Правила поведения детей во время поездки в автобусе: Инструктаж по ТБ во время движения в автобусе

для школьников и взрослых, экскурсии в автобусе

Хорошо, если экскурсия не только интересная, но и безопасная. Сохраните нервы экскурсоводу, заранее изучив основные правила поведения на экскурсии. Знание и соблюдение этих несложных требований обезопасит вас и детей в познавательной поездке. Позвольте экскурсоводу не отвлекаться от занимательной темы, чтобы ознакомить вас с этими правилами и следить за их соблюдением.

Правила поведения на экскурсии

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий. Узнайте заранее план экскурсии и подберите одежду. В ней не должно быть жарко или холодно, в солнечную погоду обязателен головной убор. Для автобусных туров подойдет свободная и легкая одежда. Для пеших прогулок выбирайте удобную обувь на плоской подошве, без каблука, которая не жмет и не натирает.

Приходите к месту сбора заранее, с небольшим запасом времени. Не опаздывайте! В лучшем случае вас будут ждать все остальные участники, в худшем — группа уйдет без вас. И то и другое оставит неприятные впечатления.

Захватите с собой паспорт, экскурсионный билет, медикаменты, которые принимаете и бутылочку воды.

Во время экскурсии необходимо придерживаться правил техники безопасности и поведения в общественных местах. В музеях и храмах есть свои правила и распорядок, с которыми лучше ознакомится заранее.

Не нарушайте спокойствия и права гида, участников и других лиц. Ведите себя скромно, дружелюбно и внимательно. Курение, нецензурная брань и распитие спиртных напитков во время экскурсии запрещено.

От гида следует держаться на небольшой дистанции. Не перебивайте и не спорьте с экскурсоводом, даже если вы уверены в своей правоте. Если захотите, можете обсудить ваши разногласия с гидом в конце экскурсии. Вопросы можно задать во время пауз, специально для этого предназначенных. Не отклоняйтесь от маршрута и не отставайте от группы.

Обязательно поблагодарите гида после завершения экскурсии.

 

Правила поведения на экскурсии для школьников

Если ваш ребенок отправляется на школьную экскурсию, обязательно расскажите ему, как нужно себя вести. Дети не должны оставаться без присмотра, поэтому за школьников на экскурсии ответственность несет классный руководитель. Часто школьников сопровождает не только учитель, но и несколько родителей учеников, чтобы следить за порядком в большой группе. Важно, чтобы каждый ребенок вел себя соответствующе и соблюдал правила безопасности, особенно на дорогах и в автобусе. Задача родителей — познакомить ребенка с правилами поведения.

Во время экскурсии нельзя перебивать гида, бегать, нарушать порядок, перебивать, мешать громкими разговорами и выкриками. Вопросы нужно задавать во время пауз, чтобы не перебивать рассказ гида. Школьник должен слушаться классного руководителя и не доставлять ему лишних беспокойств.

Правила поведения в автобусе для школьников во время экскурсии

В автобусных турах следует вести себя более сдержанно и соблюдать прежде всего правила безопасности, а затем уже правила поведения. Во время движения могут возникнуть непредвиденные ситуации как на дороге, так и в салоне. Будьте внимательны.

Садиться в автобус нужно только после приглашения экскурсовода. Не бежать, стараясь успеть первым занять место, не толкаться при посадке.

Заняв место, необходимо пристегнуться, если предусмотрены ремни безопасности. Нельзя вставать с места во время экскурсии, ходить по салону, отвлекать от движения водителя.

Окна открываются только с разрешения экскурсовода или сопровождающих. Высовываться в окно или высовывать руки нельзя, так же как и выкидывать мусор.

Нужно соблюдать чистоту в салоне автобуса, относиться к оборудованию и креслам бережно. Во время движения нельзя пить или кушать. Быть внимательным, держаться за поручни при торможении.

Если во время поездки стало дурно, нужно сразу же сообщить об этом классному руководителю или гиду.

Вставать с места по окончании экскурсии можно только, когда автобус полностью остановился. Выходить следует через переднюю дверь. Первым из салона выходит гид и классный руководитель. Не нужно толпиться у выхода, торопиться покинуть салон и толкать других школьников. Выходить нужно по одному и аккуратно, чтобы случайно не споткнуться.

После выхода из автобуса необходимо собраться в группу и ждать указаний гида или классного руководителя. Можно поблагодарить гида и задать оставшиеся вопросы по теме экскурсии.

Чтобы экскурсионный тур был для всех членов группы приятным и полезным, необходимо соблюдать правила. Их не так много и они просты. Самое важное — проявлять уважение, быть внимательным и вежливым. Непонятные моменты всегда можно спросить у гида или руководителя.

Правила поведения на экскурсии в автобусе и теплоходе. Основы техники безопасности

вернуться к списку

Заказчик экскурсии или иное лицо, представляющее интересы группы (сопровождающий и т.п.) принимает на себя и несет ответственность за соблюдение Правил поведения на экскурсии в автобусе и теплоходе.

Во время экскурсии в автобусе или на борту теплохода запрещается:

  • Вставать с места и передвигаться по салону. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В процессе перевозки детей ответственные педагоги и сопровождающие взрослые должны занимать места у каждой двери автобуса и строго следить за соблюдением данных правил.
  • При прохождении под мостами (река Мойка, река Фонтанка и другие) во избежание травматизма пассажирам запрещается вставать со своих мест.
  • Чтобы не отвлекать внимание водителя, в автобусе запрещается громко разговаривать, кричать. В темное время суток запрещается пользоваться фотоаппаратами со вспышкой или другими приборами, так как яркие блики могут отвлечь водителя.
  • Во время резкого торможения необходимо упереться руками и ногами во впереди стоящее кресло. В случае аварии необходимо четко выполнять инструкции водителя.
  • Вставать до особого приглашения экскурсовода или руководителя группы на остановках.
    Выходить из автобуса нужно не спеша, не толкаясь.
  • Проносить с собой вещи, которые относятся к категории опасных (оружие, взрывчатые и горючие вещества, яды, колющие и режущие предметы и т.д.).
  • Категорически запрещается ставить сумки в проход. В целях безопасности проход всегда должен быть свободным. Личные вещи и ручную кладь размещайте на полках, которые находятся над сиденьями.
  • Употреблять на борту алкогольную продукцию, мороженое, газированные напитки, если это не согласовано с организатором поездки. Следует воздержаться от еды.
  • Брать с собой животных, даже если они «опытные путешественники».
  • Курить на борту автобуса или теплохода. Совершенно недопустимо бросать окурки за борт.
  • Оставлять за собой мусор.

Полезные советы:

  • Не оставляйте свои вещи без присмотра.
  • Если вам стало плохо во время движения, нужно обратиться к экскурсоводу и к водителю/капитану.
  • Соблюдайте указания водителя/капитана/экскурсовода.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности.

Забронировать экскурсии по Петербургу с прогулкой на теплоходе можно здесь>>> 

Наша команда надеется, что ваш отдых пройдет комфортно и незабываемо!

  • Экскурсии в Выборг для школьных групп из Петербурга

    Наше однодневное путешествие в Выборг с мастер-классом по выпечке кренделей Для школьников было приятно отправиться в путешествие в Выборг на…

  • Как будем отдыхать в новогодние праздники 2023?

    По традиции январь в 2023 году будет самым коротким рабочим месяцем, в котором выходных и праздничных дней больше всего в. ..

  • Экскурсия в Выборг школьная по индивидуальному сценарию

    Экскурсии в Выборг для школьников подходят для ребят средних и старших классов. Прекрасный способ провести с классом осенний день ярко…

  • Классные экскурсии

    Школьные предметы изучаем с радостью Осень – пора очарованья и мы отправляемся на экскурсии всем классом! Мы знаем, что знания…

  • Золотая осень — пора корпоративных праздников

    День туризма и наш корпоратив У туризма есть свой собственный праздник – Всемирный день туризма. Праздник принято отмечать в конце…

Поведение шины | Позитивная дисциплина

Выдержка из Позитивной дисциплины. Справочник учителя от А до Я

Проблемы в автобусе, кажется, являются серьезной проблемой от детского сада до старшей школы. Посмотрите на поведение в любом автобусе в любой точке мира, и у вас будет барометр развития (или отсутствия) внутренних социальных навыков, жизненных навыков и социального интереса.

В какой степени плохое поведение в автобусе отражает потребность учащегося в чрезмерном внимании из-за того, что он или она не чувствует принадлежности и значимости? Насколько это связано с потребностью ученика в какой-то силе в его или ее жизни и отсутствием обучения полезной силе? В какой степени оскорбительное поведение отражает боль и разочарование, которые могут испытывать учащиеся, потому что они чувствуют себя обиженными, возможно, потому, что их не слушают, их мысли и идеи не подтверждаются и не воспринимаются всерьез, и, как правило, к ним не относятся с уважением?

Водитель автобуса занят вождением автобуса. Это оставляет учащимся возможность показать, что они делают, когда взрослые не контролируют их напрямую. Вместо того, чтобы смотреть на неэффективность взрослых методов, основанных на контроле, мы часто обвиняем учеников в их неуважительном поведении.

Нам нужно еще раз взглянуть. Мы можем приветствовать поведение автобуса просмотра, которое дает нам знать, где нам нужно улучшить наши методы, чтобы научить детей внутреннему локусу контроля и социальному интересу. Мы можем узнать, насколько эффективным может быть сотрудничество студентов, когда они участвуют в разработке рекомендаций и мозговом штурме для решения проблем.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Водители автобусов могут решать, что им делать. Когда учащиеся ведут себя неуважительно, они могут съехать на обочину и сказать: «Я не считаю, что водить машину безопасно, когда неуважительное поведение отвлекает меня или причиняет вред другим. Я продолжу движение, как только вы готовы.» Если ученики жалуются, что опоздают в школу, скажите: «Может быть». Не добавляйте никаких лекций или унижений.

2. Когда учащиеся жалуются на проблемы с автобусом, попросите их внести свои опасения в повестку дня классного собрания. Это держит вас в стороне и освобождает от необходимости решать все проблемы. Затем позвольте учащимся работать над решениями, когда этот вопрос появится в повестке дня. Обязательно позвольте учащимся выбрать те предложения, которые, по их мнению, помогут им больше всего (даже если два или более учащихся выбирают разные решения).

3. Предложите учащимся написать благодарственные письма водителям автобусов. Сформируйте комитет, чтобы узнать их дни рождения, чтобы студенты могли отправлять открытки.

4. После того, как рекомендации будут установлены, с помощью учащихся (см. пункт 5 в разделе «Планирование заранее») проследите за последствиями. Это можно сделать с достоинством и уважением. «Мне жаль, что вы решили вести себя неуважительно в автобусе и лишились своих прав на проезд в автобусе. Дайте мне знать, когда вы будете готовы взять на себя ответственность (уважительное поведение), связанное с привилегиями в автобусе». (Когда учащиеся вовлечены в решение проблем, последствия редко нужны.)

ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ В БУДУЩЕМ

1. Относитесь к учащимся с уважением, выслушивая их и приглашая к участию в установлении правил поведения в автобусе и решении проблем, возникающих в автобусе.

2. Организовать обсуждение вопросов безопасности. Пусть проблемы исходят от студентов. После того, как они перечислят проблемы, пригласите к мозговому штурму для решения каждой проблемы.

3. Пригласите водителей автобусов поделиться своими чувствами и опасениями и напрямую попросить учащихся о помощи. Включите ролевое разыгрывание проблем, представленных водителем автобуса, чтобы учащиеся могли сыграть роль водителя автобуса. Водителю автобуса может понравиться роль студента.

4. Приглашение учащихся к участию в обсуждении вопросов безопасности, руководств и обязанностей водителей автобусов, а также мозговой штурм для поиска решений повышает их осведомленность и мотивацию к сотрудничеству в гораздо большей степени, чем лекции или правила, инициированные учителем.

5. Обсудите концепцию привилегий = ответственности. Попросите их обсудить, какие обязанности сопровождаются автобусными привилегиями. Попросите добровольца записать их идеи. За этим может последовать обсуждение концепции нежелания брать на себя ответственность = потеря привилегий. Пригласите их идеи о последствиях несоблюдения руководящих принципов ответственности. (Это хороший пример того, как логические последствия связаны, уважительны и разумны. Студенты, которые не хотят брать на себя ответственность, теряют привилегию.)

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВСТРЕЧ КЛАССА

представлено Кэти Биннс Атер

На собрании второго класса в международной школе в Германии София подняла проблему старших мальчиков, сидящих позади нее и пинающих ее сиденье. Пока ученики ходили по кругу, они придумали следующие предложения:

Сядьте подальше от них. Сядьте за ними. Игнорируй их. Смотрите, где они сидят, а затем садитесь в другое место. Обманите их, поставив сумку на одно место, а сядьте на другое. Как только они сядут в автобус и сядут позади вас, подойдите к своей сумке. Попросите их перестать пинать ваше место. Поменяйтесь местами с кем-то еще. Расскажите им, что вы чувствуете, когда они пинают вас.

Удивительно, сколько замечательных идей может прийти в результате мозгового штурма со студентами.

София выбирает № 2.

В этом же втором классе Минди подняла вопрос о том, что другие ученики толкают ее, когда она выходит из автобуса. Во время классного собрания ученики предложили следующие варианты:

Попросите их остановиться. Скажите им, что вам это не нравится, и что это причиняет вам боль. Будьте последним из автобуса. Держитесь за решетку. Слезай первым. Сойдите с задней части автобуса.

Минди решила уйти последней.

В классе специального образования другой международной школы в Брюсселе мальчик с синдромом Дауна постоянно проявлял небезопасное поведение в автобусе. Марк висит на решетке и бегает взад-вперед по проходу, пока автобус едет.

Это продолжалось уже год, когда я пришел вести этот класс. Взрослые и ученики оправдывали такое поведение, говоря, что Марк не понимает правил и не может учиться. Я возражал против этого, сел с Марком и поговорил с ним о надлежащем поведении в автобусе. Я сказал ему, что из соображений безопасности его высадят из автобуса, если он не будет соблюдать правила.

Затем я пригласил его родителей принять участие в конференции с Марком. Его родители согласились отвезти его в школу и из школы, если он лишится права пользоваться автобусом из-за отказа следовать правилам.

На следующий день Марк решил продемонстрировать небезопасное поведение в автобусе. Когда он пришел в школу и мне сказали, что он бегает по проходу, я сказал Марку, что ему не разрешат ехать домой на автобусе. Мать забрала его из школы. Ее учили проявлять сочувствие к его дилемме, но не поучать и не наказывать. Марк любил ездить на автобусе. Это было одно из его любимых времен дня, поэтому он совсем не был доволен, когда его мама появлялась в конце дня.

На следующий день, когда ему разрешили сесть в автобус, произошло то же самое. Мы дошли до конца и не пустили его в автобус до конца недели. Каждый день мы говорили с ним о безопасном поведении. В понедельник мы были готовы попробовать еще раз. Марк не вел себя плохо и оставался сидеть всю дорогу до школы. У него больше не было проблем с автобусом до конца года.

Как держать детей под контролем

Езда на школьном автобусе — это веселое и полезное занятие для детей всех возрастов. Это учит детей ответственности, помогает им стать более самостоятельными и дает им возможность подружиться и просто побыть детьми в течение 20 минут до и после школы. Однако неудивительно, что, когда вы бросаете группу детей в одно замкнутое пространство, они иногда могут немного похулиганить.

Дети должны получать удовольствие от поездки в автобусе, но слишком буйное поведение может отвлечь водителя и поставить под угрозу безопасность всех пассажиров. Если водители вашего школьного автобусного парка жалуются на бунтарское или непослушное поведение, вот несколько советов, которые помогут учащимся взять себя в руки!

Передайте некоторые дисциплинарные полномочия водителям.

Если плохое поведение является серьезной и постоянной проблемой на автобусных маршрутах для определенных школ или округов, первым делом водители автобусов или менеджеры автопарка должны связаться с руководителями соответствующих школ. Попросите их поддержки в предоставлении водителям автобусов определенного уровня полномочий для дисциплинирования детей, которые не следуют правилам автобуса.

Немедленные последствия, такие как выписка или назначение места рядом с водителем, будут более эффективными, чем долгий административный процесс. Делегирование дисциплинарных мер водителям также поможет сохранить более последовательные последствия, поскольку они, очевидно, будут лучше осведомлены о плохом поведении, чем руководители школы.

Установить кодекс поведения пассажиров.

Говоря о соблюдении правил, важно, чтобы все студенты-пассажиры знать правила до того, как они будут наказаны за их нарушение. Подробно опишите правила школьного автобуса и ожидаемое поведение, включая последствия, которые могут возникнуть в случае нарушения.

Запишите и раздайте этот кодекс поведения учащимся, родителям и учителям и разместите его в самих автобусах. Это обеспечит ясность ожиданий и поможет предотвратить недопонимание между различными сторонами относительно приемлемого поведения шины.

Используйте положительное подкрепление.

В частности, для детей младшего возраста поощрение за хорошее поведение будет более эффективным, чем наказание за плохое поведение. Разработайте систему поощрений, в которой водители могут награждать призами или получать признание, когда дети следуют правилам. Это может быть письменный комплимент, который можно принести домой их родителям, или, возможно, купон, который можно обналичить в обмен на небольшое угощение или пропуск на домашнее задание от учителя. Водители должны координировать свои действия с учителями, чтобы установить и обсудить варианты вознаграждения, просто чтобы убедиться, что все находятся на одной волне.

Метод положительного подкрепления также создаст более комфортную атмосферу в автобусе, а также поможет водителям и учащимся наладить хорошие отношения и развить взаимное уважение.

Будьте последовательны в отношении последствий.

Если вы хотите, чтобы учащиеся-пассажиры находились под контролем в долгосрочной перспективе, плохое поведение должно обрабатываться одинаково для каждого учащегося каждый раз. Это то, на что стоит обращать внимание вашим водителям, так как это покажется несправедливым по отношению к детям, которые узнают, что их друг делает то же самое, что и они, в автобусе, но без каких-либо последствий. Если дети думают, что им что-то сойдет с рук, они с большей вероятностью попытаются это сделать. Покажите им, что им не будет позволено придерживаться этой линии.

Рассмотрим систему видеонаблюдения.

Установка видеокамер в школьных автобусах — это быстрый способ поощрения учащихся к лучшему поведению. Наличие конкретных записей о любых инцидентах также защитит как водителей, так и учащихся в случае любых ложных обвинений или споров о том, что произошло. Кроме того, регулярный просмотр этого наблюдения поможет водителям и школьным властям определить, работает ли их система дисциплины.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts