МБДОУ «Детский сад № 35»
Буклет для родителей «А Ваш ребёнок в безопасности?»
Памятка для родителей «Обеспечение личной безопасности ребенка»
Памятка «Советы старого огнетушителя»
Правила дорожного движения знай и выполняй
Пожарная безопасность
Консультация для родителей «Зимние травмы у детей». Кривчикова О.П.
Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре». Подготовила: воспитатель Кривчикова О.П.
Ноябрь
«Осторожно – тонкий лёд!»
Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
Жизнь и здоровье детей во многом зависит от воспитателей и родителей. Поэтому именно они должны ознакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи водных объектов.
В детском саду прошла акция «Безопасный лед». В рамках данной акции с воспитанниками были проведены профилактические мероприятия по поведению правил безопасного поведения на водоемах в зимний период.
Ребята рассматривали картинки, разобрали ситуации, которые могут возникнуть на льду. Посмотрели презентацию о том, что нужно делать, если вдруг провалился под лед.
Для детей был показан мультфильм «Смешарики «Лед»». Закрепляя знания по данной теме, ребята делились впечатлениями и составляли рассказы по картинкам «Смешарики на льду». А для родителей воспитатели подготовили информацию в виде буклетов.
Декабрь
«Невесёлый салют»
Новый год не бывает без ёлки, мандаринов и фейерверков, и, к сожалению, без пожаров и травм. В связи с этим в нашем детском саду прошли занятия, где с детьми обсудили правила, которые необходимо соблюдать во время новогодних каникул, чтобы они прошли весело и безопасно.
Задачи, решаемые на занятиях:
1. Помочь детям осознать последствия неосторожного обращения с пиротехническими изделиями.
2. Дать детям установку, что пользоваться фейерверками могут только взрослые.
3. объяснить детям, что разбирать пиротехническое изделие также опасно, как неумело ими пользоваться.
4. Объяснить детям, как правильно и безопасно украшать новогоднюю елку;
5. Разобрать с детьми правила оказания первой медицинской помощи при легком ожоге.
4. Способствовать развитию концентрации внимания в ходе выполнения игр и игровых упражнений, предлагаемых на занятии.
Для родителей были подготовлены памятки «Применение бытовых пиротехнических средств».
Январь
Правила безопасности для детей зимой!
Памятка для родителей
Детвора уже с осени с нетерпением ждет снега, чтобы насладиться зимними играми на открытом воздухе. Но, увлекаясь такими забавами, не стоит забывать про безопасность ребенка в зимнее время. Когда на улице минусовая температура обратите особое внимание на то, как одеты ваши дети. Их одежда должна быть не только легкой и удобной, но, вместе с тем, теплой и не стесняющей движений, чтобы они могли свободно играть в снежки или лепить снежную бабу.
Одежда и аксессуары
Прежде чем выйти на улицу, проследите, чтобы ребенок был одет в ветро- и водонепроницаемую спортивную одежду, преимущество которой – легкость и комфорт. Одежду стоит обязательно выбирать по размеру, чтобы она не стесняла движений. Уши, шея и руки должны быть обязательно в тепле: уши стоит плотно закрыть шапкой, шею укутать шарфом, а руки спрятать в перчатки или варежки. Шарф не стоит выбирать чересчур длинный, чтобы случайно он не зацепился за что-то и не затянул шею ребенка.
Обувь
Обувь выбирайте на размер больше, поддев пару теплых носочков. Подошва обуви не должна быть скользкой, чтобы максимально снизить риск падения. Помните, что катаясь на коньках, ребенок укрепляет стопу и голеностоп, и это полезно для его здоровья. Но есть опасность, что при катании он может неправильно упасть, получить растяжение или вывих, особенно в неудобной обуви. Перед выходом на улицу (примерно за 15-20 минут) смажьте щечки и носик ребенка детским кремом, который на морозном воздухе выполняет защитную функцию кожи. Сильный пронизывающий ветер и низкая температура – это основные факторы риска для ребенка.
Поэтому ребенок должен знать:
- Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
- Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду;
- Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;
- Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть токсичные вещества. Да и можно запросто простудиться;
- Нельзя прикладывать язычок к металлу;
- Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
- Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
- Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
- Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться.
- Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено.
Родителям же нужно позаботиться:
Надеть яркую верхнюю одежду для ребенка, которую легко заметить на расстоянии, либо надевать на куртку и на обувь ребенка специальную светоотражающую полоску или игрушки. Обычно они крепятся на рюкзак ребенка.
Следите за состоянием снега, не позволяйте детям строить пещеры и тоннели из снега, который может обвалиться;
Проследите, чтобы ребенок не играл возле дороги и в зоне работы снегоуборочной машины.
Безопасность ребенка зимой на катке
Помните про безопасность ребенка зимой и следите, чтобы малыш на коньках катался только на прочном льду. Если же дети все же соберутся кататься на замерзшем открытом водоеме, обязательно будьте рядом: пусть это катание проходит под вашим контролем. Возможно, даже лучше совсем отказаться от прогулок или катаний по замерзшему озеру или пруду, чтобы не подвергать ребенка опасности провалиться под лед.
Катание на санках
Катание на санках с горок — одно из любимых развлечений наших детей в зимнее время. Но и тут необходимо помнить о безопасности ребенка и кататься только в предназначенных для этого местах. Помните, горка для катания не подходит, если:
- она заканчивается у проезжей дороги,
- имеет препятствия, например, большие валуны, сложенные рядом стройматериалы и т.д.
- находится на берегу водоемов, строительных шахт, полуразвалившихся зданий и т.д.
Про безопасность ребенка, сидящего в санках, которые везет взрослый, тоже не стоит забывать. Переходя дорогу, будьте особенно внимательны: или толкайте санки впереди себя, или поднимите ребенка с санок.
Будьте внимательны и аккуратны, и тогда прогулки по зимним улицам подарят нашим детям только лишь радость!
Февраль
Памятка для родителей «Безопасность ребенка на зимней дороге»
Уважаемые родители!
Дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.
Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
Прежде всего! Разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть.
Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой.
Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза.
Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая.
Берегите своих детей!
Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!
Февраль
Играем о безопасности не забываем
В феврале в нашем ДОУ прошёл ряд мероприятий по соблюдению мер безопасности при нахождении в помещениях детского сада, в музыкальном зале, на прогулке, в ходе занятий. С воспитанниками детского сада прошли беседы: «Играем о безопасности не забываем», «Не влезай на высокое», «Безопасность в нашей группе», «Где можно и где нельзя играть», «Правила безопасного поведения в детском саду». В ходе дидактической игры «Как избежать неприятностей» ребята закрепили полученные знания, и уже сами рассказывали о соблюдении мер безопасности. Ребята посмотрели мультфильмы из серии Азбука Безопасности от Аркадия Паровозова, Уроки осторожности от тётушки Совы «Игры во дворе», из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Для родителей были представлены консультации «Безопасность детей забота взрослых», «Это должен знать каждый».
Март
Осторожно, тонкий лед!
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду.
В лунку или полынью,
И загубишь жизнь свою.
Безопасность на льду для детей очень важна Ежегодно из-за несоблюдения правил поведения на льду гибнут люди, к большому сожалению, в том числе и дети. Ранней весной погода постоянно меняется: то морозы, то оттепель, то дожди. В это время лёд на речке становится тонким и хрупким.
В целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников, в нашем дошкольном учреждении прошла акции «Безопасный лед». С воспитанниками были проведены профилактические мероприятия «Осторожно, тонкий лед». Ребятам в доступной форме рассказали о том, насколько нужно быть осторожным у водоёмов, чтобы не случилось беды. Дети рассмотрели картинки с различными ситуациями с людьми, которые пренебрегают мерами безопасности на водоёмах. Свои впечатления они отразили в рисунках-раскрасках. Также дети с помощью игровой ситуации узнали, как себя вести, если случилась беда на водоеме весной.
Без внимания не остались и родители. Для родителей в родительских уголках воспитатели разместили информацию «Техника безопасности на льду», а также были изготовлены для них буклеты, памятки с информацией на данную тему.
«Правила дорожные знай и выполняй». Апрель
Памятка о безопасности на водоёмах в летний период. Основные правила безопасного поведения на воде. Июнь
Профилактическое занятие по пропаганде знаний о мерах безопасного поведения на воде в осенне-зимний период. Ноябрь
Памятки «Зима»
Досуг во второй младшей группе «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения». Ноябрь
Досуг во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом». Ноябрь
Досуг в средней группе «Правила движения достойны уважения». Декабрь
Консультация для родителей «Как сформировать у ребёнка навыки безопасного общения с незнакомцами»
О безопасности детей и взрослых в зимний период говорили в детском саду «Звездочка» — «Шиханские новости», новости
9:49 19 января 2023
Новости детского сада
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Основной целью в работе с детьми дошкольного возраста является овладение элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; сознательное отношение к соблюдению этих правил, проявление интереса к собственной безопасности.
С 18 по 20 января в МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида прошли мероприятия «Безопасность детей и взрослых в зимний период» в рамках «Единого дня Безопасности».
Педагоги провели тематические беседы, использовали дидактические и сюжетно-ролевые игры, провели организованную образовательную деятельность, читали стихи, сказки, рассказы, рассматривались иллюстрации и картинки, мультфильмы по теме безопасности.
Социальный педагог Латанова Н.И. провела с детьми разных возрастных групп беседы на темы: «Зимой одевайся теплее», «Снег и сосульки», «Чего нельзя делать на морозе», «Правила поведения на горке», «Правила безопасности при гололеде», «Обходи стороной скользкие места», а также провела дидактические игры: «Можно — нельзя», Игра с мячом «Опасно – не опасно», «Опасности зимы», «Как избежать неприятностей?».
Для родителей воспитанников были изготовлены и вручены буклеты «Безопасность детей и взрослых в зимний период», подготовлены консультация «Безопасность в крещенские морозы» и памятки для родителей «Правила безопасной прогулки», «Правила дорожной безопасности в зимний период». Подготовленный материал был размещен в родительских уголках и в социальной сети (в родительских чатах).
16:52 22 февраля
10 тысяч саратовцев пришли поддержать российских солдат
14:22 22 февраля
Шиханские футболисты — бронзовые призеры соревнований
14:20 22 февраля
Завершается четвертый этап амнистии капиталов
14:11 22 февраля
Шиханской Детско-юношеской спортивной школе — 25 лет!
Письмо в детском саду Письмо | GreatSchools
Если не считать декоративных завитушек, нескольких букв и, возможно, даже собственных имен, большинство дошкольников приходят в школу, не умея писать. В конце концов, в этом и смысл школы… верно?
Одним словом, да. Стандарты письма для детского сада включают такие пугающие термины, как «исследование» и «публикация». Но не паникуйте. В детском саду дети впервые учатся писать, а это значит, что они учатся слушать, говорить в классе и писать азбуку.
Написание азбуки
Учителя часто начинают учебный год со знакомства с буквами алфавита — строительными блоками письма. Дошкольники узнают, как формировать формы букв, с какими звуками они связаны и как комбинировать эти буквы для создания слов.
В этом году ваш дошкольник должен научиться печатать большинство заглавных и строчных букв.
Что это?
Во многих школах дошкольникам рекомендуется писать слова так, как они звучат, что называется фонетической или «изобретенной» орфографией. Например, учащийся может написать слово 9.0015 вода , написав «вода». Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя придуманные орфограммы, дети демонстрируют то, что они знают. Исследования показывают, что предоставление детям возможности использовать придуманное правописание (а не их немедленное исправление) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении. Как правило, дети изучают правила правописания и переходят к обычному правописанию по мере чтения и письма. (Если правописание ребенка не улучшается или придуманное им правописание является случайным, а не фонетическим, это может быть признаком проблем с обучением.)
К концу года дошкольники должны уметь:
• Соединять большинство букв с их звуками.
• Фонетически или изобретательно писать простые высокочастотные слова. (См. наши рабочие листы для детского сада, где можно найти примеры часто встречающихся слов для практики, и посмотрите на этот реальный пример того, как выглядит придуманное правописание детсадовца.)
• Напишите много слов, состоящих из согласных, гласных и согласных, например, кошка, собака. , Мама и папа. (См. наши рабочие листы для рифмовки слов для детского сада для примеров.)
• Напишите свои имена.
Детсадовцы, которые еще не умеют писать, уже умеют слушать, говорить и рисовать!
Воспринимайте эти навыки как большие шаги к письму. Учителя и родители должны читать книги вслух и по ходу задавать вопросы о самой книге — о названии, авторе, иллюстраторе, теме — и о том, что происходит в рассказе, и что ваш ребенок замечает в событиях и действиях персонажей. Обязательно задавайте вопросы, требующие от ребенка чтения между строк, например: Кто главные герои этой истории? Где сидела лягушка? Как вы думаете, почему собака грустит? Можете ли вы нарисовать картинку, чтобы показать что-то интересное, что вы узнали? Вы также можете задать вопросы по иллюстрациям.
При ответе ваш ребенок должен научиться использовать часто встречающиеся существительные и глаголы и правильно использовать наиболее распространенные «связные слова» или предлоги, такие как to, from, in, out, on, off, for, of, by , а с — для выражения своих мыслей. Они также должны научиться отвечать на вопросы, используя простые, полные предложения. Дошкольники также должны понимать и использовать вопросительные слова, в том числе кто, что, где, когда, почему, и как , когда они говорят или диктуют письмо, поэтому они знакомы с этими словами, когда начинают писать самостоятельно.
Что такое «исследование» в детском саду?
Первый опыт вашего ребенка в исследовательском проекте будет состоять в том, что он прослушает несколько книг одного автора или на ту же тему. Студентов попросят вспомнить такую информацию, как имя автора и то, что они узнали из прочитанного. Затем, с помощью и подсказкой учителя, они могут нарисовать картинки, сопровождающие продиктованные предложения, или написать от одного до трех предложений о том, что они узнали из этих книг.
Посмотрите, как детсадовцы изучают и обсуждают тему
3 типа письма в детском саду
Дошкольники должны практиковать и изучать три вида письма: мнение, информативное и повествовательное. Все три, вероятно, начнутся с того, что дети будут слушать книги, которые читают вслух, и реагировать на то, что они узнали. В авторской статье ваш ребенок сообщает читателю свое мнение или предпочтения по теме, например книге, животному, занятию и т. д. (например, Моя любимая книга.. .). В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию или подробности об этом. (например, Динозавры жили на Земле давным-давно… ) Написание повествования похоже на написание рассказа. Ваш детсадовец опишет событие — или несколько слабо связанных событий — расставляя события в том порядке, в котором они произошли, и реагируя на то, что произошло. (например, Затем Златовласка попробовала вторую миску каши. )
Посмотрите, как выглядит письмо в детском саду
К концу года ваш ребенок может написать пару предложений для каждого типа письма. Помните, что рисование и диктовка предложений считаются письмом.
Посмотрите на эти реальные примеры хороших информационных материалов для детского сада:
• «Все люди могут экономить воду»
• «Все люди могут экономить воду»
bttr, лучше, поделитесь!
Большая часть обучения детей хорошему письму заключается в том, чтобы помочь им понять, что письмо — это многоэтапный процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, подготовка к написанию начинается с чтения и размышлений. Это может означать перечитывание книги, обсуждение прочитанного вашим ребенком или просто мозговой штурм идей для картины или рассказа. Затем учитель, скорее всего, просмотрит первый черновик рисунка, диктовки или письма вашего ребенка вместе с вашим ребенком. Учитель или другие учащиеся могут задавать ребенку вопросы о работе и предлагать детали, которые можно было бы добавить, или более эффективные способы организации информации. Затем вашего ребенка могут попросить сделать редакция . После одного или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку с окончательным редактированием , сосредоточив внимание на правописании, написании с заглавной буквы имен собственных и первого слова предложения и добавлении точки в конце. Эти шаги — подготовка к написанию, создание первого черновика, пересмотр этого черновика и редактирование окончательной части — помогают детсадовцам понять, что сбор и воспроизведение информации, организация своих мыслей, укрепление и уточнение своих идей, а также улучшение грамматики и презентации — все это важные части. письма.
Грамматика для детского сада
Дошкольники начинают изучать основы построения предложения, а именно: использовать I (когда речь идет о себе) и первую букву первого слова в предложении, заканчивая предложения точкой (и зная, что это называется точкой). ) и заканчивая свои вопросы знаком вопроса (и зная, что это называется знаком вопроса).
Просмотрите следующие рабочие листы:
• Предложения #1
• Мои первые предложения
Что насчет почерка?
В детском саду основное внимание уделяется печатанию прописных и строчных букв. Поскольку моторика детсадовцев все еще развивается, учитель познакомит их с рукописным вводом, используя ряд подходов, таких как рисование пальцем, письмо пальцем в воздухе и обведение букв. Дошкольники должны научиться держать карандаш и практиковаться в составлении букв, записывая свои имена, что дает им возможность практиковаться в написании букв, правильной форме и интервалах между буквами, а также в написании слева направо.
Для практики письма ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Создание шаблонов букв
• Практика букв a и b
• Алфавит
Обновлено в августе 2022 г.
Новые навыки для детей и управление поведением
Помощь детям приобретать новые навыки в рамках управления поведением
Когда дети могут делать то, что они хотят или должны делать, они с большей вероятностью будут сотрудничать . Они также менее склонны разочаровываться и вести себя вызывающе. Это означает, что помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью управления поведением.
Когда дети осваивают новые навыки, они также приобретают независимость, уверенность и чувство собственного достоинства. Таким образом, помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью и поддержки общего развития .
Вот пример: если ваш ребенок не умеет накрывать на стол, он может отказаться это делать — потому что не умеет. Но если вы покажете ребенку, как сервировать стол, он с большей вероятностью это сделает. Они также получат чувство достижения и будут чувствовать себя хорошо, помогая приготовить еду для вашей семьи.
Есть 3 основных способа помочь детям освоить все, от элементарного ухода за собой до более сложных социальных навыков:
- моделирование
- инструкции
- шаг за шагом.
Помните, что для развития навыков требуется время, а практика важна . Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу поведения, развития или способности вашего ребенка осваивать новые навыки, обратитесь к своему семейному врачу или медсестре, занимающейся вопросами здоровья ребенка и семьи.
Когда вы помогаете своему ребенку освоить навык, вы можете использовать несколько методов обучения одновременно. Например, вашему ребенку будет легче понять инструкции, если вы также разбьете навык или задачу на этапы. Точно так же моделирование может работать лучше, если вы одновременно даете инструкции.
Лепка
Наблюдая за вами, ваш ребенок узнает, что и как делать. Когда это происходит, вы «моделируете».
Лепка обычно является наиболее эффективным способом помочь детям освоить новый навык. Например, вы скорее покажете, чем расскажете ребенку, как заправлять постель, подметать пол или бросать мяч.
Моделирование может работать на социальные навыки. Подсказка ребенку такими фразами, как «Спасибо, мама» или «Еще, пожалуйста, папа», является примером этого.
Вы также можете использовать моделирование, чтобы показать ребенку навыки и поведение, которые включают невербальное общение, например, язык тела и тон голоса. Например, вы можете показать, как вы поворачиваетесь к людям, когда разговариваете с ними, или смотрите им в глаза и улыбаетесь, когда благодарите их.
Дети также учатся, наблюдая за другими детьми. Например, ваш ребенок может пробовать новые продукты с другими детьми в дошкольном учреждении, даже если они не делают этого дома вместе с вами.
Как сделать моделирование эффективным
- Привлеките внимание ребенка и убедитесь, что он смотрит на вас.
- Медленно продвигайтесь по шагам навыка, чтобы ваш ребенок мог четко видеть, что вы делаете.
- Укажите на важные части того, что вы делаете, например: «Посмотри, какой я…». Возможно, вам захочется сделать это позже, если вы моделируете социальные навыки, такие как приветствие гостя.
- Предоставьте ребенку множество возможностей отработать навык, как только он увидит, как вы это делаете, например: «Хорошо, теперь ты можешь попробовать».
Инструкции
Вы можете помочь своему ребенку научиться что-то делать, объяснив, что и как делать.
Как правильно давать инструкции
- Давать инструкции только тогда, когда вы привлекаете внимание ребенка.
- Используйте имя вашего ребенка и поощряйте его смотреть на вас, когда вы говорите.
- Опуститесь на физический уровень вашего ребенка, чтобы говорить.
- Удалите любые фоновые отвлекающие факторы, такие как телевизор.
- Используйте язык, который понимает ваш ребенок. Держите свои предложения короткими и простыми.
- Говорите четким, спокойным голосом.
- Используйте жесты, чтобы подчеркнуть то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок заметил.
- Постепенно отказывайтесь от инструкций и напоминаний по мере того, как ваш ребенок лучше запоминает, как выполнять навык или задание.
Рисунок , который показывает вашему ребенку, что делать, может помочь ему понять инструкции. Ваш ребенок может проверить картинку, когда он будет готов работать с инструкциями самостоятельно. Это также может помочь детям, у которых есть проблемы с пониманием слов.
Иногда ваш ребенок не следует инструкциям. Это может произойти по многим причинам. Ваш ребенок может не понять. Ваш ребенок может не иметь навыков делать то, что вы просите каждый раз. Или ваш ребенок может просто не хотеть делать то, о чем вы просите. Вы можете помочь своему ребенку научиться сотрудничать, уравновешивая инструкции и просьбы.
Пошаговое руководство: разбивка задач
Некоторые навыки или задачи сложны или включают последовательность действий. Вы можете разбить эти навыки или задачи на более мелкие этапы. Идея в том, чтобы помогите детям освоить шаги, из которых состоит навык или задание, по одному за раз .
Пошаговое руководство
- Начните с самого простого шага, если сможете.
- Покажите ребенку шаг и дайте ему попробовать.
- Помогите ребенку с оставшейся частью задания или сделайте это за него.
- Дайте ребенку возможность попрактиковаться в шаге.
- Когда ваш ребенок сможет уверенно выполнить шаг без вашей помощи, научите его следующему шагу и так далее.
- Продолжайте, пока ваш ребенок не сможет выполнить весь навык или задание самостоятельно.
Пример пошаговой инструкции
Вот как можно разбить задачу по одеванию:
- Достать одежду.
- Наденьте трусы.
- Наденьте носки.
- Наденьте рубашку.
- Наденьте штаны.
- Наденьте перемычку.
Вы также можете разбить каждый из этих шагов на части. Это может помочь, если задание сложное или если у вашего ребенка трудности с обучением. Например, «Наденьте джемпер» можно разбить следующим образом:
- Поверните перемычку правильно.
- Наденьте перемычку через голову.
- Проденьте одну руку.
- Просунь другую руку.
- Опустите перемычку.
Шаги вперед или назад?
Вы можете помочь своему ребенку выучить шаги, двигаясь:
- вперед – обучая ребенка первому шагу, затем следующему шагу и так далее
- назад – помогая ребенку выполнять все шаги до последнего шага, затем обучая последний шаг, затем предпоследний шаг и так далее.
Обучение в обратном направлении имеет некоторые преимущества. Ваш ребенок с меньшей вероятностью расстроится, потому что ему легче и быстрее научиться последнему шагу. Также задача завершается, как только ваш ребенок завершает шаг. Часто самое приятное в работе или задаче — это ее завершение!
В предыдущем примере вы можете научить ребенка одеваться, начав с джемпера. Вы помогали своему ребенку одеться, пока он не дошел до последнего шага — джемпера.
Вы можете помочь своему ребенку надеть джемпер через голову и просунуть руки, а затем позволить ребенку стянуть джемпер самостоятельно. Как только ваш ребенок научится это делать, вы можете предложить ему самостоятельно просунуть руки, а затем опустить прыгун. Это будет продолжаться до тех пор, пока ваш ребенок не сможет выполнить каждый шаг, чтобы он мог выполнить всю задачу самостоятельно.
Когда ваш ребенок осваивает новый физический навык, например одевание, вам может помочь положить свои руки на руки ребенка и направлять его движения. Постепенно прекращайте помощь, когда ребенок начинает понимать, но продолжайте говорить, что делать. Затем просто укажите или жестом. Когда ваш ребенок уверен в своих навыках, вы также можете отказаться от жестов.
Советы, которые помогут детям освоить новые навыки
Независимо от того, какой из методов вы используете, эти советы помогут вашему ребенку освоить новые навыки:
- Убедитесь, что ваш ребенок обладает достаточными физическими способностями и развитой зрелостью, чтобы справиться с новым навыком . Возможно, вам придется научить ребенка некоторым базовым навыкам, прежде чем переходить к более сложным навыкам.
- Учитывайте время и условия. Дети лучше учатся, когда они бдительны и сосредоточены, поэтому полезно работать над новыми навыками утром или после отдыха. Также хорошо избегать отвлекающих факторов, таких как телевизор или младшие братья и сестры.
- Дайте ребенку возможность попрактиковаться в этом навыке. Чтобы научиться навыкам, требуется время, и чем больше ваш ребенок практикуется, тем лучше.