Система воспитания детей монтессори: Метод обучения и воспитания Монтессори

Содержание

Метод обучения и воспитания Монтессори

Преподавателям

Что общего у основателя и главы интернет-компании Amazon.com Джеффа Безоса и дошкольников? В 2018 году он вложил два миллиарда долларов в Bezos Day One Fund — собственный фонд, который занимается финансированием некоммерческих организаций, создающих условия для обучения по методу Монтессори для бездомных детей и детей из социально незащищенных семей. Как и некоторые другие известные гиганты в сфере технологий Безос получил воспитание по методу Монтессори. Узнать об основных принципах данного метода, а также о его плюсах и минусах можно в нашей статье.



Монтессори — метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности ребенка и практическом обучении. Он назван в честь итальянского врача и педагога Марии Монтессори. Мария Монтессори стала одной из первых женщин в Италии, окончивших курс медицины, и одной из первых женщин, ставших доктором наук. Поскольку Мария была врачом и ученым, то рассматривала процесс образования с разных точек зрения. Она считала, что образование должно подготовить человека ко всем аспектам дальнейшей жизни и быть ориентировано на развитие всех аспектов: социального, эмоционального, познавательного. 

Метод Монтессори представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до совершеннолетия. В методе ребенок рассматривается как человек, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, хорошо подготовленной учебной среде. 
Метод Монтессори предлагает детям возможность развивать свой потенциал и выйти в мир вовлеченными, компетентными, ответственными гражданами с пониманием того, что обучение — это жизнь. Вот несколько основных принципов метода Монтессори.

  • Каждый ребенок уникален. Метод Монтессори признает, что все дети учатся по-разному. Каждый ребенок осваивает учебную программу в собственном темпе, руководствуясь инструкциями учителя и индивидуальным планом обучения. Обучающие материалы в классе Монтессори поддерживают развитие ребенка, создавая соответствие между естественными запросами ребенка и доступными видами деятельности. 
  • Каждый ребенок независимая единица. Начиная с раннего возраста, дети развивают навыки концентрации, самостоятельности и независимости. Дизайн классной комнаты, материалы и распорядок дня поддерживают формирующуюся у человека саморегуляцию, способность обучать себя и анализировать то, чему он учится.
  • Дети воссоздают модель семьи. Старшие дети пользуются авторитетом в коллективе, выступают в качестве наставников и образцов для подражания. Они оказывают младшим поддержку и придают уверенности. Учителя уважительно и с добротой относятся ко всем детям и стараются мирно разрешать возникающие противоречия. 
  • Каждый ребенок свободен. Дети в системе свободны в праве выбора, однако в определенных пределах. Воспитатель или учитель следит за процессом, стараясь максимально раскрыть потенциал каждого ребенка. Работая в рамках принципов, установленных учителем и воспитателем, дети принимают активное участие в выборе предмета изучения. Самостоятельный выбор стимулирует любопытство и интерес ребенка к обучению, делая сам процесс радостным и устойчивым. 
  • Каждый ребенок готов получать знания. Учителя обеспечивают среду, в которой у детей есть свобода и инструменты для поиска ответов на свои вопросы. Работа со специальными материалами и техниками формирует модель, которую дети естественным образом переносят на чтение, письмо и математику. Каждый навык разработан с учетом системного подхода.
  • Каждый ребенок должен освоить практические навыки. На занятиях дети учатся переливать воду, стирать, убираться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Также они учатся ухаживать за цветами, готовить и т. п. Специально подготовленные ролевые игры способствуют получению навыков поведения в обществе.
  • Каждый ребенок может научиться самокоррекции. По мере взросления дети учатся критически относиться к своей работе и становятся способными распознавать свои ошибки и выбирать новые пути решения задач.

Как выглядят детские сады и школы Монтессори

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Помещения детских садов и школ Монтессори выглядят иначе, чем мы привыкли. Они представляют собой красиво оформленные помещения, предназначенные для удовлетворения потребностей детей определенного возраста. Само помещение делится на несколько зон для развития практических, сенсорных, языковых и математических навыков. Такое деление предполагает, что дети самостоятельно будут выбирать нужную для себя активность, будь то обучение тому, как самостоятельно одеваться, решать математические примеры или убираться. Кроме того, так они учатся делать выбор на основе того, что им доступно. Если кто-то работает в определенной зоне, то ребенок может присоединиться либо подождать и заняться чем-то другим. 

Каждая зона заполнена подходящими для развития инструментами, которые побуждают взаимодействовать с ними. По мере взросления детей учебная программа преднамеренно предусматривает выполнение заданий в малых группах и совместные мероприятия для социализации детей и получения навыка общения. Учителя или воспитатели переходят от одного ребенка или группы к другому, давая советы и направляя действия. Учитель или воспитатель в методе Монтессори — это прежде всего помощник. В школах нет балльной системы, главное, чтобы материал был усвоен.

Плюсы метода Монтессори

Культивируемая любовь к обучению. Метод Монтессори стремится поощрять любовь к учебе. Дети, вышедшие из таких детских садов и школ, проявляют любопытство к людям и окружающему их миру, рассматривая обучение как приятный процесс на протяжении всей жизни, а не бремя, которое заканчивается, когда звенит звонок. У них есть желание и возможность общаться с разными людьми и знакомиться с новыми идеями в самых разных жизненных ситуациях.

Подходит для детей с особенностями развития. Изначально система Монтессори разрабатывалась для особенных детей. Один и тот же воспитатель в течение трех лет и свободный способ получения знаний позволяют ученикам с особыми потребностями испытывать меньше давления и стресса. Они не заботятся о том, что отстают от сверстников и работают в собственном темпе. Комфортная образовательная среда помогает таким детям социализироваться.

Развивает мягкие навыки. Метод вдохновляет учеников совершенствовать такие навыки, как ответственность, независимость, адаптивность и позитивность. Различные исследования показывают, что посетители детских садов и школ Монтессори обладают превосходными мягкими навыками по сравнению с другими детьми своей возрастной группы. Они демонстрируют хорошее поведение и самостоятельность.

Минусы метода Монтессори

Дорогое воспитание и обучение. Монтессори садики и школы в большинстве своем являются платными. И им сложно держать цены на низком уровне. 
На приобретение большого количества долговечных и высококачественных учебных материалов, длительное и углубленное обучение использованию таких предметов детьми, а также набор высококвалифицированных кадров требуется много ресурсов. Сертифицированных школ Монтессори не так уж много и они находятся только в крупных городах, что делает такой способ обучения для многих недоступным. 

Учебный план кажется слишком свободным. Хотя здесь и нет принципа, что дети делают все, что захотят, программа обучения Монтессори менее структурирована, чем классическая. Особенно явно это выражается в начальной школе. Хотя учитель или воспитатель следит за тем, чтобы дети осваивали знания равномерно, перекоса не избежать. Ребенок, например, может иметь хорошую математическую подготовку, так как постоянно выбирает игру и обучение с таким типом задач, но плохо справляется с заданиями по языку.

Независимость порождает индивидуализм. Мы живем в неидеальном мире, где многим придется работать по найму, а не заниматься предпринимательством или творческой деятельностью. Система Монтессори хороша в воспитании чувства независимости и способствует получению навыка самостоятельной работы. Однако такой подход может повлиять на то, что человек будет неспособен к командной работе или деятельности под руководством.

Мария Монтессори жила во времена мировых войн и глобальных потрясений. Поэтому большое внимание она уделяла воспитанию спокойного и мирного человека. Она считала, что будущее мира зависит от того, обучатся ли дети важности общественного благополучия и ненасильственному общению. Поэтому метод Монтессори продолжает распространяться, становясь все более доступным для широкой аудитории. Ведь эти принципы важны для нашей планеты как никогда.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023

Сотрудничество

Пользователям

Проекты

Скачивайте наше приложение на IOS и Android

Наши проекты в социальных сетях

Ректор Говорит!

ЛаЛаЛань

Волонтерская программа

Global F5

Издательство «Лань»

Издательство «Планета музыки»

Добро

Помощь

Тур

Новости

Тестовый доступ

ЭБС для СПО

Библиотекам ВО и СПО

Правообладателям

Маркетинговые материалы

Интеграция

ebs@lanbook. ru

[email protected]

+7 (812) 412-14-45

+7 (812) 412-05-97

Тестовый доступ

Помощь

Система воспитания и обучения по методу М. Монтессори

Слово «Монтессори» уже давно укоренилось в словаре ответственных родителей, став олицетворением эксклюзивности и эффективности в вопросах развития детей. Однако далеко не все по-настоящему понимают, что означает «Монтессори», и как построена система воспитания и обучения детей по методу великого итальянского врача и педагога Марии Монтессори.

Что значит Монтессори?

Тысячи садиков и школ по всему миру гордо носят название «Монтессори», а само слово уже давно перестало быть просто итальянской фамилией, а превратилось в название подхода, который используют в своей работе специалисты и даже обычные родители. Давайте же разберемся в науке о детях под названием «Монтессори».

История системы Монтессори

В начале двадцатого века талантливая и целеустремленная выпускница Медицинской школы Римского университета Мария Монтессори поступила на работу ассистентом в детской психиатрической клинике. Она много времени проводила с детьми, которых общество того времени считало абсолютно безнадежными, и заметила, что более разнообразная среда и специально организованные занятия позволили детям если и не догнать сверстников, то точно значительно улучшить знания и навыки.

Результаты её работы не заставили себя ждать, непростые выпускники показывали невероятные результаты и даже сдавали экзамены общеобразовательной школы, а системой Марии Монтессори стали интересоваться и родители здоровых детей. В 1907 году был открыт «Дом детей», где Мария Монтессори начала разрабатывать собственную теорию обучения, развития и воспитания детей, а также вводить авторские методические материалы.

Уникальные способности видеть и слышать детей, а также хорошее образование и понимание принципов научного подхода, позволили Марии Монтессори создать собственную систему воспитания, суть которой сама Монтессори описала в знаменитой фразе «Помоги мне это сделать самому». Идеи настолько полно отвечали запросам родителей новой эпохи, что метод быстро приобрел всемирную популярность.

Работы М. Монтессори

К счастью для всех нас Мария Монтессори была не только блестящим педагогом, но и обладала талантом учёного и оставила после себя множество уникальных книг, в которых она предоставила развернутое описание теории Монтессори: тщательное описание этапов развития детей, идея Монтессори воспитания, цели и задачи деятельности Монтессори педагогов и любых взрослых, окружающих малыша, практическое руководство по Монтессори образованию.

Одной из самых объемных работ является двухтомник «Научная педагогика», который помогает читателю связать теорию и конкретные руководства по организации занятий для детей. В работе представлены выводы Марии Монтессори, полученные по результатам наблюдений за детьми с научным обоснованием результатов, а также описаны рекомендации и конкретные методы работы с детьми.

Наука, стоящая за формированием системы М. Монтессори подробно изложена в работе «Впитывающий разум ребенка», где автор объясняет принципы развития мышления, памяти, внимания и речи ребенка, а также затрагивает вопросы формирования характера человека, связывая свои идеи с психофизиологией детского возраста. Данная книга будет полезна тем, кто интересуется вопросами психологического развития детей и хочет лучше понимать его законы.

Проследить, как Мария Монтессори создавала свою систему обучения детей, понять суть и ценности Монтессори подхода, увидеть развитие ребенка глазами Монтессори специалиста, отметить главные особенности системы Монтессори можно в книге «Дети — другие», где автор объясняет, как она пришла к своей знаменитой системе, и что является самым важным в процессе воспитания детей. Эту книгу можно рекомендовать родителям, которые хотят глубже познакомиться с ценностями системы Монтессори.

Работы М. Монтессори различны по стилю написания, объему и широте темы, в переводах на русский язык можно найти сборники её статей и работ, написанных с коллегами по ассоциации, основополагающие теоретические разработки, обсуждения философских и моральных аспектов воспитания, описания принципов детского развития, практические рекомендации.

Помимо этого в настоящее время существует и множество литературы от её последователей, которые кратко описывают саму систему Марии Монтессори, а также детально освещают реальный опыт современных родителей, дают рекомендации по решению проблем и разбирают конкретные вопросы детской психологии и воспитания.

Система образования Монтессори

Теперь, когда мы имеем общие представления об истории создания метода Монтессори, самое время вникнуть в суть подхода и представить себя на месте как педагога школы Монтессори, так и самого воспитанника.

Ребенок может больше, если среда даёт ему возможность делать больше

Попадая в Монтессори среду ребенок открывает для себя мир совершенно новых возможностей, становится уверенным, любознательным и целеустремленным, а иногда совершенно неожиданно для родителей приобретает такие качества как самообладание и терпение, которые, казалось, просто отсутствовали у малыша.

Секрет чудесных изменений прост: Монтессори класс полностью учитывает психологические и физиологические особенности детей разного возраста. Вся мебель и предметы, с которыми контактирует ребенок подбирается по размеру и весу (включая такие простые предметы как кувшины, веники и столовые приборы), но в то же время являются «настоящими» (ножи могут разрезать еду, из стаканов выливается вода, а на занятиях кулинарией используются настоящие продукты, а не пластмассовые макеты и игрушечная кухня). Сами же занятия по системе М. Монтессори учитывают текущий уровень развития ребенка, его интересы, не требуют невозможного, но и не отстают от малыша.

Ребенок с удовольствием будет следовать правилам, если чувствует баланс между свободой и ограничениями

Мы слышали много мнений о системе воспитания Монтессори: одни говорят, что это сплошное поощрение вседозволенности, ребенок привыкает к тому, что всё подчиняется его желаниям, другие, наоборот, считают, что комплекс Монтессори — это слишком жесткая система.

Истина, разумеется, посередине. Для адекватного развития самостоятельности и мотивационной сферы малыша необходимо предоставлять ему свободу выбора уже с первых дней жизни. Среда развития по Монтессори подразумевает гибкий план занятий, дети свободно перемещаются между различными зонами, сами решают, с какими материалами они хотят взаимодействовать. В этом плане система Монтессори действительно позволяет ребенку гораздо больше свободы, чем расписание обычного детского сада.

Тем не менее, многие замечали, что при полном отсутствии правил дети не только не учатся жить в обществе, но и испытывают беспокойство, чаще бывают недовольны и напряжены. Секрет в том, что доверие к миру начинается с ощущения его предсказуемости, осознания того, что в мире в целом и обществе в частности есть определенные правила. Такие правила есть и в Монтессори среде: самостоятельно поддерживать порядок в классе, держать в чистоте рабочие зоны и аккуратно обращаться с материалами, мирно решать конфликты и приходить к компромиссам. Именно благодаря этим правилам Монтессори выпускники гораздо самостоятельнее, коммуникабельнее и аккуратнее своих сверстников, посещающих обычные сады и школы.

Баланс ограничений и свободы создается за счет правильно организованного Монтессори класса (достаточно пространства, удачное расположение материалов и их грамотная подборка, понятное деление класса на зоны), но гораздо более важно, что он достигается с помощью грамотного включения взрослого в деятельность детей. Слишком активная позиция взрослого заглушает чувство свободы ребёнка и не даёт ему встретиться с собственным жизненным опытом, полное же отсутствие контроля не позволит малышу усвоить базовые правила. Именно поэтому Монтессори педагоги проходят длительное обучение до получения заветной аттестации.

Деятельность ребенка должна быть наполнена смыслом: как и для чего используются пособия Монтессори?

Все Монтессори материалы — это единая система пособий, которые начинаются с формирования самых простых двигательных и мыслительных навыков малышей и заканчиваются глубоким изучением гуманитарных и естественных наук уже в школьном возрасте.

Каждый материал по методу Монтессори имеет свою обозначенную цель: цветные таблички для познания цвета, розовая башня для освоения понятия размера и так далее. К тому же материалы имеют своих предшественников и последователей, ведь знание развивается от простого к сложному, от частного к общему. Возьмём к примеру упражнения на сортировку, которые важны для развития навыка классификации в школе Монтессори. Сперва малышу предлагают предметы, различающиеся только одним признаком, например, красные и синие кубики. Это позволяет малышу ухватить идею классификации, а затем предлагаются и более сложные сортировки: несколько цветов, более сложные признаки и их сочетания. Так, через какое-то время ребенок с лёгкостью сортирует карточки с животными, в зависимости от их места жительства или способа питания.

В системе Марии Монтессори большое внимание уделяется сенсорному развитию ребенка, поэтому среди пособий вы найдёте множество материалов на развитие зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и даже вкусовых анализаторов.

При создании методических материалов, используемых в системе обучения Монтессори, специалисты уделяли большое внимание и связи навыков, которые получает ребенок, с реальным миром: самостоятельность ребенка в быту, прочные основы для развития конкретного и абстрактного мышления, развитие речи и математических способностей на основе собственного опыта. Ребенок не должен верить взрослым, что пять больше четырёх — он должен прийти к этому сам. Это убеждение определяет и то, как используются пособия Монтессори: взрослый демонстрирует, как взаимодействовать с конкретным материалом, и наблюдает за малышом, все действия же ребенок должен осуществлять самостоятельно.

Организация среды, подготовка педагогов и предложенные наборы активностей формируют гибкую и эффективную систему детских садов и школ Монтессори, которая позволяет охватить весь период детства с особым упором на ранний возраст.

Кратко подведем итоги

  1. Система Монтессори — это целое направление педагогики, имеющее свою теорию детского развития и обучения, практические рекомендации по работе с детьми, а также полный комплект пособий, охватывающий все стороны развития ребенка.

  2. Кратко описать подход Монтессори можно так: ребенок хочет и будет развиваться и станет самостоятельным членом общества, если организовать среду, отвечающую его потребностям и возможностям. Среди этих потребностей в первую очередь выделяется потребность в свободе, порядке, самостоятельном познании мира.

  3. Монтессори педагогика не накладывает ограничений на то, для каких детей подходят занятия: начиная свою карьеру с работы с самыми сложными малышами, Мария Монтессори разработала систему, которая одинаково подходит и вундеркиндам, и тем, у кого пока есть какие-то сложности со здоровьем, поведением или сообразительностью.

  4. Учить детей по Монтессори самостоятельно возможно, но родители должны понимать, что это не просто купить ребенку пособия, но и самим пройти хотя бы базовый курс Монтессори педагогики, чтобы научиться правильно наблюдать за малышом, подбирать материал и взаимодействовать с ним. Система Монтессори — это не про супер-развивающие игрушки, а про организацию всей жизни малыша.

Если вы считаете, что мир Монтессори педагогики — это то, что подойдёт вашему ребенку, мы предлагаем вам записаться на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие», на котором вы сможете вживую увидеть саму Монтессори среду, познакомиться с нашими педагогами, а, главное, получить индивидуальные рекомендации по системе Монтессори.

Мы ждём вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Воспитание детей Монтессори — Как быть родителем Монтессори

| Чем Монтессори-воспитание не является | Как быть родителем Монтессори | Как принять этот стиль воспитания |

Что такое Монтессори-воспитание?

Монтессори-воспитание берет свое начало в учении доктора Марии Монтессори в 1900-х годах. Монтессори считала, что окружающая среда должна побуждать к исследованиям. Она считала, что образование должно основываться на опыте, а окружающая среда ребенка должна способствовать всестороннему развитию ребенка 9.0009 1 .

Монтессори-метод воспитания ребенка уникален тем, что в нем подчеркивается, что ребенок — это личность, и мы должны создавать среду с учетом его потребностей. Он делает упор на обучение через открытие.

Другими словами, ребенку разрешено совершать ошибки, и он не наказывается за свои ошибки. Монтессори считала, что ребенку нужно дать возможность исследовать свой мир без контроля со стороны взрослых. У каждого ребенка есть свой уникальный дар, который необходимо развивать и развивать.

Чем Монтессори-воспитание не является

Благодаря успеху системы образования некоторые Монтессори-педагоги считают, что стабильная домашняя обстановка, в которой применяются схожие теории, пойдет на пользу маленьким детям.

Родителям детей, которые ходят в школы Монтессори, рекомендуется использовать методы воспитания, основанные на принципах Монтессори, дома.

Следовательно, метод воспитания Монтессори не был создан доктором Монтессори. Это не предписанный способ воспитания.

Однако имейте в виду, что невозможно найти заслуживающих доверия исследований, подтверждающих или опровергающих преимущества этого современного подхода к воспитанию детей.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством.

Как быть родителем Монтессори

Вот принципы Монтессори, которые повлияли на метод Монтессори для воспитания детей.

Создание благоприятной для детей среды для развития независимости

Люди по своей природе хотят быть независимыми. Автономия – это общечеловеческая потребность.

В школах Монтессори-класс устроен таким образом, чтобы дети могли свободно ходить, доставать учебные материалы на низких полках и потом возвращать их без помощи взрослых ​2​ . Таким образом, подход Монтессори к воспитанию также поощряет свободу и независимость детей.

Обеспечьте защищенную от детей и благоприятную для детей среду, чтобы дети не были заперты в детских кроватках или манежах. Даже в раннем возрасте младшим детям разрешается свободно исследовать. Дети старшего возраста несут ответственность за сохранение своего собственного пространства.

Если небезопасно позволять вашему ребенку самостоятельно ходить по всему дому, используйте его собственную спальню или выберите для него специальное игровое пространство.

Будьте образцом для подражания

Согласно Монтессори, ум ребенка впитывающий. Дети быстро учатся у взрослых, бессознательно усваивая информацию из окружающей среды ​3​ .

Каждый ранний жизненный опыт чрезвычайно важен. Впечатления, произведенные в сознании ребенка, формируют его личность. То есть ваше поведение повлияет на ваших детей либо в лучшую, либо в худшую сторону, в зависимости от того, что вы делаете. Если вы намеренно подходите к своей роли родителя, вы можете сильно изменить жизнь своего ребенка.

Взаимное уважение и свобода выбора

Взаимное уважение и вежливость также являются характеристиками философии Монтессори. Помимо развития академических и социальных навыков, метод обучения Монтессори также способствует развитию моральных и духовных ценностей. Он подчеркивает важность сотрудничества, сотрудничества, взаимного уважения, доверия и любви ​4​ .

В доме Монтессори родители уважительно относятся ко всем, включая своих детей, чтобы показать истинное значение уважения.

Уважение может проявляться в разных формах. Например, вы можете уважать предпочтения ребенка в отношении определенных вещей в повседневной жизни. Нам не нравится одно и то же. Если это не вопрос, который может навредить кому-либо, дайте ребенку выбор.

Дисциплина в сочетании с логическими рассуждениями и решением проблем

Дисциплинируйте детей, обучая их критически мыслить и решать проблемы, вместо того, чтобы наказывать их. Это называется индуктивной дисциплиной ​5​ .

Среди убеждений Монтессори было то, что образование может устранить войну за счет развития критического мышления, творческого решения проблем и моральных ценностей ответственности и уважения.

Люди с независимым мышлением могут отличить правильное от неправильного путем анализа и рассуждений, поэтому они не следуют слепо желаниям других. Решение проблем учит их находить решения проблем, а не применять силу и запугивание.

Получите максимум от сензитивных периодов

Сенсорный период, обнаруженный Монтессори и позже подтвержденный нейробиологами, — это время, когда дети чувствительны к раздражителям. Они более восприимчивы к приобретению определенных чувств или навыков.

Родители могут извлечь максимальную пользу из этого периода, предоставив детям различный опыт и стимулы для обучения новым навыкам.

Например, детство — лучшее время для ребенка, чтобы выучить новый язык ​6​ и освоить навыки эмоциональной регуляции ​7​ . Погружение детей в насыщенную речью среду знакомит их со звуком, ритмами и грамматикой нового языка. Создание позитивного семейного климата может помочь детям развить эмоциональную регуляцию.

Пусть дети учатся, играя

Монтессори считала, что дети учатся, делая и играя, а не получая инструкций.

Для детей игра — это приятное, добровольное, целенаправленное и спонтанно выбранное занятие. Это отличный способ научиться решать проблемы, приобрести новые социальные навыки, новый язык и новые навыки мелкой моторики ​8​ .

Игра также может принимать различные формы. Вещи повседневной жизни, такие как приготовление пищи и выбор одежды, дают возможность учиться и играть. Вместо обучения с помощью лекций или карточек родители могут использовать занятия в повседневной жизни для обучения практическим навыкам.

Развивайте самомотивацию

Дети от природы любознательны. Они хотят исследовать, открывать и узнавать о мире. Нет необходимости использовать стимулы, такие как награды или наказания, чтобы заставить их учиться. Процесс открытия и обучения сам по себе является наградой ​9​ .

Лучший способ, с помощью которого родители могут заставить детей учиться, — это предоставить им возможности исследовать мир, чтобы они могли познакомиться с новыми вещами и идеями. Сделайте обучение веселым занятием, а не рутиной. Воспитывайте их внутреннюю любовь к обучению, чтобы они были мотивированы на успехи в школе.

Как перенять этот стиль воспитания

Детские психологи Диана Баумринд, Маккоби и Мартин обнаружили четыре стиля воспитания:

  • Авторитетное воспитание
  • Авторитарное воспитание
  • Снисходительное воспитание
  • Невовлеченное воспитание

Среди этих четырех методов воспитания авторитетный стиль воспитания является лучшим.

Родители Монтессори, как правило, гибкие и уважают автономию своих детей. Воспитание в стиле Монтессори – это авторитетный стиль воспитания.

Согласно исследованиям, авторитарный стиль неизменно дает хорошие результаты у детей по всему миру ​10​ . Таким образом, принятие стиля воспитания Монтессори, вероятно, также принесет пользу развитию ребенка.

Применяя этот стиль воспитания, помните следующее.

Руководствуйтесь здравым смыслом

Хотя Монтессори считала, что детям должна быть предоставлена ​​полная свобода выбора и передвижения, она не позволяла им делать это в неконтролируемой или небезопасной среде.

Так что это не значит, что родители должны позволять детям бродить по кухне и свободно играть с ножами или огнем.

Родители должны руководствоваться своим суждением и здравым смыслом при применении этих методов воспитания и создании безопасной среды Монтессори для детей.

Дорогие игрушки не нужны

Монтессори считала, что у детей должны быть развивающие игрушки, которые помогают им познавать мир. В конечном счете, она хотела научить детей практическим жизненным навыкам, которые позволили бы им стать независимыми.

В качестве учебного пособия вы можете использовать любой инструмент, с которым ваш ребенок может безопасно обращаться. Вашему ребенку не нужны дорогие игрушки из натуральных материалов, чтобы воспользоваться этим подходом к воспитанию.


Ссылки

  1. 1.

    Монтессори М. Расширенный метод Монтессори . Том 1. Компания Фредерика А. Стоукса; 1917.

  2. 2.

    Коссентино Дж. Практика ритуализации: немонтессорианский взгляд на метод Монтессори. Американский журнал образования . Опубликовано в Интернете в феврале 2005 г .: 211–244. дои: 10.1086/426838

  3. 3.

    Кундакович М, Шампань Ф.А. Ранний жизненный опыт, эпигенетика и развивающийся мозг. Нейропсихофармакол . Опубликовано в Интернете 11 июня 2014 г . : 141–153. doi:10.1038/npp.2014.140

  4. 4.

    Эдвардс С.П. Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. 4 . 2002;1(1). https://eric.ed.gov/?id=ED464766

  5. 5.

    Креванс Дж., Гиббс Дж.К. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1996 г .: 3263. дои: 10.2307/1131778

  6. 6.

    Ояма С. Сензитивный период для приобретения неродной фонологической системы. J Психолингвист Res . Опубликовано в Интернете, июль 1976 г .: 261–283. дои: 10.1007/bf01067377

  7. 7.

    Луби Дж.Л., Белден А., Хармс М.П., ​​Тиллман Р., Барч Д.М. Дошкольный период является чувствительным периодом для влияния материнской поддержки на траекторию развития гиппокампа. Proc Natl Acad Sci USA . Опубликовано в сети 25 апреля 2016 г.: 5742-5747. doi:10.1073/pnas.1601443113

  8. 8.

    Бродхед П. Развитие понимания обучения детей младшего возраста через игру: место наблюдения, взаимодействия и размышлений. Британский журнал исследований в области образования . Опубликовано в Интернете в апреле 2006 г .: 191–207. дои: 10.1080/01411920600568976

  9. 9.

    Деси Э.Л., Кестнер Р., Райан Р.М. Внешние награды и внутренняя мотивация в образовании: еще раз переосмыслить. Обзор образовательных исследований . Опубликовано в Интернете в марте 2001 г.: 1-27. дои: 10.3102/00346543071001001

  10. 10.

    Нярко К. Влияние авторитетного стиля воспитания на успеваемость подростков. АСМС . Опубликовано в Интернете в сентябре 2011 г .: 278–282. doi:10.5251/ajsms.2011.2.3.278.282

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Что такое Монтессори? 10 Принципов для родителей

У образования нет единой формы. Существуют десятки способов познания мира, как видно из метода Монтессори. С тысячами школ по всей стране школы Монтессори становятся все более и более популярными. Однако это может быть трудно понять, если вы не знаете о принципах, выходящих за рамки системы образования.

Вот почему мы обсуждаем 10 основополагающих принципов, чтобы вы могли решить, подходит ли Монтессори вашим детям.

Что такое Монтессори?

Метод Монтессори был впервые описан в начале 20 го века, когда итальянский врач Мария Монтессори наблюдала за детьми, чтобы увидеть, как они познают окружающий мир. Она стремилась создать школу, которая нравилась бы детям, а не заставляла их вести себя определенным образом.

Сегодня в школах Монтессори проводятся занятия на основе наблюдений, записанных Марией Монтессори.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация пользователя Fishtown Montessori (@fishtownmontessori)

10 принципов Монтессори, которые должны знать родители

Не ограничивайте обучение только классной комнатой. Вы можете привнести принципы Монтессори в свою жизнь! Вот 10 принципов, которые должны помнить родители с детьми в школах Монтессори в Филадельфии или других местах:

1. Свобода с ограничениями

Главное в Монтессори – это свобода. Свобода исследовать. Свобода обретения независимости. Но многие люди неверно истолковывают смысл свободы как «позволение ребенку делать все, что он хочет, когда он хочет».

Нет, это не так. Чтобы дети хотели исследовать мир, они должны чувствовать себя свободными и уважаемыми. Но вы также должны предоставить безопасные возможности. Подобно учителям в школах Монтессори, вы должны быть образцом для подражания и создавать ограничения в безопасной среде. Как только ваш ребенок научится уважать свое окружение, вещи и научиться контролировать свои импульсы, его окружение может расшириться.

Маленькие дети нуждаются в дополнительных ограничениях, таких как предметы безопасности для предотвращения травм. Другие принципы Монтессори также выражают методы предоставления свободы с ограничениями.

2. Подготовленная среда

Одним из определяющих аспектов принципов Монтессори в классе и дома является идея «подготовленной среды». В такой среде дети учатся заботиться о предоставленном им пространстве. Пространство эффективно организовано, так что дети могут исследовать в своем собственном темпе, руководствуясь только своим любопытством.

Подготовленные среды обеспечивают независимость и свободу в определенных пределах, как обсуждалось ранее. Целью Монтессори-класса является поощрение учащихся к активному участию в собственном образовании.

Вы можете подготовить обстановку, организовав пространство таким образом, чтобы у детей были возможности для игр и исследований. Например, в игровой комнате должны быть открытые полки с организованными игрушками и книгами, из которых ваш ребенок может выбирать.

3. Наблюдение

Метод Монтессори был создан путем наблюдения за играющими детьми. Точно так же, как инструкторы Монтессори наблюдают за детьми, чтобы увидеть, как они развиваются, вы, как родитель, можете многое узнать о своем ребенке. Благодаря простому наблюдению вы заметите их особые интересы, какие навыки они пытаются освоить и многое другое.

Если вы хотите более эффективно использовать наблюдение, поднимитесь на уровень вашего ребенка и посмотрите на мир с его точки зрения. Вы можете найти ответы на такие вопросы, как, например, почему ваш ребенок все время пытается забраться на стул или почему его так интересует конкретный объект.

4. Реалистичный мир

Дети часто живут в мире фантазий, хотя их разум еще не способен к абстрактному мышлению. Монтессори рекомендует вводить фантазию позже, после того, как дети получили образование, основанное на реальности. Хотя избежать всех фантазий сложно, классы и домохозяйства, использующие метод Монтессори, могут сосредоточиться на моделировании повседневной жизни — приготовлении пищи, уборке, чтении о мире природы и играх на свежем воздухе.

5. Воспитание мира

Ключевым принципом, отраженным в школах Монтессори по всему миру, является мир. Преподается сообщество, как локальное, так и глобальное. Кроме того, образование Монтессори фокусируется на реальном мире, управлении стрессом и способах мирного разрешения конфликтов. Этот вид обучения включает в себя разговоры о социальной несправедливости, обсуждение положительных и отрицательных эмоций, терпимости, сочувствия и уважения.

6. Чем меньше, тем лучше

Многие родители любят своих детей, и это понятно. Монтессори учит нас, что в таком потреблении нет необходимости. Чем меньше игрушек у ребенка, тем больше он может разобраться в своем мире и найти порядок. И наоборот, слишком много игрушек может быть подавляющим. Ребенку будет сложно сделать выбор, и это может привести к тому, что он потратит меньше времени на изучение мира.


Кроме того, слишком большой выбор снижает ценность каждого предмета. Когда дети не уважают свои игрушки, они ломают их или говорят, что им скучно, и требуют еще. Поэтому сведите количество детских игрушек к минимуму и чередуйте их.

7. Никаких наказаний или поощрений

Мария Монтессори на основании наблюдений обнаружила, что ни наказание, ни поощрение не являются эффективным средством дисциплинирования детей. То, что она действительно нашла эффективным, называется «внутренняя дисциплина», которая вызвана детским чувством ответственности.

Одна вещь, которую вы можете заметить во всех принципах Монтессори, — это необходимость взаимного уважения. Дети должны чувствовать, что их уважают, когда они чувствуют честную связь со своими родителями, когда они знают, что вносят свой вклад, они будут усердно работать. Из-за этого возникает меньше поведенческих вспышек.

Конечно, родители также должны указать на естественные последствия нежелательного поведения. Дети естественным образом узнают, что происходит, когда они действуют агрессивно или сознательно портят свои вещи.

Также важно помнить, что не нужно хвалить ребенка каждый раз, когда он что-то делает. Дети естественно хотят учиться, им не нужны награды, чтобы поощрять обучение. . Если вы постоянно их хвалите, они станут взрослыми, которые будут считать, что имеют право на вознаграждение.

8. Совершенствуйте естественные чувства

С той минуты, как ребенок делает свой первый вдох, он использует все свои чувства. Некоторые из этих чувств сильнее других, и со временем они станут сильнее. Однако ребенок в возрасте от 0 до 6 лет гораздо лучше приспособлен к осязанию, вкусу, обонянию, зрению и слуху, чем взрослые.

Младенцы, например, узнают своих родителей только по их запаху. Чтобы исследовать мир, они кладут вещи в рот.

Вот почему принципы Монтессори подчеркивают необходимость натуральных предметов. Дерево, ткань и другие натуральные материалы предпочтительнее пластика, который не имеет вкуса и текстуры. Классы Монтессори предлагают предметы с широким диапазоном веса, размера, цвета и текстуры, чтобы улучшить чувства.

9. Рабочие периоды

В аутентичных школах Монтессори в Филадельфии и за ее пределами уроки в классе проводятся в течение непрерывных рабочих периодов. В зависимости от возраста детей период работы часто составляет от 2 до 3 часов. Вместо того, чтобы разбивать периоды на более короткие клипы, у детей есть более длительные периоды работы, чтобы они могли сосредоточиться на одном предмете. Таким образом, дети могут сосредоточиться на том, что они изучают, и получать от этого больше удовольствия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts