Психологические особенности детей 8 9 лет: воспитание девочки, мальчика и их особенности

Содержание

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

   Возрастные особенности детей младшего школьного возраста  

 

 

 

Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.
3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1.Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Приближайте язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитайте простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегайте длинных, запутанных предложений.
2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давайте ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
3. Ребенок нуждается в любви и опеке.
4. Старается помочь маме по дому и учителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.
2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим».
3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.
4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения , физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти».

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?».
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами.
3. Ставьте вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.   

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Учите самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учите терпимости и самоконтролю. Рассматривайте все факты до принятия решения. Учите уважать права и чувства других людей.
3. Научите смеяться над собой, не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Учите дружелюбию. Поощряйте ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя».

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Психологические особенности, которые присущи девочкам 6-9 лет

В статье мы расскажем о психологии девочек: особенности развития в 6-9 лет. Вы узнаете основные психологические особенности, которые присущи девочкам в 6-9 лет в эмоциональном развитии, общении с родителями, учебой, играми и поведением.

Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего тела. Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, двигательном контроле и любой другой функции мозга, были созданы к 5 годам. Эти связи, называемые синапсами, являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.

Детям легко учиться и принимать новую информацию в возрасте 6-9 лет, поэтому, в этот период, следует поработать над убеждениями и картиной мира вашего ребенка.

Рассмотрим по пунктам основные особенности психологического развития у девочек в возрасте 6-9 лет.

Особенности поведения девочек 6-9 лет

К этому периоду у девочки сформировалось четкое понимание того, кто есть она и тот образ, на который она хочет быть похожа. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Есть некоторые особенности поведения девочек 6-9 лет, которые характерны именно в этом возрасте:

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам;
  • отказ от публичных выступлений;
  • замкнутость.

Также девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду, стараются быть похожими на маму, примеряют ее одежду и одалживают косметику. В возрасте 6-9 лет появляются первые хобби.

Если родители замечают интерес к какому-то виду спорта или занятию, стоит начать развиваться в этом направлении и помогать ребенку определиться с выбором. Возможно, в дальнейшем, хобби перерастет в профессию и принесет большие плоды.

В этот период для родителей важно показать ребенку его сильные стороны. Это поспособствует развитию уверенности в себе и установлению связи с семьей. Девочка поймет, что родители и близкие — это надежный тыл и им можно доверять.

Общение у девочек 6-9 лет

На этапе 6-9 лет социализация ребенка происходит полным ходом, поэтому этот возраст характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях.

У девочки уже складывается полноценное общение, часто не связанное с куклами и игрушками. Данный возраст позволяет собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение.

Детская психология утверждает, что возраст 6-9 лет проходит через этап очередного кризиса. Особенности общения у девочек 6-9 лет могут заключаться в:

  • меняется оценка своего места в социуме;
  • новая среда — школа;
  • новые социальные связи;
  • общественная жизнь.

В этот период родители должны быть внимательны к эмоциональному состоянию девочки и обращать внимание на то, как она контактирует со сверстниками, есть ли у нее друзья, нет ли социальной тревожности при общении из-за страха оценки.

Родители не должны обесценивать чувства и переживания ребенка в эти моменты. Расскажите как это было у вас, как вы нашли первых друзей, с чего начинали.

Важно дать понять ребенку, что не нужно нравится всем, его ценность не в том, что думают о нем другие, а в том, что он просто есть. Общайтесь, советуйте и участвуйте в жизни вашего ребенка, чтобы всегда предложить правильный вектор развития событий.

Эмоциональное развитие у девочек 6-9 лет

С одной стороны возраст 6-9 лет самый простой для родителей, а с другой — он связан с неизбежным началом формирования у ребенка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.

Помогая вашему ребенку справиться с сепарацией сейчас, будет легче в будущем расставаться. Это особенно полезно, если у вашей девочки застенчивый, тревожный или робкий характер, так как она может быть более чувствительной к расставаниям.

Эмоциональное развитие у девочки 6-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Адаптация к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Девочки 6-9 лет любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий «статус» ребенка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чье мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Отношения с родителями у девочек 6-9 лет

Поощряйте растущую независимость вашего ребенка. Калифорнийский семейный терапевт Джейн Нелсен, автор книги «Позитивная дисциплина», считает, что задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и контролем вашего ребенка.

Нужно дать ему возможность исследовать, экспериментировать и стать независимым, уникальным человеком. Поэтому позвольте вашему ребенку попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на лошади, и не поддавайтесь желанию вмешаться.

Если вы скажете: «Я сделаю это», это может усилить зависимость и снизить доверие вашего ребенка.

При построении отношений родителей с дочерью 6-9 лет нужно:

  • признать для себя важность более независимых отношений вашего ребенка с другими и ослабить хватку;
  • предложить вашему ребенку пригласить своих школьных друзей домой, чтобы попытаться наладить контакты с кем-то еще, кроме семьи;
  • относиться с глубоким уважением к своему ребенку и без критики при других детях, это тоже поможет сформировать здоровую самооценку.

Игры для девочек 6-9 лет

Одна из самых важных потребностей у девочки в период с 6-9 лет — это общение и принятие. Любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками.

Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться средствами коммуникации, а также взаимодействовать с другими без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт.

Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке.

Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования.

Игры для девочек 6-9 лет исходя из основных психологических особенностей:

  • спортивные игры;
  • командные игры;
  • ролевые игры;
  • сюжетные игры.

Учеба у девочек 6-9 лет

Ведущей деятельностью девочки в возрасте 6-9 лет становится учеба. Именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний.

Отдельные эмоции и чувства, которые испытывала девочка лет четырех, были мимолетными и ситуативными. В возрасте 6-9 лет переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерность, искусственная натянутость поведения.

Особенности учебы у девочек 6-9 лет:

  • появляется новая система отношений «ребенок-учитель»;
  • обучение терпению и кооперативности с помощью опыта;
  • язык — как средство общения и мышления;
  • память ребенка 6-9 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности.

Тревога у девочек 6-9 лет

Детские неврозы — явление не редкое. Факторов может быть много: тип нервной системы, генетика, деструктивные убеждения родителей, черно-белое мышление семьи и так далее. Ребенок, как губка, впитывает всю атмосферу в доме и привыкает к постоянному ощущению опасности. Как результат — высокая тревога с малых лет со всеми вытекающими.

Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха — угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой.

Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Что нужно делать родителям в случае выявления тревоги у девочки 6-9 лет:

  • доверительная беседа с ребенком о страхах и тревогах;
  • спокойная реакция на ответ ребенка о страхах, без критики и порицаний;
  • попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха;
  • нарисовать страх или инсценировать его в игре, прожить на воображаемом опыте.

Первая менструация у девочек 6-9 лет

Девочка в возрасте 6-9 лет может начать задавать вопросы касательно своего взросления, о том, как изменится ее фигура в будущем, откуда берутся дети. Это нормальные вопросы и естественный интерес, но бывает так, что одними вопросами только не обходится и у ребенка в возрасте 6-9 начинается менструация.

Самые первые месячные в медицине называются менархе. В среднем они начинаются у девочки в 12-13 лет, однако нормой считается также возраст от 9 до 15 лет. Бывают случаи, когда месячные начинаются и в 7 лет.

Стоит поговорить о менструации до того момента как она началась, когда ребенок неожиданно обнаруживает кровь из половых органов, то часто думает, что умирает и боится сказать родителям.

По каким признакам можно понять, что у девочки 6-9 лет скоро начнутся месячные:

  • первые белые выделения из влагалища где-то за пол года до начала менструации;
  • увеличение груди и бедер, формирование талии;
  • появление волос в области лобка и в подмышечных впадинах;
  • плаксивость и раздражительность;
  • случаи обмороков за пару недель до первых месячных;
  • сильная потливость.

Теперь вы знаете психологию девочек и особенности их развития в возрасте 6-9 лет, можете воспользоваться нашими советами и помочь своему ребенку пережить сложные периоды.

Социально-эмоциональное развитие: навыки, которых можно ожидать в разном возрасте

Когда дети приобретают социальные и эмоциональные навыки? Дети начинают развивать их в младенчестве, а новые навыки появляются по мере взросления.

Не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Но есть некоторые вехи, которые вы можете ожидать от детей примерно одного возраста. Посмотрите этот список социальных и эмоциональных вех в разном возрасте.

Изучение связанных тем

  • Социальные навыки

Младенцы и дети

к 2 месяцам

  • Крик, чтобы удовлетворить потребности
  • Иногда самодостаточ К 4 месяцам

    • Плакать по-разному, показывая голод, боль или усталость
    • Улыбаться в ответ на улыбку воспитателя
    • Играть с игрушками, встряхивая их

    К 6 месяцам

    • Лучше понимают, какие люди знакомы, а какие незнакомы
    • Могут реагировать на эмоции других людей, плача, улыбаясь или смеясь
    • Любят смотреть на себя в зеркало

    К 9 месяцы

    • Начинают проявлять беспокойство по поводу незнакомцев
    • Может плакать, когда рядом нет знакомых лиц
    • Начинают предпочитать одни игрушки другим

    К 12 месяцам

    • Играйте в избранное со знакомыми людьми
    • Более интерактивны (например, передайте игрушку или книгу или издайте определенный звук, чтобы привлечь внимание опекуна)
    • Наслаждайтесь простыми интерактивными играми, такими как пирожные и прятки

    Малыши и дошкольники

    Возраст от 18 месяцев до 2 лет

    • Имеют больше приступов гнева и становятся более вызывающими, когда пытаются общаться и быть независимыми
    • Заинтересованы в том, чтобы другие дети были рядом, но чаще играют вместе с ними (параллельная игра), чем с ними (совместная игра) эмоций
    • Заинтересованы в притворной игре, но могут спутать настоящее и «притворство»
    • Спонтанно добры и заботливы
    • Начинают играть с другими детьми и легче отделяются от воспитателей
    • Могут по-прежнему впадать в истерику из-за изменений в распорядке дня или из-за того, что они не получают желаемого

    Ученики

    Возраст 5–6 лет

    • Любят играть с другими детьми и становятся более общительными и независимыми
    • Тестовые границы но по-прежнему стремятся угодить и помочь
    • Начинают понимать, что значит чувствовать себя смущенным

    Возраст 7–8 лет

    • Более осведомлены о восприятии других
    • Может жаловаться на дружбу и реакцию других детей
    • Хочет вести себя хорошо, но не так внимателен к указаниям
    • Пытается выражать чувства словами, но может прибегнуть к агрессии, когда расстроен

    Возраст 9–10 лет лет

    • Делиться секретами и шутками с друзьями
    • Может начать развивать свою индивидуальность, отказываясь от семейных дел и разговоров
    • Нежны, глупы и любопытны, но также могут быть эгоистичными, грубыми и спорщиками

    Учащиеся средних и старших классов

    Возраст 11–15 лет

    • Начинают мыслить более логически
    • Может тестировать новые идеи, стили одежды и манеры поведения, выясняя, где и как вписаться в

    Возраст 16–18 лет

    • Стремиться быть независимым и может начать эмоционально дистанцироваться от лиц, осуществляющих уход
    • Начать искать сильные и слабые стороны, иногда казаться эгоцентричным, импульсивным или капризным
    • Гордиться успехами
    • Проводите много времени с друзьями и, возможно, заинтересуетесь свиданиями

    Помните, что все дети развиваются социальные и эмоциональные навыки по-разному. Если дети не достигают всех возрастных вех сразу, это нормально.

    Если вы обеспокоены тем, что ребенок не достигает многих из этих этапов, следите за тем, что вы видите. Поделитесь своими проблемами с теми, кто может помочь. Родители, опекуны, учителя и поставщики медицинских услуг могут сыграть свою роль, помогая детям развивать социальные и эмоциональные навыки.

    Узнайте больше о проблемах с социальными навыками.

      Связанные темы

      • Социальные навыки

      Расскажите нам, что интересует вас

      Об авторе

      О авторе

      Аманда Морин является автором «Гид« Все родители по специальному образованию » бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Отзыв от

      Отзыв от

      Элизабет Харстад, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, в Бостонской детской больнице.

      Социально-эмоциональное развитие: дети школьного возраста | Виртуальная лаборатория Школа

      Задачи

      • Описать компоненты оценки социально-эмоционального развития детей школьного возраста.
      • Обсудите роль взрослых в поддержке социально-эмоциональных навыков детей школьного возраста.
      • Определите типичные социально-эмоциональные вехи у детей школьного возраста.

      Учить

      Знать

      Подумайте о том, как вы используете социальные навыки каждый день. Когда вы ждете своей очереди, чтобы прокомментировать на собрании сотрудников, получаете конструктивную критику от своего руководителя, извиняетесь, проводите время с другом или принимаете различия других, вы используете социальные навыки, которые вы приобрели в детстве. Вы также используете свои социальные навыки, приспосабливаясь к новым ситуациям и знакомясь с новыми людьми. Это может произойти, когда вы начинаете новую работу или посещаете занятия самостоятельно. Это может быть трудным для многих людей, особенно если переходы и изменения трудно принять. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы находили способы взаимодействовать с другими взрослыми, чтобы дети могли наблюдать за тем, как вы используете социальные навыки. Когда вы общаетесь с другими сотрудниками, членами семьи или другими взрослыми, обязательно моделируйте навыки, которым вы обучаете детей в рамках своей программы.

      Маленькие дети склонны сосредотачиваться на себе и окружающем мире. Они усердно работают, чтобы учиться и узнавать, как окружающая среда может помочь им учиться, развиваться и воображать. Они сосредоточены на том, как они могут заставить окружающий мир транслироваться и соотноситься с ними. Ожидается, что по мере того, как дети растут, у них разовьется набор навыков, которые позволят им более широко взаимодействовать. Для этого дети должны выйти за пределы своего собственного мира и принять во внимание эмоции, культуру и точки зрения других людей.

      Вехи

      Рассмотрим социально-эмоциональное развитие детей школьного возраста. В таблице ниже представлен обзор основных этапов социально-эмоционального развития детей школьного возраста из книги «Что учителям нужно знать о социальном и эмоциональном развитии » Рос Лейден и Эрин Шейл:

      Типичное социально-эмоциональное развитие школьников. Возраст Дети
      Дети от 5 до 12 лет
      От 5 до 7 лет
      • Развивать эмпатию
      • Устанавливать и поддерживать позитивные отношения и дружбу
      • Начать развивать чувство морали
      • Контролировать импульсивное поведение
      • Выявлять эмоции и управлять ими
      • Формировать позитивную самооценку и самооценку (началось формирование идентичности)
      • Стать устойчивым
      • Начать действовать более независимо (от ухода за личными вещами до принятия решений без постоянной поддержки)
      • Сформировать мнение о моральных ценностях и узнать, что правильно, а что нет
      • Уметь выражать мнение и вести переговоры
      • Начать понимать различные точки зрения
      • Начать лучше понимать, «кто я такой» («Кто я такой? Кому я нравлюсь?
      • Развивать чувство семейной истории (идентичность)
      • Ответить на вопросы о смерти
      • Признать, что родители не всемогущи со сравнениями — я вписываюсь?)
      • Завести лучшего друга
      • Укрепить навыки сотрудничества
      • Приспособиться к сексуально развивающемуся телу и справиться с агониями чувства неловкости и застенчивости (Как я буду выглядеть? Нормально ли я выгляжу?)
      • Продолжать совершенствовать чувство Я (подвижный и постоянно меняющийся)
      • Вырабатывать ценности и убеждения и часто страстно занимать этическую позицию
      • Формировать независимость и индивидуальность (сильно замкнутый, нежелание проводить время в одиночестве, проявления непослушания в школе и дома)
      10- и 11-летние
      • Правильно вести себя в различных социальных ситуациях
      • Совершенствовать коммуникативные навыки
      • Разрешать межличностные конфликты и понимать разницу между пассивными, напористыми и агрессивными реакциями
      • Стать более независимыми и ответственными для действий
      • Ценить и уважать правила и авторитет
      • Знать, как правильно и безопасно действовать в киберсоциальном мире
      • Справляться с эмоциональными изменениями, сопровождающими половое созревание (разрываясь между потребностью в безопасности знакомого и стремлением к неизвестному)
      • Развивать более позитивную самооценку и устойчивость, укрепляя сильные стороны и принимая ограничения
      • Признавать «кто я есть» через оптимистическую призму ожидания и требования
      • Преодолеть стадию неуклюжести и неуклюжести
      • Найти признание среди сверстников
      • Стать более уверенным в себе и способным сказать нет
      • Отодвиньтесь подальше от семьи и поближе к друзьям для поддержки
      • Справляйтесь с проблемами и растущими опасениями по поводу сексуальности и отношений
      • Справляйтесь с запутанными и неожиданными чувствами, такими как гнев и бунт
      • Стремитесь к самопринятию

      Дети школьного возраста и Социально-эмоциональное развитие

      Как сотрудник школьного возраста, вы должны наблюдать и оценивать детей, находящихся на вашем попечении. Вы достигнете этого, используя различные рекомендации по развитию для поддержки детей и их семей. Поскольку наличие прочной основы социально-эмоционального развития имеет решающее значение для успеха ребенка в школе и в жизни, важно наблюдать за детьми в их учебной среде.

      При оценке социально-эмоционального развития ребенка мы рассмотрим различные компоненты, такие как:

      Способность устанавливать и поддерживать отношения

      Отношения являются основой социально-эмоционального развития. Способность ребенка устанавливать и поддерживать отношения является очень важным аспектом их развития. Прежде всего это проявляется в способности ребенка заводить друзей и сохранять их. По данным Американской академии педиатрии, дружба позволяет детям «расширить свой кругозор за пределы семьи, начать познавать внешний мир, формировать представление о себе и развивать систему социальной поддержки». Поскольку отношения так важны для социально-эмоционального развития ребенка, урок будет посвящен этой теме позже в этом курсе.

      Способность управлять эмоциями

      По мере взросления дети учатся контролировать свои эмоции и чувства. Эмоциональные всплески, которые мы наблюдаем у маленьких детей, такие как плач при разлуке с семьей или удары, когда они расстраиваются, начнут уменьшаться по мере взросления детей. Дети школьного возраста начнут лучше понимать, что такое эмоции, и смогут обсуждать, что они чувствуют. Также начнет развиваться чувство симпатии и сочувствия к другим.

      Способность справляться со стрессом

      Будучи взрослыми, мы знаем, что стресс может быть вызван различными обстоятельствами и может быть невыносимым, если мы не найдем способ справиться с ним. Вы можете справиться со стрессом, прогуливаясь, проводя время с друзьями, занимаясь спортом или занимаясь своим любимым хобби. Другими способами, которыми взрослые справляются со стрессом, являются глубокое дыхание, медитативные упражнения или посещение психотерапевта или консультанта. Будучи взрослыми, мы знаем, когда ситуация вызывает слишком много стресса, и можем решить использовать один из этих методов, чтобы уменьшить стрессор. Дети школьного возраста только учатся распознавать и справляться со стрессом в своей жизни. По данным Американской академии педиатрии, наиболее распространенными обстоятельствами, вызывающими беспокойство у детей школьного возраста, являются следующие:

      • Болезнь
      • Нечего делать
      • Недостаток денег
      • Чувство давления, чтобы получить хорошие оценки
      • Чувство отчуждения от группы сверстников
      • Недостаток времени с родителями
      • Недостаточно хорошо занимается спортом
      • Не может одеваться так, как хочется
      • Изменения тела
      • Опоздания в школу
      • Быть ниже других детей того же возраста
      • Родители спорят на глазах у них
      • Не ладят с учителями
      • Избыточный вес или крупнее других детей того же возраста
      • Переезд
      • Смена школы
      • Споры с родителями о правилах в семье
      • Приспособление к родители разводятся или разводятся
      • Когда их заставляют попробовать что-то, чего они на самом деле не хотели (например, курить)

      Дети школьного возраста учатся распознавать, что вызывает стресс и как он влияет на их поведение. Некоторые дети могут по-прежнему открыто выражать свои чувства, в то время как другие будут держать стресс при себе. Мы хотим, чтобы дети научились справляться со стрессом здоровым и позитивным образом. Поддержание открытых линий связи с семьями поможет вам быть начеку, если ребенок может оказаться в стрессовой ситуации дома или в школе. Как сотруднику школьного возраста важно следить за признаками того, что ребенок может быть перегружен стрессом, чтобы вы могли помочь ему справиться с этим здоровым способом. По данным Американской академии педиатрии, общие признаки стрессовой перегрузки:

      • Появляются физические симптомы, такие как головные боли или боли в желудке
      • Выглядит беспокойным, усталым и взволнованным
      • Выглядит подавленным и не общается с эмоциями занятие, которое когда-то было чрезвычайно важным
      • Успеваемость в школе начинает падать
      • Меньше, чем обычно, интересуется посещением занятий и выполнением домашних заданий
      • Демонстрирует антиобщественное поведение, такое как ложь и воровство, забывает или отказывается выполнять работу по дому/задачам и кажется гораздо более зависимым от членов семьи или учителей, чем в прошлом на протяжении школьного возраста.

        Do

        Как сотрудник школьного возраста, вы будете поддерживать детей и их социально-эмоциональное развитие. Вы можете сделать это по телефону:

        • Предоставление детям возможности определить и понять свои чувства и эмоции и обсудить их с другими
        • Поощрение критического мышления, решения проблем и контролируемого риска
        • Усердная работа по созданию структурированной, безопасной среды, позволяющей детям учиться и открывать для себя
        • Демонстрация уважения к другим
        • Обеспечение среды, которая признает, принимает и прославляет разнообразие
        • Создание благоприятной и инклюзивной среды для детей с особыми потребностями
        • Признание вклада всех детей в жизнь общества
        • Поощрение детей и молодежи экспериментировать с различными видами деятельности, материалами и опытом для раскрытия талантов и предпочтений

        Исследовать

        Наблюдение за детьми школьного возраста в учебной среде — лучший способ увидеть, у кого из детей развиваются сильные социально-эмоциональные навыки, а кому может понадобиться помощь. Просмотрите и выполните задание «Наблюдение за социально-эмоциональными навыками «. Поделитесь готовой работой со своим тренером, тренером или администратором.

        Наблюдение за социально-эмоциональными навыками в школьном возрасте

        Определите примеры социально-эмоционального поведения в вашем классе

        Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

        Применять

        Как вы адаптируете свое поведение к ценностям или нормам, связанным с конкретной средой или ситуацией? Детям может быть трудно научиться этому навыку, и для того, чтобы поддержать их обучение, важно подумать о том, как вы используете этот навык в своей жизни. Просмотрите и заполните форму Адаптация к среде . Поделитесь готовой работой со своим тренером, тренером или администратором.

        Адаптация к окружающей среде

        Подумайте о том, как вы адаптируете свое поведение к различным условиям, когда думаете, как помочь детям сделать то же самое

        Продемонстрировать

        Что из нижеперечисленного является типичным социально-эмоциональным этапом у пяти-семилетних детей?

        Ценит и уважает правила и авторитет

        Укрепляет навыки сотрудничества

        Начинает понимать разные точки зрения

        Разрешает межличностные конфликты

        Родитель спрашивает, какие черты вы принимаете во внимание при оценке социально-эмоционального развития ребенка школьного возраста. Что ты говоришь?

        Способность ребенка завязывать и поддерживать дружбу/отношения

        Способность ребенка управлять своими эмоциями

        Способность ребенка справляться со стрессом

        Все вышеперечисленное

        Закончите это утверждение: Как сотрудник школьного возраста, вы можете поддерживать социально-эмоциональное развитие детей,…

        не говоря об эмоциях и социальных ситуациях в вашей программе.

        препятствующие риску.

        празднование разнообразия в вашей программе.

        перевод детей с особыми потребностями в другой класс.

        Ссылки и ресурсы

        Совет по стандартам аккредитации программ развития детей и молодежи. Получено с https://coanet.org/cyd-standards/

        Данлэп, Г., и Пауэлл, Д. (2009). Содействие социальному поведению детей младшего возраста в групповых условиях: резюме исследований. Дорожная карта эффективных методов вмешательства № 3 . Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству для детей младшего возраста.

        Дурлак, Дж. А., и Вайсберг, Р. П. (2013). Программы продленного дня, основанные на фактических данных, способствуют социальному и эмоциональному развитию. В ТК Петерсон (ред.), Расширение кругозора и возможностей: использование возможностей послешкольного и летнего обучения для успеха учащихся (стр. 194–198). Collaborative Communications Group, Вашингтон, округ Колумбия. Получено с http://www.expandinglearning.org/

        Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2012). Комната для учителей: определение того, является ли поведение издевательством. Обучение детей младшего возраста , 5(5), 34.

        Sandall, S. R., & Schwartz, I. S. Помощь детям с трудным поведением в достижении успеха в классе . Выдержка из S.R. Сэндалл и И.С. Шварц с Г.Э. Джозеф, Х.-Ю. Чоу, Э.М. Хорн, Дж. Либер, С.Л. Одом и Р. Волери, Базовые блоки для обучения дошкольников с особыми потребностями (Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс, 2002 г.), 49–50.

        Сандалл, С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts