Роль семьи в нравственном воспитании детей: Управление образования г. Азова – Официальный сайт Управления образования администрации города Азова

«Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников» | Статья на тему:

«Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников»

Иванова Елена Владимировна — воспитатель

Максимова Вероника Александровна — воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка»

г. Мариинский Посад Чувашской Республики

      Воспитание ребенка — это процесс вечный, непрекратимый. Важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья- то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Велико значение семьи  в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных – характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива. В дружной семье всегда находятся общие заботы. И большие и малые дела – бюджет, обязанности каждого в хозяйстве, предстоящие покупки, планирование свободного времени – решаются «коллегиально». Все это и многое другое впитывает в себя младший член семьи. Таким образом,  ребенку не приходится растолковывать, почему и ему надо поступать так же: сама атмосфера семейных отношений направляет его поведение. Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.

  Моральный облик родителей определяет, какие нравственные черты будут воспитаны у детей в семье. В некоторых семьях из-за неправильного понимания принципа «всё для детей» родители допускают серьёзные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания своего ребёнка, они нравственно изнеживают его. Но если ребёнок привык удовлетворять только свои потребности и не замечать потребностей других членов семьи, он растет эгоистом. Уже с двух лет ребёнок может ощущать себя членом семьи, эти чувства начинают проявляться в его поведении, если малыша систематически привлекают к бытовому труду в семье при правильном руководстве со стороны взрослых, то у ребёнка воспитывается такие нравственные качества, как ответственность, заботливость, бережливость. Сегодня бытовой труд ребёнка в семье не только не утратил своего значения как средство нравственного воспитания, но, наоборот, приобрёл особо важную формирующую роль. Ведь этот труд для ребёнка-дошкольника является по существу единственным доступным ему видом деятельности для других, в которой малыш может реально ощутить свою причастность к жизни семьи и даже некоторую зависимость членов семьи от его трудовых усилий.

     Семейный климат — это та питательная среда, которая незримо и постоянно присутствует в нашем доме, и которую не  изменишь никакими специально придуманными способами влияния на детей. И вряд ли надо доказывать, что педагогические приемы имеют наибольший коэффициент полезного действия, если ребенок растет в благоприятной среде. Очень важно каждому из нас понять: чтобы требовать чего-то от детей, надо прежде всего очень требовательно относиться к себе. Это важно для наших детей, для нашего успешного на них влияния. Ребенок верит, что взрослые люди  непременно  самые хорошие, честные, самые лучшие. И потому, какими бы старшие ни были в действительности, они всегда для ребенка образец для подражания. Репутация взрослого в детском воспитании, в детском сознании всегда непогрешима. Ведь маленький ребенок еще не знает, где хорошо, а где плохо. И эти понятия придут к нему вместе с опытом, вместе с нашими суждениями.  И никакая «мелочь», нарушающая семейный климат, не может не влиять на ребенка. “В воспитательной работе нет пустяков… Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев, мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь, руководить этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей задачей”, — говорил А. С.Макаренко, обращаясь к родителям. [1]  

    Досуг – важная сторона семейного быта, а организация досуга – одна из функций семьи, связанная с его воспитательной функцией. По тому, чем заполнен досуг родителей и детей в семье, в какой мере родители являются его организаторами, можно судить об эффективности семейного воспитания. Совместное содержательное проведение досуга, когда родители и дети вместе отдыхают, занимаются творческой деятельностью, способствует укреплению и углублению духовных связей между ними.

  Родители несут перед обществом моральную ответственность  за те нравственные представления, нравственные принципы, с которыми их ребенок вступает в жизнь. Воспитывать, как бы трудно это ни было, намного легче, чем перевоспитывать. Чем раньше мы начинаем нравственное воспитание ребенка, тем тщательнее и вдумчивее его осуществляем, тем больше вероятности, что мы вырастим своего ребенка по-настоящему хорошим человеком.

    Дошкольные образовательные организации тоже вносят свой вклад в нравственное воспитание ребят. Очень многое зависит от личных качеств педагогов и от царящей в коллективе атмосферы. Специальные занятия по нравственному воспитанию дошкольников играют вспомогательную роль. В рамках образовательной программы детского сада проводится знакомство детей с некоторыми стихотворениями, сказками, рассказами. На занятиях по нравственности воспитатель обсуждает с детьми персонажей произведений, их поведение и характер. Желательно подходить к таким занятиям творчески. Для детей нагляднее небольшие театрализованные постановки по мотивам книг.  Обсуждая персонажей, нужно помочь детям определиться с моральной оценкой их поступков. Так детей могут заинтересовать постановки по теме «Уроки вежливости», «Дружба» и т.д. Если на спектакле и во время обсуждения будут присутствовать приглашенные родители, то такие занятия принесут максимальную пользу. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

    Нравственное  воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого  человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А.В.Запорожец.

  Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.  

   

 

()

Библиографический список

 

1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании. М., 1969, с.295

2. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 144 с.

2. Семейное воспитание. Краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М., 1990.

3. Собкин В. С., Марич Е. М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст // Труды по социологии образования. – Том.VII. – М., 2002.

    Это статья о важном значении семьи  в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста.  Нравственное воспитание детей начинается с воспитания самих себя, взрослых. Ребенок верит, что взрослые люди  непременно  самые хорошие, честные, самые лучшие. И потому, какими бы старшие ни были в действительности, они всегда для ребенка образец для подражания. Родители несут перед обществом моральную ответственность  за те нравственные представления, нравственные принципы, с которыми их ребенок вступает в жизнь.

Роль семьи в духовно — нравственном воспитании ребенка

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны:

1. Разрушены нравственные представления о браке и семье.

2. Повреждены устои семьи:

— утрачен традиционный уклад семейной жизни;

— традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов.

3. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:
— культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства;

— не имея навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится «откупиться» от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки;

— прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка;
— представители старшего поколения, вырастившие своих детей в яслях, детских садах и пионерских лагерях, не готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек: они не владеют традиционными приёмами пестования маленьких детей, избегают активного участия в воспитании более старших внуков, оказываются неспособны помогать детям и внукам мудрым наставничеством и сердечным участием.

4. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:
— чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений;

— нарушены процессы формирования нравственной сферы: у маленьких детей дает существенные сбои усвоение системы нравственных эталонов, дети школьного возраста не владеют навыками согласования своего поведения с определенной системой нравственных правил и ориентиров, в молодежной среде царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над духовными;

— духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала;

— у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;
— в силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью «тусовкой» в компаниях сверстников.

Для России с ее многовековой православной культурой все это противоестественно и гибельно.

Выход из сложившейся кризисной ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством:

1. Восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;

2. Возрождения отечественной культурно-исторической и религиозной традиций;
3. Творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи;

4. Формирование в государстве системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания.

О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неис­числимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой ат­мосфере семьи, семейных привычках, традициях — культуре семьи.

Сначала попробуем ответить на вопросы:

Что такое семья? Какая семья называется счастливой?

Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Что такое семейные ценности? Это общие интересы всей семьи:

это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети.

Семейные ценности

  • не передаются по наследству;

  • их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Давайте попробуем мысленно построить «идеальный дом» и назовем его «Домом счастья».

Фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции пе­редаются от дедов и прадедов. Культура семьи пере­дается по наследству от поколения к поколению.

Традиции наших предков поз­воляют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».

Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не иг­рают в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Семьи, в которых отношения стро­ятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, веж­ливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

В чем же секрет взаимопонимания и добрых от­ношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, бла­городнее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональ­ную привязанность.

Основа жизни семьи — честный, доб­росовестный общественно полезный труд.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех чле­нов семьи обеспечивает необходимую гар­монию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естес­твенно передается детям.

Условие эмоцио­нального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гар­монии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

Здоровье — одна из важнейших жиз­ненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составля­ющие:

♦  высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦  уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступ­ками, чувствами и мыслями.

♦  стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».

Дома мы проводим зна­чительную часть времени — отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание пред­метов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстанов­лению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».

«Каково на дому, таково и само­му», — гласит народная мудрость. Наш дом — место психологической защи­щенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душев­ности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоро­вья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что поря­док в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за со­бой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психоло­гического климата любой семьи.

Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимо­понимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя пони­мают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

Очень важен для строительства на­шего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интере­сам — ведущее требование нравствен­ных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважи­тельные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается опти­мистический настрой.

Для воспитания нрав­ственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботя­щихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для счастливой семьи называется «Хорошее настроение». Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции — сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверен­ность, оптимизм — создадут то, что мож­но назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счас­тья». Счастье человека в семье — наибольшая нравс­твенная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нуж­ности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

«Семья — один из шедевров природы»,- говорил Л.Н. Толстой. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Уклад жизни любой семьи является источником традиций. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.

В заключении хочу добавить, работая в направлении духовно-нравственных ценностей семьи, были проведены:

ряд бесед с родителями:

— «Духовно-нравственные традиции русской семьи»;

— «Духовная природа семьи — основа духовно-нравственного воспитания детей»;

— Дискуссия о проблемах современной семьи.

общие классные часы с родителями и детьми:

— «Моя семья – моя радость»;

— «Я и моя семья.»

-«Традиции моей семьи»;

— «Дом счастья».

— «Семейные ценности.»

общие праздники:

— Рождественская ёлка,

— День Матери,

— День Победы,

— 8 марта,23 февраля

— совместные с родителями поездки-экскурсии.

Хочу заметить, что родители и дети принимают активное участие.

Роль партнерства школы и семьи в нравственном развитии

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /UserRestrictions 16 0 Ч /ModDate (D:20141013060413) /МаксГИД 14 /Изменения [17 0 R 18 0 R 19 0 R] >> /Тип /Каталог /PageLabels 20 0 R >> эндообъект 21 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать application/pdf10.1016/j.sbspro.2013.04.098

  • Роль партнерства школы и семьи в нравственном развитии
  • Отилия Клипа
  • Анка Мирела Йорга
  • Партнерская школа — семья
  • Нравственное развитие
  • Детская личность
  • Procedia — Социальные и поведенческие науки, 76 (2013) 197-203. doi:10.1016/j.sbspro.2013.04.098
  • Эльзевир Б.В.
  • журналProcedia — Социальные и поведенческие науки© 2013 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Открытый доступ по лицензии CC BY-NC-ND.1877-04287615 Апрель 2013 г.
    8http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.04.0986.410.1016/j.sbspro.2013.04.098noindex4.31Infix ProWindowsElsevier2014-10-29T17:51:32+05:302013-05-07T18:48 :31+05:302014-10-29T17:51:32+05:30TrueAcrobat Distiller 10.0.0 (Windows)uuid:611d3642-0af4-46a0-a4b5-88b303b9a636uuid:57138766-3efc-4a86-b21a-2 77bbae063b8 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > транслировать 20357 конечный поток эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 22 0 объект > /Цветное пространство > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState >
    >> /Тип /Страница >> эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29FM a/YzHea}APPʡJy Td4i5 Ҩί3ɤofҰͺ # zde8zrLΚɰ}:숅zͤO_v($ w|@xoǝ7`

    Роль семьи в нравственном воспитании детей | Аброто

    Ахмад, Р. Р. М. Р., Рисвани, Р., Хасгимианти, Х., и Херлинда, Ф. (2021). Дукунган Ая Дан Ибу Далам Пембеладжаран Интернет. Сиапа Ян Леби Берперан? Марва: Jurnal Perempuan, Agama Dan Jender, 20 (2), 174–185. Https://Doi.Org/10.24014/Marwah.V20i2.14597

    Андхика, М. Р. (2021). Peran Orang Tua Sebagai Sumber Pendidikan Karakter Bagi Anak Usia Dini. Ат-Та’диб: Jurnal Ilmiah Prodi Pendidikan Agama Islamic, 73–81. https://Doi.Org/10.47498/Tadib.V13i01.466

    Андилау, А. (2020). Pelaksanaan Pendidikan Salat Pada Anak Di Lingkungan Keluarga Di Desa Tampelas Kecamatan Sepang Kabupaten Gunung Mas [Студент, Иэн Палангка Райя]. Http://Digilib.Iain-Palangkaraya.Ac.Id/3046/

    Арифа Л.Л., Сусилавати Э., Фарук М. и Лейли Н. (2021). Urgensi Peran Orang Tua Dalam Membina Budi Pekerti Pada Anak (Telaah Surat Luqman Ayat 12-24). Аль-Газали, 4(2), 195–216.

    Асбари, М., Нурхаяти, В., Пурванто, А., и Путра, Ф. (2020). Pengaruh Генетическая личность Дэн Авторитетный стиль воспитания Terhadap Pendidikan Karakter Di Aya Sophia Islamic School. Edumaspul: Jurnal Pendidikan, 4 (1), 142–155. https://Doi.Org/10.33487/Edumaspul.V4i1.341

    Бангсаван И., Ридван Р. и Октарина Ю. (2021). Tanggung Jawab Orang Tua Terhadap Anak Usia Dini Dalam Tunjuk Ajar Melayu Karya Tenas Efendy. Детский сад: Журнал исламского дошкольного образования, 4 (2), 235–244. Https://Doi.Org/10.24014/Kjiece.V4i2.13284

    Биллах, А. (2016). Pendidikan Karakter Untuk Anak Usia Dini Dalam Perspektif Islamic Dan Implementasinya Dalam Materi Sains. Аттарбия: Журнал исламской культуры и образования, 1 (2), 243–272. https://Doi.Org/10.18326/Attarbiyah.V1i2.243-272

    Кахьявати, Ф. Ф., Муслихудин, М., и Суклани, С. (2021). Dampak Lingkungan Keluarga Dan Program Pembiasaan Pada Mata Pelajaran Pendidikan Agama Islamic Terhadap Pembentukan Karakter Siswa. Журнал Educatio Fkip Unma, 7 (1), 7–11. Https://Doi.Org/10.31949/Educatio.V7i1.627

    Дебора, К., и Хан, К. (2020). Pentingnya Peranan Guru Kristen Dalam Membentuk Character Siswa Dalam Pendidikan Kristen: Sebuah Kajian Etika Kristen [Значение роли христианских учителей в формировании характера учащихся в христианском образовании: исследование христианской этики]. Diligentia: Журнал теологии и христианского образования, 2 (1), 1–14. https://Doi.Org/10.19166/Dil.V2i1.2212

    Dewi, WAF (2020). Dampak Covid-19 Terhadap Implementasi Pembelajaran Daring Di Sekolah Dasar. Образование: журнал Ilmu Pendidikan, 2 (1), 55–61. Https://Doi.Org/10.31004/Edukatif.V2i1.89

    Фатима, Н. Э., и Усман, Н. (2017). Implementasi Pendidikan Karakter Dalam Pembelajaran Fiqih Di Mi Al Islamic Tonoboyo Kecamatan Bandongan Kabupaten Magelang. Журнал Тарбиятуна, 8(1), 9–22.

    Хадерани, Х. (2019). Перанан Келуарга Далам Пендидикан Ислам. Ильму Кэпендидикан Дан Кедаквахан, Xii (24), 22–41.

    Ханафи, А., Рахайю, Б., Хойруддин и Мухтар. (2019). Intensifikasi Dan Ekstensifikasi Pd Bpr Bank Jombang Dalam Meningkatkan Pendapatan Asli Daerah (Pad) Di Kabupaten Jombang. Журнал общественной власти, 3 (1), 1–11.

    Харияни, Р. С. (2018). Пола Асу Анак Этник Тамианг. Буддая: Jurnal Pendidikan Antropologi, 1 (1), 72–96. Https://Doi.Org/10.24114/Bdh.V1i1.

    8559

    Ичсан А.С. (2019). Memahami Struktur Sosial Keluarga Di Yogyakarta (Sebuah Analisa Dalam Pendekatan Sosiologi: Struktural Fungsional). Журнал Аль Адьяан; Журнал Sosial Dan Agama, 5 (02), 153–166.

    Ильхам И. (2019). Sinergisitas Pendidikan Islamic: Модель Sinergisitas Lembaga Pendidikan Islamic Di Indonesia. Тадждид: Jurnal Pemikiran Keislaman Dan Kemanusiaan, 3 (2), 236–258. Https://Doi.Org/10.52266/Tadjid.V3i2.298

    Ирианто, С. (2017). Metode Penelitian Kualitatif Dalam Методология Penelitian Ilmu Hukum. Журнал Hukum & Pembangunan, 32 (2), 155–172. Https://Doi.Org/10.21143/Jhp.Vol32.No2.1339

    Дживандоно, И. С. (2020). Permainan Tradisional Sebagai Upaya Meningkatkan Karakter Disiplin Dan Jujur Mahasiswa Pendidikan Guru Sekolah Dasar. Inventa: Jurnal Pendidikan Guru Sekolah Dasar, 4 (1), 11–19.. Https://Doi.Org/10.36456/Inventa.4.1.A2137

    Хамид, А. (2019). Нилай-Нилаи Пендидикан Ахлак Перспектива Имама Навави Аль-Бантани Далам Китаб Нашаих Аль-Ибад.

    Potensia: Jurnal Kependidikan Islamic, 5 (1), 29–43. Https://Doi.Org/10.24014/Potensia.V5i1.6528

    Лестари, Д., и Партини, П. (2016). Hubungan Antara Penalaran Moral Dengan Perilaku Prososial Pada Remaja. Коренные народы: Jurnal Ilmiah Psikologi, 13(2), статья 2. Https://Journals.Ums.Ac.Id/Index.Php/Indigenous/Article/View/2602

    Лестари, П., и Пративи, П. Х. (2018). Perubahan Dalam Struktur Keluarga. Dimensia: Jurnal Kajian Sosiologi, 7(1), статья 1. Https://Doi.Org/10.21831/Dimensia.V7i1.21053

    Майди, М. (2018). Анализ Perkembangan Nilai Agama Dan Moral Siswa Usia Dasar (Агама Ислам). Ас-Сибян, 1(1), 103–120.

    Мульяни, Н. (2014). Upaya Meningkatkan Perkembangan Sosial Emotional Anak Usia Dini. Jurnal Ilmiah Mahasiswa Raushan Fikr, 3(1), 133–147. https://Doi.Org/10.24090/Jimrf.V3i1.1013

    Муслим Б. (2016). Konsep Scientific Approach Dalam Pembelajaran Bahasa Arab Di Perguruan Tinggi (Upaya Meningkatkan Produktivitas, Kreativitas Dan Inovasi Mahasiswa Dalam Pembelajaran).

    لسـانـنـا (Lisanuna): Jurnal Ilmu Bahasa Arab Dan Pembelajarannya, 5 (1), 105–126. Https://Doi.Org/10.22373/L.V5i1.858

    Нурфарида, Л., и Солихат, И. (2017). Literasi Cerita Anak Dalam Keluarga Berperan Sebagai Pembelajaran Pembentuk Karakter Anak. Prosiding Seminar National Pendidikan Fkip, 1(2), Статья 2. Https://Jurnal.Untirta.Ac.Id/Index.Php/Psnp/Article/View/403-410

    Нурмалитасари, Ф. (2015). Perkembangan Sosial Emosi Pada Anak Usia Prasekolah. Вестник психологии, 23(2), 103–111. Https://Doi.Org/10.22146/Bpsi.10567

    Пейсал, Дж. (2021). Peran Dakwah Dalam Keluarga Dan Relevansinya Bagi Pembentukan Karakter Anak. Аль-Кадха: Журнал Хукум Ислам Дан Перунданг-Унданган, 8 (1), 50–66. Https://Doi.Org/10.32505/Qadha.V8i1.2726

    Пердана, Р. К., Агустино, М. Р., Хартаван, Д., Суйосо, Ю. А., и Сари, Р. (2020). Adaptasi Dan Kebiasaan Baru Отдел кадров Di Masa Pandemik Covid-19. Журнал бизнес-инноваций и предпринимательства, 2 (3), 201–204. Https://Doi.Org/10.35899/Biej. V2i3.138

    Ривасинта, Э., и Джуниарди, К. (2017). Pergeseran Nilai-Nilai Budaya Dalam Upacara Adat Gawai Dayak Ditinjau Dari Sosial Ekonomi Masyarakat Kota Pontianak. Социальный горизонт: журнал Pendidikan Sosial, 4 (1), 1–10. Https://Doi.Org/10.31571/Sosial.V4i1.418

    Ризал, Ю. (2017). Perilaku Moral Remaja Dalam Perspektif Budaya. Jomsign: Журнал мультикультурных исследований в области руководства и консультирования, 1 (1), 35–44. https://Doi.Org/10.17509/Jomsign.V1i1.6050

    Rochimah Mustikaningrum, 16913059. (2018). Перан Гуру Пендидикан Агама Ислам (Пай) Далам Пенсегахан Крисис Моральный Пада Песерта Дидик Ди Ман 4 Слеман. Https://Dspace.Uii.Ac.Id/Handle/123456789/8375

    Рофик, М. Н. (2018). Перанан Филсафат Ильму Баги Перкембанган Ильму Пенгетауан. Фаласифа: Jurnal Studi Keislaman, 9 (1), 161–175. Https://Doi.Org/10.36835/Falasifa.V9i1.112

    Setianingsih, EK (2019). Нилай-Нилаи Пендидикан Ахлак Далам Роман Хафалан Шалат Делиса Карья Тере Лийе [Скрипси, Иэн Амбон]. Http://Repository.Iainambon.Ac.Id/844/

    Солихат, И., и Рианси, Э.С. (2018). Literasi Cerita Anak Dalam Keluarga Berperan Sebagai Pembelajaran Pembentuk Karakter Anak Sekolah Dasar. Jpsd (Журнал Pendidikan Sekolah Dasar), 4 (2), 258–271. Https://Doi.Org/10.30870/Jpsd.V4i2.3869

    Сударсана, И. К. (2018). Перан Келуарга Дэн Масяракат Далам Децентрализаси Пендидикан Насионал. Маха Видья Бхувана: Jurnal Pendidikan, Agama Dan Budaya, 1(1), Статья 1. Http://Jurnal.Stahnmpukuturan.Ac.Id/Index.Php/Bhuwana/Article/View/29

    Супарно, С. (2020). Konsep Penguatan Nilai Moral Anak Menurut Kohlberg. Захра: Журнал «Исследовательская и надежная начальная школа ислама», 1 (2), 58–67. Https://Doi.Org/10.37812/Zahra.V1i2.124

    Супраджого, Т. (2017). Актер Перан Утама Пендидикан Анак Ди Эра Диджитал: Келуарга Атау Лингкунган? Яа Бунайя: Jurnal Pendidikan Anak Usia Dini, 1 (1), 13–20. Https://Doi.Org/10.24853/Yby.1.1.13-20

    Сутарди, С., и Сугихарсоно, С. (2016). Pengaruh Competensi Guru, Motivasi Belajar, Dan Lingkungan Keluarga Terhadap Hasil Belajar Mata Pelajaran Ekonomi.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts