Детская исповедь: не навреди! / Православие.Ru
Портал «Богослов.Ru» продолжает публикацию материалов, посвященных теме участия детей в Таинствах Церкви. Статья профессора Московской духовной академии и настоятеля Храма св. мученицы Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова касается деликатного вопроса детской исповеди.
1. Начиная с какого возраста ребёнок должен исповедоватьсяНа мой взгляд, довольно важным проблемным моментом в сегодняшней жизни Церкви является практика детской исповеди. Норма о том, что дети должны исповедоваться перед Причастием с семи лет, устоялась с синодальной эпохи. Как писал в своей книге о таинстве Покаяния отец Владимир Воробьев, для многих и многих детей сегодня физиологическое взросление настолько опережает духовное и психологическое, что большинство сегодняшних детей в семь лет исповедоваться не готовы. Не пора ли сказать, что этот возраст устанавливается духовником и родителем абсолютно индивидуально по отношению к ребенку? В семь лет, а некоторые и чуть раньше, они видят различие хороших и плохих поступков, но говорить о том, что это осознанное покаяние, ещё рано.
2. Как часто нужно исповедовать ребёнка
Отчасти на собственных ошибках, отчасти советуясь с более опытными священниками, я пришел к выводу, что детей надо исповедовать как можно реже. Не как можно чаще, а как можно реже. Худшее, что можно сделать, — это ввести для детей еженедельную исповедь. У них она более всего ведет к формализации. Так они ходили и просто причащались каждое воскресение или, по крайней мере, часто, что тоже вопрос, правильно ли для ребенка, а потом – с семи лет – их водят тоже чуть ли не каждое воскресение под разрешительную молитву. Дети очень быстро научаются говорить правильное священнику – то, что батюшка ожидает. Маму не слушался, в школе грубил, ластик украл.
Когда ребенка первый раз приводят в поликлинику и заставляют раздеться перед врачом, то он, конечно, стесняется, ему неприятно, а положат его в больницу и будут каждый день перед уколом рубашку задирать, то он начнет делать это совершенно автоматически без всяких эмоций. Так же и исповедь с какого-то времени может не вызывать у него уже никаких переживаний. Поэтому, благословлять их на Причастие можно достаточно часто, но исповедоваться детям нужно как можно более редко. Взрослым мы действительно по многим практическим причинам не можем разнести Причастие и таинство Покаяния надолго, но к детям-то, наверное, можно было бы эту норму применить и говорить, что ответственная серьезная исповедь отрока или отроковицы может осуществляться с достаточно большой периодичностью, а в прочее время – давать им благословение на причастие. Думаю, добро будет, посоветовавшись с духовником, исповедовать такого маленького грешника первый раз в семь лет, второй раз – в восемь, третий раз – в девять лет, несколько оттянув начало частой, регулярной исповеди, чтобы ни в коем случае она не становилась привычкой.
3. Насколько часто надо причащать маленьких детей
Младенцев хорошо причащать часто, так как мы веруем, что принятие Святых Христовых Таин преподается нам во здравие души и тела. И младенец освящается как грехов неимущий, телесным своим естеством соединяясь с Господом в Таинстве Причащения. А вот когда дети начнут подрастать и когда они уже узнают, что это Кровь и Тело Христовы и что это Святыня, то очень важно не превратить Причастие в еженедельную процедуру, когда они перед Чашей резвятся и подходят к ней, не очень задумываясь о том, что они делают.
Главное, чего нужно избегать родителям при подготовке ребенка к исповеди, в том числе и к первой, — это наговаривания ему списков тех грехов, которые с их точки зрения, у него есть, или, вернее, автоматического перенесения каких-то его не самых лучших качеств в разряд грехов, в которых он должен покаяться священнику. И, конечно же, ни в коем случае нельзя спрашивать ребенка после исповеди о том, что он сказал батюшке и что тот ему сказал в ответ, и не забыл ли он о таком-то грехе. В данном случае родители должны отойти в сторону и понимать, что Исповедь, даже семилетнего человека, — это Таинство. Вмешательство кого бы то ни было в Таинство церковное, особенно такое деликатное, как Таинство Исповеди, является совершенно неприемлемым. И любое вторжение туда, где есть только Бог, исповедующийся человек и принимающий исповедь священник, пагубно. Ребенок может поделиться тем, что он говорил, если ему самому захотелось. Но не надо показывать нашу чрезвычайную в этом заинтересованность. Рассказал – хорошо, нет – ничего страшного…Чаще дети говорят не то, что они сами сказали на исповеди, а то, что услышали от священника. Останавливать их в этом не нужно, но входить в какое-либо обсуждение и толкование слов священника или, тем более, критику, если это не совпадает с тем, что, на наш взгляд, необходимо было бы нашему ребенку услышать, нельзя.
5. Как научить ребенка правильно исповедоваться
Побуждать своих детей нужно скорее не к тому, как исповедаться, но к самой необходимости исповеди. Через собственный пример, через умение открыто повиниться в своих грехах перед близкими, перед своим ребёнком, если перед ним виноваты. Через наше отношение к Исповеди, так как, когда мы идем причащаться и осознаем свою немирность или те обиды, которые причинили другим, мы прежде всего должны со всеми примириться. И все это вместе взятое не может не воспитывать у детей благоговейного отношения к этому Таинству.
А главным учителем того, как ребёнку каяться, должен быть совершитель этого Таинства – священник. Ведь покаяние – это не только некое внутреннее состояние, но ещё и Таинство церковное. Не случайно исповедь называется Таинством Покаяния. В зависимости от меры духовного взросления ребёнка его надо подводить к первой исповеди. Задача родителей – объяснить, что такое исповедь и зачем она нужна. Они должны объяснить ребенку, что исповедь не имеет ничего общего с его отчетом перед ними или перед директором школы. Это то и только то, что мы сами осознаем как нехорошее и недоброе в нас, как плохое и грязное и чему мы очень не рады, о чем трудно сказать и о чем нужно сказать Богу. А дальше эту область учительства надо передавать в руки внимательного, достойного, любящего духовника, ибо ему дана в Таинстве Священства благодатная помощь говорить с человеком, в том числе и маленьким, о его грехах. И ему естественней говорить с ним о покаянии, чем его родителям, ибо это как раз тот случай, когда невозможно и неполезно апеллировать к собственным примерам или к примерам известных ему людей. Рассказывать своему ребенку, как ты сам первый раз покаялся, — в этом есть какая-то фальшь и ложное назидательство. Мы ведь не для того каялись, чтобы кому бы то ни было об этом рассказывать. Не менее ложно было бы рассказывать ему о том, как наши близкие через покаяние отошли от тех или иных грехов, ведь это означало бы хотя бы косвенно судить и оценивать те грехи, в которых они пребывали. Поэтому разумнее всего вручить ребёнка в руки того, кто от Бога поставлен учителем Таинства Исповеди.
6. Может ли ребёнок сам выбирать, у какого священника исповедоваться
Если сердце маленького человека чувствует, что хочет исповедоваться именно у этого батюшки, который, может быть, помоложе, поласковее, чем тот, к кому вы сами ходите, или, может быть, привлек своей проповедью, доверьтесь своему ребенку, пусть он пойдет туда, где ему никто и ничто не будет мешать каяться в грехах перед Богом. И даже если он не сразу определится в своем выборе, даже если его первое решение окажется не самым надежным и он вскорости поймет, что к отцу Иоанну не хочет, а хочет к отцу Петру, дайте ему самому выбрать и устояться в этом. Обретение духовного отцовства – процесс очень деликатный, внутренне интимный, и не нужно в него вторгаться. Так вы больше поможете своему чаду.
А если в результате своего внутреннего духовного поиска ребенок скажет, что его сердце прилепилось к другому приходу, куда ходит подруга Таня, и что ему там больше нравится – и как поют, и как священник разговаривает, и как люди друг к другу относятся, то мудрые родители-христиане, конечно же, порадуются за этот шаг своего отрока и не будут со страхом или недоверием думать: а поехал ли он на службу, и, собственно, почему он не там, где мы? Нужно препоручать наших детей Богу, тогда Он Сам их сохранит.
Мне вообще кажется, что иной раз самим родителям важно и полезно своих детей, начиная с какого-то их возраста, посылать в другой приход, чтобы они были не с нами, не на наших глазах, чтобы не возникало этого типичного родительского искушения – боковым зрением проверить, а как там наше чадо, молится ли, не болтает ли, почему его не допустили до Причастия, за какие такие грехи? Может, мы так, косвенно, по разговору с батюшкой поймем? Вот от таких ощущений почти невозможно избавиться, если ребенок ваш рядом с вами в храме. Когда дети маленькие, то родительский досмотр в разумной мере понятен и нужен, когда же они становятся отроками, то, быть может, лучше мужественно пресечь такого рода близость с ними, подальше отойдя от их жизни, умалить себя ради того, чтобы было больше Христа, а меньше тебя.
7. Как воспитать в детях благоговейное отношение к Причастию и к богослужениям
Прежде всего, нужно самим родителям любить Церковь, церковную жизнь и любить в ней каждого человека, в том числе и маленького. И любящий Церковь сумеет это передать своему малышу. Это главное, а все остальное – уже просто конкретные методики.
Мне вспоминается рассказ протоиерея Владимира Воробьева, которого в детстве водили к Причастию только несколько раз в году, но он помнит каждый этот раз, и когда это было, и какое это было духовное переживание. Тогда, в сталинское время, в церковь часто ходить было нельзя. Так как если бы тебя увидели даже твои товарищи, то это могло грозить не только потерей образования, но и тюрьмой. И отец Владимир вспоминает каждый свой приход в церковь, который был для него великим событием. Не могло быть и речи о то, чтобы на службе шалить, переговариваться, болтать со сверстниками. Нужно было прийти на литургию, помолиться, причаститься Святых Христовых Таинств и жить ожиданием следующей такой встречи. Думается, и мы должны понимать Причастие, в том числе и маленьких детей, вступивших в пору относительной сознательности, не только как лекарство во здравие души и тела, но как нечто неизмеримо более важное. Даже ребенком оно должно восприниматься прежде всего как соединение со Христом.
Главное, о чем нужно думать, — чтобы посещение службы и причастие стали для ребенка не тем, к чему мы его понуждаем, а тем, что он должен заслужить. Надо постараться так перестроить наше внутрисемейное отношение к богослужению, чтобы мы не тянули своего отрока причащаться, а он бы сам по прошествии определенного пути, подготавливающего его к принятию Святых Христовых Таин, получал право прийти на литургию и приобщиться. И, быть может, лучше, чтобы воскресным утром мы бы не тормошили своего развлекавшегося в субботу вечером ребенка: «Вставай, на литургию опаздываем!», а он бы, проснувшись без нас, увидел, что дом-то пуст. И оказался и без родителей, и без церкви, и без праздника Божиего. Пусть он до этого лишь на полчаса приходил на службу, к самому причастию, но все равно не может не почувствовать некоторое несоответствие воскресного лежания в постели тому, что должен в это время делать каждый православный христианин. Когда же сами вернетесь из церкви, не упрекните своего отрока словами. Быть может, ваша внутренняя скорбь по поводу его отсутствия на литургии даже действенней отзовется в нем, чем десять родительских понуканий «а ну пойди», «а ну подготовься», «а ну прочитай молитвы».
Поэтому родители своего ребёнка уже в его сознательном возрасте никогда не должны побуждать к исповеди или причастию. И если они смогут себя в этом сдерживать, то тогда благодать Божия обязательно коснется его души и поможет в таинствах церковных не затеряться.
Это только некоторые моменты, связанные с современной практикой детской исповеди, которые я изложил просто как приглашение к тому, чтобы мы прдолжили это обсуждать и, вероятно, в очень слабой дискуссионной форме. Но хочется, чтобы люди в значительной степени более духовно опытные и десятилетиями имеющие духовническую практику, высказались бы по этому поводу.
С какого возраста ребенку нужно исповедоваться? — Вопрос священнику — новости Православия
Вопрос священнику
29 Марта 2018 12:19
Автор: Редакция СПЖ
Семь лет – такое возрастное ограничение существовало еще в синодальный период, сейчас же этого критерия стараются придерживаться все
В это время, когда до главного христианского праздника остается меньше двух недель, человек строит планы посетить храм и принять участие в таинстве Исповеди и Причастия. Одни делают это по зову души и сердца, другие просто для «заметки» в длиннющем списке дел перед праздником.
В такие дни мы часто хотим привести с собой и своих детей. Правда, со временем подход к таинству меняется, и если до семи лет мы просто подводили детей к Причастию, без исповеди, то после семи нам четко говорят, что надо подойти к священнику и получить отпущение грехов.
Семь лет – такое возрастное ограничение существовало еще в синодальный период, сейчас же этого критерия стараются придерживаться все.
Почему именно семь лет? Часто приходится слышать такой вопрос к священнику… Ответ прост. В этот период, со здравым и разумным воспитанием, ребенок начинает полностью осознавать свои хорошие и плохие поступки, отвечать за них, как перед родителями и воспитателями, так и перед лицом Господним.
Период подготовки к первой исповеди должен быть четко спланирован родителями и начинаться не за месяц до семилетия ребенка, а с самого рождения. Ребенок должен научиться жить с Церковью, чувствовать необходимость Причастия как великой защиты и видеть родителей, которые своим примером показывают важность таинства в своей жизни.
Чем взрослее становится ребенок, тем ответственнее должно быть наше устремление в храм. Если мы насильно заставляем ребенка подходить к Причастию, а сами этого не делаем, у него может возникнуть справедливый протест – почему меня заставляют делать то, что сами не делают, ведь самым главным воспитанием является именно собственный пример. Народная мудрость не зря гласит – никогда не воспитывайте детей, воспитывайте себя, а дети все равно будут похожими на вас. Это касается как жизненного, мирского существования, так и духовного.
Приводя ребенка в храм, мы должны понять, что растущий организм в большинстве случаев имеет большую гиперактивность, которая не всегда позволяет сидеть или стоять на одном месте по нескольку часов. Наши дети хотят бегать, играть, одним словом, активно расти, и мы не должны их в этом сдерживать. На первых порах в храм можно брать с собой игрушку, при критической ситуации выйти из храма и сделать несколько кругов вокруг него. Сейчас на многих прихрамовых территориях оборудованы игровые площадки, тут ребенку есть где выплеснуть свою неисчерпаемую энергию, познакомиться с другими мальчиками и девочками, которые пришли в храм, ведь дети активно познают мир именно через социум и общение со своими сверстниками. Стоит также узнать, действует ли при храме воскресная школа, и по возможности не просто отдать туда ребенка, но и самим проявить заинтересованность в познании веры, в которой мы пытаемся спасти свои души.
Ни в коем случае нельзя бить детей, в храме или на территории, пугать священником, говорить, что он заберет ребенка или ударит его, если тот будет себя плохо вести. В маленьком и юном возрасте подсознание работает намного сильнее, чем в зрелом, поэтому физическая или моральная травма, причиненная на территории храма, или представление священника в образе «бабайки», который бьет и забирает непослушных детей, может на всю жизнь не просто вызвать подсознательный страх, но вовсе отбить желание ходить в храм. Именно после таких действий со стороны родителей и формируются будущие «захожане». А потом мы удивляемся, «почему дети не хотят в Церковь»?
Для начала, перед тем, как приносить детей к причастию, а в дальнейшем и к исповеди, следует проконсультироваться со священником: когда будет богослужение, в какое время стоит приходить с детьми, чтобы это было не так трудно, будут ли происходить богослужения в будни, когда людей не так много, а значит детям не будет жарко и они будут чувствовать себя в храме свободнее. Сейчас, когда мы все ближе подходим к последним дням перед святым Воскресением, количество причастников и исповедников растет в геометрической прогрессии, поэтому в такое время не стоит брать детей для первой исповеди, ведь выстоять несколько часов, дождаться, когда пройдут тысячи «захожан» – это все очень утомит ребенка, который должен осознавать, что пришел к чему-то высокому и святому.
Сейчас многие священники практикуют подготовку к первой исповеди, где вашему ребенку, в помещении воскресной школы или и в самом храме, будет подробно рассказано, для чего и почему он идет к священнику. Практикуются даже похвальные свидетельства, которые торжественно подтверждают приход к первой Исповеди и Причастию. Мальчиков также можно заинтересовать желанием помогать священнику в алтаре, где гораздо просторнее и интереснее, наблюдать за действиями во время богослужения. Девочек можно привлекать к творческим занятиям – вышивать рушники для храма, раскрашивать яйца, петь в детском хоре. Также дети могут помогать задувать или зажигать свечи.
И еще: не стоит в первую исповедь давать своему ребенку так называемый «листок с грехами», написанный родителями, чтобы ребенок прочитал их перед священником, потому что этот листок будет выглядеть как список недостатков, нареканий, которыми родители хотят упрекнуть своих детей. Что также может где-то глубоко в душе вызвать подсознательную обиду.
Помнить следует главное: ребенок полностью поглощает все, что делается в семье, ребенок – это наше зеркало, которое отражает отношения, правила и ценности, которыми живет семья. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети всегда шли путем Господним, путем спасения, не будем забывать, что их надо не толкать в спину, а взять за руку и идти рядом, потому что мы ответственны за тех, кого подарил нам Господь.
0 0
Поделиться
Таинства Церкви Воспитание детей Вопрос священнику
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
Как приучить ребенка к причастию? 10 Февраля 00:11
Можно ли посещать святыни, находящиеся в захваченных храмах? 01 Февраля 14:47
Как реагировать на клевету? 23 Января 18:07
Есть ли особая молитва на Новый год? 30 Декабря 2022 20:39
Почему верить гороскопам грешно? 23 Декабря 2022 01:03
Можно ли работать в первые дни поста? 03 Декабря 2022 13:41
Дети более склонны признаваться в проступках, если думают, что родители отреагируют положительно
- Опубликовано:
- 9 января 2017 г.
- Автор:
- Лора Бейли
- Контакт:
- Лора Бейли
- Социальные сети:
ЭНН-АРБОР — Даже если они считают, что могут быть наказаны, дети старшего возраста чаще, чем младшие, считают признание в проступке правильным поступком.
И дети всех возрастов, которые ожидают, что родитель обрадуется признанию ребенка, даже если они могут быть наказаны за проступок, с большей вероятностью сообщат о проступках, а не скроют их, согласно новому исследованию Университета штата Калифорния. Мичиган.
Цель исследования состояла в том, чтобы исследовать эмоции, которые дети связывают со ложью и признанием. В исследовании также проверялось, связаны ли эти эмоции с детскими склонностями признаваться или скрывать проступки в реальных ситуациях, сказал Крейг Смит, научный сотрудник Центра роста и развития человека Университета штата Массачусетс.
Смит и его коллега Майкл Риццо из Мэрилендского университета расспросили небольшую группу детей в возрасте от 4 до 9 лет о серии гипотетических ситуаций, в которых дети совершали проступки, а затем либо солгали, либо признались. Как они думали, что они будут чувствовать?
Исследование показало, что 4- и 5-летние дети чаще связывают положительные эмоции с актом лжи, а отрицательные эмоции с признанием, сказал Смит.
Младшие дети часто фокусировались на выгодах, связанных со ложью. Подростки 7-9 лет чаще связывали вину с ложью, а положительные эмоции с признанием. Они были более склонны говорить о неправильности лжи и правильности признания.
Это не значит, что маленькие дети не испытывают вины или не понимают, что лгать нехорошо. Один верный способ гарантировать, что ребенок не признается, — это «немедленно откусить ребенку голову», — сказал Смит.
«Это согласуется с более широкой картиной доступности как родителя», — сказал он.
Итак, что делать родителю, когда ребенок рождается с проступком?
«Передайте, что вы собираетесь слушать, не злясь сразу», — сказал Смит. «Как родитель, вы можете быть недовольны тем, что сделал ваш ребенок, но если вы хотите поддерживать с ним открытую линию общения, вы можете попытаться показать ему, что вы счастливы, что ваш ребенок рассказал вам об этом. ”
Это открытое общение становится еще более важным, когда ребенок является подростком и должен решать проблемы взрослых, например, стоит ли доверять родителю или скрывать такие проблемы, как вызов подвезти домой, когда речь идет об алкоголе или злоупотреблении психоактивными веществами, сказал Смит.
Исследование «Детские эмоциональные ожидания, связанные с признанием и ложью: различия в развитии и связи с поведением признания, о котором сообщают родители», опубликовано в текущем выпуске Журнала экспериментальной детской психологии.
Дополнительная информация:
- Исследование: Эмоциональные ожидания детей, связанные с признанием и ложью: различия в развитии и связь с поведением при признании, о котором сообщают родители
Могут ли дети совершать смертные грехи? Размышления о первых признаниях
В течение В сезон Великого поста многие ученики католических начальных классов отправятся в первая исповедь. Мы, безусловно, находимся в разгар великого сезона благодати – здесь есть повод для радости! В то же время существует некоторая легкомысленность, с которой многие относятся к первой исповеди для детей – «Ведь, – говорят, – какие грехи может совершить семилетний ребенок?» Таким образом, первая исповедь часто преподносится просто как нравственный урок взросления, или, возможно, просто как обруч, через который нужно перепрыгнуть на пути к первому причастию.
Однако, если первая исповедь на самом деле не о прощении греха, и если эти дети на самом деле не нужно примиряться с Богом; то мы должны сказать (в стиле Фланнери О’Коннор), «Черт с ним». Таким образом, будет хорошо рассмотреть не только может ли ребенок разумного возраста грешить, но даже такой ребенок может совершить смертный грех. Действительно ли такие дети способны направить свое сердце и разум за или против Бога?
Некрещеный ребенок при достижение возраста разума
св. Фома Аквинский считал, что если ребенок не был крещен, сразу после вступив в век разума, он либо обратит свое сердце и разум к Господу или он отвернется от Бога. Если ребенок обратился к Господу, по божественному наитие благодати, первородный грех будет прощен, и ребенок получит даже освящающая благодать (в том числе богословские добродетели и дары Святой Дух). Если бы, с другой стороны, ребенок отвернулся от Бога, это был бы не просто простительным грехом, а фактически был бы смертным грехом, таким, что в вдобавок к первородному греху, на душе у ребенка теперь будет еще и смертный грех.
Почему будет ли Ангельский Доктор придерживаться такого мнения? Он называет две причины этого учение. Во-первых, в основной части статьи (ST I-II, q.89, a.6) Св. Фома указывает, что до достижения возраста благоразумия ребенок также не может грешить смертельно или простительно; но, придя в себя, «первое, что Человеку приходит в голову думать о том, что значит размышлять о себе. И если он затем направить себя к должной цели [которой является Бог], он посредством благодати получить прощение первородного греха: тогда как если он не направит себя до надлежащей цели, и насколько он способен на усмотрение в этом определенного возраста, он смертно согрешит, не делая того, что в его власть делать». Другими словами, первая рациональная мысль ребенка связана с его идентичность – «Кто я?» – но если он устремится в этот момент к своему Творец, ему будет прощен даже первородный грех. Если, с другой стороны, ребенок обращается внутрь себя и ставит себе последнюю цель, тогда этот грех будет тяжкий грех бездействия – ибо он не сможет любить Бога. Тем не менее, поскольку это первый разумный поступок ребенка, если он не любит Бога, он целиком ставит себя стремление к любви к себе; а это значит грешить смертно.
Ангел школ дает другой причина его мнения в sed contra : «Человек наказан за первородный грех в детском лимбе, где нет боль чувства, как мы скажем далее (II-II, q.69, a.6): в то время как люди наказаны в аду ни за что иное, как за смертный грех. Поэтому не будет место, где человек может быть наказан за простительный грех не чем иным, как настоящим грех». Во-первых, мы должны отметить, что даже если отрицать существование лимбо (что католики действительно имеют право делать), аргумент остается в силе. Сент-Томас Суть очень проста: за смертные грехи отправляются в ад, и никто не может попасть в Небеса с первородным грехом (поскольку по природе первородный грех требует отсутствия благотворительности). Поэтому, если даже некрещеный ребенок умрет сразу после достигнув совершеннолетия, он должен либо находиться в состоянии смертного греха, либо он должен быть в состоянии благодати. Следовательно, первым разумным актом ребенка, он либо совершит смертный грех, либо обратится к Богу и исполнится благодать и прощение первородного греха.
Принципиальным моментом здесь является то, что нет оснований думать, что ребенок семи лет не может совершить смертный грех, особенно если он некрещеный. Действительно, тот первый разумный поступок будет либо актом безоговорочной веры, либо смертным грехом.
Исповедь о грехе
Когда мы приходим к детям, которые были крещены, вполне возможно, что их первый акт может быть простительным грехом (а не обязательно смертным грехом). На счет того, что они уже в благодати, обращены к Господу, для них возможно небольшое скольжение (так же, как и для любого из нас совершать простительные грехи). Конечно, это тоже теоретически возможно, что они могли бы совершить смертный грех как их первый грех – но это кажется крайне маловероятным. Действительно, св. Фома (и весь католический Традиция) учит, что простительные грехи обычно предшествуют смертному греху: крещеный ребенок семи лет почти наверняка не совершит смертного греха в свою молодость, но, скорее всего, совершит простительные грехи. Если ребенок продолжает привычка к простительному греху, очень вероятно (если не абсолютно точно), что он совершить смертный грех в подростковом возрасте.
Когда мы подошли к вопросу о первой исповеди, мы должны отметить, что это строго необходимо для таинства, что дети, исповедующиеся совершил хоть какой-то простительный грех. Исповедь о грехе, и без в грехе не может быть исповеди. Св. Фома обсуждает природу грехов признался в ST Supplement, q.2 – они таковы: каждый фактический грех (включая простительные грехи), по крайней мере, вообще; каждый и каждый смертный грех, в частности; НЕ первородный грех; НЕ будущие грехи; Не грехи других. Также хорошо отметить, что даже грехи, которые уже были в прощенных можно снова исповедаться – хоть и простим, но все равно их жалко; следовательно, мы можем выразить сожаление по поводу них. Таким образом, хотя простительные грехи прощены просто через искреннее раскаяние, они могут быть исповедовался и в таинстве.
В Для того чтобы таинство исповеди было действительным, кающийся должен иметь истинную раскаяние (не обязательно совершенное раскаяние, но истинное). Однако для того, чтобы ибо кающийся совершает акт раскаяния, он, должно быть, совершил какой-то грех (так как мы не можем каяться в первородном грехе, так как не принимали участия в заключить его). Поэтому, если ребенок не совершил какого-либо греха (хотя бы какой-то простительный грех), он не может законно принять таинство исповеди. Если дети на самом деле не грешат, они на самом деле не делают первую исповедь!
Дети дееспособного возраста должны исповедовать свои грехи каждый год
Церковь требует, как правило, чтобы все лица, достигшие возраста благоразумия, (включая детей от семи лет и старше) исповедуют свои грехи перед священник не реже одного раза в год (ККЦ 2042). Кодекс канонического права указывает, что только в тяжких грехах нужно исповедоваться особо, по роду и числу (канон 989).
Папа Святой Пий X, в Квам сингуляри , дает самый четкий обучение детей исповеди и причащению:
I. Возраст усмотрения для и исповедь, и причастие — это время, когда ребенок начинает упражняться причина. Обычно это примерно седьмой год, более или менее. С этого времени также начинается обязанность соблюдать заповедь исповеди и причастия.
II. Для первой исповеди и первого причастия не обязательно иметь полное знание христианское учение. Однако впоследствии ребенок должен постепенно освоить весь катехизис в соответствии с его умственными способностями.
III. Религиозное знание требуется от ребенка для надлежащей подготовки перед первым причастием следующий. Он должен понять, в меру своих способностей, тайны веру, необходимую для спасения, и быть достаточно способным различать Евхаристия из обычного телесного хлеба, чтобы приблизиться к Пресвятой Евхаристии с такой преданностью, какой можно ожидать в его возрасте.
IV. Повелительная обязанность, воздействуя на ребенка, к исповеди и причастию, в основном ложится на тех, ответственность за его уход. Это означает, что родители, духовник, учителя и пастор. Это право отца или тех, кто займет его место, и исповеднический — по Римскому Катехизису — допустить ребенка к первому Причастие.
VI. Те, кто отвечает за дети должны самым срочным образом убедиться, что после их первого причастия эти дети часто подходят к Святому столу. По возможности они должны получать даже ежедневно, как того желают Христос Иисус и мать-Церковь; и что они делают это с такими преданность духа соответствует их возрасту.
VII. обычай не пускать детей исповеди или никогда не отпускать грехи, как только они достигнут возраста разум, абсолютно осуждается ( omnino упрек ). Следовательно, местные ординары должны убедиться, даже используя юридическими средствами, чтобы это злоупотребление было полностью искоренено.
Как исповедь и причастие неразрывно связаны друг с другом, это будет самым полезным для души, если дети, регулярно причащающиеся (скажем, раз в неделю) также имеют возможность регулярно исповедоваться (надеюсь, хотя бы раз каждый другой месяц). В самом деле, если дети не имеют привычки исповедоваться, когда они моложе, какова вероятность, что они признаются по мере взросления во взрослую жизнь? Если их не научат исповедовать свои простительные грехи, как они когда-нибудь научатся исповедоваться в смертных грехах, столь обычных для подростков?
Как наши дети и юноши теряют много благодати просто потому, что их родители не води их часто на исповедь! А так как дети остались в их привычки к простительным грехам (и без всякой возможности для самой легкой формы духовного руководства), стоит ли удивляться тому, что многие из нашей молодежи, когда они достигают средней школы, находятся на грани потери своей веры? Более того, если за годы обучения в средней школе молодые люди не научатся сделать хорошее признание, почти наверняка, когда они поступят в колледж, они не смогут поддерживать даже минимальный дух молитвы и моральных усилий в любви к Богу и ближнему.