Памятка для родителей » Правила поведения в детском саду» | Консультация на тему:
Памятка для родителей
Правила поведения родителей в детском саду
Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания и обучения детей, а лишь оказывает помощь родителям на время рабочего дня.
Детский сад – это бюджетное учреждение, которое работает строго по определенному графику: с 7.00 до 19.00, суббота, воскресенье – выходные.
Работники детского сада – это не прислуга, а квалифицированные специалисты в области педагогики и психологии, которые оказывают помощь родителям в воспитании и обучении детей, помогают выявить и устранить проблемы ребенка в развитии, отслеживают состояние детей.
Работники детского сада – это живые люди, имеющие семью, детей и свои проблемы. Работники детского сада работают по строго определенному графику, установленному Трудовым Кодексом.
Правила поведения родителей в детском саду
∙ Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается;
∙ Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
∙ Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры – зимой), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и все это им не под силу;
∙ Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
∙ Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Людмилой Сергеевной/ Ириной Юрьевной на музыкальном занятии»», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;
∙ Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
∙ Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями, с психологом. Не старайтесь сразу же идти к заведующей с жалобой;
∙ Вовремя оплачивайте все услуги в детском саду, особенно основную родительскую плату, ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств родительской платы;
∙ Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. Помните что, приходя за ребенком позже 19.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. По правилам воспитатель должен сообщить в ОВД о ребенке, которого не забрали до 19. 00, и соответствующие органы вправе отправить ребенка в приемник — распределитель. Не злоупотребляйте добротой работников детского сада;
∙ Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье, должен сообщить в ОВД;
∙ Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
∙ Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра;
∙ Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад медсестре;
∙ Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
∙ Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
∙ Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка;
∙ Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
Будьте взаимно вежливы!
Помните, Ваш малыш ВСЁ впитывает от Вас, и хорошее и плохое. Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки: изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка!
Правила поведения в средней группе детского сада. Плохое поведение детей в детском саду. Динамическая игра «Зимние препятствия»
ds16-nkr.edu.yar.ru
Методическая разработка (средняя группа) по теме:
Правила поведения в детском саду для детей
Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами.
Предварительный просмотр:
1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательными.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности
— брюки или рейтузы»
— свитер или кофта;
— пальто или куртка;
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
8. В случае даже не значительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.
9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Правила поведения в спортивном зале.
1. Выполнять основные виды движения (лазанье, подлезание) только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег — соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание — выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью (Четыре пальца сверху, большой снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
3. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.
4. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема показанные воспитателем
7. В спортивном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин, немедленно обратиться к воспитателю.
Правила поведения детей в детском саду.
— Не устали? Хватит сил? —
Филин вежливо спросил.
И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад.
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Я рассказывать начну.
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
И, сказав печально: ,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.
— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа — новая семья.
НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.
Звать, воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!
СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ
Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметит, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.
Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось
Но зверюшкам все равно.
Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!
НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.
СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.
Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть.
С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!
НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.
Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.
Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.
Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.
Милый друг, запомни это —
Руки после туалета
Вымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!
РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.
Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Не захочет вам вреда.
НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Стать приветливей, добрее
Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.
НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.
Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.
Всегда очень плохо
Про всех говорил,
И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.
СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
И подъема подождите.
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Мой друг, побыстрей!
НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?
НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
До свиданья! День прошел.
НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Правила поведения на занятиях по рисованию.
По охране жизни и здоровья для воспитанников.
1. Сидеть за столом правильно: спина к спинке стула, руки на столе, чтобы не упасть.
2. Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий.
3. Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не вызывать неудовольствия друг другом и не ссориться.
4. Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться.
5. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.
6. Грязную воду нельзя пить, краску нельзя есть, хотя она и бывает похожа на красивый сок, пюре, так как можно отравиться.
7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.
8. По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик, на тряпочку, в коробочку.
Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате.
1. Одеваться спокойно, без суеты, чтобы не травмировать сидящего рядом ребенка.
2. Не бегать, не толкаться во избежание травм.
3. В раздевалке не толкаться, не хлопать дверьми от шкафчиков, чтобы не стукнуть дверью рядом стоящего ребенка, не придавить ему пальцы.
4. Не ходить по мокрому полу после уборки, чтобы не поскользнуться и не упасть.
5. При мытье рук включать сначала кран с холодной водой, затеем добавлять горячую воду.
Правила поведения за столом во время приёма пищи.
По охране жизни и здоровья воспитанников
1. Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.
2. Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.
3. Не разговаривать во время приема пищи.
4. Пищу правильно пережевывать, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой или ждать, пока не остынет.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Правила поведения на прогулке.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (Например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и т.д.)
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
3. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
7. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, пакеты, банки, коробки и.т.д, не принадлежащие детскому саду.
9. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
10. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратиться к воспитателю.
Правила поведения при выполнении хозяйственно-бытового труда.
1. Наливая воду для работы, следует помнить: вначале надо открывать кран с холодной водой, затем осторожно открывать кран с горячей водой и делать теплую воду.
2. Наливать воду в таз или ведро так, чтобы вода не брызгала на пол, не обливала одежду, заполнила таз или ведро на 1/3 емкости.
3. По мокрому полу нельзя бегать или быстро ходить, чтобы не поскользнуться.
4. При уборке нельзя залезать на стул и мыть высоко расположенные предметы.
5. Нельзя проливать воду на пол, если пролили – убрать тряпкой и вытереть насухо.
Правила пользования столовыми приборами.
1. Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой.
2. Ложку надо держать в правой руке, руками не размахивать, чтобы не ударить рядом сидящих.
3. Вилку держать в правой руке, острым концом повернутым к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
4. Нужно помнить6 вилка- самый опасный предмет, так что ни в коем случае нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь, осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в ухе, в носу, в зубах, чтобы не поранить себя или соседа.
7. Чайную ложку использовать только для того чтобы есть ягоды в компоте. Чайной ложкой нельзя есть суп, второе блюдо.
8. Во время еды тарелка с супом и вторым блюдом не должна стоять на самом краю, она может упасть на колени или на пол.
9. Чашку с питьем держать только за ручку, пить мелкими глотками, чтобы не подавиться.
10. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее; она может разбиться и поранить тебя и твоего соседа.
11. Если разбилась чашка или тарелка, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя острыми осколками.
Правила проведения на улице подвижных игр, спортивных занятий.
1. На прогулку выходить только в сопровождении взрослого.
2. По лестнице спускаться по правой стороне, строго держась за поручень, во избежание травм.
3. Играть только на своем участке.
4. Не бросать друг в друга тяжелыми или острыми предметами.
5. Выполнять правила подвижных игр
6. Не играть рядом с кустарниками и забором.
7. Во время игры не подставлять подножки и не толкать товарищей.
8. На спортивный участок ходить только со взрослым.
9. Пользоваться спортивным и игровым оборудованием по заданию или по решению взрослого.
10. Не прыгать с оборудования, чтобы не повредили ноги, руки и т.д.
11. Не влезать на деревья, кустарники.
12. Не играть с палками, ветками, другими колющими предметами.
Правила работы с пластилином (глиной).
Правила классной комнаты для дошкольников: 7 советов по созданию
Классная комната дошкольного учреждения часто является первым опытом ребенка в классе и может быть только началом академических лет. В течение этих лет формирующего образования дети приобретают различные жизненные навыки, включая самоконтроль и ожидания поведения в классе. Классная среда с четкими правилами помогает детям понять, что ожидается от них и других в классе. Установление основных основных правил также позволяет учителям преподавать более эффективно.
Владельцу детского сада важно понимать, что правила поведения в классе — это больше, чем просто рекомендации для детей. Эти правила также помогают учителям реализовывать ожидания и четко определять свою роль в качестве инструкторов.
Родители хотят, чтобы их дети учились, росли и преуспевали в безопасной и заботливой среде. Создание правил в классе для дошкольных учреждений гарантирует родителям, что вы предоставляете именно это. Читайте дальше, чтобы узнать семь полезных советов по созданию эффективных правил в классе вашего дошкольника.
Соблюдайте краткие правилаМаленькие дети могут быть ошеломлены, если им одновременно предъявляют слишком много ожиданий. Длинный список правил вряд ли понравится маленьким детям. Поэтому делайте правила короткими и простыми, даже если есть много ожиданий, которых вы хотите, чтобы ваши ученики придерживались. Сделайте правила поведения в классе ясными и краткими. Некоторые примеры четких и кратких правил включают «Будьте в безопасности» или «Тише выстраивайтесь в очередь».
Придайте своим правилам позитивный оттенокЧтобы помочь детям запомнить ваши правила в классе, сформулируйте их в положительном свете. Формулировка ваших правил в классе с большей вероятностью убедит детей следовать установленным вами границам и уважать их. Прежде всего, это создает более привлекательную среду обучения. Позитивные формулировки правил в классе, такие как «Держи свои руки и ноги при себе» или «Слушай, когда кто-то говорит», являются хорошими примерами конструктивных правил в классе, в отличие от использования таких слов, как «Не трогай других» или «Не кричи!» Если ваши правила будут положительными, вы создадите безопасную и продуктивную учебную среду для ваших учеников.
Поощряйте предложения учащихсяПривлекайте детей в вашем классе к разработке правил. В дополнение к созданию позитивного сообщества в классе это также помогает детям чувствовать себя более связанными с вашей классной средой.
Отображение правил в классе на видном месте во всем классеКогда мы обсуждаем видимость правил, это относится не только к тому месту, где вы показываете правила для класса. Не менее важно убедиться, что все учащиеся могут легко слышать и понимать правила поведения в классе во время обсуждения. Возможно, вам придется изменить свои правила в классе в зависимости от различных занятий или групп учащихся, чтобы каждый мог четко видеть и слышать ваши ожидания в любое время.
Моделирование правилДети склонны наблюдать за действиями взрослых в своей жизни. Вот почему ваши правила должны практиковаться и взрослыми в классе. Подавайте положительный пример своим ученикам. Смоделируйте свой класс своими действиями. Если вы напоминаете детям, чтобы они не кричали, не говорите и громко. В противном случае это может сбить с толку ваших учеников.
Используйте школьные правила как возможность обученияКогда кто-то нарушает правило в вашем классе, вы можете использовать это как обучающий момент, напоминая учащимся о важности и значении соблюдения правил. Вы можете усилить ожидания в классе, поощряя соответствующее поведение каждый раз, когда учащиеся ведут себя так, как от них ожидают. Возможно, вы даже захотите создать таблицы или поощрительные карточки, которые дети смогут заработать, если будут следовать правилам вашего класса. Убедитесь, что ваши награды соответствуют возрасту и не отвлекают детей от учебных занятий.
Награждать детей за соблюдение правил в классе лучше всего, если каждый может «победить». Рекомендуется установить правила, которые позволят распознавать все правила поведения в классе. Если каждый ребенок следует одному и тому же правилу в классе, нет необходимости в индивидуальном признании или поощрении.
Проявляйте благосклонность к нарушенным правиламПрежде всего правила в классе предназначены для того, чтобы научить детей дисциплине и сделать их успешными личностями в школе и в жизни. Придет время, когда правила в классе будут нарушены. Когда вы признаете, что правило было нарушено, вы также можете использовать это как возможность научить детей тому, как важно следить за своими действиями и приносить извинения, если это уместно. Не выделяйте детей, которые нарушают правило, так как это может принести больше вреда, чем пользы. Вместо этого поговорите с этим ребенком наедине, обсуждая рассматриваемое поведение.
Правила поведения в классе необходимы для создания в классе атмосферы, способствующей успешному обучению. Следуйте этим советам, работая над внедрением правил поведения в классе вашего центра.
LCCM предлагает интегрированные цифровые и офлайновые маркетинговые решения, специально разработанные для вашего бизнеса по уходу за детьми. Мы существуем только по одной причине: чтобы помочь вам, владельцу детского сада, создать и поддерживать свое присутствие в Интернете, доминировать в списках бизнес-справочников и поисковых системах на вашем рынке, генерировать регистрацию с помощью платных рекламных возможностей и сделать свой центр на карте. Позвоните нам, чтобы узнать больше!
Как создать и внедрить правила дошкольного образования
Правила дошкольного образования необходимы для эффективного управления классом. Они закладывают основу того, как дети будут заботиться о классе и других людях, способствуя гармонии и улучшая результаты развития путем создания позитивной учебной среды.
Источник
В этом руководстве мы расскажем, как создавать и применять правила и соглашения в классе для создания спокойного и мирного дошкольного сообщества.
Каковы правила дошкольного образования?Проще говоря, правила работы в дошкольных учреждениях представляют собой набор соглашений, которые воспитатель реализует или разрабатывает вместе с детьми, которым они должны следовать. Они включают общие рекомендации по уходу и совместному использованию пространства с другими.
Типичные примеры правил дошкольного образования включают:
- Мы используем наш внутренний голос
- Мы используем наши ноги для ходьбы
- Мы нежны с нашими словами и руками
- Мы заботимся о себе и друг о друге
- Мы заботимся о классе и материалах
Источник
Зачем нужны правила поведения в дошкольных учрежденияхПольза правил поведения в дошкольных учреждениях огромна. Ниже приведены некоторые из причин, по которым необходимы правила поведения в дошкольных учреждениях.
- Способствует независимости и критическому мышлению
Соглашения в классе задают тон позитивному и приемлемому поведению – дети понимают, что делать, как делать и когда делать. Четкие ожидания позволяют детям двигаться в течение дня с уверенностью и независимостью.
- Способствует безопасности
Основная цель учителя всегда состоит в том, чтобы обеспечить физическую безопасность детей и способствовать эмоциональной безопасности. Лучше всего обеспечивать безопасность в классе вместе с детьми — они могут играть активную роль в принятии безопасного решения и в обеспечении безопасности других.
- Способствует саморегуляции и эмпатии
Соглашения в классе, такие как «мы бережно обращаемся с руками и словами» и «мы заботимся о себе и других», могут способствовать сотрудничеству и разрешению конфликтов, если сочетаются со стратегиями обмена идеями и чувствами, ведения переговоров и решения проблем.
- Улучшает результаты обучения
Успехи детей в учебе и развитии напрямую связаны с управлением поведением детей. Одна из причин заключается в том, что дети, которые чувствуют себя уверенно, в безопасности и эмоционально уравновешены, готовы учиться.
На что обратить внимание при создании правил для классаСоздавая правила для класса, вы должны убедиться, что те, которые вы реализуете, соответствуют возрасту, актуальности и соответствуют вашим ценностям, ценностям центра и руководящим принципам штата .
Культурное происхождение детейКаждый ребенок уникален и отождествляет себя с определенной культурой. В то время как правила в классе необходимы для поддержки поведения детей, учителя должны следить за тем, чтобы правила не подрывали различные культуры.
Принятие во внимание культурных особенностей детей при разработке правил поведения в классе гарантирует их культурную значимость и значимость для детей. Вы также можете воспользоваться возможностью, чтобы рассказать семьям об их идеях и точках зрения, чтобы убедиться, что правила и соглашения учитывают культурные особенности и отражают семейные ценности.
Законы штата и местного округа о дошкольном образованииЛицензирующее агентство вашего штата и местного уровня также может предоставлять нормативные акты и передовой опыт, когда речь идет об управлении поведением детей. Убедитесь, что правила вашего класса соответствуют ожиданиям штата. Например, если вы из Калифорнии, вам следует ознакомиться с положением 101223. Это положение продвигает права детей и защищает их от любого физического и эмоционального вреда.
Источник
Конечная цельПравила, которые вы выбираете, должны отражать ценности, которые вы хотите привить детям о том, как быть в сообществе друг с другом. Вы захотите спросить себя, чего вы намереваетесь достичь, прежде чем придумывать правила поведения в классе. В целом, ваша цель состоит в том, чтобы поощрять просоциальное поведение в классе и создавать благоприятную среду, способствующую росту.
Как составить правила для дошкольниковСамые успешные правила для дошкольников — короткие, простые, обязательные к исполнению, позитивные и всеобъемлющие. Ниже приведены советы о том, как создать эффективные правила поведения в классе для дошкольников.
- Установите свои стандарты, ценности и нормы
Общепринятые нормы формируют наши стандарты и ценности. Это также критерий того, что вы считаете хорошим поведением. Необходимо оценить эти нормы, прежде чем создавать правила в классе.
Ваше видение и миссия также играют ключевую роль. Вы можете черпать ценности из личных убеждений и философии. На что способны дети? Чего они заслуживают? Как они должны относиться к вам и друг к другу?
- Обсудите правила и идеи в классе
После того, как вы рассмотрели свои ценности и философию, вы также должны рассмотреть точку зрения детей. Какие соглашения важны для них?
Вовлечение детей и их семей в обсуждение правил и соглашений в классе повысит заинтересованность детей в соблюдении правил и заинтересованность семьи в их закреплении дома.
Разработка классных соглашений — отличный способ для семей и учителей наладить сотрудничество. Будь то в школе или дома, наличие фамильярных соглашений может способствовать поведению и развитию детей в обеих условиях.
- Правила должны быть краткими, простыми и ясными
Эффективные правила поведения в классе для дошкольников должны быть краткими, простыми и ясными, учитывая, что вы имеете дело с детьми младше пяти лет.
Список правил должен быть ограничен пятью, написан кратко и сопровождаться изображениями, чтобы дети могли ссылаться на них или понимать их самостоятельно.
- Убедитесь, что правила положительные
Мы хотим сообщить детям «что делать», а не «чего не делать».
Вместо использования отрицательных выражений, таких как «не будь злым», «не кричи» или «не убегай», используйте положительные выражения, такие как «будь добрым» или «говори тише» и т. д.
- Используйте визуальные эффекты
Визуальная поддержка позволяет детям воспринимать информацию и заполнять пробелы в понимании по мере овладения устной речью. Когда дети получают сообщение различными способами (например, вслух и визуально) и в разных контекстах (например, просматривая их во время кружка и подкрепляя на игровой площадке), это помогает им понять информацию и применить ее. Как правило, убедитесь, что все правила в классе имеют соответствующие визуальные эффекты, чтобы усилить сообщение.
Источник
Личный примерОбучение через наблюдение — один из многих способов восприятия информации детьми. Согласно исследованию Мичиганского государственного университета, дети учатся, наблюдая и слушая других. Так что, если вы кричите или используете неподходящий тон в классе, они будут думать, что это нормально.
Вот почему вы должны следовать правилам и подавать пример. Обращайтесь к ним тихим тоном и понизьте голос; предложенные вами правила поведения в классе будут иметь для них больше смысла.
- Сделайте его веселым и незабываемым
Следующим шагом после того, как вы создали правила для своего класса, будет помочь детям запомнить их, чтобы они могли их применять.
Ключевым моментом является поиск способов просмотра правил и соглашений в игровой форме. Вы можете использовать рифмы, песнопения, рассказы и игры на угадывание, чтобы запомнить правила.
- Определить последствия нарушения правил
Определение последствий нарушения правил в классе имеет решающее значение при их соблюдении. Вот почему рекомендуется определить четкие последствия вместе с правилами в классе, чтобы дети знали, чего ожидать дальше. Главное, чтобы последствия были положительными. Итак, вы захотите избежать угроз, установив правильные ожидания. Как объясняет The First 5 LA, лучше всего связать последствия с конкретным поведением — это также называется естественными последствиями. Например, если ребенок достает все кубики, ему нужно очистить их, прежде чем переходить к следующему действию.
- Признание детей
Когда дети получают признание за их положительные действия и поведение, мы помогаем им формировать внутреннюю мотивацию. В конечном счете, мы хотим, чтобы у детей была внутренняя мотивация следовать правилам и понимать пользу для общества. Для создания внутренней мотивации важно, чтобы дети участвовали в процессе создания правил, оценивая, насколько хорошо класс соблюдает правила, и участвовали в решении проблем, когда у класса возникают проблемы с правилами или ему нужна помощь. новое правило.
- Правила печати и размещения на стенах классной комнаты
Подумайте о том, чтобы распечатать и повесить правила на стенах классной комнаты для удобства. Таким образом, дети могут видеть их каждый день. Вы также можете ссылаться на определенные правила, когда детям нужны напоминания.
Как обеспечить соблюдение правил в классеОбъяснение правил имеет большое значение, особенно если вы не вовлекаете детей в их создание. Сосредоточьтесь на объяснении правил в классе, почему они необходимы и что происходит, когда кто-то их нарушает.
Кроме того, ваше объяснение должно больше ориентироваться на цели, чем на правила, и на положительные результаты, которые класс может ожидать при следовании правилам. В противном случае дети могут быть склонны сопротивляться или не усваивать значение правила, если предлагаемые вами правила в классе касаются предупреждений и угроз.
Это помогает побудить их задавать вопросы или искать разъяснения. Это отличный способ убедиться, что они верят в правила поведения в классе. Если возможно, попросите их предложить, как вы можете улучшить правила и сделать их более инклюзивными.
Другим важным компонентом является терпение. Все дети разные, и им может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ожиданиям класса. Учтите, что некоторые дети могут не иметь тех же ожиданий в школе, что и дома. Успешность детей в следовании правилам и ожиданиям может сильно зависеть от их опыта соблюдения правил и границ дома.
Когда кажется, что правила и ожидания в классе не работают, вернитесь к чертежной доске и предпримите следующие шаги для решения проблемы:
- Понаблюдайте за детьми и подумайте, какие правила нужно изменить или добавить, чтобы заполнить пробел в желаемом поведении
- Заручитесь помощью детей. Задавайте вопросы, узнавайте их точки зрения и возможные решения (и последствия) для улучшения правил .
- Сотрудничайте с семьями отдельных детей, у которых есть проблемы с ожиданиями в классе
Правила поведения в классе облегчают работу в классе, способствуют гармонии, помогают правильно формировать ожидания и улучшают результаты обучения.