Статья О Том Что Нельзя Бить Детей?
116 УК РФ (побои), СТ.
Можно ли бить ребенка в ответ?
Нет. Бить детей нельзя. К сожалению, детей бьют во многих российских семьях: кулаками, ремнем, линейкой, скакалкой или всем, что попадется под руку.
Чем опасно бить ребенка?
Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий.
Что происходит с ребенком когда его бьют?
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПСИХИКИ
У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
Что делать если родители бьют и унижают?
Ты можешь позвонить по всероссийскому телефону доверия для лиц, пострадавших от насилия в семье:
- 8–800–700–06–00.
- 8-800-2000-122.
Можно ли бить детей по закону РБ?
Закон, запрещающий рукоприкладство в отношении детей, вступает в силу с 1 августа 2010 года. В Беларуси вообще нет закона о домашнем насилии, а детей могут отшлепать даже публично.
Можно ли бить ребенка за плохие оценки?
— За плохие оценки ругать нельзя. Нельзя повышать голос, поднимать руку, хвататься за ремень. Как правило, родитель — самый значимый человек для ребенка и все это становится тяжелым ударом по его самооценке. Физические наказания всегда воспринимались и воспринимаются детьми как очень травмирующие.
Почему нельзя бить детей лабковский?
— Категорически нельзя бить детей! Это не метод воспитания, это — ваша агрессия. Ребенок не понимает, почему его бьют. Он просто, как животное, испытывает страх — и все!
Как влияет физическое наказание на ребенка?
Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.
Что делать чтобы не срываться на ребенке?
Не бросайтесь читать ребенку нотации и не смешивайте эмоции с фактами. Необходимо взять паузу и проанализировать свои чувства. Постарайтесь понять, что именно вызывает агрессивный импульс. Попросите прощения у ребенка и объясните ему причину раздражения, проговорите ситуацию.
Можно ли бить детей по закону?
Полиция Ленинского района напоминает, что Закон запрещает бить ребенка — даже разовое нанесение удара считается уголовным преступлением. Как правило, в избиении детей уличают неблагополучных родителей, злоупотребляющих спиртным, а также ранее судимых. Дети для таких людей не радость, а скорее обуза.
Как правильно наказывать ребенка?
Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Что делать если родители забирают у тебя телефон?
Извинитесь за свое поведение.
Не просите родителей вернуть вам телефон сразу после слов извинения. Своими поступками покажите родителям, что вы достойны того, чтобы они вернули вам телефон. Если вы будете просить телефон, вы поставите под сомнение искренность слов извинения.
Что делать если твои родители тебя бьют?
Если ты уже достаточно взрослый, чтобы действовать самостоятельно, можешь сам обратиться в органы опеки, прокуратуру или полицию. А если ты старше 14 лет — написать заявление в суд. Только учти, тебе надо придумать, чем ты сможешь подтвердить свои слова. На языке юристов это называется «собрать доказательства».
Что делать если тебя ударили родители?
Такие ситуации решаются уже юридически: ты можешь вызвать полицию, можешь позвонить на телефон доверия по психологической помощи потерпевшим насилие. По такому телефону тебе ответят более полно.
Почему нельзя бить детей: физические наказания в психологии
Для многих телесные наказания детей — норма в воспитании. Тем временем, это считается физическим насилием и во многих странах уголовно наказуемо. Тем не менее, споры об эффективности и даже уместности такого метода продолжаются. Собрали для вас ответы ученых и психологов на самые распространенные аргументы «за», которые повторяются из спора в спор.
- «В этом нет ничего страшного»
- «Бить и шлепнуть за дело — не одно и то же»
- Как бьют детей в России
- «Меня били, и ничего, нормальным вырос»
- «Зато ребенок будет послушным»
- «Если не бить — не научится себя вести прилично»
- «А если он по-другому не понимает?»
- «Ну я же не железный/ая, могу сорваться»
Коротко: физическое насилие недопустимо и только ухудшает поведение детей. Длинно: читайте в статье.
«В этом нет ничего страшного»
Для ребенка «свой» взрослый олицетворяет безопасность.Тесная и близкая связь c родителями критически важна. Телесные наказания разрушают эту связь, иногда — безвозвратно. Психологи приводят такую метафору: это все равно что зимой сидеть в уютном доме у камина и вдруг обнаружить, что стены исчезли.
Последствия такого шокового переживания могут быть очень серьезными. Психологи не обнаружили ни одного свидетельства, что телесные наказания улучшают поведение детей. Вместо этого выявлен повышенный риск целых 17 возможных неблагоприятных последствий. Некоторые из них проявляются в детстве, а потом тянутся во взрослую жизнь. Такой вывод делают авторы мета-анализа 2016 года, обобщающего результаты 75 исследований за более чем 50 лет, с 1961 по 2014, охват — почти 161000 детей.
«Битые» дети | «Небитые» дети |
— психологические травмы — снижение когнитивных способностей — трудности в учебе — проблемы с социализацией — ухудшение поведения — низкая самооценка — проблемы с самоконтролем, агрессией — плохие отношения с родителями — риск злоупотребления алкоголем и другими веществами — нарушения привязанности | — доверие к миру — чувство безопасности — тревога и агрессивность снижены — здоровая самооценка — социальная адаптация не нарушена — надежные и доверительные отношения с родителями — развитие не нарушено |
«Бить и шлепнуть за дело — не одно и то же»
Тяжелые телесные наказания чаще воспринимаются как недопустимое насилие (порка ремнем, удары другими предметами, пинки). Считается, что «более легкие» формы, например, шлепки и подзатыльники, не наносят особого вреда и вообще уместны и полезны.
Чтобы подтвердить или опровергнуть это распространенное мнение, ученые отдельно изучили влияние шлепков на детей, исключив из выборки исследования, касающиеся более тяжких телесных наказаний. Результат однозначен: шлепки все равно травмируют, если не физически, то психологически.
Еще один важный момент — со временем телесные наказания могут становиться все более суровыми. Обычные шлепки могут показаться родителям недостаточно «убедительными». Есть риск, что такое «воспитание» постепенно перейдет все границы.
Как бьют детей в России
Пользователи твиттера недавно делились, чем их «воспитывали» в детстве. Читать про этот арсенал без ужаса невозможно. А начиналось все, вероятно, с «обычных» шлепков и подзатыльников. Приводим некоторые варианты.
«Меня били, и ничего, нормальным вырос»
Ученые указывают, что это может быть «ошибка выжившего». То есть те, кто так говорит, оказались в числе счастливчиков, которых телесные наказания не травмировали.
Психолог Людмила Петрановская пишет, что многое зависит от того, насколько чувствителен ребенок, и характера его отношений с родителями. Например, если сами родители не считают такое нормальным и способны восстановить отношения (обнять, успокоить, извиниться), ужасных последствий может и не быть. Но чем глубже, эмпатичней отношения, тем более шоковым переживанием будет даже разовый удар, особенно в сознательном возрасте.
Конечно, нет стопроцентной вероятности, что телесное наказание обязательно нанесет ребенку травму. Но чем чаще это происходит, чем серьезнее нанесенные повреждения — тем выше риск последствий, разбираться с которыми, возможно, придется всю оставшуюся жизнь. Это так называемый «дозозависимый» эффект: риск более тяжких последствий растет пропорционально.
По данным уже упомянутого мета-анализа 75 исследований, «битые» дети, вырастая, более склонны к антисоциальному поведению, зависимостям, испытывают трудности с ментальным здоровьем (депрессии, тревожные расстройства, суицидальные склонности).
Для взрослых с таким «багажом» телесные наказания часто — норма. Тогда они не только поддерживают такой метод, но и применяют его к своим детям. Возрастает и риск насилия в сторону партнера. Так цикл насилия продолжается.
«Зато ребенок будет послушным»
Результаты множества независимых исследований показывают, что единственный положительный эффект физических наказаний — немедленное повиновение. Однако в долговременной перспективе уровень повиновения всегда снижается из-за утраты доверительных отношений.
Мета-анализ 26 исследований говорит о том, что регулярное физическое наказание (подзатыльники и шлепки считаются) чаще приводят к бунту и неповиновению, чем послушанию.
Кроме этого, применение физических наказаний увеличивает риск возникновения вызывающего оппозиционного расстройства. Дети с таким расстройством не слушаются, ведут себя враждебно и вызывающе, игнорируют просьбы и правила взрослых.
«Если не бить — не научится себя вести прилично»
Считается, что одна из главных задач воспитания в семье — передать ребенку ценности и установки, которые помогут ему адаптироваться в обществе. Именно к этому часто апеллируют поборники телесных наказаний, оправдывая применение таких методов воспитания: ну, а как еще приличных членов общества вырастить?
Учить различать, что хорошо, а что плохо, с помощью насилия — все равно что воевать за мир.
Но исследования показывают, что телесные наказания ухудшают усвоение моральных ценностей. Учить различать, что хорошо, а что плохо, с помощью насилия — все равно что воевать за мир. Это гораздо менее эффективно, чем с помощью объяснений и других некарательных методов.
Например, очень трудно убедить ребенка, что нельзя решать конфликтные ситуации силой, если именно такую модель он видит в своей семье. Он может стать агрессивнее к братьям и сестрам, сверстникам. Даже если в остальном отношения в семье позитивные и теплые, на последствия телесных наказаний это не влияет. Проблемы с агрессией все равно увеличиваются.
«А если он по-другому не понимает?»
Родителю важно понимать особенности возраста, в котором находится ребенок, и выстраивать просьбы, исходя из этого.
Да, повторение одной и той же просьбы, скорее всего, не подействует на малышей (хотя есть данные, что это положительно влияет даже на младенцев), но есть и другие способы мотивировать — например, игровая форма. Дети младшего возраста легко вовлекаются в соревнования (например, кто быстрее соберет игрушки), откликаются на необычные активности («А давай собирать игрушки экскаватором, в два счета все разгребем!»). Показать ребенку последствия его действий тоже можно эффективнее, чем подзатыльниками: заранее предупредив о них («Если ты сейчас не пойдешь в садик, то вечером мы не пойдем в гости») и сдержав обещание.
С подростками важно поддерживать уважительные отношения и предъявлять четкие и последовательные требования к поведению. Вместо угроз и подручных средств необходимо использовать логические аргументы, вместо запретов — стимулы. Подробнее об этом мы писали в нашем гиде по переходному возрасту.
«Ну я же не железный/ая, могу сорваться»
Родительство — это действительно огромный труд. Не всегда есть силы действовать последовательно и спокойно. И все же взрослый здесь — вы, и в ваших силах не допускать насилия. Возможно, ваши родители тоже били вас в детстве, но сейчас у вас появился шанс прервать этот порочный круг. Другие способы есть, и они куда более эффективны.
Психологи подчеркивают, что для того, чтобы справляться со стрессом, выдерживать эмоции детей и находить в себе силы на конструктивные решения, родителю нужно поддерживать себя «в ресурсе». То есть следить за своим ментальным состоянием, стараться не допускать эмоционального выгорания, учиться справляться с моментами, когда злость или раздражение захватывают.
Если вам непросто переживать трудности родительства или вас преследует детский опыт, помните: не стыдно обращаться за помощью и поддержкой. Найти психолога, который поможет справиться с непростыми переживаниями, можно в Alter.
Оцените статью
[Всего: 29 Рейтинг: 5]
Поделиться постом
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Влияние порки на мозг
Истории исследований
От: Джилл Андерсон
Опубликовано: 13 апреля 2021 г.
Исследования уже давно подчеркивают негативное влияние шлепков на социально-эмоциональное развитие детей, саморегуляцию и когнитивное развитие, но новое исследование, опубликованное в этом месяце, показывает, что шлепки изменяют мозг детей. реакция аналогична серьезному жестокому обращению и увеличивает восприятие угроз.
«Полученные данные являются одним из последних доказательств, объясняющих результаты исследований шлепков, проведенных за последние 50 лет», — говорит исследователь Хорхе Куартас, доктор философии. кандидат Гарвардской высшей школы образования, который был соавтором исследования с Кэти Маклафлин, профессором факультета психологии Гарвардского университета. «Мы знаем, что шлепки неэффективны и могут нанести вред развитию детей и увеличить вероятность проблем с психическим здоровьем. Благодаря этим новым открытиям мы также знаем, что это может оказать потенциальное влияние на развитие мозга, изменить биологию и привести к долгосрочным последствиям».
В исследовании «Телесные наказания и повышенная нервная реакция на угрозу у детей», опубликованном в Child Development , изучалось функционирование мозга детей, которых шлепали, в ответ на предполагаемые угрозы окружающей среды по сравнению с детьми, которых не шлепали. Их результаты показали, что дети, которых шлепали, демонстрировали более сильную реакцию мозга, предполагая, что шлепки могут изменить функцию мозга детей так же, как и тяжелые формы жестокого обращения.
В исследовании приняли участие 147 детей, в том числе тех, кого шлепали, и тех, кого не шлепали в первые годы их жизни, чтобы увидеть потенциальные различия в мозге. Используя МРТ, исследователи наблюдали изменения реакции мозга, когда дети просматривали серию изображений с выражениями лиц, которые указывают на эмоциональную реакцию, такую как хмурые взгляды и улыбки. Они обнаружили, что дети, которых шлепали, имели более высокую реакцию активности в областях мозга, которые регулируют эти эмоциональные реакции и обнаруживают угрозы — даже на выражение лица, которое большинство сочло бы не угрожающим.
Возможно, это удивительно, говорит Куартас, но шлепки вызывают в мозгу детей аналогичную реакцию на более опасные переживания, такие как сексуальное насилие. «Вы видите те же реакции в мозгу», — объясняет Куартас. «Эти последствия потенциально влияют на мозг в областях, которые часто участвуют в эмоциональной регуляции и обнаружении угроз, поэтому дети могут быстро реагировать на угрозы в окружающей среде».
Расширить макет:
стандартный
«Дети дошкольного и школьного возраста — и даже взрослые — [которых] шлепали, с большей вероятностью разовьют тревожные и депрессивные расстройства или у них больше трудностей с позитивным отношением к школе и навыками регулирования, которые, как мы знаем, необходимы для успеха в образовательных учреждениях» 9.0003
Хотя мы склонны считать шлепки «устаревшей» практикой, это все еще невероятно распространенная форма наказания, используемая родителями и даже в школах, несмотря на то, что исследования связывают эту практику с отрицательными результатами. По словам Куартаса, телесные наказания запрещены только в 62 странах, не считая США. Кроме того, почти треть родителей в Соединенных Штатах сообщают, что каждую неделю шлепают своих детей, что часто приводит к пагубным последствиям и последствиям.
«У детей дошкольного и школьного возраста — и даже у взрослых — [которых] шлепали, с большей вероятностью разовьются тревожные и депрессивные расстройства или у них будет больше трудностей с позитивным отношением к школе и навыками регулирования, которые, как мы знаем, необходимы для успеха в образовательные учреждения», — говорит он.
Cuartas предлагает три шага, которые педагоги и воспитатели могут предпринять для искоренения шлепков в школах и дома:
- Признайте, что шлепки не являются эффективным средством поддержания дисциплины в классе или дома. Когда родители или учителя используют шлепки, это не приводит к желаемым результатам в дисциплине и не учит детей регулировать свои эмоции. «Мы знаем, что есть лучшие методы, такие как позитивная дисциплина, которые более эффективны», — говорит Куартас. «Самый важный инструмент — это объяснить детям некоторые виды поведения, которые являются неправильными, и какой тип поведения искать на примере».
- Работайте над искоренением форм насилия дома и в школе, продвигая политику, которая может сделать телесные наказания незаконными во всем мире. Как отмечает Куартас, вопрос о телесных наказаниях до сих пор широко распространен в мире и даже в Соединенных Штатах.
- Обеспечьте лучшую поддержку семьям. Исследования показывают, что родители не всегда виноваты в применении телесных наказаний. Куартас указывает на множество различных причин, по которым родители полагаются на порку, включая такие аспекты, как то, чему они научились в детстве, эмоциональные факторы, такие как стресс, и различные семейные обстоятельства. Он отмечает, что важно заботиться об опекунах и предлагать инструменты, которые помогут семьям и опекунам найти другие способы дисциплины.
Расширенный макет:
стандартный
Дополнительные ресурсы:
Советы CDC по позитивному воспитанию детей
ЮНИСЕФ «Как дисциплинировать позитивно»
Последствия телесных наказаний
See More In
Раннее детствоK-12Разум и мозгВоспитание детей и сообществоСоциально-эмоциональное благополучие0003
Исследовательские истории
Открытие науки о мотивации
Новое понимание того, как работает мотивация, почему она может отставать и что мы можем сделать, чтобы помочь учащимся развить ее
От: Грейс Тэттер
Опубликовано: 7 марта 2019 г. Раннее детство, K-12, Обучение и преподавание, Разум и мозг, Воспитание и общество, Социально-эмоциональное благополучие
Исследовательские истории
Обучение старшеклассников тому, как учатся дети
Включение в учебную программу по здравоохранению надежного обучения развитию ребенка — для поддержки будущих родителей
От: Эмили Будро
Опубликовано: 28 мая 2019 г. Раннее детство, K-12, Воспитание и сообщество
Монтажная область 113 Аппиева дорога | Кембридж, Массачусетс 02138
© 2023 Президент и члены Гарвардского колледжа
Четыре причины, почему физическое наказание школьников не работает
В детстве я ходил в школу в Южной Африке. Это было в конце 1970-х годов. В школе учителя били нас. Это называлось получением трости, поскольку трость представляла собой длинную гибкую палку. Эта традиция, заимствованная из диккенсовской викторианской английской модели, была очень популярна среди некоторых учителей. В них видели ужас: от них не хотели получить трость. В частности, был один учитель, который часто пользовался тростью. Мы все были оцепенели от него и в то же время ненавидели его.
Мальчиков часто били палкой на публике. Однажды меня избили палкой на спортивной площадке перед группой студентов. Они думали, что это смешно. Однажды меня отправили в кабинет директора. Это был высокий, строгий мужчина в черной школьной мантии. Он приказал мне положить голову под стол и нанес мне два удара. Я помню, как плакала, но не от физической боли, а от унижения.
Телесные наказания — это жестокое обращение с детьми в учреждениях, и по этой причине, к счастью, они запрещены во многих странах. Однако по данным 2019 г.По статистике, только 53 страны фактически официально запрещают телесные наказания.
В мире еще много школ, где это продолжается нелегально. На самом деле, в Кении, когда я пишу эту статью, после студенческих беспорядков усиливается давление с целью вернуть в школы телесные наказания.
В статье, которую я написал в 2020 году, я указал, что в образовании существует множество форм насилия: символическое, структурное и физическое. Телесные наказания находятся в центре этого. Это неэффективная практика, причиняющая страдания миллионам маленьких детей, которые еще не стали взрослыми. Это не работает, и это должно прекратиться.
Многие взрослые считают телесные наказания хорошей идеей. Но вот четыре причины, почему это не работает.
Обучение и мозг
Нейробиология говорит нам, что обучение является эмоциональным вопросом: успех обработки новой информации зависит от эмоционального состояния учащегося. Когда мы находимся в состоянии паники, мозг находится в режиме «сражайся или беги» и не может глубоко интегрировать информацию, не говоря уже о том, чтобы допустить интеллектуальное расширение до мышления более высокого порядка, такого как синтез, творчество или оценка. Если учащиеся боятся удара, они отвлекаются от беспокойства и не в состоянии гармонично интегрировать новую информацию.
Это правда, что поведение можно регулировать наказанием. В конце 1940-х годов американский психолог Б. Ф. Скиннер в своей теории оперантного обусловливания показал, как, если кого-то бьют в качестве сдерживающего фактора, со временем он может прекратить наказуемое действие, чтобы избежать удара (хотя и не всегда). Однако если это работает, то это не обучение, а регуляция поведения. А если целью наказания является регулирование поведения, то насильственные наказания просто не нужны, поскольку достаточно эффективны многие другие, более гуманные средства устрашения.
Эскалация
В любой школе найдутся молодые люди, которые не будут слушать инструкции, будут проверять ограничения и, следовательно, налагать на них ряд санкций. Мир наказания не из приятных. Однако, когда учащиеся продолжают нарушать школьные правила, должна быть определенная эскалация санкций, что в конечном итоге приводит к исключению из школы. Это должно указывать на прогрессивно суровый уровень наказания в ответ на предосудительное поведение.
Однако, когда наказание физическое, единственным выходом является то, что физические наказания становятся все более и более суровыми. Это может стать чрезвычайно опасным, поскольку побои становятся все сильнее и сильнее, нанося все больший и больший физический и психический ущерб. Это кошмарный сценарий упрямого студента, который не собирается меняться и в результате избивается все более и более жестоко.
Образцы для подражания
Учащиеся смотрят на взрослых как на образцы для подражания, особенно на учителей. Ценности, язык и поведение учителя или директора школы посылают сообщение о том, что является нормальным и ценным в обществе. Если физическое наказание является нормой, сообщение состоит в том, что насилие приемлемо, а если насилие приемлемо, то множественные формы физического насилия могут стать мейнстримом.
Телесные наказания моделируют жестокое видение общества и вполне могут привести молодых людей к избиению других молодых людей. Исследование, проведенное в 2014 году в Бразилии, выявило положительную корреляцию между случаями издевательств и насильственными методами дисциплины. Если школы хотят смоделировать видение мира и уважения, тогда позитивная дисциплина и восстановительная практика с большей вероятностью повлияют на изменения, чем телесные наказания.
Психологический ущерб
Существуют долгосрочные психологические последствия телесных наказаний, приводящие к психологической дезадаптации. Они могут проявляться только косвенно или через много лет после опыта. Удары детей в школах могут оставить шрамы на всю жизнь. Недавнее исследование показывает, что шлепки могут иметь серьезные неврологические последствия для молодых людей, подобные тем, которые переживают после жестокого обращения.
Конечно, есть исключения: те ученики, которые терпят побои, быстро исправляют свое поведение или вообще избегают наказания. Есть и такие, которые в детстве страдают от телесных наказаний, но, может быть, в результате, очень сильно противятся этой идее во взрослом возрасте, никогда не поднимая из-за этого руку на голову ребенка. Но они зависят от многих личных, взаимосвязанных факторов и вряд ли могут быть названы правилом.