Психологический тренинг для детей: Тренинги для детей — психологические задания для подростков

Содержание

Тренинги для детей — психологические задания для подростков

Каждый ребёнок уникален и имеет собственную индивидуальность. Кому-то нравится играть с другими детками, кто-то более подвижный, а некоторые детки предпочитают спокойные игры в одиночестве. Однако, каждому малышу нужно немного помочь, чтобы преодолеть барьер в общении, дать возможность самореализоваться и повысить самооценку. В таких случаях на помощь педагогам приходят психологические игры и упражнения.

Ниже вы найдете описание самых интересных и популярных тренингов, которые будут полезны вашему ребёнку или подростку.

Зачем нужны тренинги для детей?

Тренинги — это лучший способ добиться результата в практической психологии через психотерапевтические приемы.

Важность тренингов невозможно переоценить, ведь они помогают ребенку развить важные навыки, такие как общение и взаимодействие с другими детьми и саморегуляцию.

Кроме всего прочего, психологические упражнения благоприятно влияют и на профессиональную самоориентацию. Чтобы правильно скорректировать эмоциональное состояние ребёнка, психологи проводят разного вида тренинги. Обычно эти тренинги помогают выработать какие-то качества, навыки или умения, сформировать определённые установки.



Не стоит бояться этих тренингов, ведь это скорее увлекательные игры и занятия, в ходе которых школьники и дошкольники получают практическое обучение. Эти занятия проходят индивидуально, а можно собрать и целую группу ребят. Форма проведения меняется в зависимости от того, кто участники, как они себя ведут и какова цель занятия. Групповые занятия помогают ребятам научиться взаимодействию и каждый участник раскрывает свою индивидуальность.

Особенно эти тренинги будут полезны тем ребятам, кто действительно заинтересован в том, чтобы изучить свои черты поведения и раскрыть свое мировоззрение.

Кстати, эти тренинги могут проводить обычные педагоги и учителя. А можно и родителю воспользоваться инструментами и провести несколько занимательных и полезных психологических упражнений дома.

Тренинги для дошкольников

Дошколята очень любят играть в подобные игры, но их внимание довольно рассеяно. Воспитателю следует провести хотя бы 3 тренинговых игры за одно занятие. Но каждая игра должна иметь определенную цель.

Упражнение «Дракоша, который укусил свой хвостик»

Для проведения этой игры лучше включить весёлую музыку. Детки становятся цепочкой друг за другом и стоящему впереди ребенку кладут свои руки на плечи. Тот малыш, который стоит впереди (голова Дракоши), старается поймать того, кто стоит сзади (хвостик Дракоши). Этот «хвостик» должен постараться увернуться от «головы».

Подобное упражнение поможет дошкольникам избавиться от своих страхов и снять нервное напряжение.



Игра «Я твой друг»

Эта игра учит детей сопереживать, помогать друг другу и развивать чувство эмпатии.

Смысл игры заключается в том, чтобы воспитатель представил детям нового друга. Это может быть какое-нибудь животное или даже игрушка. Можно взять плюшевого медвежонка и придумать короткую историю. Например, «этот медвежонок отправился гулять по лесу и заблудился. Теперь он не знает, как попасть домой и ему очень грустно..». Дальше отдайте медвежонка ребенку, чтобы тот сказал ему что-то приятное, пожалел и поддержал. Затем передайте игрушку следующему ребёнку и так по кругу. Мотивируйте детей сказать медвежонку, что его никто не обидит, что он среди друзей и скоро он попадет домой к маме и папе.



«Какая ты, Клякса?»

Дети очень любят творчество. Это и развитие воображения, и выплеск энергии. А ещё через творческие задания можно помочь ребёнку избавиться от агрессии и страхов.

Положите перед ребёнком лист белой бумаги, гуашевые краски и кисти. Дайте ребёнку возможность выбрать тот цвет, который ему нравится больше. Многие психологи делают выводы о психологическом состоянии ребенка. Если выбор малыша пал на темные оттенки, значит, он подавлен и его что-то гложет. Позвольте ребёнку обмакнуть кисть в гуашь, а потом брызнуть на чистый лист бумаги. Если ребёнок захочет немного разрисовать эту кляксу, позвольте ему. Затем сложите лист бумаги, чтобы рисунок отпечатался на другой стороне. А теперь предложите ребенку пофантазировать и спросите, что или кого он видит.



Упражнение «Контролируем свои эмоции»

Крайне важно научить ребёнка справляться с негативными эмоциями. Существуют определенные психологические тренинги, которые прекрасно справляются с этой задачей.

Чаще напоминайте ребёнку, что, когда он злится или хочет кого-то ударить, он должен остановиться, сделать вдох и выдох, закрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться и открыть глаза. Спокойствие прогонит прочь злобу и любое раздражение.

Расскажите детям, что они станут по-настоящему взрослыми, когда научатся управлять своими эмоциями.

Тренинги для школьников младших классов

Психологические тренинги для детей младших классов крайне важны. Подобные игры и упражнения помогают ребенку справляться с внутренними проблемами. Со временем ребенок привыкает и может контролировать их самостоятельно.



Детям 7-9 лет рекомендуется заниматься:

  • актерской техникой
  • релаксировать
  • диагностическими методиками
  • арт- терапией
  • ролевыми играми

Подобного рода упражнения моделируют различные ситуации, с которыми сталкивается ребёнок и помогают ему рассмотреть разные способы поведения.

Упражнение «Барометр»

Перед началом упражнения воспитатель должен познакомить ребят с настоящим барометром. Расскажите ребятам, зачем его используют и предложите измерить своё настроение. Если малыш сжимает свои ладони плотно, значит, у него неважное настроение сегодня; а если ладони широко открыты, то ребенок прекрасно себя чувствует.

Игра «Что ты любишь делать»

Дети очень любят подобного рода игры. Они очень полезны и довольно интересны. Дети узнают что-то новое друг о друге. Суть игры заключается в том, что ребёнок показывает другим детям, чем он любит заниматься в свободное время. При этом нельзя использовать слова, а все нужно показывать жестами. Как только кто-то из ребят угадает, чем первый малыш любит заниматься, его место занимает следующий и рассказывает жестами о своих увлечениях.



Игра «Мне нравится..»

Все дети садятся по кругу. Тот из ребят, кто начинает игру, поворачивается к соседу слева и говорит фразу: «мне нравятся…», а дальше ребенок должен сделать какой-то комплимент. Например, можно сказать, какие красивые глаза, волосы, руки, похвалить чувство юмора или сказать, какой доброжелательный у вас товарищ.



Игра «Две реки»

Пусть дети выстроятся в одну колонну и теперь они большая река. Эта река разливается на две небольшие речки. Воспитатель должен поставить в начале реки по разные стороны двух ребят. Остальные ребята должны становиться по очереди то за первым малышом, то да другим. Таким образом дети учатся создавать подгруппы.

Игра «Рассмеши Царевну Несмеяну»

Все ребята садятся у стены, а перед ними ставят стул. На стул садится один из детишек. Теперь он— Царевна Несмеяна. Другие дети должны рассмешить Царевну, говоря о ее достоинствах. Каждый ребёнок по очереди говорит Царевне что-то необычное доброе и смешное. Как только Царевна улыбнётся, место на стуле занимает следующий ребёнок.

Упражнение «Поддержи меня»

Все ребята встают в круг. Один из ребят встает в центре круга. Воспитатель должен объяснить ребятам, что тот, кто встаёт в центре держит спину ровно, а ноги вместе. Ребята вокруг него вытягивают руки перед собой и готовятся ловить того, кто стоит в центре. Важно, чтобы от рук до малыша в центре было расстояние в 20-30 см. Как только малыш в центре начинает падать в любую сторону, ребята должны его поймать и поставить на место. Смысл упражнения заключается в том, чтобы научить ребенка доверять окружающим, а дети в кругу должны оправдать ожидание и поймать падающего.

Игра «Тепло добра»

Все ребята становятся в круг и берут друг друга за руки. Суть заключается в том, чтобы каждый участник передал душевное тепло другому ребёнку, стоящему с ним рядом через легкое рукопожатие. Когда игра начинается, первый ребёнок слегка пожимает руку соседу слева, тот пожимает руку своему соседу слева и так по цепочке. Когда последний участник пожмет руку тому, кто начал игру, можно закрыть всем глаза и начать игру заново.



Игры и тренинги для подростков

Психологические игры и тренинги для подростков преследуют совершенно другие цели недели упражнения для детей. Если малышам игры помогают взрослеть и развиваться в социуме, то подросткам эти упражнения помогают приспособиться к тем изменениям, которые происходят в жизни каждый день.

Кроме того большинство подростков совершенно не готовы к этому критическому возрасту. Это тот самый период, когда они перестают верить в себя и свои способности, сомневаются во всем и провоцируют конфликты.

К счастью, во многих центрах проводят различные упражнения и игры, чтобы подросток чувствовал поддержку и дома, и в школе, и в кругу единомышленников. Сегодня говорят о разных видах упражнений, но самыми эффективными и популярными считаются те тренинги, которые помогают подростку наладить общение с окружающими и тренинги для личностного роста.

Многие родители пренебрегают тренингами для общения и напрасно. Именно в этом возрасте подростки учатся общаться и устанавливают контакт со сверстниками. А ведь от того, как и с кем общается ваш ребенок зависит его дальнейшее взросление и развитие. Поэтому здесь крайне важно научить подростка выстраивать правильно взаимоотношения.

Это также помогает научить самоутверждаться, привлекать внимание противоположного пола при этом не нарушая норм социального поведения и следовать всем моральным и этическим ценностям.

Каковы основные цели психологических тренингов для подростков?

  • выработать уверенность в себе;
  • не бояться публичных выступлений;
  • выработать целеустремленность;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • повысить успеваемость в школе;
  • выявить качества лидера

Крайне важно подобрать правильные тесты и игры, чтобы подростки чувствовали заботу и внимание и при этом, чтобы это было максимально результативно. Такие тесты может провести и обычный школьный учитель.

Игры для подростков

Упражнение «Карта моей жизни»

Это упражнение длится около получаса. Ребятам выдаются листы бумаги, на которых им нужно нарисовать весь свой жизненный путь. Подросткам необходимо вспомнить все важные и ключевые моменты и отобразить их на рисунке. Рисовать нужно все, что придет им в голову, начиная с момента рождения. Позже ребята должны представить свой рисунок всей группе и рассказать то, что посчитают нужным. На изготовление карты дается около 15 минут.



Мини-игра «Счастливая шкала»

Это упражнение длится всего несколько минут. Ведущий предлагает ребятам дать оценку своей жизни. 10 баллов— значит, жизнь у подростка счастливая и беззаботная, он ничего не хочет менять и всем доволен. 1 ставят те ребята, кто совсем не доволен своей жизнью и хочет внести массу перемен.

Оценку нужно огласить перед всей группой ребят и дать ей обоснование. Другие ребята могут задавать вопросы по теме и на них нужно обязательно дать развёрнутый ответ.

Игру можно пустить немного в другое русло. Ребята могут огласить отметки, а потом по очереди рассказать о счастливых и печальных историях из своей жизни.

Игра «Мама и дочь»

Эта игра довольно своеобразная, ведь ребятам придётся касаться друг друга. Здесь крайне важно, чтобы учитель объяснил детям роль телесного контакта и прикосновений.

Ребят делим на пары и в каждой паре определяем роль ребенка и роль родителя. Затем на протяжении 2-3 минут каждый «родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к своему ребёнку через прикосновения. Можно также использовать слова. После ребята меняются ролями и начинают играть снова. Когда игра закончится, ребята могут поделиться своими ощущениями и решить, какую роль им понравилось выполнять.

Игра «Мы похожи»

На это упражнение отводится около получаса. И у этой игры есть 2 варианта.

  1. Ребята начинают ходить по помещению и каждый раз, когда сталкиваются с кем-то, должны отметить, чем они похожи друг на друга.
  2. А можно разбить всех участников на пары. Первые 5 минут в каждой паре ребята обсуждают, чем они похожи, а потом говорят о своих различиях.

Завершите игру подведением итогов. Преподаватель должен помочь ребятам прийти к выводу, что все люди люди похожи, но при этом все мы разные.

Игра «Радости жизни»

Эта игра должна побудить ребят вспомнить все хорошее, что случилось с ними в жизни. Упражнение как бы акцентирует внимание подростка лишь на положительных моментах. А также ребята учатся работать в команде и сотрудничать.

Учитель делит ребят на группы из 3 человек. Каждая группа подростков получает картинку, где изображена какая-то сфера жизни. Ребята придумывают какую-то историю на основе этой картинки. А потом они переходят к следующему изображению и продолжают историю. Когда все картинки описаны, игру можно заканчивать. На описание каждого изображения даётся около 5 минут.

Ребята могут обсудить получившиеся истории. Всего на игру уйдет около полутора часа.

Упражнение «А что, если…»

Это упражнение должно побудить ребят к обсуждению собственных эмоций и чувств. А ещё ребята учатся выстраивать причинно-следственные связи. Кроме того, школьники тренируются, как вести себя правильно в той или иной ситуации.

  1. Разложите карточки с началом историй на столе. Игроки достают карточки и придумывают продолжение истории. Каждую историю ребята проговаривание вслух, а затем обсуждают.
  2. С теми же карточками ребята инсценируют то, что в первом случае рассказывали бы словами. То есть группа ребят достаёт карточку и показывает действиями продолжение истории.
  3. А ещё интересный вариант— предложить каждому участнику вытянуть карточку с началом предложения, а они должны дать небольшой ответ и закончить предложение. Примеры предложений могут быть следующие:
  • если я влюбился/влюбилась, то…
  • если мне грустно, то…
  • если я чего-то хочу, то…
  • если мне страшно, то…
  • если я увижу инопланетянина, то…
  • если я ругаюсь с подругой/другом, то…
  • если мне что-то интересно, то…
  • если мне нечем заняться, то…
  • если я куда-то опаздываю, то…
  • если мне холодно, то…
  • если мне не хочется ночью спать, то…
  • если меня бросит парень/девушка, то…
  • если умрет мой близкий человек…



Таких вопросов может быть бесконечное множество. Не нужно бояться писать негативные условия, ведь в жизни бывает всякое, а каждый человек должен быть готов к неприятностям. Психологи утверждают, что подобные тренинги помогают подростку избежать необдуманных поступков.

Игра «Царство»

В начале игры участники выбирают себе царя, а после он назначает себе царицу. Эта пара выбирает себе по 1 помощнику, и каждый помощник выбирает себе ещё по помощнику. Так участники выбирают себе роли, пока каждый из ребят не будет занят.

Далее царь и царица отдают приказ, чтобы изменить что-то в их царстве, чтобы жить здесь стало лучше. Их приказ передается от помощника к помощнику в порядке созданной иерархии. Каждый из помощников берет на себя какие-то обязательства, чтобы выполнить приказ царя. В течение всей игры подростки обсуждают, как изменится их жизнь, когда приказ будет выполнен.

Затем меняем роли и повторяем игру. Каждый подросток должен побывать в каждой роли и поделиться своими впечатлениями.

Что нам дает эта игра? Подросток примеряет разные социальные роли и понимает, какую ответственность он несёт за то или иное действие или бездействие. Эта игра также помогает выявить лидеров. Продолжайте игру не более часа, чтобы участникам не стало скучно.

Игра «Определение»

Эта игра длится около 20-30 минут. Один из подростков выходит из класса, а другие ребята загадывают кого-то из оставшихся. Подросток, ранее вышедший из класса, возвращается обратно и задаёт 5 вопросов, чтобы вычислить загаданного. Ребята говорят лишь прилагательные, которые описывают загаданного. В игре каждый участник должен выйти из класса, чтобы угадать, кого загадали товарищи.



Заключение

Обычно ребятам рекомендуется не делиться той информацией, которую они получают на тренинге с посторонними людьми. Они свободно могут обсуждать любые вопросы в группе, делиться мыслями и страхами.

Очень хорошо работает ритуал прощания. Преподаватель предлагает классу придумать какой-то жест, который будет символизировать прощание. Этот жест нельзя показывать посторонним.

Психологи утверждают, что этот символ прощания установит связь между участниками и развить доверие.

Правила психологических тренингов

Каждое занятие уникально и интересно по-своему. Для ребят такие сессии и игры являются познавательными и полезными, ведь они открывают новые факты о себе.



Однако, ведущему стоит оговорить некоторые правила, и участники должны обязательно соблюдать их и уважать. Хорошо, если в свой список вы включите такие правила, как:

  • конфиденциальность
  • личное мнение
  • умение слушать

Конечно, преподаватель сам может решить, какие правила оговорить с группой.

Как видите, психологические игры и упражнения есть на любой возраст; они длятся 5 минут и больше часа. Очень важно объяснить ребёнку, что это всего лишь упражнение, которое поможет ему найти какие-то скрытые ответы, взглянуть на свои страхи, побороть неуверенность и обрести доверие.

Тренинг «Мы особенные!» ( для детей 10-12 лет)

Тренинг общения «Мы особенные!»

Цель:

 помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других

Задачи:

— развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;

— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

— формирование умения говорить и думать о себе.

Оборудование:

— мягкая игрушка, клубок ниток, веревка, шарф, трон с покрывалом, карточки “Техника самоподдержки”, мячик небольшого размера

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня мы поговорим с вами о вашей индивидуальности. Как вы думаете, что такое индивидуальность?

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя»

 

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство с ведущим, приветствие

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка»Давайте говорить друг другу комплементы», «Встаньте те, кто..», «Магазин игрушек»

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

Название упражнений: «Включим телевизор», «Классная комната»

4. Фаза обучения

Цель фазы: Отработка  навыков, показывающих индивидуальность, а также  развитию умения взаимодействовать в команде.

Название упражнений: «Протянуть руку», «Найди пару», «Дождь в лесу», «Трон»

 

5.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

Название упражнения: «Пожелание»

Рефлексия

 

Время: 5 мин

1 Упражнение «Мне приятно тебе сказать»

Приветствие друг с другом начинается с фразы «Здравствуй, мне приятно тебе сказать…» Участник вправе закончить фразу по своему усмотрению. Нужно постараться найти несколько теплых слов для каждого человека.

 

Время : 5 мин

2. Упражнение “Я такой же, как ты”

У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что……” Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

 

Время: 5 мин

3. Упражнение “Давайте говорить друг другу комплименты…”

Ведущий рассказывает ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы боимся говорить комплименты друг другу.

 Ведущий предлагает ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается “сшита” воедино. Это упражнение показывает единение группы.

После упражнения проходит обсуждение, какие чувства испытывали ребята, когда говорили комплименты, и воспринимали их.

 

Время 5-7 мин

4. Упражнение “Магазин игрушек”

Игра делится на 2 части.

1) Выбираются “продавец” и “покупатель”, остальные дети “игрушки”. Каждый придумывает себе образ игрушки и замирает в характерной для этого персонажа позе. Начинается процедура приветствия. Покупатель стучит в дверь или звонит в колокольчик. Продавец распахивает дверь, здоровается и приглашает войти. Покупатель осматривает магазин и товары, восхищается ими. Продавец рассказывает о своих игрушках и предлагает купить. Эта часть направлена на развитие коммуникативных навыков.

2) Покупатель выбрал игрушку и хочет купить ее. Продавец включает выбранную игрушку и та начинает двигаться характерным для нее способом. Задача покупателя – отгадать, что за игрушка перед ним.

Рефлексия: Какие чувства испытывал Покупатель, Продавец, Игрушки

 

Время: 5 мин

5. Практическая игра “Встаньте те, кто…”.

Ребята сидят в кругу. В центре — Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте, кто…” и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признаком.

Игра служит для разогревания группы

 

Время 7-10мин

7. Упражнение “Включаем телевизор”

Дети молча стоят в кругу – они “телевизоры”. Психолог подходит и включает какой-нибудь из них. “телевизор” начинает работать, при этом ребенок изображает все, что ему приходит в голову. Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе внимание.

Рефлексия: А теперь давайте с вами догадаемся, что же мы сегодня просмотрели по телевизору? Что в этот момент почувствовали те ребята, которые «СМОТРЕЛИ ТЕЛЕВИЗОР» и сам «ТЕЛЕВИЗОР»

 

Время 5-7 мин

8. Упражнение “Классная комната”

Суть игры состоит в том, что дети перевоплощаются в той или иной атрибут классной жизни (Школьную доску, классный журнал, оконную штору, выключатель и т.д.) и от его имени выстраивают некое сообщение. Например, школьная доска рассказывает о том, сколько разных ошибок ей пришлось изобразить и т. д.

Рефлексия: Какие ощущения вы испытывали при перевоплощении в атрибуты школьной жизни?

Ощущали ли вы при этом трудности?

А что давалось легко?

 

Время 5 мин

9. Упражнение “Протянуть руку”

Эта разминка способствует установлению отношений в группе.

Вытянуть руку в направлении участника,

— в одежде которого есть что-то красное,

— кто носит очки,

— у кого карие глаза,

— чьи волосы длиннее ваших,

— кто выше тебя,

— у кого нет часов,

— кто одет в синие джинсы.

Рефлексия: Сложно ли было выполнять это задание?

Что чувствовали те ребята, которых выделяли участники группы?

 

Время 5-7 мин

10. Упражнение “Найди пару”

Оборудование: шарф.

Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку и водящий пытается найти “изученную” руку среди рук, протянутых всеми участниками.

Рефлексия: как вы нашли свою пару? Какими были руки на ощупь? Что чувствовали, когда знакомились с другими руками?

 

Время 7-10 мин

11. Игра “Дождь в лесу” (релаксация, развитие чувства эмпатии)

(Рекомендуется музыкальное сопровождение)

Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу.

Педагог-психолог читает текст, дети выполняют действия.

“В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

 

Время 7-10 мин

12. Упражнение “ТРОН”

Рассказывающий садится на особый трон (накрыт красивым покрывалом), сидя на нем можно услышать о себе хорошее и услышать приятные слова от других

 

Заключительная фаза.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. На каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!

 

Время 3 мин

Упражнение «Пожелание»

Оборудование: мягкая игрушка небольшого размера

Каждый ребенок берет игрушку по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева. Например, “Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось”

 

 

Рефлексия.

— Что понравилось на занятии?

— В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Ребята, на этом наше игровое занятие заканчивается, вы очень хорошо сегодня позанимались, вы сами убедились насколько вы индивидуальны и уникальны и у каждого из вас множество достоинств!

Спасибо за интересную игру!______________________________________

                                                                                   разработал педагог-психолог Бобрышева Е.В.

 

Зарплата, требования к образованию и карьерный рост — Forbes Advisor

Обновлено: 2 августа 2022 г., 13:24

Редакционная заметка: мы получаем комиссию от партнерских ссылок на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Психическое здоровье детей влияет на то, как они думают, действуют, чувствуют и относятся к другим, а плохое психическое здоровье может иметь для них разрушительные последствия. Даже малыши и маленькие дети могут страдать психическими расстройствами.

Если вам нравится работать с детьми и вы задаетесь вопросом, как стать детским психологом, читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать, чтобы начать работать в этой области. Если вы хотите изменить жизнь детей к лучшему, стать детским психологом может быть хорошим вариантом карьеры.

Перспективы работы детского психолога

Бюро трудовой статистики США (BLS) не сообщает данные конкретно о детских психологах, но отслеживает данные о психологах в целом. BLS прогнозирует, что количество рабочих мест для психологов увеличится на 8% в период с 2020 по 2030 год9.0003

Дети всех возрастов нуждаются в психиатрической помощи. Согласно исследованию Центров по контролю за заболеваниями, у каждого шестого ребенка в возрасте от 2 до 8 лет диагностировано психическое, поведенческое расстройство или расстройство развития. А 8,9% подростков и подростков в возрасте от 12 до 17 лет пытались покончить жизнь самоубийством. Эти статистические данные указывают на острую потребность в детских психологах, чтобы помочь детям всех возрастов справиться с их эмоциональными, поведенческими и психическими проблемами.

Чем занимается детский психолог?

Детские психологи оказывают психологические услуги детям и подросткам, помогая им поддерживать их психическое здоровье и благополучие. Эти специалисты используют специальные знания и стратегии для удовлетворения психологических потребностей детей, которые борются с поведенческими, эмоциональными или другими проблемами психического здоровья.

Ниже приведены несколько способов, которыми детские психологи поддерживают благополучие детей:

  • Они используют процедуры тестирования и оценки для оценки психологических, интеллектуальных и когнитивных проблем детей.
  • Они решают психологические, эмоциональные, связанные с развитием, когнитивные и поведенческие проблемы, с которыми могут столкнуться дети.
  • Они лечат детей, которые борются с травмой и потерей, беспокойством, стрессом, депрессией, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), когнитивным дефицитом, поведенческими проблемами, посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), суицидальными мыслями, зависимостью, расстройствами пищевого поведения и другими условия.
  • Они обеспечивают вмешательства, такие как психотерапия и модификация поведения.
  • Они могут работать над разработкой профилактических программ для издевательств, подростковой беременности, детского ожирения, злоупотребления психоактивными веществами и других проблем.

Зарплата детского психолога

Средний годовой базовый оклад детских психологов составляет около 65 000 долларов. Детские психологи со стажем работы 20 и более лет зарабатывают в среднем около 96 000 долларов в год.

Шаги к тому, чтобы стать детским психологом

Если вы хотите стать детским психологом, планируйте потратить от шести до восьми лет на получение образования, необходимого для получения лицензии. Вы должны получить степень бакалавра, докторскую степень, стажировку и постдокторскую стипендию, прежде чем вы сможете приступить к тестированию для лицензирования и сертификации.

Планируя свою карьеру, изучите особые требования своего штата, поскольку каждый штат устанавливает свои собственные требования к лицензированию.

Получите степень бакалавра

Чтобы стать детским психологом, вы должны получить степень бакалавра в области детской психологии, психологии или смежных областях. Специализация по одному из этих предметов поможет вам изучить основы психологии и подготовиться к поступлению в докторантуру. Курсовая работа на степень бакалавра варьируется в зависимости от специальности.

Если вы выберете степень бакалавра в области детской психологии, курсовая работа может включать развитие ребенка, развитие подростков, педагогическую психологию и расстройства детского и подросткового возраста.

Степень бакалавра в области психологии предполагает более общую курсовую работу. Курсы могут включать введение в психологию, введение в анатомию и физиологию, статистику и научные исследования. Если вы выберете этот путь, рассмотрите возможность посещения занятий, посвященных проблемам психического здоровья детей, если они доступны.

Завершить Psy.D. или доктор философии Программа

Степень магистра позволит вам работать консультантом по психическому здоровью, но вам нужна докторская степень, чтобы стать детским психологом. Чтобы стать детским психологом, вы теоретически можете сразу перейти в докторантуру после получения степени бакалавра. Однако, если ваша степень бакалавра находится в области, не связанной с психологией, вам может потребоваться сначала получить степень магистра в области детской психологии или психологии.

Вы можете пройти курс психологии. или доктор философии. для вашей докторской степени. Любая из этих степеней обеспечивает глубокое понимание принципов детской психологии и готовит вас к работе детским психологом. Однако между двумя типами степеней есть различия.

к.т.н.

Доктор философии. больше ориентирован на исследования, чем Psy.D. Те, кто получает эту степень, обычно работают в сфере преподавания, исследований или клинической практики. Выберите докторскую степень. если вы хотите узнать больше о принципах исследования, связанных с вашей областью.

Курсовая работа, необходимая для получения степени доктора философии. может включать передовые методы исследования, статистику, аномальную психологию, психологию развития, психологию личности и экспериментальные методы.

Пси.Д.

Выберите психолога. если вы хотите меньше концентрироваться на исследованиях и больше на непосредственной работе с детьми в клинических условиях. Вы можете завершить эту программу на получение степени быстрее, чем докторскую степень. программа, потому что Psy.D. имеет меньше требований.

Курсовая работа, необходимая для Psy.D. может включать развитие ребенка, развитие подростков, социальную психологию, когнитивные основы поведения, психологические теории и методы исследования.

Получение предпрофессионального опыта

Докторские программы по психологии обычно требуют стажировок. Ассоциация психологических постдокторских центров и центров стажировки предоставляет информацию о поиске стажировок и помогает кандидатам найти возможности стажировки.

Чтобы стать детским психологом, вы должны получить докторскую степень. Стипендия предполагает работу в течение определенного количества часов под наблюдением, обычно продолжительностью один или два года. Стипендия позволяет вам получить реальный опыт работы с детьми в клинических условиях.

Подать заявление на получение государственной лицензии

После получения докторской степени вы должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP) — национальный экзамен на получение лицензии — чтобы стать лицензированным детским психологом. Ассоциация государственных и провинциальных психологов (ASPPB) курирует EPPP.

Конкретные лицензионные требования зависят от штата, поэтому ознакомьтесь с правилами вашего штата, чтобы убедиться, что вы им соответствуете. ASPPB поддерживает онлайн-каталог лицензионных советов в США и Канаде.

Получение сертификата совета

Получение сертификата совета означает, что вы доказали свою компетентность в выбранной вами области. Американский совет профессиональной психологии (ABPP) занимается сертификацией лицензированных психологов в 15 областях специализации.

Американский совет по клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP) является членом совета ABPP и занимается сертификацией совета по клинической детской и подростковой психологии. Вы должны сдать экзамен ABCCAP, чтобы получить сертификат.

Часто задаваемые вопросы о детских психологах

Какие навыки необходимы для работы детским психологом?

Детские психологи должны обладать отличными аналитическими способностями, навыками наблюдения, решения проблем и исследовательскими навыками. Они также должны быть сострадательными и понимающими, поскольку они могут работать с детьми с серьезными психическими расстройствами или с теми, кто может стать жертвой жестокого обращения.

Сколько времени нужно, чтобы стать детским психологом?

Вам потребуется от шести до восьми лет, чтобы выполнить требования к образованию. В целом, на получение стипендии, сдачу экзаменов и прохождение процессов лицензирования и сертификации уходит от восьми до десяти лет.

В чем разница между детской психологией и детской психологией?

Детские психологи обычно работают в медицинских учреждениях, таких как детские больницы, где лечат детей с опасными для жизни заболеваниями. Детские психологи могут работать в других условиях, включая амбулаторные клиники, больницы, государственные учреждения и частные практики.

Является ли детский психолог врачом?

Нет, детский психолог не врач. В большинстве штатов психологи не могут проводить медицинские процедуры или выписывать рецепты.

Была ли эта статья полезна?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые советы, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Шерил Грей — независимый писатель из Хьюстона, специализирующийся на создании контента, связанного с образованием, старением и жизнью пожилых людей, недвижимостью, благополучием, цифровым маркетингом и благоустройством дома. Она также является профессиональным копирайтером, который помогает компаниям расти благодаря профессиональному копирайтингу веб-сайтов, брендингу и созданию контента. Шерил имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области массовых коммуникаций Университета Индианы в Саут-Бенде, и она прошла сертификационную подготовку учителей в рамках программы «Переход к преподаванию» Университета Бетел. Узнайте больше о Шерил на сайте www.sherylgrey.com или свяжитесь с ней в LinkedIn по адресу https://www.linkedin.com/in/houstonfreelancewritersherylgrey/.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Second, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.

Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?

Программы обучения клинической детской и подростковой психологии

Перейти к основному содержанию

Кафедра психиатрии и поведенческих наук

Новости | Карьера | Предоставление | Калифорнийский университет в Дэвисе Health

  1. UC Davis Health
  2. Психиатрия и поведенческие науки
  3. Обучение и образование
  4. Программы обучения клинической детской и подростковой психологии (CCAP)

UC Davis Health занимается подготовкой и обучением высококвалифицированных специалистов в области поведенческого здоровья в области психологии и психиатрии. Наши программы обучения клинической детской и подростковой психологии ориентированы на процесс обучения на протяжении всей жизни и направлены на создание среды, которая помогает стажерам развиваться в различных областях компетенции, признавая их сильные стороны и области для роста. Мы также уважаем уникальную культурную самобытность каждого стажера, которую стажер привносит в команду, клинику и общество.

Клиническая детская и подростковая психология Стажировка в докторантуре

Наша годовая программа стажировки в докторантуре объединяет клиническую подготовку с сильным академическим подходом.

Узнать больше

Стипендия для постдокторантуры в области клинической детской и подростковой психологии

Стипендиаты проходят повышение квалификации и оказывают прямые психологические услуги в течение годовой программы.

Узнать больше

Обновления Covid-19

Ради безопасности и защиты пациентов, их семей, медицинских работников и персонала мы можем продолжать проводить все амбулаторные визиты посредством телепсихиатрии видео визиты (инструкция PDF) .

Наши учебные программы по клинической детской и подростковой психологии (CCAP) строго соблюдают местные, ведомственные, государственные и национальные рекомендации по обеспечению безопасных условий для наших сотрудников и клиентов. С этой целью мы предоставляем услуги телемедицины через видео в Zoom и по телефону. Наши обучающие мероприятия, включая супервизию (индивидуальную и групповую), дидактические семинары и тематические конференции, также предлагаются через видео/Zoom. Стажеры имеют доступ к использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) и более просторным конференц-залам для любых личных услуг или возможностей обучения.

Наши преподаватели

На кафедре психиатрии и поведенческих наук работает более 80 преподавателей. Психологи в нашем отделении представляют широкий спектр клинических и исследовательских интересов и знаний. Несколько психологов в отделе участвуют в финансируемых из федерального бюджета исследовательских программах, которые изучают основные механизмы функционирования мозга, развития нервной системы, клинических исследований в области детской и взрослой психиатрии и конкретных психических расстройств, таких как травмы, аутизм и психоз.

В состав нашего основного учебного и руководящего персонала входят:

  • Карлина Р. Уилер, доктор философии.
  • Ришель Лонг, доктор философии.
  • Элизабет Соломон Лойола, психолог.
  • Оливия Брисеньо Контрерас, психолог.
  • Мелисса Хопкинс, доктор медицины
  • Таня Холланд, психолог.

TY2021-2022 Когорта: Ретрит для преподавателей и стажеров


Наш факультет психологии и психиатрии представляет собой комплекс интегрированных теоретических подходов, включая: семейные системы, когнитивно-поведенческий, поликультурный, психодинамический/основанный на привязанности и межличностный. Клинически они имеют опыт психотерапии и комплексной психологической оценки младенцев, детей, подростков и взрослых из разных культурных и этнических групп, у которых проявляются сложные клинические проявления. В дополнение к нашим штатным преподавателям, наша программа включает несколько преподавателей-добровольцев, представляющих широкий спектр подготовки и опыта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts