Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Воспитатель — Борозенцева Нина Ивановна
г. Рубцовск, 2022
Конспект воспитательского занятия (контрольное)
Тема занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель занятия: Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Активизировать словарь словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
Формы, методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые
Словарная работа: общественный
Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, видеоролики по теме занятия, карточки, иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия
Структура и этапы занятия | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуальная работа |
1. Вводная часть Орг. момент Ритуал начала занятия Введение в тему, постановка цели | Приветствие Собрались мы с вами в круг Слева друг и справа друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Вот в таком хорошем настроении мы начнем наше занятие. Назовем дату, месяц, день недели Ребята, сегодня на занятии у нас с вами состоится очень важный разговор А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, выполнив мое задание: 1. Раскраска «Троллейбус» 2.Дорисуй автобус 3.Сложи картинку «Троллейбус» 4. Обведи на картинке транспорт, который есть в твоем городе Как одним словом назовем все наши изображения? Транспорт Так о чем же мы будем говорить на занятии? | ||
2. Основная часть Беседа по теме Активизация словаря по теме Рефлексия прошлого занятия Дидактическая игра Практическое задание по теме Первичное заключение Динамическая пауза Самостоятельная работа Рассматривание Практическая минутка Дидактическая игра | А тема нашего занятия называется «Правила поведения в общественном транспорте» Значит, цель нашего занятия какая? (Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?) Сегодня мы попытаемся вспомнить все правила поведения в транспорте Словарная работа — общественный Ребята, а что значит общественный? Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? Сегодня мы с вами будем в роли создателей книги, которую я назвала «Правила поведения в транспорте в картинках». Миша будет мне помогать – клеить материал в книгу. Задание На столе разложены разные картинки – рассмотрите их внимательно. Сейчас я буду называть правило поведения, а вы мне находите соответствующую картинку. Итак, начинаем работу над нашей книгой. Приклеиваем картинку и к ней правило. Физкультминутка. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог. В автобусе, в троллейбусе, в такси и в трамвае Правила наши не забываем Молодцы, знаете правила поведения, но это еще не все,и для нашей книги их будет очень мало. Сейчас я вам предлагаю посмотреть внимательно видео и услышать о тех правилах, которые мы забыли назвать с вами. Видео Может быть еще какое-то правило услышали? Запишем его на листочек, а на следующем занятии подберем ему картинку и приклеим в нашу книгу. Игра «Найди ошибки» На картинках представлены ошибки в поведении в транспорте. Найти ошибки! | ||
3.Заключительная часть Итог занятия Рефлексия Ритуал окончания занятия | А теперь скажите мне, о чем мы говорили на нашем занятии? Достигли своей цели? Давайте проверим, как вы запомнили самые важные правила – правила поведения в транспорте. Листаем книгу, повторяем правила. Что узнали нового? О каком правиле не знали раньше? И чтобы вы еще лучше запомнили правила, я дарю вам памятки |
Занятие по развитию речи «Безопасное поведение на дороге и в транспорте» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Разновозрастная группа дошкольного образования
комбинированного вида
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе
по теме: « Безопасное поведение на дороге и в транспорте»
Автор – составитель:
Шевченко Александра Анатольевна
Воспитатель группы
п. Заречный
2017
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; закрепить правила поведения на улице и в транспорте; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.
2.Развивающие:
Развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр, выражать положительные эмоции в игре; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважительное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
4.Речевые: Продолжать учить детей поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения и отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; воспитывать речевой слух детей; восприятие темпа и ритма речи.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление Незнайки ребенка подготовительной подгруппы; проведение физкультминутки, игры «Можно или нельзя».
Наглядные: рассматривание картинок по мультимедийной презентации.
Словесные: дидактические игры «Определи цвета светофора», «Найди изображене пешеходного перехода», «Найди нужный знак».
Материалы: табличка «Академия правил поведения», «Юные эрудиты», дидактические игры и задания, мультимедийная презентация, мяч, жезл, знаки дорожного движения из картона.
Форма проведения: сюжетное занятие.
Словарная работа: существительные: светофор, транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, переход, пешеход, академия, эрудиты, правила; прилагательные: грузовой, легковой, пассажирский, общественный, наземный, подземный, надземный, красный, зеленый, желтый; глаголы: переходить, ехать, соблюдать, нарушать, составлять.
План ООД:
- Организационный момент.
- Постановка цели занятия.
- Дидактические задания и игры.
- Физкультминутка
- Беседа о правилах поведения.
- Рассказ воспитателя
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой (ребенок подготовительной подгруппы).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, с ним недавно случилось неприятность.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал……
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
В автобусе переругался, не уступил, подрался….
Вот и сегодня.
Пока до вас я шел я кучу неприятностей нашел.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?
Дети: Высказывают предположения (потому что шел один; смотрел по сторонам; не знает, как переходить дорогу; потому, что спешил…)
Воспитатель: Да, он действительно очень спешил. Он пришел к нам за помощью. Незнайка не может разгадать загадки и еще никак не может прочитать слово, зашифрованное в картинках. А мы сможем?
Дети: Да, мы постараемся.
Воспитатель читает загадки (слайд 2,3), совместно разгадывают кроссворд (слайд 4): соединив линиями каждую цифру с соответствующей клеткой, по первым буквам составляют слово.
Дети вместе: Получилось слово СВЕТОФОР.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Незнайке безопасно перейти дорогу?
Дети: Да, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора.
- Постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А правила поведения на улице и в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Уважайте правила» и проверить свои знания. Вы согласны принять в нем участие? А Незнайку возьмем с собой?
Дети: Да согласны, возьмем.
Воспитатель и дети переходят за столы. Звучит музыка. Воспитатель надевает шапку и мантию.
Воспитатель: Мы находимся в Академии правил поведения, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. Прошу занять свои места. За правильные ответы участники получает жетоны.
- Дидактические задания и игры.
Воспитатель: Что обозначают сигналы светофора?
Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова
Воспитатель читает начало предложения, дети заканчивают предложения.
Воспитатель: Если свет зажегся красный,
Дети: Значит, двигаться опасно.
Воспитатель: Свет зеленый говорит:
Дети: «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: Желтый свет – предупреждение,
Дети: Жди сигнала для движенья.
Задание «Определи цвета светофора»
Воспитатель: Найдите среди окружающих предметов на картинке (слайд 5) те предметы, цвета которых совпадают с цветами сигнала светофора, и соедините их линиями.
Дети: Рассуждают, шарик, вишня, мухомор красным цветом, а значит, соединяем с красным цветом – красный — один из цветов присутствующих в светофоре . Лимон, цыпленок, груша — желтый сигнал светофора. Огурец, ель, горох — зеленый сигнал, они зеленого цвета. Все остальные предметы тыква, флажок, пуговка к светофору не имеют отношения, так как они другого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились, получайте жетоны.
Задание «Найди изображение пешеходного перехода»
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на рисунки (слайд 6) и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
Дети: Каждый ребенок высказывает свое предположение по ответу на это задание. Находят правильный рисунок.
Воспитатель: Верно ребята, это рисунок под цифрой 4.
Раздает жетоны ответившим правильно.
Задание «Найди нужный знак»
Воспитатель: А сейчас ребята, вам с Незнайкой необходимо на картинке (слайд 7) найти знак, который обозначает движение пешеходов. Скажите, как называется этот знак? Какой глазок светофора должен гореть в это время для транспорта?
Дети: Это указательный знак, он в синем квадрате. Он обозначает, где можно переходить улицу. Пешеходы переходят на зеленый свет. А для машин в это же время загорается красный глазок светофора.
Воспитатель: Эрудиты, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?
Дети: Высказывают предположения. Совместно с воспитателем делают вывод о том, что дорогу можно переходить по специальным переходам.
Воспитатель: Какие переходы вы знаете?
Дети: Есть подземный переход, надземный переход, наземный переход (показывают соответствующие знаки на слайде 7).
Воспитатель: Ребята, Незнайка, но ведь по наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку — шутку (слайд 8).
Дети: Это регулировщик.
Воспитатель: Запомните: если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора. Ребята, а что это у него в руках, неужели он розы раздает на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называется предмет, который держит регулировщик.
Дети: Жезл.
Незнайка: Ребята, какие вы умные, с вашей помощью я теперь знаю все о светофоре и о том, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь юные эрудиты я предлагаю вам пройти по шоссе.
- Физкультминутка «По шоссе»
По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат
«Ш-ш-ш» — шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль.
И шипят со злом уже: Бегут по ругу в обратную сторону.
«Не спеш-ш-шина вираже! »
Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина
По шоссе идет пешком стала круглой, левую руку
кладут на спину, а правой
держат воображаемый посошок,
идут медленно по кругу.
Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут
— Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут
по кругу.
Прямо в город , по шоссе Идут, воображая ёжика.
Тороплюсь я, как и все.
Будь, дружок, настороже, Бегут в противоположную
Не спеши на вираж! сторону, изображая стрижа.
- Беседа о правилах поведения на улице.
Воспитатель: Ребята давайте побеседуем о правилах поведения и расскажем Незнайке как нужно себя вести на улице и в транспорте. Незнайка должен понять, в чем он был не прав.
Воспитатель: Как нужно вести себя на улице? Какие правила поведения вы знаете? Посмотрите на картинку (слайд 9) правильно ли дети себя ведут? В чем они не правы?
Дети: Называют ошибки детей в поведении на улицах города, делают вывод, перечисляют правила примерного поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете эти правила.
Дети: Да.
Игра «Это я»
Воспитатель: давайте поиграем в игру, я буду читать стихотворение, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите, если не согласны.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет».
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
Воспитатель: А теперь ребята, послушаем рассказ о правилах поведения в транспорте и научим Незнайку правилам поведения, что бы с ним больше не приключались неприятности.
Воспитатель: Ребята запомните: в общественном транспорте нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже правил всяких есть не мало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоят, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать – старших нужно уважать.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки (слайд 10) и скажите, у детей на картинке хорошее поведение? Какие правила, они нарушают?
Дети: Нет. На всех картинках дети нарушают правила поведения.
- Итог занятия.
Воспитатель: Давайте эрудиты поиграем в игру «Можно или нельзя» все вместе и закрепим правила безопасного поведения на улице и в транспорте.
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Воспитатель: Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Воспитатель: Незнайка, на нашем сегодняшнем занятии в Академии правил поведения ты узнал что-нибудь новое для себя?
Незнайка: Правила дорожного движения –
Это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
Воспитатель: Молодцы ребята, молодец Незнайка мы с ребятами очень рады что, смогли тебе помочь, правда, ребята. Надеемся, что ты больше никогда не будешь нарушать правила.
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наш конкурс юных эрудитов в Академии правил поведения подходит к концу, и в заключении я хочу еще раз напомнить вам друзья, те правила, которые вам необходимо усвоить. Послушайте.
Воспитатель читает правила на слайдах 11,12.
Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с Незнайкой. Давайте скажем ему до свидания, до новых встреч! Поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости.
Дети: До свидания, Незнайка!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались на нашем занятии? Чему мы научили нашего гостя? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Отвечают на вопросы. Делают выводы. Каждый ребенок высказывает свою точку зрения.
Список литературы:
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт. – сост. Г.Д. Беляевскова и др. – Волгоград: Учитель,2013.- 170с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/авт.сост. З.А.Ефанова. – Волгоград: Учитель,2013. – 307с.
- https://www.yandex.ru/
Кодекс поведения для учащихся
Компания Guardian One Transport стремится обеспечить безопасный проезд в школу и обратно для всех, кто пользуется школьным транспортом. Мы разработали этот кодекс поведения в качестве позитивного шага к этой цели. Мы хотим, чтобы все знали свои обязанности и знали, насколько важно следовать кодексу поведения. Мы обобщаем нашу политику в отношении перехода от дома к школе и ежегодно предоставляем ее в приемную комиссию школы. Он также есть на нашем сайте.
Этот кодекс поведения в первую очередь относится к поездкам на школьных автобусах, но некоторые части документа могут относиться и к другим транспортным средствам в школьном городке. Этот документ не только устанавливает стандарт обслуживания, ожидаемый от аутсорсинговой организации транспорта, но также определяет способы, которыми школы, родители, ученики и учащиеся могут сотрудничать с нами для обеспечения безопасных и надежных услуг.
- Поощряйте и поддерживайте надлежащее поведение школьников в автобусах путем: – определения прав, ролей и обязанностей учащихся, родителей/опекунов, водителей автобусов, автобусных операторов, транспортных комитетов и директора школы в содействии безопасным и ответственным поездкам на автобусе.
- Описание процесса определения категорий неправомерных действий – предоставление основы для определения соответствующих последствий случаев неправомерного поведения школьников в автобусах.
- Подчеркните важность сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами в управлении поведением школьников в автобусах.
- Помочь водителям автобусов управлять поведением школьников надлежащим и последовательным образом.
Цель
Кодекс распространяется на всех учащихся детских садов, начальных, средних и средних школ, которые пользуются автобусами Guardian One Transport для поездок в школу и обратно или для других школьных мероприятий. В то время как подавляющее большинство школьников ведут себя в автобусах надлежащим образом, время от времени небольшое количество ведет себя неадекватно, что может сказаться на безопасности и комфорте поездки для попутчиков. Кодекс разъясняет ожидаемые стандарты поведения школьников и обеспечивает основу для управления неправомерным поведением.
Целью Кодекса является обеспечение безопасных и ответственных поездок в школьном автобусе для всех пассажиров, включая бортпроводников и водителей. Для большинства учащихся это не потребует каких-либо изменений в их текущем поведении. Эффективность Кодекса зависит от успешного партнерства между заинтересованными сторонами – учащимися, родителями, проводниками автобусов, водителями школьных автобусов, автобусными операторами, школами и школьной администрацией. Сотрудничество между заинтересованными сторонами важно для закрепления информации о приемлемых стандартах поведения в автобусе и для содействия эффективному внедрению Кодекса.
Руководство RTA
Управление дорог и транспорта (RTA) выпустило руководство для школьного транспорта в Дубае в соответствии со своим Административным решением № 353 для обычного школьного транспорта в Эмиратах.
В свете этих приказов RTA выпустило Руководство по школьному транспорту в эмирате Дубай, устанавливающее обязанности администрации школ, операторов, водителей школьных автобусов, учащихся и родителей в отношении школьного транспорта. Руководство RTA включает следующие стандарты безопасности:
- Технические характеристики школьного автобуса — экстерьер и интерьер
- Стандарты безопасности школьных автобусов
- Обязанности школ и водителей школьных автобусов
- Обязанности водителей автобусов и женщин-проводников автобусов
- Обязанности учащихся и родителей
- Руководство по владению школьным автобусом
- Школьное водительское удостоверение
- Разрешение кондуктора школьного автобуса
- Нарушения и штрафы
Заинтересованные стороны
При реализации Кодекса совместный подход всех заинтересованных сторон, участвующих в безопасном передвижении школьников, имеет решающее значение для поощрения и укрепления надлежащего поведения в автобусах. Поэтому все заинтересованные стороны должны признать важную роль, которую они играют в обеспечении безопасных и ответственных поездок школьников на автобусах.
Студенты
Все студенты имеют право на безопасную и комфортную поездку на автобусе, право на уважение и справедливое обращение со стороны других пассажиров и водителя автобуса. Учащиеся также обязаны вести себя таким образом, чтобы обеспечить как свой комфорт и безопасность, так и комфорт и безопасность других.
Родители/опекуны
Все родители/опекуны ожидают, что поездки их детей на школьном автобусе будут безопасными и приятными. Взяв на себя ответственность за поведение своих детей школьного возраста, родители/опекуны играют важную совместную роль в обеспечении безопасного и ответственного путешествия на автобусе.
Важно, чтобы они сотрудничали с автобусным оператором, транспортным персоналом и директором школы при обсуждении сообщений о неправомерных действиях в автобусе и при осуществлении согласованных действий.
Школы
Персонал школы играет важную роль в информировании учащихся о Кодексе и последствиях неправомерных действий в автобусе. Они тесно сотрудничают с автобусными операторами и являются ключевой частью совместной группы заинтересованных сторон, занимающихся неправомерным поведением школьников в автобусах. Школы часто оказывают ценную помощь, предлагая подходы к управлению случаями неправомерного поведения. Руководители играют ключевую роль в поддержании позитивных партнерских отношений с автобусными компаниями.
Это гарантирует наличие соответствующих процессов и обеспечивает связь между школьным планом управления поведением и Кодексом. Это сотрудничество гарантирует, что учащиеся могут рассчитывать на справедливое и последовательное рассмотрение нарушений Кодекса как автобусной компанией, так и школой.
Водители автобусов и обслуживающий персонал
Водители автобусов несут очень важную ответственность за безопасное вождение автобуса, а также за обеспечение безопасности пассажиров. Важную роль в поддержании дисциплины в школьных автобусах играют автобусные служащие. Поскольку водители и сопровождающие лица также обязаны давать указания для обеспечения безопасности всех пассажиров, важно, чтобы все пассажиры уважали полномочия, которыми обладают проводники автобусов и водители, когда они управляют транспортным средством.
Ожидается, что транспортный персонал будет вежливо относиться к учащимся и всегда использовать недискриминационные и уместные выражения и действия. Взаимное уважение между транспортными работниками и учащимися школы обеспечит безопасное и приятное путешествие для всех.
Guardian One Transport
Мы в G1 понимаем требования эксплуатации автопарка в соответствии с инструкциями RTA, выполняем все требования соответствия, несем ответственность за обучение водителей и бортпроводников управлению поведением учащихся в автобусах; гарантировать, что они знают политики и процедуры, которым необходимо следовать при реализации Кодекса. Позитивные и основанные на сотрудничестве партнерские отношения между G1, школами и родителями/опекунами обеспечивают эффективное и оперативное применение Кодекса при урегулировании инцидентов, связанных с неправомерным поведением учащихся. Это сотрудничество покажет учащимся, что G1, школа и родитель/опекун решают проблемы поведения плавным и последовательным образом.
Учащиеся: роль, права и обязанности (RRR)
Учащиеся обязаны вести себя таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность как себе, так и другим учащимся. Чтобы помочь учащимся понять свои обязанности в отношении поведения в школьных автобусах, разрабатывается Кодекс. Ниже приведены роли, права и обязанности, а также рекомендации по поведению, которым должны следовать учащиеся во время поездок в школьных автобусах Guardian One Transport:
Роль студента
- Быть безопасным и ответственным пассажиром
Права студентов
- Быть в безопасности; Ожидайте, что их вещи будут в безопасности; Посадка и высадка безопасным образом, уважение и справедливое обращение; Путешествуйте без словесных и физических оскорблений
Обязанности студентов
Действовать безопасно и ответственно:
- Способствовать безопасному и комфортному путешествию для всех пассажиров
- Быть ответственным за свое отношение и действия
- Соблюдение автобусных правил и Кодекса G1
- Уважение к себе и другим
- Уважительно относиться к транспортному персоналу и следовать его указаниям
- Уважать свое имущество и имущество других
- Сообщать о любом небезопасном поведении обслуживающему персоналу/администрации школы; выражать обеспокоенность соответствующим образом; Уважительное общение с другими
- Демонстрируйте самообладание и сотрудничайте
Ожидаемое поведение учащихся
Уважайте других людей и их собственность.
- Уважайте других учеников и их имущество
- Беспрекословно выполнять указания транспортного персонала
- Не вмешивайтесь в имущество и оборудование автобуса, маркируя или повреждая их каким-либо образом.
- Дождаться автобуса организованно
- Всегда приходить вовремя, чтобы сесть на автобус и не бежать
- Подождите на тротуаре, не подходите к школьному автобусу до его полной остановки
- Не играйте в зоне ожидания автобуса
- Стой спокойно, не крича и не крича
- Не толкать других учеников в очереди
В автобусе учащиеся должны вести себя организованно
- Всегда выполняйте указания водителя и проводника автобуса
- Предъявите удостоверение личности по запросу и отметьте посещаемость для входа и выхода в режиме реального времени
- Сядьте на отведенное место; пристегивайтесь ремнями безопасности и храните вещи надлежащим образом
- Вести себя спокойно, неагрессивно
- Говорите тихо и не создавайте лишнего шума
Используйте утвержденные автобусные остановки:
- Учащимся будет разрешено входить или выходить из автобуса только на утвержденной автобусной остановке .
- Учащимся должно быть разрешено вносить любые изменения в обычную остановку посадки или высадки только после получения письменного запроса от родителей или официального одобрения школьной администрации или руководителей
Выходя из автобуса, делайте это организованно:
- Подождите, пока автобус остановится, прежде чем встать, чтобы выйти
- Покиньте автобус тихо и организованно
- Не переходите дорогу без разрешения водителя. Воспользуйтесь помощью обслуживающего персонала, чтобы перейти дорогу там, где это необходимо
В случае возникновения чрезвычайной ситуации или поломки следуйте указаниям транспортного персонала:
- Постоянно выполняйте указания водителя и сопровождающего
- Подождите, пока автобус остановится, прежде чем встать, чтобы выйти
- Покиньте автобус тихо и организованно
- Ожидание в месте, указанном водителем и проводником автобуса
Запрещено для учащихся
- Запугивать или беспокоить других учащихся или транспортный персонал
- Поставьте ноги на сиденья; написать или повредить сиденья
- Драться, плеваться или использовать оскорбительные выражения
- Разбрасывать любые предметы вокруг и внутри автобуса
- Употреблять пищу, напитки или проигрывать музыку без разрешения обслуживающего персонала
- Использовать записывающее устройство или любое описание для получения изображений/звука других пассажиров или водителя
- Курение (запрещено в автобусах и на стоянках)
- Хранить, употреблять или путешествовать под воздействием алкоголя или запрещенных веществ
- Хранить, обсуждать или распространять любые материалы, которые могут быть сочтены неуместными или оскорбительными, т. е. материалы насильственного или откровенно сексуального характера.
- Стоять во время движения автобуса.
- Пронести в автобус предмет, который считается опасным, или любой предмет, который может рассматриваться как оружие
- Отвлечение водителей с помощью мобильных телефонов или портативных игр
Родители/опекуны: роль, права и обязанности (RRR)
Роли родителей и опекунов
- Активно поддерживать безопасность автобусов со своими детьми школьного возраста.
Права родителей и опекунов
- Безопасное и комфортное путешествие для их детей.
- Уважение и справедливое обращение.
- Чтобы проконсультироваться и получить точную информацию о поведении своих детей в автобусе.
Обязанности родителей и опекунов
- Обеспечить, чтобы их дети могли самостоятельно путешествовать в автобусе.
- Чтобы убедиться, что их дети понимают Кодекс и автобусные правила.
- Уважительно общаться с оператором, школьным и транспортным персоналом.
- Научить своих детей правилам безопасности в автобусе и последствиям неправомерных действий.
- Чтобы продемонстрировать своим детям правильное поведение при поездке на автобусе.
- Сотрудничать со школой и автобусным оператором в борьбе с неправомерным поведением в автобусе.
- Для обеспечения безопасного проезда детей к автобусной остановке и обратно.
- Быть доступным для обсуждения поведения своих детей.
- Обеспечить своим детям правильный проезд в автобусе.
- Сотрудничать со школой, в которой учатся их дети, и автобусным оператором при обсуждении поведенческих инцидентов и применении любых согласованных дисциплинарных мер.
- Общаться с автобусным оператором и школой об автобусном транспорте их детей и отвечать на телефонные и письменные сообщения.
- Для решения проблем, связанных с поездкой их детей на автобусе, незамедлительно связавшись с оператором автобуса, чтобы можно было решить соответствующие вопросы с помощью процедур, изложенных в Кодексе.
Школа: роль, права и обязанности (RRR)
Роль школы
- Способствовать обеспечению безопасности автобусов и сотрудничать в управлении безопасностью школьных автобусов.
Права школ
- Безопасное и комфортное путешествие для учащихся.
- Чтобы проконсультироваться и получить точную информацию о поведении своих учеников в школьном автобусе.
- Заслужить уважение.
Обязанности школ
- Уважительное общение и сотрудничество с заинтересованными сторонами в реализации Кодекса.
- Поддерживать автобусных операторов в применении процедур и процессов Кодекса.
- Для повышения безопасности поездок на автобусе и использования Кодекса в школьных процессах.
- Для обеспечения эффективного общения между автобусными операторами, учащимися и родителями.
Ожидаемое поведение в школе
- Для предоставления информации о Кодексе родителям/опекунам.
- Оказать поддержку автобусному оператору в применении мер наказания для школьников, нарушающих Кодекс.
- Сотрудничать с автобусными операторами и родителями/опекунами в отношении поведения их учеников в автобусах.
- Для обеспечения надлежащего уровня надзора в пунктах сбора школьных автобусов, где это необходимо.
- Подчеркнуть необходимость безопасного и ответственного поведения учащихся в автобусах.
Водители автобусов и сопровождающие: роль, права и обязанности (RRR)
Роль водителей и сопровождающих лиц
- Безопасно управлять автобусом.
- Для поддержания дисциплины в автобусе
- Следовать Кодексу по борьбе с неправомерным поведением в автобусе.
Права водителей и сопровождающих лиц
- В целях безопасности.
- Уважение и вежливое обращение.
- Обучиться Кодексу и стратегиям управления поведением.
- Чтобы получить помощь и поддержку от автобусного оператора в решении вопросов, связанных с неправомерным поведением учащихся.
Обязанности водителей и сопровождающих лиц
- Безопасное вождение.
- Пройти обучение по функциям и обязанностям водителей автобусов в соответствии с Кодексом.
- Справедливо и уважительно относиться к ученикам.
- Правильно использовать стратегии управления поведением при работе с шиной.
- Следовать процедурам Кодекса и указаниям, политикам и процедурам автобусного оператора.
- Общаться четко, уместно и уважительно.
- Незамедлительно фиксировать и информировать автобусного оператора о случаях поведения учащихся и о принятых мерах.
Ожидаемое поведение водителей и сопровождающих лиц
- Водители всегда должны вести себя профессионально и безопасно.
- Обслуживающий персонал для эффективного внедрения безопасных методов передвижения и обеспечения безопасности
- Уважать пассажиров и их имущество.
- Всегда вести себя и общаться профессионально и вежливо.
- Быть честным и последовательным в обращении с пассажирами.
- Быстро, последовательно и беспристрастно следовать процедурам Кодекса и автобусным правилам оператора.
Guardian One Transport
Роль автобусных операторов
- Обеспечение качественной работы автобусных перевозок.
Права автобусных операторов
- Уважение и вежливое обращение.
- Получить поддержку заинтересованных сторон в надлежащем применении Кодекса.
Обязанности автобусных операторов
- Обеспечить надлежащую подготовку водителей и поддержку в применении Кодекса.
- Обеспечить соответствие школьных автобусов нормативным требованиям
- Уважительное общение с заинтересованными сторонами для совместного управления поведением учащихся в автобусах.
- Справедливо и последовательно применять Кодекс.
- Чтобы вести четкий учет инцидентов поведения с участием школьников, включая предпринятые действия.
- Обеспечить учащимся, персоналу, обслуживающему персоналу и водителям безопасное передвижение.
Ожидаемое поведение автобусных операторов
- Следовать процессам, описанным в Кодексе.
- Сотрудничать с соответствующими заинтересованными сторонами для реализации надлежащих последствий при работе со студентами, нарушающими Кодекс.
- Четко сообщать причины решений соответствующим сторонам.
- При необходимости оказывать поддержку и обучать водителей / сопровождающих лиц эффективному применению Кодекса.
- Применять принципы естественной справедливости при принятии решений, связанных с Кодексом.
В Guardian One Transport каждый случай неправомерного поведения студента рассматривается индивидуально. Протокол о неправомерных действиях составляется и подается дежурным по автобусу. При получении отчета на G1 определяется категория инцидента с учетом контекста конкретного инцидента; серьезность поведения; и степень угрозы безопасности пассажиров. Ответы на неправомерные действия и жалобы в соответствии с уровнем серьезности следуют процессу проверки Guardian One Transport. После чего дело закрывается только после завершения курса действий, которые должны быть предприняты на основании уровня Серьезности, определенного G1 в соответствии с кодексом поведения, а также Процессом эскалации, которому следуют школы.
Управление стандартов поведения Министерства обороны > ТЕМЫ ЭТИКИ > Поездки и транспорт
Управление стандартов поведения Министерства обороны > ТЕМЫ ЭТИКИ > Поездки и транспортПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
ГлавнаяЭТИЧЕСКИЕ ТЕМЫПутешествия и транспорт
Путешествия и транспорт
РЕСУРСЫ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ЭТИКЕ
Набор инструментов советника по этике. Набор инструментов предназначен для предоставления дополнительных ресурсов консультантам Министерства обороны по вопросам этики. В нем вы найдете соответствующую главу настольной книги, обучающие презентации и другие материалы, такие как официальные документы, шаблоны, формы и рабочие листы. Примечание. При использовании этих инструментов для вашей собственной программы убедитесь, что вы заменили любые ссылки на SOCO контактной информацией вашего отдела по вопросам этики .
ИНФОРМАЦИЯ О СОТРУДНИКАХ И ОБЗОР (для персонала OSD)
Поездки и перевозки государственных служащих регулируются сложным набором правил и положений, и государственные служащие должны консультироваться со своими туристическими офисами, если у них есть какие-либо вопросы, касающиеся применения правил поездок и перевозки. Следующие общие принципы и ссылки предоставляются для информации и использования. Государственные поездки и транспорт также могут иногда вызывать вопросы этики, например, принятие подарков в виде путешествий. В таких случаях рекомендуется предварительно проконсультироваться с назначенным вам консультантом по этике.
Общие принципы
- Транспортные ресурсы, находящиеся в собственности или под контролем государства (автомобили и самолеты), должны использоваться только в служебных целях.
- Государственный транспорт следует планировать и организовывать так, чтобы он был наиболее рентабельным для правительства, а не для максимального удобства путешественника.
- Государственные транспортные правила должны применяться единообразно, а не для выборочной выгоды кого-либо исключительно из-за ранга или положения.
- Коммерческие транспортные средства должны использоваться в максимально возможной/практичной степени.
- Использование государственных транспортных средств для перевозки лиц между местом жительства и местом работы не является перевозкой в служебных целях и запрещено.
- Офицер/служащий, который умышленно использует или разрешает использование государственного транспортного средства/самолета в иных, чем официальные, целях, должен быть отстранен от должности без сохранения заработной платы как минимум на один месяц.