Психология детей 7 лет: Психология ребенка 7-ми лет | Возрастные и психологические особенности развития дошкольников

Кризис 7 лет (возрастная психология)

Кризис 7 лет у ребенка связан, в первую очередь, с новым этапом развития и жизни – поступлением в школу. Появляется чувство взрослости, познавательный интерес и новый вид взаимодействия со взрослым и сверстниками, направленный на приобретение знаний.

Вместе с тем первоклассник начинает ощущать на себе новые нагрузки и возникновение ответственности, поэтому своим поведением как бы демонстрирует взрослым, что он – все еще ребенок. Гримасничает, кривляется, капризничает. Главная задача родителей – не взваливать малыша сразу много новых обязанностей, но и мягкими методами показать, что вернуться в детский сад уже нет никакой возможности.

Содержание

  • Причины кризиса
  • Продолжительность кризисного периода
  • Симптомы кризиса
  • Самостоятельная диагностика
  • Результат кризиса
  • Нежелательные действия со стороны родителей
  • Мои рекомендации родителям
  • Заключение

Причины кризиса

Кризис семи лет возникает в связи с естественным этапом развития ребенка и его психики. К 7 годам он начинает понимать, что у него теперь другие функции: раньше он играл, а теперь нужно получать знания, выполнять определенные задачи. Главная причина кризиса 7 лет – конфликт между малышом и обществом: он хочет быть взрослым, старшие говорят ему, что он – взрослый, но продолжают относиться к нему как к маленькому.

У первоклассника формируется внутренняя позиция школьника – совокупность потребностей познания и общения со взрослыми на новом уровне. Для того чтобы их реализовать, необходимо трансформировать свое поведение, но сделать это резко и сразу не получается.

Факторы, провоцирующие более яркие проявления кризиса:

  • Гиперопека. Родители отказываются признавать, что ребенок стал более самостоятельным, продолжают с тревогой контролировать его и на каждом шагу предупреждать об опасностях.
  • Авторитарный стиль воспитания. Мама и папа пытаются подавить старания первоклашки стать самостоятельным, не позволяют принимать ему решения даже в мелочах.
  • Состояние здоровья. У детей с неврологическими диагнозами кризис семи лет может проходить более заметно.

Продолжительность кризисного периода

Кризис семи лет у детей может длиться от пары месяцев до года. Примерные возрастные рамки – от 6,5 до 7,5 лет. Обычно чем кризис длится дольше, тем более спокойно протекает, и наоборот – короткий проходит очень интенсивно. У девочек кризис 7 лет протекает обычно ярче, чем у мальчиков.

Симптомы кризиса

В психологии кризис 7 лет у ребенка не такой яркий, как кризис трех лет и подросткового периода, но он имеет свои особенности и симптомы. В возрастной психологии отмечается, что среди них есть как заметные всем вокруг, так и те, которые переживаются ребенком только внутренне.

Признаки кризиса 7 лет:

  • Наигранность поведения. Ребенок время от времени демонстративно хохочет, вычурно говорит и странно ходит. Он пытается обратить на себя внимание взрослых, показать им, что он еще в периоде детства и от него не нужно очень многого ожидать. Одновременно снимает таким поведением свое психическое напряжение.
  • Неусидчивость. В связи с новыми учебными нагрузками иногда значительно снижается концентрация внимания, возникает непреодолимое желание бегать и прыгать. Если кризис попал на период, когда ребенок уже пошел в первый класс, то этот симптом также связан с недостаточной физической активностью из-за необходимости сидеть за партой.
  • Передразнивание взрослых и паясничанье. Эта характеристика кризиса 7 лет часто служит своеобразной защитной реакцией от родительских слов о важности учебы и наставлений по поводу правильного поведения.
  • Повышенная утомляемость. Малыш в период кризиса 7 лет усиленно растет, а мозг испытывает колоссальные нагрузки, поэтому работоспособность у первоклашек и дошкольников подготовительной группы детского сада не такая высокая, как хотелось бы учителям и родителям.
  • Болезненная реакция на критику. Семилетке хочется быть взрослым, а когда его критикуют, он чувствует себя беззащитным и маленьким, поэтому горько расстраивается.
  • Рассеянность связана с утомляемостью, мозг просто не успевает за тем потоком информации, который ему необходимо переработать: куда нужно пойти, во сколько, что положить в рюкзак, какие задания выполнить и многое другой.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка обычно замечают родители, иногда – педагоги. Если они вовремя успевают сориентироваться в ситуации и начать вести себя иначе, то у ребенка снижается тревожность и он продолжает успешно развиваться, хотя кризис продолжается.

Самостоятельная диагностика

Определить кризис семи лет вполне под силу самим родителям, если они достаточно внимательны к своему чаду и замечают изменения, которые с ним происходят. Например, можно воспользоваться анкетой всего из 10 вопросов. Для ответа на каждый из них нужно использовать следующую шкалу:

1 – утверждение полностью подходит к актуальному состоянию ребенка, явление постоянно повторяется;
2 – явление носит периодический характер;
3 – утверждение полностью не подходит для описания поведения и состояния ребенка.

Анкета:

  1. Поведение малыша кардинально изменилось в последние полгода.
  2. Он начал грубить старшим и постоянно им перечить.
  3. Практически перестал интересоваться развивающими и обучающими занятиями в садике и системе дополнительного образования.
  4. Практически перестал сам играть игрушками, зато стал более активно взаимодействовать со сверстниками.
  5. Старшие дети интересуют его больше, чем сверстники и те, кто младше.
  6. Любит играть «в школу».
  7. Часто конфликтует с членами семьи.
  8. Упрямство, которое проявляется в попытках отстоять свое мнение во что бы то ни стало.
  9. Кривляется, паясничает, вычурно смеется и разговаривает.
  10. Пытается подражать взрослым в высказываниях и поведении.

Если удалось набрать от 10 до 20 баллов, то кризис семи лет на лицо, родителям непременно нужно немного подстраивать свое отношение к ребенку под его новое состояние и изменять тактику поведения при взаимодействии с ним. Если набрано от 5 до 10 баллов, значит, кризис или только начинается, или уже подходит к своему завершению. При 0-5 баллах кризисное состояние отсутствует, оно или возникнет позднее, или уже прошло.

Результат кризиса

В результате кризиса 7 лет, согласно теории Выготского, у первоклассника формируется новая структура личности. Ведущая деятельность становится учебной. Общение со взрослыми выходит на новый уровень – они становятся нужны для реализации познавательного интереса. Взаимодействие со сверстниками разнообразное, но в него также включается новый момент – деловое общение.

Среди личностных новообразований: внутренняя позиция школьника, возрастающий уровень самостоятельности, качественные изменения в мышлении – постепенно оно преобразуется в словесно-логическое. Другие психические процессы также развиваются:

  • память из механической превращается в произвольную и опосредованную;
  • воображение становится шире и ближе к реальности за счет накопления жизненного опыта;
  • внимание в большей степени сконцентрировано и осознанно.

Детский кризис 7 лет – это не время издевательства над родителями, как им это может показаться, а нормальный этап развития человека. Без этого периода не произошло бы всех тех личностных новообразований и изменений в психике, которые необходимы для качественной учебы.

Нежелательные действия со стороны родителей

Если во время кризиса родители будут вести себя неправильно, то их действия могут помешать нормальному развитию первоклассника. Вместо внутренней позиции школьника и развития психических процессов у ребенка сформируется низкая мотивация и самооценка. Что делать в период кризиса 7 лет родителям не стоит?

  • Кричать на ребенка. Это демонстрирует унижение и неуважение к человеку, хоть он пока и не взрослый. Кроме того указывает на бессилие родителей, раз договориться спокойно они не в состоянии.
  • Критиковать педагогов в присутствии ребенка, даже если кажется, что он занят своими делами и не слушает. Мнение родителей обязательно отложится на сознании ребенка.
    В этом случае спрашивать его о том, почему он не слушается учительницу, нет смысла, это и так понятно: мама же говорит, что «она – глупая», так зачем ее слушать?
  • Нарушать правила, установленные для ребенка. Если ему запрещается есть перед телевизором, то и мама с папой делать этого не должны.
  • Физически наказывать. Это унижает и также демонстрирует беспомощность родителей в воспитании.
  • Сравнивать с другими детьми. Это обидно, понижает самооценку и приводит к новому витку конфликта с родителями в период кризиса.
  • Игнорировать школьные проблемы. Если первоклассник обратился к родителям за помощью, то они должны сделать все, чтобы помочь ребенку в них разобраться.

Избегая подобных действий, родители смогут вырастить сознательного и уверенного в себе человека. Эти правила работают не только в кризис, но и в другие периоды жизни.

Мои рекомендации родителям

Как вести себя родителям в кризис 7 лет? Психология утверждает, что главное – сохранять спокойствие и уравновешенность, мягко устанавливать границы и поддерживать ребенка. Несколько советов на период кризиса:

  • В первую очередь родителям необходимо настроиться на спокойный лад и осознать, что кризис семи лет – это лишь небольшой период нормального развития ребенка.
  • Быть последовательными. Не отменять своих обещаний, не снимать запреты, если они уже даны.
  • Честно говорить ребенку о своих чувствах. Но эти сообщения должны быть именно о своих ощущениях, а не о личности ребенка. Нельзя говорить: «ты отвратительно себя ведешь», можно: «Я огорчаюсь и сержусь, когда меня передразнивают».
  • По возможности позволить ребенку принимать некоторые решения в семье, высказывать свое мнение, давать возможность на небольшие самостоятельные дела без контроля взрослых.
  • Не забывать, что ребенок – это отдельная личность, а не собственность родителей. Не стоит решать за ребенка, чего он хочет, а чего — нет.
  • Давать ребенку возможность отдыхать. После учебных и развивающих занятий ребенок должен размяться, поиграть, активно провести некоторое время.
  • Не устраивать эмоциональную перегрузку. Не стоит в период кризиса стараться заполнить все свободное время яркими впечатлениями: устраивать в одни выходные и посещение парка каруселей, и кино, и кафе, и игровой комнаты. Это приведет истерике или агрессии в связи с психическим переутомлением.
  • Сохранять детство. Не стоит забывать, что с наступлением школьной жизни ребенок все равно остается ребенком.

Первый класс – это переходный период между дошкольным и школьным детством, поэтому малыш будет рад, если родители помогут ему запоминать и понимать учебный материал в игровой форме. Кроме того, это действительно поможет ему более качественно разбираться в темах.

Заключение

Кратко, кризис семи лет в возрастной психологии – это важный период для формирования у ребенка качеств, необходимых для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни. Его личность качественно преобразуется, изменяется самосознание, восприятие мира, общение со взрослыми и сверстниками, модернизируются психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

В зависимости от поведения родителей в период кризиса, ребенок будет расти или уверенным и способным, или тревожным и немотивированным.

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характеристик старшего дошкольного возраста, как уже говорилось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, умение обобщать, классифицировать, осознавать категории времени и пространства, искать ответы на вопросы: «Откуда все взялось». с? »,« Зачем люди живут? ».
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на способности ребенка брать на себя и играть роли, предсказывать и планировать действия другого человека, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и одновременно целенаправленными. Система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание важности семьи для ее дальнейшего существования.

До 5 лет мальчики могут торжественно заявить матери, что хотят жениться на ней, когда вырастут, а девочки могут выйти замуж за своих отцов. В возрасте от 5 до 8 лет они «женятся» или «выходят замуж» в основном из-за своих сверстников, таким образом воссоздавая форму отношений со взрослыми в игровых ситуациях.

В целом старшие дошкольники общительны и нуждаются в дружбе. В дошкольной группе есть заметное преимущество в общении со сверстниками того же пола, среди которых принятие важно для самооценки и адекватной самооценки.

Шестилетние дети уже знают, что кроме хороших, добрых и ласковых родителей, они еще и плохие. Плохие не только те, кто несправедливо относится к своему ребенку, но и те, кто ссорится и не может общаться друг с другом. Здесь мы находим отражение в специфических для эпохи страхах перед дьяволом как нарушением социальных правил и устоявшихся обычаев, а также перед представителями преступного мира.

Послушные дети, испытавшие возрастное чувство вины за нарушение правил и предписаний по отношению к значимым для них властям, в большей степени подвержены страху перед бесами.

В 5 лет типично преходящее компульсивное повторение «неприличных» слов, в 6 лет дети начинают беспокоиться и сомневаться в своем будущем: «А что, если я некрасива?», «Что, если на мне никто не женится. ? », в 7 лет появляется тревога:« А успеем? »,« Пойдем? »,« Купишь? ».

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и гиперчувствительности у детей стихают, если родители веселые, спокойные, уверенные в себе, учитывают индивидуальные и половые особенности ребенка.

Следует избегать наказания за неуместные слова, терпеливо объясняя их недопустимость и одновременно создавая дополнительные возможности для снятия нервного напряжения посредством игры. Помогает и дружба с детьми противоположного пола, а в этом и нужны родители.

Спокойный анализ, авторитетные объяснения и заверения развеивают тревожные ожидания детей. Лучше не делать ребенка сильнее при подозрении, не отвлекать ребенка, бегать с ним, играть с ним, вызывать физическое утомление и постоянно выражать твердую уверенность в том, что он уверен в происходящем.

Как уже упоминалось, однополые родители имеют исключительную власть над дошкольниками старшего возраста. Они подражают всему, включая привычки, поведение и стиль отношений с родителем противоположного пола, которого все еще любят. Таким образом создается модель семейных отношений.

Следует помнить, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, потому что в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к семейным отношениям (а также к отношениям других людей, важно для них).

Авторитет однополого родителя снижается из-за эмоционально неприемлемого поведения ребенка и его неспособности стабилизировать семейное окружение. В придуманной игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль однополых родителей и не хотят делать все как «папа» или «мамочка». Они стараются быть только самими собой или предпочитают быть родителями противоположного пола, что в обоих случаях необычно для старшего дошкольного возраста.

Если детские проблемы, трения и конфликты возникают у однополых родителей по разным причинам, это способствует возникновению проблем, трений и конфликтов в воспитании собственных детей. Например, если девочка в детстве испытала на себе авторитарное влияние матери, она сама станет матерью и будет довольно строгой и принципиальной по отношению к своему ребенку, что заставит ее отреагировать протестными или невротическими расстройствами.

Мальчик, который в детстве не был Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, не может стать Отцом Сына и передать ему соответствующий опыт в области сексуального поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Кроме того, развод родителей детей старшего дошкольного возраста оказывает более негативное влияние на мальчиков, чем на девочек. Отсутствие или отсутствие влияния отца в семье может затруднить для мальчиков развитие навыков сверстников с учетом гендерных факторов, вызвать чувство незащищенности, чувство беспомощности и замешательство перед лицом воображаемой, но сознательной угрозы.

Так, 6-летний мальчик из неполной семьи (отец ушел после развода) боялся Змея Горыныча. «Он дышит — вот и все», — объяснил он свой страх. Под «всем» он имел в виду смерть. Никто не знает, когда может появиться Горынычский змей, появившийся из глубин подсознания, но известно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной мнимой угрозы свидетельствует об отсутствии психологической защиты, не сформировавшейся из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить змея Горыныча и которого мог бы взять на себя Илья Муромец из сказки.

Или возьмем случай с пятилетним мальчиком, который боялся «всего на свете», был беспомощен и в то же время заявил: «Я как мужчина». Своим инфантилизмом он обязан напуганной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела девочку и не принимала во внимание его стремление к независимости в первые годы его жизни. Мальчик был привязан к своему отцу и старался во всем быть на него похожим. Но отец был отстранен от воспитания чрезмерно усердной матерью, которая блокировала все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Неспособность идентифицировать себя с ролью заторможенного и недостоверного отца в присутствии напуганной и гипер-родительской матери является семейной ситуацией, которая способствует разрушению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы заметили потерянного, застенчивого и робкого 7-летнего мальчика, который, несмотря на наши просьбы, не смог нарисовать всю семью. Он рисовал либо себя, либо своего отца по отдельности, не понимая, что на картинке должны быть и мать, и старшая сестра. Он также не мог выбрать роль отца или матери в игре и быть самим собой в ней. Неспособность идентифицировать себя с отцом и его низкий авторитет объяснялась тем, что мой отец приходил домой пьяный и сразу ложился спать. Это был человек, который «жил за шкафом» — незаметный, тихий, отстраненный от семейных проблем, не занимающийся воспитанием детей.

Мальчик тоже не мог быть самим собой, потому что его чрезмерно усердная мать, побежденная отцом, лишившимся ее влияния, пыталась отомстить своему сыну, который, как она утверждала, во всем походил на ее презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым и упрямым. . Излишне говорить, что сын был нежеланным, и это постоянно влияло на отношение матери к нему, которая была строга с эмоционально уязвимым мальчиком, упрекая его и бесконечно наказывая. Кроме того, она чрезмерно оберегала сына, охраняя его и подавляя все проявления независимости.

Неудивительно, что вскоре он стал «вредным» в глазах матери, потому что пытался каким-то образом проявить себя, что напомнило ей о прежних действиях ее отца. Это была ужасная мать, которая не терпила возражений, желая навязать свою волю и подчинить всем. Она, как и королева снега, села на престол принципов, упорядочающих, указывая, эмоционально недоступна и холодно, не понимая духовных потребностей сына и лечение его как слуги. Муж под протестом также начал пить в свое время, защищая себя против своей жены «Алкогольный не спирт».

В разговоре с мальчиком мы обнаружили не только опасения, характерные для данного возраста, но и многие опасения, созданные в предыдущем возрасте, в том числе Перед наказанием от матери, тьмы, одиночества и изоляции. Самый выразительный страх был одиночество, что понятно. В семье нет друзей или опекуна и является эмоциональной сиротой с живыми родителями.

Неоправданная серьезность, жестокость отца в борьбе с детьми, физическими наказаниями, игнорированием духовных потребностей и его чувство собственной ценности также приводит к страхам.

Как видите, вынужденные или преднамеренные замена роли мужчин в семье навязчивой матери не только не только помогают мальчикам в развитии уверенности в себе, но приводит к отсутствию автономии, зависимостей, беспомощности, которая является средой для беспокойства, ингибирует активность и предотвращает веру в свою силу.

Каков правильный возраст для вашего ребенка?

В штате Виктория детям первого года обучения в школе должно исполниться пять лет до 30 апреля.

Но даже с учетом этих указаний многие родители все еще сомневаются, стоит ли им откладывать ребенка на год…

Или начинать раньше.

На самом деле, недавнее исследование показало, что родители страдают от чрезмерного стресса и беспокойства по поводу решения!

Это тревожная, но не совсем удивительная находка…

Первый год обучения ребенка в школе может определить путь его образовательного опыта…

К лучшему или к худшему.

Итак, в этом посте мы рассмотрим некоторые последствия возраста поступления в школу…

И как вы можете помочь выбрать лучший путь для своего ребенка.

Почему родители хотят, чтобы их дети рано пошли в школу?

Многие родители видят, что их дети хорошо владеют грамотой, счетом или другими когнитивными навыками для своего возраста.

Это можно сравнить с другими детьми их возраста, с тем, какими были их братья и сестры в этом возрасте, или с тем, что «ожидается» от детей, поступивших в школу.

Эти родители считают, что их ребенок не только готов к школе, но и будет страдать от того, что его будут сдерживать.

Для многих родителей актуальна проблема практичности:

Еще один год, проведенный вне школы, может помешать родителям вернуться на работу и понести дополнительные расходы по уходу за ребенком.

Почему другие не хотят их хранить?

Многие родители задумываются о влиянии начального возраста их ребенка на последующие годы, говорит психолог доктор Аманда Мерглер.

Став старше в подростковом возрасте, родители надеются, что их дети станут более зрелыми и смогут справляться с подростковыми трудностями…

Например, давление сверстников, пьянство и выполнение учебных обязанностей.

Родители также проводят свободное время в школе:

«Родители, у которых был негативный опыт, когда они были одними из самых младших в своем классе, или положительный опыт, когда они были одними из старших, чувствовали себя вправе откладывать поступление в [детский сад]», — сказал доктор Мерглер.

Каковы последствия слишком раннего поступления в школу?

Основная проблема заключается в том, что хотя ребенок может быть готов к школе интеллектуально, он не будет готов эмоционально.

Потому что школа — это не только изучение информации…

Это также обучение тому, как общаться, работать в рамках организованной структуры с другими и следовать инструкциям.

В то время как 4-летний ребенок может быть отличным читателем на своих условиях…

Они могут быть не в состоянии сосредоточиться, когда от них ожидается в течение учебного дня.

Многим очень способным маленьким детям трудно долго сидеть и молчать, как и положено в школе.

Эмоциональная зрелость невероятно важна…

Не только для навигации по социальным аспектам в классе, но и для концентрации внимания и следования указаниям учителя.

«Познавательные способности способного ребенка могут не отражаться на его успеваемости или поведении в школе, потому что он эмоционально не готов к окружающей среде», объясняет наш штатный психолог Дэни Кауфман.

«Вы не сможете хорошо учиться в классе, если не можете сесть, сконцентрироваться и делать то, что говорит учитель»

«Дело не только в том, чтобы уметь читать и считать… сядьте и сосредоточьтесь и сосредоточьтесь в течение длительного периода времени.»

И в социальном плане, если ребенок не находится на том же уровне зрелости, что и его одноклассники, ему может быть трудно завести друзей.

Это повлияет на их школьный опыт: эмоционально, в развитии и в учебе.

В чем преимущества более позднего начала учебы?

«Вообще, консенсус заключается в том, что чем позже, тем лучше», — говорит Дэни.

«Если кто-то находится на границе, ему лучше начать позже, чтобы у него было больше времени для развития эмоциональной зрелости». …

Вид обучения, которое происходит до формального школьного обучения — в дошкольных учреждениях, детских учреждениях и дома.

«Исследования также последовательно демонстрировали превосходное обучение и мотивацию, возникающие в результате игрового, а не инструктивного подхода к обучению у детей», объясняет исследователь из Кембриджа Дэвид Уайтбред.

«Физические, конструкторские и социальные игры помогают детям развивать навыки интеллектуальной и эмоциональной «саморегуляции», навыки, которые, как было показано, имеют решающее значение для раннего обучения и развития».

Исследования также показали связь между игрой и психическим здоровьем.

Несмотря на то, что с середины 1950-х годов возможности для игр у детей значительно сократились…

Уровень стресса и беспокойства у детей повысился.

Наконец, более позднее начало учебы может также дать прямое академическое преимущество…

Исследование, проведенное в Новой Зеландии, сравнило две группы детей:

Одна группа начала формальное образование в возрасте 5 лет, а другая — в возрасте 7 лет.

К 11 годам не было никакой разницы в уровне чтения между двумя группами…

Однако те дети, которые начали читать в 5 лет, демонстрировали менее положительное отношение к чтению и хуже понимали текст, чем те дети, которые начали читать позже.

Так какой же ответ для детей на пороге отключения?

Или для родителей, которые считают, что их младший ребенок готов пойти в школу?

Беспристрастная оценка родителей, испытывающих затруднения, может облегчить бремя принятия решений.

Родителям может быть очень сложно объективно оценить готовность своего ребенка…

Многие из этих соображений субъективны, эмоциональны и очень сложны.

(Неудивительно, что австралийские родители мучаются из-за этого решения!)

Таким образом, оценка подготовленности к школе, проведенная квалифицированным психологом, может быть лучшим индикатором правильного пути.

Оценка готовности к школе оценивает когнитивное, социальное и эмоциональное развитие ребенка в течение четырех занятий…

Их игра, общение, уход за собой и языковые навыки…

А также их крупная и мелкая моторика.

По окончании оценки готовности к школе родители могут быть уверены в своем выборе, когда их ребенок пойдет в школу.

И, что важно, они могут быть уверены, что их ребенок получит основные навыки, необходимые для реализации его потенциала.

Если вы планируете пройти оценку готовности к школе…

Запишитесь на бесплатную первичную консультацию к одному из наших психологов.

Дополнительная литература:

http://www.cam.ac.uk/research/discussion/school-starting-age-the-evidence

http://www.abc.net.au/news/2017- 07-20/когда-должен-вашему-ребенку-начать-школу/8723332

Оценка детей младшего возраста

Оценка детей младшего возраста

Оценка детей младшего возраста (в возрасте 0–5 лет) должна включать биологической точки зрения на имеющиеся симптомы и включают данные, собранные в ходе интервью, наблюдения диадных или триадных взаимодействий, а также баллы по проверенным инструментам скрининга. В этой части веб-сайта содержится дополнительная информация об этих соображениях при оценке маленького ребенка.

Типичное развитие

Типичное развитие определяется достижением конкретных физических, когнитивных, языковых, социально-эмоциональных и поведенческих вех, на которые влияют исторические, культурные, генетические факторы и факторы окружающей среды. Теория развития исторически охватывала как теории непрерывных (медленных, постепенных) изменений в развитии, так и прерывистых (ступенчатых и с периодами быстрого роста) прогрессии во времени, подчеркивая при этом наличие как критических, так и чувствительных периодов. Критический период — это дискретный период времени, в течение которого развивается определенная функция, что затрудняет или даже делает невозможным развитие этих функций в более позднем возрасте. Например, первые пять лет жизни считаются особенно важным периодом для овладения языком. С другой стороны, сензитивный период описывает время, когда детям легче всего приобрести определенные навыки, но начало/конец периода более постепенное, и приобретение не является невозможным после этого периода времени. Примером этого является то, что очень маленькие дети легко усваивают второй язык, когда их подвергают воздействию. Однако эти же самые языки, безусловно, можно выучить в более позднем возрасте.

К оценке ребенка младшего возраста следует подходить с учетом этих аспектов развития, когда оценщик настроен на то, где этот ребенок может выровняться или отклониться от типичной траектории развития, независимо от того, находится ли ребенок во время непрерывных или прерывистых изменений или критический и чувствительный периоды.

Ссылки:

  1. Герра Н.Г., Уильямсон А.А., Лукас-Молина Б. Нормальное развитие: младенчество, детство и юность. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий, 2012 г.

Инструменты для социального и эмоционального скрининга детей младшего возраста

Скрининг и оценка социального и эмоционального здоровья детей младшего возраста могут быть довольно сложными из-за нескольких факторов. Во-первых, ребенок обычно не обладает языковыми навыками, чтобы связно объяснить, что он испытывает — скорее, он будет сообщать о своих проблемах с помощью поведенческих красных флажков, которые по самой своей природе неспецифичны. Точно так же родители могут также изо всех сил пытаться понять и объяснить трудности, с которыми они сталкиваются со своими детьми и с родительскими навыками. Кроме того, медицинские, социальные работники или специалисты в области образования, желающие выявить возникающие социально-эмоциональные проблемы в раннем детстве, могут не знать, как задавать вопросы. Более того, хотя клиницисты, как правило, хорошо обучены оценке симптомов у индивидуума, немногие из них знакомы с систематической оценкой отношений между родителями и детьми, но это неотъемлемая часть оценки в раннем детстве.

Несмотря на эти проблемы, точный и эффективный скрининг и оценка максимизируют потенциал направления маленьких детей и семей к помощи, в которой они нуждаются, до того, как проблемы укоренятся. Стандартизированные инструменты, утвержденные для детей младшего возраста, могут помочь в скрининге и оценке маленьких детей и их отношений с опекунами надежным способом. Ниже приведен список инструментов, которые доступны и часто используются. Хотя он и не является исчерпывающим, мы надеемся, что он может стать хорошей отправной точкой, которая поможет вам найти то, что вам нужно в работе с маленькими детьми!

Полезно также оценивать прогресс во всех областях развития, поскольку у маленьких детей не развиваются социально-эмоциональные навыки независимо от языкового, когнитивного и двигательного развития. Некоторые полезные опросники широкого спектра по вопросам развития представлены в итоговой таблице ниже.

Инструменты для скрининга социального/эмоционального развития

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Опросник возрастов и состояний: социально-эмоциональный (ASQ:SE)

2-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список детских педиатрических симптомов (BPSC)

1-18 месяцев

Ссылка

Краткая оценка социальных эмоций детей раннего возраста (BITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Скрининговая оценка детей раннего возраста (ECSA)

18-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список дошкольных педиатрических симптомов (PPSC)

18-65 месяцев

Ссылка

Детский экран ПТСР

3-6 лет

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей раннего возраста

Общие детские симптомы/сильные стороны

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Система оценки поведения детей, третье издание (BASC -3) — дошкольные классы

2-5 лет

Ссылка

Оценка раннего детства Деверо (DECA)©

1 месяц — 5 лет

(доступны версии для младенцев, малышей и дошкольников)

Ссылка

Диагностическая оценка младенцев и дошкольников (DIPA)

Ссылка

Социально-эмоциональная оценка младенцев (ITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Психиатрическая экспертиза дошкольного возраста (PAPA)

2-5 лет

Ссылка

Контрольный список поведения детей дошкольного возраста (CBCL) ©

1,5-5 лет

Ссылка

Опросник сильных сторон и трудностей (SDQ) ©

2-4 года и 4-10 лет (также версии для детей старшего возраста)

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей младшего возраста

Специфические диагностические категории

Наименование прибора

Возрастной диапазон

    

Для получения дополнительной информации

Опросник детского поведения Eyberg (ECBI)

2-16 лет

 

Ссылка

Spence Preschool AnxietyScale

3-6 лет

 

Ссылка

Stutter-EybergОпросник поведения учащихся – пересмотренный (SESBI-R)

2-16 лет

 

Ссылка

Контрольный список раннего детского посттравматического стресса (YCPC)

1-6 лет

 

Ссылка

Инструменты оценки, ориентированные на отношения между родителями и детьми

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Инвентаризация воспитания детей (CRI)

3-10 лет (на основании начального обучения)

Ссылка

Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей (DPICS)©

2-7 лет

Ссылка

Модифицированная процедура Кроуэлла

12-60 месяцев

Кроуэлл Дж. А. (2003). Оценка безопасности привязанности в клинических условиях: наблюдения родителей и детей. Развивающая и поведенческая педиатрия, 24:199-204

Взаимодействие родителей с детьми: контрольный список наблюдений, связанных с результатами (PICCOLO)

10-47 месяцев

Ссылка

Индекс родительского стресса (PSI)

0-12 лет

Ссылка

Индекс родительского стресса — краткая форма (PSI-SF)

0-12 лет

Ссылка

Рабочая модель интервью с ребенком

Нет определенного возрастного диапазона

VreeswijkC, Maas J, VanBakelH (2012). Представления родителей: систематический обзор рабочей модели интервью с детьми. Журнал психического здоровья младенцев, 33:314-328

Инструменты, предназначенные для оценки вех или задержек в развитии

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Опросник возраста и стадии 3 rd Edition (ASQ:3)

1 месяц — 5,5 лет

Ссылка

Шкалы развития младенцев и малышей Бейли®, третье издание (Bayley-III®)

1–42 месяца

Ссылка

Вехи развития (из исследования благополучия детей младшего возраста) (SWYC)

1–65 месяцев

Ссылка

Психологическое тестирование и оценка развития

Получение формального тестирования развития и нейропсихологического тестирования может быть очень полезным при работе с очень маленькими детьми. Причины прохождения тестирования включают: 1. Чтобы помочь прояснить диагностически сложные и неоднозначные случаи, 2. Для дальнейшей оценки конкретной когнитивной области, 3. Для размещения в учебных заведениях и для адаптации образовательных планов, 4. Сравнение до и после вмешательства после вмешательства (например, лекарства) или травма (например, травма головы). Оценки развития обычно представляют собой широкие оценки различных нейропсихиатрических сфер и могут помочь обеспечить призму, через которую мы могли бы лучше воспринимать мир с точки зрения ребенка. Нейропсихологическое тестирование может быть более конкретным и включает оценку общих способностей и интеллекта, достижений, поведенческого, социального и эмоционального функционирования, адаптивного функционирования и диагностических профилей. В частности, для маленьких детей условия тестирования (окружающие, психологические и физические) могут иметь сильное влияние на результаты теста. Кроме того, маленькие дети быстро развиваются и учатся, а это означает, что результаты оценки дают только моментальную картину текущего уровня функционирования ребенка, который может меняться со временем. Эти оценки обычно основаны на прямой оценке, случайном наблюдении и отчете опекуна.

Врачи узкой специализации обычно проводят оценку развития и нейропсихиатрическую оценку. Однако знание цели, ограничений и сильных сторон оценки развития и нейропсихиатрической оценки может быть очень полезным для клиницистов, использующих эти оценочные данные для определения диагноза и лечения.

Ниже приведены некоторые часто используемые оценки развития и нейропсихиатрические оценки. Для получения дополнительной информации у каждого разработчика тестов обычно есть веб-страницы с целевым возрастом, ограничениями, сильными сторонами, оценкой и нормирующими образцами.

Выберите инструменты оценки развития

Шкала оценки поведения новорожденных Brazelton, 4-е издание (NBAS-4): оценивает текущий уровень нейроповеденческой организации новорожденного, его способность реагировать на стресс во время родов и адаптацию к внеутробной среде.

Шкала развития младенцев и детей раннего возраста Бейли-III (BSID-3) — это наиболее широко используемый метод измерения развития младенцев и детей ясельного возраста и самый сложный психологический тест для младенцев на рынке. Время администрации составляет около 25 до 90 минут в зависимости от возраста ребенка. Он оценивает познание, язык, моторику, социально-эмоциональное и адаптивное поведение.

Шкала раннего обучения Маллена (MSEL) — оценивает развитие ребенка в пяти отдельных областях: крупная моторика, визуальная рецепция, мелкая моторика, рецептивная речь и выразительная речь. В целом надежность может быть приемлемой или высокой, но нормативным данным уже два десятилетия, что может привести к завышению оценок.

Ресурсы

* Mares, S., & Graeff-Martins, A.S. (2012). Клиническая оценка младенцев, дошкольников и их семей. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий. Доступно: http://iacapap.org/wp-content/uploads/A.4.-INFANT-ASSESSMENT-072012.pdf

* Гиллиам, В.С., и Мэйс, Л.К. (2007). Клиническая оценка младенцев и детей ясельного возраста. В А. Мартин и Ф.Р. Фолькмар (ред.), Детская и подростковая психиатрия Льюиса: всеобъемлющий учебник (4-е изд.; стр. 309-322). Филадельфия: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.

Обучение психиатров в раннем детстве

ACGME требует, чтобы стипендиаты детской и подростковой психиатрии оказывали помощь пациентам всех возрастных групп, включая детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Тем не менее, поскольку дети школьного возраста и подростки составляют большинство обращений в детские и подростковые стационарные и амбулаторные службы, доступ к надежному клиническому опыту, особенно с детьми грудного и раннего возраста (0-5 лет), может представлять проблему во время обучения. Для расширения и контекстуализации клинического опыта также важно приобрести соответствующую глубину и широту знаний по проблемам психического здоровья в раннем детстве в контексте формализованной учебной программы.

Несколько академических медицинских центров в Соединенных Штатах организовали более формализованное обучение психическому здоровью дошкольников. Это варьируется от клиник для детей младшего возраста в рамках типичной двухлетней стипендии CAP до дополнительных курсов обучения после стипендии, которые обеспечивают погружение в перинатальный уход, уход за младенцами и детьми раннего возраста и литературу. Богатый образовательный опыт можно также получить за пределами отделения психиатрии посредством взаимодействия с общественными и вспомогательными ресурсами (дошкольные учреждения, логопеды, эрготерапевты), междисциплинарными медицинскими ресурсами (детская неврология, педиатрия развития, генетика), а также психологическими ресурсами (детская поликлиника). — Родительские психотерапевты, терапевты по взаимодействию родителей и детей), которые вместе взятые, могут составить надежный, детализированный и сбалансированный тренинг по оценке и лечению очень маленьких детей.

Ниже приведен список программ академической подготовки, которые в настоящее время имеют формализованный опыт обучения психическому здоровью детей раннего возраста.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts