Психология детей 3 6 лет: Психологические особенности детей 3-4 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Содержание

Возрастные особенности детей 3-6 лет | Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Опубликовано 18.03.2017 — 15:22 — Сидоренко Ольга Борисовна

 Дошкольный возраст — возраст становления. Каждый возраст имеет свои особенности, свои потребности. От удовлетворения этих потребностей зависит дальнейшее развитие ребёнка. Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. 5-6 лет — это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 3 — 4 лет.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся  Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих  нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия. 

Вам как его родителям важно помнить:

С терпением и пониманием относится к протестам и бунтам ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка может привести к пассивности, зависимости и инфантильности. Иногда следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не опасно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

Помните, что упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Разбирайте вместе с ребенком конфликтные ситуации в детском саду или на детской площадке. Учите его уважать собственные и чужие интересы и чувства. Для этого важно самим быть для него примером – то есть уважительно относиться к нему самому и другим членам семьи.

Бережно обращайтесь с чувствами ребенка. С пониманием относитесь к его горю или злости, разделяйте с ним радость, чувствуйте его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно справляться с собственными эмоциями.

Не создавайте из возрастных страхов лишней проблемы! Вовремя успокойте ребенка, нежно поговорите с ним. Помните: при спокойной и благоприятной атмосфере в семье эти страхи проходят сами собой или проявление их будет незначительно.

Продолжайте развивать координацию движений (учите прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (лепка, шнуровка, пирамидки, собирание бусинок).

Помните, что речевые обороты и запас слов у ребенка формируется из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг очень полезно для расширения словарного запаса ребенка, развития его мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте события дня, а также терпеливо отвечайте на вопросы.

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 4 — 5 лет

 

Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

 

В этом возрасте у Вашего ребенка активно проявляются:

 

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении.

 

Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают. 

 

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п.

 

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

 

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением (игры в магазин, в войну, разыгрывание сказок и т. д.). Дети дружат, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, обижаются, ревнуют. Все более выраженной становится потребность в признании  и уважении со стороны ровесников.

 

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

Эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

 

Вам как его родителям важно:

 

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

 

По возможности вместо запретов предлагайте альтернативы. Например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги (ватмане)». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его злость и обиду по этому поводу.

 

Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки. Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами живите в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

 

Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие инициативы.

 

Не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем и почвой для страхов. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами (в сказке, игре, рисовании)

 

Чрезмерная опека в семье, постоянное нахождение ребенка рядом с взрослым, предупреждение каждого его самостоятельного шага способствует формированию страхов у ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности. Не дает сформироваться адекватной защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

 

Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно – пусть он оценит это сам.

 

Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.

 

Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру. Поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать ребенка заранее.

 

Будьте открытыми к вопросам ребенка, интересуйтесь его мнением, стимулируйте его самому находить ответы на интересующие его вопросы.

 

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 5 — 6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе. 

Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 — 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?»

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с  целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».      

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие — это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.  

Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.

   

Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки — выйти за отца. С 5 до 8 лет «женятся» или «выходят замуж» уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Вам как  родителям важно:

С уважением относитесь к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества.

Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребенка 6 — 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок:

Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Если в 5 — 6 лет детям свойственно только положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной.

Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать, понимает относительность оценок. 

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо понять, правильно он поступил или нет, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.

В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: запрет и вседозволенность. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития ребенка. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда и в дальнейшей жизни он будет успешным. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Вам как его родителям важно:

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьной обстановке, выберите для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выясните уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

Не торопитесь с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разных групп по подготовке к школе.

Выстроите режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Помните, что познавательная мотивация именно в этом возрасте быстрее всего истребляется скукой и принуждением. Познавательный процесс должен быть для ребенка интересным и увлекательным.

Помните, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от избыточного контроля и опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам. 

Пересмотрите свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности, разрешая ребенку поступать по его собственному усмотрению или желанию. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

В этом возрасте уже возможны словесные формы помощи ребенку. Полезно обсуждать с ним его требования и желания. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято» или «Так надо».

Границы, которые вы устанавливаете для ребенка, — это не прутья клетки. Ребенку нужно знать о том, что они существуют и где они находятся. Но он не должен натыкаться на них при любой попытке сделать шаг.

 

Любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). По возможности не оценивайте самого ребенка, а оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивайте мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию к успеху, в противовес мотивации избегания неудач.

Таким образом, старайтесь следить за своим поведением, эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это помогает ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

Дайте  подрастающему  ребенку  возможность  учиться — и ему некогда и незачем станет бороться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи….

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У…

Буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 3 — 4 лет», «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет «

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе….

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы….

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития&raquo…

Характеристики особенностей развития детей.
Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей…

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. …


Поделиться:

 

Правила для ребенка 3-6 лет (дошкольник)

Дети от 2 до 5 — любопытные и живые, прибегающие к вам с веселыми глазенками, виснущие у вас на шее и взахлеб рассказывающие, что они только что увидели. Они задают вам кучу вопросов, на которые самые умные академики не знают простых ответов. Впрочем, дети ваших ответов и не всегда ждут, им важнее просто — спросить. Дети от 2 до 5 — эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. А что, им же этого хочется?

Что делать? Приучать детей к разумным правилам.

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, между самими детьми — есть в каждой семье. Весь вопрос — какие эти правила? Что это за правила? Если вы не устанавливаете правила специально и продумано, они устанавливаются сами, и не всегда удачно.

Например, в семье по факту могут установиться следующие проблемные правила: «Если я утром не одеваюсь, мама меня оденет». «Если утром я копаюсь и устраиваю скандал, то не пойду в детский сад». «Если я отказываюсь убирать в своей комнате, это сделает мама». (Вариант не лучше «Если я отказываюсь одеваться, копаюсь или не убираю за собой игрушки, на меня накричат или дадут по попе»). Наверное, вам нужны более разумные правила.

Когда в семье есть простые, ясные и одновременно разумные правила, жить легче всем.

В этом случае ребенок заранее знает, что от него ждут, он сам знает, когда нарушил правило, и это не нужно доказывать через скандал. Когда правила для ребенка становятся привычными, они становятся естественной нормой жизни, и тогда вы можете почти полностью отказаться от «приказов» или специальных запретов.

В дошкольном возрасте дети еще затрудняются напоминать правила сами себе, большинство правил живут как формулировки старших, с которыми дети согласны. «В 9 часов ты ложишься спать!» — это говорит папа, это напоминает мама, и ребенок к этому привыкает. Самые главные, самые общие правила обычно проговариваются редко, но так или иначе, скорее на уровне чувства, дети их также усваивают. Для дошкольника это важные правила следующие: «Я должен иногда развлекать себя сам». «Упрямство не принесет мне никакой выгоды». «Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь». «Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители».

А что для этого должны говорить родители? Приведем типовые варианты.

Подъем
  • Я тебя бужу — ты мне улыбаешься и встаешь в течении минуты.
  • С утра никаких игр, нужно быстро умыться и собраться.
  • Мы выходим в детский сад вовремя, даже если ты не успел полностью одеться.

Еда

  • Я определяю, что будет на обед. Или ешьте то, что мама приготовила, или оставайтесь голодными. Тут вам не ресторан. Другой еды нет.
  • Ты решаешь будешь ли ты есть и сколько. Никого насильно не кормим. Не хочешь есть, не ешь. Не хочешь доедать, оставь.
  • Между едой никаких перекусов, Фанты и сладостей. Плохо поел — нагуляешь здоровый аппетит.
  • Во время еды мы остаемся сидеть за столом. В это время на нем нет места игрушкам.
  • Неправильное поведение за столом во время еды (ноги на стол, размазывание еды, выбегание чтобы что-нибудь посмотреть или поиграть) = прием пищи закончен.
  • После еды мы все говорим маме «Спасибо!» и уносим посуду за собой на кухню.

Безопасность

  • Если рядом проезжая часть, ты должен оставаться рядом со мной.
  • Если ты гуляешь и покидаешь двор, нужно сначала сообщить об этом родителям. Кто-то из нас всегда должен знать где ты находишься.
  • Если родителей нет рядом, ни с кем из окружающих ты не разговариваешь, никакие приглашения не принимаешь.

Отношения с окружающими

  • Дома, на игровой площадке или в секциях мы относимся ко всем дружелюбно. Бить, отнимать игрушки или бросаться предметами запрещено. Если нам что то мешает, мы можем об этом сказать.
  • Мы разговариваем друг с другом дружелюбно, без ругательств и крика.

Родители

  • Если мама или папа зовет, приходим сразу. Если мама зовет, а ты что-то не доделал, приходишь и объясняешь это маме. Возможно, мама разрешит это доделать.
  • Родителей слушаемся. Если не согласен, то вначале сделай, а потом обсуди на будущее. Если хочешь сделать не сразу, а потом, то вначале скажи, что обязательно сделаешь, а потом попроси сделать это попозже.
  • Родители нытье и плач не понимают. Если что-то нужно — попроси спокойным голосом.
  • Формат просьбы: плечи расправлены, лицо радостное, глаза смотрят в глаза того, кого просим: «Обращение, пожалуйста, текст просьбы». После выполнения просьбы обязательно поблагодарить.
  • На отказ не обижаемся.
  • Родителей не дергаем, издалека им не кричим. Если нужно что-то папе или маме сказать — подбеги, встань рядом и только после это спроси.

Игры

  • Начинаются драки — кончаются игры. Используйте правило «Стоп!»
  • Сначала ты убираешь старую игру, потом достаешь новую.
  • Свои игрушки ты убираешь сам.

Телевизор и компьютер

  • Я решаю, как долго ты можешь смотреть телевизор. Мы решаем вместе, что ты можешь смотреть. Тебе разрешено включать телевизор только с моего разрешения.
  • Компьютер и айпэд — только при отсутствии драк, только полчаса в день и только пока это не нужно старшим. Новые программы и игры закачивает только папа.

Сон

  • В 9 часов дети ложатся спать.
  • После «сказки на ночь» мама или папа выключают свет и уходят из комнаты.
  • В постели дети не кричат, лежат тихо, стараются заснуть.

Могут ли правила в вашей семье быть другими? Конечно, могут: дети разные, разные семьи. В хороших семьях в этом возрасте родителями могут быть введены правила более серьезные. Например, смотри Как Миша поставил бабушку в угол

В каждой семье могут быть немного свои порядки, важно только уметь свои правила правильно формулировать. Для этого чаще представляйте, как бы вы хотели, чтобы ребенок себя вел, после этого переведите это на язык конкретных действий, где формулируется не только в негативе «Что нельзя», а в позитиве «Как правильно».

Легко сказать: «Никогда не дерись с сестренкой!», но это — не правило, потому что умный ребенок на это спросит: «А что мне делать, если вас нет, а сестра у меня отняла мою игрушку, не отдает и дразнится?» Возможно, в такой ситуации вашим детям больше поможет правило «Стоп!», а может быть, вы придумаете что-то еще более интересное.

Как вводить новые правила? Для умелых родителей это просто, всем остальным нужно вначале освоить простейшие правила формата…​

Сила правил в их устойчивости — и одновременно в способности меняться, когда меняется ситуация (например, вы летом переезжаете на дачу). Всегда лучше, когда правила записаны. Всегда веселее, когда их можно всем проговорить хором и громко. Отлично, если их можно спеть или рассказать как стихи. Вначале правила живут только потому, что о них помнят родители. Со временем правила живут, потому что к ним уже привыкли дети…

На детишек от 3 до 6 очень хорошо действует обозначение намерений. Пишет Лилия Смыслова:

«Когда обозначаешь детям свои намерения по отношению к ним, некую программу предстоящих действий, то они гораздо послушнее и спокойнее, даже если эта программа действий подразумевает что-то для них невыгодное или нежелаемое. Например, когда лежали в больнице с Викой, и надо было сделать укол, я ей говорила: «Сейчас нужно будет немного потерпеть, тебе сделают укол вот сюда (показывала куда), тетя помажет здесь мокрой ваткой, потом больно уколет, а потом мы это место быстренько ваткой разотрем и подуем, и все пройдет.

Но немножечко будет больно. Если хочешь, можешь немножко поплакать. Но укол все равно придется сделать». И Вика почти не плакала и не вырывалась, так, немного пищала во время укола. В отличие от всех остальных детей в палате. Правда, мамы сейчас все умные, эту тему сразу просекли и на следующий день тоже все стали так говорить. И с их детьми это тоже сработало».

Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3

Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. , Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, чтения и простой математики, это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях. этого периода развития

Самый важный способ обучения на этом этапе — игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Движение вперед (поощрение развития):

  • Ваш трехлетний ребенок
  • Ваш четырехлетний ребенок
  • Ваш пятилетний ребенок

Советы для родителей

Игровые занятия

3–6 лет

Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, когда увеличивается скорость обработки данных, памяти и решения задач. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не фирменные версии с одной функцией, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка, аттракционы, книги, электроника и многое другое можно найти на  Amazon.com.

Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 3–4 лет

Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 5-7 лет

игрушки STEM подобраны экспертами по игрушкам Amazon, чтобы увлечь юных учеников практическими экспериментами и исследованиями в области электричества, наук о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

Рекомендуемые книги для родителей

Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет   Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти  Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.  В этом 2-м издании содержатся полезные советы, продуманные стратегии и методы достижения различий, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, необходимые им для процветания. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми с инструментами для мотивации детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведения. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

CDC: Дошкольное развитие

Medline Plus: Дошкольное развитие

SESAME Street: Навыки языка здания

MYPLATE.GOV — Питание и здоровое питание

ПРЕДСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

От трех до четырех лет

Общая (крупная) моторика

  • Прыжки, скачки, прыжки и бег
  • Внезапно останавливается и заводится
  • Ходьба на цыпочках
  • Прыжки на одной ноге
  • Марш в ритме
  • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
  • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; захваты с вытянутыми руками
  • Качели на качелях
  • Прогулки на низком бревне
  • Ездит на трехколесном велосипеде

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из блоков примерно из 9или 10 блоков
  • Вмещает карандаши и мелки с управлением
  • Рисует прямые линии и копирует круги
  • Рисует человека из трех частей
  • Резка ножницами
  • Расстегивает одежду
  • Застегивает большие молнии
  • Использует ложку и вилку

От четырех до пяти лет

Общая (крупная) моторика

  • Вращение, повороты, сальто и вис на брусьях
  • Прыжки несколько раз подряд
  • Лазает большое игровое оборудование
  • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
  • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
  • Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
  • Может поймать мяч обеими руками
  • Может поймать погремушку

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из прямых блоков
  • Рисует дом и человека
  • Печать имени
  • Формирует грубые формы из глины
  • Разрез ножницами по линиям
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
  • Развивает предпочтение руки
  • Сам одевается и раздевается
  • Можно скопировать простой дизайн
  • Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию

От пяти до шести лет

Общая (крупная) моторика

  • Крутится, поворачивается, кувыркается и висит на брусьях
  • Подпрыгивает несколько раз подряд
  • Лазает большое игровое оборудование
  • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
  • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из прямых блоков
  • Рисует дом и человека
  • Печать имени
  • Формирует грубые формы из глины
  • Разрез ножницами по линиям
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
  • Развивает предпочтение руки

От трех до четырех лет

  • Знает названия знакомых животных
  • Может использовать как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
  • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
  • Знает один или несколько цветов
  • Может повторять 4 цифры, если их вводить медленно
  • Обычно может повторять слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание больше и меньше
  • Имеет большинство гласных и дифтонгов, а согласные p, b, m, w, n хорошо известны
  • Часто притворяется
  • Обширная вербализация при выполнении действий
  • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
  • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
  • Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков

От четырех до пяти лет

  • Использует притяжательные имена
  • Использует двойное отрицание
  • Объединяет предложения
  • Может ответить как, кто, когда вопросы
  • Выполняет до 4 шагов направления
  • Использует третье лицо
  • Рассказывает простые анекдоты
  • Произносит свое полное имя
  • Знает в среднем 900 слов
  • Показывает быстрое развитие языка
  • Использует предложения длиной от трех до четырех слов
  • Неверно произносит 40 процентов звуков речи
  • Любит слушать истории
  • Понимает больше слов, чем может использовать
  • Задает простые вопросы кто и что
  • Сообщает простые события в последовательности
  • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
  • Использует слова для выражения идей и чувств
  • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

От пяти до шести лет

  • Кроме перечисленных согласных следует усвоить: ф, в, ш, ж, й,1
  • Должен иметь понятия 7
  • Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
  • Должен быть в состоянии рассказать одну довольно связную историю о картине, видя отношения между объектами и событиями

От трех до четырех лет

  • Любопытно, как все работает
  • Начинает понимать рассуждения опекунов
  • Интересует размер и форма
  • Идентифицирует цвета
  • Считает от одного до десяти
  • Подсчитывает два или более объектов
  • Спрашивает, почему вопросы
  • Отвечает на вопросы типа
  • Узнает их имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
  • Поднимает пальцы, указывая на 9 лет. 0016
  • Использует слова из туалета и смеется
  • Любит делать что-то для себя
  • Развивает лучшее понимание причины и следствия
  • Отличает правду от вымысла

От четырех до пяти лет

  • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
  • Заучивание считает до 2
  • Можно собрать пазл из 6-8 элементов
  • Начинает понимать концепции времени
  • Понимает простые математические понятия
  • Вызывает основные детали магазина
  • Улучшает их способность рассуждать
  • Знает день рождения
  • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
  • Понимает времена года
  • Начинает понимать необходимость правил
  • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
  • Формирует логические выводы
  • Любит игры, проверяющие способности
  • Улучшает способность запоминать прошлые события
  • С трудом понимает время

От пяти до шести лет

  • Учиться правильному на неправильном
  • Принимает правила; но не всегда понимает причину
  • Любит занятия
  • Проявляет повышенное внимание и концентрацию
  • Следует инструкциям, касающимся чисел
  • .
  • Понимает такие термины, как больше и меньше
  • Использует много слов без понимания определений
  • Понимает простые классификации, такие как группы деревьев и животных
  • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от маленького к большому)
  • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

От трех до четырех лет

  • Становится менее эгоцентричным
  • Большую часть времени солнечно и приятно
  • Демонстрирует чувства более приемлемым образом
  • Учится по очереди и делиться
  • Показывает новые страхи (животные, бури, темнота и монстры)
  • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
  • Вступает в совместную игру
  • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
  • Обычно следует запросам и может быть аргументирован
  • Имеет сильные симпатии и антипатии
  • Доволен собой
  • Выражает гнев физически (бьет, кусает и толкает)
  • Ищет утешения у родителей и опекунов
  • Участвует в творческой игре
  • Есть воображаемый друг
  • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

От четырех до пяти лет

Борьба за независимость

  • Капризный
  • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
  • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости
  • Чувствует сильную привязанность к семье и дому
  • Требует одобрения родителей и опекунов
  • Хвастовство перед родителями и домом
  • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
  • Часто бывает властным и невнимательным
  • Повышает интерес к друзьям
  • Делится личными вещами
  • С трудом по очереди
  • Возмущается, что с ним обращаются как с ребенком
  • Принимает изменения в подпрограмме
  • Проявляет заботу и сочувствие к другим
  • Выражает сожаление
  • Любит быть с другими детьми
  • Обладает повышенным стремлением к независимости
  • Более резко выражает гнев
  • Знает о социальном одобрении или неодобрении
  • Выступает для других
  • Гордится личными достижениями
  • Развивает идентификацию половой роли
  • Начинает ходить по очереди и вести переговоры

От пяти до шести лет

  • Более сговорчивый и добросовестный
  • Желает поддержки и одобрения
  • Запрашивает разрешение и следует инструкциям
  • Любит работать и играть с другими
  • Предпочитает друзей своего возраста; обычно собственный секс
  • Очень хочет угодить
  • Гордится и любит помогать родителям
  • Может добровольно помочь с младшими братьями и сестрами
  • Формирует полоролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
  • Уважает чужое имущество
  • Выражает гнев больше словесно, чем физически
  • Мальчики чаще ссорятся и применяют физическую силу, чем девочки
  • Участвует в сложных и творческих ролевых играх

Подпишитесь

Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.

Имя

Электронная почта

CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced FamilyWinter Деятельность Искать:

Поделитесь с нами на facebook

Следуйте за нами в Твиттере

Следуйте за @parentingweb

Последние твиты от @parentingweb

Вехи развития ребенка: от 3 до 5 лет

Развитие ребенка

Кредит: iStock.com/SolStock

В возрасте от 3 до 5 лет дети учатся физической независимости. Они начинают сами одеваться, есть и пользоваться туалетом, а также начинают развивать социальные навыки и заводить друзей.

Они будут постоянно говорить и задавать много вопросов по мере того, как увеличивается объем их внимания, понимание историй и отношений между числами и объектами.

Правительство Австралии Программа обучения детей младшего возраста, основанная на практических ресурсах — основные этапы развития , содержит рекомендации по ряду этапов. Однако все дети уникальны, и вехи следует рассматривать как ориентиры. Родители не должны беспокоиться, если их ребенок не демонстрирует один из критериев, по которым им рекомендуется обратиться за советом.

Региональный менеджер Goodstart Early Learning в Квинсленде Деон Хемберг говорит, что постоянное совместное мышление происходит во время регулярных взаимных бесед между опекунами или семьями и детьми.

«Проявляйте неподдельный интерес, настраивайтесь и внимательно слушайте, поощряйте детское любопытство. Общение с друзьями — это то, что нравится детям, побуждайте детей вести переговоры, делиться идеями и знакомиться с разными точками зрения», — говорит Деон.

Распознавание и называние детских эмоций помогает им понять себя и других.

Возраст 3–5 лет

Физическое    

  • одевает и раздевает, но все еще нуждается в небольшой помощи
  • прыгает, прыгает и бегает с легкостью
  • поднимается по ступенькам с чередованием ног
  • галоп и прыжки с опережением одной ногой
  • переносит вес вперед для броска мяча
  • попыток поймать мяч руками
  • поднимается на игровое оборудование с возрастающей ловкостью
  • удерживает мелок/карандаш и т. д. между большим и первыми двумя пальцами
  • проявляет предпочтение руки
  • имитирует различные фигуры на чертеже, например. круги
  • самостоятельно режет бумагу ножницами
  • туалет сами
  • самообслуживание с минимальным разливом
  • одевает/раздевает с минимальной помощью
  • ходит и бегает более плавно
  • любит изучать простые ритмы и движения    

Социальные сети    

  • любит играть с другими детьми
  • может иметь конкретного друга
  • делится, улыбается и сотрудничает со сверстниками
  • совместно манипулирует объектами с одним или двумя другими одноранговыми узлами
  • развивает независимость и социальные навыки, которые они будут использовать для обучения и общения с другими в дошкольном и школьном учреждениях    

Эмоциональный    

  • развивает уважение к чувствам
  • понимает, когда кому-то больно, и может попытаться его утешить
  • может отдавать большее предпочтение определенным товарищам по играм
  • становится независимым и напористым
  • любит дарить и получать любовь
  • могут хвалить себя и хвастаться    

Когнитивный

  • понимает противоположности (например, большой/маленький) и позиционные слова (середина, конец)
  • использует предметы и материалы для создания вещей, т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts