Психология воспитания детей до 3 лет: Развитие детей от 2 до 3 лет

Содержание

Правила для ребенка от 2 до 3 лет

Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух лет?

В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.

Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.

В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.

Правила «Ребенок главный, родители на побегушках» (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим — меня не колышит»):

  • Если я что нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
  • Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что нибудь другое
  • Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
  • Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.

Правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
  • Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
  • Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
  • Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.

Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.

Правила: «Уважение к ребенку, уважение к родителям»:

  • Если я вырву что нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
  • Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
  • Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
  • Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
  • Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.

Воспитание ребёнка до года: психология, советы Комаровского

Воспитание детей до года. Что происходит с малышом, как ему помочь, чего он хочет? Психология, советы доктора Комаровского, методики.

Содержание

  • 1 Физическое воспитание малышей до года
  • 2 Психология воспитания ребёнка до года
  • 3 Что делать, когда ребенок плачет?
  • 4 Как приучить ребенка к самостоятельности?
  • 5 Методики воспитания детей
  • 6 Воспитание до года по Комаровскому

Многие родители ответственно относятся к своему ребенку, начиная его воспитывать с рождения. Немного странно звучит фраза «воспитание детей до первого года жизни». Что можно привить малышу, когда он только родился и ничего не понимает? Оказывается, можно, потому что первый год жизни важен для крохи. В это время формируются зачатки характера, будущего поведения, прививаются гигиенические нормы.

Физическое воспитание малышей до года

Чтобы организм ребенка нормально рос и развивался, нужно с рождения приучать его к закаливанию и массажу. Утром, протирая личико малыша, влажным ватным диском, нужно на несколько минут оставлять его на пеленальном столике голеньким. Используя в это время некоторые приемы массажа.

  • Поглаживание крохи помогает снять напряжение и расслабляет мышцы тела. Этим приемом начинают подготовку к следующим манипуляциям, также им заканчивают массаж. Поглаживание должно совершаться легкими скользящими движениями ладони по направлению кровотока. Рекомендуется делать с 3-х недельного возраста.
  • Растирание действует на мышечные ткани, вызывает тонус мышц. Кожу и ткани нужно растирать кончиками пальцев. Чаще всего начинают такое упражнение с 3-4 месяцев, когда ослабевает напряжение в ручках и ножках.
  • Разминание частей тела начинается с 4-5 месяцев. Мышцы малыша разминают пальцами, слегка надавливая на них. 
  • Легкое поколачивание тыльной стороной ладони спинки, попки, бедрышек грудничка. Рекомендуется такой прием полненьким ребятишкам.

Деткам такие процедуры очень нравятся. А выкладывание малыша на животик поможет ему освободиться от лишних скопившихся газов.

Близкая тема:

  • Комаровский — как приучить к горшку
  • Трубочка для отвода газов для новорождённых

Психология воспитания ребёнка до года

Первый месяц самый сложный в жизни, как для малыша, так и для его родителей. Почти сорок недель кроха находился внутри своей мамочки в специальной водной среде, не прилагал усилий для того, чтобы дышать, круглые сутки кушал через плаценту. Родившись, он попадает в совершенно иную контрастную среду. Он учится дышать, ощущает другую температуру, круглосуточное питание закончилось. Ему страшно. Здесь срабатывает инстинкт выживания, как у всех живых существ, он начинает громко плакать, чтобы привлечь к себе внимание, просит о спасении.

Что делать, когда ребенок плачет?

Если в семье первый ребенок, то новоиспеченные родители некоторое время пребывают в панике, так как они не могут понять, что происходит с малышом, как ему помочь, чего он хочет? Но через пару недель, наблюдательная мама по плачу новорожденного уже легко может понять, хочет ли он кушать, писать или покакал. В родительской среде обсуждается вопрос унимать или не унимать плач крохи.

  • Приверженцы традиционного воспитания считают, что во время плача к малышу подходить не стоит. Нужно дать время выплакаться ему, и он успокоится. Иначе, в будущем он вырастет «маменькиным» ребенком.
  • Современный подход к этому вопросу основывается на том, что в любом возрасте нужно стараться останавливать детский плач. Мамочке достаточно взять крошку на руки и прижать к груди с левой стороны. Услышав биение материнского сердца, и большие, и маленькие детки успокаиваются. При таком подходе малыши растут более спокойными. 

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Часто мамочка задается вопросом, как оторвать малыша от груди и спать отдельно от него.

  • Традиционная система воспитания самостоятельности призывает к раннему отдалению малыша от родителей. Он должен один спать в кроватке, один находиться в комнате, сам себя развлекать. Считается, что так он быстрее станет самостоятельным, сможет легко обходиться без родителей. Конечно, при таком подходе мамам и папам это удобно, но детская психика от этого страдает. Когда как не в детском возрасте дать ему всю родительскую нежность и любовь.
  • Современные родители утверждают, что с малышом нужно проводить как можно больше времени. Спать вместе с ним, держать его на руках, носить в слинге. Не стоит бояться, что ребенок, привыкший спать с мамой, в возрасте 2-3-х лет, не захочет засыпать отдельно.

Во всем важно знать определенную меру. В первые месяцы, когда в новой среде малыш некомфортно себя чувствует, можно разрешить ему спать вместе с родителями. Так он лучше и быстрее будет засыпать и долго продлится его отдых. По достижении им трехмесячного возраста, заснувшего малыша лучше перекладывать в его кроватку. В этом возрасте его сон становится крепким, разбудить его уже сложно.

Психологи заметили, что малыш, постоянно находящийся с мамой, вырастает уверенным в себе. А чтобы он не стал «маменькиным», нужно выполнять все вместе с ним, а не вместо него. Учить самостоятельно принимать решения.

Методики воспитания детей

Как происходит формирование личности малыша? Воспитывают ли его родители собственным примером или прибегают к разным методикам? Вряд ли наши предки задумывались о каких-либо методах. Как бы то ни было, но психологи, педагоги и простые родители всего мира разрабатывают свои уникальные методы формирования личности ребенка.

Существует большое количество методик воспитания, некоторые из них подходят и для детей до года.

  • Система Монтессори подходит к воспитанию ребенка, исходя из его интересов. Что интересно малышу, тому он быстрее научится. Родители должны быть в роли помощников.
  • Музыкальное воспитание Сузуки. Японский педагог и музыкант считает, что в каждом малыше заложены музыкальные способности. Если родители будут с рождения включать классическую музыку, в дальнейшем посещать филармонии, то в будущем он может вырасти музыкантом, если нет, то гармонично развитой личностью.
  • Воспитание по Глену Доману. Ученый пришел к выводу, что малыша можно обучать с грудничкового возраста. Он способен научиться читать и считать. Для этого необходимо изо дня в день показывать ему изображения со словами, цифрами, растениями, животными, людей, проговаривая, что на них запечатлено. Многие дети, обучавшиеся по этой методике, в последствии стали лауреатами Нобелевской премии. 
  • Методика Масару Ибуки основывается на принципах развития до 3-х летнего возраста. Он считает, что в раннем возрасте у деток есть безграничные способности. Главное, обеспечить их развивающей средой и доступной информацией.

Какую методику воспитания выбрать родителям, решать им самим. Главное, больше находиться рядом с малышом, разговаривать с ним.

Воспитание до года по Комаровскому

Евгений Комаровский – известный детский врач, в своих лекциях о воспитании детей большое внимание уделяет здоровой психоэмоциональной сфере в семье. Если ребенок растет в спокойной обстановке, не слышит громких криков, грубых ругательных слов, видит хорошие взаимоотношения родителей, то он вырастет психологически здоровым и адекватным человеком.

Если же в семье часто ссорятся, грубо и громко разговаривают, родители пьют или дерутся, то чадо, в скором времени, начнет показывать отрицательные стороны характера. Неудивительно, что такие дети страдают неврозами, отклонениями в развитии, девиантным поведением.

Кроме психологического климата в семье важна и здоровая атмосфера. Частое проветривание помещения, закаливающие процедуры только укрепляют здоровье малыша. Не нужно укутывать его во сто одежек по осени или зимой. Не нужно пичкать его грудью или смесью, захочет – поест.

Важно следить за режимом. Двухчасовой дневной сон необходим малышу, он укрепляет его нервную систему. На ночь укладывать спать необходимо в одно и то же время.

Когда малыш учится говорить, важно с ним проводить беседу на обычном языке, а не на детском. Так разговаривать он начнет гораздо раньше. О девочках нужно больше заботиться, мальчикам больше доверять.

Тематический материал:

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Развитие и воспитание малыша от 1 года

Родители могут выбрать любую методику воспитания. Они могут пользоваться советами авторитетных педагогов и докторов. Но самое главное, что необходимо малышу – это общение с родителями. Нужно чаще играть с ним, хвалить за любые успехи или попытку что-то сделать самому. Нужно научиться понимать свое чадо, формировать у него положительное отношение к родным и близким. И всегда надо помнить, что ребенок часто копирует поведение своих родителей.

Решение неповиновения малышей: руководство для мозга

Разница между неповиновением 2-летнего и 3-летнего неповиновения заключается в ухмылке . Этот блеск в их глазах, трепет от того, что они знают лучше, но все равно делают это.

Это непреодолимое желание проявить свою вновь обретенную силу напористости, осознание того, что у них тоже есть сила, — знание того, что их реакции могут вызвать у вас сильную реакцию.

Вы понимаете, о чем я, верно?

Вы видели этот блеск в их глазах и эту ухмылку — вы знаете ту, которая заставляет думать, что ваш 2-летний ребенок выучил слово «нет» и повторил его снова и снова, ну, мило.

Я помню, как смотрел на своего сына и видел эту полосу дерзкой независимости и психологическую часть меня, гордившуюся тем, что он был таким сильным, решительным маленьким парнем, в то время как родительская часть меня хотела кричать или плакать, или, может быть, и то, и другое.

Я помню, что я чувствовал. Мне казалось, что он сделал это нарочно, просто чтобы расстроить меня!! я чувствовал, что он лучше знал . Зачем он это сделал!?!

Вот в чем дело…

Трехлетки знают лучше, но не знают.

Они более зрелые и понимают больше, чем в двухлетнем возрасте. Но этот многозначительный взгляд, который бросает на вас ваш трехлетний ребенок после того, как он сделал что-то, чего ему лучше не делать, — ну, он не так изощрен, как кажется.

Трехлетние дети еще очень незрелы как эмоционально, так и когнитивно. В исследовательском мире известно, что трехлетние дети имеют совершенно логичная, но совершенно иррациональная мысль.

Жан Пиаже назвал это предоперационной стадией мышления — или стадией, предшествующей плавному функционированию умственных операций. Другими словами, предлог.

Дошкольники очень активно мыслят, но их мышление также жесткое и ограниченное.

Они мыслят логическими шагами, но не могут применить эту логику.

Соедините это с новообретенным самоощущением и эгоцентричным мышлением, и вы получите идеальный рецепт для неповиновение.

Мозг трехлетнего ребенка: разница между знанием и действием

Ваш трехлетний ребенок гораздо лучше понимает понятия и правила, чем в двухлетнем возрасте. Их центры самоконтроля в мозгу начали организовываться и готовиться к быстрому развитию.

Они более зрелые и знают больше, и мы ожидаем от них большего . Но все же существуют ограничения на то, что они могут на самом деле сделать — даже если у них может быть больше знаний.

Существует один эксперимент, который исследователи проводят с трехлетними детьми и который прекрасно иллюстрирует это. Это сортировка карточек изменения размеров (DCCS), разработанная доктором Филипом Зелазо.

Вот как это работает:

Детям говорят, что они будут играть в «цветную игру». Им показывают несколько карточек красного и синего цвета. На карточках изображены грузовики и цветы. Детям предлагается рассортировать карточки по цвет.

Красные карточки складываются в одну стопку, а синие — в другую.

У детей это неплохо получается.

Затем правило меняется:

Исследователь говорит ребенку: «Теперь мы поиграем в игру формы. В игре формы грузовики едут сюда, а цветы идут сюда.

Ребенку дается изображение красного грузовика . На контейнере для сортировки карт есть изображение синего грузовика . 3-летний ребенок по ошибке продолжит до 9. 0003 сортировать по цвету, а не по форме.

Картинку грузовика красный положат в контейнер с цветком красный — сортировка по цвету.

Исследователь попытается снова.

У ребенка спрашивают « Куда едут грузовики?» Трехлетний ребенок указывает на контейнер с красным грузовиком.

Исследователь спрашивает «Куда деваются цветы?» Трехлетний ребенок указывает на контейнер с синим цветком.

Исследователь говорит «Вот красный цветок» и вручает ребенку карточку.

Как вы думаете, куда они его положили?

НА КРАСНОМ ГРУЗОВИКЕ!

3-летний ребенок изучил игру как игру по сортировке цветов. Сначала они рассортировали карточки по цвету. Они понимают, что правила изменились. Они могут указать, куда должен ехать грузовик, но когда этот грузовик другого цвета, они не могут этого сделать. Они будут продолжать сортировать только по цвету.

То же самое произойдет, если вы начнете с игры Shape. Когда вы переключитесь на цветную игру, они будут сортироваться только по форме.

С каким бы правилом вы ни начали, ребенок будет продолжать играть по этому правилу , даже если он знает, что правило изменилось.

Тюбер, психолог, назвал это «диссоциацией между знанием и действием».

Затем, как будто волшебство , привести того же ребенка в лабораторию, когда ему исполнится 4 года, и теперь они могут выполнять задание. Они могут сортировать по цвету, а при изменении правила — по форме. Они могут думать о правилах, размышлять над ними и довольно легко переключаться между правилами. Это развитие происходит под прикрытием в мозгу — это не то, что мы можем легко увидеть, если мы не проверим его методологическим способом.

Это неповиновение?

Похоже на неповиновение.

Ребенок знает правило, но продолжает делать наоборот.

Вы напоминаете им о правиле, а они все равно делают наоборот.

Но это не неповиновение — это незрелый мозг.

Их знание правил остается жестким и неинтегрированным.

В мозгу трехлетнего ребенка отсутствует шаг между знанием и действием. Отключение.

3-летний ребенок знает новое правило, они могут даже рассказать вам новое правило. Они также могут сохранить предыдущее правило в своей рабочей памяти. Но они не отражают двух наборов правил на более высоком уровне мышления. Итак, знание правил остается в отдельных ментальных представлениях в уме.

В реальном мире за пределами лаборатории у детей не обязательно есть два противоречащих друг другу правила, а скорее два противоречащих друг другу желания. Их собственная воля и то, что вы хотите, чтобы они делали — или, на самом деле, то, что диктует им более широкое «общество».

Мы должны помнить, что 3-летние дети еще изучают «правила общества» или то, что вы должны делать, чтобы быть принятыми и наладить отношения.

Они знают, что не должны брать игрушку у своего друга. Тем не менее, они ХОТЯТ эту игрушку. Они хотят это очень, очень плохо. Они также хотят быть хорошими друзьями и хотят поступать правильно. Но в возрасте трех лет желание игрушки часто побеждает и переопределяет все остальное.

Итак, они хватают его.

Они могут сказать вам, что не должны были захватить его. Они могут сказать вам правило. Но их незрелый мозг еще не может примирить две противоречивые мысли.

Они знают лучше, но они не могут сделать лучше.

Вот почему кажется, что ваш трехлетний ребенок манипулирует вами. Потому что они достаточно зрелые, чтобы знать правило и повторять его.

Чего мы не видим под поверхностью, так это напряженности между их своеволием и внешним миром. Соедините это с их растущим чувством независимости и эгоцентризма, и вы получите ребенка, который хочет поступать правильно, знает, что нужно делать, , но еще не совсем социализирован, имеет незрелый мозг и чрезвычайно своевольный — другими словами, вызывающий.

Волшебный инструмент неповиновения: научите ребенка внимательному размышлению

Исследователи обнаружили, что если рассказать ребенку именно что они сделали не так и спрашивали их что они сделали не так, другими словами учили детей активно размышлять над тем что они сделали, даже 3-летний ребенок мог начать следовать новому правилу.

Вот пример:

(Поиграв некоторое время в игру с цветом) «Теперь мы поиграем в игру с формой. Грузовики идут в кучу грузовиков, а цветы — в кучу цветов». Ребенок ошибочно сортирует по цвету.

Затем исследователь говорит:

«Нет, это неправильно. Куда едут грузовики (ребенок показывает)? Ставишь грузовик сюда, на кучу цветов. Это нормально. Давай сделаем это снова.»

С практикой, исправлением и прямым отражением того, что сделал ребенок, взрослый может изменить свое поведение и следовать новому правилу!

Наша роль как родителей состоит в том, чтобы помочь нашим детям построить мост между знанием и действием.

Четыре шага для поддержки развития внимательного мышления (и борьбы с неповиновением!)

1. Осторожно помогите ребенку размышлять над ошибками

Повторения правила или инструкций недостаточно. Недостаточно, чтобы они повторяли вам правило. Разговоры, лекции и так далее не помогут. Вместо этого помогите ребенку размышлять и учиться на своих ошибках в теплой, ободряющей и чуткой манере.

Пик неповиновения у малышей приходится на 3 года, а у большинства детей по мере взросления неповиновение снижается — это нормальный часть развития. У некоторых детей неповиновение увеличивается с возрастом. Разница между детьми, уровень неповиновения которых остается высоким, и детьми, уровень которых снижается, определяется двумя вещами: чувствительными родительскими навыками и навыками регулирования.

Обучение навыкам регулирования с помощью рефлексии

Обучение вашего ребенка рефлексии помогает ему освоить важный навык останавливаться и обдумывать свои действия и учиться на ошибках.

Это основа для самоконтроля и даже может быть основой для внимательности:

«Ты помнишь, как просить очередь с игрушкой. Вы не просили поворота. Вы схватили игрушку, и теперь ваш друг грустит. Это была ошибка. Это нормально. Вы можете попробовать еще раз и попросить очередь».

Коррекция поведения теплым и деликатным способом

Но также важно делать это теплым и чутким образом. Чтобы направлять вашего ребенка и поддерживать связь с ним даже в трудные моменты. Мост между знанием и действием еще не сформировался в их мозгу — как родитель, вы помогаете им установить эту связь до тех пор, пока они не смогут сделать это сами.

Тщательное исправление ошибки ребенка — помощь в развитии рефлексии и регуляции укрепит эти навыки и приведет к лучшему уравновешенному маленькому человеку, который все еще может иногда делать неверный выбор, но в целом может и хочет поступать правильно.

Жесткое воспитание имеет противоположный эффект — в конечном итоге приводит к большему неповиновению и, возможно, даже худшему поведению в будущем.

Жесткое наказание трехлетнего ребенка, который не всегда может поступать правильно, не поможет ему развить навыки рефлексии или регулирования. Это даст им понять, что они плохие, что они не контролируют себя, что они разочаровывают и так далее.

2. Помогите своему ребенку задуматься о том, что он чувствует

В исследовании, о котором я говорил выше, есть небольшая загвоздка. Задача сортировки карточек — это «крутая» задача когнитивной функции. Он основан на логике и мышлении, а не на эмоциях и чувствах, что было бы «горячей» задачей.

Когда вы смешиваете «горячих» эмоций — этот разрыв в мозгу гораздо труднее преодолеть. По этой же причине мы не видим, чтобы четырехлетние дети постоянно вели себя с высоким уровнем самоконтроля. Да, их мозг созрел, но им еще многому предстоит научиться в плане регулирования эмоции.

Что вы чувствовали, когда…?

Когда ваш ребенок делает что-то хорошее, например, когда он проявляет сочувствие к другим или вспоминает, как попросить поделиться игрушкой, помогите ему отразить на этом чувстве:

Скажите им — «Ого, вы не забыли попросить по-доброму за ход с игрушкой. Каково это?» или «Вау, ты вспомнил, что Сара не любит обниматься, и дал ей «пять». Она широко улыбнулась тебе в ответ, как ты себя чувствовал?» или «Вау, ты сказал что-то доброе своему другу, когда ему стало грустно. Думаете, им от этого стало лучше? Как вы себя чувствуете?»

Больше, чем положительное подкрепление

Они будут чувствовать гордость, они будут испытывать чувство выполненного долга и то теплое пушистое чувство , которое приходит, когда они хорошо справляются с трудной (для них) ситуацией .

Это похоже на положительное подкрепление, но это нечто большее.

Это научит вашего ребенка тому, что делать добро значит чувствовать себя хорошо.

Это создает их внутреннюю мотивацию ладить и сотрудничать, что в долгосрочной перспективе приведет к меньшему неповиновению и лучшим социальным навыкам.

Еще один способ помочь ребенку – использовать книжки с картинками в качестве инструмента для размышлений о поведении и чувствах. Я обнаружил, что эта стратегия очень хорошо сработала с моим сыном и до сих пор работает даже в более старшем возрасте. Здесь вы можете увидеть мою серию книг о позитивном поведении, перечисленных по возрасту, и книги, которые учат детей останавливаться и думать, быть внимательными и справляться с эмоциями, здесь.

3. Поощряйте практику и доработки: учимся на ошибках

Наверное, когда дело доходит до 9, я звучу как заезженная пластинка.0003 переделки, , но они являются отличным инструментом для родителей.

Точно так же, как исследователь говорит в игре выше, «все в порядке, давайте попробуем еще раз» , мы можем использовать это в повседневной жизни.

Это помогает детям участвовать в прямом размышлении о своем поведении и побуждает детей к развитию мышления и самоэффективности, убеждению в том, что они могут изменить свое поведение.

Вместо тайм-аута или лекции попробуйте дать им еще один шанс. Это именно то, что делает разрыв чувств — он ставит эмоции на первое место и фокусируется на мягком размышлении над ошибками. Если тайм-ауты и тайм-ин не работают для вас, попробуйте сензиб-брейк: Тайм-аут против тайм-ин: есть ли лучший способ? Почему вам нужна гибкость чувства-перерыва

Помогите им подумать о том, что они сделали неправильно, расскажите им, как они могут сделать это лучше, и дайте им понять, что вы верите в них.

Потому что в этом и заключается неповиновение трехлетнего ребенка, не так ли? Им виднее. Они просто должны получить навыки, чтобы сделать лучше.

Сидеть в углу и думать о том, что они сделали не так, не поможет. Практикуя и пробуя снова с родителем, который верит в них, творит чудеса.

4. Дайте им возможность делать это самостоятельно – дайте им инструменты

Одна из причин, по которой в трехлетнем возрасте происходит так много сражений, заключается в том, что регуляция эмоций незрела, их чувство независимости сильно развито, и они не способны по-настоящему принять чужие точки зрения — так что они эгоистичен и своенравен с большими эмоциями.

И их самый большой источник разочарования? Их ворота заблокированы.

Часто мы — их родители — сами блокируем.

Они хотят продолжать играть, мы говорим, что пора идти.

Они любят играть в грязи, мы говорим, чтобы смыть ее.

Они хотят подняться, мы говорим, спускайтесь с горки в правильном направлении.

Они хотят не спать всю ночь, мы говорим, ложитесь спать.

Они погружены в свою телепередачу, мы говорим, что пора ее выключить.

Как мы можем перестать быть теми, кто блокирует их цели, но все же добиться своей цели, сделать так, чтобы они были достаточно чистыми, не смотрели телевизор весь день и прилично высыпались?

Все, что нужно, это сменить перспективу…

Выбирайте свои сражения, а для тех, в которых вы настаиваете, используйте инструменты и выйдите из уравнения. Просто измените их точку зрения.

Казалось бы, это не сработает, но это работает. Вот пример — купите часы, которые меняют цвет, когда пора ложиться спать. Расскажите своему ребенку — «Часы становятся синими, когда пора спать! Смотри, у нас есть всего несколько минут, чтобы почистить зубы и надеть пижаму, пока не стало темно!»

Теперь часы говорят, что пора ложиться спать, а не вы. Теперь вы и ваш ребенок мчитесь на время — вместе, как одна команда. Это может изменить тон перед сном с борьбы за власть на игривого единения.

Вот еще один пример — используйте ТВ-токены для ограничения использования ТВ вместо того, чтобы говорить, когда его выключить.

Скажите своему ребенку — «У нас были разногласия по поводу того, когда выключать телепередачи, поэтому вот несколько жетонов для вас, ваша работа — решать, когда их использовать. Вы получаете два жетона в день. Один токен подходит для одного шоу. Как вы думаете, что произойдет, когда жетоны исчезнут? Ага, отключи. Это важная работа!»

Или просто используйте игрушку, чтобы сказать своему ребенку, что делать, вместо того, чтобы прямо говорить ему, чтобы он выполнял такие рутинные действия, как отход ко сну, сборы или уход за дверь.

Такой же эффект дает и использование обычной диаграммы. Это не вы говорите чистить зубы, это просто следующий шаг. Моим читателям понравилось это.

Иногда им нужен инструмент, который поможет им идентифицировать большие, подавляющие и абстрактные чувства внутри них. Этот инструмент проходит два этапа регуляции эмоций — дает ему имя, а затем комфорт, пространство или глупость.

Почему это работает…

Я думаю, что эти типы стратегий и инструментов работают по нескольким причинам. Это не ты против них, это ты работаешь вместе и теперь ваш ребенок знает, ради чего он работает — это не какая-то абстрактная, кажущаяся произвольной концепция времени или эмоции, а идентифицируемое чувство, которое можно чувствовать, рутинная диаграмма, цвет на часы или игра. Вы говорите на их языке.

Имея конкретный инструмент, над которым у них есть некоторый контроль, у них будет меньше поводов для неповиновения. Они чувствуют себя способными взять на себя ответственность за некоторые вещи в своей жизни. И эти инструменты игривы — они понятны детям.

Имейте в виду, что эти стратегии не всегда будут работать так же легко. Не по годам развитый 4-летний ребенок будет договариваться о дополнительных жетонах или начнет спрашивать, как работают часы, или хочет изменить распорядок (и все эти вещи, над которыми вы можете работать с ними) — но из-за 3-летнего мозга они пока не задумается о том, что вы установили часы на синий цвет в 7:30 (вставьте сюда смеющийся смайлик!).

Что делать дальше…

1.

Получите совет от доктора Эшли Содерлунд, отправленный прямо на ваш почтовый ящик. ❤︎

Когда вы зарегистрируетесь, вы получите серию «Внимательный родитель» от доктора Эшли, состоящую из 5 частей. Эти быстрые победы предназначены для того, чтобы вы начали реализовывать некоторые стратегии, основанные на любви и подкрепленные наукой.

После этого вы будете получать электронные письма, когда у доктора Эшли появятся новые ресурсы и сезонные серии, такие как возвращение в школу психического здоровья и серия праздничных благодарностей.

2.

Эмоциональное и психическое здоровье начинается дома.

Получите необходимые инструменты в моем магазине! Цифровые печатные формы, которые вы можете мгновенно загрузить и распечатать, чтобы способствовать общению, регулированию эмоций и многому другому! Загляните в магазин «Воспитание и процветание».

Дополнительные ресурсы

И 4-летний вызов? Что ж, нам придется вернуться к этому в другой день — это совершенно новый этап.

А твой 2-летний?  Хотя кое-что из этого будет работать и с ними, узнайте мою внутреннюю сенсацию о 2-летних здесь:

Секрет сердца вашего 2-летнего ребенка (и заручитесь их сотрудничеством)

Чтобы увидеть все мои сообщения о малышах нажмите здесь: Малыши

СохранитьСохранить

Категория: Малыши, Всестороннее развитие ребенкаТэг: 3-летний, развитие ребенка, неповиновение, позитивное воспитание, малыш

Большая часть обучения происходит в первые 3 года

Движение от нуля до трех

Это общая идея о том, что первые три года жизни являются критическим периодом для развития мозга ребенка, и что депривация в течение этих лет приведет к стойкому дефициту когнитивного, эмоционального и даже физического здоровья. Эта идея была впервые выдвинута в конце 90-х годов в Америке и стала «движением от нуля к трем», целью которого было как изменить отношение родителей к раннему развитию, так и повлиять на политику общественного здравоохранения. Это то, что мы хотели обсудить здесь, потому что последствия для политики были огромными, особенно в Штатах, и идея основана на некоторых ключевых открытиях в области нейробиологии, и все же до сих пор не ясно, что правда, а что вымысел.

Да, первые три года очень важны

Очевидно, что первые три года жизни являются чрезвычайно важной и жизненно важной частью развития ребенка. Дети развиваются из почти полностью зависимых новорожденных в независимых, общительных личностей, которые могут танцевать, петь и рассказывать истории. Интуитивная важность тех ранних лет была подкреплена появлением некоторых интригующих нейронаук, ключевой среди которых была идея сензитивных периодов. Сензитивный период — это период в жизни молодого животного, когда его мозг и поведение наиболее восприимчивы к изменениям окружающей среды; например, певчие птицы должны выучить песню, характерную для их вида, в раннем возрасте[i]. У всех исследованных животных, включая людей, сенситивные периоды проявляются как молодые особи[ii]. Можно ошибочно предположить, что это означает, что мы должны учиться чему-то рано, иначе мы не будем учиться этому вообще.

Но чтобы пойти не так, нужно пойти по-настоящему неправильно

Идея сензитивных периодов убедительна, но, в конечном счете, не имеет отношения к любой типичной среде воспитания детей. Виды вещей, которые, как было убедительно показано, имеют периоды чувствительности у людей, — это очень простые вещи, такие как восприятие глубины, и даже в этом случае считается, что период чувствительности продолжается до четырехлетнего возраста [iii]. В случае языкового развития наиболее убедительный чувствительный период приходится на способность воспринимать звуки речи языка[iv], что опять-таки является базовым человеческим навыком. Чтобы не испытать этих базовых сред, чтобы ребенок испытал меньше, чем в основном «ожидается» человеческим мозгом, потребовалось бы крайнее пренебрежение [v]. К сожалению, мы можем рассмотреть последствия такого крайнего пренебрежения в раннем возрасте на таких примерах, как международное усыновление детей из румынских детских домов в начале XIX века. 0s после падения режима Чаушеску.

Важность раннего возраста неодинакова для разных областей развития

Институционализация серьезно влияет на все области развития ребенка; однако после принятия восстановление неодинаково в разных областях. Физически уход в специализированных учреждениях оказывает огромное влияние на рост, вес и окружность головы детей, но после усыновления в относительно более благополучные семьи рост и вес детей почти полностью восстановились[vi].

Когнитивное развитие также впечатляет; в одном довольно репрезентативном исследовании группа детей, усыновленных в возрасте около трех лет, позже показала IQ в пределах нормы, в то время как их не усыновленным сверстникам был поставлен диагноз «неспособность к обучению». Примечательно, однако, что усыновленные не успевали в школе, что позволяет предположить, что когнитивные способности отстают от когнитивной компетентности.

С точки зрения социально-эмоционального развития у этих детей, как правило, хуже. Вероятно, наиболее часто используемым показателем эмоционального развития является то, демонстрируют ли дети здоровую надежную привязанность к опекуну, поскольку ненадежная привязанность в возрасте около 12–18 месяцев связана с тревожным поведением и даже патологической тревогой в более позднем детстве[vii]. Румынские усыновленные в более позднем детстве проявляли необычную привязанность; например, 33% показали «неорганизованную» привязанность, когда дети не могут доверять своему опекуну, но им не к кому обратиться. Хотя эта цифра ниже, чем 70% детей, оставленных в детских домах, которые дезорганизованы в своей привязанности, обычно ожидается, что только 15% будут демонстрировать этот образец[viii]. Дети с гораздо большей вероятностью проявляли надежную привязанность, если они были усыновлены до 12 месяцев, и другие исследования детей, усыновленных из других стран, показывают, что дети, помещенные на усыновление в возрасте до шести месяцев, по-видимому, демонстрируют нормальные модели привязанности в раннем детстве[ix].

Итак, в целом, если у приемных детей и есть проблемы, то они, скорее всего, социально-эмоциональные, а также с точки зрения когнитивных способностей (но не компетентности). В самом деле, если вы думаете о ребенке, впервые переживающем новое пространство со своим родителем, этот ребенок может исследовать новое пространство, проявлять любопытство и экспериментировать только в том случае, если он чувствует, что может использовать своего родителя как безопасную базу для возвращения. В более широком смысле, это самый важный аспект первых трех лет воспитания ребенка — предоставление ребенку эмоционального пространства для когнитивного развития.

Развитие после первых трех лет жизни тоже важно

Также важно помнить, что человеческий мозг постоянно меняется в течение жизни; и массивная программа нейронного развития в раннем детстве фактически продолжается вплоть до подросткового возраста в различных частях мозга[x]. Как говорит нейробиолог Джей Гидд, : «Несмотря на то, что первые три года важны, не менее важны и следующие 16 лет. И [в] возрасте от трех до 16 лет в биологии мозга все еще происходит огромная динамическая активность. Я думаю, что это могло быть несколько упущено из виду с упором на ранние годы». [xi]

Играйте с ребенком, но не держите его в теплице

Так что да, ранние годы важны, и то, что происходит в них, может повлиять на детей на всю оставшуюся жизнь, но важно не учиться чему-то, а развиваться эмоциональная стабильность, чтобы лучше всего поддерживать обучение позже. Движение «от нуля до трех» было действительно положительным в некоторых отношениях, например, оно привело к медицинскому страхованию для 5 миллионов незастрахованных детей в рамках Инициативы по охране здоровья детей. Тем не менее, сосредоточение внимания исключительно на первых трех годах жизни недооценивает развитие, которое происходит в детстве и подростковом возрасте, и обращение к родителям и практикующим врачам могло бы быть гораздо более эффективным, если бы оно было больше сосредоточено на эмоциональном развитии.

Вердикт? Это нейрохит в том смысле, что первые три года являются жизненно важным периодом развития мозга, но нейромиф в том смысле, что единственный аспект высшего когнитивного развития, действительно зависящий от этих ранних лет, — это социальная и эмоциональная безопасность (см. «Диета имеет значение для обучения» в связи с влиянием плохого питания в первые два года).

 

Дополнительные ресурсы

У науки о привязанности очень интересная история. Пример «Странной ситуации» Мэри Эйнсворт см. здесь.

Чарльз Нельсон много работал с усыновленными румынскими сиротами. Это особенно интересная статья о развитии памяти и о том, что, хотя такой сложный процесс, как память, не имеет сензитивного периода как такового, он требует раннего знакомства с новизной: Nelson, C. (2000). Нейронная пластичность и развитие человека: роль раннего опыта в формировании систем памяти. Развитие науки, 3 (2), 115-136.

 

© CEN


[i] См. : Brainard, M.S., & Doupe, A.J. (2002). Чему певчие птицы учат нас в обучении. Nature, 417 , 351-358 для обзора изучения пения птиц.

[ii] Обзор чувствительных периодов см.: Knudsen, E. I. (2004). Сенситивные периоды в развитии мозга и поведения. Journal of Cognitive Neuroscience 16 (8), 1412–1425.

[iii] Fawcett, S.L., Wang, YZ, & Birch, EE (2005). Критический период восприимчивости человека к стереопсису. Исследовательская офтальмология и визуальные науки, 46 (2), 521-252.

[iv] См. Werker, J., & Hensch, T.K. (2015). Критические периоды в восприятии речи: новые направления . Ежегодный обзор психологии, 66, 173-196.

[v] См. «Влияние опыта» для отличного обзора раннего развития мозга и роли сенситивных периодов.

[vi] Ван Эйзендорн, М. Х., Бейкерманс-Краненбург, М. Дж., и Юффер, Ф. (2007). Пластичность роста, веса и окружности головы: метааналитические данные о массовом наверстывании после международного принятия. Журнал развития и поведения Педиатрия, 28 (4), 334-343.

[vii] См.: Сроуф, Л. А., Коффино, Б., и Карлсон, Э. А. (2010). Осмысление роли раннего опыта: уроки продольного исследования Миннесоты. Developmental Review, 30 (1), 36-51. doi:10.1016/j.dr.2009.12.002

[viii] См. van IJzendoorn, M.H., & Juffer, F. (2006). Лекция памяти Эмануэля Миллера 2006: Усыновление как вмешательство. Метааналитические данные о массовом наверстывании и пластичности в физическом, социально-эмоциональном и когнитивном развитии. Journal of Child Psychology and Psychiatry 47 , 12. doi:10.1111/j.1469-7610.2006.01675.x

[ix] Juffer, F. & Rosenboom, L.G. (1997). Привязанность к матери-младенцу международно усыновленных детей в Нидерландах. Международный журнал поведенческого развития, 20(1), 93-107. doi: 10.1080/016502597385469

[x] Гидд, Дж. Н., Блюменталь, Дж., Джеффрис, Н. О., Кастелланос, Ф. X., Лю, Х., Зийенбос, А., Паус Т., Эванс, А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts