Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет (нов. обл. )
Автор проекта – Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Перед вами полный сборник развивающих заданий для занятий с детьми среднего дошкольного возраста. Занимаясь по этой книге всего по 15–20 минут в день, ваш малыш сможет потренировать память, внимание и мышление, научится считать, получит уроки правильной речи и расширит свой словарный запас, а также разовьёт графические навыки. Рекомендуется для занятий с детьми в детском саду и дома.
Краткая история «Азбуки-Аттикус»
Представьте, что подходите вы к книжному прилавку. Представьте, что делаете это в первый раз (да, все бывает впервые). И вот на вас набрасываются пока еще непонятные вам названия-имена-регалии, от золотых тиснений и блёрбов кружится голова… Однако вас привлекает внешний вид этих небольших томиков – некоторые из них в такой приятной матовой суперобложке, некоторые, построже и побольше, с красивыми иллюстрациями.
В 1995 году в Санкт-Петербурге выходцами из легендарного издательства «Северо-Запад» была основана «Азбука», украсившая смутные 90-е фэнтезийной литературой (серии «Русское фэнтези» и «Перумовская серия»). Уже в 2000-е издательство перебросило книжные силы на классику художественной литературы, став одним из основных игроков в этом сегменте, ежегодно запуская все новые и новые серии и печатая огромные тиражи. Примерно в это же время оформились основные направления издательской деятельности: классическая литература (русская и зарубежная), переводы важнейших произведений современных авторов, детская литература и труды по истории искусства.
Издательские приоритеты отразились даже в названии: с середины 2000-х вся продукция издательства выходила под брендом «Азбука-Классика». В 2008 году несколько книжных тропинок нашей страны слились воедино: произошло объединение «Азбуки» и издательской группы «Аттикус-Паблишинг», так появилась издательская группа «Азбука-Аттикус». Это привело к дальнейшему увеличению издательских серий и тиражей, на полках книжных магазинов появились книги новых авторов, определивших образ современного книжного рынка.После создания «Азбуки-Аттикус» в 2008 году структура издательства насчитывает сразу четыре отделения, концентрирующих свое внимание на различных сферах:
- «Иностранка» – качественно и оперативно издает популярных зарубежных авторов – среди них, например, Дж. К. Роулинг и Ю Несбе, Томас Пинчон и Ирвин Уэлш, А. С. Байетт и Орхан Памук. Конечно, есть и классика: беспрецедентным читательским доверием пользуется серия «Большие книги». «Иностранка» славится лучшими переводами и роскошными обложками.
- «Азбука» – издает всем известную серию «Азбука-классика» (знаменитые зеленые корешки!), которая прельщает читателей уже более двадцати лет. В этом издательстве выходят произведения Джеймса Джойса и Хорхе Луиса Борхеса, Юкио Мисимы и Милорада Павича, Сергея Довлатова, Иосифа Бродского и многих других. Не обходит вниманием «Азбука» и детские книги (за которые вообще-то в этом издательском содружестве отвечает «Махаон»), главные хиты – серия про «Муми-троллей» Туве Янссон, вся Астрид Линдгрен и «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда.
- «КоЛибри» – выпускает самый разноплановый актуальный нонфикшн. Это и россыпь биографий (от Шекспира до Черчилля), и литературоведчески-фольклористские жемчужины Владимира Проппа, и кулинарные книги Гордона Рамзи, и социологические работы Нассима Талеба, книги по истории, музыке и кино, о животных, путешествиях и многом другом.
- «Махаон» – фокусируется на детской литературе, причем охват возрастных групп очень широкий – от совсем маленьких до тех, кто уже заканчивает школу. Издаются как и давно известные книги, считающиеся классикой детской литературы, так и совсем новые произведения. Немало внимания в «Махаоне» уделяют оформлению книг – ведь детям важно не просто читать интересную историю, но и разглядывать иллюстрации к ней, погружаясь в уникальный мир безудержного воображения.
За что «Азбуку-Аттикус» любим мы
Наши глаза и души неизменно радуются при виде «азбучных» изданий: будь то сборники рассказов Хорхе Луиса Борхеса или нуарные детективы Рэймонда Чандлера, эти литературные буйства всегда блестяще оформлены. Завлекательные обложки смотрят с книжных полок, взывая к знакомству с ними, с авторами и сюжетами, только лишь ждущими, когда их откроют. Неудивительно, что в нашем инстаграме книги издательства – частые гости.
Развитие детей 4-5 лет, что особенного |
Развитие ребенка 4-5 лет.
Что должен уметь ребенок в этом периоде
Содержание стать.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
- Русский язык
- Математика
- Моторика
- Эстетическое воспитание
- Окружающий мир
- Физическая культура
Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Стал более, физически вынослив, физические способности его крепнут. Он, все так же, остается очень активный и подвижный ребенок, который любит прыгать бегать, скакать, ему все интересно.
Развитие ребенка 4 — 5 лет — это очень важный период в жизни ребенка.
Этот период еще называют — средний дошкольный период ребенка. Именно в этот период интенсивно развивается мелкая моторика пальцев рук, ребенок становится более выносливым как в физическом, так и психологическом плане. Развитие ребенка 4-5 лет характеризуется тем, что детям интересно, и у них, получается, рисовать. Они могут воспроизвести на бумаге простые геометрические фигуры, цветы, деревья, облака, человечков, элементы букв или некоторые буквы. В раскрашивание они старательны и уже все реже выходят за края. Они любят собирать конструкторы, складывать кубики и пазлы.
Им нравится быть самостоятельными. Они самостоятельно едят, умываются, чистят зубы, одеваются. Старательно выполняют поручения родителей, такие как расставить тарелки на стол, подмести и т. п, при этом они чувствуют себя взрослыми. В этот период стоит в ребенке развивать аккуратность, научить малыша, чтобы он сам убирал за собой игрушки, складывал карандаши в коробку, закрывал фломастеры и краски.
В этом возрасте возрастает интерес к сверстникам, и потребность в них. Сверстники для ребенка, становятся более интересны, между ними происходит общение об играх, об игрушках, об их интересах. В этом возрасте, начинается деление по половому признаку, что девочки играют с девочками, а мальчики играют с мальчиками. Из группы детей, ребенок начинает выделять кого то, с кем ему нравится общаться больше всего.
Сейчас ребенок считает, что родители знают все, для него они абсолютные авторитеты. Все больше и больше появляется вопросов для родителей.
И поэтому, взрослому не стоит игнорировать вопросы ребенка. На них стоит отвечать, как бы порой не казалось, что вопросы немного странные. Отвечать надо спокойно, без раздражения, чтобы удовлетворить интерес ребенка. Если этого не делать, а просто игнорировать ребенка, то малыш может замкнуться.
Всегда поддерживайте ребенка!Бывают такие вопросы от ребенка, что взрослый затрудняется ему ответить, в этом нет ничего зазорного, это нормально. В таком случае стоит ответить ребенку, что на данный момент Вы затрудняетесь с ответом и предложите ему совместно найти ответ на его вопрос. Предложите воспользоваться интернетом или может быть энциклопедией. Своим поведением вы продемонстрируете, что все в жизни знать не возможно, но если есть желания, то найдутся и возможности узнать все то, что вам нужно. Это отличный повод, показать ребенку, что вы с ним на равных. Вы вместе будите искать ответ на интересующий его вопрос. А в подарок от ребенка Вы получите доверие и уважение к Вам.
Стоит отметить, что в этом возрасте, дети нуждаются в особом поощрение, и очень переживают, если их не замечают.
В периоде от 4 до 5 лет, ребенку становится понятны такие чувства, как симпатия, доброта, дружба.
Если Вы замечали, что ребенок как то резко реагирует на Ваши незначительные замечания, может расплакаться не с того ни с чего, или приходит в гнев, то знайте. Это просто особенности периода среднего дошкольного возраста. Это касается как раз того, что ребенку необходимо уважение. Не стоит говорить такие слова ребенку «ты плохой», «ты неуклюжий». Делая замечания, акцентируйте внимание на поступке, который совершил ребенок, а не на ребенке.
Увлеченно заниматься интересным делом ребенок может теперь 15- 20 минут. В этот период очень активно развивается мышление ребенка, он делает свои выводы и умозаключения, у него есть свое мнение. Именно по причине доказать что у него ест свое мнение и могут случаться капризы у ребенка.
Настало отличное время учить стихи, потому что хорошо развивается память.
Чтобы развитие ребенка 4-5 лет было положительное и интересное, ему необходим любящий родитель, который всегда его поддержит. Задача взрослого на этом этапе взросления ребенка относиться к нему с уважением и на равных, помогать в его развитии и формировать правильное представление об окружающем мире. Внимательный родитель постоянно общается с малышом, обсуждает все то, что его интересует, незаметно корректирует его поведение и является лучшим другом для своего ребенка.
И всегда надо помнить, что родитель – это самый главный пример для ребенка.
Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 4-5 лет.
Русский язык
Математика
Моторика
Эстетическое воспитание
Окружающий мир
Физическая культура
Развитие ребенка 4-5 лет
Насколько вырастет мой ребенок?
Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек от четырех до пяти лет:
- вес: средний прирост от 4,4 до 6,5 фунтов в год 3 дюйма в год
- Размер головы: средний рост около 1 дюйма в год
Что мой ребенок может делать в этом возрасте?
По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые интересные способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:
Четыре года
- поет песню
- прыжки и прыжки на одной ноге
- ловит и бросает мяч сверху
- спускается по лестнице один
- рисует человека с тремя отдельными частями тела
- строит блочную башню из 10 блоков
- понимает разницу между фантазией и реальностью
Пятилетние
- скакалка
- говорит задом наперёд
- балансирует на одной ноге с закрытыми глазами
- использует ножницы
- начинает учиться завязывать шнурки
- копий фигур при рисовании
- платья самостоятельно
- знает адрес и номер телефона
- распознает и произносит алфавит
- постоянных зубов могут появиться в году
Что может сказать мой ребенок?
Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы развития речи у детей. может достигать в этой возрастной группе:
Четыре года
- может произнести примерно 1500 разных слов
- может составлять от четырех до пяти слов в предложение
- будет постоянно задавать вопросы
- может знать один цвет или более
- любит рассказывать истории
- может использовать некоторые «плохие» слова (если их неоднократно слышно)
Пятилетние
- может произнести около 2000 слов
- может составить предложение от шести до восьми слов
- может знать четыре или более цветов
- знает дни недели и месяцы
- может называть монеты и деньги
- может понимать команды с несколькими инструкциями
- часто говорит
Что понимает мой ребенок?
По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, следующие некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:
Четыре года
- начинает понимать время
- начинает лучше понимать людей вокруг себя
- может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
- считает, что его/ее собственные мысли могут заставить вещи происходить
Пятилетние
- лучшее понимание времени
- интересуется реальными фактами о мире
- может сравнивать правила родителей с правилами друзей
Как мой ребенок общается с другими?
Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Хотя каждый ребенок уникален и будут развиваться разные личности, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:
Четыре года
- очень независимый, хочет все делать сам
- эгоистичен, не любит делиться
- капризный; перепады настроения — обычное дело
- может проявлять агрессию во время перепадов настроения и по отношению к другим
- имеет ряд страхов
- может иметь воображаемых товарищей по играм
- любит исследовать тело и может играть в доктора и медсестру
- может «убежать» или угрожать
- драки с братьями и сестрами
- будет часто играть с другими в группах
Пятилетние
- в целом более склонны к сотрудничеству и ответственны, чем 4-летние дети
- стремится угодить другим и сделать их счастливыми
- имеет хорошие манеры
- одевается полностью без посторонней помощи
- хорошо ладит с родителями
- любит готовить и заниматься спортом
- когда ребенок пойдет в школу, он/она может стать более привязанным к родителю
Как повысить социальные способности вашего ребенка дошкольного возраста
Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего ребенка дошкольного возраста: | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Вехи для 4-летних | HealthLink BC
Содержание темы
- Обзор темы
- Связанная информация
- Кредиты
Обзор темы
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.
Большинство детей в возрасте 4 лет:
- Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) после трехлетнего возраста.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 4 лет:
- Могут назвать свое имя и фамилию.
- Понимает принцип счета и может знать некоторые числа.
- Лучше понимать концепции времени.
- Может назвать несколько цветов.
- Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами.
- Знают свой пол и могут определять пол других.
- Поймите, что события связаны, хотя их интерпретация не всегда может быть логичной. Например, ребенок может понять логику, согласно которой стекло может разбиться, если его ударить камнем. Но он или она все еще может бросить камень, думая, что на этот раз он не разобьется (магическое мышление).
- Знайте разницу между фантазией и реальностью. Но они все еще играют в «притворство», которое становится все более изобретательным. Они также могут стирать фантазию и реальность, когда испытывают стресс или сильные эмоции. У них могут развиться новые страхи в результате активного воображения.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 4 лет:
- Считают себя полноценными людьми с телом, разумом и чувствами.
- Осознают, что им может быть причинен физический вред, из-за чего иногда они очень чувствительны к своему телу.
- Заинтересованы в новых впечатлениях.
- Сотрудничайте с другими детьми и с помощью можете договариваться о разрешении конфликтов.
- Чередуйте между требовательностью и сотрудничеством.
- Одевайтесь и раздевайтесь сами.
- Притворись мамой или папой во время игры.
- Заметно более самостоятельны.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 4 лет:
- Используют предложения из 5-6 слов.
- Говорите достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли их понять.
- Может описать то, что с ними произошло.
- Пойте песни.
- Расскажите короткую историю, а также вспомните ее части.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 4 лет:
- Стоят на одной ноге.
- Легко двигаться вперед и назад.
- Может подниматься и спускаться по лестнице, не держась ни за что.
- Ездить на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.
- Бросать мяч сверху и иногда ловить отскочивший мяч. Они также могут пинать мяч вперед.
К 4 годам большинство детей могут использовать свои руки и пальцы (мелкая моторика), чтобы:
- Построить башню из 10 блоков.
- Нарисуй круг и квадраты.
- Нарисуй человека из 2-4 частей.
- Используйте ножницы.
- Напишите несколько заглавных букв.
Кредиты
- Об этой странице
- Общая обратная связь
- Ссылка по электронной почте
- Услуги физической активности
Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.
Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».
Страница
Содержание
Функциональность
Сообщение:
Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».
Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте.