Автопарковка».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Художественная литература:

— книги разных авторов на соответствующую тематику: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С.Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В.Семернин «Запрещается — разрешается»

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи».

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

— Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д.

-Выставки подделок.

Методическая база детского сада по ПДД:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. СПБ «Детство», 2008.

3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета.

4. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие для работы с детьми 4-7 лет.

5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного  возраста. М.: ТЦ «Сфера» , 2006.

6. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Москва 2015г.

В помощь педагогам имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, экскурсий, целевых  прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы.

В ДОУ активно используются при обучении ПДД технические средства: музыкальный центр, проектор, ноутбук. Они позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. При организации образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения мы активно используем современные образовательные технологии – ИКТ.

Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы, которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

Электронные версии роликов и фильмов по ПДД:

  1. «Азбука безопасности – зебра в городе».
  2. «ПДД для детей».
  3. «Озорная семейка – Правила движения».
  4. «Смешарики: Азбука безопасности».
  5. «Уроки тетушки совы».

Таким образом, развивающая предметно — пространственная среда обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения, и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Сегодня детский сад стремится обеспечить качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

На территории детского сада педагогами ДОУ оборудована  специальная площадка — игровое пространство, включающее перекресток, проезжую часть,  автомобильную стоянку, пешеходный переход, автобусную остановку. Здесь с помощью игровых транспортных средств и атрибутов  дети знакомятся с дорожными знаками и правилами движения. В созданных условиях ребята учатся ходить по тротуару, переходить по пешеходному переходу.

Таким образом, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив ДОУ придерживается следующих правил:

— не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

— сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

— использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все необходимо для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

18 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Воспитанники 6-7 лет продолжают знакомство с музыкальным искусством С. В. Рахманинова. Сегодня в музыкальной  гостиной  звучали произведения великого композитора «Итальянская полька», «Вокализ», «Сирень». Дети были не только слушателями, но и активными участниками оркестра  под «Итальянскую польку», исполнителями  танцевально-хореографических композиций под «Вокализ» и «Итальянскую польку» С. В. Рахманинова.

Читать далее »

14 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Сегодня воспитанники группы № 9 «Планета детства» продолжили знакомство с интересными фактами из жизни С. В. Рахманинова. Совершая виртуальное путешествие в Ивановку, ребята  стали участниками творческого процесса. Знаменитая рахманиновская сирень послужила поводом для творческой музыкально-изобразительной  деятельности.

Читать далее »

12 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

12 апреля — День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны. Эта тема остается притягательной как для взрослых, так и для детей, ведь космос – это таинственность, новые знания и простор для фантазии. Вот и воспитанники детского сада «Подсолнух» на этой неделе пустились в космическое путешествие. А началось путешествие с выставки детско-родительского творчества «Удивительный космос», где  маленькие фантазёры совместно с родителями изготовили различные луноходы, макет планеты Земля и даже отправили в космос Белку и Стрелку.

Читать далее »

10 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

В детском саду «Подсолнух» продолжаются «Рахманиновские встречи». Сегодня педагоги совершили виртуальное путешествие в музей- усадьбу в Ивановке, где жил и работал композитор. В ходе экскурсии педагоги знакомились с музыкой С. В. Рахманинова, узнавали интересные факты из его биографии.

Читать далее »

6 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Художественная гостиная «Творчество С. В. Рахманинова в рисунках детей» отключены

В рамках Фестиваля С. В. Рахманинова воспитанники продолжают знакомиться с творчеством великого композитора. Сегодня ребята старшей группы № 12 познакомились с романсом «Весенние воды». Это музыка-пейзаж, рисующая яркие и светлые звуковые образы. В нем Сергей Васильевич сумел тонко передать все краски весенней палитры с ее многогранными переливами и блеском. А наши воспитанники воплотили свои творческие идеи в рисунках, под музыку «Весенние воды».

Читать далее »

6 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Чистый город – дело каждого» отключены

С началом апреля стартовал весенний месячник «Чистый город – дело каждого» по наведению порядка, чистоты  и подготовке территории образовательного учреждения к летнему периоду. Сотрудники детского сада, родители воспитанников и сами малыши приняли активное участие в уборке территории любимого садика.

Читать далее »

5 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи отключены

Безопасность дорожного движения для детей от 7 до 11 лет

В семь лет ваш ребенок все еще может держать вас за руку, когда вы ведете его в школу, а через несколько лет ваш ребенок может ходить в школу без вас. Важно знать, как ваш ребенок может быть независимым, оставаясь при этом в безопасности на дорогах.

 

Знание кода Зеленого Креста

Дети не должны выходить на улицу одни, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы знать Кодекс Зеленого Креста и правильно им пользоваться. Возраст у всех детей разный, но обычно не раньше восьми лет.

Чтобы следовать коду, они должны:

  • найти безопасное место для перехода
  • стоять на тротуаре возле бордюра
  • смотри вокруг на пробки и слушай
  • если идет трафик — пропустите его и снова осмотритесь
  • когда рядом нет движения, идите прямо через дорогу
  • продолжайте искать и слушать движение, пересекая

При ходьбе по дороге

Ходить пешком полезнее, чем ездить на машине. Но ваш ребенок не всегда может видеть то, что видите вы, и водители не всегда могут видеть вашего ребенка там, где они могут видеть вас. Вы можете научить своего ребенка:

  • всегда ходите по тротуару или дорожке, если она есть, никогда не сбивайтесь с пути
  • идти как можно дальше от бордюра
  • идти гуськом по правой стороне дороги лицом к движению транспорта, если нет тротуара

Когда вы находитесь вне дома

Всегда обязательно:

  • объяснить правила безопасности дорожного движения
  • используйте код Зеленого Креста
  • говорить о том, что происходит на улице
  • предложите ребенку рассказать о том, что он видит на дорогах, и о том, безопасно это или нет
  • пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он учился на занятии
  • помогите вашему ребенку спланировать самый безопасный маршрут, куда бы он ни направлялся
  • Безопасность дорожного движения для детей младшего школьного возраста

Использование переходов

Научите своего ребенка:

  • всегда используйте код Green Cross
  • ждать на обочине у перехода, чтобы водители знали, что они хотят перейти
  • на светофоре нажмите кнопку и подождите, пока загорится зеленый человечек, и никогда не выходите, пока горит красный человечек, даже если машины остановились или другие люди переходят дорогу
  • всегда ходите по настоящим черно-белым полосам перекрестка — вокруг переходов происходит много несчастных случаев
  • никогда не переходите дорогу, разговаривая по мобильному телефону или слушая музыку в наушниках
  • всегда будьте бдительны, помните, что велосипедисты и мотоциклисты пользуются дорогами так же, как и водители
  • где есть остров
  • Код дорожного движения

Автобус безопасности

Убедитесь, что ваш ребенок знает:

  • остановиться, посмотреть и послушать, прежде чем переходить дорогу
  • что они должны оставаться на пешеходной дорожке или обочине, пока автобус не уедет далеко
  • вести себя разумно в школьных автобусах и рядом с ними
  • об опасностях дорожного движения, скрытых от их глаз школьным автобусом
  • никогда не переходить дорогу перед автобусом

Как родитель или опекун ребенка вы несете ответственность за их безопасность.

  • Презентация автобуса с первого по седьмой (основной)
  • Листовки по безопасности дорожного движения

Безопасная дорога в школу

Чтобы прочитать информацию о Правилах дорожного движения для велосипедистов, перейдите по адресу:

.
  • Код шоссе
  • Безопасность при езде на велосипеде

Еще полезные ссылки

  • Руководство для родителей по безопасности дорожного движения
  • Переправа тупиков
  • Будь безопасным пешеходом
  • Детский буклет Street Smart Road Safe

Помощь в переводе

Как перевести эту страницу

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Произошла орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

сообщений

Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса: — Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

Как научить детей безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения

Невинный и ничего не подозревающий ребенок должен получить необходимую информацию, чтобы жить в этом мире безопасно и мирно. Будучи невежественными, дети подвергаются более высокому риску опасностей, связанных с вещами, которые мы считаем обычными. Например, книги на высокой полке могут представлять угрозу, о которой мы обычно не задумываемся.

Точно так же дороги и движение транспорта могут быть серьезной проблемой. Вы можете защитить своего ребенка от потенциальных проблем, обучая его основам. Вот несколько быстрых мыслей о том, как научить детей правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения.

Красный, зеленый и желтый — изучите символы  

При движении по дороге символы присутствуют не просто так. Если мы научимся читать и использовать их с умом, многие люди смогут защититься от несчастных случаев. Следовательно, вы должны научить своих детей различным символам и их значениям для более безопасного дорожного движения. К ним относятся:

Светофоры

Пожалуй, самые основные дорожные символы, которым учат в раннем возрасте, — это светофоры. Научите своих детей тому, что означает каждый из светлых цветов и что они должны делать.

Красный —  Красный свет означает, что автомобили должны остановиться. Самое безопасное время для перехода через дорогу.

Желтый — Желтый свет предупреждает автомобили о том, что вот-вот загорится красный свет.

Зеленый —  Зеленый свет означает, что вперед. Переходить дорогу небезопасно, и дети снова должны ждать красный знак.

Идущий человек

Помимо светофора, еще одним важным символом, помогающим при переходе дороги, является идущий человек. Зеленый символ идущего человека, расположенный возле перекрестка, указывает на то, что пешеходы должны переходить дорогу. Тем временем красный идущий человек указывает, что они НЕ должны переходить дорогу.

В некоторых местах вместо идущего человека присутствует символ руки. Пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок знает обо всех символах, используемых в вашем районе.

Не беги! – Основы движения по дороге 

Дети часто имеют привычку бегать и бегать по дорогам. Тем не менее, вы должны научить своих детей не бегать. Вместо этого они должны ходить осторожно и медленно.

Прежде чем переходить дорогу, они должны смотреть повсюду, чтобы убедиться, что к ним не приближается транспортное средство. Если это так, дайте ему пройти перед движением.

Также научите своих детей быть заметными на дорогах. Из-за маленького роста детей часто не видно, что может быть опасно для водителей. Еще опаснее становится, если небо темное (возможно, вечернее или ночное). Убедитесь, что ваш ребенок умеет носить светлую или видимую одежду.

Кроме того, они никогда не должны ходить между припаркованными машинами, так как водители могут не заметить их, если они внезапно появятся между машинами. Кроме того, в зависимости от местных законов об инспекции, некоторые автомобили могут выглядеть так, как будто они только что покинули местную свалку. С ржавыми крыльями, облупившейся краской и другими проблемами безопасности, которые могут представлять опасность для детей.

Ремни безопасности и защита головы – безопасность в помещении

Безопасность движения и дорожного движения не ограничивается только на открытом воздухе. Часто дети ездят в школу и к соседским друзьям одни. И они могут использовать общественные средства передвижения и школьные автобусы для определенных целей.

Какой бы ни была цель, если ваш ребенок путешествует в автомобиле один. Обязательно научите его основным правилам безопасности в помещении. Например, находясь в автомобиле, дети должны пристегиваться ремнями безопасности. Это самый первый шаг, чтобы убедиться, что вы в безопасности, если произойдет какая-либо авария.

Также скажите своим детям, чтобы они не ходили и не стояли в движущемся транспортном средстве. Рывок может привести к тому, что стоящий человек упадет и поранится.

Кроме того, дети часто высовывают головы и руки из школьного автобуса. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что этого делать нельзя. Это может привести к их повреждению транспортными средствами, движущимися в противоположном направлении.

Будь примером!

Возможно, лучший и самый эффективный способ научить детей правилам дорожного движения или безопасности дорожного движения — это подавать им пример.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts