Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста: Microsoft Word — Ivanova_kasvatus_arendamine_eelkoolieas

Содержание

Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи | Статья по теме:

Цели и  задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

       Одним из факторов, влияющих на становление личности, является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»  говорится о том, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].

       Воспитание в широком смысле,  отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.

 В узком смысле – это специально организуемый  и управляемый процесс,  формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].

       И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7].

        Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].

        Идеальная цель воспитания,  в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического,  экологического воспитания [5].

       Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

— приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

— стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

— развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям,  к себе; включение детей  в различные формы сотрудничества  (со взрослыми и детьми разного возраста).

—  выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.

       В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи  по воспитанию,  обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) —  это:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п. 5].

       Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева  отмечают, что при решении задач  по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4].

       В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

       Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.  В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и  естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].

       Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

       Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.

       В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:

-создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

-стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

-передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

-научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

-воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.

       Таким образом,  для  реализации цели и  воспитательных задач важно  создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать  при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить, что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.

Литература

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей  в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
  2. Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
  4. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  5. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
  6. Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
  7. ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
  8. Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М. : Просвещение, 1982

Зачем воспитывать детей? Задачи воспитания детей раннего возраста

Если вашему ребенку исполнился год, то стоит узнать какие задачи и цели выполняет воспитание детей раннего возраста. К нему относится период от года до дошкольного возраста (3 лет). Может казаться, что кроха еще слишком мал, чтобы что-то понимать и воспитывать надо чуть позже. Но это неправильно. «Работать» с ребенком нужно с первых дней жизни. Помочь ему развиваться разносторонне могут только мама и папа. Этот этап играет важную роль в становлении и развитии личности. Родители должны уделить внимание методам воспитания детей раннего возраста и убедиться, что они соответствуют задачам и целям.

Содержание:

  • Цель воспитательных мер;
  • Задачи воспитания детей раннего возраста;
  • 6 направлений развития ребенка;
  • Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста;

Цель воспитательных мер

Ребенок уже в раннем возрасте нуждается в воспитании, цель которого ― дать все необходимые навыки и способности для жизни.

Чтобы у малыша было крепкое здоровье и он гармонично ощущал себя в обществе нужно участие родителей.
В цели воспитания ребенка раннего возраста входит:

  • Физическое развитие малыша, укрепление его мышечного корсета, привитие пищевого поведения;
  • Обретение социальных навыков;
  • Развитие интеллектуальных возможностей;
  • Работа с эмоциями ребенка;
  • Прививаем чувство вкуса;
  • Тренируем артикуляционный аппарат;

Выстроить педагогический процесс поможет определенная линия развития. Она должна соответствовать целям воспитания ребенка раннего возраста. Чтобы выбрать подходящую, родитель может ознакомиться со статьей «Методы воспитания детей: от «классических» до современных«. Некоторые из них предполагают активные занятия с детьми, которым еще нет 3-х лет. Например, метод Масару Ибуки, автора книги «После трех уже поздно».

Задачи воспитания детей раннего возраста

Жизнь ребенка, после исполнения годика, должна стать насыщенной. Он прогрессирует и его расписание дня должно удовлетворять потребности. Дело касается не только гигиены, еды, сна. Малыш нуждается в информации. В задачи воспитания детей, с раннего возраста, входит ряд требований. Одним из них является ― дать базу знаний. У ребенка должно быть детство. Но обучение в разумных пределах и воспитание, не лишают детских радостей. Важное условие здесь ― не заставлять ребенка. Знакомство с этим миром, его правилами должно протекать естественно. Стимулируйте к изучению, развивайте и удовлетворяйте любопытство. Это полезное качество, благодаря которому малыш не станет героем книги Николая Носова ― Незнайкой.

Задачи воспитания детей раннего возраста тесно связаны с 6 направлениями развития. Упор идет на обретение новых навыков, подготовке к жизни в обществе и коммуникации с окружающими. Мама и папа могут начинать формировать здоровые привычки и отучать от плохих. Не стоит откладывать. Например, если ребенок сосет палец, то предпринимайте меры уже сейчас. Иначе, привычка укорениться, с возрастом от нее станет сложнее избавляться. К тому же, постоянное сосание соски или пальца, может привести к проблемам с речью и прикусом. Должен работать принцип «здесь и сейчас». Есть проблема, принимайтесь за ее решение.

6 направлений развития ребенка

Условно развитие ребенка можно разделить на 6 направлений. С ними активно работают в процессе воспитания.

1 ― Социальная адаптация.
В задачи развития и воспитания детей раннего возраста входит приобщение к обществу. Возможно, малышу не будет комфортно в окружении толпы. Это предсказуемо. Ведь прежде его круг общения состоял из нескольких человек. Со временем это пройдет. Если крохе действительно трудно находится в обществе большого количества человек, то начните с малого. Приглашайте родственников, друзей с детьми.
Вначале ребенок изучает манеру поведения и взаимодействия на примере родителей. Поэтому нужно, чтобы пример был достойным подражания. Играет роль то, как складывается общение между родителями и малышом. В задачи социального развития и воспитания детей раннего возраста входит открытие новых просторов. Важно общение со сверстниками и другими взрослыми. Поэтому посещение детского сада, игровых площадок ― не просто развлечение. Ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Постепенно складывается представление о нормах, правилах общения. Мама и папа должны контролировать этот процесс. Подсказывайте малышу как себя вести и направляйте.

2 ― Интеллектуальное.
Игровая педагогика ― отличный способ дать ребенку знания. Преимущества игровой формы: лучше откладывается в памяти, понятнее из-за наглядности, интереснее. «Подглядеть» игры в соответствии с возрастом ребенка можно в книге «Игровая педагогика. Таблица развития, подбор и описание игр» Захарова и Моржина. Для интеллектуального развития используйте «умные» игрушки и игры. Проговаривайте, что должен запомнить ребенок. Комментируйте цвета игрушек, просите затем малыша показать нужный. Знакомьте с геометрическими формами: круг, шар, квадрат, звездочка и т.д. Тренируйте память.

3 ― Эмоционально-нравственное.
Еще в раннем возрасте ребенок способен испытывать эмоции и демонстрировать их. Постепенно эмоциональный диапазон расширяется. Родители должны научить выражать свои чувства. Эмоциям нужен выход, в этом сможет помочь лепка, рисование, активные игры. В этом возрасте ребенок должен получать больше положительных эмоций. Сделайте на этом акцент в воспитательном процессе. Контролируйте свое поведение. Когда дитя видит вечно усталые лица, пессимистичные высказывания, то это отразиться на его видении мира.
Азы нравственности закладывайте с момента, когда ребенок начал ползать, принимать участия в играх. Начинайте с малого: не драться, делиться, помогать, благодарить, просить прощения. Объясняйте почему так нужно делать. Уже после годика, у малыша начинают формироваться социальные эмоции и моральные чувства. Кроха может сопереживать близким, волноваться за их настроение. Он способен испытывать помимо радости, стыд, вину.

4 ― Эстетическое.
Прививаем чувство вкуса и прекрасного. Делаем это во всем: картины, иллюстрации в книгах, цветы, небо, одежда, музыка, текстура ткани. Ребенок должен научиться видеть красоту даже в обыденных вещах. Поощряйте стремление созидать, принимайте в этом участие. Комментируйте, что вам кажется красивым, формируйте у него вкус. Когда кроха научился говорить, то спрашивайте у него мнения. «Что тебе нравиться в этой игрушке?», «Почему это дерево красивое?».

5 ― Физическое.

Особенность физического развития в том, что его нужно вырабатывать уже с детства. Сначала это должны быть простые упражнения, как разминка. Она поможет укрепить мышечный каркас, развить опроно-двигательную систему. Улучшается кровообращение, а значит кислород и полезные микроэлементы начинают поступать к органам и мозгу. Важное условие ― заинтересовать в двигательной активности ребенка. Игра, соревнования, интересные задания помогут развить волевые качества характера. Физическое воспитание включает введение и соблюдение режима сна, питания. Исключением из правил может только стресс или недомогание, болезнь ребенка. В остальных случаях, пробуждение, подготовка ко сну, питание в одно время. Малыш будет понимать, что исключений не бывает, поэтому даже не станет капризничать. Режим станет нормой в его жизни.

6 ― Речевое.

Развиваем артикуляционный аппарат с помощью упражнений: вытянуть губы трубочкой, улыбнуться, повторить губами форму круга. Малышу будет понятнее, если упражнения будет демонстрировать взрослый. Используйте форму игры «Повтори за мной», ее любят дети. Пригодятся скороговорки для самых маленьких. Общайтесь с ребенком, хвалите когда у малыша получается пародировать звуки. Пойте незамысловатые песенки, с повторением слогов. Дети особенно любят повторять звуки животных: как говорит кошка, собака, лягушка, корова.

Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста

Малыш еще не знает, насколько большой этот мир, как много разных людей, животных, изобретений. Для него дом ― и есть мир, только уменьшенная копия. От родителей и домочадцев зависит, каким малыш будет видеть этот свет. Сделать домашний очаг максимально комфортным для развития и роста ― становится основной задачей воспитания ребенка раннего возраста. Атмосфера должна быть теплой. Минимум стрессов и дискомфорта. Очень многое в воспитании зависит в этом возрасте от родителей. Семья самый значимый социальный институт в становлении личности. Малыш пока мало контактирует с другими людьми. Его поведение и манеры ― практически точная копия родительского и отражает образ жизни семьи. В воспитании должны участвовать оба родителя, даже если время у одного из них ограничено работой.

Основные задачи семьи в воспитании ребенка раннего возраста:

  • Заложить основы, которые бы позволили ребенку стать достойным гражданином. Сюда относят не только знания, но и общечеловеческие ценности.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Развитие самоуважения и уважения к окружающим. Ребенок имеет чувство собственного достоинства, которое ни в коем случае нельзя унижать.
  • Любовь к живым существам и природе.
  • Воспитание подразумевает установление первых запретов. Они связаны с безопасностью малыша, нормами поведения в обществе, семье.
  • Создайте благоприятные условия для полноценного развития малыша.
  • Заниматься развитием 6 направлений у крохи. Конечно, многие из них могут развивать в детском саду, но большая часть ответственности закреплена за родителями.
  • В семейной педагогике невозможно обойтись без наказаний.Главное, чтобы они не навредили малышу, не травмировали его психику. Прочтите эти «способы воспитания ребенка, которые заменят телесные наказания«.
  • Почти все маленькие дети очень привязаны к родителям, особенно сильно это проявляется по отношению к матери. Важно укрепить эту связь, дополнив ее заботой, лаской. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, ощущение защищенности делает его более устойчивым к проблемам, психологически здоровым.

Отдельно о гигиене

Дети, которые растут в чистоте и порядке, в дальнейшем не нуждаются в напоминаниях навести уборку. Им самим не привычно, когда что-то лежит не на месте или когда от тела дурно пахнет. Поэтому знакомство с гигиеной начинается сразу, как только ребенок физически способен выполнять эти задачи. Мыть руки, умываться, чистить зубы ― мама и папа могут помогать это делать и напоминать. Вскоре, малыш начнет кричать «Я сам!». Главное, не отбивать это желание и позволять проявить самостоятельность.

Цель и преимущества дошкольного образования для вашего ребенка

Дошкольное образование характеризуется формальными и неформальными образовательными программами для детей от рождения до пяти лет. Отсюда происходит их рост и развитие.

Некоторые программы сосредоточены на подготовке к школе и учебе по сравнению с другими программами, в которых используется подход «всего ребенка», который делает упор на умственную и эмоциональную готовность вашего ребенка. Детский разум похож на губку, постоянно впитывающую информацию из окружающей среды, взаимодействий и личного опыта, что делает важным дошкольное образование.

Какую роль играет дошкольное образование?

Целью дошкольного образования является предоставление детям основных стратегий, позволяющих развивать их эмоциональные, социальные и когнитивные навыки. Они играют неотъемлемую роль на их пути к превращению в учащихся на протяжении всей жизни.

Следующие навыки считаются наиболее важными:

  1. Язык и грамотность
  2. Мышление
  3. Самоконтроль
  4. Уверенность в себе

Эти навыки можно приобрести в окружении ребенка и в социальных взаимодействиях. Домашняя работа не всегда необходима для их получения.

Дети лучше усваивают уроки, играя в различные формы. Эти типы игр могут быть на открытом воздухе, совместными или индивидуальными, домашними, сенсорными, конструктивными и т. д. Опыт, который ваш ребенок может получить от различных видов игр, может оказать положительное влияние на начало его образования.

В чем важность дошкольного образования?

Мозг маленького ребенка каждую секунду создает миллионы синапсов. Это процесс, который создает нейронные связи, которые позволяют им двигаться, думать, общаться и понимать окружающий их мир.

Исследования показывают, что дети, получившие качественное образование до пятилетнего возраста, получают значительные преимущества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Ниже перечислены преимущества, которые ваш ребенок может получить от дошкольного образования:

  • Меньше шансов остаться на второй год
  • Вероятность того, что вас не заметят как человека с особыми потребностями
  • Лучшая академическая подготовка после окончания средней школы
  • Больше шансов иметь более высокий доход на рабочем месте

Другие преимущества включают в себя:

  • Социализация
  • Понимание сотрудничества
  • Поощрение целостного развития
  • Привитие интереса к непрерывному обучению
  • Уважение
  • Работа в команде
  • Устойчивость
  • Концентрация
  • Терпение
  • Уверенность и чувство собственного достоинства

Как выглядит качественное дошкольное образование?

Компоненты программы качественного образования для детей включают сложные и обогащающие элементы для развития ребенка. Учебная программа, как правило, включает в себя широкий спектр мероприятий для раннего обучения от пения и чтения до рисования, игр и изучения природы.

B Посещая программу дошкольного образования, ваш ребенок будет наслаждаться увлекательной учебной программой, веселой атмосферой, разнообразными занятиями и небольшими размерами классов, например, максимальное соотношение учителей и детей 1:11. Меньшие размеры классов помогают гарантировать, что вашему ребенку уделяется внимание, что может быть особенно полезно, если ему требуется дополнительная помощь по определенным предметам.

Следующие элементы считаются жизненно важными элементами программы качественного обучения:

  • Адекватное время обучения при небольшом соотношении учеников и учителей
  • Подготовленные учителя, готовые обеспечить увлекательное взаимодействие и веселую учебную среду
  • Стандарты и учебные программы раннего обучения подтверждено исследованиями
  • Оценки, учитывающие академический, социальный, эмоциональный и физический прогресс ребенка
  • Постоянная поддержка учителей, например, коучинг и наставничество
  • Подлинное и значимое участие семьи

Дошкольное образование в Южной Флориде

Детская академия Parkland Children’s Academy — один из самых авторитетных учебных центров для детей в Южной Флориде. Мы предлагаем широкий спектр преимуществ в их бесплатной программе VPK для раннего образования. Мы гордимся страстью наших сотрудников к здоровому развитию детей.

У вас есть дополнительные вопросы, связанные с добровольной программой дошкольного образования в Паркленде? Посетите наш образовательный блог, подпишитесь на нас в Facebook или позвоните в Детскую академию Parkland по телефону 954-688-5877, чтобы узнать больше.

Распространяйте любовь

Цели дошкольного обучения

Создание высококачественной программы дошкольного образования начинается с постановки комплексных целей обучения. Создание структурированного учебного плана, основанного на соответствующих целях дошкольного образования, поможет вам обеспечить получение вашими детьми основных навыков, поддерживающих их когнитивное, социальное и эмоциональное развитие, и подготовит их к поступлению в детский сад.

Источник

Каковы цели обучения в системе дошкольного образования?

Цели обучения — это формулировки, описывающие знания и навыки, которые дети должны продемонстрировать после прохождения урока. Цели дошкольного обучения помогают вам оценить эффективность вашей учебной программы и создать целенаправленные планы уроков, которые помогут вашим детям развиваться физически, когнитивно и эмоционально, чтобы они были хорошо подготовлены к детскому саду.

Дошкольные концепции и цели обучения

Перед поступлением в детский сад дети должны иметь базовые знания и практику в области социально-эмоциональных навыков, навыков решения проблем, навыков самообслуживания и доакадемических навыков, таких как начальная математика, естествознание и грамотность. Предоставление детям ежедневных возможностей учиться и практиковать эти навыки даст им сильный академический старт.

Ранние научные понятия

Обучение дошкольников ранним научным понятиям поощряет их любопытство, помогает им развивать навыки критического мышления и улучшает их общение. Дошкольники могут изучать основные понятия науки, проводя простые эксперименты. Например, дети могут проводить эксперименты, чтобы выяснить, плавают ли предметы в воде или тонут. Обучение дошкольников начальным научным понятиям с использованием интерактивных экспериментов дает им возможность исследовать материалы, делать прогнозы и узнавать о причинно-следственных связях.

Концепции ранней грамотности

Цели ранней грамотности направлены на то, чтобы помочь дошкольникам развить навыки, которые подготовят их к обучению чтению в детском саду. Эти задачи должны научить детей бережно относиться к книгам, распознавать звуки букв и простые рифмы, а также прослеживать буквы в своих именах.

Вы можете создать богатую языком среду, используя рифмованные игры, пение, обсуждения во время круга и рассказы.

Осведомленность о числах и первые математические понятия

Знание чисел и ранние математические навыки помогают детям понять связь между числами и простыми математическими понятиями. Эти навыки закладывают основу для более сложных уроков математики, которые дети будут изучать в начальной школе.

Ранние академики должны играть жизненно важную роль в дошкольной программе. Некоторые дошкольные цели и задачи, которые обучают детей ранним математическим навыкам, включают:

  • Распознавание чисел
  • Чтение чисел от одного до десяти
  • Индивидуальная переписка
  • Идентификация шаблонов двух объектов
  • Идентификация двумерных фигур
  • Сортировка предметов по форме или цвету

 

Источник

Личный уход и гигиена

Сосредоточение внимания на благополучии и здоровом образе жизни поможет вырастить здоровых дошкольников, которые успешно учатся в школе. Вот некоторые примеры целей и задач дошкольного образования:

  • Питательная пища
  • Уход за личными вещами
  • Мытье рук
  • Чистка зубов два раза в день 
  • Одевание
  • Правильно сморкаться
  • Прикрывать рот при кашле и чихании  

 

Музыка и движение

Уроки музыки и движения помогают детям развивать крупную и мелкую моторику, а также способствуют их социально-эмоциональному развитию, когнитивному развитию, пространственному восприятию и творчеству.

Примеры музыкальных и двигательных целей включают:

  • Создание звуков с помощью инструментов
  • Подпевать простым песням, таким как The Wheels on the Bus
  • Изучение движений с шарфами 
  • Танцы под такие песни, как Hokey Pokey
  • Имитация простых ритмов

 

Социально-эмоциональное развитие

Обучение распознаванию эмоций помогает дошкольникам развивать социальные навыки. Вы можете научить детей социально-эмоциональным навыкам:

  • Моделирование позитивного взаимодействия с детьми и взрослыми в классе
  • Планирование деятельности, которая способствует обозначению чувств и расширению их чувств
  • Положительный отзыв о просоциальном поведении
  • Оказание поддержки, когда дети решают конфликт или испытывают сильные эмоции  

 

Навыки слушания 

Программа дошкольного образования может научить детей практиковать навыки активного слушания и участвовать в групповых дискуссиях, выражая свои мысли, вопросы и чувства в ответ на вопросы учителей и сверстников.

Умение слушать помогает детям следовать указаниям и формировать прочные отношения с учителями и другими детьми.

Примеры целей прослушивания включают:

  • Игры с прослушиванием, такие как «Телефон»
  • Установление зрительного контакта и активное слушание во время разговора
  • Повторение простых инструкций после того, как они даны
  • Молчать после того, как услышал знакомую подсказку для прослушивания, например, когда учитель хлопает в ладоши и считает до трех
  • Издавать соответствующие звуки при появлении запроса во время чтения рассказа (например, « Корова в сарае. Какой звук издает корова?
    «)

 

Навыки общения

Навыки общения помогают детям делиться своими желаниями, чувствами, потребностями, мнениями и вопросами с другими. Когда ваши дети общаются друг с другом, вы можете давать обратную связь, которая поможет им лучше выразить себя.

Примеры коммуникативных целей включают:

  • Вербальное и невербальное общение о симпатиях и антипатиях
  • Начало разговоров с другими детьми и учителями
  • Определение пространственных понятий (например, вверху, внизу, вверху, внизу)
  • Предвидение событий в знакомой истории, объясняя, что произойдет дальше
  • Использование жестов для общения

 

Навыки мелкой моторики

Навыки мелкой моторики, такие как открытие контейнера для ланча, поворот дверной ручки и расстегивание молнии, помогают детям ориентироваться в окружающей среде, выполнять задания по уходу за собой и взаимодействовать с другими детьми во время игр .

Примеры заданий на развитие мелкой моторики включают:

  • Держание карандаша или мелка
  • Застегивание одежды на пуговицы или молнии
  • Правильно держать посуду
  • Формовочная глина
  • Сбор деревянных колышек и взаимосвязанных головоломок 
  • Зачерпывание песка
  • Строительство башни и других сооружений 

 

Навыки решения проблем

Навыки решения проблем необходимы во всех аспектах жизни. Учителя могут помочь дошкольникам развить навыки решения проблем, задавая открытые вопросы, когда им нужно разрешить конфликт или найти решение проблемы.

Примеры целей решения проблем включают:

  • Разрешение конфликтов с коллегами
  • Участие в таких действиях, как складывание игрушечных стаканчиков друг в друга или сборка головоломок
  • Проявление настойчивости в решении проблемы
  • Обращение за поддержкой к учителям и сверстникам после попытки решить проблему
  • Делать прогнозы

 

Источник

Чтобы получить идеи о том, как разработать содержательный учебный процесс для поддержки ваших целей дошкольного обучения, загрузите наш бесплатный список занятий в областях развития для вдохновения.

Сделайте обучение гибким 

Несмотря на то, что дети хотят учиться, их способности и мотивация не всегда одинаковы. Поэтому важно применять несколько подходов к обучению. Принятие универсальной стратегии обучения детей в конечном итоге сведет на нет ваши усилия.

Ваша дошкольная программа должна поощрять желание каждого ребенка учиться и помогать каждому ребенку развивать позитивное отношение к учебе. Цели вашей программы должны:

  • Соблюдайте стандарты раннего обучения вашего штата
  • Предоставляйте детям многочисленные возможности для экспериментов с различными открытыми материалами
  • Заинтересуйте детей новым и разнообразным опытом и задачами
  • Обеспечьте деятельность, подходящую для развития 

Заключительные мысли

Разработка целей обучения для вашего дошкольного учебного плана будет держать ваши уроки целенаправленными и соответствовать образовательным стандартам. При разработке учебного плана учитывайте навыки, которые необходимо освоить вашим детям, и разработайте учебный опыт, который будет способствовать их росту во всех сферах развития.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts