Воспитание детей 4 — 5 лет
К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.
Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.
В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях.
Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.
Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное.
У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно — чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.
Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.
Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».
Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.
Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть — правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам… (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.
Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:
1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».
2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».
3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).
4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»
5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.
6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.
7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.
Автор: Дарья Колдина
В нашем магазине:
Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развития
Главная » Воспитание
Воспитание
На чтение 7 мин.
Содержание
- Важные задачи воспитания ребёнка
- Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет
- Особенности развития детей 4-5 лет
- Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек
- Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?
- Игры и игрушки в 4-5 лет
Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться.
Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?
Важные задачи воспитания ребёнка
- развивать навыки общения;
- прививать нормы и правила поведения в обществе;
- способствовать развитию самоконтроля в поведении;
- развивать умственные способности и тягу к знаниям;
- вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
- найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
- воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.
Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет
На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.
Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.
Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.
Особенности развития детей 4-5 лет
- Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
- Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
- Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
- Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
- В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
- Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.
Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек
В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.
- В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
- Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
- Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
- В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
- В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.
Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?
- Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
- Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
- Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
- Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
- Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
- Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
- Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
- Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
- Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
- Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.
Игры и игрушки в 4-5 лет
Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.
Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.
Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.
4-5 лет
6 этапов обучения детей игре
Игра — это развлечение! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которую ваш ребенок находит веселой и приятной, считается игрой. Но игра — это гораздо больше, чем просто веселое занятие для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные этапы игрового развития.
Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни.
Решение проблем, креативность и готовность идти на риск — это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в игре.
Вашему ребенку меньше 2 лет? Введите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные задания, которые помогут достичь основных этапов развития.
Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасной среде, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям. Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими людьми и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка.
Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 стадий игры, каждая из которых важна для развития вашего ребенка. Все этапы игры включают в себя исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детские игры меняются в зависимости от возраста, когда они растут и развивают социальные навыки.
Незанятая игра (от рождения до 3 месяцев)На этом этапе ребенок просто делает много движений руками, ногами, руками, ступнями и т. д. Он изучает и открывает для себя движения своего тела.
Игра в одиночестве (от рождения до 2 лет)На этом этапе ребенок играет один. Они пока не заинтересованы в игре с другими.
Поведение зрителя/наблюдателя (2 года)На этом этапе ребенок начинает наблюдать за игрой других детей, но не играет с ними.
Параллельная игра (от 2 лет)Когда ребенок играет рядом или рядом с другими, но не играет с ними, этот этап называется параллельной игрой.
Совместная игра (3-4 года)Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими во время игры, но на этом этапе взаимодействия не так много. Ребенок может заниматься деятельностью, связанной с окружающими его детьми, но на самом деле может не взаимодействовать с другим ребенком. Например, все дети могут играть на одном и том же игровом оборудовании, но делать разные вещи, например карабкаться, качаться и т. д.
Совместная игра (4+ лет)Когда ребенок играет вместе с другими и проявляет интерес как к этой деятельности, так и к другим детям, участвующим в игре, он участвует в совместной игре.
Посмотрите, как могут выглядеть шесть этапов игры:Когда ваш ребенок начнет играть с членами семьи и друзьями, обязательно научите их делиться, выигрывать и проигрывать.
Игра начинается в детстве, но на этом она не заканчивается! Включение игры в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игры важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы являются общими рекомендациями относительно того, чего ожидать от игровых навыков вашего ребенка, но помните, что все дети разные, и если у вас есть сомнения, сообщите об этом своему лечащему врачу.
Ваш ребенок сильно меняется по мере взросления. Узнайте больше о том, как игра может меняться вместе с вашим малышом.
- Как играть с кубиками в любом возрасте
- Этапы пряток
Источники
Обследование детей младшего возраста
Обследование детей раннего возраста
Обследование детей младшего возраста (в возрасте 0–5 лет) должно включать аспекты развития, отношений и биологическую перспективу имеющихся симптомов, а также данные, собранные в ходе интервью, наблюдения диадных или триадных взаимодействия, а также баллы по проверенным инструментам скрининга. В этой части веб-сайта содержится дополнительная информация об этих соображениях при оценке маленького ребенка.
Типичное развитие
Типичное развитие определяется достижением конкретных физических, когнитивных, языковых, социально-эмоциональных и поведенческих вех, на которые влияют исторические, культурные, генетические факторы и факторы окружающей среды. Теория развития исторически охватывала как теории непрерывных (медленных, постепенных) изменений в развитии, так и прерывистых (ступенчатых и с периодами быстрого роста) прогрессии во времени, подчеркивая при этом наличие как критических, так и чувствительных периодов. Критический период — это дискретный период времени, в течение которого развивается определенная функция, что затрудняет или даже делает невозможным развитие этих функций в более позднем возрасте. Например, первые пять лет жизни считаются особенно важным периодом для овладения языком. С другой стороны, сензитивный период описывает время, когда детям легче всего приобрести определенные навыки, но начало/конец периода более постепенное, и приобретение не является невозможным после этого периода времени. Примером этого является то, что очень маленькие дети легко усваивают второй язык, когда их подвергают воздействию. Однако эти же самые языки, безусловно, можно выучить в более позднем возрасте.
К оценке ребенка младшего возраста следует подходить с учетом этих аспектов развития, когда оценщик настроен на то, где этот ребенок может выровняться или отклониться от типичной траектории развития, независимо от того, находится ли ребенок во время непрерывных или прерывистых изменений или критический и чувствительный периоды.
Ссылки:
- Герра Н.Г., Уильямсон А.А., Лукас-Молина Б. Нормальное развитие: младенчество, детство и юность. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий, 2012 г.
Инструменты для социального и эмоционального скрининга детей младшего возраста
Скрининг и оценка социального и эмоционального здоровья детей младшего возраста могут быть довольно сложными из-за нескольких факторов. Во-первых, ребенок обычно не обладает языковыми навыками, чтобы связно объяснить, что он испытывает — скорее, он будет сообщать о своих проблемах с помощью поведенческих красных флажков, которые по самой своей природе неспецифичны. Точно так же родители могут также изо всех сил пытаться понять и объяснить трудности, с которыми они сталкиваются со своими детьми и с родительскими навыками. Кроме того, медицинские, социальные работники или специалисты в области образования, желающие выявить возникающие социально-эмоциональные проблемы в раннем детстве, могут не знать, как задавать вопросы. Более того, хотя клиницисты, как правило, хорошо обучены оценке симптомов у индивидуума, немногие из них знакомы с систематической оценкой отношений между родителями и детьми, но это неотъемлемая часть оценки в раннем детстве.
Несмотря на эти проблемы, точный и эффективный скрининг и оценка максимизируют потенциал направления маленьких детей и семей к помощи, в которой они нуждаются, до того, как проблемы укоренятся. Стандартизированные инструменты, утвержденные для детей младшего возраста, могут помочь в скрининге и оценке маленьких детей и их отношений с опекунами надежным способом. Ниже приведен список инструментов, которые доступны и часто используются. Хотя он и не является исчерпывающим, мы надеемся, что он может стать хорошей отправной точкой, которая поможет вам найти то, что вам нужно в работе с маленькими детьми!
Полезно также оценивать прогресс во всех сферах развития, поскольку у маленьких детей не развиваются социально-эмоциональные навыки, не зависящие от развития речи, когнитивных функций и моторики. В итоговой таблице ниже приведены некоторые полезные анкеты для широкого круга вопросов развития.
Инструменты для скрининга социального/эмоционального развития | ||
Наименование прибора | Возрастной диапазон | Для получения дополнительной информации |
Опросник возрастов и состояний: социально-эмоциональный (ASQ:SE) ™ | 2-60 месяцев | Ссылка |
Контрольный список детских педиатрических симптомов (BPSC) | 1-18 месяцев | Ссылка |
Краткая социальная эмоциональная оценка младенцев (BITSEA) ™ | 12-36 месяцев | Ссылка |
Скрининговая оценка детей раннего возраста (ECSA) | 18-60 месяцев | Ссылка |
Контрольный список дошкольных педиатрических симптомов (PPSC) | 18-65 месяцев | Ссылка |
Детский экран ПТСР | 3-6 лет | Ссылка |
Инструменты для оценки психического здоровья детей раннего возраста Общие детские симптомы/сильные стороны | ||
Наименование прибора | Возрастной диапазон | Для получения дополнительной информации |
Система оценки поведения детей, третье издание (BASC ™ -3) — дошкольные классы | 2-5 лет | Ссылка |
Оценка раннего детства Деверо (DECA)© | 1 месяц — 5 лет (доступны версии для младенцев, малышей и дошкольников) | Ссылка |
Диагностическая оценка младенцев и дошкольников (DIPA) | Ссылка | |
Социально-эмоциональная оценка младенцев (ITSEA) ™ | 12-36 месяцев | Ссылка |
Психиатрическая экспертиза дошкольного возраста (PAPA) | 2-5 лет | Ссылка |
Контрольный список поведения детей дошкольного возраста (CBCL) © | 1,5-5 лет | Ссылка |
Опросник сильных сторон и трудностей (SDQ) © | 2-4 года и 4-10 лет (также версии для детей старшего возраста) | Ссылка |
Инструменты для оценки психического здоровья детей младшего возраста Специфические диагностические категории | |||
Наименование прибора | Возрастной диапазон | Для получения дополнительной информации | |
Опросник детского поведения Eyberg (ECBI) ™ | 2-16 лет | Ссылка | |
Spence Preschool AnxietyScale | 3-6 лет | Ссылка | |
Stutter-EybergStudent Behavior Inventory — Revised (SESBI-R) ™ | 2-16 лет | Ссылка | |
Контрольный список раннего детского посттравматического стресса (YCPC) | 1-6 лет | Ссылка |
Инструменты оценки, ориентированные на отношения между родителями и детьми | ||
Наименование прибора | Возрастной диапазон | Дополнительная информация |
Инвентаризация воспитания детей (CRI) | 3-10 лет (на основании начального обучения) | Ссылка |
Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей (DPICS)© | 2-7 лет | Ссылка |
Модифицированная процедура Кроуэлла | 12-60 месяцев | Кроуэлл Дж. А. (2003). Оценка безопасности привязанности в клинических условиях: наблюдения родителей и детей. Развивающая и поведенческая педиатрия, 24:199-204 |
Взаимодействие родителей с детьми: контрольный список наблюдений, связанных с результатами (PICCOLO) ™ | 10-47 месяцев | Ссылка |
Индекс родительского стресса (PSI) ™ | 0-12 лет | Ссылка |
Индекс родительского стресса — краткая форма (PSI-SF) ™ | 0-12 лет | Ссылка |
Рабочая модель интервью с ребенком | Нет определенного возрастного диапазона | VreeswijkC, Maas J, VanBakelH (2012). Представления родителей: систематический обзор рабочей модели интервью с детьми. Журнал психического здоровья младенцев, 33:314-328 |
Инструменты, предназначенные для оценки вех или задержек в развитии | ||
Наименование прибора | Возрастной диапазон | Дополнительная информация |
Опросник возраста и стадии 3 rd Edition (ASQ:3) ™ | 1 месяц — 5,5 лет | Ссылка |
Шкалы развития младенцев и малышей Бейли®, третье издание (Bayley-III®) | 1–42 месяца | Ссылка |
Вехи развития (из исследования благополучия детей младшего возраста) (SWYC) | 1–65 месяцев | Ссылка |
Психологическое тестирование и оценка развития
Получение формального тестирования развития и нейропсихологического тестирования может быть очень полезным при работе с очень маленькими детьми. Причины прохождения тестирования включают: 1. Чтобы помочь прояснить диагностически сложные и неоднозначные случаи, 2. Для дальнейшей оценки конкретной когнитивной области, 3. Для размещения в учебных заведениях и для адаптации образовательных планов, 4. Сравнение до и после вмешательства после вмешательства (например, лекарства) или травма (например, травма головы). Оценки развития обычно представляют собой широкие оценки различных нейропсихиатрических сфер и могут помочь обеспечить призму, через которую мы могли бы лучше воспринимать мир с точки зрения ребенка. Нейропсихологическое тестирование может быть более конкретным и включает оценку общих способностей и интеллекта, достижений, поведенческого, социального и эмоционального функционирования, адаптивного функционирования и диагностических профилей. В частности, для маленьких детей условия тестирования (окружающие, психологические и физические) могут иметь сильное влияние на результаты теста. Кроме того, маленькие дети быстро развиваются и учатся, а это означает, что результаты оценки дают только моментальную картину текущего уровня функционирования ребенка, который может меняться со временем. Эти оценки обычно основаны на прямой оценке, случайном наблюдении и отчете опекуна.
Врачи узкой специализации обычно проводят оценку развития и нейропсихиатрическую оценку. Однако знание цели, ограничений и сильных сторон оценки развития и нейропсихиатрической оценки может быть очень полезным для клиницистов, использующих эти оценочные данные для определения диагноза и лечения.
Ниже приведены некоторые часто используемые оценки развития и нейропсихиатрические оценки. Для получения дополнительной информации у каждого разработчика тестов обычно есть веб-страницы с целевым возрастом, ограничениями, сильными сторонами, оценкой и нормирующими образцами.
Выберите инструменты оценки развития
Шкала оценки поведения новорожденных Brazelton, 4-е издание (NBAS-4): оценивает текущий уровень нейроповеденческой организации новорожденного, его способность реагировать на стресс во время родов и адаптацию к внеутробной среде.
Шкала развития младенцев и детей раннего возраста Бейли-III (BSID-3) — это наиболее широко используемый метод измерения развития младенцев и детей ясельного возраста и самый сложный психологический тест для младенцев на рынке. Время администрации составляет около 25 до 90 минут в зависимости от возраста ребенка. Он оценивает познание, язык, моторику, социально-эмоциональное и адаптивное поведение.
Шкала раннего обучения Маллена (MSEL) — оценивает развитие ребенка в пяти отдельных областях: крупная моторика, визуальное восприятие, мелкая моторика, рецептивная речь и выразительная речь. В целом надежность может быть приемлемой или высокой, но нормативным данным уже два десятилетия, что может привести к завышению оценок.
Ресурсы
* Mares, S., & Graeff-Martins, A.S. (2012). Клиническая оценка младенцев, дошкольников и их семей. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий. Доступно: http://iacapap.org/wp-content/uploads/A.4.-INFANT-ASSESSMENT-072012.pdf
* Гиллиам, В.С., и Мэйс, Л.К. (2007). Клиническая оценка младенцев и детей ясельного возраста. В А. Мартин и Ф.Р. Фолькмар (ред.), Детская и подростковая психиатрия Льюиса: всеобъемлющий учебник (4-е изд.; стр. 309-322). Филадельфия: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.
Обучение психиатров в раннем детстве
ACGME требует, чтобы стипендиаты детской и подростковой психиатрии оказывали помощь пациентам всех возрастных групп, включая дошкольников, школьников и подростков. Тем не менее, поскольку дети школьного возраста и подростки составляют большинство обращений в детские и подростковые стационарные и амбулаторные службы, доступ к надежному клиническому опыту, особенно с детьми грудного и раннего возраста (в возрасте 0–5 лет), может представлять проблему во время обучения. Для расширения и контекстуализации клинического опыта также важно приобрести соответствующую глубину и широту знаний по проблемам психического здоровья в раннем детстве в контексте формализованной учебной программы.
Несколько академических медицинских центров в Соединенных Штатах организовали более формализованное обучение психическому здоровью дошкольников. Это варьируется от клиник для детей младшего возраста в рамках типичной двухлетней стипендии CAP до дополнительных курсов обучения после стипендии, которые обеспечивают погружение в перинатальный уход, уход за младенцами и детьми раннего возраста и литературу. Богатый образовательный опыт можно также получить за пределами отделения психиатрии посредством взаимодействия с общественными и вспомогательными ресурсами (дошкольные учреждения, логопеды, эрготерапевты), междисциплинарными медицинскими ресурсами (детская неврология, педиатрия развития, генетика), а также психологическими ресурсами (детская поликлиника). — Родительские психотерапевты, терапевты по взаимодействию родителей и детей), которые вместе взятые, могут составить надежный, детализированный и сбалансированный тренинг по оценке и лечению очень маленьких детей.
Ниже приведен список академических учебных программ, которые в настоящее время имеют формализованный опыт обучения психическому здоровью детей раннего возраста.