Развитие детей 4 5 лет: Соедини цифры и Раскрась Рисунок

Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа) по теме:

Родительское собрание

«Особенности развития детей 4-5 лет»

Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет.

Задачи: дать представление об особенностях физического, психологического и интеллектуального развития ребёнка 4-5 лет;

Выявить возможные проблемы и трудности и найти возможные пути из разрешения;

Найти способы сотрудничества родителей и воспитателей в процессе воспитания ребёнка.

Перед началом собрания родителям раздаются цветки с 3 лепестками, каждый из которых раскрашен наполовину.

Ход собрания:

Всем нам известна фраза «Дети -цветы жизни». И сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я дам вам в руки цветик-трёхцветик. Это ваш ребёнок. Каждый лепесток-это один из аспектов развития вашего ребёнка. Физическое, психологическое, интеллектуальное. Но лепесточки раскрашены только наполовину. На цветной половинке напишите, какой ваш ребёнок сегодня. А теперь на белой половинке лепесточка напишите, каким бы вы хотели, чтобы он стал.

А теперь вместе давайте посмотрим, что же происходит с нашим ребёнком на пятом году жизни. К чему нам нужно быть готовыми, чего постараться избежать, а на что нужно особенно обратить внимание.

Первый наш лепесток и первый аспект развития ребёнка – физический.

Родителям нужно особенно внимательно следить за физическим развитием ребёнка и ориентироваться на показатели нормы. Если становятся заметны какие-то отклонения, самое время заняться их корректировкой.

Общие физические возможности ребёнка в этом возрасте заметно возрастают. Движения его становятся всё более уверенными, развивается координация и ловкость.

Движение им по-прежнему необходимо.

Моторика активно развивается.

Ребёнок становится ловким и быстрым.

Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок быстро устаёт. Эту особенность необходимо учитывать.

Возрастает потребность организма в кислороде.  Увеличивается ёмкость лёгких.

Сердце ребёнка ещё не совершенно в своём развитии, поэтому легко нарушается ритм. При сильных нагрузках сердечная мышца быстро устаёт. И если вы заметили у ребёнка одышку, покраснение лица, нарушение координации движений, необходимо переключить его на другой, спокойный вид деятельности.

Возраст 4 – 5 лет ещё называют «золотой порой» развития сенсорных способностей. Глаз ребёнка имеет одну особенность – его хрусталик имеет плоскую форму. Поэтому может отмечаться развитие дальнозоркости.

Развитие слухового аппарата так же несовершенно. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.

Стоит учитывать также, что нервные процессы в этом возрасте несовершенны. Преобладает процесс возбуждения. Поэтому не стоит удивляться бурным реакциям на происходящее и протестам.

Знакомство с физиологическими особенностями развития ребёнка поможет вам понять, какие же процессы происходят в маленьком организме и определить план своей деятельности в этом плане, не причинив вреда малышу.

Стоит принять во внимание, что именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать к нему. Лёгкая гимнастика, соблюдение режима дня, постоянные прогулки на свежем воздухе, правильное и рациональное питание помогут маленькому человечку развиваться гармонично и полноценно.

Психологическое развитие.

Становление личности маленького человека, его поведение в этом возрасте напрямую зависят от особенностей его психологического развития.

Зная и учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

•        Ребёнок этого возраста стремиться к самостоятельности и уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

•     Ребёнок учится понимать чувства других, сопереживать. Он сам ищет выходы из трудных ситуаций в общении.

 •    В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он создаёт целые страны на основе своих фантазий, живёт в собственном мире сказок. Это позволяет ему чувствовать себя героем, главным действующим лицом и компенсирует недостаток внимания в реальном мире. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

•        Именно бурное развитие воображения и фантазии играет с ребёнком злую шутку, порождая различного рада страхи и кошмары.

•        Игровая деятельность усложняется, становится более многогранной и насыщенной. Преобладает сюжетно-ролевая направленность игры, в процессе которой проявляются различные виды взаимоотношений: дружба, ревность, обиды, примирение, помощь друг другу.

  Особо следует отметить развитие детской любознательности. Множество вопросов дети задают взрослым обо всём, что видят вокруг. Они много говорят, обсуждают увиденное и услышанное. И родителям необходимо учитывать это и ни в коем случае не отталкивать ребёнка. Отвечайте на все его вопросы. Не знаете ответа, найдите его вместе. Обсуждайте, экспериментируйте. И это ребёнок запомнит на всю жизнь.  

В этом возрасте дети одинаково эмоционально реагируют как на похвалу, так и на критику. Поэтому стоит очень осторожно подбирать слова. Иначе не избежать развития внутренних комплексов, которые принесут потом немало неприятностей.

В возрасте 4-5 лет детей начинает интересовать их половая принадлежность. Они начинают выяснять, в чём отличие мальчиков и девочек. Нужно помочь ребёнку в этом, учитывая уровень его восприятия и понимания.

Зная все эти особенности психологического развития ребёнка, вам будет проще избежать многих проблем и выстроить правильную и четкую линию поведения с ребёнком.

Особенно тщательно нужно отнестись родителям к интеллектуальному развитию ребёнка. Ведь именно оно послужит залогом хорошей успеваемости в школе.

В этом возрасте ребёнку вполне по силам определить расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди; назвать основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник; назвать цифры от 0 до 9, сосчитать предметы, соотнести их количество с цифрой; сравнить  разное количество предметов, понимать такие значения, как поровну, больше, меньше.

Для ребёнка 4-5 лет наиболее характерным является наглядно – образное мышление, но к концу 5 года оно постепенно переходит в словесно-логическое. Постепенно увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания.

Ребёнок умеет находить отличия и сходства между картинками, предметами, складывать по образцу постройки без посторонней помощи, разрезные картинки, несложные паззлы.

Но особенности нервных процессов позволяют ребёнку не отвлекаясь заниматься одним видом деятельности порядка 5 минут. Это стоит учитывать.

Кроме того, он способен назвать одну группу предметов обобщающим словом, находить лишние предметы, или недостающие фрагменты.

Речь ребёнка в этом возрасте развивается так же интенсивно. Ребёнок использует в речи примерно тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Его могут понимать не только родители, но и посторонние люди. Кроме того, он может поддерживать беседу, отвечать на вопросы и задавать их сам. Так же может назвать свои имя и фамилию и домашний адрес.

Для малыша не является трудностью запомнить и рассказать небольшое стихотворение, пересказать знакомую сказку, рассказ; описать животное или человека, называя характерные особенности и части тела или найти предмет по описанию.

Ребёнок активно интересуется окружающим миром. Он может отличить овощи, фрукты и ягоды, диких и домашних животных, знает некоторых насекомых,

Также по картинкам может определить время года и назвать его приметы.

В этом возрасте ребёнок уже может самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки, приводить в порядок свой внешний вид, управляться с ложкой и вилкой.

Кроме того, он умеет различать правую и левую руки, аккуратно заштриховывать и раскрашивать картинки, не выходя за контур.

Вы можете, учитывая его возрастные особенности, постараться обеспечить ему полноценное интеллектуальное развитие как залог его готовности к школе, его успешности. Но не забывая при этом о физическом и психологическом аспектах развития.

Не стоит также забывать о том, что именно в этом возрасте важно воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду. Именно в возрасте 4-5 лет все недостатки воспитания ребёнка перерождаются в отрицательные черты характера, которые исправить уже практически невозможно.

Если вы, опираясь на возрастные особенности ребёнка, выработаете для себя ряд правил и законов по воспитанию, это будет залогом воспитания полноценной, творческой гармоничной успешной личности в будущем.

На лепестках нашего цветка вы описали, каким видите своего ребёнка и каким бы вы хотели его увидеть. Осталось только определить, какие действия, качества нужны вам, чтобы достичь желаемой цели. Теперь, зная все особенности развития ребёнка в этом возрасте, напишите, как вы будете действовать.

Перед вами ваш цветок, ваш ребёнок. Вы знаете, какой он, понимаете, чего бы вы хотели достичь, и видите, как вам нужно действовать.

Но не стоит забывать, что ребёнок – это полноценная личность со своим характером, со своими предпочтениями, интересами и уровнем развития. Он уникален. И наша задача состоит в том, чтобы не подавить эту уникальность, а лишь помочь ей правильно развиваться.

Дайте детству состоятся!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

Насмеятся, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

«РАЗВИВАЙКА»- всестороннее развитие для детей 3-4 и 4-5 лет

Говоря о развитии ребенка, родители, чаще всего имеют ввиду его умственное воспитание, забывая, что всестороннее развитие обязательно включает в себя различные направления (интеллектуальное, физическое и творческое). Для каждого малыша важна не только интеллектуальная, но и духовная, и социальная одаренность.

Дети дошкольного возраста обязательно должны достаточно времени проводить в активном движении — активные игры, прогулки, спортивные секции, танцы, гимнастика и т.д. Обеспечение ребенка достаточной физической нагрузкой способствует не только укреплению здоровья и физического состояния малыша, но и благоприятно сказывается на развитии психо-эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Развитие творческих навыков малыша играет также немалую роль. Лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование, вырезание ножницами из бумаги  и пр. в дошкольном возрасте стимулируют развитие воображения ребенка, без которого  невозможно выполнить задание творческого характера. Кроме того, все это поможет ребенку в скором будущем уверенно держать в руке карандаш и ручку. Развитие воображения происходит поэтапно с приобретением определенного собственного опыта при столкновении с различными новыми для ребенка явлениями. Творческие занятия с ребенком дошкольником должны носить регулярный характер, тогда и в школьном возрасте у него не возникнет проблем с выполнением  заданий подобного рода.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Таким образом, структура занятий в нашем кружке представлена следующими компонентами развивающей деятельности:

— ритмическая гимнастика

— творческие задания

— обучение грамоте

— упражнения для подготовки руки к письму

— развитие речи

— ознакомление с элементарными математическими понятиями

— расширение познаний об окружающем мире.

 Кроме того, в процессе освоения ребенком интеллектуальной деятельности, на занятиях ведется работа по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, коммуникативных навыков. 

Занятия построены с обязательным учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей данного возраста. 

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность — 1 ч. Группа — до 8 детей. Стоимость — 4000 р./мес. (8 занятий), пробно — 550 р., разово — 550 р. (без закрепления места в группе).

Наши занятия — радость для малышей!


Источник: http://womanadvice.ru/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta

Контрольный список для развития мелкой моторики — Kid Sense Child Development

< Вернуться к контрольным спискам для развития ребенка

Инструкции: Ответьте на все вопросы в соответствии с текущей возрастной группой вашего ребенка, отвечая «Да» на «Нет».

Интерпретация: Если вы отметите 2 или более полей ответом «Да», свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

Есть ли у вашего ребенка трудности с:

Возраст  Навык  Да
0-6 месяцев Демонстрация рефлекторного захвата предметов в руку.
Дотягиваться до предметов и хватать их.
Освоение управляемого охвата (6 месяцев).
Удержание предметов на ладонях двух рук (к 3 месяцам) или ладонях одной руки (к 5 месяцам).
Поиск предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
6-12 месяцев Дотягиваться и хватать предметы, чтобы положить их в рот.
Демонстрация контролируемого выпуска объектов.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Перекладывание предметов из одной руки в другую.
Удары 2-мя кубиками в руках, оба предмета вместе по средней линии тела.
Тыкать и указывать указательным пальцем.
Поиск предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
1-2 года Строительство башни из трех маленьких блоков.
Надевание колец на палку.
Перелистывание страниц книги (по две-три за раз).
Поворотные ручки.
Рисование с использованием движений всей руки для создания штрихов.
Самостоятельное питание (минимальная помощь в порядке).
Подписание, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях.
Поднесение ложки ко рту.
Держать и пить из чашки самостоятельно.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Помещение фигур в сортировщик фигур без посторонней помощи.
2-3 года Нанизываем 3-4 крупные бусины.
Строительство башни из 3-5 маленьких блоков.
Копирование простой последовательности цветных блоков в башне.
Перелистывание отдельных страниц книги.
Делаем надрезы ножницами.
Держа мелок большим и указательным пальцами.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Имитация круговых, вертикальных и горизонтальных штрихов.
Прием пищи без посторонней помощи.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Сбор головоломок-вкладышей.
3-4 года Строительство башни примерно из девяти маленьких блоков.
Копирование блочных рисунков до 6 блоков.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Обводка по толстым линиям.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Копирование круга или имитация креста.
Удержание карандаша большим и указательным пальцами на противоположных сторонах карандаша.
Использование недоминантной руки для помощи и стабилизации предметов.
Нанизывание последовательности маленьких бусин на нить.
Грубая обрезка изображений.
Сбор взаимосвязанных головоломок из 4-6 предметов.
Координация рук при чистке зубов или волос.
Самостоятельное одевание, включая большие пуговицы, носки и обувь (исключая шнурки, маленькие пуговицы и начальную молнию на куртке).
4-5 лет Непрерывная резка вдоль линии.
Координация рук при чистке зубов или волос.
Копирование 9 блочных моделей.
Разработка собственных моделей Duplo.
Копирование круга, креста и квадрата.
Удержание карандаша штативной рукояткой (трехточечная хватка).
Раскрашивание внутри линий.
Раскрашивание всей картинки.
Написание своего имени.
Трассировка на линии с контролем.
Копирование номеров 1-5.
Копирование писем.
Использование предпочтительной руки для большинства действий.
Самостоятельное одевание и раздевание (за исключением шнурков).
Копирование простых изображений с использованием геометрических фигур.
Самостоятельная попытка нарисовать ряд картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Сбор головоломки из 8-12 предметов.
5-6 лет Вырезание простых фигур.
Координация движений рук при чистке зубов или волос.
Создание собственных моделей Lego.
Самостоятельное одевание и раздевание (за исключением шнурков).
Запись цифр 1-10 самостоятельно.
Самостоятельное создание писем.
Копирование треугольника.
Раскраска по линиям.
Удержание карандаша тремя пальцами и создание движения пальцами (не запястьем).
Вырезать и вставлять проекты.
Рисование базовых картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Сбор головоломки из 20 предметов.
6-7 лет Правильное формирование букв и цифр.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Самостоятельное одевание и туалет.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Сбор головоломки из 20 предметов.
Держите карандаш 3-пальцевым захватом и генерируйте движения пальцами (не запястьем).
Написание строк.
Карандаш управления.
Выносливость для письменных заданий.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Рисование подробных изображений с узнаваемыми объектами.
Завязывание шнурков.
7-8 лет Пишите аккуратно.
Держите карандаш 3-пальцевым захватом и генерируйте движения пальцами (не запястьем).
Сохраняйте разборчивость почерка на протяжении всего рассказа.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Самостоятельное одевание и туалет.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для большинства продуктов.
Правильное составление букв и цифр.
Решение более сложных головоломок.
Рисование подробных изображений с узнаваемыми объектами.
Завязывание шнурков.

Этот контрольный список был разработан в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этом контрольном списке собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, детскими садами и школами в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Вехи развития ребенка для детей от 4 до 5 лет

Вехи развития ребенка для детей от 4 до 5 лет — Acenda

Руководство по этапам и вехам развития ребенка по мере его роста

Время летит незаметно, когда ваш ребенок становится старше! Многие дети в возрасте 4 или 5 лет только начинают ходить в дошкольные учреждения и детский сад, что вызывает как волнение, так и нервы. Ная Лопес, защитник материнства и семьи, рассказывает о типичных вехах для детей в возрасте 4 и 5 лет.

 

Вехи для 4-летних детей

Развитие речи
  • Умение называть свое имя и фамилию
  • Поет песни по памяти
  • Рассказывает истории
Когнитивное развитие
  • Называет некоторые числа и цвета
  • Использует ножницы
  • Вспомнить истории
Социально-эмоциональное развитие
  • Они предпочитают играть с другими детьми, чем заниматься самостоятельной игрой
  • Говорит о своих интересах и предпочтениях
  • Любит пробовать что-то новое
  • Станьте более изобретательными в своей игре
Развитие моторики
  • Ловит прыгающий мяч больше всего времени
  • Наливает, режет и пюрирует продукты

 

Вехи для 5-летних

Развитие речи
  • Ясно говорит
  • Использует будущее время
Когнитивное развитие
  • Копирует некоторые формы
  • Считает до 10 и более
Социально-эмоциональное развитие
  • Согласен с правилами
  • Может различать пол
  • Знает разницу между настоящим и вымышленным
Развитие моторики
  • Хмель
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно

Дополнительную информацию о том, на какие этапы следует обратить внимание, можно найти на веб-сайте CDC:

  • Ваш ребенок к четырем годам
  • Ваш ребенок к пяти годам

Чтобы проверить, достигает ли ваш ребенок всех своих этапов, вы можете вместе с ребенком заполнить Опросник возраста и стадии (ASQ) .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts