Препараты для гиперактивных детей 7 лет: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ СДВГ

лечение аминокитслотными препаратами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Наши аминокислотные препараты эффективно помогают детям с СДВГ: у детей уменьшается гиперактивность, ребенок может дольше сосредоточиться, лучше и дольше концентрирует внимание при игре или учебе. В детском саду ребенок способен играть с остальными детьми, разглядывать картинки в книжке, рисовать.

Практически все дети, которые начали брать наши аминокислотные препараты с раннего возраста пошли учиться в обычную школу, успевали на равне со своими сверстниками. Помогают наши аминокислоты и детям школьного возраста, дети лучше усваивают школьную программу, во многих случаях им аминокислоты помогли избежать перевода в специализированную школу.

Аминокислотные препараты позволяют гармонизировать процессы возбуждения — торможения в нейронах мозга и, таким образом, повлиять на двигательную расторможенность. Но кроме этого легкий стимулирующий эффект аминокислот увеличивает концентарцию внимания. То есть, наши аминокислотные препараты позволяют одновременно уменьшить гиперактивность и при этом улучшить усидчивость, концентрацию внимания.

Ребенок с гиперактивностью, принимающий аминокислоты перестает быть в постоянном движении. Не только бегает и прыгает, но может заняться игрушками, посмотреть книжку или сказку.

А еще, ребенок с СДВГ перестает постоянно болтать. Уходит импульсивность и невозможность дождаться чего-либо.

У девочек с СДВГ, а также пациентов старшего возраста основная проблема чаще иная – это дефицит внимания. Аминокислотные комплексы позволяют лучше сосредоточиться и не отвлекается при разных занятиях. А значит можно уменьшить школьные проблемы, а у взрослых – проблемы на работе.

Получая аминокислотные препараты, дети перестают делать в школе «глупые ошибки», отвечать на вопрос, не дослушав его.

Могут сосредоточиться на деталях выполняемого задания.

Аминокислоты позволяют детям с СДВГ лучше адаптироваться к жизни дома и в школе, справляться со всеми своими обязанностями. Начинают оценивать опасность, — ведь ребенок с гиперактивностью может ведь выбежать на проезжую часть, упасть в яму. Улучшается их социальная адаптация.

К основным проявлениям СДВГ относят прежде всего нарушение концентрации внимания в сочетании с повышенной активностью и импульсивностью.
У этих  дети чрезвычайно много энергии. Они двигательно расторможенны. Активность не направлена на определенную деятельность, и ее результаты сводятся к нулю. Сказать, что они неусидчивы — это не сказать ничего. Дети с СДВГ напоминают реактивный двигатель, работающий целый день на полных оборотах.
Они находятся в движении и когда занимаются физкультурой, и когда математикой. Результат всегда невысокий. Мало что доводится до конца.

Может создаться впечатление, что ребенок с СДВГ очень быстро выполнил задание. Но на самом деле быстрым и активным является каждый элемент движения, но при этом многие движения лишние и ненужные.
Реакция у них быстрая. Но на успехи в школе это не влияет – часто они отвечают не дослушав вопроса, а ответ естественно неправильный. Контрольные работы выполняются хуже, чем могли быть выполнены.
Ребенок на уроке часто отвлекается, не запоминает условия задания и не может его выполнить. Делает много ошибок. Но не из-за непонимания, а из-за невнимательности.
Страдает оперативная память и мышление. Мозг работает активно 5-15 минут, а потом как бы отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла работы. В минуты этого одыха рбенок с СДВГ не реагирует на слова учителя. Затем работа мозга снова активизируется.
По мере выполнения какого-то задания рассеянность увеличивается. Это свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы. 
Легкая неврологическая симптоматика у них проявляется  нарушением координации движений. Могут быть легкая атаксия, тики, асимметрия рефлексов. Нарушениа также координация глаз-рука.
Дети с СДВГ могут позже научиться одеваться и раздеваться. Долго может сохраняться энурез. Описана у них и дисграфия.
Дети с СДВГ повышенно возбудимы и импульсивны. Часто неадекватно реагируют на обычные раздражители. В результате этого они быстро устают, раздражительны и могут быть агрессивны. Ребенка с СДВГ ругают, наказывают, хотя он не может вести себя иначе. Ему трудно жить в обществе. Но изменить свое поведение без помощи взрослых он не может. Ребенок становится еще больше неуправляемым. Может появиться агрессия.
Такие дети часто подвержены депрессии. У них отмечается повышенная тревожность.
Контакт со сверстниками нарушен. Этому мешает их импульсивность, непоследовательность, болтивость, навязчивость, обидчивость. В психчическом развитии часто енсть задержка примероно на 1,5 года. Дети с СДВГ ифантильны. Но стремятся руководить. Они не умеют сочувствовать и сопереживать. Никогода не признаются в том, что неправы. Такой ребенок стремится к лидерству, но  не умеет действовать совместно с другими. Приходится общаться сбьолее младшими детьми.
Но со взрослыми часто бывают конфликты. Ни наказания ни поощрения на них не действуют. И учителя и родители отмечают, что не смотря ни начто такой ребенрок продолжате вести себя плохо.
Но при таком варианте как синдром дефицита внимания без гиперактивности ребенок пассивен, как бы спит на ходу, невнимателен на уроках, думает о своем. Такой вариант встречается гораздо реже. Примерно в 10% случаев. Такие дети малоподвижны  и заторможены. Тесты показывают нормальные интеллектуальные способности.
Они на все реагируют торможением психической активности. Хотя тоже могут иметь приступы злости и агрессии, но в целом не доставляют проблем родителям. А в связи с этим реДко попадают на прием к врачу. В клинику чащем попадают гиперактивные дети, которые своим поведением раздражают окружающих.
Тому, что детей без гиперактивности меньше есть объяснение. Способность к торможению в прощцессе равзвития мозга форми руются позже. Вначале преобладает первичыное физиологическое возбуждение.
Именно недостаток торможения ведет к основным проявлениям СДВГ.

Гиперактивный ребенок — stavsad79.ru

09.04.2021

В последнее время все больше и больше 

родителей сталкиваются с термином «гиперактивность«. Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный «ярлык» вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим «диагнозом» – гиперактивность.

Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки гиперактивность:

1. Ребенок находится в постоянном движении, ему крайне сложно себя контролировать, то есть даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

2. Для такого малыша характерны резкие смены настроения. Часто бросается на пол, у него так называемая «сухая» истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически невозможно.

3. Ребенок быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.

4. Часто не реагирует на обращение взрослого, хотя и слышит его.

5. Ребенку сложно доводить до конца начатое им дело, даже если оно ему интересно.

6. Ребенка невозможно вовремя уложить спать, а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком просыпаясь посреди сна.

7. У гиперактивных детей часто имеются кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.

8. Основная жалоба родителей таких детей – это то, что ребенок — неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и ограничения.

И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

9. Гиперактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается,причем пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.

10. Для гиперактивногоребенка характерны следующие общие черты: невнимательность, сверхактивность (вербальная, двигательная, умственная) и импульсивность.

Если в возрасте до 7 лет проявляются 8 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными органическими заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители

, как правило, испытывают много трудностей.

Одни пытаются жесткими мерами бороться с «непослушанием» ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов.

Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.

Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).

Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало, эффективны.

Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:

1. Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.

2. Недостаток твердости и контроля воспитания.

3. Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.

Что же делать?

1. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.

2. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого.

3. Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для эффективных действий.

4. Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.

5. И прием пищи, и прогулки, и выполнения домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка время.

6. Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).

7. По-возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.

Хорошо зарекомендовал себя при коррекции гиперактивности метод песочной терапии (sandplay).

Ну и самое главное — гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.

Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков.

Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.

По — чаще говорите об этом своим детям!

Уважаемые мамы, вы должны понять, что улучшение состояния вашего ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

При воспитании гиперактивного ребёнка мама и другие близкие,должны избегать двух крайностей:

• с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

• с другой – постановки завышенных требований, которые ребёнок не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

Родителям нужно помнить, что частое изменение указаний и колебания вашего настроения оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.

Уважаемые родители, так же важно знать, что сопутствующие нарушения в поведении поддаются исправлению, но процесс улучшения состояний ребёнка занимает обычно длительное время и наступает не сразу. Поэтому от Вас потребуются большие усилия и огромное терпение.

Посвятите время оценке ваших отношений. Если вы привыкли раздражаться и сердиться каждый раз, когда ваш ребёнок плохо себя ведёт, или если вы всё чаще кричите и наказываете его, но безрезультатно, попытайтесь сначала постепенно восстановить отношения. Несколько раз в день обратите внимание на то, что ребёнок делает хорошо. Если необходимо, создайте для вашего ребёнка такую ситуацию, чтобы он повёл себя хорошо, и похвалите его.

По мере того, как будет меняться ваше отношение к ребёнку, вы заметите, как меняется отношение к вам вашего малыша.  Ребёнок, у которого когда — то не было ни одной причины понравиться родителю, теперь будет пытаться найти способ заслужить вашу похвалу.

Шпаргалка для родителей, или правила воспитания гиперактивных детей

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей.

• Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка. Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчёркивайте успехи, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.

• Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет»«нельзя»«прекрати», а лучше попробуйте переключить внимание малыша и если удастся, сделайте это, легко, с юмором.

• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом, не унижайте ребёнка.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановке в семье.

• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную территорию). В оформлении желательно избегать ярких цветов. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов.

• Старайтесь поддерживать дома чёткий распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

• Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

• Избегайте по возможности скопления людей. Пребывания в крупных магазинах, на рынках и т. д.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать

друг друга, сблизится эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность игра, поскольку она близка и понятна ребёнку.

• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

• Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

• Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

• Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Предлагаем вам несколько вариантов игр в домашних условиях с гиперактивным ребенком,с целью эмоционального сближения друг с другом«Будь внимателен»

Ребёнок выполняет по команде взрослого гимнастическое упражнение по словесной команде,например: по команде «Зайчик» — прыжки на месте; «Птицы» — взмахи руками; «Лягушки» — присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами. «Волшебное слово»

Ребёнок повторяет упражнение за взрослым, но только в том случае,если тот говорит«Пожалуйста!» «Час тишины и час можно»

Эта игра даст возможность ребёнку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением. На сигнал «Час тишины» ребёнок должен вести себя тихо, спокойно разговаривать, рисовать. А на сигнал «Можно» разрешается бегать, прыгать, кричать. Лучше заранее оговорить, какие конкретно действия разрешены, а какие запрещены. «Клубочек»

Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Скажите ему, что это не простой, а волшебный клубок. Как только он начнёт его сматывать, то сразу же успокоится. «Археология»

В таз с песком или крупой опустите кисти рук и засыпьте их. Предложите ребёнку «откопать» ваши руки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей. Как только он закончит раскопки, поменяйтесь с ним ролями. «Подхвати палку»

Это упражнение можно выполнять стоя с гимнастической полкой или сидя за столом – с карандашом. Взрослый придерживает палку или карандаш пальцем и подаёт условленную заранее команду, одновременно отпуская палку. Ребёнок должен подхватить её пока она не упала и становится ведущим.

СДВГ у детей и молодежи: Часть 2 — Лечение

1. Американская академия педиатрии, Подкомитет по синдрому дефицита внимания/гиперактивности; Руководящий комитет по улучшению качества и управлению, Wolraich M, et al.. СДВГ: Клиническое практическое руководство по диагностике, оценке и лечению синдрома дефицита внимания/гиперактивности у дети и подростки. Педиатрия 2011;128(5):1007–22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Рекомендации Национального института здравоохранения и повышения квалификации (NICE): Синдром дефицита внимания и гиперактивности: диагностика и лечение (обновленные рекомендации 2018 г. ) https://www.nice.org.uk/guidance/ng87 (по состоянию на 23 мая 2018 г.).

3. Bolea-Alamañac B, Nutt DJ, Adamou M, et al.; Британская ассоциация психофармакологии. Доказательные рекомендации по фармакологическому лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности: обновление рекомендаций Британской ассоциации психофармакологии. J Psychopharmacol 2014; 28(3) ): 179–203. [PubMed] [Google Scholar]

4. Чарач А., Карсон П., Фокс С., Али М.Ю., Беккет Дж., Лим К.Г.. Вмешательства для детей дошкольного возраста с высоким риском развития СДВГ: обзор сравнительной эффективности. Педиатрия 2013;131(5):e1584–604. [PubMed] [Академия Google]

5. Storebø OJ, Skoog M, Damm D, Thomsen PH, Simonsen E, Gluud C.. Обучение социальным навыкам при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет. Cochrane Database Syst Rev 2011;(12):CD008223. [PubMed] [Google Scholar]

6. Sonuga-Barke EJ, Brandeis D, Cortese S, et al.; Европейская группа рекомендаций по СДВГ. Нефармакологические вмешательства при СДВГ: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний диетических и психологических методов лечения. Am J Psychiatry 2013; 170 (3): 275–89. [PubMed] [Google Scholar]

7. Риместад М.Л., Ламбек Р., Захер Кристиансен Х., Хоугард Э.. Краткосрочные и долгосрочные эффекты обучения родителей для детей дошкольного возраста с СДВГ или подверженных риску: систематический обзор и метаанализ. J Atten Disord.2016;pii:1087054716648775 (Epub перед печатью). [PubMed] [Google Scholar]

8. Кадешо Б., Гилберг К.. Коморбидность СДВГ среди шведских детей школьного возраста в целом. J Child Psychol Psychiatry 2001;42(4):487–92. [PubMed] [Академия Google]

9. Феррин М., Морено-Гранадос Дж. М., Сальседо-Марин М. Д., Руис-Вегилья М., Перес-Аяла В., Тейлор Э.. Оценка программы психообразования для родителей детей и подростков с СДВГ: непосредственные и долгосрочные эффекты с использованием слепого рандомизированного контролируемого исследования. Европейская детская подростковая психиатрия 2014; 23(8):637–47. [PubMed] [Google Scholar]

10. Бассинг Р., Зима Б.Т., Мейсон Д.М., Мейер Дж.М., Уайт К., Гарван К.В. Знания, восприятие и источники информации о СДВГ: перспективы выборки подростков и их родителей из сообщества. J Adolesc Health 2012; 51 (6): 593–600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Fiks AG, Mayne S, Hughes CC и др.. Разработка инструмента для измерения предпочтений родителей и целей лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Acad Pediatr 2012;12(5):445–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Fiks AG,Mayne S,Debartolo E,Power TJ,Guevara JP.. Предпочтения и цели родителей в отношении лечения СДВГ. Педиатрия, 2013; 132 (4): 692–702. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Renoux C, Shin JY, Dell’Aniello S, Fergusson E, Suissa S.. Тенденции назначения лекарств от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в первичной медико-санитарной помощи Великобритании, 1995–2015 гг. Br J Clin Pharmacol 2016;82(3):858–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Wolraich ML, McKeown RE, Visser SN и др.. Распространенность СДВГ: диагностика и лечение в четырех школьных округах двух штатов. J Atten Disord 2014;18(7):563–75. [PubMed] [Google Scholar]

15. Браулт МС, Лакурс Э.. Распространенность прописанных лекарств и диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью среди канадских детей дошкольного и школьного возраста: 1994-2007. Can J Psychiatry 2012;57(2):93–101. [PubMed] [Google Scholar]

16. Чарач А., Дашти Б., Карсон Б. и др.. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: эффективность лечения дошкольников из группы риска; долгосрочная эффективность в любом возрасте; и вариабельность распространенности, диагностики и лечения [Интернет], Сравнительные обзоры эффективности AHRQ, 2011 г.; Отчет №: 12-EHC003-EF. [Google Scholar]

17. Storebø OJ, Krogh HB, Ramstad E и др.. Метилфенидат при синдроме дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков: Кокрановский систематический обзор с метаанализом и последовательным анализом рандомизированных клинических испытаний. BMJ 2015;351:h5203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Банашевски Т., Сутулло С., Лесендро М. и др.. Качество жизни, связанное со здоровьем, и функциональные результаты рандомизированного контролируемого исследования димезилата лиздексамфетамина у детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. CNS Drugs 2013;27(10):829–40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Данкертс М., Сонуга-Барке Э. Дж., Банашевски Т. и др.. Качество жизни детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: систематический обзор. Eur Child Adolesc Psychiatry 2010;19(2): 83–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. ван дер Колк А, Боуманс К.А., Шаво С.Дж., Буйтелаар Дж.К., ван Агтовен М., Хаккарт-ван Ройен Л.. Связь между качеством жизни и реакцией на лечение у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и у их родителей. J Ment Health Policy Econ 2014;17(3):119–29. [PubMed] [Google Scholar]

21. ДеВито Э. Э., Блэквелл А.Д., Кент Л. и др.. Влияние метилфенидата на принятие решений при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Biol Psychiatry 2008;64(7):636–9.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Biederman J,Monuteaux MC,Spencer T,Wilens TE,Faraone SV.. Защищают ли стимуляторы от психических расстройств у молодежи с СДВГ? 10-летнее последующее исследование. Педиатрия 2009;124(1):71-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Суонсон Дж.М., Арнольд Л.Е., Молина Б.С.Г. и др.; Кооперативная группа MTA. Результаты для молодых взрослых в последующем исследовании мультимодального лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности: постоянство симптомов, несоответствие источника и подавление роста. J Child Psychol. Психиатрия 2017;58(6):663–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Луфи Д, Гай Э.. Влияние метилфенидата и плацебо на координацию глаз и рук и почерк детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Neurocase 2007;13(5):334–41. [PubMed] [Google Scholar]

25. Прасад В., Броган Э., Малвани К., Грейндж М., Стэнтон В., Саял К.. Насколько эффективны медикаментозные методы лечения детей с СДВГ для улучшения поведения при выполнении заданий и успеваемости в школе? Систематический обзор и метаанализ. Европейская детская подростковая психиатрия 2013;22(4):203–16. [PubMed] [Академия Google]

26. Кокс Д.Дж.,Меркель Р.Л.,Мур М.,Торндайк Ф.,Мюллер С.,Ковачев Б.. Относительные преимущества стимулирующей терапии метилфенидатом OROS по сравнению с пролонгированным высвобождением смешанных солей амфетамина в улучшении водительских качеств водителей-подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Pediatrics 2006;118(3):e704–10. [PubMed] [Google Scholar]

27. Зоэга Х., Ротман К.Дж., Хайбрехтс К.Ф. и др.. Популяционное исследование лечения СДВГ стимулирующими препаратами и академической успеваемости у детей. Pediatrics 2012;130(1):e53–62. [PubMed] [Академия Google]

28. Далсгаард С., Лекман Дж. Ф., Мортенсен П. Б., Нильсен Х. С., Симонсен М.. Влияние лекарств на риск травм у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: проспективное когортное исследование. Lancet Psychiatry 2015;2(8):702–9. [PubMed] [Google Scholar]

29. Ман К.К., Чан Э.В., Когхилл Д. и др.. Метилфенидат и риск травмы. Педиатрия 2015; 135 (1): 40–8. [PubMed] [Google Scholar]

30. Dalsgaard S, Østergaard SD, Leckman JF, Mortensen PB, Pedersen MG.. Смертность детей, подростков и взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: общенациональное когортное исследование. Lancet 2015;385(9)983): 2190–6. [PubMed] [Google Scholar]

31. Hechtman L, Swanson JM, Sibley MH и др.; Кооперативная группа MTA. Функциональные исходы у взрослых через 16 лет после постановки диагноза синдрома дефицита внимания/гиперактивности в детстве: результаты MTA. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2016;55(11):945– 52. е2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Кляйн Р.Г., Маннуцца С. , Олазагасти М.А. и др.. Клинические и функциональные результаты детского синдрома дефицита внимания/гиперактивности 33 года спустя. Arch Gen Psychiatry 2012;69(12): 1295–303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Канадское педиатрическое общество. Дети со школьными проблемами, 2012 г. Анкета дошкольного/детского сада [онлайн]. http://www.cps.ca/uploads/issues/preschool-kindergarten-questionnaire-CWSP.pdf (по состоянию на 12 сентября 2018 г.).

34. Канадское педиатрическое общество. Дети с проблемами в школе, 2012 г. Школьная анкета (6–18 лет) [онлайн]. http://www.cps.ca/uploads/issues/school-questionnaire-6-18years-CWSP.pdf (по состоянию на 12 сентября 2018 г.).

35. Canadian ADHD Resource Alliance. SNAP-IV 26 — Шкала оценки учителей и родителей [онлайн]. http://www.caddra.ca/pdfs/caddraGuidelines2011SNAP.pdf (по состоянию на 30 января 2018 г.).

36. Мюррей Д.В., Коллинз С.Х., Харди К.К. и др.. Оценка родителями и учителем симптомов синдрома дефицита внимания/гиперактивности у дошкольников с помощью исследования лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности (PATS). J Child Adolesc Psychopharmacol 2007;17(5):605–20. [PubMed] [Академия Google]

37. Санчес Р.Дж., Крисмон М.Л., Барнер Дж.С., Беттингер Т., Уилсон Дж.П.. Оценка мер приверженности к различным стимуляторам среди детей и подростков. Фармакотерапия 2005;25(7):909–17. [PubMed] [Google Scholar]

38. Маркус С.К., Ван Г.Дж., Кемнер Д.Э., Олфсон М.. Непрерывное лечение метилфенидатом синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Arch Pediatr Adolesc Med 2005;159(6):572–8. [PubMed] [Google Scholar]

39. Лаге М., Хван П.. Влияние состава метилфенидата при синдроме дефицита внимания и гиперактивности на модели и результаты лечения. J Child Adolesc Psychopharmacol 2004;14(4):575–81. [PubMed] [Академия Google]

40. Steele M, Weiss M, Swanson J, Wang J, Prinzo RS, Binder CE.. Рандомизированное контролируемое исследование эффективности OROS-метилфенидата по сравнению с обычной терапией метилфенидатом с немедленным высвобождением при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Can J Clin Pharmacol 2006;13(1):e50–62. [PubMed] [Google Scholar]

41. Гау С.С., Чен С.Дж., Чоу В.Дж. и др.. Национальное исследование приверженности, эффективности и побочных эффектов метилфенидата у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности на Тайване. J Clin Psychiatry 2008;69(1): 131–40. [PubMed] [Google Scholar]

42. Кристенсен Л., Сасане Р., Ходжкинс П., Харли С., Тетали С.. Схемы фармакологического лечения пациентов с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: ретроспективный анализ управляемой медицинской помощи на основе заявлений. Curr Med Res Opin 2010;26(4):977–89. [PubMed] [Google Scholar]

43. Чарач А, Фернандес Р.. Повышение приверженности лечению СДВГ: проблемы и возможности. Curr Psychiatry Rep 2013;15(7):371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Кидвелл К.М., Ван Дайк Т.Р., Лундал А., Нельсон Т.Д. Стимулирующие препараты и сон для молодежи с СДВГ: метаанализ. Педиатрия 2015;136(6):1144–53. [PubMed] [Google Scholar]

45. Тиручельвам Д., Чарач А., Шачар Р. Дж. Модераторы и посредники долгосрочной приверженности лечению стимуляторами у детей с СДВГ. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2001;40(8):922–8. [PubMed] [Google Scholar]

46. Фельдман М., Беланже С.. Лекарства пролонгированного действия для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Paediatr Child Health 2009.;14(9):593–602. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Суонсон Дж., Гупта С., Лам А. и др.. Разработка новой лекарственной формы метилфенидата для приема один раз в день для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности: исследования, подтверждающие концепцию и подтверждающие эффективность продукта. Arch Gen Psychiatry 2003;60(2):204–11. [PubMed] [Google Scholar]

48. Тойшер Н.С., Аджей А., Финдлинг Р.Л., Гринхилл Л.Л., Куппер Р.Дж., Уигал С.. Популяционная фармакокинетика многослойных шариков с пролонгированным высвобождением гидрохлорида метилфенидата у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Drug Des Devel Ther 2015;9: 2767–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Парасампурия Д.А., Шедель К.А., Шуллер Р. и др.. Влияют ли различия в составе на возможность злоупотребления метилфенидатом? Плацебо-контролируемое рандомизированное двойное слепое перекрестное исследование среди потребителей рекреационных наркотиков. J Clin Psychopharmacol 2007;7(5):450–67. [PubMed] [Google Scholar]

50. Дюпон Р.Л.,Коулман Дж.Дж.,Бухер Р.Х.,Уилфорд Б.Б.. Характеристики и мотивы студентов колледжей, употребляющих метилфенидат в немедицинских целях. Am J Addict 2008;17(3):167–71. [PubMed] [Академия Google]

51. Виленс Т.Э., Адлер Л.А., Адамс Дж. и др.. Неправильное использование и отклонение стимуляторов, прописанных при СДВГ: систематический обзор литературы. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2008;47(1):21–31. [PubMed] [Google Scholar]

52. Ахмед Р., МакКаффери К.Дж., Аслани П.. Факторы, влияющие на принятие родителями решения о лечении стимуляторами синдрома дефицита внимания/гиперактивности. J Child Adolesc Psychopharmacol 2013;23(3):163–78. [PubMed] [Google Scholar]

53. Фараоне С.В., Бидерман Дж., Циммерман Б.. Анализ приверженности пациентов лечению во время годичного открытого исследования метилфенидата OROS у детей с СДВГ. J Atten Disord 2007;11(2):157–66. [PubMed] [Академия Google]

54. Чарач А, Фернандес Р.. Повышение приверженности лечению СДВГ: проблемы и возможности. Curr Psychiatry Rep 2013;15(7):371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Гринхилл Л., Коллинз С., Абикофф Х. и др.. Эффективность и безопасность лечения метилфенидатом с немедленным высвобождением для дошкольников с СДВГ. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2006;45(11):1284–93. [PubMed] [Google Scholar]

56. Коэн С.К., Малкуин Дж.М., Феррачоли-Ода Э. и др.. Мета-анализ: Риск тиков, связанный с приемом психостимуляторов в рандомизированных плацебо-контролируемых исследованиях. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2015; 54(9)): 728–36. [PubMed] [Google Scholar]

57. Эренберг Г. Взаимосвязь между синдромом Туретта, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и приемом стимуляторов: критический обзор. Semin Pediatr Neurol 2005;12(4):217–21. [PubMed] [Google Scholar]

58. Закон С.Ф., Шахар Р.Дж.. Вызывают ли типичные клинические дозы метилфенидата тики у детей, лечившихся от синдрома дефицита внимания и гиперактивности? J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 1999;38(8):944–51. [PubMed] [Академия Google]

59. Гадов К.Д., Сверд Дж., Спрафкин Дж., Нолан Э.Е., Эзор С.Н.. Эффективность метилфенидата при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей с тиковым расстройством. Arch Gen Psychiatry 1995;52(6):444–55. [PubMed] [Google Scholar]

60. Куломб Дж., Пауэлл Дж., Хатами А., МакКуэйг К., Ренет С., Марку Д.. Болезни аномальной чувствительности к холоду у детей, принимающих психостимулирующие препараты. J Cutan Med Surg 2015;19(2):121–4. [PubMed] [Google Scholar]

61. Сайед Р.Х., Мур Т.Л.. Метилфенидат и декстроамфетамин-индуцированная периферическая васкулопатия. J Clin Rheumatol 2008;14(1):30–3. [PubMed] [Академия Google]

62. Singletary F, Шарма Н, Джерат Р.. Васкулопатия, вызванная психостимуляторами: ретроспективное исследование в детской ревматологической клинике [аннотация]. Arthritis Rheumatol 2015; 67 (приложение 10). [Google Scholar]

63. Ман К.К., Когхилл Д., Чан Э.В. и др.. Метилфенидат и риск психотических расстройств и галлюцинаций у детей и подростков в крупной системе здравоохранения. Transl Psychiatry 2016; 6 (11): e956. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Эйланд Л.С., Белл Э.А., Эррамуспе Дж.. Приапизм, связанный с использованием стимулирующих препаратов и атомоксетина для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей. Ann Pharmacother 2014;48(10):1350–5. [PubMed] [Академия Google]

65. Бернетт А.Л. Тревожные расстройства у пациентов с идиопатическим приапизмом: фактор риска и патофизиологическая связь? J Sex Med 2009;6(6):1712–8. [PubMed] [Google Scholar]

66. Хейлперн С.М., Иган Б.М., Льюис К.Д. и др.. Артериальное давление, частота сердечных сокращений и использование стимуляторов ЦНС у детей с СДВГ и без него: анализ данных NHANES. Front Pediatr 2014; 2:100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Купер В.О., Хабель Л.А., Сокс К.М. и др.. Лекарства от СДВГ и серьезные сердечно-сосудистые события у детей и молодых людей. N Engl J Med 2011;365(20):1896–904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Беланже С.А., Уоррен А.Э., Гамильтон Р.М. и др.. Оценка сердечного риска перед применением стимулирующих препаратов у детей и молодежи. Детское здоровье в педиатрии 2009;14(9):579–92. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Харстад Э.Б., Уивер А.Л., Катусич С.К. и др.. СДВГ, лечение стимуляторами и рост: продольное исследование. Pediatrics 2014;134(4):e935–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Biederman J, Spencer TJ, Monuteaux MC, Faraone SV.. Натуралистическое 10-летнее проспективное исследование роста и веса у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в зрелом возрасте: эффекты секса и лечения. J Pediatr 2010;157(4):635–40, 640.e1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Фараоне С.В., Спенсер Т.Дж., Коллинз С.Х., Глатт С.Дж.. Влияние лечения СДВГ лисдексамфетамином димезилатом на рост. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2010;49(1):24–32. [PubMed] [Google Scholar]

72. Zachor DA,Roberts AW,Hodgens JB,Isaacs JS,Merrick J.. Влияние длительного приема психостимуляторов на рост детей с СДВГ. Res Dev Disabil 2006;27(2):162–74. [PubMed] [Google Scholar]

73. Виленс Т.Э., Букштейн О., Брамс М. и др.. Контролируемое исследование гуанфацина пролонгированного действия и психостимуляторов при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2012;51(1):74–85.e2. [PubMed] [Академия Google]

74. Бидерман Дж., Мелмед Р. Д., Патель А., МакБернетт К., Донахью Дж., Лайн А.. Долгосрочное открытое расширенное исследование расширенного высвобождения гуанфацина у детей и подростков с СДВГ. CNS Spectr 2008;13(12):1047–55. [PubMed] [Google Scholar]

75. Горман Д.А., Гарднер Д.М., Мерфи А.Л. и др.. Канадские рекомендации по фармакотерапии деструктивного и агрессивного поведения у детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, оппозиционно-вызывающим расстройством или расстройством поведения. Can J Psychiatry 2015;60(2):62–76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Палумбо Д.Р., Салли Ф.Р., Пелхэм В.Е. младший, Букштейн О.Г., Дэвисс В.Б., Макдермотт М.П.. Клонидин при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: I. Результаты эффективности и переносимости. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2008;47(2):180–8. [PubMed] [Google Scholar]

77. Kratochvil CJ, Milton DR, Vaughan BS, Greenhill LL.. Острое лечение атомоксетином детей младшего и старшего возраста с СДВГ: метаанализ переносимости и эффективности. Child Adolesc Psychiatry Ment Health 2008;2(1):25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Шварц С., Коррелл К.У. Эффективность и безопасность атомоксетина у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: результаты всестороннего метаанализа и метарегрессии. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2014;53(2):174–87. [PubMed] [Google Scholar]

79. Диттманн Р.В., Кардо Э., Надь П. и др.. Эффективность и безопасность лиздексамфетамина димезилата и атомоксетина при лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности: прямое рандомизированное двойное слепое исследование фазы IIIb. CNS Drugs 2013;27(12):1081–9.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Newcorn JH, Kratochvil CJ, Allen AJ и др.; Группа сравнительного исследования атомоксетина/метилфенидата Атомоксетин и осмотически высвобождаемый метилфенидат для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: острое сравнение и дифференциальный ответ. Am J Psychiatry 2008;165(6):721 –30. [PubMed] [Google Scholar]

81. Вигал С.Б., Макгоф Дж.Дж., Маккракен Дж.Т. и др.. Лабораторное школьное сравнение смешанных солей амфетамина пролонгированного действия (Adderall XR) и атомоксетина (Strattera) у детей школьного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. J Atten Disord 2005;9(1): 275–89. [PubMed] [Google Scholar]

82. Ченг ДЖИ, Чен РИ, Ко ДЖС, Нг ЭМ.. Эффективность и безопасность атомоксетина при синдроме дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков – метаанализ и метарегрессионный анализ. Психофармакология (Берл) 2007;194(2):197–209. [PubMed] [Google Scholar]

83. Треуер Т., Гау С.С., Мендес Л. и др.. Систематический обзор комбинированной терапии стимуляторами и атомоксетином при синдроме дефицита внимания/гиперактивности, включая характеристики пациентов, стратегии лечения, эффективность и переносимость. J Child Adolesc Psychopharmacol 2013;23(3):179–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Клемоу Д.Б., Уокер DJ.. Возможность неправильного использования и злоупотребления лекарствами при СДВГ: обзор. Postgrad Med 2014; 126 (5): 64–81. [PubMed] [Google Scholar]

85. Kratochvil CJ, Newcorn JH, Arnold LE и др.. Атомоксетин отдельно или в сочетании с флуоксетином для лечения СДВГ с коморбидными депрессивными или тревожными симптомами. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2005;44(9):915–24. [PubMed] [Google Scholar]

86. Sallee FR, McGough J, Wigal T, Donahue J, Lyne A, Biederman J; SPD503 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА Пролонгированный высвобождение гуанфацина у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: плацебо-контролируемое исследование. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2009;48(2):155–65. [PubMed] [Google Scholar]

87. Findling RL,McBurnett K,White C,Youcha S.. Гуанфацин с пролонгированным высвобождением в качестве дополнения к психостимулятору при лечении сопутствующих оппозиционных симптомов у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. J Child Adolesc Psychopharmacol 2014;24(5):245–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Мосхолдер А.Д., Гельперин К., Хаммад Т.А., Фелан К., Йоханн-Лян Р.. Галлюцинации и другие психотические симптомы, связанные с приемом препаратов для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей. Педиатрия, 2009 г. ;123(2):611–6. [PubMed] [Google Scholar]

89. Biederman J, Melmed RD, Patel A, et al.; SPD503 STUDY GROUP Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование пролонгированного действия гуанфацина у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Pediatrics 2008;121(1) : e73–84. [PubMed] [Google Scholar]

90. Кнебель В., Эрмер Дж., Пуркаястха Дж., Мартин П., Гастонгуэй М.Р.. Популяционное фармакокинетическое/фармакодинамическое моделирование эффектов гуанфацина на интервал QTc и частоту сердечных сокращений у детей. AAPS J 2014;16(6):1237–46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Хирота Т., Шварц С., Коррелл К.У. Агонисты альфа-2 при синдроме дефицита внимания/гиперактивности у молодежи: систематический обзор и метаанализ исследований монотерапии и дополнительных испытаний стимулирующей терапии. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2014;53(2):153–73. [PubMed] [Google Scholar]

92. Фенихель РР. Сочетание метилфенидата и клонидина: роль постмаркетингового наблюдения. J Child Adolesc Psychopharmacol 2009;5(3):155–6. [Google Scholar]

93. Блох М.Х., Панца К.Е., Ландерос-Вайзенбергер А., Лекман Дж.Ф.. Метаанализ: Лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей с сопутствующими тиковыми расстройствами. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2009;48(9):884–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

94. Зауэр Дж.М., Понслер Г.Д., Маттиус Э.Л. и др.. Распределение и метаболическая судьба атомоксетина гидрохлорида: роль CYP2D6 в расположении и метаболизме человека. Drug Metab Dispos 2003; 31 (1): 98–107. [PubMed] [Google Scholar]

95. Дейли Д., ван дер Оорд С., Феррин М. и др.; Европейская группа рекомендаций по СДВГ. Поведенческие вмешательства при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний по нескольким областям результатов. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2014; 53(8):835–47, 847.e1–5. [PubMed] [Академия Google]

96. Pelham WE Jr, Fabiano GA, Waxmonsky JG и др. . Последовательность лечения детского СДВГ: множественное рандомизированное исследование адаптивных лекарств и поведенческих вмешательств. J Clin Child Adolesc Psychol 2016;45(4):396–415. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

97. Эванс С.В., Оуэнс Дж. С., Уимбс Б. Т., Рэй А. Р.. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. J Clin Child Adolesc Psychol 2018;47(2):157–98. [PubMed] [Академия Google]

98. Фабиано Г.А., Вуйнович Р.К., Пелхам В.Е. и др.. Повышение эффективности программ специального обучения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с использованием ежедневных табелей успеваемости. School Psychol Rev 2010;39(2):219–39. [Google Академия]

99. Эванс С.В., Оуэнс Дж.С., Банфорд Н.. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. J Clin Child Adolesc Psychol 2014;43(4):527–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

100. Абикофф Х., Галлахер Р., Уэллс К.С. и др.. Исправление организационного функционирования у детей с СДВГ: непосредственные и долгосрочные эффекты рандомизированного контролируемого исследования. J Consult Clin Psychol 2013;81(1):113–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

101. Cortese S, Ferrin M, Brandeis D, et al.; Европейская группа рекомендаций по СДВГ (EAGG) Когнитивная тренировка при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ клинических и нейропсихологических результатов рандомизированных контролируемых исследований. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2015 ;54(3):164–74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Сонуга-Барке Э., Брандейс Д., Холтманн М., Кортезе С.. Компьютерная когнитивная тренировка для СДВГ: обзор текущих данных. Child Adolesc Psychiatr Clin N Am 2014;23(4):807–24. [PubMed] [Google Scholar]

103. Миколо-Франчи Дж.А., Жоффруа П.А., Фонд Г., Лопес Р., Биоулак С., Филип П.. Лечение нейробиоуправления ЭЭГ у детей с СДВГ: обновленный метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Front Hum Neurosci 2014; 8: 906. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104. Холтманн М., Сонуга-Барке Э., Кортезе С., Брандейс Д.. Нейробиоуправление при СДВГ: обзор текущих данных. Child Adolesc Psychiatr Clin N Am 2014;23(4):789–806. [PubMed] [Google Scholar]

105. Стивенсон Дж., Буителаар Дж., Кортезе С. и др.. Обзор исследования: роль диеты в лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности – оценка доказательств эффективности и рекомендации по дизайну будущих исследований. J Child Psychol Psychiatry 2014;55(5):416–27. [PubMed] [Академия Google]

106. Hurt EA, Арнольд LE.. Интегрированный диетический/пищевой подход к СДВГ. Детский подростковый психиатр Clin N Am 2014;23(4):955–64. [PubMed] [Google Scholar]

107. Серрильо-Урбина А.Дж., Гарсия-Эрмосо А., Санчес-Лопес М., Пардо-Гихарро М.Дж., Сантос Гомес Х.Л., Мартинес-Вискайно В.. Влияние физических упражнений на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контрольных исследований. Child Care Health Dev 2015;41(6):779–88. [PubMed] [Академия Google]

108. Камп КФ, Сперлих Б, Холмберг ХК.. Упражнения уменьшают симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности и улучшают социальное поведение, двигательные навыки, силу и нейропсихологические параметры. Acta Paediatr 2014;103(7):709–14. [PubMed] [Google Scholar]

109. Баркли Р.А., изд. Стимулирующие и нестимулирующие препараты для детского СДВГ. В книге: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Справочник по диагностике и лечению, 4-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guildford Press, 2014. [Академия Google]

6 вопросов, которые следует задать себе перед тем, как назначать ребенку лекарства от СДВГ

В настоящее время у американских детей гораздо больше шансов диагностировать и лечить от СДВГ, чем у детей в любой другой стране. Например, подросток в Соединенных Штатах сейчас почти в 14 раз чаще принимает лекарства от СДВГ, чем подросток в Соединенном Королевстве. В моей книге «: Крах воспитания » я исследую некоторые причины этого. Во-первых, в США лекарства стали первым средством почти для любого ребенка, испытывающего трудности в школе. За пределами Северной Америки лекарства обычно являются последним средством. Это вызывает особую озабоченность, поскольку исследования показывают, что эти лекарства от СДВГ могут существенно влиять на развивающийся мозг.

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе перед тем, как начать выписывать рецепты для своего ребенка:

Уверен ли я, что у моего ребенка действительно СДВГ, а не какая-то другая проблема, которая заставляет его быть невнимательным?
Не все проблемы с вниманием связаны с синдромом дефицита внимания. Если ребенку скучно, он не будет обращать внимания. То же самое относится и к ребенку, который недосыпает или находится в депрессии. Джастин не обращает внимания, потому что у него СДВГ. Джейсон не обращает внимания, потому что он допоздна играет в видеоигры и недосыпает. Дженнифер не обращает внимания, потому что она одарена, а материал, изучаемый в классе, — это материал, который она усвоила два года назад; она скучает. Квалифицированный врач, который найдет время, чтобы задать правильные вопросы, определит, что у Джастина СДВГ, а у Джейсона и Дженнифер — нет. Однако я обнаружил, что некоторые врачи проводят лишь поверхностную оценку, просматривают автоматический отчет, а затем говорят: «Давайте попробуем лекарство и посмотрим, поможет ли оно». Стимулирующие лекарства, такие как Vyvanse и Adderall, могут быть чрезвычайно «эффективны» для Джейсона, лишенного сна геймера. Vyvanse и Adderall — амфетамины, мощные стимуляторы; они компенсируют недостаток сна и улучшат его успеваемость в классе. Но правильное решение для родителей Джейсона — отключить видеоигры и выключить свет, чтобы он мог немного поспать. Лучшее средство от недосыпания — сон, а не стимуляторы.

Были ли у моего ребенка проблемы в начальной школе, или учителя начали говорить о внимании только в средней школе?
СДВГ почти никогда не проявляется после того, как ребенку исполнилось 12 лет. До 2013 г. официальные рекомендации по диагностике СДВГ требовали значительных нарушений в возрасте до 7 лет. появляется у девочек позже, чем у мальчиков. Но СДВГ редко встречается у людей старше 12 лет. Если у вашего ребенка не было проблем в 5-м классе, а сейчас, в 8-м, возникли проблемы, вероятно, есть какое-то другое объяснение. Может быть, это тревога, или депрессия, или лишение сна. Может быть, ваш сын решил, что мальчикам неинтересно заботиться о школе. Или ваша дочь больше озабочена текстовыми сообщениями и Instagram, чем испанской грамматикой. Это серьезные проблемы, но это не СДВГ. Итог: если у вашего ребенка не было серьезных проблем до 12 лет, то СДВГ, вероятно, не является правильным диагнозом.

Предлагает ли мой врач попробовать лекарства, хотя он или она не на 100% уверены, что проблема с СДВГ?
Разумно назначать лекарство по принципу «давайте попробуем и посмотрим», даже если диагноз не определен, ЕСЛИ известно, что риски, связанные с лекарством, невелики. Но стимулирующие препараты, наиболее часто назначаемые при СДВГ, — вивансе, аддералл, концерта, метадат, фокалин, дайтрана и риталин — связаны с повреждением мотивационного центра мозга. Это свидетельство не является окончательным. Ввиду неопределенного риска эти лекарства следует назначать только в крайнем случае после того, как были опробованы другие, более безопасные альтернативы.

Устраиваю ли я риск, связанный с назначением ребенку лекарства от СДВГ?
Наиболее серьезным потенциальным риском является повреждение прилежащего ядра, мотивационного центра мозга. В моей собственной практике я видел много детей и подростков, в основном мальчиков, которые принимали эти лекарства в течение ряда лет и, как следствие, потеряли мотивацию и стремление. (Более подробно я описываю это явление в главе 4 моей книги «Мальчики на произвол судьбы».)

Нужно ли измениться моему ребенку или тому, как его или ее учат?
По моему опыту, многие дети, отвечающие критериям СДВГ, могут успешно лечиться в школе, если в школе понимают, как работать с такими детьми. Иногда переход в другую школу — часто с более практическим, эмпирическим подходом к обучению — может иметь большое значение, уменьшая или устраняя потребность в лекарствах.

Используем ли мы самую безопасную форму лекарства?
Если вы и врач вашего ребенка считаете, что лекарства необходимы, начните с более безопасных лекарств от СДВГ, таких как Strattera, Intuniv и Wellbutrin. Ни одно лекарство не является безопасным, но эти лекарства не связаны с повреждением мозга так, как стимулирующие лекарства. Они гораздо менее популярны, чем такие лекарства, как Adderall и Vyvanse, по двум причинам. Во-первых, им могут потребоваться недели или месяцы, чтобы начать действовать, в то время как Adderall и Vyvanse, как и все амфетамины, действуют в первый день. Во-вторых, стимулирующие препараты, такие как Adderall и Vyvanse, повышают концентрацию и внимание почти у всех, независимо от того, есть у них СДВГ или нет. ; нестимуляторы с меньшей вероятностью будут полезны для детей, у которых на самом деле нет СДВГ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts