Психология детей 7 8 лет девочки: Развитие ребенка от 7 до 8 лет: что нужно знать маме

Содержание

Развитие ребенка в 7 лет, особенности психики и развития детей в 7 лет

Семилетний возраст – один из самых важных периодов в жизни ребёнка. В возрасте 6–7 лет происходит очередной возрастной кризис, необходимый для становления личности ребёнка, его перехода на новый уровень сознания и ответственности. Именно «переход» может стать синонимом пугающего многих родителей слова «кризис», а потому бояться его не стоит. В чём проявляется кризис 7 лет, как с ним справиться и на что уже способны дети в этом возрасте?

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка

«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.

«Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон. Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.

Критерии развития ребёнка

Однако, как бы умён и сообразителен ни был семилетний ребёнок, интеллектуальное развитие не единственный критерий оценки его развития. В арсенале детских психологов есть ещё несколько.

Физическое развитие

В 6–7 лет дети интенсивно растут – «вытягиваются» на целых 10 см. При этом быстро растут кости скелета, а вот мышечная масса отстаёт и ещё недостаточно развита. Важные изменения происходят практически во всех системах организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной. Вот лишь один факт: к 7 годам вес головного мозга увеличивается почти в три раза! Именно поэтому так важно обеспечить младшим школьникам правильное питание и давать посильные физические нагрузки.

Речь не только о физических упражнениях: спортивные игры и активный отдых на природе тоже принесут немалую пользу. Благодаря регулярным занятиям у ребёнка будут укрепляться мышцы, в том числе и дыхательные, усиливаться кровообращение, все органы и ткани будут насыщаться кислородом и получать достаточно питательных веществ. Будет активно развиваться опорно-двигательный аппарат – занятия любым спортом способствуют формированию правильной осанки.

Логическое развитие

Основное мышление семилетки – наглядно-образное, то есть для изучения окружающих предметов ребёнку не требуется активно с ними взаимодействовать (наглядно-действенное мышление). Перед поступлением в школу ребёнок уже может мыслить, оперируя системой образов, то есть картинок с изображением предмета в действии ему вполне достаточно, чтобы что-то о нём понять. Этот тип мышления ярко проявляется в способности ребёнка к рисованию: изображая какой-то предмет, например дом, ребёнок опирается на собственные о нём представления, на те его характерные черты (крыша, дверь, труба), которые запечатлелись в памяти.

Полученное изображение – лишь образ, сложившийся у малыша на данный момент времени.

Примерно в возрасте 5–7 лет, и особенно активно с поступлением в школу, у ребёнка начинают формироваться два новых для него вида мышления: словесно-логическое и абстрактное. Во время разговоров с родителями и школьных занятий ребёнок учится не просто сообщать факты, но и подвергать их развёрнутому анализу. Например, из суждения о том, что промокли ноги, он может сделать вывод, что есть вероятность заболеть.

Для успешного обучения в школе рекомендуется развивать у ребёнка разные формы мышления, прибегая к играм и увлекательным заданиям.

Психическое развитие

С утратой детской непосредственности, которая происходит в период с 6 до 8 лет, ребёнок впервые начинает рефлексировать мышление развивается настолько, что он наконец-то может увидеть себя со стороны. «В семь лет начинает формироваться собственное мировоззрение: ребёнок оценивает себя, сравнивает с окружающими, а главное очень внимательно относится к мнению значимых взрослых, – рассказывает детский психолог Александра Николаевна Растопчина.

Социальные отношения приобретают уже более стойкий характер, ребёнок не готов играть с любым: формируются предпочтения, дружба».

Что такое кризис семи лет и как с ним справиться?

В 7 лет ребёнок может быть и дошкольником, и первоклассником. У последних возрастной кризис проявляется особенно ярко – это напрямую связано с началом обучения в школе. В это время ребёнок перестаёт ориентироваться только на нормы семьи. Суть семилетнего кризиса – в перестройке доминирующего авторитета, появлении авторитета учителя. В детском варианте это выглядит примерно так: «Про школу учительница знает всё лучше, поэтому и мама должна её слушаться».

У младших школьников меняется самооценка, они становятся более требовательными к себе и к окружающим. Некоторые психологи даже называют этот возрастной кризис «кризисом требовательности»: ребёнок впервые заявляет о своих правах и готов принять на себя обязательства, главным образом по учёбе.

 

«Кризис 7 лет проявляется в стремлении ребёнка привлечь к себе внимание взрослых: одни дети давят на жалость, другие

«проверяют» компетенции учителя и «прочность» границ урока, третьи становятся чрезмерно эмоциональны, четвёртые упрямы в отношениях с родителями, отвергают их излишнюю заботу. Переживание кризиса необходимо для принятия ребёнком новой роли – ученика, со всеми её обязанностями, отношениями и правами», – объясняет школьный психолог Александра Растопчина.  

Полезные советы родителям

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку преодолеть кризис? Вот несколько советов от нашего эксперта:

  1. Сохраняйте контакт с ребёнком, внимательно относитесь к его школьным проблемам. Дети, которыми не интересуются взрослые, хуже учатся и сложнее адаптируются в классе.
  2. Обеспечьте ребёнку чёткий распорядок дня, обязательно давайте время на отдых между занятиями. Лучше сделать наглядный список и повесить возле кровати или стола.
  3. Объясняйте ребёнку запреты, которые ставите, и меры воздействия, которые примените в случае их нарушения.
  4. Обговорите с ребёнком список его обязанностей, вплоть до складывания вещей в шкаф и выполнения домашней работы.
  5. Давайте ребёнку свободу. Например, поддержание чистоты в комнате – его обязанность, но вот как именно он будет делать уборку – его решение.
  6. Позвольте ребёнку видеть последствия своих поступков. Например, если ребёнок отчаянно не хочет выполнять школьные задания, пусть увидит «санкции» учителя в виде замечания или отсутствия похвалы.
  7. Играйте с ребёнком, резвитесь вместе во время выполнения домашних обязанностей или включайте игровые моменты, когда учите уроки.
  8. Поощряйте детскую дружбу – ребёнку будет легче преодолеть кризис, если он будет не один. Пусть приглашает друзей из класса поиграть у вас дома. Заодно и узнаете, с кем дружит ваш ребёнок.

Мария Березовская

Задержка психического развития (ЗПР) у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.

Понятие задержки психического развития (ЗПР)

Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.

Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.

Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.

Причины и симптомы задержки психологического развития у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т. п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание прежде всего:

  • отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т. п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей

В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.

Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.

Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.

Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32

,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Ваш восьмилетний ребенок полон беспокойства?

Главная / Воспитание детей / Воспитание детей / Ваш восьмилетний ребенок переполнен тревогой?

Ваш восьмилетний ребенок полон беспокойства?

Воспитание детей

Эмоциональное развитие 8-летнего ребенка

Эмоциональное развитие 8-летнего ребенка может сильно отличаться от того, когда вашему ребенку 7 лет. Ваш спокойный ребенок может начать упрямиться. Ваш бесстрашный ребенок может внезапно наполниться страхами, а у вашей социальной бабочки могут начаться проблемы с одноклассниками.

Мы говорим вам это не для того, чтобы напугать вас. Этого может не случиться с вашим ребенком, и если это произойдет, осознание того, что это этап развития, может помочь вам пройти через это время.

Каково социально-эмоциональное развитие 8-летнего ребенка?

Помните, что когда мы говорим о 8-летних, все дети уникальны и могут достигать своих целей в разное время, поэтому ваш ребенок может быть младше или старше, и это нормально. Кроме того, некоторые дети легко проходят через эту стадию, и вы можете не заметить изменений. Возраст от 4 до 7 лет называют возрастом невинности, когда магия — это реальность, а ложь — это желание. Затем начинают меняться гормоны. Происходит неврологический сдвиг в развитии мозга. 8-летний ребенок уже не так невинен, как раньше.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, посетите нашу страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации. На самом деле это означает, что мы получаем крошечную комиссию, если вы нажимаете на партнерскую ссылку, и мы благодарны.

Новое осознание

Это время, когда дети начинают лучше понимать окружающий их мир. Это приносит много чудесных изменений. Ваш ребенок может стать более самостоятельным, более способным, он может начать преуспевать в своих интересах. Это также может вызвать тревогу. В конце концов, нашим детям нужно из маленьких детей превратиться в больших, и измениться может быть непросто. Быть большим ребенком означает стать гражданином мира, в котором он живет. Это время, когда дети действительно хотят принадлежать и соответствовать. В это время могут расцвести социальные и поведенческие проблемы. Дети просто пытаются выяснить свою идентичность и то, как это соотносится с их окружением. Однако им по-прежнему не хватает сложных языковых навыков, необходимых для того, чтобы говорить о своих чувствах на более глубоком уровне, поэтому то, что они чувствуют, часто проявляется в их действиях и реакциях.

Советы родителям по эмоциональному развитию восьмилетнего ребенка

  1. Разработайте распорядок, которому следует ваша семья. Во времена перемен дети особенно жаждут структуры и твердых границ.
  2. «Это важный возраст для развития у детей чувства компетентности в том, что они собираются делать». Дайте им задания, чтобы они чувствовали, что достигли чего-то самостоятельно.
  3. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь! Физическое движение — хороший способ для всех нас избавиться от беспокойства.
  4. Следуя совету №3, запишите ребенка в спортивную команду. Это хорошее время для них, чтобы научиться работать с другими, и это будет способствовать их желанию принадлежать и поможет укрепить уверенность в себе.
  5. Наберитесь терпения и будьте осторожны, чтобы не реагировать слишком остро. Когда моя дочь начала просыпаться посреди ночи, желая внимания, я не очень-то обрадовалась тому, что меня разбудили. Для нашей семьи решение состояло в том, чтобы сделать для нее уютное спальное место в нашей комнате, куда она могла бы заползти посреди ночи. Так продолжалось несколько месяцев, пока стадия не прошла.
  6. Говорите и проявляйте доброту по отношению к другим.
  7. Напишите об этом! Дневники  – отличный способ помочь детям усовершенствовать свои языковые навыки и выражать свои мысли.
  8. Поговорите со своим ребенком  об его дне, чтобы быть в курсе любых возможных конфликтов со сверстниками в школе.
  9. Расскажите им о перспективах . Если они могут понять точку зрения другого человека, они, вероятно, будут более чуткими.
  10. Дайте им задание, которое позволит им избавиться от разочарования .
  11. Потратьте некоторое время  на изучение эмоций и чувств . Чем больше они понимают, тем лучше они могут справиться со своей собственной волной чередующихся чувств.
  12. Практикуйте позитивное воспитание. Скажите ребенку, чего вы от него хотите, а не сосредотачивайтесь на негативном поведении.
  13. Иметь чувство юмора. Это может спасти ваше здравомыслие.

Дополнительные ресурсы для вех развития восьмилетних детей

  • Эмоциональная жизнь детей 8-10 лет. Давки и издевательства не редкость в этом возрасте. Узнайте, чего еще ожидать.
  • Поддержка социального и эмоционального развития детей в возрасте 8-11 лет. Содействие социальному и эмоциональному развитию детей в возрасте 8-11 лет невероятно важно.
  • Симптомы задержки эмоционального развития у 8-летнего ребенка. Среднее детство знаменует собой порог в развитии самооценки вашего ребенка.
  • Вехи развития: Средний детский возраст (6-8 лет) Вот дополнительная информация о том, как дети развиваются в среднем детстве.

У вас есть какие-нибудь истории о вашем восьмилетнем сыне? Мы хотели бы услышать о вашем опыте и любых советах о том, как вы помогли своему ребенку легко пройти через этот этап.

Полет шестилетнего ребенка: вехи развития шестилетнего ребенка

Помощь детям в развитии мышления роста

Прогоняя кошмары; Успокаивающие детские кошмары

верх

×

Подписаться на последние обновления

Получайте все последние интересные новости от Mosswood Connections!

Почему мой ребенок ленивый? 11 Скрытые научные причины

Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленивый?» Правда в том, что большинство ленивых детей на самом деле не ленивы. Может быть много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.

Выясните, почему ваш ребенок ленив

Люди часто присваивают немотивированным детям ярлык «ленивых», подразумевая, что их неспособность учиться или выполнять школьные задания является недостатком характера.

Многие из причин, по которым ваш ребенок ленив, распространены, но малоизвестны. Усугублению проблемы могут способствовать как физические, так и психологические причины. Первый шаг к решению этой проблемы — определить, откуда берется «лень».

Почему мой ребенок ленив

Часто то, что снаружи выглядит как лень, на самом деле может быть отсутствием энергии внутри. Помимо физической усталости, ленивые дети также могут испытывать скуку, разочарование и умственную немотивированность.

Вот 11 самых распространенных, но скрытых причин появления «ленивого ребенка».

1. Нарушения обучаемости

Многие ленивые дети — это непонятые дети, которые молча борются со своими неопознанными нарушениями обучаемости.

В исследовании, проведенном Квинслендским технологическим университетом в Австралии, приняли участие 20 детей в возрасте от 7 до 10 лет, которых родители и учителя считали ленивыми. Тщательное обследование показало, что 17 из 20 детей страдали от ряда трудностей в обучении и серьезных проблем с вниманием ​1​ .

Трудности в обучении привели к тому, что они потеряли интерес к учебе и потеряли мотивацию. Родители и учителя считали этих детей просто ленивыми и не замечали их особых потребностей.

2. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

СДВГ является одним из наиболее распространенных нарушений развития нервной системы. У детей с СДВГ или симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания. Невылеченные симптомы невнимательности могут повлиять на способность и мотивацию ребенка к обучению ​2​ .

СДВГ имеет три подтипа:

  1. Преимущественно гиперактивно-импульсивный
  2. Преимущественно невнимательный
  3. Комбинированный

Хотя дети с любым из этих подтипов имеют проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко проявляют поведенческие проблемы, которые привели бы к диагнозу. Поэтому этим детям часто не ставят диагноз в детстве ​3​ .

СДВГ также считается недиагностированным у девочек, потому что симптомы у них проявляются по-разному ​4​ .

Кроме того, дети могут иметь симптомы СДВГ, не соответствующие критериям диагноза. Все это может быть причиной того, что ребенок выглядит немотивированным и ленивым.

3. Проблемы со сном

Недостаток сна может сделать ребенка ленивым и немотивированным. Когда ребенок плохо отдыхает ночью, он устаёт в течение дня и у него меньше мотивации для достижения ​5​ . Sleep поддерживает консолидацию декларативной памяти 6 . Недостаток сна может повлиять на обучение и успеваемость ребенка ​7,8​ .

Лишение сна может быть связано с тем, что вы слишком поздно ложитесь спать, просматривая YouTube, играя в видеоигры или общаясь с друзьями в Интернете. В дополнение к отсрочке отхода ко сну электронные устройства излучают синий свет, который также может влиять на качество сна ребенка ​9​ .

Проблемы со здоровьем, такие как апноэ во сне, также могут привести к ухудшению качества сна, влияя на мотивацию вашего ребенка к учебе и активности в дневное время ​10​ .

4. Депрессия

У детей, страдающих депрессией, снижена мотивация и энергия для занятий ​11​ .

Бессонница также является распространенным симптомом депрессии. 90% пациентов с депрессией жалуются на проблемы со сном ​12​ . Эти дети кажутся ленивыми и незаинтересованными во всем, в том числе в учебе.

5. Тревога

Тревожные расстройства распространены среди детей и подростков. Дети, страдающие тревогой, менее мотивированы ​13​ .

Детям не обязательно нужен диагноз тревожного расстройства, чтобы быть затронутыми. Дети с академической тревожностью также страдают от более низкой внутренней мотивации к учебе ​14​ .

6. Контролирующие родители

После биологических потребностей автономия является самым важным мотиватором, который может вдохновить кого-то на действие. Автономия — это чувство контроля, которое люди имеют в отношении своей деятельности. Дети, которые занимаются обучением без внешней силы или давления, являются более мотивированными учениками. Те, кто полностью признает ценность обучения, также более инициативны ​19​ .

Контролирующие родители деморализуют учеников, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Эти родители снижают мотивацию своих детей к учебе, в результате чего невдохновленные ученики выглядят ленивыми.

7. Напряженные отношения между родителями и детьми

Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми могут мотивировать детей к обучению. С другой стороны, натянутые отношения могут создать стресс для ребенка и заставить его чувствовать себя демотивированным ​20​ .

8. Недостаток компетентности

Людей нельзя мотивировать заниматься деятельностью, которой, по их мнению, они никогда не смогут овладеть. Дети, которым не хватает навыков или которые не верят, что могут освоить школьные предметы, не будут мотивированы к учебе ​21​ .

9. Стресс

Стресс — главный демотиватор. Когда мы находимся в состоянии стресса, уровень дофамина в мозге может падать, и это заставляет нас чувствовать себя немотивированными что-либо делать ​22​ .

Существуют различные причины стресса, напр. внезапная смерть в семье, стихийное бедствие, развод родителей, ссоры родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т. д.

10. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми включает в себя больше, чем жестокое обращение и пренебрежение; это также включает физическую агрессию, такую ​​как удары, пощечины или пинки ребенка ​15​ . Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение и пренебрежение могут привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у детей. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и успеваемость ребенка в школе ​16​ . Жестокое обращение также может привести к когнитивным нарушениям — большим трудностям с концентрацией внимания и снижению мотивации ​15​ .

11. Злоупотребление психоактивными веществами

Злоупотребление наркотиками может значительно повлиять на химический состав мозга и мотивацию ​17​ . Статистические данные показывают, что экспериментирование с вызывающими привыкание веществами и возникновение аддиктивных расстройств чаще всего происходит в подростковом и юношеском возрасте ​18​ .

Заключительные мысли на тему «Почему мой ребенок ленивый»

Все эти причины могут привести к стрессу у детей. Если мы хотим мотивировать наших детей, нам нужно определить скрытую причину отсутствия у них мотивации, чтобы мы могли соответствующим образом устранить источник стресса.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Ссылки

  1. 1.

    Гилмор Л., Бултон-Льюис Г. «Просто старайся больше, и ты будешь сиять»: исследование 20 ленивых детей. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2009 г.: 95-103. doi:10.1375/ajgc.19.2.95

  2. 2.

    Волков Н.Д., Ван Г.Дж., Ньюкорн Дж.Х. и др. Дефицит мотивации при СДВГ связан с дисфункцией дофаминового пути вознаграждения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 21 сентября 2010 г .: 1147-1154. doi:10.1038/mp.2010.97

  3. 3.

    Wasserstein J. Проблемы диагностики подростков и взрослых с СДВГ. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 535-547. doi:10.1002/jclp.20118

  4. 4.

    Куинн PO. Лечение девочек-подростков и женщин с СДВГ: гендерно-специфические вопросы. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 579-587. doi:10.1002/jclp.20121

  5. 5.

    Мейер, Хабекоте, Ван Ден Виттенбур. Время в постели, качество сна и школьная деятельность детей. Журнал исследований сна . Опубликовано в Интернете в июне 2000 г .: 145–153. doi:10.1046/j.1365-2869.2000.00198.x

  6. 6.

    Wilhelm I, Diekelmann S, Born J. Сон у детей улучшает память при выполнении декларативных, но не процедурных задач. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 25 апреля 2008 г .: 373–377. doi:10.1101/lm.803708

  7. 7.

    Когнитивные функции после острого нарушения сна у детей в возрасте 10–14 лет. Сон . Опубликовано в сети 1 декабря 1998 г. doi: 10.1093/sleep/21.8.861

  8. 8.

    Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Расписания сна и дневное функционирование у подростков. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1998 г .: 875–887. doi:10.1111/j. 1467-8624.1998.tb06149.x

  9. 9.

    Czeisler CA. Перспектива: пролить свет на дефицит сна. Природа . Опубликовано в Интернете, май 2013 г.: S13-S13. дои: 10.1038/497s13a

  10. 10.

    BEEBE DW, GOZAL D. Обструктивное апноэ во сне и префронтальная кора: к комплексной модели, связывающей ночную обструкцию верхних дыхательных путей с дневными когнитивными и поведенческими нарушениями. J Сон Res . Опубликовано в Интернете в марте 2002 г .: 1-16. doi:10.1046/j.1365-2869.2002.00289.x

  11. 11.

    FORBES EE, DAHL RE. Нейронные системы положительного аффекта: актуальность для понимания детской и подростковой депрессии? Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в сентябре 2005 г. doi: 10.1017 / s095457940505039x

  12. 12.

    Цуно Н., Бессет А., Ричи К. Сон и депрессия. Дж. Клин Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 октября 2005 г .: 1254–1269. дои: 10.4088/jcp.v66n1008

  13. 13.

    Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у младших школьников. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1990: 525-538. doi:10.1037/0022-0663.82.3.525

  14. 14.

    Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у учащихся младших и средних классов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете, декабрь 1985 г .: 631–645. дои: 10.1037/0022-0663.77.6.631

  15. 15.

    Slade EP, Wissow LS. Влияние жестокого обращения в детстве на успеваемость подростков. Обзор экономики образования . Опубликовано в Интернете в октябре 2007 г .: 604–614. doi:10.1016/j.econedurev.2006.10.003

  16. 16.

    Вондра Дж.И., Барнетт Д., Чиккетти Д. Самооценка, мотивация и компетентность дошкольников из плохо обращающихся и сравниваемых семей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 525–540. дои: 10.1016/0145-2134(90)-х

  17. 17.

    Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и наркомании: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507

  18. 18.

    Чемберс Р.А., Тейлор Дж.Р., Потенца М.Н. Нейросхема развития мотивации в подростковом возрасте: критический период уязвимости к зависимости. АДЖП . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 1041-1052. doi:10.1176/appi.ajp.160.6.1041

  19. 19.

    Леон Дж., Нуньес Дж.Л., Лью Дж. Самоопределение и образование STEM: влияние автономии, мотивации и саморегулируемого обучения на успеваемость по математике в средней школе. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2015 г .: 156–163. doi:10.1016/j.lindif.2015.08.017

  20. 20.

    Вентцель КР. Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts