Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста консультация: Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация на тему:

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Консультация на тему:

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

 Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. 
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни.Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.  Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать. 
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. 
 Ошибки семейного воспитания.У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни. ..»
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями. 
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет споковскую модель воспитани,забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультации для родителей на тему:

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

 

  • Консультация педагога Барамия В. Р. для родителей «Роль отца в семье и воспитании детей».
  • Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей «Семья и её роль в воспитании ребёнка».
  • Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей «Уроки вежливости»
  • Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей «Как интересно организовать отдых ребёнка летом»
  • Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей «Как провести выходной день с детьми»
  • Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей «Добрые советы для пап»
  • Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей «23 февраля-Семейный праздник. Как его лучше организовать?»
  • Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон?»
  • Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей «Трудности в общении дошкольника»
  • Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей «Роль матери в воспитании ребенка»
  • Консультация педагога Белобржецкой М. Е. для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста»

бесплатные шаблоны сайтов

  • 12.04.2023 «День космонавтики»
  • Пункт отбора на военную службу по контракту
  • Районный Фестиваль самодеятельного творчества «Звёзды Царского Села»
  • Фестиваль творчества среди сотрудников детских дошкольных учреждений «Не_кроха»
  • Крыму и Севастополю с любовью
  • В Петербурге 1 апреля начнётся подача заявлений для приёма в первый класс.
  • 14.03.2023. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет».
  • Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта!
  • Поздравляем С Международным Женским Днем!
  • Обзор состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Санкт-Петербурга за 12 месяцев 2022 года
  • 06.03.2023 и 07.03.2023 будет организована «горячая линия» по вопросам соблюдения требований законодательства при организации и обеспечении прав учащихся на качественное и безопасное питание.
  • 27.02.2023 «Гуляй, масленица!»
  • Победа в конкурсе «Учись видеть»
  • Познавательно-исследовательский семейный квест «По тропинкам Екатерининского парка»
  • Поздравляем С Днем Защитника Отечества!

 Инструкция

Результаты независимой экспертизы оценки качества оказания образовательных услуг

www.bus.gov.ru/pub/idependentRaiting/list.

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных тенологий

Go to Top

Участие семьи – ключевой элемент качественного раннего обучения

Узнайте больше о вовлечении семьи и о том, как наше исследование поддерживает этот ключевой элемент высококачественного дошкольного образования.

25 сентября 2019 г.

  • Помолвка с семьей
  • Исследования
  • Блог

Важность дошкольного образования и его влияние на жизнь ребенка подтверждается десятилетиями исследований в области науки о развитии. Здесь, в Start Early, тщательные исследования и наука определяют все наши усилия по предоставлению и защите качественного раннего образования.

Недавно мы поговорили с Маллари Шварц, бывшим директором по исследованиям вовлеченности семьи в организации Start Early, чтобы узнать больше о теме вовлеченности семьи и о том, как наше исследование поддерживает этот ключевой элемент качественного раннего образования.

Участие семьи в первые годы жизни ребенка является одним из самых мощных предикторов развития ребенка. Семья – это первый учитель ребенка, и именно качество отношений и взаимодействия между родителями и детьми формирует базовые навыки, необходимые детям для достижения успеха в школе и в жизни.

Участие семьи в дошкольном образовании особенно важно для детей из семей с низким доходом, поскольку оно помогает создать согласованность между домашней и школьной средой. Положительные результаты вовлеченных родителей весьма значительны: усиление поддержки обучения детей дома, расширение прав и возможностей родителей и улучшение благосостояния семьи. Дети видят такие преимущества, как улучшение когнитивного развития и успеваемости, улучшение социально-эмоционального развития и улучшение здоровья.

Поэтому неудивительно, что участие семьи является важным компонентом высококачественного воспитания и образования детей младшего возраста.

Привлечение семьи в качестве партнеров на раннем этапе обучения позволяет родителям установить прочные связи между семьей и школой, которые будут поддерживать достижения их детей в долгосрочной перспективе.

Что мы подразумеваем под «вовлечением семьи»?

Определение участия семьи может варьироваться в зависимости от того, кого вы спросите в кругах раннего образования. Но в целом участие семьи фокусируется на важности позитивных, интерактивных отношений между сотрудниками программы и родителями — отношений, которые улучшают и поддерживают обучение детей.

В последнее время совместно с семьями разрабатываются усилия по привлечению семей для поощрения справедливости и родительского лидерства, что соответствует тому, как мы в «Начинай раньше» подходим и определяем концепцию.

At Start Early мы определяем участие семьи как «партнерство с семьями для построения взаимоуважительных, целенаправленных отношений, которые поддерживают крепкие отношения между родителями и детьми, благополучие семьи и постоянное обучение и развитие как родителей, так и детей».

Наш подход к работе с семьями включает в себя новый способ мышления для семей, сотрудников и руководителей программ. Другими словами, мы поддерживаем методы, которые рассматривают родителей как партнеров вместе с персоналом программы в создании заботливой и поддерживающей среды обучения для маленьких детей.

Участие семьи заключается в том, чтобы рассматривать семью как неотъемлемую часть дошкольного образования своего ребенка и относиться к ним как к партнерам и экспертам в обучении и благополучии своего ребенка. Многолетние исследования показывают, что привлечение семей выходит далеко за рамки повышения результатов тестов — речь идет о подготовке детей и семей к успеху в жизни.

Мэллари И. Шварц, бывший директор по исследованию вовлеченности семьи
уголквадратквадраткругугловой пирогкругквадрат

Наше исследование вовлеченности семьи: что мы делаем?

Все наши исследования объединяют науку, программу и политику — это действительно прикладные (и применимые) исследования. Наша команда оценивает, тестирует и тестирует инновационные стратегии взаимодействия с семьей как для программ раннего образования, так и для родителей.

Исследовательский процесс Start Early уникален тем, что включает в себя совместное творчество и совместную разработку, включая обратную связь с семьей и персоналом, на протяжении всей нашей работы. Мы делаем это, проводя фокус-группы и интервью, тестируя прототипы с семьями и сотрудниками, а родители, руководители программ и сотрудники выступают в качестве консультантов.

Одним из новаторских результатов этой работы является наш цифровой инструмент самоанализа для родителей под названием  Растем вместе . Наша команда находится на начальном этапе разработки этого инструмента для центров раннего обучения, таких как программы Early Head Start и Head Start.

Программа Growing Together  нацелена на то, чтобы помочь родителям задуматься о своем воспитании, определить свои сильные стороны и потребности и поделиться этими мыслями со своим воспитателем.

Эта работа будет сопровождаться взаимодействием с поставщиками и обучением поставщиков услуг дошкольного образования для дальнейшей поддержки их в построении качественных отношений с семьями.

В конечном счете, наше исследование участия семьи, как и других направлений нашей деятельности, призвано помочь семьям и персоналу программы создать благоприятную среду, в которой маленькие дети могут учиться и развиваться.

Наша работа также дает родителям возможность быть лидерами в своих семьях, школах и сообществах и, в конечном счете, успешно выступать за образование своих детей и способствовать их успеху в школе и жизни.

уголквадратквадраткругугловой пирогкругквадрат

Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста: материалы для семей

Head Start Семьи являются наиболее важным источником здорового социального и эмоционального развития их детей. Психическое здоровье младенцев начинается с опекуна, который «здесь, знает и заботится». Младенцам необходимо сформировать особую связь с кем-то, кто откликается на их потребности и помогает развивать растущее ощущение себя как личности. Малышам необходимо сообщать о согласованных границах, когда они начинают исследовать окружающую среду. Дошкольники нуждаются в помощи, чтобы понять свои эмоции, давать имена чувствам и справляться со своими разочарованиями.

Все маленькие дети получают пользу, если их опекуны здоровы и не испытывают чрезмерного стресса или депрессии. Продукты, разработанные Центром консультирования по вопросам психического здоровья детей младшего возраста (CECMHC), призваны помочь семьям Head Start.

  • Повысить их способность использовать эффективные стратегии в своих домах и сообществах
  • Уменьшить их стресс и способствовать хорошему самочувствию
  • Материалы для снижения уровня стресса

    • Забота о себе: ресурсы для снятия стресса и релаксации
      Удовлетворение потребностей маленьких детей, находящихся под нашим присмотром, может быть сложной задачей, когда мы находимся в состоянии стресса. Исследуйте различные ресурсы для релаксации, чтобы уменьшить стресс и научиться заботиться о себе.

    Материнская депрессия

    • Материнские плакаты | Семейный постер | Providers Posters
      Эти плакаты содержат факты о материнской депрессии и предлагают способы получения помощи.
    • Пять шагов по преодолению материнской депрессии в рамках программ Head Start
      Ознакомьтесь с шагами, которые могут быть предприняты программами для уменьшения воздействия материнской депрессии на семьи.

    Материалы для распространения знаний о социальном и эмоциональном здоровье детей в возрасте 0–5 лет

    • Плакаты для родителей, способствующие позитивному социально-эмоциональному взаимодействию 
      Найдите советы по общению с детьми во время утреннего приема пищи, купания и сна.
    • Буклеты «Мой первый год» и «Познание чувств»
      Используйте эти буклеты, чтобы задокументировать первый год жизни ребенка и обозначить чувства маленьких детей.
    • Инструмент для определения темперамента младенцев и малышей (IT3)
      IT3 позволяет родителям и лицам, осуществляющим уход, распознавать и исследовать собственные черты темперамента, а также черты характера младенцев и малышей, находящихся на их попечении.
    • Социально-эмоциональные советы для семей с младенцами
      Воспитатели могут использовать этот ресурс, чтобы помочь родителям поддержать социальное и эмоциональное развитие своего младенца.
    • Социально-эмоциональные советы для семей с малышами
      Воспитатели могут использовать этот ресурс, чтобы помочь родителям поддержать социальное и эмоциональное развитие своего малыша.
    • Идеи на каждый день для расширения возможностей маленьких детей практиковать социальные навыки и эмоциональные компетенции
      Найдите идеи и стратегии для обучения детей эмоциям, дружбе, решению проблем и преодолению разочарования.
    • Руководство по выбору и использованию социальных и эмоциональных программ для родителей
      Ознакомьтесь с учебными планами для родителей, разработанными, чтобы помочь родителям развить навыки, способствующие позитивному социальному и эмоциональному развитию и предотвращению проблемного поведения.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts