Психофизическое развитие детей 4 5 лет: Возрастные особенности детей 4 – 5 лет: после кризиса

Особенности физического развития детей 4-5 лет | Консультация (средняя группа):

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Официальный сайт — Возрастные особенности психофизического развития детей (от 4 до 5 лет)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше.

Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 334 с.

Психологическое развитие детей дошкольного возраста

Это автоматически переведенная статья.


Психологическое развитие дошкольников на каждом этапе имеет разные точки. Именно поэтому родителям необходимо уделять много времени заботе и сопровождению своих детей в первые годы жизни, ведь это поможет детям сформировать хороший характер и будет деньгами для дальнейшего развития. .

1. Характер психологического развития ребенка


В отличие от своего взрослого возраста дети дошкольного возраста обладают чрезвычайно чувствительными психофизиологическими и личностными особенностями. Поэтому родителям необходимо понимать природу психологического развития детей, чтобы иметь наилучшие методы воспитания.
1.1 Дошкольники любопытны и любят исследовать У всех детей дошкольного возраста есть общая черта: они всегда любят исследовать вещи и задавать вопросы «почему и почему» со взрослыми. Потому что новые вещи всегда стимулируют детскую любознательность и способность исследовать.
Хотя многие родители чувствуют себя довольно неловко и всегда расстраиваются из-за множества вопросов от своих детей, в это время старайтесь быть настойчивыми, чтобы их дети могли удовлетворять свои интересы и развиваться в соответствии с присущим им возрастом. Кроме того, родители также должны быть счастливы, когда их дети задают много вопросов, потому что есть исследования, которые показывают, что дети, которые любят исследовать и учиться, — это дети с хорошим мышлением и высоким интеллектом, поэтому для них это очень полезно. более поздняя жизнь.
1.2 Дети дошкольного возраста любят, когда о них заботятся взрослые Независимо от того, занята ли работа или у матери есть еще дети, всегда обращайте внимание на то, чтобы уделять ребенку определенное количество внимания. Когда родители не гладят детей регулярно, они чувствуют себя потерянными и становятся закрытыми, менее общительными. В это время в сознании ребенка может сформироваться мысль о том, что родитель не любит ребенка. Так что всегда дружи со своими детьми при любых обстоятельствах, мама!
1.3 У детей начинают формироваться коммуникативные навыки В процессе становления и развития психологии показано, что в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться более выраженные коммуникативные навыки и реакции в языковой среде. В это время ребенок имеет возможность наблюдать за всем вокруг и часто имитирует язык мультфильмов, ежедневно общаются родители или бабушка с дедушкой. Общение на языке помогает детям лучше совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Так что в семье, пожалуйста, обращайте больше внимания на использование слов, когда разговариваете друг с другом, потому что дети быстро учатся, и у них будут похожие действия и слова.
1.4 Дети дошкольного возраста формируют независимость Обучение детей самостоятельности с раннего возраста является популярным методом воспитания, применяемым японскими матерями. Соответственно, дети должны будут сами есть, ходить в туалет, чистить зубы и умываться. Поэтому на данном этапе родители не должны слишком защищать своих детей или помогать им в том, что они должны делать. Взрослые должны позволять детям заниматься своими делами, обращать внимание на наблюдения и давать детям советы или направлять их, чтобы они лучше понимали.

2. Что могут сделать родители, чтобы поддержать своих детей дошкольного возраста?

На самом деле, понимание природы психологического развития детей очень важно, потому что благодаря этому родители поймут, что нужно их ребенку и чего ему не хватает, чтобы иметь наилучшую поддержку. И для того, чтобы дети стали лучше в себе, у родителей должны быть следующие способы поддержки своих детей:
Планируйте своих детей: Планирование в любом деле принесет свои плоды, и Воспитание детей не является исключением. Родители могут целенаправленно планировать мероприятия, с помощью которых можно оценить, как у вашего ребенка дела. Например, понаблюдайте за тем, как ваш ребенок реагирует на вещи, которые ему не нравятся, как он общается со взрослыми и друзьями, а затем приспосабливайтесь соответствующим образом. Больше слушайте своих детей: наверняка в процессе воспитания детей будут моменты, когда родители злятся и ругают, когда их дети упрямятся или совершают неадекватные действия. Однако важно, чтобы мамы и папы старались контролировать свой гнев и делиться со своими детьми, объясняя им, почему им нужно делать то, а не то. Коучинг часто не дает немедленных результатов, поэтому родители должны быть очень терпеливыми и спокойными со своими детьми. Видно, что психофизиологическими характеристиками детей дошкольного возраста являются физические, умственные и психологические изменения, и это, очевидно, является частью процесса развития ребенка. Поэтому для родителей по-прежнему важно понимать и уделять больше внимания своим детям, чтобы у них была идеальная среда для хорошего развития в первые годы жизни.

Пожалуйста, наберите ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ для получения дополнительной информации или регистрации на прием ЗДЕСЬ . Загрузите приложение MyVinmec, чтобы быстрее назначать встречи и легко управлять своими заказами.

XEM ТЕМ:

  • Дошкольные страхи: почему они возникают и что делать?
  • Психологическая травма в развитии ребенка
  • Сила развития детей 5-6 лет.

Метки: Ко Нанг Гяо Тип Tâm lý trẻ mầm non Ко нанг куан сат Nuôi dạy trẻ Trẻ mầm non

Дети и игры: необходимый дуэт для психофизического развития | by Marshmallow Games

Игра имеет основополагающее значение для психологического и физического развития ребенка. Несколько советов для родителей, которые хотят сделать игру позитивной и познавательной.

Зефирные игры

·

Читать

3 минуты чтения

·

13 марта 2017 г.

выявить фундаментальную сторону психофизического развития ребенка. С первых месяцев жизни игра представляет собой основное средство познания мира младенцем. Он делает это изысканно игриво, даже если просто играет с волосами своей матери или человека, который обычно держит его на руках.

Обязанность родителя на этом этапе состоит в том, чтобы поддерживать игровой подход , разделяя эти маленькие моменты ежедневного веселья. Типичный пример — когда ребенок знакомится с игрушками, висящими над его кроваткой, наслаждается визуальными и звуковыми эффектами. В этом случае важно, чтобы родитель посмеялся над первым смехом ребенка, сделав этот забавный момент позитивным и поучительным .

С годами манера игры ребенка меняется, и родителям важно научиться справляться с этими изменениями.

Когда ребенку около 4-5 лет, необходимо научить его играть в одиночку с помощью практических способов, которые будут стимулировать его творчество. Вам не нужно избавляться от видеоигр, если они образовательные , ненасильственные и сосредоточены на позитивных повседневных ситуациях, полезных образцах для подражания.

В этих ситуациях, когда необходимо помочь ребенку развить способность обрабатывать полезные символы, которые будут полезны для понимания разницы между игры и реальность , роль родителя заключается в простом наблюдении. Чрезвычайно важно, чтобы родитель не терял из виду, что делает ребенок, но также важно не вмешиваться, когда у него проблемы, чтобы он мог стать самодостаточным и научиться решать проблемы.

В этот дошкольный период есть еще один важный вопрос, касающийся роста детей и их отношения к играм. Что это такое? Выбор внеклассных занятий – это выбор, который беспокоит многих родителей после последнего года обучения в детском саду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts