Таблетки для детей от гиперактивности: Препараты для лечения СДВГ

Содержание

Польза и вред метилфенидата у детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Вопрос обзора

Мы рассмотрели доказательства о влиянии метилфенидата на поведение детей и подростков с СДВГ.

Актуальность

СДВГ является одним из наиболее часто диагностируемых и подвергаемых лечению детских психических расстройств. Детям с СДВГ трудно сосредоточиваться. Они часто гиперактивные (суетливые, не в силах усидеть на месте в течение длительного времени) и импульсивные (делают что-то и двигаются, не задумываясь). СДВГ может затруднить детям возможность хорошо учиться в школе, потому что им трудно следовать инструкциям и сосредоточиться. Их поведенческие проблемы могут мешать им хорошо ладить с семьей и друзьями, и они часто попадают в неприятности больше, чем другие дети. Метилфенидат является лекарством, наиболее часто назначаемым для лечения детей и подростков с СДВГ.

Характеристика исследований

Мы нашли 185 рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ; исследования, в которых участники случайным образом распределены в одну из двух или более групп лечения), с участием 12,245 детей или подростков с диагнозом СДВГ.

В большинстве испытаний сравнивали метилфенидат с плацебо — пустышкой, которая по внешнему виду и по вкусу подобна метилфенидату, но не содержит активного ингредиента. Большинство испытаний были маленькими и низкого качества. Лечение обычно продолжались в среднем 75 дней (от 1 до 425 дней), что делает невозможным оценить долговременные эффекты метилфенидата. Семьдесят два из 185 включенных испытаний (40%) были финансированы промышленностью.

Доказательства актуальны по февраль 2015.

Основные результаты

Полученные данные свидетельствуют, что метилфенидат может улучшить некоторые из основных симптомов СДВГ — снизить гиперактивность и импульсивность и помогает детям сосредоточиться. Метилфенидат также может помочь улучшить общее поведение и качество жизни детей с СДВГ. Однако, мы не можем быть уверены в том, что результаты точно отражают размер пользы метилфенидата.

Доказательства в этом обзоре позволяют предполагать, что метилфенидат не увеличивает риск развития серьезного (угрожающиего жизни) вреда при использовании в течение периода до шести месяцев. Однако, прием метилфенидата ассоцируется с повышенным риском развития несерьезного вреда, такие как проблемы со сном и снижение аппетита.

Качество доказательств

Качество доказательств было очень низким для всех результатов (исходов). Было возможно для участвующих в испытаниях узнать, какое лечение дети получали. Отчетность по результатам была неполной во многих испытаниях, а для некоторых исходов результаты различались в разных испытаниях. Эти соображения ограничивают нашу уверенность в общих результатах этого обзора.

Выводы

В настоящее время качество имеющихся доказательств означает, что мы не можем с уверенностью сказать, улучшает ли применение метилфенидата жизни детей и подростков с СДВГ. Метилфенидат связан с рядом несерьезных побочных эффектов, такими как проблемы со сном и снижение аппетита. Хотя мы не нашли доказательств того, что существует повышенный риск серьезных неблагоприятных событий, нам необходимы испытания с более длительным периодом наблюдения, чтобы лучше оценить риск серьезных побочных эффектов у людей, которые принимают метилфенидат в течение длительного периода времени.

Учитывая, что метилфенидат связан с неблагоприятными событиями, разработка испытаний высокого качества является сложной задачей. Клиницистам, исследователям и участникам не составляет труда понять, относится ли ребенок к экспериментальной группе (принимающих метилфенидат) или к контрольной группе (прием плацебо). Это является серьезным риском смещения (систематической ошибки), которое может сделать нас менее уверенными в результатах клинических испытаний. Одним из способов избежать это является разработка испытаний, сравнивающих метилфенидат с плацебо, которое вызывает аналогичные неблагоприятные события, но которое не содержит никакого другого активного ингредиента. Эти испытания известны как «ноцебо испытания.» По этическим соображениям, ноцебо испытания в первую очередь должны быть проведены со взрослыми. Только если эти результаты позволят предполагать, что метилфенидат эффективен у взрослых, следует исследователям рассмотреть возможность проведения испытаний такого дизайна с привлечением детей.

Заметки по переводу: 

Перевод: Таштанбекова Чолпон Болотбековна. Редактирование: Зиганшина Лилия Евгеньевна. Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia — Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: [email protected]

Таблетка – панацея от всех бед?

  • Анна Висенс
  • Би-би-си, Лондон

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Родители «проблемных» детей живут в другом мировосприятии. Многие к моменту, когда на праздничном столе появляется пышный торт с пятью свечками, знают о болезни своего ребенка больше, чем доктора, пороги кабинетов которых они обивали все эти годы.

Они проводят в интернете долгие часы, выискивая новейшие методы лечения необычных болезней, о которых они еще несколько лет назад даже и не слышали.

Эти родители смотрят на детей в парке, бассейне, спортивных залах другими глазами. Вот этот ходит все время на цыпочках, в глаза не смотрит, взгляд все время отводит, а этот на месте ни секунды не сидит, всех уже извел…

«Я ловлю себя на том, что постоянно ставлю диагноз детям, которых вижу на улице. Когда встречаешь кого-то с похожими на «твои» симптомами, хочется подойти и поделится опытом. Но я часто останавливаю себя, знаю, сколько у таких родителей советчиков», — рассказывает Лиз из Эдинбурга, мать 8-летнего Тома с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Обсудить эту тему на форуме

«Модные» болезни?

Что это — действительно новые болезни или новые диагнозы? Я вспоминаю свою школу, свой класс и не могу припомнить хотя бы одного аутиста. Впрочем, о чем это я? В Советском Союзе в то время «проблемные» дети до обычных школ не допускались. Где их можно было увидеть — в специальных интернатах, детдомах? Но всех все равно не спрячешь.

Подпись к фото,

За десять лет в Британии потребление «Риталина» увеличилось в 90 раз

Легких форм различных психологических отклонений я тоже не припоминаю. Все дети разные, у всех были какие-то свои странности, но диагнозы им не ставили, многое списывалось на чудаковатость – с кем не бывает.

Но факт остается фактом, детей с гиперактивностью, аутизмом и другими «модными» сегодня болезнями стало, безусловно, больше. Почему?

«В Советском Союзе таких детей было около 4%. Сегодня точных цифр нет. Многие из этих болезней являются ответом головного мозга на внешние раздражители, которых стало в современном мире гораздо больше», — рассказывает детский невролог из Филатовской больницы в Москве Елена Жидкова.

О причинах, вызывающих неврологические болезни у детей светила медицины спорят уже не первый год. Споры эти иногда даже доходят до судебных разбирательств.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Один из самых громких скандалов в современной медицине был связан именно с исследованием причин, вызывающих аутизм. В 1998 году в уважаемом научном издании «Ланцет» вышла статья, в которой указывалось на возможную связь тройной прививки от кори, свинки и краснухи с развитием у детей аутизма.

Обнародование данного исследования (авторы которого позже были обвинены в нарушении медицинской этики) привело к резкому сокращению числа вакцинированных детей и росту случаев заболевания корью. Позже выводы этого исследования были неоднократно опровергнуты.

«Мы не знаем точных причин, вызывающих то или иное отклонение. Эти болезни существовали всегда, просто сегодня они больше проявляются. Ритм жизни другой, на ребенка оказывается гораздо больше давления, требования к детям в школах гораздо выше. Поэтому многие отклонения, которые раньше могли бы пройти незамеченными, сегодня выявляются и проявляются в более сложной форме», — рассказывает Елена Жидкова.

Плохое воспитание?

Когда видишь детей, которые не вписываются в рамки общепринятого поведения, задаешься иногда вопросом – где лежит грань между болезнью и обыкновенной детской распущенностью, отсутствием дисциплины?

Ни для кого не секрет, что в последние годы акцент семейных ценностей заметно сместился в сторону ребенка. Если раньше последнее слово было за родителями, а дети обязаны были следовать установленным правилам в доме, то сегодня зачастую правила диктуют именно дети.

«Безусловно, факт того, что у родителей сегодня меньше времени заниматься детьми, прибавляет негативной статистики. Детей переключают на телевизор, игровые приставки слишком рано, это все оказывает влияние на развитие мозга, что в свою очередь выявляет различные малые особенности, которые раньше бы не проявлялись», — рассказывает Елена Жидкова.

Подпись к фото,

Где лежит грань между болезнью и отсутствием дисциплины?

Никто не спорит о положительном эффекте демократии, которая наделила детей дополнительными правами, защитила их от насилия, запретила использовать детский труд и многое другое. Однако вместе с этим появилось и более лояльное отношение к элементарной дисциплине, как в семье, так и в школе.

«Для ребенка очень важно иметь границы. Мы же останавливаем его, когда он тянется к горячему утюгу. Если раньше эти границы ставились очень четко родителями – что можно, что нельзя, то сегодня они размыты, – считает Елена Жидкова. — Это в свою очередь может оказать психологическую травму на ребенка».

Когда такая травма срабатывает в качестве триггера для начала болезни, перед родителями встает непростой выбор – лечить ребенка или нет, а если лечить, то как?

Теории заговора

Методы лечения неврологических отклонений у детей вызывают не менее жаркие споры, чем причины их возникновения. В последние годы стало очень популярно прописывать «проблемным» детям психостимуляторы.

В Британии, к примеру, в 1994 году на таблетках метилфенидат (одно из коммерческих названий — «Риталин») «сидели» 4 тысячи детей. Через десять лет эта цифра уже составляла 359 тысяч, в 90 раз больше. Стоит отметить, что США являются основной страной потребления «Риталина», на нее приходится более 80% потребления психостимуляторов. По некоторым оценкам, более 4 миллионов американских детей принимают сегодня подобные лекарства на постоянной основе.

Подпись к фото,

Химическая формула «Риталина» схожа с формулой кокаина

«Что касается количества прописываемых медикаментов, то во многом это связано с развитием фармакологии. К тому же, дать таблетку гораздо легче, чем заниматься ребенком длительное время. При альтернативном лечении эффекта можно добиваться годами, с таблеткой все проще – уже через неделю виден результат», — рассказывает Елена Жидкова.

Особо активные противники медикаментозного лечения неврологических отклонений усматривают в этой статистике различные теории заговора. Мол, эти лекарства лоббировались фармакологическими компаниями на уровне терапевтов, для того, чтобы заработать на новых диагнозах.

«Эти препараты работают. Но интересно, что процент детей, у которых остались проблемы во взрослом возрасте, среди принимавших таблетки и не принимавших приблизительно одинаков. Эти препараты не лечат саму болезнь, они рассчитаны на краткосрочный эффект. Они помогают пережить школьные годы, и не только детям, а и родителям тоже», — рассказывает Елена Жидкова.

Эмма из Лондона считает, что без «Риталина» они бы с проблемой не справились. Сыну Эммы, Кейлу, поставили диагноз гиперактивность, когда он пошел в школу. Учителя постоянно жаловались на его поведение. Кейл принимает «Риталин» уже восемь лет.

«Я не представляю, что бы я делала, если бы не таблетки. Я была на грани того, чтобы отдать сына под присмотр социальных служб, я просто не могла с ним справиться», — вспоминает Эмма.

Кейл чуть не поджог родительский дом, дрался с ребятами на улице, грубил взрослым, учителям, был неуправляем.

«Как только Кейл начал принимать таблетки, он превратился в нового ребенка», — рассказывает Эмма.

В поисках альтернативы

«Риталин» – это сильный стимулятор, который повышает концентрацию и продуктивность. Химическая формула «Риталина» схожа с формулой кокаина. Оба вещества повышают уровень допамина в организме (источник – Университет Юты, США). Эти факты во многом лежат в основе критики популярного в последнее время лекарства. В некоторых странах препарат и вовсе запрещен.

«У этих препаратов есть огромное количество побочных эффектов, они не всем подходят. Дети иногда теряют аппетит, сон. В США эти препараты используются уже очень давно, и, возможно, поэтому там они и прописываются гораздо легче. Но и в России тоже достаточно лишь того, чтобы врач выписал рецепт, никакой комиссии ребенок для этого не должен проходить», — объясняет Елена Жидкова.

«У меня дома в ящике с лекарствами до сих пор валяется упаковка «Риталина». Моему сыну прописали его, когда ему было семь лет. Мы его так и не попробовали. Я крутила эту банку в руках несколько вечеров подряд, но так и не решилась дать лекарство сыну», — вспоминает Лиз.

Вместо этого Лиз и ее муж Пол долгие годы занимались со своим сыном нейрокоррекцией. Они испробовали все возможные альтернативные методы. Какие-то работали, какие-то нет. Чтобы понять, какой метод эффективен, надо было потратить месяцы, ездить в другие города на консультации. К 12 годам Том выправился, практически все проблемы ушли.

«Это тяжелый труд. Думаю, у меня образовался большой пробел в том, что касается, фильмов или музыки за эти годы. Зато я хорошо разбираюсь в неврологии», — с улыбкой говорит Лиз, которая умудрилась совмещать эту свою новую «профессию» с ежедневной работой.

«Безусловно, альтернативные методы лучше, — говорит Елена Жидкова. — Нейрокоррекцией ты лечишь ребенка, выявляешь проблему и корректируешь ее, добиваясь устойчивого эффекта. Но эффекта этого приходится ждать иногда долгие годы».

Метилфенидат для лечения СДВГ – Лекарства для детей

Эта брошюра предназначена для родителей и опекунов о том, как использовать это лекарство у детей. Наша информация может отличаться от информации, предоставленной производителями, поскольку их информация обычно относится к взрослым. Внимательно прочитайте эту брошюру. Сохраните его в безопасном месте, чтобы вы могли прочитать его снова.

Не прекращайте давать это лекарство, не посоветовавшись сначала с врачом.

  • Название лекарства
  • Почему важно, чтобы мой ребенок принимал метилфенидат?
  • Что такое метилфенидат?
  • Когда я должен дать метилфенидат
  • Сколько я должен дать?
  • Как мне дать метилфенидат?
  • Когда лекарство должно начать действовать
  • Что делать, если мой ребенок болен (рвота)?
  • А если я забуду дать?
  • Что, если я даю слишком много?
  • Возможны ли побочные эффекты?
  • Побочные эффекты, с которыми вы должны что-то делать
  • Другие побочные эффекты, о которых вам нужно знать
  • Можно ли принимать другие лекарства одновременно с метилфенидатом?
  • Есть ли что-то еще, что мне нужно знать об этом лекарстве?
  • Общие советы по лекарствам
  • Где мне хранить это лекарство?
  • К кому обратиться за дополнительной информацией?

Название лекарства

Метилфенидат (иногда известный как гидрохлорид метилфенидата)

Торговые марки: Медикинет, Риталин

Торговые марки с модифицированным высвобождением: Concerta XL, Equasym XL, Matoride XL, Xaggitin XL, Medikinet XL, Delmosart пролонгированного действия, Xenidate XL

Почему важно, чтобы мой ребенок принимал метилфенидат?

Это лекарство поможет уменьшить симптомы гиперактивности и импульсивного поведения. Это также поможет увеличить объем внимания и концентрации. Метилфенидат используется как часть комплексной программы лечения СДВГ, включающей поведенческую терапию.

В какой форме доступен метилфенидат?

  • Таблетки: 5 мг, 10 мг, 20 мг; они содержат небольшое количество лактозы; Риталин содержит желатин.
  • Таблетки с модифицированным высвобождением: 18 мг, 27 мг, 36 мг, 54 мг; они могут содержать лактозу
  • Капсулы с модифицированным высвобождением: 5 мг, 10 мг, 20 мг, 30 мг, 40 мг, 50 мг, 60 мг; они содержат желатин и небольшое количество сахара.

Когда следует давать метилфенидат

Таблетки/капсулы с модифицированным высвобождением обычно назначают один раз в день. Обычно это утром. Они постепенно высвобождают лекарство в течение дня.

  • Equasym XL лучше всего принимать перед завтраком.
  • Medikinet XL лучше всего принимать во время или после завтрака.

Таблетки Medikinet и Ritalin обычно принимают два или три раза в день. Это должно быть утром, затем около полудня и, при необходимости, ближе к вечеру. В идеале, это время составляет около 4 часов. Дайте лекарство примерно в одно и то же время каждый день, чтобы это стало частью распорядка дня вашего ребенка, что поможет вам запомнить.

Сколько я должен дать?

Ваш врач подберет количество метилфенидата (дозу), подходящее для вашего ребенка. Доза будет указана на этикетке лекарства.

Ваш врач может предложить вашему ребенку начать с низкой дозы. Затем они могут увеличить дозу, когда ваш ребенок привыкнет к лекарству и в зависимости от того, как он на него реагирует. Ваш врач объяснит, что делать. Если вы не уверены, сколько давать, проконсультируйтесь со своим врачом, медсестрой или фармацевтом.

Важно, чтобы вы следовали указаниям своего врача о том, сколько давать.

Как мне давать метилфенидат?

Таблетки
  • Таблетки следует проглатывать, запивая стаканом воды, тыквы или сока. Ваш ребенок не должен жевать таблетки. Таблетки Медикинет и Риталин
    можно растолочь и смешать с небольшим количеством мягкой пищи, такой как йогурт или джем. Убедитесь, что ваш ребенок проглатывает все сразу, не разжевывая.
  • Не раздавливайте таблетки с модифицированным высвобождением (XL), так как они не будут работать должным образом.
Капсулы
  • Капсулы следует проглатывать, запивая стаканом воды, сока или тыквы. Ваш ребенок не должен жевать капсулу. Вы можете открыть капсулу и смешать содержимое с небольшим количеством мягкой пищи, такой как йогурт, мед или варенье. Убедитесь, что ваш ребенок проглатывает его сразу, не разжевывая.

Когда должно начать действовать лекарство?

Лекарство начнет действовать через 30–60 минут, в зависимости от типа таблетки или капсулы, которые есть у вашего ребенка.

Что делать, если мой ребенок заболел (рвота)?

  • Если ваш ребенок заболел менее чем через 30 минут после приема дозы метилфенидата, дайте ему ту же дозу еще раз.
  • Если ваш ребенок заболел более чем через 30 минут после приема дозы метилфенидата, не давайте ему еще одну дозу. Подождите до следующей нормальной дозы.

Если ваш ребенок снова заболел, обратитесь за советом к семейному врачу, медсестре, фармацевту или в больницу. Они решат, что делать, исходя из состояния вашего ребенка и конкретного лекарства.

Что, если я забуду дать?

Если вы пропустите дозу, подождите до следующей нормальной дозы. Не давайте пропущенную дозу.

Никогда не давайте двойную дозу метилфенидата.

Что, если я даю слишком много?

Если вы считаете, что дали ребенку слишком много метилфенидата, обратитесь к своему врачу или в местную службу NHS (подробности в конце брошюры) или отвезите ребенка в больницу. Имейте при себе контейнер или упаковку с лекарством, даже если она пуста. Это будет полезно врачу.

Давать слишком много метилфенидата может быть опасно.

Возможны ли побочные эффекты?

Мы используем лекарства, чтобы сделать наших детей лучше, но иногда они имеют другие эффекты, которые нам не нужны (побочные эффекты).

Побочные эффекты

вы должны что-то сделать с

Ваш ребенок может стать раздражительным, агрессивным, плаксивым или подавленным. Эти эффекты носят временный характер и исчезают при прекращении лечения. Вам следует связаться с врачом как можно скорее. Если вы беспокоитесь, не давайте больше метилфенидата, пока не поговорите со своим врачом.

Если у вашего ребенка нерегулярный или учащенный пульс (трепетание или учащенное сердцебиение), немедленно обратитесь к врачу.

Если ваш ребенок склонен к тикам (внезапным подергиваниям мышц лица или тела), метилфенидат может их усугубить.

Ваш ребенок может почувствовать головокружение или головокружение, когда встает, или может потерять сознание. Поощряйте их медленно вставать и садиться или ложиться, если они чувствуют головокружение или головокружение. Если это случается часто, обратитесь к врачу, которому может потребоваться проверить артериальное давление вашего ребенка.

Ваш ребенок может потерять вес в течение первых нескольких месяцев лечения. Если вы обеспокоены, обратитесь к врачу.

У вашего ребенка может снизиться аппетит. Это может помочь дать каждую дозу Methylphenidatee с или после еды. Если ваш ребенок принимает Equasym XL, проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом, прежде чем давать его во время еды, так как обычно его следует давать перед завтраком.

Другие побочные эффекты, о которых вам нужно знать

  • У вашего ребенка может быть расстройство желудка, боль в животе, тошнота (тошнота) или тошнота (рвота). Может помочь прием лекарства с пищей или молоком. Если ваш ребенок принимает Equasym XL, проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом, прежде чем давать его с пищей.
  • У некоторых детей может появиться сухость во рту, когда они впервые начинают принимать метилфенидат. Может помочь употребление в пищу цитрусовых (например, апельсинов) и глотков воды. Этот эффект обычно проходит довольно быстро
  • У вашего ребенка может чаще возникать заложенность носа при приеме метилфенидата. Обычно это не требует лечения и проходит само по себе.
  • У вашего ребенка могут быть проблемы со сном. Этому можно помочь, приняв последнюю дозу метилфенидата по крайней мере за 6 часов до сна.
  • У них может быть легкая головная боль или боль в мышцах или суставах.
  • Иногда у мальчиков может наблюдаться длительная эрекция при приеме метилфенидата. Обратитесь к врачу, если эрекция длится более 2 часов, особенно если она болезненна

Иногда могут возникать другие побочные эффекты, не перечисленные выше. Если вы заметили что-то необычное и обеспокоены, обратитесь к врачу. Вы можете сообщить о любых подозреваемых побочных эффектах в систему безопасности Великобритании по телефону 9.0047 www.mhra.gov.uk/ желтая карточка

Можно ли давать другие лекарства одновременно с метилфенидатом?

  • Вы можете давать ребенку лекарства, содержащие парацетамол или ибупрофен, за исключением случаев, когда ваш врач запретил вам это делать.
  • Проконсультируйтесь со своим врачом или фармацевтом  , прежде чем давать какие-либо другие лекарства вашему ребенку. Это включает травяные и дополнительные лекарства.
  • Метилфенидат нельзя принимать с некоторыми лекарствами. Сообщите своему врачу или фармацевту о любых других лекарствах, которые ваш ребенок принимает или принимал за последние 2 недели, прежде чем давать метилфенидат.

Что еще мне нужно знать об этом лекарстве?

Важно, чтобы у вашего ребенка всегда была одна и та же марка метилфенидата, так как между марками могут быть различия. Записывайте, какие лекарства принимает ваш ребенок.

  • Ваш врач будет регулярно проверять артериальное давление вашего ребенка, пока он принимает метилфенидат.
  • Метилфенидат может повлиять на способность выполнять квалифицированные задачи, такие как езда на велосипеде, занятия спортом или вождение автомобиля. Вашему ребенку следует проявлять осторожность при выполнении задач, требующих координации, пока он не привыкнет к лекарству.
  • Если ваша дочь считает, что может быть беременна, ей следует как можно скорее обратиться к врачу, но тем временем продолжать принимать метилфенидат.
  • Метилфенидат может повлиять на рост некоторых детей. Ваш врач будет следить за ростом вашего ребенка.

Общие рекомендации по лекарствам

  • Давайте это лекарство только ребенку. Никогда не давайте его никому другому, даже если их состояние кажется таким же, так как это может причинить вред.
  • Убедитесь, что у вас всегда достаточно лекарств. Закажите новый рецепт как минимум за 2 недели до того, как он закончится.
  • Убедитесь, что на упаковке лекарств, которые есть у вас дома, не истек срок годности или срок годности, указанный на упаковке. Отдайте старые лекарства своему фармацевту для утилизации.
  • Если вы не уверены, что лекарство действует, обратитесь к врачу, но тем временем продолжайте давать лекарство, как обычно. Не давайте лишние дозы, так как вы можете навредить.

Если вы считаете, что кто-то другой мог случайно принять лекарство, немедленно обратитесь к врачу.

Где мне хранить это лекарство?

  • Храните лекарство в шкафу, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей.
  • Убедитесь, что дети не могут увидеть или достать лекарство.
  • Храните лекарство в контейнере, в котором оно было получено.

К кому обратиться за дополнительной информацией?

Врач вашего ребенка, фармацевт или медсестра сможет предоставить вам дополнительную информацию о метилфенидате и других методах лечения СДВГ.

Отказ от ответственности за авторские права

Версия [3]. © NPPG, RCPCH и WellChild, все права защищены. Проверка до октября 2022 г.

Основным источником информации, содержащейся в данной брошюре, является Британский национальный формуляр для детей. Для получения подробной информации о любых других источниках, использованных для данной брошюры, свяжитесь с нами через наш веб-сайт www. medicinesforchildren.org.uk.

Мы уделяем большое внимание тому, чтобы информация в этой брошюре была правильной и актуальной. Однако лекарства могут использоваться по-разному для разных пациентов. Важно, чтобы вы посоветовались со своим врачом или фармацевтом, если вы в чем-то не уверены. Эта брошюра посвящена использованию этих лекарств в Великобритании и может не относиться к другим странам. Королевский колледж педиатрии и детского здоровья (RCPCH), Группа неонатальных и детских фармацевтов (NPPG), WellChild, а также участники и редакторы не несут ответственности за точность информации, упущение информации или любые действия, которые могут быть предприняты как после прочтения этой брошюры.

Как уберечь детей от слишком большого количества технологий

Если вы являетесь родителем ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ), вы знаете, что это миф о том, что дети с СДВГ не могут сосредоточиться. На самом деле, их внимание может быть довольно интенсивно направлено на технологии, которые они находят увлекательными, включая видеоигры, Интернет и социальные сети. Экраны могут обеспечить бесконечный запас обратной связи и соблазнов, которые делают центр удовольствия в мозгу очень счастливым, что может превратить отвлечение ребенка от них в настоящую борьбу.

СДВГ и использование экрана

Исследователи не знают, увеличивает ли чрезмерное использование экрана риск развития СДВГ. Но существует корреляция между СДВГ и высоким уровнем экранного времени, и увеличение числа детей с диагнозом расстройства заставляет исследователей задаться вопросом, как увеличение экранного времени влияет на уровень внимания маленьких детей и подростков.

Дети с СДВГ чаще увлекаются видеоиграми. Другое исследование показало, что дети, играющие в телефонные игры, подвержены повышенному риску развития СДВГ. Однако возможно, что дети будут больше играть в игры на экранах, потому что у них уже есть симптомы СДВГ, такие как невнимательность и гиперконцентрация.

Некоторые дети могут увлечься определенной игрой или приложением, а затем отбросить их, но дети с СДВГ подвержены более высокому риску стать поведенчески и когнитивно зависимыми от своего устройства. Это может быть поводом для беспокойства, поскольку исследователи связывают чрезмерное время у экрана с симптомами беспокойства, депрессии и нарушений сна, а также с ожирением.

Симптомы СДВГ и проблемы с экраном

Основные признаки СДВГ у детей включают невнимательность и гиперактивное или импульсивное поведение.

Невнимательность может выглядеть как трудности с:

  • Обращать внимание на детали.

  • Сосредоточенность на задачах.

  • Следуя инструкциям.

  • Слушать, что говорят другие.

  • Организованность.

  • Отслеживание товаров.

  • Выполнение обязанностей или работы по дому.

Гиперактивность и импульсивность могут выглядеть так:

  • Извиваться или ерзать.

  • Бег или подъем в неподходящее время.

  • Борьба с тихими занятиями.

  • Пытаются дождаться своей очереди говорить.

  • Постоянные разговоры.

Глядя на приведенный выше список симптомов, особенно симптомов невнимательности, вы можете увидеть, как время, проведенное за экраном, может способствовать или усугублять некоторые из этих проблем. Дети с СДВГ могут попасть в поведенческую петлю, бездумно проверяя различные приложения в социальных сетях или пытаясь достичь уровня охвата в сложной игре. Среднестатистическому человеку может потребоваться более 20 минут, чтобы перефокусироваться на задаче после того, как его отвлекли, поэтому вы можете себе представить, как трудно может быть ребенку с СДВГ, чтобы перефокусироваться после того, как он остановился, чтобы посмотреть на экран.

Зависимость также имеет когнитивный компонент, поскольку ребенок может думать о том, что может получить доступ к своему телефону и использовать его, или стать слишком сосредоточенным на нем. Например, они могут расстраиваться, когда садится батарея, когда их телефон не находится в поле зрения или когда они не могут спать со своим мобильным телефоном ночью.

Другие исследования показывают, что использование экранов может привести к ухудшению симптомов психического здоровья. Согласно выводам Отчета о психическом здоровье детей за 2019 год: социальные сети, игры и психическое здоровье, опубликованного Институтом детского разума, дети, склонные к тревоге, могут испытывать повышенные симптомы, связанные с использованием экрана, которые в противном случае могли бы не обостриться. В отчете также была обнаружена корреляция между использованием средств массовой информации и тяжестью симптомов СДВГ.

Чтобы оценить зависимость вашего ребенка от экранного времени, ответьте на следующие вопросы.

Ваш ребенок с СДВГ…
  • Думает или просит экраны, когда они ими не пользуются?

  • Начать пользоваться своим телефоном без особых причин?

  • Вступать в споры с родителями по поводу их экранного времени?

  • Прерывать все, что они делают, когда они получают оповещение на своем устройстве?

  • Забыли, сколько времени они проводят за экранами?

  • Расстраиваетесь, когда устройство выключено или находится вне досягаемости?

  • Чувствуете, что не можете сократить время, проводимое за экраном?

Действия

Ниже приведены некоторые дополнительные действия для решения проблем, связанных со временем использования мобильного телефона у вашего ребенка с СДВГ.

1. Создайте семейный медиаплан

На веб-сайте Американской академии педиатрии есть инструмент для создания семейного медиаплана для продуманного использования экрана. Вы можете расставить приоритеты, собрать советы, которые помогут плану работать, и распечатать план, чтобы поделиться им со всей семьей. Вы даже можете вернуться и отредактировать его по мере того, как ваши дети стареют и приоритеты меняются.

2. Разработайте рекомендации, соответствующие возрасту

Когда дело доходит до экранного времени, не может быть универсального подхода к членам семьи. Американская академия педиатрии рекомендует родителям не использовать экраны со своими детьми в возрасте до двух лет (кроме видеочатов). Они рекомендуют детям в возрасте от 2 до 5 лет проводить за экраном менее одного часа в день. Что касается детей старшего возраста, они призывают родителей следить за продолжительностью использования и доступом к контенту на телефоне их ребенка, а также держать экраны подальше от детской спальни, чтобы обеспечить здоровый сон.

3. Установите расписание и дайте предупреждения

Установка расписания для экранного времени может быть одним из способов ограничения использования детьми. Возможно, субботнее утро — подходящее время для мультфильмов, а поездки на бейсбольную тренировку идеально подходят для игры с образовательным приложением. Составление расписания — это один из способов для опекунов избежать споров, когда они уступают ребенку, умоляющему дать ему время у экрана. Кроме того, постарайтесь предупредить ребенка или два, когда время, проведенное за экраном, почти истекло. Это может помочь ребенку перейти более спокойно, чем если бы вы резко выключили телевизор или попросили передать вам телефон.

4. Минимизируйте продолжительность экранного времени

Установка определенных коротких периодов экранного времени может помочь вам оставаться подотчетным как лицу, осуществляющему уход. Если ваш ребенок просит посмотреть фильм, подумайте о том, чтобы разделить его на две смотрибельные части. Если они играют с планшетом в долгой поездке на машине, притормозите, чтобы поиграть в дорожные игры или перекусить. Настройте параметры телефона или планшета, чтобы ограничить использование приложений по истечении более короткого промежутка времени.

5. Воспользуйтесь преимуществами родительских инструментов и приложений

Проверьте свои устройства на наличие встроенного родительского контроля, который может ограничивать использование или ограничивать использование определенных приложений. Вы также можете загрузить приложения для родительского контроля для различных устройств, чтобы ограничить время и отслеживать использование экрана вашего ребенка. Однако эта технология постоянно развивается, как и способности детей маневрировать вокруг них. Поэтому следите за последними рекомендациями, читая статьи, спрашивая других родителей и консультируясь со специалистами в области образования или психического здоровья.

6. Следите за экранным временем с физической активностью

Физические упражнения связаны с немедленным улучшением симптомов СДВГ. А одно недавнее исследование показало, что большая физическая активность и меньше времени, проводимого за экраном, связаны с более высокими исполнительными функциями у малышей. Так что попробуйте после экранного времени заняться физической активностью, например, покататься на велосипеде по окрестностям или поиграть в баскетбол на подъездной дорожке.

7. Модель Хорошее использование экрана

Обязательно проверьте свои собственные технологические привычки, прежде чем составлять медиаплан с ребенком или подростком. Выделение в доме мест, где нельзя пользоваться телефоном (например, кухни или гостиной) или времени (например, времени приема пищи или сна) может улучшить отношения в семье и помочь каждому лучше контролировать использование своих технологий.

8. Создавайте альтернативы экранам

Меньше экранного времени не будет ощущаться как наказание, если дети и подростки будут иметь гибкие, забавные варианты, когда дело доходит до их внимания. Какие занятия нравятся вашему ребенку, не связанные с экранами, и как их можно использовать, когда ваш ребенок кажется особенно зависимым от них? День в парке, музее или бассейне может оказаться столь необходимым перерывом в гиперконцентрации.

9. Избегайте воздержания

По мере своего образования и, в конечном счете, своей карьеры ваш ребенок будет все больше полагаться на экранные технологии. Воздержание от экранов не является целью, потому что это не устойчиво в будущем. Если ваш ребенок сможет начать вдумчиво пользоваться экраном и следить за его использованием, то это принесет ему только пользу по мере его продвижения по жизни.

10. Обратитесь за помощью

Никогда не стесняйтесь обращаться за помощью, если кажется, что установка ограничений и переговоры об использовании не работают. Специалисты в области психического здоровья могут предложить когнитивные и поведенческие вмешательства, специально предназначенные для лечения зависимости, и могут помочь вашему ребенку изучить альтернативные способы справиться с ситуацией и направить свое внимание. Они также могут помочь семьям договориться о правилах, которые принесут пользу всем и позволят отдохнуть от приклеивания к экранам. У консультанта вашего ребенка также могут быть ресурсы и методы, которые он рекомендует.

Если вы не знаете, с чего начать, открыто и честно поговорите со своим ребенком или подростком об использовании им экрана. Что им нравится в использовании планшета? Что делает их счастливыми, когда им не нужен смартфон? Найти баланс с использованием технологий может быть сложно даже для взрослых. Так что проявите терпение со своим ребенком и подумайте, как вы можете помочь ему развить вдумчивые и здоровые отношения со своими устройствами.

  1. ЧАДД. Слишком много экранного времени? Когда ваш ребенок с СДВГ перенапрягается . Доступно по адресу http://www.chadd.org/AttentionPDFs/ATTN_06_15_TooMuchScreenTime.pdf. По состоянию на 13 мая 2021 г.
  2. Kietglaiwansiri T, Chonchaiya W. Модель использования видеоигр у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и типичным развитием. Международная педиатрия. 2018;60(6):523-528. дои: 10.1111/пед.13564
  3. Byun YH, Ha M, Kwon HJ и др. Использование мобильного телефона, уровень свинца в крови и симптомы дефицита внимания и гиперактивности у детей: лонгитюдное исследование. ПЛОС Один . 2013;8(3):e59742. doi:10.1371/journal.pone.0059742
  4. Домингес-Монтанари С. Клинические и психологические последствия чрезмерного экранного времени для детей. Журнал педиатрии и детского здоровья. 2017;53(4):333-338. doi:10.1111/jpc.13462
  5. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Экранное время и дети. Доступно по адресу https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Children-And-Watching-TV-054.aspx. Обновлено в феврале 2020 г. По состоянию на 13 мая 2021 г.
  6. Уолт С., Уайт К., Янг Р. Потребность в общении: влияние себя и других на участие молодых людей в использовании своих мобильных телефонов. Австралийское психологическое общество. Опубликовано в Интернете 31 декабря 2010 г. https://doi.org/10.1080/000495307229. Доступно по адресу https://aps.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1080/000495307229. По состоянию на 13 мая 2021 г.
  7. Клиника Мэйо. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей – симптомы и причины. Опубликовано 25 июня 2019 г.. https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/adhd/symptoms-causes/syc-20350889
  8. Салливан Б., Томпсон Х. Мнение | Мозг, прерванный (опубликовано в 2013 г.). Нью-Йорк Таймс. https://www.nytimes.com/2013/05/05/opinion/sunday/a-focus-on-distraction.html. Опубликовано 3 мая 2013 г.
  9. Педиатрия. Дети, подростки и СМИ. ноябрь 2013 г. 132 (5) 958-961; DOI: https://doi.org/10.1542/peds.2013-2656. Доступно по адресу http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2013/10/24/peds.2013-2656. По состоянию на 13 мая 2021 г.
  10. Мерен А., Райхерт М., Когхилл Д., Мюллер Н.О., Браун Н., Филипсен А. Физические упражнения при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – доказательства и значение для лечения пограничного расстройства личности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts