личная гигиена дошкольников в детских садах и дома
Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.
8 800 5000-949
Заказать обратный звонок
Версия для слабовидящих
21-01-2021
Анна Чередникова
5 минут
Во время пандемии необходимо уделить особое внимание личной гигиене детей. Коронавирус передается через мелкие капли, которые подхватывает здоровый человек с зараженных поверхностей. Он не помыл вовремя руки и поднес их к лицу. Или стоял рядом с зараженным человеком, который чихнул и не прикрыл рот платком. Правила личной гигиены играют решающую роль. Они позволяют вовремя избавится от бактерий и не допустить их в организм. Таким образом снижается риск заражения и передачи инфекции окружающим.
Роспотребнадзор ввел новые требования к санитарным условиям детских садов во время карантина. Часть этих требований касается личной гигиены дошкольников. Воспитатели должны организовать соблюдение правил гигиены, обучить им каждого ребенка и проконтролировать их выполнение. Чек-лист напомнит основные правила личной гигиены. Распечатайте его и повесьте на видное место, чтобы ничего не забыть. Рекомендуем разослать чек-лист родителям, чтобы они опирались на него при воспитании личной гигиены ребенка дома. Это поможет синхронизировать усилия воспитателей и родителей.
Правила личной гигиены
Первым делом заинтересуйте детей следовать правилам личной гигиены. Расскажите ребенку, что правильный уход за телом сделает его сильным и здоровым, не позволит микробам размножаться на коже и вызывать болезни. Преподнесите эти правила в интересной форме — распечатайте картинки, показывайте личным примером или найдите стишок.
Умывание и мытье рук
Указания воспитателям и родителям:
-
Высота умывальников должна соответствовать росту ребенка
-
Возле каждого умывальника поставьте две мыльницы
-
Положите мыло, которое удобно брать в руки, чтобы оно не выскальзывало
-
Включите воду комнатной температуры
-
Проследите, чтобы у каждого ребенка было полотенце
-
Не торопите ребенка и не выполняйте действия за него
-
На своем примере показывайте как правильно мыть руки
-
Следите, чтобы не было очереди возле умывальников
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила мытья рук
Правила мытья рук для детей:
-
Мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями
-
Закатать рукава перед умыванием
-
Намылить руки и лицо, тщательно смыть
-
Вытереться полотенцем
- Не трогать поверхности и чужие предметы
Гигиена полости рта
Указания воспитателям и родителям:
-
Водите ребенка к стоматологу не реже 2-х раз в год
-
Меняйте щетку 1 раз в 3 месяца
-
Показывайте на своем примере технику чистки зубов
-
Следите, чтобы дети соблюдали правила чистки зубов
Правила чистки зубов для детей:
-
После обеда полоскать рот теплой водой
-
Чистить зубы со всех сторон — наружной, внутренней и жевательной.
-
Чистить зубы перед сном и после сна
Пользование носовым платком
Указания воспитателям и родителям:
-
Родители каждое утро должны дать ребенку чистый носовой платок и пачку сухих салфеток
-
При насморке не заставляйте ребенка часто сморкаться, может воспалиться слизистая оболочка
-
Научите ребенка сморкаться, зажимая одну ноздрю
-
Следите за соблюдением правил пользования носовым платком
Правила пользования носовым платком для детей:
-
Использовать салфетки во время чихания и кашля
-
Выбрасывать салфетку после использования
-
Не трогать лицо руками, вытирать грязь платком
-
Свернуть платок использованной частью внутрь
Купание
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен принять душ после сна и после утренней зарядки
-
Температура воды должна быть близкой к температуре тела
-
Следите, чтобы вода, мыло и шампунь не попали в глаза, рот и нос
-
Следите, чтобы ребенок соблюдал правила купания
Правила купания для детей:
-
Обмыть руки, лицо и все тело
-
Использовать мочалку и мыло
-
После душа вытереться полотенцем
Гигиена волос и ногтей
Указания воспитателям и родителям:
-
У каждого малыша должна быть своя расческа
-
Причесывать ребенка хотя бы 2 раза в день
-
Длинные волосы девочек заплетать в прическу
-
Каждую неделю мыть расческу щеткой с мылом
-
Раз в неделю подстригать ногти до умеренной длины
-
Тщательно мыть волосы ребенка не реже 1 раза в неделю
-
Следить, чтобы ребенок соблюдал правила гигиены волос и ногтей
Правила гигиены волос и ногтей для детей
Опрятность
Указания воспитателям и родителям:
-
Приходите к детям в чистой одежде и обуви, демонстрируя положительный пример опрятности
-
Следите, чтобы дети были опрятными.
Правила опрятности для детей:
-
В садике переобуваться в сменную обувь
-
Убирать грязь с одежды и обуви
-
Складывать игрушки на место
Гигиена питания
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен кушать в одно и то же время
-
Делайте разнообразным пищевой рацион
-
В садик можно дать ребенку фрукты, бутерброды, мучное, воду без газа или компот, сухофрукты или орехи. Нельзя давать газированные напитки и чай, шоколад, колбасу, сухари и чипсы, кетчуп и майонез
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила приема пищи
Правила приема пищи:
-
Не есть на ходу
-
Кушать, не торопясь
-
Во время еды не разговаривать и не заниматься другими делами
-
Мыть продукты перед едой
-
Не есть из тарелок и кружек, которыми пользовались другие люди
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
#медицина #медперсонал #воспитатель #ДОУ #дошкольное образование #обучение_предпенсионеров #переподготовка #повышение_квалификации #дошкольная_педагогика #госзакупки #популярное #контрактный_управляющий #44-ФЗ #HR #управление_персоналом #кадровое_дело #документооборот #профессия #охрана_труда #санитар #профобучение #педагогика #учитель #младшая_медсестра #кадровику #учителю #психолог #социальная_работа #педагог #дистанционное_обучение #соцработнику
- Профессиональное образование (4)
- Медицина (8)
- Дошкольное образование (3)
- Госзакупки (4)
- Управление персоналом и кадры (15)
- Специальная педагогика (1)
- Общее образование (1)
- Психология (1)
- Социальная работа (11)
(Всего голосов: 16, в среднем: 4. 4 из 5)
#повышение_квалификации #воспитателю
Поделиться:
© ЧОУ ДПО «АБиУС» При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались
Повышение квалификации
Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка
Методист в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Педагог-психолог в дошкольном образовании
ГБДОУ детский сад №31 — Головчиц О.
Ю.воспитатель высшей квалификационной категории
персональный сайт в сети работников образования: https://nsportal.ru/toy-invasion
«Технологии организации взаимодействия дошкольников в парах и группах сменного состава»
Хочется поделиться методами и приемами, которые помогают сделать воспитательно-образовательный процесс радостным и увлекательным.
Создание условий для развития приятельских отношений между детьми, формирование в них нового состояния – состояния ровестничества. Первый шаг к этому – расставить столы так, чтобы дети могли видеть друг друга. Три стола сдвинуть буквой «Т», и вот шестеро детей сидят друг напротив друга. Получились микрогруппы, где дети связаны совместными играми, общим опытом жизни, тайнами. Сидя в такой компании детям было удобно общаться, помогать друг другу, можно во время работы заглянуть, что у них там делается? Дети называют это «ходить в гости». В практической работе по социо-игровой педагогике на каждом шагу возникают микрогруппы. Способы организации микрогруппы весьма разнообразные, и усложняются от возраста к возрасту. Количественный состав также зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. В начале работы (сентябрь, подготовительная к школе группа) мы обратили внимание на такую игру как «Найди пару» (подобрать предметные картинки по цвету). Например: красный цветок – красная ягода, синяя кепка – синие носки. Или игру «Найди домик» (с использованием геометрических фигур) и др. В течение года работа в парах продолжилась, но способы деления на микрогруппы постепенно усложнялись. Нам показалось интересным находить что-то одинаковое в одежде, друг в друге, понравилась игра найди пару с помощью использования методического пособия «Цветные ленточки». Постепенно работа усложнялась. После деления на пары, мы начали делиться на команды, или микрогруппы, по 3–6 человек, в этом случае каждый ребенок оказывается в наиболее выгодных условиях для возникновения коллективного делового общения. В микрогруппе из шести человек тихому ребенку всегда есть возможность уйти от давления лидера, защитившись окружением таких же тихих детей, как он сам. Шестерка внутри может разбиться на пары или на тройки, что не менее важно для общения ровесников, т.к. именно такой вариант помогает детям обнаруживать и высказывать большее число мнений, не останавливаясь на том варианте, который был высказан первым. Кроме того, чем чаще стала объединять детей в НОД в тройки, тем разностороннее и непредсказуемее были роли у детей в тройках. Сегодня Карина в своей тройке главный спорщик, но вот назавтра она попал вдругую тройку и неожиданно стала наблюдающим. В процессе работы один и тот же вопрос может быть рассмотрен с разных сторон несколькими микрогруппами. Команды получают возможность предложить разные способы решения одной и той же проблемы. Нередко возникают такие варианты решений, о которых педагог совершенно не догадывался. Приведу такой пример: во время НОД, дети в микрогруппах (по 5 человек) составляли рассказ по картине. Трое активно работали, а две девочки сидели вроде бы и вместе со всеми, но участия не принимали, и когда нужно было рассказывать рассказ по картине, оставались в стороне. Однако это не говорит о том, что не было создано условий для творческой, интересной работы, этих детей. Просто само наблюдение за процессом работы партнеров для этих детей очень важно! В это время срабатывает очень важный психологический механизм – обучение. И результат научения этих девочек будет не сиюминутный, он проявится на одном из следующих занятий. Еще один момент. Важно чтобы дети взаимодействовали не только внутри микрогруппы, но и микрогруппы взаимодействовали между собой. Во время игровой ситуации «Отыщи нужные предметы»мы с детьми закрепляли признаки разных времен года. Дети объединились в микрогруппы по картинкам, на которых были изображены временами года (зима, весна, лето, осень). Затем предложила им задание: подобрать к каждому времени года соответствующие картинки, на которых отражены изменения в растительном мире, жизни животных, трудовая деятельность людей. Картинки были заведомо перепутаны, что потребовало от детей общения не только между собой в группе, но и между микрогруппами. Когда дети находили ошибочные картинки, они обменивали на нужные в другой группе на подходящие данному времени года. Но не сразу все пошло, как хотелось бы. Одна из компаний, в которой подобрались сообразительные, но не очень общительные девочки, не справлялась с заданием. А получилось это потому, что они не стали обращаться к другим детям из других микрогрупп для обмена картинками. Это послужило им уроком и сигналом к действию при следующей игровой ситуации. Главная задача взрослого — не навязывать детям свой вариант решения и не мешать назойливыми одергиваниями: «Тише! Не разговаривайте громко!», «Соблюдайте тишину!», «Не вертитесь!», «Не ходите по группе!», «Не…». Пусть передвигаются по группе, пусть разговаривают, пусть спорят! Чтобы педагог не потерял контроль над поведением детей, важно совместно с ними выработать определенные правила, которые все без исключения (и взрослые, и дети) должны соблюдать. Например: «В группе нельзя громко кричать, потому что ты можешь помешать другому думать или заниматься любимым делом». В этом случае воспитатель вправе сделать замечание расшалившемуся ребенку, да и сами дети в случае необходимости могут его одернуть. Но если сам воспитатель будет разговаривать громко и эмоционально, а в порыве гнева закричит, дети тоже могут сделать ему замечание: ведь мы же вместе с вами договорились, что кричать не будем! Педагог должен помнить, что правила — это правила. Они для всех одинаковы. Взрослые очень часто ориентированы на то, чтобы задание у каждого ребенка, у каждой пары обязательно получилось. А на самом-то деле, дети лучше всего учатся на своих ошибках, и поэтому мы не должны лишать их возможности набираться личного опыта, возможности ошибаться и проиграть. В процессе внутригруппового общения создаются благоприятные условия для формирования адекватной самооценки. Внутри микрогруппы возникают благоприятные условия для сравнения своих знаний, умений, возможностей, с знаниями и умениями своего друга, а результаты своих действий с успехами или неуспехами других детей. Такая самооценка, отработанная своими собственными усилиями, гораздо точнее и намного полезнее для ребенка, чем оценка «хорошо» или «плохо» со стороны педагога.
Сегодня с уверенностью могу сказать, что работа в микрогруппах помогла мне ближе узнать детей, понять их и создать такие условия, в которых они научились хорошо удерживать правила поведения, благодаря чему повысился у детей образовательный уровень, они стали эффективно взаимодействовать друг с другом – договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь, у детей появилось чувство сплоченности, сопереживания друг задруг, они научились самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Как-то много веков назад Плутарх сказал: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными – это в нашей власти». Желание работать по новому, постоянно искать, творить, пробовать, добиваться планируемых результатов – это то, что является движущей силой педагога на пути повышения качества дошкольного образования.
«Формирование и закрепление культурно-гигиенические навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни.»
Актуальность формирование и закрепление (КГН) у детей.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы дошкольного образования должно стать сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни, в том числе формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Введение.
Основы здоровья человека закладывается в раннем детстве. В это время организм ребенка пластичен, он намного чувствительнее к влиянию внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти действия, благоприятны они или нет, во многом зависит, как в дальнейшем сложится его здоровье. Огромное значение для охраны и укрепления здоровья ребенка имеет его гигиеническое воспитание. Гигиеническое воспитание является неотъемлемой частью общего воспитания. Это также одна из составных частей культуры человека. Глубоко ошибаются некоторые родители, думая, что привитие детям гигиенических знаний и навыков является уделом только лишь медицинских работников. В реальности это дело родителей, особенно если учесть, что грань между навыками гигиенического поведения и элементарными правилами общежития настолько тонка, что ее можно признать несущественной. В основном культурно-гигиенические навыки формируются в младшем дошкольном возрасте. Это связано с тем, что именно в этом возрасте нервная система ребенка очень пластична, а такие действия, как прием пищи, одевание, умывание, повторяются систематически, каждый день и неоднократно. В детском саду детям прививаются следующие навыки: соблюдение чистоты тела, культура еды, поддержания порядка в ближайшей окружающей обстановке. Дети обучаются правильным взаимоотношениям друг с другом и с взрослыми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет основную роль в охране их здоровья, помогает правильной организации поведения в семье, в детском образовательном учреждении (далее — ДОО), а также в других общественных местах. В конечном итоге именно от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических норм и правил поведения зависит не только и собственное здоровье, но также здоровье других детей и взрослых. При повседневной работе с детьми следует стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественной потребностью, и их гигиенические навыки по мере роста постоянно совершенствовались.
Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков (от 3 до 4 лет) заключается в том что:
1. Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
2.Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.
3.Учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее». Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Вторая младшая группа у детей мы продолжать формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляли сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов, бережному отношению к игрушкам, к труду старших. Уровень развития детей 4-го года жизни позволяет несколько усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Теперь они строятся так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Тем самым обеспечивается более быстрое и прочное усвоение навыка. Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков. Постепенно детям предоставлялось все больше самостоятельность, минуя показ действий, создавали возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении. Чтобы достичь единства между представлениями о том, как надо себя вести, и конкретным поведением ребенка, широко используется упражнения игрового характера. Детей очень увлекают, например, игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми. Упражнения в выполнении действий по показу воспитателя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей. Например: на занятиях наглядно показывать, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить. Такие упражнения позволяют обобщить отдельные действия, показать детям в комплексе, например, процесс умывания. У них возникает активный интерес, они называют части, которые следует мыть и т.п. Постепенно вносить в игровые уголки новые атрибуты, позволяющие развивать содержание игр в соответствии с приобретенными навыками культурного поведения.
Система работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Создание условий.
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры). Для формирования культурно-гигиенических навыков важно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должны быть поставлены достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. Формирование культурно — гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому были выработаны и согласованны основные требования дошкольного учреждения и семьи. Среди многих классификаций методов, в дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Подготовкой к формированию навыков самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Для детей дошкольного возраста большое значение имело осознание значения культурно-гигиенических навыков, им нужно было сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены, её значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. Всё это способствовало прочности и гибкости навыков, а это очень важно для создания стойких привычек. С этой целью использовались вариативные задания, необычные ситуации во время игры, занятия, прогулки. Для привития культурно-гигиенических навыков мною применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, в младшем дошкольном возрасте, игровые приёмы: дидактические игры, потешки, стихотворения («Чище мойся – воды не бойся»; «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» и т.п.). Показ сопровождается пояснением. Показ любого действия даться таким образом, чтобы были выделены отдельные операции — сначала наиболее существенные, а затем дополнительные. Операции идут в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд), в противном случае не вырабатывается динамический стереотип. Показ действия малышам обязательно сопровождается проговариванием («Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик»). Затем нужно действовать вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Так у ребенка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно мы предоставляем малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться.
В воспитании культурно-гигиенических навыков важно работа с родителями. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваивались детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. «Методические приёмы, которые использует педагог, необходимо менять, а условия должны быть постоянными»,- считают Р.С. Буре и А.Ф. Островская. «Будем умываться», — говорили в начале года и показывали: как завернуть рукава, как намыливать руки, вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем воспитателя. Но дети становятся старше, и мы постепенно предоставляли им всё больше самостоятельности, переходили от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам позволяющим развивать у детей осознанное отношение к правилам, — убеждению, разъяснению смысла правил.
Заключение.Только тогда, когда мы учитывали постоянно возрастающий опыт детей, совершенствование их навыков, умение всё более самостоятельно выполнять установленные правила, только тогда у них формировались устойчивые привычки, не разрушающиеся при переходе в новые условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается, лишь умение подчиняться требованию взрослого». Обычно качество и правильная последовательность действий находится вне внимания взрослого. При этом часто считается неважным следить за тем, перешел ли навык в привычку. Подобная ситуация приводит к тому, что даже у семилетних детей встречается необходимость выполнять культурно – гигиенические навыки исходя только из требований взрослого. Это может привести к потере, казалось бы, уже сформированного навыка. Поэтому в дошкольном возрасте надо проводить повторное обучение навыкам на иной, чем в детстве, основе. Ребенку надо помочь осознать приемы и условия выполнения культурно–гигиенических навыков, а также их необходимость. Опираясь на расширение и усложнение его практического опыта. А для этого необходима специально организованная деятельность малыша под руководством взрослого, тогда детям становится понятна целесообразность требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.).. Одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.
В дальнейшем работа с детьми должна продолжаться, когда они перейдут в среднею, а потом в старшую группу. Для закрепления правил и их усвоения, в средних и старших группах целесообразно будет больше внимание уделять беседам о гигиене, которые будут построены так, чтобы дети не только называли, перечисляли действия и их порядок, но и делали обобщения, которые помогают понять целесообразность действий, убеждают детей в их необходимости.
Personal Hygiene For Kids — Illustrationen und Vektorgrafiken
5.601Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 5.601
personal hygiene for kids lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. reinigungsvector illustrationskonzept Professionaleller Hygeservice für haushaltshaushalte personengruppe, die den raum aufräumt sanitäre chemische produkte für wäsche, boden, küche und Toilette — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleReinigungsvektor Illustrationskonzept Professioneller…
krämpfe periode. menstruationstage vektorillustration, damen Periodische Bauchschmerzen Daten, mädchen kalender Periodische Menstruationszeit, frauen menstruierende gesundheitszyklus, frau Emotionale Agenda — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKrämpfe Periode. Menstruationstage Vektorillustration, Damen…
Krämpfe Periode. Menstruationstage Vektor Illustration, Dame Periodische Bauchschmerzen Daten, Mädchen Kalender Periodische Menstruationszeit, Frauen Menstruation Gesundheit Zyklus, Frau Emotionale Agenda Bild
вирусная инфекция в линиях иконки — editierbare schlaganfall — личная гигиена для детей фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы Konturen mit der EPS-Vektordatei enthalten. Zu den Symbolen gehören eine kranke Person, die das Virus auf andere ausbreitet, Virus, Person, die in Taschentuch niest oder hustet, Hände mit Händedesinfektionsmittel, Coronavirus-Symptome, Mädchen mit Fieber, Virusimpfstoff, Social Disancing, Ellbogenbeule, Reinigungskraft, kein Person mit Schutzmaske, Mikroskop, Person mit Coronavirus im Krankenhausbett, Infrarot-Temperaturpistole, Checkliste, Arzt, der Thorax-Röntgenaufnahmen überprüft, Covid-19-Test, Krankenhaus, der Mund wird abgewischt und eine Person wird geimpft, um nur einige zu nennen. lächelndes kleines mädchen zeigt milchzahn — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole , hochwertige bildung, gleichstellung der geschlechter, sauberes wasser und sanitäre einrichtungen, erschwingliche und saubere energ — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSDGs, Poster mit Symbolen für Entwicklungsziele — Übersetzung:…
frau mit großer zahnbürste mit paste. verschiedene werkzeuge zur aufrechterhaltung der mundhygiene. zahnarzt erklärt kindern Hygieneregeln — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFrau mit großer Zahnbürste mit Paste. Verschiedene Werkzeuge zur…
Frau hält große Zahnbürste mit Paste. Verschiedene Instrumente zur Aufrechterhaltung der Mundhygiene. Zahnarzt erklärt Kindern Hygieneregeln. Konzept der Kinderzahnheilkunde und Ausbildung. Флаш Векториллюстрация
Cartoon-Zeichnung: Kleines Mädchen Hört Musik mit Kopfhörern — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCartoon-Zeichnung: Kleines Mädchen Hört Musik mit Kopfhörern
kieferorthopäde setzt zahnspangen auf. zahnarzt hält röntgenaufnahme des kiefers. zahnglättende kieferorthopädische vorrichtung — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKieferorthopäde setzt Zahnspangen auf. Zahnarzt hält Röntgenaufnah
gesundheitskonzept mit waschhänden — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGesundheitskonzept mit Waschänden
arbeiten zu house — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleArbeiten zu Hause
eingestellt von vektorgrafik von niedlichen детский сад gemischtrassigen kinder tun morgendlichen рутины. junge, seine zähne zu putzen. niedliche детский сад мальчик kämmt sein zerzaustem haar. jungen auf der Toilette — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEingestellt von Vektorgrafik von niedlichen Kindergarten…
passagiere, die während covid-19 am flughafen in der warteschlange stehen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePassagiere, die während covid-19 am flughafen in der warteschlange stehen zungenhalsreiniger schaber im mund. vor und nach der zungenreinigung. профилактика неприятного запаха изо рта. vektorillustration — личная гигиена для детей сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы
Reinigen Sie den Zungenhalsreiniger Schaber im Mund. Vor und…
мобильное приложение экологического образования на сайте onboard-bildschirmvorlage. детский сад. ökologieschutz, freiwillige — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEco Education Mobile App Seite Onboard-Bildschirmvorlage. Kinder…
Страница мобильного приложения Eco Education Onboard-Bildschirmvorlage. Kinder Charaktere Reinigen Garten. Ökologieschutz, soziale Freiwillige Müll im Parkkonzept reinigen. Cartoon Menschen Vektor Illustration
Молодежь нах дем плохо в Самоа с красными изображениями — личная гигиена для детей сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символМолодежь нах дем Плохие в Самоа с изображением
красочные рутинные. zifferblattuhr mit verschiedenen aktivitätsszenen. kleines kind, das schläft und frühstückt. гигиена и студия. Zeit Zum Trainieren Oder Lesen. Herrliches vektorkonzept — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMädchen tägliche Рутина. Zifferblattuhr mit verschiedenen…
ein mann, der eine vielzahl von hausarbeiten erledigt. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEin Mann, der eine Vielzahl von Hausarbeiten erledigt.
лабиринт или лабиринт шпиль. ратсель. malvorlage gliederung де мультфильм-mädchens мит zahnbürste унд zahnpasta. мальбух для добра. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleLabyrinth oder Labyrinth Spiel. Ратсель. Мальворлаге Глидерунг…
schwarz-weiß-vektorillustration einer malbuchseite für kinderaktivitäten mit einem bild eines kindes beim zähneputzen. — личная гигиена для детей стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыSchwarz-Weiß-Vektorillustration einer Malbuchseite für…
frauenroutine auf der Uhr. Cartoon-mädchenaktivitäten tagsüber, weiblicher lifestyle-zeitplan. вектор-schlafarbeit ruhe унд хобби иллюстрации — личная гигиена для детей сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символFrauenroutine auf der Uhr. Cartoon-Mädchenaktivitäten tagsüber,…
süße zahnfee mit zahnbeutel. вектор-иллюстрация — личная гигиена для детей сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSüße Zahnfee mit Zahnbeutel. Vektor-Illustration
zähneputzen, zahnpflege, saubere zähne putzen, gesundheitswesen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleZähneputzen, Zahnpflege, saubere Zähne putzen, Gesundheitswesen
klees m. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символKleines süßes Mädchen beim Zähneputzen.
den geist reinigen und aufhören zu denken — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCartoon süße kleine Zähne mit Zahnpasta Haar geben Daumen hoch
schwarz-weiß-vektorillustration von kindern aktivität malbuch seite mit bildern von mannern, die hausarbeit duch sauberen spiegel. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символSchwarz-Weiß-Vektorillustration von Kindern Aktivität Malbuch…
Vectorillustration einer Malvorlage für eine Bildungsaktivität. с мультфильмами для Kinder Zum Ausmalen, Aufklebern, Ausschneiden und Einfügen, Lernseiten для Kinder.
hausmädchen staubsaugen im wohnzimmer. weibliche figur reinigt boden mit staubsauger. mädchen, das hausarbeiten erledigt — средства личной гигиены для детей. Weibliche Figur переос… süßes mädchen mit zahnbürste und zahnpasta. вид putzt zähne. zahnärzte добрее. цаншмерцен. бэби вайнт фор шмерц. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSüßes Mädchen mit Zahnbürste und Zahnpasta. Kind putzt Zähne….
kinder morgenroutine, mund- und gesundheitsfürsorge. kinder putzen zähne, afrikanisches mädchen und kaukasischer junge mit zahnbürste — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKinder Morgenroutine, Mund- und Gesundheitsfürsorge. Киндер…
Kleinkind mit Spritzlotion mit Eltern — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKleinkind mit Spritzlotion mit eltern
лабиринт или лабиринтный шпиль. ратсель. Верворрене штрассе. malvorlage gliederung де мультфильм-mädchens мит zahnbürste унд zahnpasta. мальбух для добра. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleLabyrinth oder Labyrinth Spiel. Ратсель. Verworrene Straße….
женщина с тампонами, прокладками, менструациями. активс lebenskonzept. mädchen mit menstruation, менструация, предменструальный синдром, pms, weiblichem fortpflanzungssystem. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символFrauen mit Tampon, Pad, Menstruationstasse. Активс Лебенсконцепт.
иллюстрации для сексуальных занятий — личная гигиена для детей сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символыиллюстрации для сексуальных занятий
nahtloses muster mit beschädigten backenzähnen. вектор-иллюстрация — личная гигиена для детей сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNahtloses Muster mit beschädigten Backenzähnen. Vektor-Illustratio
vektorillustration eines neuen normalen lebensstils, социальное дистанцирование isoliert auf weißem undergrund. коронавирус (COVID-19) krankheit pandemie или новый нормальный концепт. zeichentrickfiguren. unterrichtsmaterial für bildungs- und schulkinder. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleVektorillustration eines neuen normalen Lebensstils, Social. ..
zahnschmerzen mann векторная иллюстрация. — личная гигиена для детей стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыZahnschmerzen Mann Vector Illustration.
eine frau in einer lächelnden schürze und schlinge mit einem desinfektionspray und einem eimer. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символEine Frau in einer lächelnden Schürze und Schlinge mit einem…
kleines afroamerikanisches mädchen benutzt zahnseide, kleinkind reinigt zähne, zahnseide ihre zähne, steht im badezimmer vor dem spiegel, mundpflegekonzept — средства личной гигиены для детей stock -cli -part, -grafiken Cartoons und -symboleKleines afroAmericanisches Mädchen benutzt Zahnseide, Kleinkind…
schwarz-weiß-vektorillustration von kinderaktivität malbuchseiten mit bildern von frauen, die hausarbeit durch vakuum machen. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символSchwarz-Weiß-Vektorillustration von Kinderaktivität…
Familie mit kind zähneputzen mit zahnbürste — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFamilie mit Kind Zähneputzen mit Zahnbürste
hausarbeit. das mädchen erledigt hausarbeiten. waschen von kleidung в стиральной машине einer. хаусфрау фрау. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHausarbeit. Das Mädchen erledigt Hausarbeiten. Waschen von…
kleines kind mit zahnspangen und glücklich fühlen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolekleines Kind mit Zahnspangen und glücklich fühlen
junge bekommt einen haarschnitt — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleJunge bekommt einen Haarschnitt
frau putzt zu hause wohnung konzept menschen szene. Junges mädchen saugt boden für raum, räumt wohnung auf und erledigt tägliche hausarbeiten und hausarbeit. векторные иллюстрации для дизайна веб-баннера — личная гигиена для детей стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыFrau putzt zu Hause Wohnung Konzept Menschen Szene. Юнгес Мэдхен
Kleines mädchen fettet gesichtscreme — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -symboleKleinkind mit Spritzlotion mit Mutter und Großvater
lernen sie das trinken aus einer tasse isolierten cartoon-vektorillustration. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символLernen Sie das Trinken aus einer Tasse isolierten Cartoon-Vektoril
kleines mädchen, das mit kamm singt — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKleines Mädchen, das mit Kamm singt
anatomie der kiefer von erwachsenen und kindern mit beschreibungen. schneidezahn-, eckzahn-, prämolaren- und backenzähne farbige abbildung. Silhouette von sekundär- und milchzähnen — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAnatomie der Kiefer von Erwachsenen und Kindern mit…
primärzahn-ankunftsдиаграмма. kinderzähne gebiss anatomie farbige illustration. обер- и унтеркифер. kinderzähne силуэт — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePrimärzahn-Ankunftsdiagramm. Kinderzähne Gebiss Anatomie farbige…
kleinkind mit spritzender lotion mit mutter- und großvaterzeichnung — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKleinkind mit spritzender Lotion mit Mutter- und Großvaterzeichnun
Digitale Malerei / Rasterillustration eines Kleinkindes, das mit Mutter und Großvater eine spritzende Lotion hält
empfindliche cartoon-zähne mit eis, heißen getränken und zitrone. — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEmpfindliche Cartoon-Zähne mit Eis, heißen Getränken und Zitrone.
проверка zahnpflege nahtloses. zahn, zahnseide, zahnpasta, zahnbürste, zeichentrickfiguren. behandlung und mundhygiene. текстиль, таптен, друк. flash vektorillustration — личная гигиена для детей сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыZahnpflege nahtloses Сбор. Zahn, Zahnseide, Zahnpasta, Zahnbürst
isolierte objektkinderhände werden mit leitungswasser gewaschen. süßer cartoon kinder hand körperteil. личная гигиена. Ideal für lehrmaterial — личная гигиена для детей Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleIsolierte Objektkinderhände werden mit Leitungswasser gewaschen….
ฺschwarze und weiße vektorillustration von kinder aktivität malbuch seite mit bildern arbeit von frau, die machthaus frau, die , indem sie den boden wischen. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символฺSchwarze und Weiße Vektorillustration Kinder Aktivität. ..
менструации в менструальном календаре. Менструация, ПМС и Блют ист в норме. — личная гигиена для детей сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыDie Hände Mädchen wählen Menstruationstag im PMS-Kalender. Die…
putzfrau ist afrofrau oder mädchen wie fee mit flügeln mit bürste und eimer — личная гигиена для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePutzfrau ist Afrofrau oder Mädchen wie Fee mit Flugeln mit Bürste
5-sterne-zahnklinik bewertung. pixel perfektes, editierbares strichliniensymbol — личная гигиена для детей. Pixel perfektes, editierbares… schwarz-weiß-vektorillustration von kinder aktivität malbuch seite mit bildern von männern, die hausarbeit machen, indem sie das glas abwischen. — личная гигиена для детей сток-график, -клипарт, -мультики и -символSchwarz-Weiß-Vektorillustration von Kinder Aktivität Malbuch…
Vectorillustration einer Malvorlage für Bildungsaktivitäten. с мультфильмами для Kinder Zum Ausmalen, Aufklebern, Ausschneiden und Einfügen, Lernseiten для Kinder.
zahnarzt-символ. pixel perfektes, editierbares strichdesign — личная гигиена для детей сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символZahnarzt-Symbol. Идеальный пиксель, отредактированный Strichdesign
из 94Личная гигиена
Вы когда-нибудь замечали, как хорошо вы себя чувствуете, когда полностью вымыты и одеты свежо, чистая одежда? У этого хорошего чувства есть причина. Тело работает лучше, когда оно чист и здоров. Хорошая личная гигиена должна включать чистую кожу и уход за телом. рот, зубы, волосы, уши, руки, ноги и ногти.
Ваша кожа
Кожа играет важную роль в правильном функционировании организма. Ваш скин:
- Защищает ткани и органы внутри вашего тела
- Позволяет чувствовать (прикосновение, боль, зуд)
- Позволяет организму усваивать витамин D, необходимый для крепких и здоровых костей
- Действует как фильтр для вашего тела. Ваша кожа — это ваше тело «броня». Он предотвращает попадание бактерий (микробов) в ваш тела через кожу.
- Регулирует температуру тела. Когда тебе жарко, ты потеешь (пот) через поры кожи. Пот испаряется и охлаждает ваше тело. Когда тебе холодно, кожа стягивается (сжимается) и вызывает «мурашки по коже», чтобы не замерзнуть.
Стирка
Ваша кожа не может выполнять свою работу, если она грязная. Грязь, масла, пот и бактерии должны быть удалены с поверхности кожи. Самый лучший способ очистить кожу — вымыть мягким мылом и хорошо прополоскать теплой водой ( Рисунок 1 ).
Чистите уши только во время купания. Когда закончите, используйте полотенце, чтобы промокнуть уши насухо. Не кладите ничего, например ватные палочки, внутрь ушей.
Чаще мойте руки:
- После посещения туалета
- После кашля, чихания или сморкания
- Перед едой или обращением с пищей
- После прикосновения к крови или любой другой жидкости организма
Для мытья рук намыльте руки в течение 20 секунд, столько времени нужно, чтобы спеть песенку с алфавитом. Затем хорошо промыть проточной водой. Чем дольше вы моете, тем больше микробов смоется. Если мыло недоступно, можно использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе.
Люди с аллергией на мыло и моющие средства могут использовать очищающие кремы. Но кремы не удаляют масла и грязь так же хорошо, как мыло и вода. Если у вас аллергия на мыло, посоветуйтесь со своим врачом или медсестрой.
Особые участки
Некоторые участки тела требуют особого внимания. Запахи могут накапливаться:
- Под мышками
- Между ног — половые органы и паховая область
- Между пальцами ног
Это связано с тем, что бактерии попадают в масло и грязь на поверхности кожи. Эти микробы могут привести к запаху тела.
Вы можете избежать неприятных запахов, часто принимая ванну и используя дезодорант или антиперспирант каждый день. Ношение чистых носков, нижнего белья и одежды также может помочь.
Девочки должны вытираться спереди назад после посещения туалета. Им также необходимо часто менять тампоны или гигиенические прокладки во время менструации.
Save That Smile
Регулярная чистка зубов и полости рта помогает предотвратить кариес и заболевания десен. Используйте зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту с фтором после еды и перед сном.
Зубную нить также следует использовать ежедневно, чтобы предотвратить образование зубного налета и сохранить здоровье десен. Зубной налет — это слой вредных бактерий на зубах, который вызывает кариес.
Никогда не рассказывайте о том, что касается ваших волос
Обычно достаточно мыть голову 1–2 раза в неделю, если только ваши волосы не очень жирные. Тогда вам, возможно, придется мыть его чаще. Если вы пользуетесь муссом, гелем для укладки или лаком для волос, вам может понадобиться чаще мыть голову. Обязательно используйте только собственную щетку и расческу ( Фото 2 ). Совместное использование щеток может привести к распространению микробов или вшей.