Сгдв у детей: СДВГ у детей — лечение, диагностика, симптомы

Содержание

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, что такое диагноз СДВГ невролога у детей, симптомы и лечение

 

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение и плохая учеба Вашего ребенка, у Вас может сложиться впечатление, что Вы – плохой родитель. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны.  СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние Вашего ребенка, Вы можете помочь ему!

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Часто ли встречается СДВГ?

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается у 3-7% детей школьного возраста.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ — характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. 
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Проходит ли СДВГ с течением времени?

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок. Это моя вина?

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников, из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача, в том числе психолога. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка.

Поговорите с учителями Вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку.

Как лечить СДВГ?

Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

 


Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

 

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Коррекция детей с cиндромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Главная

Информация

Статьи

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно наблюдать даже у детей на первом году жизни.

Такие малыши очень беспокойны, изо всех сил стараются освободиться от пеленок, мало и плохо спят, легко возбуждаются, громко и часто плачут. У них отмечается повышенный мышечный тонус, частые немотивированные рвоты (все, что съел — тут же обратно фонтанчиком), а также чрезвычайно высокая чувствительность ко всем внешним раздражителям — шуму, свету, холоду, жаре и т.д. В процессе взросления у таких деток все более отчетливо проявляется основная триада признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ):

  • нарушение внимания;
  • гиперактивность;
  • импульсивность.
  1. Нарушение внимания у детей с СДВГ проявляется в неспособности сосредоточиться и удержать внимание на деталях, вслушаться в обращенную к ним речь. Часто складывается впечатление, что ребенок не понимает задания, так как он не в состоянии выполнить его от начала до конца. На самом деле проблема заключается не в слабости мышления, а в невозможности долго концентрировать внимание. Из-за невнимательности такие дети часто теряют вещи, школьники забывают дома тетради, учебники и т.д.

  2. Гиперактивность проявляется в неспособности ребенка к усидчивости. Он постоянно крутится, проявляет бесцельную двигательную активность, пытается куда-то залезть, подвергает себя риску, не умея правильно оценить степень опасности и последствия своих действий.

  3. Импульсивность ребенка с СДВГ проявляется в том, что он отвечает на вопрос, часто даже не дослушав его, вмешивается в чужую беседу или игру, пристает с разговорами к окружающим. Может совершать рискованные поступки под влиянием внезапно возникшего импульса, не успевая подумать о последствиях. Часто получает травмы, портит свое и чужое имущество.

Механизмы патогенеза СДВГ выяснены еще недостаточно, но у специалистов нет сомнений, что данный синдром возникает при нарушениях в деятельности центральной нервной системы и требует соответствующего лечения. Коррекция СДВГ требует упорной, методической терапии при участии специалистов — нейропсихолога, невролога, психиатра, с использованием немедикаментозных методов воздействия и лекарственных средств.

Медикаментозная коррекция, целью которой является приведение в относительное равновесие процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, назначается специалистами после тщательного обследования ребенка.

Немедикаментозные методы лечения включают: психотерапию, нейропсихологическую, педагогическую коррекцию, методики модификации поведения. Коррекция СДВГ для уменьшения болезненных проявлений предполагает также обеспечения следующих условий:

  1. Режим обучения щадящий, при продолжительности занятий не более 30 минут и при минимальном количестве детей в классе (не более 12 человек).
  2. Воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения.
  3. В мероприятиях, связанных со скоплением большого количества людей, участие детей с СДВГ ограничить или исключить.
  4. Давать только одно задание на определенный промежуток времени (из-за сложностей в концентрации внимания).
  5. Очень важен выбор партнеров для игр. Друзья ребенка должны быть спокойными и уравновешенными.
  6. Психотерапевтическая работа с родителями гиперактивного ребенка:
  • соблюдение режима дня;
  • визуальное расписание;

  • физические упражнения, бег, прогулки для расходования избыточной энергии;

  • избегать переутомления ребенка при выполнении домашних заданий.

От родителей ребенка с СДВГ требуется терпение, глубокое понимание потребностей и проблем малыша, готовность пройти с ним долгий и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации к окружающему миру.


Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку



Руководство для родителей по СДВГ у детей

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) необычно трудно сосредоточиться на задачах, уделить внимание, усидеть на месте и контролировать импульсивное поведение. Это руководство предлагает родителям информацию, необходимую для понимания поведения, связанного с расстройством, и принятия эффективных решений за вашего ребенка в отношении симптомов, диагностики и лечения.

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, представляет собой состояние, при котором детям необычайно трудно концентрироваться, обращать внимание, сидеть на месте, следовать указаниям и контролировать импульсивное поведение. В то время как все маленькие дети временами отвлекаются, беспокойны и не обращают внимания на указания родителей и учителей, дети с СДВГ ведут себя так гораздо чаще, чем другие дети их возраста. А их неспособность успокоиться, сосредоточиться и выполнять задания в соответствии с возрастом делает для них очень трудным выполнение того, что от них ожидают в школе. Это также может привести к конфликтам дома и трудностям в общении со сверстниками.

Симптомы СДВГ

Симптомы СДВГ делятся на две группы: невнимательное поведение и гиперактивное и импульсивное поведение .

Симптомы невнимательности при СДВГ:

  • Делает ошибки по невнимательности
  • Легко отвлекается
  • Кажется, что он не слушает, когда к нему обращаются напрямую
  • С трудом выполняет инструкции
  • Проблемы с организацией
  • Избегает длительных усилий или не любит их
  • Забывчив, вечно теряет вещи

Гиперактивные или импульсивные симптомы СДВГ:

  • Суетливость или ерзание, проблемы с пребыванием на одном месте или ожиданием своей очереди
  • Чрезмерный бег и лазание
  • Проблемы с тихой игрой
  • Крайнее нетерпение
  • Всегда кажется «на ходу» или «движимым мотором»
  • Чрезмерная болтливость или перебивание, выбалтывание ответов

У некоторых детей проявляется только первая группа симптомов СДВГ, а у некоторых — только вторая. Но у большинства людей с диагнозом СДВГ есть сочетание того и другого, что может сильно затруднить их функционирование в школе и других видах деятельности, а также может вызвать много конфликтов дома.

Чем отличаются СДВ и СДВГ?

СДВ, или синдром дефицита внимания, — это более старый термин для расстройства, которое мы теперь называем СДВГ или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Он назывался ADD до 1987, когда было добавлено слово «гиперактивность». Некоторые люди до сих пор используют старый термин «СДВГ» по привычке или потому, что он более знаком, чем СДВГ. Некоторые используют его для обозначения детей с СДВГ, которые не являются гиперактивными.

Может ли ребенок без гиперактивности иметь СДВГ?

Да. Дети, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, но которые не являются необычайно беспокойными или импульсивными, имеют более невнимательный тип СДВГ. Их, как правило, диагностируют позже, потому что они менее склонны к разрушительному или проблемному поведению, которое привлекает внимание учителей и родителей. Но дети, у которых есть симптомы невнимательности, могут начать бороться в середине начальной школы, когда им становится все труднее не отставать.

Почему дети с СДВГ могут концентрироваться на некоторых вещах? Что такое гиперфокус СДВГ?

В то время как СДВГ называют расстройством дефицита внимания , эксперты говорят, что на самом деле нарушена способность ребенка контролировать и направлять то, на что он обращает внимание. Очень многие дети с СДВГ вполне способны интенсивно сосредотачиваться на вещах, которые их очень интересуют, таких как видеоигры, но они не могут удерживать такое внимание на вещах, которые не приносят немедленной пользы, таких как школьная работа или надевание обуви. или ложиться спать.

Эта интенсивная концентрация, иногда называемая гиперфокусом, также является причиной того, что дети с СДВГ часто расстраиваются, когда их просят прекратить делать то, чем они заняты, например, любимое занятие в школе или видеоигру.

У них есть то, что эксперты называют неспособностью «переключать внимание», что может вызвать много конфликтов со взрослыми.

Кстати, о видеоиграх: поскольку они постоянно стимулируют и вознаграждают, эксперты говорят, что они могут вызвать состояние транса у ребенка, которому трудно контролировать свое внимание. В этом случае дело не столько в гиперфокусе, сколько в том, что называют «отстойным экраном».

Что такое исполнительная функция?

Исполнительные функции — это навыки саморегуляции, которые мы все используем для выполнения задач, от одевания до выполнения домашних заданий. К ним относятся:

  • Планирование
  • Организация времени и материалов
  • Принятие решений
  • Переход от одной ситуации к другой
  • Контроль эмоций
  • Учиться на прошлых ошибках

Большинство детей с СДВГ имеют дефицит некоторых исполнительных функций, хотя не у всех детей с нарушениями исполнительной функции есть СДВГ.

Влияет ли СДВГ на детей вне школы?

Да. Их невнимательность и импульсивность также влияют на их дружбу, внеклассные занятия и семейную жизнь. У них могут быть проблемы с тем, чтобы заводить и поддерживать друзей, потому что они постоянно перебивают и склонны взрываться, когда не добиваются своего. Нередко детей с тяжелым СДВГ исключают из игр, потому что от них нельзя ожидать хорошего поведения. У детей с СДВГ могут возникнуть проблемы с игрой в команде, потому что им трудно сосредоточиться и следовать правилам.

Дома они могут столкнуться с конфликтами с родителями, братьями и сестрами, потому что не следуют инструкциям, импульсивны и впадают в отчаяние, когда их просят переключиться с какого-либо занятия, которое им нравится, на прием пищи, выполнение домашних заданий или отход ко сну .

К тому времени, когда дети с СДВГ достигают подросткового возраста, их импульсивность может быть опасной, делая их склонными к автомобильным авариям, небезопасному сексу и другим рискованным поступкам.

Почему дети с СДВГ часто проявляют неповиновение или деструктивное поведение?

Неповиновение и эмоциональные всплески очень распространены у детей с СДВГ, хотя сами по себе они не являются симптомами СДВГ.

Дети с СДВГ склонны проявлять неповиновение, когда от них ожидают выполнения трудных для них вещей, особенно когда это означает прекращение того, что доставляет им удовольствие, например, игры в видеоигру. Таким образом, такие вещи, как домашнее задание, отход ко сну, одевание и приход на ужин, могут стать полем битвы. Эти ситуации им трудно переносить из-за унаследованного дефицита внимания, терпимости к скучной ситуации, сдерживания импульсов, перехода от веселой деятельности и контроля уровня своей активности. Поскольку эти ситуации действительно сложны для них, они могут попытаться их избежать. К сожалению, когда дело доходит до воспитания детей с СДВГ, стратегии избегания, которые обычно используют эти дети, включают разрушительное поведение, истерики, споры, неповиновение и борьбу за власть.

Можете ли вы вырасти из СДВГ?

Симптомы СДВГ меняются по мере взросления детей, и, по оценкам, около трети детей, у которых диагностировано синдром дефицита внимания и гиперактивности, к тому времени, когда они достигают совершеннолетия, перестают соответствовать критериям.

В целом гиперактивность снижается по мере того, как дети переходят в начальную школу, и невнимательность становится для них главной проблемой, поскольку школьная работа, которую они должны выполнять, становится все более требовательной, а их родители и учителя не так внимательно контролируют их деятельность. В подростковом возрасте импульсивность также становится большой проблемой, поскольку она приводит к автомобильным авариям, небезопасному сексу и другому рискованному поведению.

Наиболее вероятно, что у детей с СДВГ, который сохранится и во взрослом возрасте, есть дети, чьи симптомы в детстве были очень тяжелыми, а также те, у кого также есть другое психическое расстройство, такое как депрессия или тревога.

Диагностика СДВГ

Когда ставится диагноз СДВГ?
Поскольку симптомы СДВГ также могут быть результатом других проблем, таких как тревога, депрессия или травма, профессионал, диагностирующий вашего ребенка, должен тщательно исключить другие возможные причины его поведения.

Диагноз СДВГ должен быть поставлен ребенку только в том случае, если он проявляет различные виды невнимательного или импульсивного поведения

  • На уровне, ненормальном для детей его возраста
  • В течение длительного периода
  • Более чем в одном месте — например, дома и в школе.
  • Такое поведение также должно серьезно мешать учебе или социальному взаимодействию.

Как проводится диагностика СДВГ?
Чтобы поставить точный диагноз, врач должен собрать информацию от нескольких людей, которые наблюдали за вашим ребенком, включая вас, других опекунов и учителей.

Родителей и учителей следует попросить заполнить оценочную шкалу, такую ​​как SNAP, контрольный список поведения ребенка или контрольный список Коннора, чтобы получить точную оценку частоты симптомов в течение определенного периода времени. Ребенку может быть предложен тест, называемый тестом непрерывной производительности, который оценивает его способность выполнять повторяющуюся задачу в течение определенного периода времени и может дать более сложную картину его симптомов СДВГ.

Диагноз СДВГ не должен ставиться ребенку только на основании сообщения родителей или учителя о том, что он чрезмерно активен или рассеян.

Кто может диагностировать СДВГ?
Диагноз СДВГ может быть диагностирован любым врачом или специалистом в области психического здоровья, в том числе:

  • Педиатром
  • Психиатры
  • Клинические психологи
  • Социальные работники

Многие школьные психологи также имеют право диагностировать СДВГ, но в большинстве случаев школьные округа не уполномочены на это. Вместо этого школьные психологи часто помогают определить, что у ребенка проявляются симптомы СДВГ, определяют, мешают ли эти симптомы его школьной деятельности, и дают рекомендации по необходимой академической поддержке. Они также часто могут направить семьи к специалисту в области психического здоровья со стороны для постановки диагноза.

В большинстве случаев только врачи, такие как психиатры, могут назначать лекарства для лечения СДВГ. (Некоторые штаты разрешают психологам выписывать рецепты, а практикующие медсестры и фельдшеры также часто могут это делать.) расстройства, и диагноз СДВГ не следует ставить во время быстрого визита в офис, основываясь исключительно на сообщении о том, что у ребенка проблемы с концентрацией внимания в школе. Невнимательность может быть вызвана и другими причинами, и прием лекарств от СДВГ не решит проблемы ребенка, если у него нет СДВГ.

Медикаментозное лечение СДВГ

Какое лечение СДВГ наиболее эффективно?
Исследования показывают, что комбинированный подход медикаментозной терапии и поведенческой терапии является наиболее эффективным методом лечения.

При СДВГ от средней до тяжелой степени первой линией лечения обычно является медикаментозное лечение. Лекарства от СДВГ, называемые психостимуляторами, которые увеличивают количество определенных химических веществ в мозге, помогают детям сосредоточиться и сдерживать импульсивность и гиперактивность.

Поведенческая терапия помогает детям обуздать импульсивное поведение и лучше организоваться.

Какие бывают стимуляторы для лечения СДВГ?
Если у ребенка СДВГ, исследования показывают, что более 80% вероятности того, что он отреагирует на стимулирующие препараты значительным уменьшением симптомов.
Существует два основных класса стимулирующих препаратов:

  • Препараты на основе метилфенидата
    Риталин, Метилин, Концерта, Метадат, Daytrana Patch
  • Препараты на основе декстроамфетамина
    Adderall, Vyvanse, Dexedrine

Из детей, которые реагируют на стимуляторы, половина будет одинаково хорошо реагировать на обе группы лекарств, а другая половина будет лучше реагировать на один или другой. Существует множество различных формул высвобождения стимулирующих препаратов, которые делают их эффективными в течение разных периодов времени.

  • Формулы с немедленным высвобождением
    действуют в течение примерно 4 часов
  • Формулы пролонгированного действия
    действуют до 14 часов.

В группе с пролонгированным высвобождением лекарства различаются по дозам, которые они доставляют утром и днем. Некоторые выполняют 50 процентов в первой половине дня и 50 процентов во второй половине дня; другие выполняют только 30 процентов в первом полугодии и 70 процентов во втором.

Поиск правильной дозы
Поскольку разные дети усваивают лекарство по-разному, цель состоит в том, чтобы найти формулу, которая обеспечивает эффективную дозу в течение желаемого периода времени для вашего ребенка. Чтобы подобрать правильную дозировку для конкретного ребенка, требуется несколько недель испытаний. Клиницист обычно увеличивает дозу постепенно, пока она не станет эффективной. Если у вашего ребенка возникают нежелательные побочные эффекты, это может означать, что дозировка слишком высока или лекарство не подходит для него.

Важно отметить, что некоторые дети по-разному реагируют на два разных стимулятора, используемых в этих препаратах — метилфенидат и декстроамфетамин. Переход от одного к другому или даже к другой формуле высвобождения одного и того же основного лекарства может помочь уменьшить или устранить побочные эффекты.

После того, как будет установлена ​​эффективная дозировка, ваш ребенок должен периодически контролироваться, чтобы убедиться, что она по-прежнему удовлетворяет его потребности по мере его роста.

Побочные эффекты стимулирующих препаратов
Стимулирующие препараты могут быть очень эффективными в уменьшении симптомов СДВГ, но у некоторых детей возникают побочные эффекты. К ним относятся:

  • Проблемы со сном
    Если лекарство мешает ребенку спать, это происходит потому, что лекарство все еще активно перед сном.
    Если он принимает формулу короткого действия, это может означать, что он принимает вторую или третью дозу слишком поздно в течение дня. Если он принимает лекарство, действие которого длится 12 или 14 часов, может помочь попробовать лекарство, действие которого не столь продолжительно. Проблемы со сном, вызванные лекарствами, со временем проходят, поэтому стоит дать детям от четырех до шести недель, чтобы посмотреть, приспособятся ли они. Проблемы со сном также могут быть вызваны тем, что дети слишком возбуждены перед сном.
  • Проблемы с приемом пищи
    Лекарства пролонгированного действия, пик действия которых достигается примерно через четыре часа после их приема, вызывают у некоторых детей потерю аппетита в обеденное время. Некоторые дети могут компенсировать это, хорошо позавтракав до того, как лекарство начнет действовать, и хорошо поев в конце дня, когда действие лекарства заканчивается, за ужином и снова перед сном. Другой вариант — перейти на таблетки с немедленным высвобождением, действие которых закончится к обеду.
  • Проблемы с ростом
    Некоторые дети, особенно мальчики, растут медленнее, когда принимают стимулирующие препараты, особенно в первый год жизни. Но исследования показывают, что ко второму и третьему году они наверстывают упущенное. А дети, которые берут перерывы на выходные и летние каникулы из-за приема лекарств, не показывают замедления роста.
  • Тошнота и головные боли
    Эти проблемы, как правило, исчезают в течение нескольких недель после начала приема лекарств, и их можно свести к минимуму, если принимать лекарство вместе с пищей, а в некоторых случаях — изменить дозировку или схему приема.
  • Рикошет
    В некоторых случаях после прекращения действия препарата ребенок становится раздражительным и агрессивным. Мы называем это «отскоком», и это означает, что лекарство покидает организм слишком быстро. Один из способов избежать отдачи, если это проблема, — добавить меньшую дозу за полчаса до того, как это обычно происходит, чтобы постепенно ослабить действие лекарства. Иногда рикошет может быть признаком того, что врач еще не получил правильную дозу или что следует попробовать другое лекарство. Наконец, когда ребенок приходит в себя, важно подумать, может ли быть что-то еще, например, скрытая тревога или проблемы с настроением, которые вступают в игру, когда он прекращает принимать лекарства от СДВГ.
  • Тики
    У некоторых детей, принимающих стимулирующие препараты, развиваются тики. Когда это произойдет, первое, что ваш врач может захотеть сделать, это попробовать другой стимулятор, чтобы посмотреть, будет ли другое лекарство работать без тиков. Если это не сработает, врач может попробовать нестимулирующее лекарство, которое по-другому воздействует на мозг.
  • Изменения настроения
    Когда доза стимулятора слишком высока для ребенка, он может начать выглядеть как зомби, или плаксивым, или раздражительным. В этом случае дозу необходимо уменьшить. Но есть также небольшая группа детей с СДВГ, которые становятся капризными, грустными или раздражительными, когда принимают стимулирующие препараты, даже в максимально возможной дозе. Обычно это происходит сразу же, как только начинают принимать лекарство, и сразу же проходит, как только прекращают прием. Если это произойдет, ваш врач может попробовать переключиться на другой стимулятор или лекарство, не являющееся стимулятором.

Существуют ли нестимулирующие препараты для лечения СДВГ?
Существует два типа лекарств, не являющихся стимуляторами, которые могут облегчить симптомы СДВГ. Они полезны для детей, которые не реагируют на стимулирующие лекарства или испытывают от них неблагоприятные побочные эффекты.

  • Атомоксетин (продается как Strattera) относится к классу препаратов, называемых ингибиторами обратного захвата норадреналина.
    Норадреналин — это естественное вещество в мозгу, необходимое для контроля поведения.
  • Клонидин (Катапрес, Нексикон) и гуанфацин (Тенекс) называются альфа-адреномиметиками.
    Эти лекарства были разработаны для снижения высокого кровяного давления, но в дозах, которые назначают детям при СДВГ, они редко влияют на кровяное давление. для лечения тиков.

Наконец, жирные кислоты омега также могут быть полезны при СДВГ, хотя и не так полезны, как стимуляторы или другие лекарства.

Следует ли детям прекратить прием лекарств от СДВГ во время каникул и летом?
Поскольку детям с СДВГ не нужно заниматься в учебе летом или во время продолжительных каникул, родители иногда не упускают возможности отказать детям в регулярном приеме лекарств, особенно если у них возникают побочные эффекты. Другие родители избегают прерывания, опасаясь, что поведенческие проблемы их детей вернутся.

Одна из причин продолжать лечение круглый год заключается в том, что СДВГ влияет не только на успеваемость ребенка в школе. Летом дети все еще должны ладить с семьей и друзьями и эффективно участвовать в групповых мероприятиях, таких как спорт и лагерь.

Однако, если вы обеспокоены тем, что прием стимулирующих препаратов может замедлить рост вашего ребенка, летние каникулы могут позволить ему наверстать упущенное. И если вы обеспокоены тем, что он имеет недостаточный вес из-за подавленного аппетита, лето без лекарств может помочь ему набрать несколько фунтов.

Чтобы узнать больше о плюсах и минусах отпуска от наркотиков, нажмите здесь.

Поведенческая терапия СДВГ

Какие существуют поведенческие методы лечения СДВГ?
Поведенческая терапия не устраняет основные симптомы СДВГ, но может быть очень полезна для обучения детей тому, как лучше справляться с ними. Например, дети, у которых есть проблемы с завершением дел и сохранением организованности, могут изучить методы выполнения задач, отслеживания заданий и выполнения школьных заданий.

Существует также своего рода поведенческая терапия для СДВГ под названием обучение родителей , которая может помочь уменьшить поведенческие проблемы, возникающие у детей с СДВГ. Терапия взаимодействия родителей и детей и другие формы обучения родителей учат родителей, как работать со своими детьми, чтобы развивать хорошее поведение, сводя к минимуму импульсивность или невнимательность. Стимулированные более позитивным подкреплением, дети, которые вышли из-под контроля, могут научиться обуздывать свое поведение и наслаждаться более полезными отношениями с родителями и учителями.

По мере взросления дети часто начинают больше работать один на один с клиницистами, чтобы укрепить свои организаторские способности и разработать эффективные планы поведения.

Когда ребенок достаточно подрастет, когнитивно-поведенческая терапия может помочь научить его контролировать свое поведение, понимая, как его мысли и чувства влияют на него.

Чтобы узнать больше о поведенческой терапии для детей с СДВГ, щелкните здесь.

Что мы можем сделать, чтобы помочь детям укрепить исполнительные функции?
Чтобы поддержать детей со слабыми навыками в этих областях, специалисты по обучению обучают сочетанию определенных стратегий и альтернативных стилей обучения, которые дополняют или улучшают определенные способности ребенка.

С детьми младшего школьного возраста педагог обычно работает вместе с родителями и детьми, чтобы установить распорядок и инструменты, которые можно использовать для успешного выполнения работы и с минимальным конфликтом. Например:

  • Контрольные списки могут быть полезны для чего угодно: от выхода из дома вовремя утром до выполнения домашних заданий после школы и рутины перед сном. Поскольку шаги, необходимые для выполнения задачи, часто не очевидны для детей с СДВГ, их четкое определение заранее и размещение на видном месте делает задачу менее сложной и более достижимой.
  • Назначение лимита времени для каждого шага, особенно если это более крупный и долгосрочный проект, помогает детям управлять своим временем и не недооценивать, сколько времени потребуется, чтобы что-то сделать.
  • Использование планировщика очень важно для детей с СДВГ, которые с трудом запоминают такие вещи, как домашние задания.
  • Таблица наград дома и в школе может помочь мотивировать детей, которые легко отвлекаются и с трудом осваивают новые навыки.

Для получения дополнительной информации о подростках с СДВГ щелкните здесь.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это состояние, которое влияет на поведение людей. Люди с СДВГ могут казаться беспокойными, у них могут быть проблемы с концентрацией внимания и они могут действовать импульсивно.

Симптомы СДВГ обычно проявляются в раннем возрасте и могут стать более заметными, когда обстоятельства ребенка меняются, например, когда он идет в школу.

В большинстве случаев заболевание диагностируют, когда дети младше 12 лет, но иногда его диагностируют в более позднем возрасте.

Иногда СДВГ не распознают в детстве, и диагностируют позже, во взрослом возрасте.

Симптомы СДВГ обычно улучшаются с возрастом, но многие взрослые, у которых это заболевание было диагностировано в молодом возрасте, продолжают испытывать проблемы.

Люди с СДВГ могут также иметь дополнительные проблемы, такие как нарушения сна и тревожные расстройства.

Получение помощи

Многие дети проходят этапы беспокойства или невнимательности. Часто это совершенно нормально и не обязательно означает, что у них СДВГ.

Если вы считаете, что их поведение может отличаться от поведения большинства детей их возраста, вам следует обсудить свои опасения с учителем вашего ребенка, школьным координатором по особым образовательным потребностям (SENCO) или врачом общей практики.

Также рекомендуется поговорить с врачом общей практики, если вы взрослый человек и подозреваете, что у вас может быть СДВГ, но у вас не было диагностировано это заболевание в детстве.

Что вызывает синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Точная причина СДВГ неизвестна, но было показано, что это состояние передается по наследству.

Исследования также выявили ряд возможных различий в мозге людей с СДВГ по сравнению с людьми без этого состояния.

Другие факторы, потенциально играющие роль в развитии СДВГ, включают:

  • преждевременное рождение (до 37-й недели беременности)
  • низкий вес при рождении
  • курение, злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности

СДВГ может развиться у людей с любыми интеллектуальными способностями, хотя чаще встречается у людей с трудностями в обучении.

Как лечить синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Для детей с СДВГ, хотя это неизлечимо, его можно контролировать с помощью соответствующей образовательной поддержки, советов и поддержки для родителей и больных детей, а также лекарств, если это необходимо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts