Сдвг у детей признаки: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков

Одно из первых мест по обращаемости к неврологу является СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Этот синдром приводит к нарушению обучения, профессиональной деятельности и социального функционирования.

Описаны 3 подтипа СДВГ:

  1. Преимущественно невнимательный
  2. Преимущественно гиперактивный или импульсивный
  3. Сочетанный

СДВГ встречается чаще у мальчиков, чем у девочек в два-четыре раза (соотношение мужчин и женщин 4:1 преимущественно гиперактивный тип у мальчиков и 2:1 для преимущественно невнимательного типа у девочек).

Диагностические критерии СДВГ:

Диагностическое и статическое руководство по психическому здоровью, 4 издание (DSM – 1V). МКБ – 10 раздел «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте», подразделы «Нарушение активности и внимания» (F 90.0) И «Гиперкинетическое расстройство поведения» (F 90.

1).

  • Дефицит внимания
  • Гиперактивность
  • Импульсивность

Все симптомы должны проявляться в различных ситуациях и местах и сохраняться не менее 6 месяцев, не являться последствием других заболеваний, проявляться в дошкольном возрасте и не соответствовать уровню интеллектуального развития ребёнка (как правило интеллект соответствует возрастной норме).

Гиперактивность:

  • Ребенок производит суетливые движения руками и ногами
  • Часто вскакивает со своего места
  • Гиперподвижен в ситуациях, когда это неуместно
  • Не может играть в «тихие игры»
  • Всегда находится в движении
  • Много говорит

Импульсивность:

  • Ребенок отвечает на вопрос, не дослушав его
  • Не может дождаться своей очереди
  • Вмешивается в разговоры и игры других

Общая заболеваемость СДВГ составляет 8-18%. Большинство специалистов ранее считало, что дети «перерастают это заболевание».

В последнее время выяснилось, что 30-70 % детей с СДВГ сохраняют симптомы заболевания во взрослой жизни. Взрослые с СДВГ склонны к депрессии и асоциальному поведению.

«Страдают» больше всего от СДВГ родители и педагоги. Большой опыт по лечению накоплен у психиатров, но чаще за помощью обращаются к неврологам.

С 90-х годов СДВГ начали лечить психостимуляторами (согласно рекомендациям FDA они разрешены в применении с 6 лет). В 2010 году в Австралии были опубликованы результаты 20-го исследования о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ психостимуляторами. Комитет по защите прав ребёнка при ООН издал рекомендации в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что СДВГ часто ставится ошибочно, и что в результате чего чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество сведений о вредном воздействии этих препаратов».

Фармакологические подходы в лечении определяет только специалист после детального обследования, включающего консультацию психиатра, невролога, проведение ЭЭГ (а возможно и ЭЭГ мониторинга сна) и обязательного нейропсихологического тестирования.

Нефармакологические подходы:

  • Нейропсихологический
  • Бихевиоральная или поведенческая психотерапия, которая базируется на тех или иных поведенческих особенностях (формируя с помощью поощрения, наказания, принуждения, вдохновления). Может применяться только после нейропсихологической коррекции
  • Работа на личностью, семейная психотерапия, которая формирует личность, определяет куда направить такие качества, как расторможенность, агрессивность, повышенную активность

По материалам О.В.Быковой, Т.Т.Батышевой «СДВГ у детей и подростков»

(Научно-практический Центр Детской Психоневрологии Департамента Здравоохранения г.Москвы, 2012 г.)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Причины и последствия

17 февраля в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Причины и последствия».

Первый докладчик, к.м.н., заведующий психоневрологическим дневным реабилитационным стационаром Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина Артём Александрович Резаков доложил о клинико-диагностических и лечебно-реабилитационных асп
ектах синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Он подробно остановился на истории вопроса, отметив, что первые упоминания о нарушении внимания  у детей можно найти  еще у Гиппократа и Платона. В средние века появилась теория «морального помешательства», полагающая, что дети рождаются с проявлениями «аморальных черт характера». В 1848 году симптомы гиперактивности были описаны в виде образа Беспокойного Фила в описании доктора Генриха Хоффмана. в 1889 году американский философ и психолог Вильям Джеймс опубликовал труд «Принципы психологии», где рассеивание внимания объясняется внутримозговыми механизмами.В 1917-1918 годах эпидемия летаргического энцефалита  в Европе и США дала развитие биомедицинскому подходу к гиперактивности и проблемам поведения. Гиперкинетический синдром рассматривался и в работах отечественных учёных. В 1920 году П.И.Растегаев первым предлагает в России создать специальные условия обучения у детей с проявлениями СДВГ. В 1928 году Е.М.Захарьян и М.А.Голозко описывают явления психофизической незрелости и слабую память у пациентов с СДВГ.  Г.Е.Сухарева  гиперактивного ребёнка рассматривала как пациента с психопатоподобными нарушениями поведения. Так же занимались СДВГ В.А.Гиляровский, В.П.Осипов, Е.А.Осипова, С.С.Мнухин, А.Е.Личко,  В.В.Ковалёв. В 2009 г. Р.Ф.Гасанов  описал изменение представлений   о СДВГ и его основные клинические характеристики.

Если говорить об эпидемиологии СДВГ, то замечено, что чем более развита страна, тем больше в ней пациентов с  СДВГ. Так, в  США частота встречаемости – 20

% от популяции, в Канаде – 15%, в России – 10%.

Какие факторы влияют на развитие СДВГ? Генетические, перинатальные, натальные, социально-психологические, фармакологические, а также травматический генез.

Основными нарушениями, которые отмечаются при СДВГ, являются: нарушение внимания, гиерактивность, импульсивность, трудности в общении и обучении.

Первые признаки СДВГ можно увидеть у детей от 1 до 3 лет. У них отмечаются: нарушения ритма сна и бодрствования, повышенная  возбудимость, беспокойство, тремор. В 3 года наблюдается отставание в нервно-психическом развитии, непослушание, упрямство. В 5 лет — неуклюжесть ребёнка в связи с минимальной статико-моторной недостаточностью. Для 6-9 лет будут характерны бытовые травмы, речевые нарушения, расстройства школьных навыков, дислалия, дислексия, дискалькулия, энурез, заниженная самооценка, агрессия. В 12 -14 лет идет снижение гиперактивности, но остаются нарушение внимания и импульсивность. В15 лет гиперактивность исчезает, симптомы СДВГ сглаживаются и маскируются особенностями личности. С 18 лет и далее наблюдается недостаточная организованность, неспособность планировать время, плохая память, взрывной характер, эмоциональная лабильность, семейные проблемы, ДТП,  правонарушения, различные виды зависимостей (алкогольная, наркотическая, пищевая, игровая).

Лечебно-реабилитационные мероприятия при СДВГ состоят из фармакологической терапии, психотерапии и нелекарственных методов лечения. Фармпрепараты врач подбирает индивидуально, исходя из особенностей пациента. Психотерапия при СДВГ обязательна. Здесь используются семейная психотерапия и семейное консультирование; индивидуальная поведенческая и когнитивно-поведенческая психотерапия; групповая психотерапия и групповая психокоррекционная работа с психологом; игровая психотерапия; арт-терапия, музыкотерапия; РАГ (ритмико-акустическая группа). В качестве нелекарственных методов лечения при СДВГ используется метод биологической обратной связи (БОС) и транскраниальная микрополяризация.

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Что скрывается под маской СДВГ?» — такова была тема второго выступления врача-невролога, ведущего врача группы углубленного обследования детей с СДВГ  СПб ГУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» Дианы Владимировны Леденцовой.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это поведенческое расстройство в детском возрасте, связанное с возрастной незрелостью ЦНС и дисгармоничным развитием. Расстройство развития, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью и несдержанностью.

Стоит отметить, что СДВГ наблюдается как у детей, так и у взрослых; лица мужского пола болеют в 2 раза чаще; нередко наблюдаются семейные случаи.

Каковы же основные проблемы у детей с СДВГ? Это, прежде всего, проблемы поведения:  протесты, ложь, драки, нарушение общественного порядка. В школьном возрасте — неуспеваемость, специфические трудности обучения, низкая степень понимания учебных заданий ,отсутствие завершения начатых дел, проблемы взаимоотношений со сверстниками и учителями.

Основные признаки СДВГ: невнимательность, импульсивность, гиперактивность. Невнимательность – ребенок не способен сосредоточиться на деталях, неустойчивость внимания во время выполнения заданий и во время игр — не следует указаниям, не слушает, забывает, отвлекается. Импульсивность – когда ребенок с трудом дожидается своей очереди, перебивает, вмешивается в чужие разговоры , выкрикивает с места ответы до завершения вопроса. Гиперактивность  — ребенок производит суетливые движения руками и ногами, непоседлив, бегает, карабкается на что-то в неподходящих для этого ситуациях, постоянно находится в движении, чрезмерно болтлив.

В зависимости от особенностей клинической картины выделяют три варианта СДВГ: сочетанный или комбинированный вариант СДВГ; СДВГ с преобладанием невнимательности; СДВГ с преобладанием гипреактивности и импульсивности.

Каковы диагностические критерии СДВГ? Симптомы проявляются до 7 лет, держатся не меньше 6 месяцев, обнаруживаются в двух и более сферах деятельности (в школе, дома), не обусловлены психическими расстройствами, вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию, создают трудности в обучении. Отмечаются частые сопутствующие нарушения: расстройства речи, расстройства учебных навыков – дислексия, дисграфия. Могут наблюдаться депрессивные состояния, тревожные, оппозиционно-вызывающие и поведенческие расстройства; тики и синдром Туретта.

В развитии СДВГ 80% играет наследственность. Увеличивают вероятность возникновения СДВГ пре- и перинатальные факторы риска. СДВГ может развиваться после черепно-мозговой травмы, менингита, энцефалита и других неблагоприятных воздействий на ЦНС.

Каковы проявления СДВГ? В младенческом возрасте это будет беспокойство, нарушение сна, высокая степень двигательной активности. Такие дети рано начинают ходить. Дошкольники гиперактивны и невнимательны. У них запаздывает формирование речи, отсутствует чувство страха, дистанции. Для них характерны постоянные стычки с ровесниками. В ранние школьные годы детям трудно концентрироваться, сидеть на одном месте и слушать, общаться со сверстниками. У них часто есть сложности в приобретении навыков чтения и письма (до 65%), нарушения координации, мелкой моторики. К 7-10 годам возникают и эмоциональные расстройства. У подростков есть трудности в концентрации внимания, неуклюжесть , дислексия, дисграфия, они словно «витают в облаках». У них могут возникнуть психические нарушения(депрессия, тревожный невроз, склонность к наркомании, токсикомании).

При  постановке  диагноза  необходимо  учитывать особенности личности и темперамента ребенка,  средовые  факторы, воспитание в семье, педагогическую запущенность. Стоит отметить, что отдельные, временные  характеристики поведения ребенка, даже если они похожи на СДВГ, не  могут считаться основанием для постановки диагноза

СДВГ необходимо дифференцировать:  от неврозов и невротических реакций, которые могут вызывать расстройства внимания и гиперактивность; от астенических синдромов при соматических заболеваниях, которые проявляются быстрой физической и психической истощаемостью, утомляемостью, обидчивостью, капризностью, частыми головными болями, снижением показателей школьной успеваемости; от последствий перенесенной черепно-мозговой травмы; от когнитивной эпилептиформной дезинтеграции. Часто неверно диагностироваться как СДВГ может: задержка умственного развития, интеллектуальная недостаточность, аутистический спектр расстройств, психопатии.

Лечение СДВГ включает в себя медикаментозную терапию; массаж, ЛФК, ФТЛ, тепловые процедуры, соляно-хвойные ванны; диету с ограничением сахара, исключением красителей, ароматизаторов , глютаматов. Обязательны педагогическая и психологическая коррекция. Рекомендуется: режим, спорт, длительные прогулки, бег. Необходимо ограничение посещений мероприятий со скоплением большого количества народа.

Необходим комплексный подход к детям с СДВГ, поддержка семей, профилактика неуспеваемости. Детям с СДВГ необходимо общение с социально благополучными учениками, ориентация на успешных одноклассников. Родители, педагоги, психологи, врачи – неврологи должны быть командой заинтересованных участников в помощи детям с СДВГ.

 

Симптомы, ранние признаки и осложнения

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), психическое расстройство, обычно диагностируемое в детстве, включает модели невнимательного, гиперактивного или импульсивного поведения. Эти симптомы могут привести к трудностям дома, в школе и других сферах повседневной жизни.

Многие стереотипы изображают СДВГ как состояние, которое в основном проявляется у мальчиков.

Доказательства даже подтверждают этот стереотип: исследование 2018 года показало, что у мальчиков в два раза больше шансов получить диагноз СДВГ в детстве. Но более раннее исследование 2014 года показало, что этот разрыв несколько сокращается для взрослых с диагнозом СДВГ.

Хотя мальчики имеют более высокий шанс получить диагноз СДВГ, это не делает их автоматически более склонными к этому заболеванию.

На самом деле, эксперты считают, что клиницисты часто пропускают СДВГ у девочек по нескольким основным причинам:

  • у них чаще проявляются интернализированные (и менее заметные) симптомы
  • они чаще используют стратегии преодоления, которые помогают скрыть свои симптомы
  • родители и учителя реже направляют девочек на диагностику и лечение

Девочки, которым не поставлен правильный диагноз, как правило, не получают должной поддержки. В результате проблемы, с которыми они сталкиваются дома и в школе, часто сохраняются во взрослом возрасте, где они могут иметь далеко идущие последствия для работы, социальных отношений и общего качества жизни.

Примечание о языке

В этой статье мы используем «мужской» и «женский», а также «мальчик» и «девочка» для обозначения пола, присвоенного при рождении. Это отражает существующие исследования детского СДВГ, в которых «гендер» в основном используется для обозначения пола, назначенного при рождении.

Тем не менее, в Healthline мы признаем гендер как спектр, а не бинарную систему «мужчина-женщина». Мы также понимаем, что гендерная идентичность не всегда совпадает с полом, присвоенным при рождении.

Родители и другие опекуны могут начать подозревать СДВГ у мальчиков, которые:

  • не могут усидеть на месте в школе
  • мешают обучению, постоянно звоня вне очереди домашнее задание

Они могут не замечать или не искать сходного поведения у девочек, но и девочки часто не проявляют этих признаков.

Вместо этого, может быть, ваша дочь:

  • читает далеко вперед роман, заданный для класса, но постоянно не выполняет домашние задания
  • часами работает над домашним заданием по математике, но часто забывает сдать его
  • тихо сидит в классе, рисует в своем блокноте вместо того, чтобы быть внимательным и делать заметки
  • с трудом заводит и поддерживает друзей
  • постоянно кажется погруженной в собственные мысли
  • учителя и другие взрослые часто называют ее «болтункой»

Короче говоря, девочки с СДВГ могут казаться рассеянными, мечтательными или забывчивыми, а не внешне разрушительными. В результате лица, осуществляющие уход, часто не видят связи, особенно при отсутствии гиперактивного или разрушительного поведения.

Девочки также с большей вероятностью компенсируют симптомы с помощью таких стратегий выживания, как:

  • трата дополнительного времени на выполнение школьных и домашних дел
  • избегание людей, задач или событий, которые они считают сложными
  • создание конфликта, чтобы отвлечь внимание от чего-либо проблемы у них
  • Многократная проверка работы или задач, чтобы убедиться, что они выполнены правильно и правильно. Иногда они могут даже создать больше проблем, в том числе затруднить распознавание симптомов СДВГ.

    Гендерные стереотипы тоже могут оказывать влияние. Воспитатели могут предположить, что тихие и мечтательные девушки или чрезмерно болтливые просто «девочки». Они могут отнести эти признаки к личности вместо того, чтобы рассматривать их в контексте других ключевых признаков, таких как отвлекаемость, беспокойство или трудности с управлением эмоциями.

    Более того, девочки с СДВГ чаще страдают психическими расстройствами, которые включают интернализованные симптомы, такие как тревога и депрессия. Симптомы этих состояний могут напоминать симптомы СДВГ, что еще больше усложняет диагностику.

    СДВГ имеет три основных проявления:

    • гиперактивно-импульсивный тип
    • невнимательный тип
    • комбинированный тип, включающий сочетание симптомов двух других типов Диагноз СДВГ чаще имеет невнимательный тип. Симптомы этого типа включают проблемы с концентрацией внимания, организацией, изучением и обработкой новой информации.

      Другими словами, не все люди с СДВГ кажутся гиперактивными, суетливыми, нетерпеливыми или импульсивными. Когда дети не действуют и не мешают другим, родителям и учителям может потребоваться больше времени, чтобы заметить симптомы, которые у них есть.

      Некоторые ключевые признаки СДВГ у девочек включают:

      • частые или чрезмерные разговоры, даже когда родители или учителя просят их прекратить
      • крайняя эмоциональная чувствительность и реактивность, такие как плач или легкое расстройство
      • чрезмерная сосредоточенность на вещах, которые их интересуют
      • проблемы с вниманием к указаниям дома или в школе
      • склонность мечтать или казаться потерянным в своем собственном мире
      • медленные или рассеянные движения
      • привычка выбалтывать мысли или действовать импульсивно непродуманность вещей
      • частая забывчивость
      • привычка отказываться от целей или планов на полпути
      • неорганизованность, которая может проявляться в беспорядке в спальне, на столе или в рюкзаке
      • постоянное перебивание сверстников во время разговоров и занятий
      • проблемы с установлением и поддержанием дружеских отношений
      • трудности с выполнением школьных заданий вовремя
      • проблемы со сном, в том числе трудности с засыпанием или ранним пробуждением и другое контролирующее поведение
      • предпочтение активной деятельности на свежем воздухе и занятиям спортом, которые требуют много энергии

      Некоторые девочки могут заметить более серьезные симптомы непосредственно перед менструацией и во время нее.

      Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что у девочек часто наблюдаются менее выраженные симптомы, особенно гиперактивно-импульсивные симптомы. Когда родители и учителя замечают эти признаки, они могут связать их с личностными различиями или незрелостью.

      Перечисленные выше симптомы — не единственные признаки СДВГ, это лишь примеры того, как это состояние часто проявляется у девочек.

      Узнайте больше об основных признаках СДВГ.

      Хотя эксперты не определили одну конкретную причину СДВГ, они знают, что некоторые факторы могут способствовать этому состоянию.

      Факторы, которые могут увеличить вероятность развития СДВГ у вашего ребенка, включают:

      • семейный анамнез или наличие родителей или братьев и сестер с этим заболеванием
      • пренатальное или детское воздействие свинца и некоторых пестицидов
      • пренатальное воздействие алкоголя или табака
      • травма или повреждение головного мозга
      • преждевременные роды или меньшая масса тела при рождении

      Симптомы СДВГ часто не улучшаются без лечения, а невыявленный СДВГ может со временем ухудшиться. Даже более легкие симптомы могут вызывать сильные страдания и влиять на повседневную жизнь в школе или дома, а также на дружбу и отношения.

      Кроме того, девочки, которым никогда не поставят диагноз, могут начать винить себя за трудности, с которыми они сталкиваются. Вместо того чтобы принять эти симптомы за признаки психического расстройства, требующего профессиональной помощи, они могут:

      • чувствуют разочарование из-за отсутствия успеха
      • считают, что им нужно больше стараться
      • часто чувствуют себя подавленными и истощенными своими усилиями
      • удивляются, почему они «ничего не могут сделать правильно»
      • испытывают трудности в достижении целей и теряют мотивацию продолжайте пробовать

      Со временем эта интернализация может повлиять на самооценку и самооценку. Это также может привести к самонаказанию и общему чувству безнадежности.

      Другие возможные осложнения включают:

      • регулярные конфликты в отношениях с родителями, учителями и друзьями
      • неприятие или издевательства со стороны одноклассников и сверстников
      • социальная изоляция или мало близких друзей
      • повышенный риск расстройств пищевого поведения
      • постоянные проблемы со сном
      • проблемы с успеваемостью в школе или работа
      • повышенный риск возникновения других психических заболеваний, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и депрессию

      Также стоит помнить, что лечение тревоги, депрессии и других симптомов психического здоровья может иметь меньший эффект, если симптомы СДВГ остаются без внимания.

      Нужна поддержка сейчас?

      Некоторые девочки с СДВГ причиняют себе вред, чтобы справиться с чувством подавленности и стресса. Исследование 2021 года фактически показало, что членовредительство может быть одним из первых признаков СДВГ, особенно у девочек.

      У них также выше вероятность суицидальных мыслей и попыток самоубийства.

      Всегда серьезно относитесь к ребенку, когда он говорит о самоубийстве. Вы можете предложить поддержку:

      • оставаясь с ними
      • слушая то, что они говорят, с сочувствием, а не осуждением или отрицанием
      • позвонить или отправить текстовое сообщение на линию помощи в кризисных ситуациях для получения дополнительных рекомендаций
      • как можно скорее связаться со своим терапевтом или найти нового терапевта в любой день года по телефонам:

        • , позвонив в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255
        • , отправив текстовое сообщение HOME в службу экстренной помощи по телефону 741-741

        . Вы можете заметить ключевые признаки СДВГ у своего ребенка по телефону дома, но учитель вашего ребенка может также упомянуть о том, что его беспокоит школьная работа вашего ребенка, внимание в классе и взаимодействие с другими. Они могут предложить встретиться со школьным консультантом, чтобы обсудить следующие полезные шаги.

        Если у вашего ребенка проявляются признаки СДВГ дома или в классе, как правило, лучше обратиться к специалисту в области психического здоровья, который специализируется на детских психических заболеваниях.

        Терапевт вашего ребенка начнет с того, что задаст вам и вашему ребенку дополнительные вопросы о:

        • симптомах, которые они заметили
        • проблемах, возникающих у них при выполнении заданий в школе и дома
        • об ухудшении симптомов в школе или дома
        • как долго у них были эти трудности
        • как эти симптомы влияют на повседневную жизнь
        • их дружба и отношения с членами семьи
        • любые стратегии, которые они используют для управления своими симптомами
        • любые нежелательные эмоции, чувства или мысли, включая чувство гнева, разочарования или печали

        Они также могут спросить о других симптомах физического и психического здоровья, чтобы исключить основные заболевания.

        Оттуда терапевт будет иметь больше информации, чтобы предложить диагноз и дополнительные рекомендации относительно типа поддержки, которая может понадобиться вашему ребенку.

        Всегда полезно обратиться за поддержкой, как только вы заметите, что у вашего ребенка есть трудности, которые, кажется, не улучшаются.

        Даже если у них нет СДВГ, обученный терапевт все равно может помочь выяснить, что вызывает их симптомы.

        Совет: заранее составьте список проблем, которые вы (и, возможно, учитель вашего ребенка) заметили, чтобы вы пришли на встречу с четким изложением того, что вы хотели бы обсудить.

        Не знаете, как выбрать терапевта? Попробуйте для начала связаться с школьным психологом в школе вашего ребенка. Вы также можете попросить направление у педиатра вашего ребенка.

        Имейте в виду: детям с СДВГ часто бывает трудно попросить поддержки или признать, что у них есть трудности. Дайте им понять, что вы всегда выслушаете любые проблемы, с которыми они сталкиваются, и это поможет им чувствовать себя более комфортно, открываясь.

        Лечение СДВГ может принимать разные формы для каждого ребенка.

        Эффективное лечение обычно включает комбинацию подходов и требует скоординированных усилий детского терапевта, учителя и вас.

        Therapy предлагает вашему ребенку безопасное место для:

        • практиковать навыки общения, организации и межличностного взаимодействия
        • изучать и практиковать новые модели поведения
        • получать поддержку в принятии и управлении трудными и непреодолимыми чувствами

        Терапевты также могут порекомендовать семейную терапию или обучение родителей. Эти подходы дают возможность освоить полезные навыки для воспитания ребенка с СДВГ, от практики позитивной дисциплины до организации и структурирования повседневной деятельности.

        В зависимости от тяжести симптомов у вашего ребенка они также могут направить вас к психиатру для изучения вариантов лечения. Хотя это не всегда необходимо, лекарства от СДВГ могут помочь облегчить тяжелые симптомы, что может иметь большое значение для улучшения повседневной деятельности и качества жизни вашего ребенка.

        В школе учитель вашего ребенка может:

        • составить индивидуальный план для вашего ребенка, который может включать определенные слова или жесты, чтобы напомнить ему о необходимости продолжать выполнение задания
        • предлагать небольшие задания с простыми для понимания инструкциями
        • давать им больше времени для организации своей работы, выполнения заданий или перерывов
        • поощрять и поддерживать положительные изменения в поведении остается недиагностированным от 50 до 75 процентов времени. Но повышение осведомленности об уникальных способах проявления симптомов СДВГ у девочек может помочь им поставить правильный диагноз и начать лечение. Эта поддержка может иметь большое значение для их успеваемости в школе и личных отношений, не говоря уже об общем психическом здоровье и благополучии.

          Советы для родителей при СДВГ: что можно и чего нельзя делать

          Советы для родителей при СДВГ

          Воспитание ребенка с СДВГ отличается от традиционного воспитания. Обычное установление правил и ведение домашнего хозяйства могут стать почти невозможными, в зависимости от типа и серьезности симптомов у вашего ребенка, поэтому вам придется применять разные подходы. Справляться с некоторыми формами поведения, вызванными СДВГ вашего ребенка, может быть неприятно, но есть способы облегчить жизнь.

          Родители должны принять тот факт, что мозг детей с СДВГ функционально отличается от мозга других детей. Хотя дети с СДВГ все еще могут понять, что приемлемо, а что нет, их расстройство делает их более склонными к импульсивному поведению.

          Содействие развитию ребенка с СДВГ означает, что вам придется изменить свое поведение и научиться управлять поведением вашего ребенка. Лекарства могут быть первым шагом в лечении вашего ребенка. Поведенческие методы управления симптомами СДВГ у ребенка всегда должны быть на месте. Следуя этим рекомендациям, вы сможете ограничить деструктивное поведение и помочь своему ребенку преодолеть неуверенность в себе.

          Существуют два основных принципа терапии управления поведением. Во-первых, это поощрение и вознаграждение за хорошее поведение (положительное подкрепление). Второй — удаление вознаграждения за плохое поведение с соответствующими последствиями, что приводит к устранению плохого поведения (наказание, с точки зрения бихевиоризма). Вы учите своего ребенка понимать, что действия имеют последствия, устанавливая правила и четкие результаты следования или несоблюдения этих правил. Эти принципы должны соблюдаться во всех сферах жизни ребенка. Это означает, что дома, в классе и на общественной арене.

          Заранее решите, какое поведение приемлемо, а какое нет.

          Цель модификации поведения — помочь вашему ребенку обдумать последствия действия и контролировать импульс к действию. Это требует сочувствия, терпения, привязанности, энергии и силы со стороны родителя. Родители должны сначала решить, какое поведение они будут терпеть, а какое нет. Крайне важно придерживаться этих рекомендаций. Наказание за какое-то поведение в один день и разрешение его на следующий день вредно для развития ребенка. Некоторые виды поведения всегда должны быть неприемлемыми, например физические вспышки, отказ вставать по утрам или нежелание выключить телевизор, когда об этом говорят.

          Вашему ребенку может быть трудно усвоить и выполнить ваши рекомендации. Правила должны быть простыми и понятными, а дети должны поощряться за их соблюдение. Это можно сделать с помощью системы баллов. Например, позвольте ребенку накапливать баллы за хорошее поведение, которые можно использовать для траты денег, времени перед телевизором или новой видеоигры. Если у вас есть список домашних правил, запишите их и разместите на видном месте. Повторение и положительное подкрепление могут помочь вашему ребенку лучше понять ваши правила.

          Определите правила, но допускайте некоторую гибкость

          Важно постоянно вознаграждать хорошее поведение и препятствовать деструктивному, но не следует быть слишком строгим со своим ребенком. Помните, что дети с СДВГ могут не так хорошо адаптироваться к изменениям, как другие. Вы должны научиться позволять ребенку делать ошибки в процессе обучения. Странное поведение, которое не наносит вреда вашему ребенку или кому-либо еще, должно восприниматься как часть индивидуальной личности вашего ребенка. В конечном счете вредно препятствовать странному поведению ребенка только потому, что вы считаете его необычным.

          Управление агрессией

          Вспышки агрессии у детей с СДВГ могут быть распространенной проблемой. «Тайм-аут» — эффективный способ успокоить и вас, и вашего гиперактивного ребенка. Если ваш ребенок ведет себя публично, его следует немедленно удалить в спокойной и решительной форме. «Тайм-аут» следует объяснять ребенку как период, когда он может остыть и подумать о негативном поведении, которое он продемонстрировал. Старайтесь игнорировать слегка деструктивное поведение, чтобы ваш ребенок высвободил накопившуюся энергию. Однако деструктивное, оскорбительное или преднамеренно разрушительное поведение, противоречащее установленным вами правилам, всегда должно наказываться.

          Создайте структуру

          Составьте для своего ребенка распорядок и придерживайтесь его каждый день. Установите ритуалы, связанные с едой, домашними заданиями, играми и сном. Простые ежедневные задачи, такие как раскладывание ребенком одежды на следующий день, могут обеспечить необходимую структуру.

          Разбивайте задачи на управляемые части

          Попробуйте использовать большой настенный календарь, чтобы напоминать ребенку об его обязанностях. Цветовое кодирование по дому и домашняя работа могут помочь вашему ребенку не перегружаться повседневными задачами и школьными заданиями. Даже утренние дела следует разбивать на отдельные задачи.

          Упростите и организуйте жизнь вашего ребенка

          Создайте специальное тихое место, где ваш ребенок сможет читать, делать уроки и отдыхать от хаоса повседневной жизни. Держите свой дом в чистоте и порядке, чтобы ваш ребенок знал, куда все идет. Это помогает уменьшить ненужные отвлекающие факторы.

          Ограничьте отвлекающие факторы

          Дети с СДВГ приветствуют легкодоступные отвлекающие факторы. Телевидение, видеоигры и компьютер поощряют импульсивное поведение и должны регулироваться. Сокращая время с электроникой и увеличивая время на увлекательные занятия вне дома, ваш ребенок получит выход для накопившейся энергии.

          Поощряйте физические упражнения

          Физическая активность позволяет сжигать лишнюю энергию здоровым образом. Это также помогает ребенку сосредоточить свое внимание на определенных движениях. Это может уменьшить импульсивность. Упражнения также могут помочь улучшить концентрацию, снизить риск депрессии и беспокойства и стимулировать мозг здоровыми способами. Многие профессиональные спортсмены страдают СДВГ. Эксперты считают, что легкая атлетика может помочь ребенку с СДВГ найти конструктивный способ сосредоточить свою страсть, внимание и энергию.

          Регулирование режима сна

          Время сна может быть особенно трудным для детей, страдающих СДВГ. Недостаток сна усугубляет невнимательность, гиперактивность и безрассудство. Очень важно помочь вашему ребенку лучше спать. Чтобы помочь им лучше отдохнуть, исключите стимуляторы, такие как сахар и кофеин, и сократите время, проводимое перед телевизором. Установите здоровый, успокаивающий ритуал перед сном.

          Поощряйте мысли вслух

          Детям с СДВГ может не хватать самоконтроля. Это заставляет их говорить и действовать, прежде чем думать. Попросите ребенка озвучить свои мысли и рассуждения, когда возникнет желание действовать. Важно понимать мыслительный процесс вашего ребенка, чтобы помочь ему обуздать импульсивное поведение.

          Увеличивайте время ожидания

          Еще один способ контролировать побуждение говорить перед тем, как подумать, — научить ребенка делать паузу перед тем, как говорить или отвечать. Поощряйте более вдумчивые ответы, помогая ребенку с домашними заданиями и задавая интерактивные вопросы о любимом телешоу или книге.

          Верьте в своего ребенка

          Скорее всего, ваш ребенок не осознает стресс, который может вызвать его состояние. Важно оставаться позитивным и воодушевляющим. Хвалите ребенка за хорошее поведение, чтобы он знал, когда что-то сделано правильно. Ваш ребенок может бороться с СДВГ сейчас, но будьте уверены в своем ребенке и позитивно смотрите на его будущее.

          Найдите индивидуальную консультацию

          Вы не можете сделать все сразу. Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке, но ему также нужна профессиональная помощь. Найдите терапевта, который будет работать с вашим ребенком, и предоставьте ему другой выход. Не бойтесь обращаться за помощью, если она вам нужна. Многие родители настолько сосредоточены на своих детях, что пренебрегают собственными умственными потребностями. Терапевт может помочь справиться со стрессом и беспокойством, а также с вашим ребенком. Местные группы поддержки также могут быть полезным выходом для родителей.

          Делайте перерывы

          Вы не можете поддерживать 100% времени. Это нормально, когда вы перегружены или разочарованы собой или своим ребенком. Точно так же, как вашему ребенку нужно будет делать перерывы во время учебы, вам также понадобятся собственные перерывы. Планирование времени в одиночестве важно для любого родителя. Подумайте о том, чтобы нанять няню. Хорошие варианты перерыва включают:

          • прогулку
          • посещение тренажерного зала
          • принятие расслабляющей ванны

          успокоение

          Вы не сможете помочь импульсивному ребенку, если вы сами раздражены. Дети имитируют поведение, которое они видят вокруг себя, поэтому, если вы будете сохранять спокойствие и контроль во время вспышки гнева, это поможет вашему ребенку сделать то же самое. Найдите время, чтобы перевести дух, расслабиться и собраться с мыслями, прежде чем пытаться успокоить ребенка. Чем спокойнее вы будете, тем спокойнее станет ваш ребенок.

          Не беспокойтесь по мелочам

          Будьте готовы пойти на некоторые компромиссы со своим ребенком. Если ваш ребенок выполнил две из трех назначенных вами обязанностей по дому, подумайте о том, чтобы быть гибким с третьей, незавершенной задачей. Это процесс обучения, и даже небольшие шаги имеют значение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts