Трудовое воспитание детей: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. | Материал на тему:

Содержание

Трудовое воспитание детей в семье

Все родители хорошо понимают, как важно привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует такие качества, как ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку.

Непосредственное участие ребёнка в семейных делах — непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие-то обязанности. С раннего возраста нужно давать ребенку поручения: сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно, разложить ложки перед едой. Учите обслуживать себя: умываться, одеваться. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи — намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам.

Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке. С таких мелочей и начинает складываться аккуратность, организованность, собранность, которые так необходимы ребёнку при дальнейшем обучении в школе.

Держите себя в доме ровно, спокойно, не повышайте голоса, ребёнок привыкнет откликаться на спокойное родительское слово. Любое распоряжение — принести, подать, помочь, — отданное деловым тоном, ребёнок воспримет, как обязательное. Конечно, не забывайте его похвалить, если видите, что поручение далось нелегко, но ребёнок всё же его сделал.

Ругать и наказывать ребёнка за сломанную игрушку не следует. Старайтесь сломанную игрушку починить обязательно вместе и поясните малышу, что человек, который делал эту игрушку, старался, затратил много времени, вложил немало труда и поэтому мы должны беречь её.

Внимательно относитесь к поделкам детей, храните их. И пусть они не так красивы, но ведь приложено столько стараний. Не нужно выбрасывать поделки или подарки, что сделаны ребёнком с таким трудом, с любовью, он должен видеть, что результат его труда достоин уважения.

Нужно развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений. Детям нужно читать произведения художественной литературы о труде и людях труда. Необходимо с ранних лет приучать ребёнка трудиться, вырабатывать у него полезные навыки, умение воспитывать подлинную любовь к труду.

Разнообразная, доступная по возрасту трудовая деятельность вызывает у ребёнка физическое напряжение, повышает жизнедеятельность, укрепляет его организм. В процессе труда у ребёнка развиваются мышцы, особенно кистей рук, совершенствование которых жизненно необходимо.

Непременным условием приучения детей к труду является внимание родителей. Родители очень хорошо должны знать, что должен уметь ребёнок того или иного возраста. Хороший пример родителей в домашнем и производственном труде оказывает на детей самое положительное влияние. Воспитывая у детей необходимые трудовые качества, папа и мама постоянно должны быть образцом для их поведения.

Трудовое воспитание будет успешным в семье если:

— трудовая деятельность будет систематичной;

— ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;

— трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;

— трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.

Ляйля Ахметясовна Мангушева, инструктор по труду

Публикации по ключевому слову «трудовое воспитание»


Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.06.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Книжная мастерская»»

Занятие направлено на формирование ответственного отношения к порученному заданию, умению и желанию доводить дело до конца. Актуальность: воспитывать стремление детей помогать взрослым, малышам и бережного отношения к книгам.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кузнецова Елена Юрьевна , воспитатель
Краснова Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость», Чувашская Республика — Чувашия

«Рекомендации родителям о трудовом воспитании»

В статье затрагивается тема трудового воспитания детей и даются рекомендации родителям.

Дата публикации: 21.09.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)

Шершнева Елена Ивановна , воспитатель
Тимонова Любовь Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №28 п. Разумное», Белгородская обл

«Формы и методы трудового воспитания дошкольников»

В статье рассматривается проблема трудового воспитания дошкольников, выделяются и описываются его формы и методы. Авторы анализируют педагогический опыт и приходят к выводу, что труд является важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 15.08.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Горбунова Ольга Федоровна , воспитатель
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Олейник Жанна Михайловна , учитель-логопед, заместитель директора
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8», Белгородская обл

«Трудовое воспитание дошкольников»

В данной статье рассматриваются условия и задачи трудового воспитания дошкольников. Выделены вида труда детей, средства, формы организации работы дошкольного образовательного учреждения в данной области. Обоснована важность такой работы для всестороннего развития личности ребёнка-дошкольника.

Дата публикации: 31.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Терёхина Анна Сергеевна , студентка
Чернявская Елена Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», Омская обл

«Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

В статье представлены и раскрыты особенности развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Раскрыты результаты исследования у них уровня развития навыков самообслуживания.

Дата публикации: 11.02.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50», Чувашская Республика — Чувашия

«Знакомство детей с трудом взрослых»

Статья посвящена актуальной проблеме ознакомления детей-дошкольников с трудом взрослых. Автором изучается значимость начала знакомства детей с профессиональной деятельностью взрослых с малых лет. Задача трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
Овчинникова Алиса Александровна , воспитатель
Кулешова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки», Белгородская обл

«Организация труда в природе как средства формирования экологических умений у дошкольников»

Статья посвящена значению детского труда в природе в жизни детей и его пользе.

Педагогика

Дата публикации: 11.01.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)

Выросова Алевтина Валерияновна , воспитатель
Иванова Марина Рудольфовна , воспитатель
Егорова Алина Николаевна , воспитатель
Мурайкина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122», Чувашская Республика — Чувашия

«Трудовое воспитание дошкольников как одна из приоритетных задач ФГОС ДО»

В статье раскрывается система работы по трудовому воспитанию дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)

Донецкая Лариса Васильевна , воспитатель
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика», Белгородская обл

«Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Статья посвящена рассмотрению специфики трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Теоретический анализ литературы показал, что она обусловлена связью труда детей с игрой, воспитательным, а не производительным характером труда и формированием в ходе труда важнейших качеств личности.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)

Филатова Татьяна Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого», Новгородская обл

«Формирование интереса к миру профессий у младшего школьника во внеурочной деятельности»

В статье рассматриваются критерии современного профессионально-трудового воспитания младших школьников с точки зрения формирования интереса к миру профессий посредством внеурочной деятельности. Рассматриваются условия и качества, которые по мнению автора, стали наиболее актуальными в связи с современными потребностями общества, наличием образовательной и законодательной базы в области трудового воспитания учащихся младших классов. Основой этой статьи являются актуальные данные исследований в области профессионального самоопределения и ориентации учащихся, развития внеурочной деятельности как важного и эффективного средства формирования интереса учащихся к миру профессий и человеческому труду в целом.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.04.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)

Матвеева Мария Анатольевна , воспитатель
Тютрина Анна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №145», Иркутская обл

«Реализация задач по трудовому воспитанию дошкольников с использованием приёмов мнемотехники»

Статья посвящена проблеме трудового воспитания дошкольников. По мнению авторов, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд должен войти в жизнь ребёнка и помочь в его успешном всестороннем развитии. Перед педагогами стоит задача – помочь ребёнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определённых трудовых умений. Для успешного формирования трудовых навыков используются различные методы и приёмы. Одним из таких приёмов является использование мнемотехники. Использование мнемотехники обеспечивает эффективность запоминания, сохранение и воспроизведение информации, что позволяет наиболее успешно формировать у детей навыки трудового воспитания.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 22.04.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Праведникова Татьяна Сергеевна , музыкальный руководитель
Каликина Наталья Станиславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №145», Иркутская обл

«Основы музыкальной культуры в семейном воспитании»

В статье рассматриваются основы музыкальной культуры в семейном воспитании. Как утверждают авторы, задачи воспитания и образования детей в рамках реализации федерального образовательного стандарта указывают на то, что труд должен помочь ребенку в его всестороннем развитии. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, а также в совместной деятельности взрослого и ребенка. Ребенок растет и развивается при помощи двух основных составляющих: семьи и детского сада.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рубашевская Руслана Романовна , воспитатель
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Воспитание уважения к труду людей при ознакомлении с профессиями в детском саду»

Труд играет важную роль в жизни человека, чтоб ребенок всесторонне развивался как личность, нужно формировать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, уважение к труду других людей, начиная с раннего дошкольного возраста.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.07.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)

Терещук Ирина Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики», Кемеровская обл

«Особенности трудового воспитания в начальной школе»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – низкому уровню трудового воспитания. В рамках статьи даны практические рекомендации по этой теме.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 13.07.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зимовина Светлана Григорьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №46 «Колокольчик», Белгородская обл
Минибаева Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик», Белгородская обл
Копнина Оксана Васильевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №46 «Колокольчик», Белгородская обл

«Значение трудового воспитания в формировании коллективных взаимоотношений в старшей группе»

В статье отмечено, чему следует уделять особое внимание при трудовом воспитании. Авторами также обозначена роль трудового воспитания в полноценном развитии ребенка дошкольного возраста и в формировании коллективных взаимоотношений в старших дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 31.03.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гейко Елена Владимировна , учитель
МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38», Вологодская обл

«Профориентационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»

В статье рассматривается содержание профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с семьей, учреждениями и предприятиями городской инфраструктуры.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пасичниченко Виктория Андреевна , воспитатель
Толстихина Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №96», Иркутская обл

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию»

В данной статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.07.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Коринтели Валерия Алексеевна , магистр , магистрант
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Татарстан Респ

«Принципы патриотического и трудового воспитания советской школы (исходя из опубликованных статей Д.Г. Щербакова)»

В работе автором делается попытка дать определение таким понятиям, как «патриотизм», «долг Родине», «труд», в звучании советского времени, основываясь на материале статей современника СССР директора Менделеевской школы №1 республики Татарстан Д.Г. Щербакова. Рассматриваются также варианты применения некоторых аспектов школьного обучения в СССР в современных средних общеобразовательных учреждениях.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.08.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Грищенко Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ №31, Краснодарский край

«Трудовое воспитание в семье глазами педагога»

Трудовое воспитание – процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, игры. Но главное – это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Автор отмечает, что без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.

Педагогика

Дата публикации: 20.04.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Едовина Ольга Юрьевна , заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ Д/С КВ №92 «Лебедушка», Самарская обл
Конова Анна Валерьевна , воспитатель
МБУ Д/С №84 «Пингвин», Самарская обл

«Реализация деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста в процессе формирования эмоционально-положительного отношения к человеку труда»

В работе говорится, что организация разнообразной и содержательной деятельности дошкольников по ознакомлению с миром профессий в рамках матер-классов, интерактивных площадок позволяет повысить эффективность процесса формирования эмоционально-положительного отношения к человеку труда. Авторы, решая задачу ознакомления дошкольников с разнообразным миром профессий, акцентировали внимание на знакомство дошкольников с рабочими профессиями городского округа Тольятти.

Дата публикации: 26.07.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)

Замуруева Ольга Александровна , учитель начальных классов
МБОУ Одинцовская гимназия №7, Московская обл

«Трудовое воспитание в школе XXI века»

В статье рассматриваются проблемы трудового воспитания в современной школе и пути их решения. Автором представлены продуктивные методы формирования трудового воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Павлова Алла Николаевна , воспитатель
Егорова Людмила Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Посев семян на рассаду»»

Автором представлен материал, направленный на гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). В данной статье решаются вопросы нравственного и трудового воспитания на основе приобретения практического опыта по уходу за растениями.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.03.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)

Сушков Андрей Валентинович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Концепции социального воспитания в отечественной педагогической мысли второй половины XIХ в. – начала ХХ в»

В статье рассматриваются концепции социального воспитания, предложенные представителями различных направлений российской общественно-педагогической мысли. Автор приходит к выводу, что на данном историческом этапе в России существовало три основных направления в общественном воспитании: либеральное, консервативное и революционно-демократическое. В работе раскрываются аксиологическая специфика и особенности практического воплощения каждого из направлений.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет», Москва г

«Реализация содержания трудового воспитания в практике современных дошкольных образовательных организаций»

Статья посвящена проблеме возрождения трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Автор, опираясь на научные исследования ведущих педагогов, психологов, практиков, а также на основе краткого анализа содержания трудового воспитания в дошкольных образовательных организациях в предыдущие годы предлагает возродить многие популярные формы работы по трудовому воспитанию дошкольников с использованием современных педагогических технологий.

Дата публикации: 24.12.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сливенко Сурия Мрадэмовна , воспитатель
Захарина Ксения Эдуардовна , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок», Московская обл

«Взаимодействие детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников»

В представленной работе исследователями рассматривается вопрос трудового воспитания дошкольников, а также значение в данной проблеме взаимодействия детского сада и семьи.


Детский труд и образование (ИПЕК)

Образование: ключ к будущему…

Образование является важнейшим компонентом любых эффективных усилий по искоренению детского труда. Существует множество взаимосвязанных объяснений детского труда. Никакой отдельный фактор не может полностью объяснить его постоянство, а в некоторых случаях и рост. То, как различные причины на разных уровнях взаимодействуют друг с другом, в конечном итоге определяет, станет ли конкретный ребенок работающим ребенком.

Участие детей в рабочей силе бесконечно разнообразно и бесконечно изменчиво в зависимости от меняющихся рыночных и социальных условий. Этот контекст соответствует гибкости большой, незащищенной, потенциальной детской рабочей силы. Бедность и социальная изоляция, мобильность рабочей силы, дискриминация и отсутствие надлежащей социальной защиты и возможностей для получения образования — все это влияет на результаты детского труда.

Опыт показывает, что сочетание экономического роста, соблюдения норм труда, всеобщего образования и социальной защиты, а также лучшего понимания потребностей и прав детей может привести к значительному сокращению детского труда. Детский труд — это упорная проблема, которая, даже если она будет преодолена в определенных местах или секторах, будет искать возможности вновь проявиться в новых и часто непредвиденных формах. Реагирование на проблему должно быть таким же разносторонним и адаптируемым, как и сам детский труд. Не существует простого и быстрого решения проблемы детского труда или универсального плана действий.

Подход ИПЕК к искоренению детского труда изменился за последнее десятилетие в результате накопленного опыта и меняющихся потребностей ее партнеров в помощи. Программа включает в себя широкий спектр направлений борьбы с детским трудом, включая исследования и статистику, техническое сотрудничество, группу мониторинга и оценки, консультационные услуги и защиту интересов, а также группу образования.

ИПЕК продемонстрировала лидерство и опыт в использовании образования для борьбы с детским трудом как в формальной, так и в неформальной среде, что оказалось важным в предотвращении детского труда и реабилитации бывших работающих детей. Неформальное или переходное образование сыграло важную роль в реабилитации бывших работающих детей. Профессиональное образование и обучение дают навыки, необходимые для оплачиваемой работы, что, в свою очередь, способствует развитию на местном и национальном уровнях. Кроме того, ИПЕК предоставляет консультации по вопросам политики и техническую помощь правительствам, чтобы гарантировать, что образовательная политика уделяет особое внимание детям, подвергающимся риску детского труда.

Основные моменты
  1. Отчет

    Дайте девочкам шанс: борьба с детским трудом – ключ к будущему

    В этом отчете представлен обзор вовлечения девочек в детский труд и меры политики, необходимые для решения этой проблемы. В нем представлены глобальные оценки участия девочек в детском труде и рассмотрены основные отрасли труда, в которых задействованы девочки. В нем также рассматривается вопрос о гендерном неравенстве в сфере образования и о том, как это способствует детскому труду и переходу девочек на молодежный рынок труда. Отчет завершается предложениями о мерах политики, необходимых для решения проблемы детского труда девочек.

  2. Набор ресурсов

    Борьба с детским трудом посредством образования: подборка материалов для политиков и практиков

    Стратегии в области образования оказались критически важными для предотвращения детского труда и реабилитации бывших работающих детей. Этот набор образовательных ресурсов объединяет исследования, рекомендации, инструменты и передовой опыт борьбы с детским трудом посредством образования. 25 ресурсов, включенных в набор, представляют собой разнообразный и всеобъемлющий набор ресурсов, разработанных МОТ-ИПЕК и ее партнерами в период 2002-2008 гг.

  3. Передовая практика

    Свод передовой практики в области образования и детского труда

    В этой публикации представлен обзор некоторых из наиболее важных и успешных передовых методов обучения и обучения навыкам, выявленных среди тысяч проектов и программ по искоренению детского труда, которые были реализованы МОТ-ИПЕК и ее партнерами по всему миру. мир.

Детский труд не позволяет миллионам детей посещать школу

Этот год является Международным годом ликвидации детского труда, который призывает всех нас повысить осведомленность о важности искоренения детского труда и активизировать наши коллективные усилия для эффективные и устойчивые действия.

В течение года мы регулярно публикуем статьи на различные темы, связанные с детским трудом. Ниже вы можете найти ссылки на наши предыдущие статьи.

В этом месяце мы обращаем внимание на образование. Сентябрь — это месяц, когда многие дети в мире возвращаются в школу. Однако это не относится ко многим детям, вовлеченным в детский труд, которым отказывают в возможности получить образование.

Образование является одним из основных прав человека и основным фактором, способствующим сокращению неравенства и построению мирных, демократических и инклюзивных обществ, которые являются основой ценностей ЕС.

Девочки в школе в Непале

Lauren/EU

Текущая ситуация и тенденции

Доля детей в возрасте от 5 до 14 лет, занятых детским трудом, не посещающих школу, по регионам.

МОТ/ЮНИСЕФ 2021 / МОТ/ЮНИСЕФ 2021

Доля детей в возрасте от 5 до 14 лет, занятых детским трудом, не посещающих школу, по регионам. © МОТ/ЮНИСЕФ, 2021

Согласно последним глобальным оценкам детского труда, опубликованным в июне, в начале 2020 года во всем мире 160 миллионов детей — 63 миллиона девочек и 97 миллионов мальчиков — занимались детским трудом, что составляет почти 1 из 10 детей. Мировой. 53 миллиона из этих детей не посещают школу, что составляет 28% в возрасте от 5 до 11 лет и 35% в возрасте от 12 до 14 лет. возрастной ценз для обязательного образования. В результате будущие возможности работы и жизни для всех этих детей будут серьезно ограничены.

Даже те дети, которые занимаются детским трудом и посещают школу, с трудом совмещают требования учебы и работы. Как правило, они не посещают школу полный рабочий день и отстают от своих сверстников в успеваемости и успеваемости и с большей вероятностью преждевременно бросают учебу. Опасный детский труд представляет собой еще большее препятствие для посещения школы.

Ситуация для многих детей ухудшается, особенно из-за пандемии Covid-19 и других кризисов. И это несмотря на значительное общее чистое сокращение числа детей, не посещающих начальную школу в последние годы. Разрыв в показателях исключения из сферы образования остается большим, причем больше всего страдают страны Африки к югу от Сахары.

Что такое водители

Не существует единой причины, по которой дети вынуждены заниматься детским трудом и не могут полноценно посещать школу. Во многих случаях работа требует так много времени и энергии, что дети не могут поступить в школу, упорствовать и преуспевать в ней. В других случаях дети работают, потому что у них нет доступа к качественным бесплатным школам. Кроме того, на решения, касающиеся образования детей, могут влиять представления семьи о его важности. Девочки несут двойное бремя выполнения неоплачиваемой работы — работы по дому и заботы о семье, что не позволяет многим посещать школу полный рабочий день.

Covid-19 — реальная причина для беспокойства

В 2020 году из-за пандемии число детей в малообеспеченных семьях увеличилось примерно на 142 миллиона человек, что на 24 % больше, чем в предыдущем году. Их семьи потеряли работу и доходы, сократили денежные переводы и испытали другие потрясения.

Семьи обращаются к детскому труду как к механизму выживания во время кризисов. Более того, закрытие школ во время самоизоляции увеличило риски, особенно для детей, находящихся в уязвимом положении, поскольку они с большей вероятностью будут работать, когда учеба невозможна. Закрытие школ из-за пандемии затронуло более 90 % студентов в мире и дистанционное обучение не смогли охватить 463 миллиона учащихся. Когда дети бросают школу и начинают работать по найму, обычно очень трудно возобновить свое образование. Без решительных мер чрезвычайная ситуация в сфере образования может легко перерасти в чрезвычайную ситуацию с детским трудом.

Школьница из Индонезии. © Lauren/EU

© Lauren/EU / © Lauren/EU

Проект TACKLE направлен на борьбу с детским трудом посредством образования в странах Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона

Финансируемый ЕС проект TACKLE, реализуемый МОТ, направлен на борьбу с детским трудом посредством образования в 12 странах Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона. Проект помог предотвратить детский труд и вывести детей из детского труда, предлагая альтернативное образование и обучение возможности и поощрение средств к существованию.

На Мадагаскаре, например, между компанией и тремя НПО было заключено соглашение о поддержке экономической деятельности родителей детей, вовлеченных в детский труд или подвергающихся риску. Инициатива повысила производительность сельского хозяйства родителей, что позволило им оплачивать обучение своих детей в школе.

В Замбии были созданы общественные комитеты по детскому труду, и сотрудничество с местным банком помогло обеспечить средства к существованию. В результате пандемии ВИЧ/СПИДа многие дети в Замбии вынуждены заниматься детским трудом за счет посещения школы. Общественные комитеты помогли повысить осведомленность о важности образования, и была запущена схема сбережений для финансирования образования детей.

Узнайте больше историй и лучших практик проекта TACKLE.

Проект TACKLE помог детям остаться в школе на Мадагаскаре. © МОТ

© ILO / © ILO

Какие существуют решения

Есть несколько хорошо известных решений для поступления и удержания детей в школе и отказа от детского труда, а также многие другие, но их эффективное применение все еще ограничено:

  • согласование минимального трудоспособного возраста и прекращения обязательного школьного обучения
  • улучшение общего качества образования, что повышает шансы учащихся остаться в школе и преуспеть в школе
  • отмена или сокращение школьных расходов, которые могут быть недоступны для некоторых и включают школьное питание объекты
  • регистрировать каждого ребенка при рождении, поскольку для доступа к образованию часто требуется свидетельство о рождении с подтверждением личности и возраста
  • предоставление или увеличение всеобщих детских пособий в рамках системы социальной защиты страны (см. которые потенциально могли бы способствовать более справедливому доступу к образованию
  • кампании по возвращению в школу и информационно-разъяснительная работа в ответ на закрытие школ в связи с пандемией, а также информировать родителей о важности инвестиций в образование
  • гибкий школьный календарь и учебная программа для стимулирования посещения школы и удовлетворения потребностей семейных ферм в сезонной легкой работе знаний, навыков и компетенций для доступа к достойным рабочим местам по достижении трудоспособного возраста
  • с участием операторов формального и неформального частного сектора и сокращения несоответствия между навыками и требованиями рынка труда
  • Расширение возможностей профсоюзов учителей для улучшения условий труда и заработной платы учителей
  • Улучшение школьной инфраструктуры, включая безопасные дороги, водоснабжение и санитарию

Социальная защита может иметь значение

Социальная защита посредством всеобщих детских пособий или предложений денежных пособий мощное решение. Пособия, предоставляемые на регулярной основе всем семьям с детьми, являются простым и проверенным средством избавления детей и их семей от бедности и улучшения доступа к образованию и другим услугам. Выплаты могут быть использованы для стимулирования посещения школы и компенсации расходов на обучение. Решения могут потребоваться для семей неформальных работников, которые могут быть лишены выплат по линии социальной защиты, что делает их вдвойне уязвимыми.

ЕС полон решимости

ЕС постоянно работает над устранением коренных причин детского труда, борясь с бедностью, неравенством, расширяя доступ к качественному образованию и социальной защите, способствуя должной осмотрительности в отношении устойчивых цепочек поставок и поддерживая правительства-партнеры, местных субъектов и бизнеса, особенно в наиболее пострадавших странах. Сложность проблемы требует целостных подходов к устранению коренных причин, а системные решения требуют координации с различными субъектами и стратегическими секторами.

Обязательство Европейской комиссии направлено на преобразование образования и продвижение инновационных решений в области обучения, особенно в Африке. Комиссар Урпилайнен призвала направить не менее 10% внешней помощи на образование, чтобы помочь увеличить количество детей, посещающих школу и обучающихся, и не допустить вовлечения детей в детский труд.

Президент Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен в своих политических директивах обязалась проводить политику абсолютной нетерпимости к детскому труду в новых торговых соглашениях. Кроме того, недавно принятая Стратегия ЕС по правам ребенка на 2021–2024 годы обязывает ЕС поддерживать бесплатное и легкодоступное обязательное качественное образование, расширять программы социального обеспечения и повышать способность систем инспекции труда отслеживать и обеспечивать соблюдение детского труда в странах-партнерах.

В период с 2013 по 2019 год ЕС помог более чем 70,6 миллионам детей получить доступ к начальному образованию и почти 24 миллионам детей получить среднее образование . ЕС поддерживает образование примерно в 100 странах и через партнерства , такие как Глобальное партнерство в интересах образования (GPE) и «Образование не может ждать».

EU / EU

Проект CLEAR Cotton: борьба с детским трудом с помощью образования во времена COVID-19

Проект CLEAR Cotton, финансируемый ЕС и реализуемый МОТ и ФАО, направлен на искоренение детского и принудительного труда в производственно-сбытовых цепочках производства хлопка, текстиля и одежды. Проект реинтегрирует детей, вовлеченных в детский труд, обратно в школу, признавая важность образования как наиболее эффективного способа борьбы с детским трудом. Прочтите историю Инуссы, которая больше не занимается детским трудом и была реинтегрирована в школу в результате проекта. Прочтите еще одну историю от МОТ о том, как CLEAR Cotton реализует стратегию ускоренного обучения (Stratégie de scolarisation accélérée – passerelle – SSA/P) в Буркина-Фасо и Мали, чтобы забрать детей с хлопковых полей и отправить их обратно в школу, с конкретными решениями необходимо в связи с пандемией.

Студент одного из проектных центров CLEAR Cotton, Мали, февраль 2020 г. © ILO/B. Алава

© ILO/B. Алава / © ILO/B. Alawa

Международные задачи

Международное сообщество поставило задачу 8.7 ЦУР, которая призывает страны положить конец детскому труду во всех его формах к 2025 году. Учитывая неразрывную связь между детским трудом и образованием, сокращение и, в конечном итоге, прекращение детского труда способствует прогрессу ЦУР 4 по качественному образованию.

Существуют две основные конвенции МОТ, непосредственно касающиеся детского труда: Конвенция МОТ № 138 о минимальном возрасте для приема на работу и № 182 об искоренении наихудших форм детского труда. Конвенция МОТ № 182 была ратифицирована всеми государствами-членами МОТ в прошлом году. Эта Конвенция призывает все страны расширять международное сотрудничество и/или помощь в целях социального и экономического развития, искоренения нищеты и обеспечения всеобщего образования (статья 8).

Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по искоренению детского труда

ЕС продолжит изучать новые области и инновационные и эффективные подходы к искоренению детского труда в сотрудничестве с существующими инициативами и альянсами. И повысить осведомленность всех актеров об этой неприемлемой реальности: каждый может сыграть роль, пусть даже очень маленькую. Конференция высокого уровня по детскому труду в сельском хозяйстве в ноябре 2021 г. и Глобальная конференция по детскому труду 2022 г. будут играть важную роль в этом отношении: ЕС готов активно участвовать и обязуется продолжать работу со всеми участниками для достижения амбициозных результатов по ускорению действий по достичь цели 8,7 к 2025 г.

Мы призываем все стороны активизировать свои действия: правительства, частный сектор, гражданское общество, сообщества, системы образования, профсоюзы и другие заинтересованные стороны. В противном случае мы рискуем потерять еще одно поколение детей из-за детского труда, которые упускают образование и другие важные возможности в жизни.

Вместе покончим с детским трудом!

Новости и ресурсы

  • Прочтите Заявление ЕС по случаю Всемирного дня борьбы с детским трудом.
  • Искоренение детского труда и содействие устойчивому производству какао в Кот-д’Ивуаре и Гане, отчет
  • Смотрите диалог высокого уровня о действиях по борьбе с детским трудом 17 июня.
  • Читать отчет Детский труд: глобальные оценки на 2020 год, тенденции и перспективы .
  • Прочтите отчет о передовом опыте борьбы с детским трудом посредством образования – избранные примеры из проекта IPEC TACKLE (также доступен на французском и английском языках).

Прочтите наши предыдущие ежемесячные статьи, посвященные различным темам детского труда в рамках Международного года:

  • Январская статья о начале Международного года.
  • Февральская статья о песенном конкурсе, объявленном в честь Международного года.
  • Мартовская статья о расширении прав и возможностей женщин и девочек в борьбе с детским трудом.
  • Апрельская статья о влиянии детского труда на здоровье и благополучие.
  • Майская статья о сельском хозяйстве и детском труде.
  • Июньская статья под названием «Настало время действовать, чтобы положить конец детскому труду»
  • Июль-август статья: «Когда детский труд сокращается, возможности для молодежи расширяются».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts