Рекомендации родителям по воспитанию детей: 10 советов по воспитанию ребенка — Weleda — Журнал

Содержание

Практические рекомендации по воспитанию детей в семье | Консультация по теме:

Опубликовано 10.06.2014 — 20:18 — Калинкина Юлия Андреевна

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребёнка в семье

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.

  1. Создание благоприятной семейной атмосферы
  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного? Чем сегодня занимались?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  1. Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи.
  • Необходимо уделять ребёнку столько внимания, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится.
  • Разрешать выполнять ту работу, которую он добровольно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом).
  • Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и в то же время предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий).
  • Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто-то обращается несправедливо.
  • Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения).
  • Незамедлительно обсуждать «экстремальные» события, произошедшие в семье (например, если кто-то умер из близких людей, надо спокойно сказать об этом ребёнку и объяснить причину случившегося).
  • Если в семье появляется младший брат или сестра, по-прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу).
  1. Уважать ребёнка и служить для него примером.
  • Не приказывать, а учить что-либо делать.
  • Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы.
  • Давая указание (без него иногда невозможно обойтись), объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать.
  • Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами.
  • Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятие решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить).
  • Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показывать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми.
  • Быть честным и искренним (правдивым) по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки.
  1. Беречь и укреплять психику ребёнка.
  • Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы ни случилось!) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениям ребёнка в детском саду.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику.
  • Не ссориться при ребёнке.
  • Не винить его в своём плохом настроении.
  • Не укладывать ребёнка спать насильно (тем более не пугать при этом).
  • Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями.
  1. Играть с ребёнком.
  • Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности (знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет).
  • Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка.
  • Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми (игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму).
  • Вносить элементы игры в повседневную жизнь, побуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить и ухаживать за другими людьми.
  • Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам.
  • Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересовывать его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу.
  • Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством.
  1. Воспитание трудолюбия у детей в семье
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и рекомендации по воспитанию детей в семье.

Советы и рекомендации по воспитанию детей в семье….

Практические рекомендации о воспитании любви к чтению от Ш.А. Амонашвили

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14311795″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»300″,»width»:»400″}}]]…

Практические рекомендации о воспитании радостью от Ш.А. Амонашвили

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14311868″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»300″,»width»:»400″}}]]…

Практические рекомендации о воспитании любви к чтению от Ш.А. Амонашвили

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14311916″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»300″,»width»:»400″}}]]. ..

Методические рекомендации для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

  Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение им…

Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье

Помочь родителям научить детей понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей)….

Практические рекомендации родителям «Воспитание детей в семье»

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем…


Поделиться:

 

 

Полезные советы родителям о воспитании детей

Вы хотите сде­лать сво­его ребенка счаст­ли­вым, но в то же время обра­зо­ван­ным и вос­пи­тан­ным, тогда озна­комь­тесь со сле­ду­ю­щими полез­ными сове­тами и рекомендациями.

♦ Любите сво­его ребенка таким, какой он есть!

♦ Не нака­зы­вайте сво­его ребенка! Когда нам плохо, мы не начи­наем вести себя лучше, но начи­наем врать, чтобы скрыть соб­ствен­ную неудачу.

♦ Дове­ряйте сво­ему ребенку! Нам не хочется обма­ны­вать того, кто нам дове­ряет, и мы стре­мимся быть еще лучше, делать доб­рые дела, совер­шать хоро­шие поступки.

♦ Ува­жайте сво­его ребенка. Помните, что мы ува­жаем тех, кто про­яв­ляет к нам уважение.

♦ Не смот­рите на малыша сверху вниз, при­сядьте на кор­точки, когда гово­рите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обни­майте сво­его ребенка (не меньше десяти раз в день), лас­кайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов при­нять вашу ласку.

♦ Когда ваш малень­кий ребе­нок пред­ла­гает вам помощь, или хочет сде­лать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уве­рены, что он пока не может спра­виться с такой слож­ной зада­чей, хва­лите его за каж­дую малость, кото­рую он смог сделать.

♦ Хва­лите малыша, когда у него что-то хорошо полу­ча­ется, заме­чайте даже мелочи, в кото­рых он успе­шен, ведь «доб­рое слово и кошке при­ятно», а ради похвалы ребе­нок будет готов ста­раться сде­лать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хва­лите сво­его ребенка за каж­дую малость, пояс­няя, за что вы его хва­лите. Давайте ему при­ят­ные опре­де­ле­ния, закреп­ля­ю­щие хоро­шее пове­де­ние: «ста­ра­тель­ный уче­ник », «твор­че­ский маль­чик», «акку­рат­ная девочка», «настой­чи­вый чело­век» и т.д.

♦ Не ругайте сво­его ребенка за то, что он сде­лал что-то не так. Най­дите в его дей­ствиях пози­тив­ное наме­ре­ние, похва­лите за то, что он сде­лал хорошо, а потом ска­жите, что можно было бы улуч­шить, — и пока­жите, как именно (ОСВК).

♦ Раз­де­лите для себя в первую оче­редь отно­ше­ние к сво­ему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка гово­рить роди­те­лям о том, что его мучает, и рас­ска­зать о том, что вы пере­жи­вали нечто подоб­ное в его воз­расте (а обычно так и бывает), то часть дет­ских стра­хов отпа­дет сама собой.

♦ При­учайте ребенка к порядку с полу­тора до шести лет. Потом это сде­лать намного труднее.

♦ Если ребе­нок попро­сил у вас помощи, под­дер­жите его, помо­гите ему уви­деть, что он может сде­лать сам, а в чем ему дей­стви­тельно нужна ваша помощь, и помо­гите в этом.

♦ Рас­ска­зы­вайте ребенку о своих успе­хах и неуда­чах и своих чув­ствах по этому поводу. Пусть он знает, что роди­тели тоже могут оши­баться и огор­чаться этим. Спра­ши­вайте, что про­ис­хо­дит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте все­гда на сто­роне сво­его ребенка, если воз­ник кон­фликт с посто­рон­ними людьми и вам при­шлось вме­шаться. Если вы счи­та­ете, что он неправ, ска­жите ему об этом потом, наедине, исполь­зуя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребен­ком или он вас чем-то огор­чил, ска­жите ему об этом наедине, исполь­зуя прин­ципы ОСВК.

♦ При­учите ребенка обра­щать вни­ма­ние на про­цесс. Важно знать, как про­цесс рисо­ва­ния при­во­дит к кра­си­вому рисунку, а про­цесс реше­ния задачи по мате­ма­тике к зна­ниям и пятер­кам по этому пред­мету. Пусть он отме­чает, что ему при­ятно делать, а что не нра­вится, тогда он будет чув­ство­вать связь между про­цес­сом и результатом.

♦ Верьте в сво­его ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помо­гает ему быть успешным.

♦ Не срав­ни­вайте своих детей. Пусть они будут раз­ными. Если им не при­дется вас делить между собой, они все­гда будут любить и под­дер­жи­вать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появ­ля­ется млад­ший ребе­нок, стар­ший все еще оста­ется ребен­ком, кото­рому нужна ласка, забота, вни­ма­ние, воз­мож­ность почув­ство­вать себя маленьким.

♦ Спра­ши­вайте у млад­шего ребенка, что он может сде­лать, чтобы само­сто­я­тельно уре­гу­ли­ро­вать кон­фликт со стар­шим, что он может сде­лать, чтобы стар­шему было при­ятно и инте­ресно с ним общаться.

♦ Создайте усло­вия для того, чтобы млад­ший ребе­нок мог при­но­сить реаль­ную пользу и мог сам выбрать область, в кото­рой он может быть поле­зен, начи­ная с ран­него детства.

♦ Ува­жайте тер­ри­то­рию каж­дого из своих детей. Они в рав­ной сте­пени имеют право на непри­кос­но­вен­ность к своим вещам, неза­ви­симо от возраста.

♦ Когда про­сите ребенка пере­стать делать что-то, гово­рите ему, что вы хотите, чтобы он делал вме­сто этого. Вы уди­ви­тесь тому, какой у вас понят­ли­вый и послуш­ный ребенок.

♦ Если вам не уда­ется что-то запре­тить, уза­коньте это, но в опре­де­лен­ных рам­ках. Рисо­вать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытай­тесь застав­лять ребенка читать, если вы сами этого нико­гда при нем не дела­ете, и уби­рать свои вещи, если ваша одежда валя­ется по всей квартире.

♦ Когда мы нака­зы­ваем детей тем, что запре­щаем играть в ком­пью­тер­ную игру, и застав­ляем вме­сто этого читать, то чте­ние ста­но­вится нака­за­нием, а ком­пью­тер слад­ким запрет­ным плодом.

♦ Научите своих детей при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Сове­туй­тесь с ребен­ком по вопро­сам, каса­ю­щимся вашей семьи: что при­го­то­вить к обеду, как лучше про­ве­сти выход­ные, какую мебель купить в ком­нату и т. д.

♦ Помо­гите сво­ему ребенку усво­ить, что он может вли­ять на свою жизнь. Если его что-то не устра­и­вает, он мо­жет это изменить.

♦ Предо­став­ляйте своим детям воз­мож­ность само­сто­я­тель­ного при­ня­тия реше­ния, дове­ряйте им и под­дер­жи­вайте в их выборе.

♦ Если ваш ребе­нок на вас оби­делся, попро­сите у него про­ще­ния и ска­жите о том, как сильно вы его любите. Роди­тель, спо­соб­ный изви­ниться перед ребен­ком, вызы­вает у него ува­же­ние, и отно­ше­ния ста­но­вятся более близ­кими и искренними.

♦ Если ребе­нок стал вам гру­бить, поощ­ряйте каж­дый раз веж­ли­вый раз­го­вор его с вами, обсу­дите с ним, что ему нра­вится и что не нра­вится в вашем с ним общении.

♦ Будьте дели­катны и бережны со сво­ими детьми. Помните, что роди­тель­ские пред­пи­са­ния — самые мощ­ные уста­новки, кото­рые полу­чает чело­век и кото­рые могут помо­гать ему в жизни или, наобо­рот тор­мо­зить его успеш­ность и созда­вать серьез­ные проблемы.

♦ Гово­рите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силе­нок, психолог

6 советов по воспитанию самостоятельных детей

Все начинается, когда ваш сын катается на беговеле по кварталу в одиночку. Несколько лет спустя он отправляется на свою первую ночевку.

Это продолжается, когда ваша дочь-подросток идет на свое первое свидание. Прежде чем вы это узнаете, вы машете на прощание, когда она уезжает в колледж.

Схема знакома всем родителям, и проще не бывает.

Любить наших детей означает отпускать их.

Мы не всегда помним об этом в гуще событий, когда наши дети так зависят от нас.

Я имею в виду, трудно представить, как маленький малыш в пижаме пожарной машины едет на велосипеде в школу или ведет своих детенышей-скаутов в лагерь. Так же трудно понять, что ваша дочь, когда-то сидящая на стульчике и разбрасывающая макароны по кухне, теперь находится на том первом свидании за ужином.

Но через 10-20 лет, если все пойдет по плану, мы воспитаем наших детей независимыми.

Но как лучше всего дать независимость? Какие инструменты мы можем использовать теперь , чтобы однажды помочь нашим детям добиться успеха за пределами нашей сферы деятельности?

В Positive Parenting Solutions мы все об инструментах. В моем онлайн-курсе более 36 из них, которые могут помочь практически в любой трудной ситуации с воспитанием детей. Здесь мы обсудим некоторые из них, а еще больше вы можете узнать на нашем БЕСПЛАТНОМ КЛАССЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Но позитивное воспитание — это еще и философия, которая естественным образом вооружает детей навыками, необходимыми для самостоятельного роста.

Тем не менее, легче сказать, чем сделать, чтобы наши дети успешно летали в реальном мире, который вскоре станет реальностью.

Вот 6 стратегий воспитания независимых детей (как бы тяжело ни было однажды увидеть, как они уходят).

1. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами

Все начинается с простого предложения помощи. Может быть, это завязывание шнурков, разливание молока или выполнение домашнего задания по математике. Тогда продолжаем помогать.

Вскоре они либо ожидают, что поможет нам, или не верят, что они могут сделать это сами.

В значительной степени помощь нашим детям является частью нашей должностной инструкции. Мы должны помочь малышам застегнуть зимние куртки и направить сонных малышей к их мягким теплым кроватям. Мы должны ввести комендантский час для подростков, которые все еще учатся делать мудрый выбор.

Но регулярное выполнение для детей того, что они могут сделать для себя, делает их еще более зависимыми от нас.

Согласно психологии Адлериана — основе позитивного воспитания — наша основная задача как воспитателей состоит в том, чтобы перевести наших детей из состояния полной зависимости в состояние полной зависимости.0013 независимость . Если мы этого не сделаем, мы затормозим их прогресс (и усложним нашу жизнь).

Так заманчиво сделать что-то для наших детей либо из-за щедрости, либо даже для того, чтобы выполнить задание быстрее. Но лучший совет, который я могу вам дать, это сопротивляться этому побуждению и поощрять самодостаточность.

«Ребенок-иждивенец — это требовательный ребенок. Дети становятся безответственными только тогда, когда мы не даем им возможности взять на себя ответственность». – Рудольф Дрейкурс и Маргарет Гольдман.

Найдите время для обучения

Тем не менее, вы можете задаться вопросом: «Если мы не должны делать для наших детей то, что они вполне могут сделать сами, как мы можем гарантировать, что все будет сделано полностью и эффективно?»

Вместо того, чтобы непреднамеренно внушать чувство беспомощности, чрезмерно помогая нашим детям, мы можем уделить время обучению и НАУЧИТЬ их, чтобы они могли многое делать сами.

Родители часто недооценивают этот простой инструмент. Это может показаться обременительным, потому что требует времени . Детям может даже потребоваться несколько повторений, чтобы что-то понять — например, малышу, осторожно разбивающему яйцо в тесто для печенья, или ВСЕМ подростку смывать грязь с тарелок.

У нас не всегда есть время, чтобы пообщаться с нашими детьми лицом к лицу и спокойно научить их тому, что мы знаем. Но это одна из самых ответственных задач родителей. Помимо обеспечения наших детей, мы должны научить их обеспечивать себя.

Детей в возрасте двух или трех лет можно поощрять делать как можно больше самостоятельно. Это включает в себя одевание, заправку постели и приготовление еды в холодильнике.

И, естественно, чем старше становятся дети, тем больше у них обязанностей.

Инструмент «Уделите время обучению» дает нашим детям уверенность и поощряет развитие навыков , поэтому имеет решающее значение для независимости. Это также заменяет ожидания и права здоровой дозой ответственности.

Что приводит меня к бесконечным поискам помощи по дому…

2. Сосредоточьтесь на семейных вкладах

Каждый член семьи играет важную роль в успешном ведении домашнего хозяйства.

Если наша цель состоит в том, чтобы воспитать самостоятельных детей, есть основные навыки, которые им потребуются во взрослой жизни. Научившись убираться в доме, готовить полезную еду и менять подгузник младшей сестренке сейчас , вы экономите время и тренируете детей позже .

От складывания белья до сбора игрушек, когда мы ожидаем, что дети будут вносить свой вклад в соответствии с возрастом, они понимают, что они незаменимы в семейной команде. Это укрепляет их уверенность и побуждает делать еще больше, чтобы помочь!

Также помогает обозначить эти задачи как «семейный вклад», потому что «работа по дому» больше ассоциируется со скучной, нежелательной и завистливой работой. Кроме того, меняя язык, мы доводим до сознания тот факт, что наши дети взносов имеют большую цель.

Освоив свои навыки, дети, которые хорошо натренированы в выполнении вкладов, станут экспертами в области домоводства. В конце концов, уборка ванной комнаты — это не то, что мы просто умеем делать. Не готовит здоровый, неупакованный ужин. Это то, чему нужно учиться и практиковаться!

К тому же, хотя мы хотим, чтобы наши дети были блестящими и отлично справлялись со своей будущей работой, давайте посмотрим правде в глаза: если их дом представляет собой свинарник и они не могут приготовить блинов, они находятся в невыгодном положении.

Чем раньше дети разделят часть повседневных обязанностей, тем лучше для всех.

Совет для профессионалов: Участники программы Positive Parenting Solutions , обязательно просмотрите список «Работа для детей по возрасту» в рабочей тетради для Этапа 2.

3. Поддерживайте среду, богатую решениями

Каждый божий день наполнен сотнями вариантов. Пицца или паста? Красная юбка или синяя? Скрипка или виолончель? Четыре года в колледже или два?

Предоставление нашим детям возможности делать выбор в соответствии с их возрастом в течение дня дает им чувство контроля и господства над своей жизнью. И — вы угадали. Решения также ведут к независимому мышлению и самостоятельным действиям.

Дети должны научиться делать выбор и взвешивать все за и против. Кроме того, делая свой собственный выбор, они берут на себя прав собственности на из этих выборов. Они учатся на своих плохих решениях и не могут винить в них кого-либо еще.

Главное – сделать принятие решений нормальной частью повседневной жизни и среды вашей семьи. Это может означать что угодно: от хранения мусорного ведра в кладовой со здоровыми закусками для вашего 4-летнего ребенка до разрешения 12-летнему планировать свои занятия после школы.

Это не бесплатно для всех — вы сами сделаете выбор и получите последнее слово. Но, целенаправленно встраивая возможности для принятия решений в каждый день, ваши дети привыкнут к тому, что они будут думать самостоятельно — не только сейчас, но и когда они вырастут и полетят.

Кроме того, эта паста НАМНОГО вкуснее, потому что они ее выбрали!

Предоставление пособия 

Еще один отличный способ размять мышцы детей, принимающих решения, — предложить им пособие. Помимо предоставления некоторого финансового удовольствия, пособие может научить детей составлять бюджет и управлять будущими доходами.

Как мы все знаем, денежная самодостаточность является одним из самых важнейших аспектов независимости.

Может быть, они хотят купить игрушку, новые джинсы скинни или даже подержанную машину. Пособие на работу учит детей тому, сколько времени нужно, чтобы откладывать деньги на то, что им действительно нужно.

Оборотная сторона медали: пособие учит, как быстро и легко можно тратить деньги.

Однажды им, вероятно, понадобится первоначальный взнос за дом. Они также захотят взять отпуск, который бывает раз в жизни, пока и оплачивают свои счета.

Если мы позволим немного попрактиковаться с небольшим бюджетом (даже с небольшой копилкой), наши дети узнают, какого упорного труда и терпения требуют эти цели.

Обратите внимание: Не привязывайте пособия к семейным взносам. Хотя концепция может быть сложной, пособия, предоставляемые в обмен на обычную помощь по дому, можно спутать с вознаграждением. В идеале резерв должен быть рассчитан только на бюджетирования .

Предоставление нашим детям возможности выбора в реальной жизни, будь то важный, незначительный или денежный выбор, помогает подготовить их ко всем другим выборам, которые ждут их впереди.

4. Поощряйте усилия… и празднуйте неудачи!

Это совершенство? Это переоценено и вызывает у детей МНОГО беспокойства. Некоторые дети настолько зациклены на страхе неудачи, что даже не пытаются.

Представьте, как это могло бы происходить в реальном мире, где вашему ребенку нужно , чтобы рискнуть. Будь то подача заявления в колледж, собеседование при приеме на работу или участие в торгах за свой первый дом, они должны быть готовы к разочарованию и готовы извлечь из него уроки.

Чтобы помочь детям преодолеть это, когда они станут независимыми взрослыми, сосредоточьтесь на качестве их УСИЛИЙ, пока они еще находятся под вашей крышей.

Если ваш сын усердно готовился к экзамену по биологии и все же получил тройку, то это значит, что он приложил много усилий. Если ваш малыш, привыкший к горшку, не смог вовремя добраться до туалета, его шаги (буквально) в правильном направлении заслуживают похвалы.

Мы также можем сосредоточиться на усилиях, побуждая детей пробовать что-то новое, выходить из своей зоны комфорта и проявлять творческий подход — все это для развития у них чувства независимости без необходимости добиваться успеха или быть совершенным. Поощрение никогда не связано с результатом.

Вместо этого он охватывает процесс.

Если мы сосредоточим внимание на усилиях и храбрости наших детей, особенно на их готовности идти на риск, они будут меньше бояться усердно работать и рисковать в будущем. В идеале они научатся вообще не бояться неудачи, потому что неудача даже не имеет значения.

Усилие — вот что удержит их на ногах.

5. Способствовать решению проблем

SO трудно обуздать родительский инстинкт вмешиваться и решать проблемы наших детей. Но когда дело доходит до поощрения их делать что-то самостоятельно, это включает в себя решение проблем!

Вместо этого мы можем помочь им, предоставив им возможность найти хорошие решения.

Один из способов вдохновить на это — спросить наших детей «Как?» вопросов.

«Как ты мог бы облегчить своей сестре жизнь (после того, как ты забрал ее фигурку)?»

«Как вы будете уверены, что встанете вовремя, чтобы успеть на автобус?»

Точно так же, как и в среде, богатой решениями, если мы хотим, чтобы дети когда-нибудь думали сами, мы не можем дать ответы на все вопросы. Мы можем заверить их, что готовы предложить предложения или помощь, но лучше, чтобы они сами пришли к своим выводам.

Избегание тенденции прыгать с нашими ответами на их проблемы помогает нашим детям чувствовать уверенность в своих силах.

Что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотим предложить, так это сеть безопасности, которая позволяет детям решать проблемы в контролируемой среде. С такой структурой и поддержкой плохие решения не будут иметь серьезных последствий.

Например: 

Допустим, ваш одиннадцатилетний ребенок вчера вечером оставил свой гонорар на ночевке у друга. Если его решение состоит в том, чтобы пройтись по окрестностям в 9pm, чтобы получить его, вы можете ответить, «Я ценю ваш план пойти туда, но это ваше время спать и, вероятно, довольно близко ко времени сна вашего друга тоже. Давай подождем до утра, когда еще не стемнеет и твой друг встанет.

Таким образом, далеко не идеальные решения могут стать возможностью для обучения.

Вскоре навыки решения проблем вашего ребенка будут подготовлены и готовы к долгосрочным действиям в реальной жизни.

6. Воспитывайте «дух» вашего ребенка

Удивительно, как рано проявляется личность наших детей. Может быть, ваш ребенок легко суетится и любит быть в центре внимания. Возможно, ваш игривый малыш столь же упрям, сколь и разговорчив.

Лучшее, что мы можем сделать для независимости наших детей, особенно если мы хотим, чтобы они были уверены в своих способностях и чувствовали себя комфортно в собственной шкуре, — это работать с этими уникальными сильными сторонами и характеристиками, не определяя их.

Это включает в себя отказ от любых предвзятых представлений о том, что мы думаю, наши дети, или какими мы хотим, чтобы они стали.

Нам поможет, если мы начнем с того, что не будем вешать ярлыки на наших детей. Даже если мы рано замечаем сильные или слабые стороны, мы не хотим, чтобы наши дети чувствовали себя определяемыми нашим восприятием.

У родителей-экстравертов может быть 6-летний интроверт, который любит играть в одиночестве и предпочитает не разговаривать с другими детьми. Когда она отказывается разговаривать с друзьями и родственниками, они обычно называют ее «застенчивой» — прямо в пределах слышимости.

Даже если определенные модели поведения или характеристики верны, они не обязательно высечены в камне, особенно в таком юном возрасте. Мы не хотим давать определение нашим детям и не хотим, чтобы они считали определенные характеристики плохими.

В своей одинокой игре та же дочь-интроверт может оттачивать свои инженерные навыки LEGO или развивать замечательное, нестандартное воображение. И то, и другое — это навыки и сильные стороны, которые следует использовать независимо от каких-либо явных социальных колебаний.

Даже когда родители чувствуют необходимость объяснить особенности ребенка, например, «Извините, но моя дочь проболтает вам все уши, если вы позволите ей», лучше было бы сказать, «Моя дочь превосходна в общении . Она действительно открыто рассказывает о своих переживаниях и чувствах».  

Дети, которые слышат положительные отзывы, тратят меньше времени на то, чтобы отступить от своих качеств, и больше времени на их развитие. И когда они в конце концов останутся одни, знание этих сильных сторон поможет им выбрать подходящий образ жизни, карьеру и даже партнеров.

В общем, воспитание детского духа делает уверенное, сильное мышление именно , что гораздо более присущим.

Заключительные мысли

Нам, родителям, хорошо – здорово – даже когда мы нужны нашим детям. Нам нравится, когда они обращаются к нам за советом, любовью — даже за этим бутербродом с арахисовым маслом и желе.

Не волнуйтесь, ваши дети будут всегда так или иначе нуждаться в вас.

Однако мы должны напомнить себе, что наша долгосрочная цель воспитания состоит в том, чтобы вывести наших детей из полной зависимости от нас и сделать их независимыми мыслителями и действиями . И это не задача на ночь.

Воспитание детей, чтобы они играли активную роль в своей повседневной жизни, поначалу может быть немного пугающим. Но поверьте мне, поощрение независимости ваших детей — это подарок, который будет продолжаться.

Я не могу обещать, что вы не разочаруетесь после того, как отправите новобранца в учебный лагерь, или не будете рыдать, когда ваша дочь выберет колледж за пределами штата. Вы потеряет часть вашего сердца, когда вы отправите своих детей в «реальный мир».

Но знание того, что вы воспитали их независимыми, придаст вам уверенности и сил отпустить их… и победить.

Что делать дальше:

1. Подпишитесь на мою рассылку новостей:

Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать советы для родителей, которые помогут вам создать более счастливую семью и стать родителем, которым вы всегда хотели быть. Кроме того, когда вы подпишетесь, я также пришлю вам копию нашего стратегического руководства 9. 0013 10 советов по улучшению поведения – начинаем прямо сейчас!

2. Зарегистрируйтесь на мой БЕСПЛАТНЫЙ 60-минутный урок:

Зарегистрируйтесь на мой бесплатный урок под названием Как заставить детей слушать, не ворча, не крича и не теряя контроля над собой . Занятия проходят несколько раз в неделю, но я рекомендую вам зарегистрироваться заранее, так как количество мест ограничено.

3. Запишитесь на мой курс

«7-ступенчатая система успеха родителей»®

Запишитесь на мою проверенную 7-ступенчатую систему для занятых родителей, готовых к переменам (5 звезд в Google). Кроме того, в течение ограниченного времени сэкономьте 10 % и получите БЕСПЛАТНОЕ обновление для всех планов — абсолютно без риска и с пожизненным доступом.

Об авторе

Признанный на национальном уровне эксперт по воспитанию детей Эми Маккриди является основателем Positive Parenting Solutions® и автором бестселлера Эпидемия «Я, я, я» — пошаговое руководство по воспитанию Способные, благодарные дети в мире, наделенном чрезмерными правами и Если я должен сказать вам еще раз… Революционная программа, которая заставляет ваших детей слушать, не ворча, не напоминая и не крича . Как «выздоравливающий крикун» и сертифицированный инструктор по позитивной дисциплине, Эми является поборником методов позитивного воспитания для более счастливых семей и детей с хорошим поведением. Эми является участником шоу TODAY Show и была представлена ​​​​на The Doctors, CBS This Morning, CNN, Fox & Friends, MSNBC, Rachael Ray, Steve Harvey и других. В своей самой важной роли она гордая мама двух замечательных молодых людей.

Воспитание 101: что нужно знать о воспитании детей

Таня Дж. Петерсон

Воспитание 101. Это подборка базовой, но не всегда очевидной информации, которая поможет вам ориентироваться на неизведанной территории воспитания. Совершенно новые родители, а также родители-ветераны, могут извлечь пользу из некоторых советов и идей Parenting 101, поскольку на каждом новом этапе есть новые пути для путешествия. Считайте эту карту картой, которая поможет вам изучить все, что вы должны знать о воспитании детей.

«Это были лучшие времена, это были худшие времена».

(Чарльз Диккенс, «Повесть о двух городах».) Этот парадокс отражает суть воспитания. Это может быть прекрасно, а может быть несчастным. Вот почему знание этих вещей о воспитании детей может помочь вам пережить лучшие времена и пережить худшие («Общие проблемы воспитания и способы их решения»).

Воспитание 101 Совет: воспитывайте любовь и отношения

В центре всего, что вы делаете как родитель, находятся ваши отношения с ребенком (детями). Все, что вы будете делать — даже решать неприятные, вызывающие стресс проблемы — в конечном счете будет направлено на поддержание этих отношений. На самом деле было сказано, что 90 процентов ваших взаимодействий с ребенком должны быть направлены на установление связи, чтобы ваш ребенок мог принять остальные 10 процентов, связанные с исправлением (Shaw, 2015).

Эти советы помогут вам наладить любовные отношения со своими детьми:

  • Заботьтесь и уважайте. Относитесь к детям так, как вы хотите, чтобы они относились к другим.
  • Ежедневно проводите время один на один с каждым ребенком. Достаточно даже 10-15 минут, просто убедитесь, что телефоны и другие отвлекающие факторы убраны.
  • Внимательно слушайте своих детей. Обратите внимание на то, что они говорят. Зрительный контакт. Когда они чувствуют, что их слышат и уважают, они более склонны слушать и уважать вас.
  • Выражайте свою любовь словами и объятиями.

Узнайте это о воспитании детей: поставьте цели

Важная цель воспитания — подготовить ребенка к самостоятельности. Годы воспитания ребенка и подростка — это процесс, который позволяет вам развивать эту независимость. Когда вы знаете, куда вы идете и почему процесс идет более гладко, чем если бы вы не руководствовались целями.

Еще одна распространенная цель — научить детей контролировать себя и дисциплинировать себя. Эти советы по программе Parenting 101 помогут вам разработать собственные цели, которые подходят вам, вашей жизни и вашей семье:

  • Вместе с партнером составьте список того, что для вас важно для ваших детей. Образование? Музыка? Виды спорта? Религия или духовность? Волонтерство? Список кажется бесконечным. Сократите свой список до нескольких главных целей, причин, по которым вы хотите заниматься тем, чем занимаетесь, и пусть они станут вашим руководством в воспитании детей.
  • Используйте свои цели при установлении рутины.
  • Планируйте свои действия, дисциплину и взаимодействие со своими детьми в соответствии с этими целями.
  • Будьте образцом для подражания, действуйте и говорите так, чтобы говорить о ценностях, которые вы хотите передать своим детям.

Помощь детям в развитии: дисциплина и не только

Люди нередко полагают, что дисциплина означает такие вещи, как установление порядка или контроль над детьми. Многие даже считают это наказанием. Однако дисциплина на самом деле заключается в обучении. Несколько советов по воспитанию детей 101 о дисциплине:

  • Научите своих детей тому, что вы хотите, чтобы они знали об их поведении, самостоятельно моделируя такое поведение.
  • Говорите с ними спокойно и нежно.
  • Не кричите, не шлепайте и не угрожайте, так как это вызывает страх, и дети не обращают внимания на такой подход.
  • Будьте тверды; когда вы упоминаете последствия, придерживайтесь их.
  • Будьте честны; следствие должно соответствовать преступлению.
  • Поймайте детей, которые ведут себя хорошо, и расскажите им об этом.
  • Знайте, с какими последствиями вы хотите, чтобы ваш ребенок столкнулся, и сообщите о них.
  • Будьте последовательны; устанавливайте правила и ограничения и каждый раз выполняйте их, чтобы научить ребенка тому, что семейная жизнь стабильна и предсказуема.
  • Полезное сообщение, которое можно послать детям, чтобы укрепить ваши отношения и научить их правильному поведению: «Я люблю тебя безоговорочно, но мне не нравится то, что ты сделал».

Дисциплина — обучение — детей помогает им развиваться. Так же, как и вы и то, что вы делаете. Вот еще несколько важных вещей, которые нужно знать о воспитании детей:

  • Предоставьте своим детям простой выбор, так как выбор формирует навыки принятия решений.
  • Пусть дети играют и дурачятся. Будь дураком с ними.
  • Смейтесь вместе каждый день.
  • Выделите время на что-нибудь веселое.
  • Читайте своим детям; читайте с ними, когда они станут старше.
  • Выйдите вместе на улицу.
  • Прививать любовь к учебе.
  • Создайте возможности для общения ваших детей (игры, занятия и т. д.)
  • Пусть они развивают свое воображение с помощью ролевой игры и свободной игры.
  • Дайте детям пространство и возможность для творчества. Когда они занимаются творческой деятельностью и разочаровываются, позвольте им самим пройти через это, чтобы развить навыки решения проблем и чувство выполненного долга.

Последний совет для родителей 101: дайте себе свободу творчески барахтаться. Вы столкнетесь с неудачами в воспитании детей, потому что воспитание — это одновременно и прекрасный, и разочаровывающий процесс. Обращайтесь к ресурсам для родителей, когда вам нужна помощь. Будьте верны своим целям и ценностям, любите своих детей, себя и своего партнера и наслаждайтесь как лучшими, так и худшими временами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts