Труд как деятельность детей дошкольного возраста: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Содержание

Трудовая деятельность дошкольников: компоненты и мотивы труда

Содержание

  • 1 Особенности трудовой деятельности дошкольников
    • 1.1 Мотивы, побуждающие детей к труду
  • 2 Организация трудовой деятельности дошкольников
    • 2.1 Своеобразие трудовой деятельности младших дошкольников
    • 2.2 Труд в старшем дошкольном возрасте
  • 3 Социализация ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности

Трудовая деятельность дошкольников не подразумевает конкретных достижений, но она имеет важнейшее значение для психического и личностного развития. В труде ребенок учится планировать и контролировать свои действия, развивает самостоятельность и волевые качества. Трудовая деятельность также способствует формированию произвольности процессов и поведения.

Особенности трудовой деятельности дошкольников

Взрослым важно не упустить момент, когда дети хотят трудиться и участвовать в выполнении бытовых дел. Это желание пробуждается в дошкольном возрасте. Грамотной поддержкой взрослые смогут укрепить интерес к труду, в то время как отстранением ребенка от дел постепенно отобьют у него желание физически трудиться.

Почему мамы, папы, бабушки частенько предпочитают запретить участие ребенка в каком-либо деле, чем поддержать? Причиной является либо повышенная тревожность за ребенка – как бы не ушибся, как бы не навредил себе, пытаясь манипулировать шваброй, дотянуться до крана и пр. Либо у взрослых вызывают недовольство неумелые действия ребенка, после которых предстоит еще больше стирки и уборки.

Но с этими моментами придется смириться, если взрослые понимают собственную ответственность за привитие трудолюбия своему маленькому помощнику.

Характерной особенностью трудовой деятельности дошкольника является то, что малыш ориентирован не на качественный результат, а на непосредственный процесс. В дошкольном возрасте актуализируется потребность – принимать участие в настоящей жизни и быть причастным к миру взрослых людей. Реализовать эту потребность можно, включаясь в конкретные дела.

Данная потребность только частично реализуется в игровой деятельности. Дети часто моделируют взрослую жизнь в сюжетных играх. Но они понимают, что это «понарошку». А юным личностям хочется настоящего участия в реальных делах, которые они ежедневно наблюдают дома или в детском саду.

В труде ребенок получает возможность самостоятельно выполнять те действия, за которыми ранее он только наблюдал. Прикладывая усилия, ребенок считает, что он, как и взрослый, приносит пользу. Поэтому трудовая деятельность так притягательна в дошкольном возрасте.

Мотивы, побуждающие детей к труду

Мотивация к приложению трудовых усилий меняется с взрослением дошкольника. Мотив – структурный компонент любой деятельности. Наряду с операциями он формирует трудовой процесс с ранних лет. Другие компоненты трудовой деятельности дошкольников появляются позднее.

Трех-четырехлетние малыши движимы мотивом интереса к самому процессу. Ведь так интересно помешать половником в кастрюле или подвигать щеткой пылесоса.

В среднем дошкольном возрасте к выполнению посильной работы детей подталкивают мотивы поощрения и порицания. Например, ребенок с удовольствием протирает столовые приборы, потому что мама хвалит, какой он замечательный помощник. Точно так же дошкольник прытко наводит порядок в своих игрушках, потому что после уборки папа пообещал вместе почитать книжку. Или ребенок самостоятельно берется складывать разбросанные детали конструктора, чтобы мама не ругала.

Высшей ступенью в дошкольном возрасте являются общественные мотивы труда. Руководствуясь названными мотивами, дети переходят от выполнения увлекательных действий или дел, за которые они ожидают похвалы, к действиям, которые важны другим людям.

Смастерить поделку в подарок маме, помочь бабушке полить грядку, надеть ботинки и завязать шнурки младшей сестренке – примеры дел, которые старшие дошкольники выполняют, стремясь проявить заботу о близких. В подобных случаях не рассматриваться вопрос, интересен ли непосредственный процесс. Ребенок осознает ценность своего трудового участия с пользой для других. Это подходящий период, чтобы определиться, что должен делать ребенок по дому в помощь родителям.

Организация трудовой деятельности дошкольников

Трудовые действия на протяжении дошкольного детства усложняются, преодолевая путь от освоения навыков самообслуживания до выполнения обязанностей по дому и ухода за растениями и домашними животными.

В 3-4 года даже самостоятельно почистить зубы или одеться на прогулку является трудом. С развитием ручной умелости навыки самообслуживания у детей автоматизируются и переходят из категории «работа» в обыденные действия. Трудовая деятельность дошкольника наполняется иными процессами с освоением орудий труда и достижением результатов.

Своеобразие трудовой деятельности младших дошкольников

Понятно, что 3-летний малыш настойчиво будет требовать допустить его до теста на кухне, чтобы «помогать» лепить пирожки. Но его интерес иссякнет в ответ на предложение навести порядок в игровом уголке своей комнаты.

Главная причина в отсутствии новизны, а следовательно, увлекательности процесса. К ней добавляются и другие, не менее важные причины. Малыш может просто не понимать, как наводить этот самый порядок…

В младшем дошкольном возрасте для приобщения ребенка к посильному для него труду важно давать конкретные и понятные инструкции. «Сложи кубики в коробку, поставь коробку на полку»,  «Складывай в ящик носочки» — услышав подобные руководства, малыш поймет, чего от него хотят в данный момент, а также постепенно сформирует последовательность наведения порядка.

Четкая инструкция – обязательный элемент формирования трудовых навыков дошкольника.

Только усвоив правила, позволяющие организовать свою работу, дошкольник сможет в дальнейшем самостоятельно инициировать и довести до конца повседневные трудовые дела.

Труд в старшем дошкольном возрасте

Старшие дошкольники приобщаются к труду не ради участия. Хотя бывают и такие случаи, когда 6-7-летними детьми управляет исключительно любопытство: «Как ты это крутишь? Дай и я попробую». «Я тоже хочу копать» — ребенок берется за лопату, но через несколько попыток теряет желание заниматься делом, довольно тяжелым физически.

Однако в большинстве случаев в занятиях дошкольников прослеживаются все компоненты трудовой деятельности: мотив, цель, собственно действия, контроль и оценка. То есть, ребенок видит цель для приложения своих усилий, выбирает средства, как он может получить результат, выполняет действия и интересуется итогом своего труда.

Например, 5-летняя Маша сообщает, что она хочет подмести комнату, «чтобы было чисто». Худо-бедно поупражнявшись с веником, она собирает мусор в совочек и тут же спрашивает, хорошо ли она подмела. Хотя девочка рассчитывает исключительно на похвалу за свои старания, ее интересует достижение цели.

Освоение компонентов трудовой деятельности благоприятствует развитию личностных качеств дошкольника. Прослеживается прямое влияние на формирование следующих качеств:

  • трудолюбие
  • ответственность
  • самостоятельность
  • настойчивость
  • критичность

Старшие дошкольники более объективно оценивают свою работу. Они замечают, в отличие от младших детей, грубые недочеты и стараются их исправить. Но им важно, как оценивает качество их трудовых действий взрослый, поэтому обращаются с соответствующими вопросами.

Благодаря развитию речи дети в старшем дошкольном возрасте хорошо воспринимают словесные инструкции, как выполнить определенное дело. Взрослые помогут ребенку, если вместе обсудят последовательность шагов, которые приведут к нужному результату.

Социализация ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности

Труд – эффективное условие для социализации ребенка. Дошкольник смотрит, как другие дети выполняют некие трудовые действия, и ему также хочется приобщиться к такому занятию. При выполнении дела неизменно завязывается общение. Дети любят делиться советами в стиле: «Ты не так делаешь! Смотри, как я!».

Можно наблюдать, как дошкольники меняются орудиями труда, испытывая, чем лучше (или хуже) инструмент у партнера по занятию. Выполняя общее дело, они учатся договариваться, распределяют обязанности, придумывают правила, контролируют их выполнение.

Еще в коллективном труде обнаруживаются прекрасные возможности для формирования умений контролировать и оценивать собственную работу и деятельность других. Ребенок наблюдает, как взрослый оценивает работу других детей, и воспринимает оценивающие высказывания как ориентир для своих действий.

Трудовая вовлеченность дошкольника далеко не главная среди видов деятельности, которыми  занимаются дети до школы. Но труд играет важнейшую роль в нравственном воспитании ребенка, в зарождении потребности трудиться. Без своевременного формирования трудовых навыков и осознания общественных мотивов труда, взрослеющий ребенок вряд ли станет в будущем трудолюбивым и ответственным человеком.

Трудовая деятельность детей в дошкольный период

Содержание

  1. Особенности труда дошкольника: как, зачем и почему?
  2. С какого возраста начинается трудовая деятельность?
  3. Чем трудовая деятельность маленьких детей отличается от взрослого труда?
  4. Что именно можно считать трудом ребенка?
  5. Характеристики дошкольной детской трудовой деятельности
  6. Рассмотрим каждый из них отдельно
  7. Разнообразные виды труда дошкольников

Особенности труда дошкольника: как, зачем и почему?

В дошкольном воспитании одним из главных считается организация и приучение к трудовой деятельности и научение многим ее способам, доступным для детей в группах такого возраста. В народе давно бытует выражение, что труд превратил обычное животное (обезьяну) в высокоразвитое разумное существо (человека). И, как бы утрированно не звучали данные слова, но часть правды в них есть.

В процессе организации трудовой деятельности, организованной и целесообразной, ребенок получает необходимые знаний и умения, но даже не в этом основная польза.

Через совершаемые телом необходимые действия, развивается и мозг, а точнее даже, – основные психические функции: мышление, восприятие, воля. Именно поэтому трудовое воспитание дошкольников – очень важное и серьезное направление.

С какого возраста начинается трудовая деятельность?

Итак, поскольку эта статья посвящена исключительно дошкольному возрасту, важно сразу его определить. Завершающий этап вполне очевиден: это период от 6,5 до 7 лет, когда ребенок идет в школу. Условно в психологии верхней планкой принято считать 7 лет, но у кого-то переход в школьную пору (младший школьник) наступает чуть раньше, у кого-то чуть позже. Тут все зависит от чисто формального момента: поступления в первый класс и начала учебы.

Гораздо сложнее определить нижнюю границу. Когда деятельность ребенка уже можно назвать трудовой, и начать учить его совершать осознанные действия, не опасаясь, что он причинит себе вред? В психологии считается, что этот возраст наступает с 3 лет. Тут тоже следует понимать, что это лишь формально: у разных детей – по-разному.

Кто-то уже и в 2,5 готов, а у кого-то и в 3,5 только-только начнет получаться. И все же, около 3 лет ребенок переходит от предметно-манипулятивной деятельности (когда он трогал и ощупывал предметы, не всегда понимая их реальное предназначение) к сюжетно-ролевым играм. У него появляется социальный интерес, он начинает учиться выстраивать отношения и связи. Вот тогда целесообразно начать полноценное трудовое воспитание, а формы могут быть совершенно разными.

Чем трудовая деятельность маленьких детей отличается от взрослого труда?

Итак, вопрос возраста мы решили, теперь необходимо рассмотреть, что именно можно и следует считать трудом ребенка. Естественно, он имеет существенные расхождения с аналогичной деятельностью взрослого человека.  И главное из них заключается в том, что детский труд – во многом деятельность добровольная, имеющая занимательные формы и не слишком растянутая во времени.

Более того, она не имеет практически никакого общественного значения. То есть, все, сделанное ребенком и представленное как результат его труда ценно исключительно только для него одного и его сверстников. Правда, еще родители и другие родственники могут восхититься и похвалить. В этом и заключаются основные особенности трудовой деятельности дошкольников.

К ним можно добавить еще и то, что для достижения цели, труд должен быть организован и контролируем со стороны взрослых, четко объяснен и показан на примере. Дети довольно маленькие, и они еще сами не смогут достичь нужного результата.

Поэтому все делается только с руководством наставников, с четкой организацией, имеет актуальное для малыша содержание. Иными словами, понятно ему и интересно.

Что именно можно считать трудом ребенка?

И все же, что именно следует понимать под описываемым нами понятием?  Трудом называют любую целенаправленную деятельность человека, осознанную и смысловую. Она необходима для того, чтобы видоизменить или приспособить под себя окружающие предметы и тем самым удовлетворить потребности.

Проще говоря, мы трудимся, чтобы облегчить собственную жизнь и создать что-то новое и нужное. Сюда же, кстати, относится и художественный труд, ведь в его результате создается некое материальное произведение, направленное на удовлетворение исконно человеческой потребности в красоте окружающего его предметного мира.

Абсолютно любая трудовая деятельность имеет свои компоненты, определенные формы и содержание. И даже в разных возрастных группах эти характеристики не меняются.

Характеристики дошкольной детской трудовой деятельности

Что ж, начнем с того, что любой детский труд нуждается в четкой организации со стороны взрослого человека. Кроме того, для него необходимо актуальное и доступное понимаю малыша содержание, при этом формы могут быть самыми разными. Главное, чтобы было интересно, доступно для имеющихся возрастных групп и приносило удовлетворение (радость, восхищение) конечным результатом.

Сам по себе труд ребенка ценен тем, что несет огромное воспитательное значение. Для этого он и нужен, в первую очередь. Потом уже – для развития мелкой моторики, формирования основных психических функций, укрепления опорно-двигательного аппарата и т.д. Нередко он проходит исключительно в форме игры, и лишь уже ближе к школьному возрасту начинает выделяться в самостоятельную деятельность. Хотя, все еще достаточно условную.

Любая трудовая деятельность имеет собственные компоненты: целеполагание, планирование, мотивы, навыки и умения, готовность трудиться совместно, самоконтроль, самооценка, основы культуры труда.

Рассмотрим каждый из них отдельно

  • Целеполагание. Это ответ на вопрос: для чего я тружусь? С какой целью? Что мне принесет организация этой деятельности в конечном итоге? В разных группах ответ будет разным, но в любом случае дети должны его прекрасно осознавать.
  • Планирование. Составление плана действий, которые обязательно приведут к нужному результату.
  • Структуризация деятельности, ее четкая организация, понимание, как достичь цели.
  • Мотивы. Это то, на основе чего я занимаюсь данной деятельности.
  • Как правило, для дошкольников преобладают игровые и мотивы личной заинтересованности.
  • Навыки и умения. То, что ребенок получит или усовершенствует в результате конкретного труда.
  • Готовность трудиться совместно. Это психологический показатель, определяющий степень сплоченности данной группы и степень социализации каждого отдельного ее участника.
  • Самоконтроль и самооценка. Важные качества отдельной личности. Организация собственной работы в рамках общественной деятельности, умение довести ее до конца и верно оценить.
  • Основы культуры труда. Это умение работать правильно, уважительно по отношению друг к другу и соблюдая все правила как личной, так и общей безопасности.

Разнообразные виды труда дошкольников

Так как трудовая деятельность детей в дошкольном возрасте должна иметь понятное содержание, четкую организацию и интерес для каждого малыша, она должна иметь и разнообразные виды. Так оно и есть на самом деле.

Прежде всего, все начинается с самообслуживания. Это очень важный вид трудовой деятельности, ведь он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и комфорте, уметь одеваться, выполнять гигиенические процедуры и в элементарных бытовых вопросах минимально зависеть от старших. Сначала нуждается в организации, но потом доводится до автоматизма.

  1. Хозяйственно-бытовой труд – это деятельность, приучающая к порядку, как в помещении, так и вне его. В процессе ребенок учится пользоваться различными бытовыми предметами и приспособлениями, получает полное представление о них и учится некоторые изготавливать сам. Имеет понятное содержание, во всех группах обязателен.
  2. Труд в природе направлен на приведение в порядок площадки, окружающих уличных и лесных территорий. Носит еще и оздоровительный характер, приучает к бережному отношению ко всему окружающему. Нуждается в тщательной организации и продумывании каждого этапа со стороны взрослых, чтобы был безопасным и продуктивным.
  3. Ручной (или художественный) труд – это создание произведений искусства, того или иного рода. Вызывает огромный эмоциональный отклик, радует детей, позволяет им самовыразиться. Важный этап в формировании уверенной и творческой личности.

[note]Каждый вид труда – это работа на достижение определенного результата. В процессе его ребенок познает мир с новой точки зрения, знакомится с жизнью взрослых, усваивает не только разнообразные навыки, но и свойства материалов, их возможности и различные способы работы с ними, обработки и т.д. Это является очень важными моментами для успешной социализации.[/note]

Таким образом, трудовое воспитание дошкольников – это важнейший аспект в их гармоничном развитии и формировании цельной личности. Со стороны взрослых требуется четкая организация и объяснение ребенку смысла его труда, остальное же малыш усвоит сам. Ведь, как известно, без практики теория не значит ничего.

Деятельность Джин Уоррен в День труда

Торговая станция
Вечеринка
Станция для малышей
Художественная станция
Игровая приставка
Пункт питания
Станция Discovery
Станция Алфавит
Номер станции
Станция навыков
Музыка и рифмы
Станция
Станция историй
Станция торжеств
Станция вдохновения
Тематическая станция
Учебная станция
Пункт консультации
Познакомьтесь с Джин Уоррен
Об этом сайте
Обзоры сайтов

 

 

 
ДЕНЬ ТРУДА
День труда — это день, посвященный людям, которые работают,
. дав им выходной.

БЛАГОДАРИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ

  • Разложите несколько чистых каталожных карточек и резиновый штамп с надписью «Спасибо» на нем, а также блокнот для штампов.
  • Покажите своим детям, как напечатать слова «Спасибо» на открытке.
  • Затем пусть дети раскрасят карточки маркерами.
  • Поощряйте детей раздавать карточки людям, которые помогают им, например; школьные помощники; охранники на переходах; водители автобусов; библиотекари; продавцы бакалейных товаров и т. д.

ФРЕСКАЯ ПОМОЩНИКА СООБЩЕСТВА

  • Попросите детей принести из журналов фотографии людей, работающих на разных работах.
  • Обсуждайте картинки по мере их поступления каждый день.
  • Когда у вас будет хотя бы десять, пусть ваши дети приклеят их на большой лист бумаги, чтобы сделать классную фреску «Помощники сообщества».
 
РАБОЧИЙ КОЛЛАЖ
Соберите несколько фотографий людей, выполняющих различную работу.
Попросите родителей прислать фотографии из старых журналов.
Возьмите большой лист бумаги, фотографии оккупации и немного клея.
Попросите детей вместе составить большой коллаж из рабочих.
Повесьте колледж в своей комнате.
ЗНАЧКИ КЛАССА РАБОТНИКОВ

Обсудить работу в классе.
Сделайте рабочие значки для своих детей.
Дайте каждому ребенку значок и пусть они украсят значок наклейками.

Повесьте значки в своей комнате и используйте их каждый день, чтобы назначать работу каждому ребенку.

Угощайте в конце каждой недели своих школьных работников.
СНИМАЮ ШЛЯПЫ ПЕРЕД РАБОТНИКАМИ
Попросите детей принести головные уборы, которые носят разные рабочие.

Покажите шляпы одну за другой, и пусть дети скажут вам, кто носит каждую шляпу.

Затем пусть ваши дети рассортируют шляпы по цвету, материалу или виду работы.

 
ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Укажите несколько различных инструментов, которые рабочие используют в своей работе.
Например; молоток, скалка, удочка, лопата, иголка с ниткой.
Сядьте вместе с детьми и поднимите предмет.
Пусть ваши дети расскажут вам, для какой работы можно использовать этот инструмент.

 

СООТВЕТСТВИЕ ФОРМЕ
Соберите ряд инструментов, которые используют рабочие, например; молоток, скалка, степлер, расческа, кисточка.

Положите инструменты на лист бумаги и обведите каждый инструмент.

Снимите инструменты и положите их сбоку от бумаги.
Пусть ваши дети по очереди размещают правильный инструмент поверх контуров фигуры.

 
Драматическая игра
Сделайте несколько рабочих ящиков для реквизита, и пусть ваши дети используют их для драматической игры. Вот несколько предложений:

Пекарь: Тесто для лепки, формочки для печенья, пластиковые ножи, противень, форма для кексов, прихватка, свечи на день рождения.
Средство для уборки дома: губка, ведро, пульверизатор, тряпка для пыли, тряпка из перьев, маленькая метла, совок.
Садовник: перчатки, мастерок, небольшие грабли и лопата, лейка, наколенники, пакеты с семенами.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ

Встаньте в круг со своими детьми.
Пусть каждый из ваших детей притворится рабочим.
Когда вы говорите «работа», пусть они начинают работать.
Когда вы говорите «отдыхать», пусть они перестанут работать и отдохнут.
 
УГАДАЙ РАБОЧЕГО
Встаньте в круг со своими детьми.
Выберите одного ребенка, чтобы он встал в центр круга.
Пусть ребенок в середине притворится, что выполняет работу.
Попросите остальных детей угадать, какую профессию пытается изобразить ребенок в середине.
АЛФАВИТ РАБОТЫ

Ознакомьтесь со списком профессий алфавита на Алфавитной станции.
Используйте этот список, чтобы составить алфавитный справочник профессий.
Попросите детей помочь вам найти изображения каждой буквы профессий.
Отдайте законченную книгу классу.
СПАСИБО

Сложите лист бумаги пополам и попросите ребенка нарисовать работника, которого он хотел бы поблагодарить, например; почтальон, мусорщик, милиционер, родитель.
На внутренней стороне открытки напишите: «Спасибо за всю вашу тяжелую работу».
Попросите вашего ребенка расписаться.
 
Книги профессий
Кем я буду Венди Льюисон
Вакансии, которые делают люди от DK Publishing

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОЕЗДКИ

  • Запланируйте с детьми короткие экскурсии в такие места, как; цветочный магазин; пекарня; пожарная часть, почта и т. д.
  • Обсудите со своими детьми, какую работу выполняют люди в этих местах.

Вариант:  Если вы не можете отправиться на экскурсию со своей группой, попробуйте попросить родителей добровольно взять пару детей в одно из этих мест, а затем пусть каждая группа вернется в ваш класс и расскажет о том, что они увидели.

 
ВИЗИТЫ РАБОТНИКОВ

Пригласите работников посетить ваш класс, чтобы поделиться своей работой с вашими детьми.

Перед каждым посещением помогите своим детям придумать вопросы, которые нужно задать.

Если хотите, составьте список своих вопросов.

Во время каждого посещения делайте разные фотографии.

После того, как фотографии будут проявлены, пусть ваши дети продиктуют истории о посещениях.

Поместите фотографии и рассказы в классную тетрадь.
О ПРАЗДНИКЕ
Объясните своим детям, что День труда — это праздник, который чествует рабочих во всем мире, давая им выходной, чтобы повеселиться.
Это также последний большой праздник лета.
Попросите детей вспомнить, чем они занимались летом.
Могут ли они придумать что-то новое, чему научились?
ОБЕДЫ ДЛЯ РАБОЧИХ
Объясните, как большинство работников берут с собой обед на работу.
Если хотите, покажите своим детям разнообразные ланч-боксы.

Тогда пусть дети упакуют свои «рабочие обеды».

Разложите разнообразные закуски.

Дайте каждому из ваших детей коричневый бумажный пакет с его или ее именем.

Предложите детям выбрать два или три предмета и положить их в сумки.

Пусть дети отнесут свои пакеты с обедом в «столовую» и перекусят.

ПОМОЩНИК НА ПЕРЕКУСКАХ

Пусть ваши дети по очереди помогут вам в приготовлении закуски.
Покажите им, как резать бананы, наливать в маленькие чашки сока, считать крекеры и т. д.
Также позвольте своим детям помочь вам накрыть на стол и помочь вам убраться.
Объясните, что когда все помогают, работа становится легче.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Я встретил учителя, и учитель сказал: «Почему ты не дома в постели?»
Я встретил пекаря, и пекарь сказал: «Почему ты не дома в постели?»
Я встретил плотника, и плотник сказал: «Почему ты не дома в постели?»
Я встретил солдата, и солдат сказал: «Почему ты не дома в постели?
Продолжайте с другими занятиями – затем закончите на:
Я встретил врача, и врач сказал: «Иди домой и ложись спать».
Я пошел прямо домой и прыгнул в кровать.
Мое тело было покрыто пятнами все красные!
Джин Уоррен

 
О, рабочие идут на работу
Мелодия: «Колеса в автобусе»

О, рабочие идут на работу и работают весь день,
Работать весь день, работать весь день.
О, рабочие идут на работу и работают весь день,
Все через город.

О, пекари идут на работу и пекут весь день,
Выпекать весь день, выпекать весь день,
О, пекари, чтобы работать и печь весь день,
Все через город.

Продолжить с другими работниками.
Джин Уоррен

КОГДА Я ВЫРАСТУ
Мелодия: «Брат Жак»

Когда я вырасту, когда я вырасту,
Большой и высокий, большой и высокий.
Я буду учителем,
Я буду учителем,
Когда я большой, когда я высокий.
Элизабет Скофилд
Предложите своим детям заменить слово «учитель» работником, которым он хочет быть.

 
РАБОЧИЕ НА ПАРАДЕ
Мелодия: «Когда Джонни снова марширует домой»

Рабочие идут в город, ура, ура!
Рабочие отдыхают от работы, сегодня, сегодня.
Вот идут повара в чистых белых халатах.
Вот идут врачи со стетоскопами.
О, мы так рады, что они смогли прийти сегодня.

Рабочие идут в город, ура, ура!
Они улыбаются всем на своем пути.
Вот идут почтальоны с письмами в руках.
Сюда приходят музыканты из группы.
О, мы так рады, что они смогли прийти сегодня.
Джин Уоррен

Спланируйте парад рабочих вместе с детьми. Пусть каждый из них притворится рабочим определенного типа, неся какой-нибудь предмет, который будет использовать этот тип рабочего. Пойте песню выше, пока они маршируют. Адаптируйте песню к профессиям, которые выбрали ваши дети.
Или пусть ваши дети притворятся рабочими, «отдыхающими» в этот особенный день.

Рабочие идут в город, ура, ура!
Они отдыхают от работы, сегодня, сегодня.
Кто-то целый день будет читать книгу,
Кто-то выйдет на улицу поиграть.
О, мы так рады, что они смогли прийти сегодня.


       

Тяжелая работа для малышей и дошкольников — мама, ориентированная на Монтессори

На первый взгляд термин «тяжелая работа» может напоминать профессиональный вред. Однако более пристальный взгляд на этикетку показывает ее полезность как важную концепцию Монтессори.

В этом посте мы подробно рассмотрим тяжелую работу, включая ее определение, преимущества, примеры и многое другое.


Что такое тяжелая работа?


Тяжелая работа звучит самоочевидно, но на самом деле она имеет довольно научное определение.

Точное понимание того, что такое тяжелая работа и какую пользу она приносит детям, может дать вам лучшую основу для внедрения этих видов деятельности в ваш распорядок дня Монтессори.


Так что же такое «тяжелая работа»? Тяжелая работа относится к любой деятельности, которая задействует крупную моторику ребенка.

Навыки крупной моторики задействуются, когда дети участвуют в мероприятиях, задействующих большие группы мышц.

Примеры включают удары ногой или бросание мяча, бег, прыжки или балансирование на балке.


Тяжелая работа и проприоцепция

Тяжелая работа стимулирует одно из наших менее известных чувств, называемое проприоцепцией.

Проприоцепцию иногда называют «шестым чувством», и она определяется как наше осознание движений тела и его ориентации на окружающие предметы.

Без проприоцепции мы не смогли бы ориентироваться в мире или манипулировать объектами в нем.


Вот как работает проприоцепция: когда наши тела двигаются, рецепторы в наших суставах и мышцах посылают сигналы в наш мозг, который, в свою очередь, отправляет сообщения обратно в тело, сообщая ему, как реагировать.

Так мы можем бежать по прямой, не глядя постоянно под ноги, и так мы инстинктивно знаем, сколько усилий требуется, чтобы поднять кирпич, а не салфетку, например.

Вся эта связь между мозгом и телом происходит за миллисекунды и практически без усилий. Таким образом, проприоцепция подобна чуду.


Проприоцепция влияет на важные аспекты человеческого движения, такие как, например, координация, ловкость, осанка и равновесие.

Проблемы или дефицит проприоцепции могут вызвать общую неуклюжесть, плохую осанку, неправильную походку или ряд других проблем, влияющих на контроль над своим телом и его движениями.


Проприоцепция похожа на любое другое чувство в том, что у одних детей она сильнее, чем у других. Однако, в отличие от некоторых других органов чувств, проприоцепцию можно улучшить с помощью практики и физиотерапии.


Дело о тяжелой работе


Даже родители с самыми благими намерениями берутся за умственное и интеллектуальное развитие детей. Конечно, это очень важный аспект развития вашего малыша!

Однако легко забыть о других важных аспектах, таких как обучение движениям и контролю над своим телом.

Возможно, это потому, что для нас, взрослых, это настолько базовое понятие, что мы склонны принимать его как должное.


Однако правда в том, что движения тела важны не только сами по себе, но и способствуют интеллектуальному и (в конечном счете) академическому развитию ребенка.

Исследователи снова и снова доказывают, что разум и тело связаны. Практически ничего не происходит в одной из этих сфер, что не влияет на другую.


Согласно теории сенсорной интеграции, деятельность, стимулирующая наше проприоцептивное чувство, оказывает интересное влияние на мозг — помогает его успокоить и организовать. В свою очередь, мы становимся менее тревожными и более восприимчивыми к обучению.

Вот почему тяжелая работа часто рекомендуется перед тем, как знакомить детей с новыми понятиями или просить их выполнять задания, требующие высокого уровня концентрации.


Показатели необходимости увеличения тяжелой работы


Учитывая свободу и пространство, большинство малышей и детей дошкольного возраста, естественно, будут заниматься тяжелой работой.

Маленькие дети любят свободно бегать, лазить по вещам и под ними.

Они обычно бросают и пинают предметы, пытаются что-то поднять и иным образом взаимодействуют с окружающей средой. Это нормальная деятельность для большинства детей младшего возраста.


Однако некоторым детям требуется больше проприоцептивной информации, чем другим.

Кроме того, определенные факторы окружающей среды, например, слишком много телевизора или нехватка места для прогулок и игр, могут создать нежелательные условия для оптимального развития проприоцепции.


Если вы наблюдательны, вы заметите, что у малышей есть способ дать понять, что им требуется немного больше в категории тяжелой работы.

Вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Намеренное падение с кровати или дивана или бросание на пол
  • Кусание или жевание предметов
  • Ходьба на цыпочках
  • Слишком грубая игра
  • 901 20 Бег или пропуск все время (вместо того, чтобы ходить)
  • Применение чрезмерной силы при рисовании (т.е. ломание мелков или разрывание дырок в бумаге)


Это только примеры. Могут быть и другие способы, которыми ребенок пытается сообщить о необходимости более тяжелой работы или проприоцептивной стимуляции.


Также обратите внимание, что некоторые из этих форм поведения могут быть истолкованы как отыгрывание или «плохое поведение», хотя во многих случаях они представляют собой простую потребность в сенсорной активности.


Тяжелая работа для малышей


Невозможно составить исчерпывающий список тяжелой работы для малышей и дошкольников. Их просто слишком много, чтобы назвать!

Вместо этого мы перечислим некоторые из наших любимых ниже.

Используйте те, которые вам нравятся, а также вдохновляйтесь на создание собственных занятий специально для вашего малыша. Ведь вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо!

  • Заверните ребенка в одеяло, как буррито, а затем снова раскатайте. Повторить.
  • Поощряйте ребенка толкать тележку с игрушками или книгами. Вы можете включить это занятие в ролевую игру, например, в шоппинг.
  • Займитесь нежной игрой-борьбой.
  • Таскайте малыша по комнате, пока он лежит на полотенце или коврике.
  • Устройте бой подушками.
  • Предложите своему ребенку ходить, как паук, переворачивая свое тело и ходя на четвереньках.
  • Знакомство с детской йогой.


Почти любая деятельность, включающая движение больших групп мышц, может считаться тяжелой работой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts