Учить цифры для детей 3 года: Как выучить цифры с ребенком — Кувырком

Содержание

Как научить ребенка считать

1660

Выучить с ребёнком цифры и научить его считать – задача не из лёгких. Но любой родитель знает, что знакомиться с математикой нужно еще в дошкольном возрасте. Если малыш в 5-6 лет освоит состав числа и счёт в пределах десяти, то вероятнее, что в школе ему будет легче справляться с заданиями.

Как же заинтересовать ребёнка математикой?

Для начала придерживаться основных правил:

    1. Учить цифры и числа лучше не за столом, а в игре или сразу на практике. Например, пусть ребёнок посчитает количество ингредиентов для пирога или пуговицы на рубашке.
    2. Занимайтесь тогда, когда у малыша хорошее настроение. Старайтесь вызвать у него положительные эмоции. Так информация лучше запомнится.
    3. Для начала подбирайте лёгкие примеры, чтобы ребёнок справился с ними. А когда он успешно осилит первое задание, то обязательно захочет повторить успех.
    При этом не забывайте хвалить ребёнка.
    4. Занимайтесь постоянно, каждый раз используя что-нибудь новенькое. Так вы поддержите интерес и сформируете привычку.
    5. Если у ребёнка не получается решить задание – не раздражайтесь, а попытайтесь объяснить на практике. Ведь главное в 5 лет не выучить основы математики, а сформировать интерес к её изучению в будущем.

 

Как выучить цифры:

Нарисуйте и повесьте в комнате ребёнка числовой ряд от 1 до 20. Он всегда будет перед глазами и запомнится. Играйте в игру «прыгающий пальчик»: показывайте пальцем в хаотичном порядке числа из этого ряда и просите назвать цифру. Нарисуйте отдельные карточки с цифрами от 1 до 20 и просите ребёнка назвать их. В первом случае малыш запоминает порядковое расположение цифр, а во втором – учится узнавать их вразброс.

Сделайте такие карточки: на тёмном картоне нарисуйте клеем ПВА цифру, обмакните в манку и высушите. С этими карточками работаем так: ребёнок обводит цифру пальчиком так, как она должна писаться по правилам, и проговаривает вслух ассоциацию.

Например, цифра 1: сначала рисуем пальчиком хвостик снизу вверх, а затем прямую палочку вниз, проговаривая: «Клювик, ножка». Для цифр 2 – «Головка, шея, хвостик»; 4 – «Спинка, сиденье, ножка» и т.д. Придумывайте собственные ассоциации, чтобы лучше запомнить. В этом упражнении дети видят наглядно цифру, ощущают тактильно, запоминают написание, проговаривают вслух и закрепляют ассоциациями.

Познакомиться с цифрами и выполнить задания онлайн для закрепления знаний можно на нашем сайте в разделе «Счет и цифры».

Как научить считать:

Чтобы ребёнок научился считать, он должен освоить состав числа, то есть понять, что цифра 5, например, состоит из комбинации чисел 2 и 3, 1 и 4 и т.д. А для этого сначала показываем на реальных одинаковых предметах числовое значение цифры 5. Например, 5 – это 5 ложек, яблок и т.д.

Играйте как можно чаще в игру «Давай делиться». Возьмите 5 конфет и предложите разделить на двоих. Спросите ребёнка: «Как мы поделим конфеты? Сколько ты возьмешь себе, а сколько отдашь мне?» Покажите, что 5 конфет можно разделить так: 1 маме, а 4 малышу, 2-3, 3-2, 4-1. И обязательно показывайте, что считаете вы не пустые цифры, а числа, которые обозначают реальные конфеты.

Еще можно сыграть в такую игру: возьмите 5 пуговичек (или других некрупных предметов), сначала покажите ребёнку, что их 5, пересчитайте пальчиком. Потом спрячьте ладошки с пуговицами за спину и спросите ребёнка: «Если в правой руке у меня 2 пуговицы, то сколько в левой?» А затем предложите малышу самому задать вам загадку. Отгадывая, иногда «ошибайтесь» — дети любят «ловить» взрослых на ошибках.

Освоив состав числа, ребёнок легко поймет основы сложения и вычитания.

Задания на порядковый счёт и сравнение для дошкольников рекомендуем выполнить на странице «Задания по математике для детей 5-6 лет».

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Как научить ребенка цифрам: учимся считать

Как научить ребенка цифрам: узнавать их, соотносить с количеством предметов? Ведь в обычной жизни часто приходится делить поровну конфеты или целый пирог на части, складывать и вычитать — знание цифр и навыки счета тут не помешают (чтоб себя, любимого, не обделить). Цифры — это мир взрослых, детям понятнее, когда все наглядно и желательно вкусно:)) Учимся считать — играя!

www.neboleem.net

Запоминание цифр должно быть осознанным, а не механическим. Состав числа и счет в пределах первого десятка — основа основ. Поэтому, дорогие родители, включаем воображение и придумываем веселые игры и простые развивающие пособия для устного счета.

Итак, первое, что должен освоить малыш — это узнавание цифр. Чтобы научить ребенка цифрам, задействуйте зрение, слух, осязание, желательно все и сразу — так эффективнее.

В нашем доме живут цифры: как научить ребенка считать

Как подружиться с цифрами? С ними нужно познакомиться. Попробуйте каждую неделю изучать 1-3 цифры. Придумывайте всевозможные задания, чтобы ребенок научился их узнавать, соотносить с количеством предметов, писать.

www.babyblog.ru

Цифры — они повсюду! Сделайте карточки с изображением циферок и развесьте по дому на уровне глаз ребенка.

kapitoshi.ru

При любой возможности акцентируйте на них внимание, просите принести столько, сколько на карточке написано, дать, взять, съесть, отсчитать и прочее. Малыш должен научиться соотносить зрительный образ цифры с ее количественным значением.

Карточки с цифрами можно пошить из фетра. Можно будет не бояться, что малыш порвет или сомнет картонные картинки.

А вот пример лото, когда можно не только учиться считать, но и запоминать цвета.

Пока мама на кухне, малыш может поиграть с крупами, а заодно и поближе познакомиться с цифрами.

На прогулке соберите красивые листочки и сделайте вместе с ребенком карточки. Запоминаем названия деревьев — и учимся считать!

Природные материалы станут отличными помощниками в обучении счету.  

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. Главное не упустить момент и использовать интерес ребенка к математике.

deti-online.com

Сделайте карточки с веселыми цифрами и попросите малыша выложить их на столе в нужной последовательности.

Весело проходят игры с прищепками. Прикрепите к каждой прищепке табличку с номером, и пусть малыш учится соотносить цифру с количеством точек.

Если хотите вырастить гения, учите английский параллельно с русским. Все задания можно выполнять по аналогии.

Не обязательно гнаться за покупными играми, многие вещи можно сделать своими руками — от этого они не станут менее полезными и развивающими.

Малышу наверняка понравится клеить пуговки на пластилин или считать яблоки на дереве при помощи специальной линейки и окошечка.

Методик, с помощью которых можно научить ребенка запоминать цифры и считать — много. И совсем не обязательно надеяться на опытных педагогов и дорогие развивающие пособия. Каждая мама дома может сделать так, чтобы малыш подружился с цифрами в игре, с помощью простых материалов, которые всегда под рукой и которые можно изготовить самостоятельно.

Не забывайте про различные короткие стихотворения, раскраски. Не упускайте шанс повторить пройденное на прогулке, в магазине, в автобусе и т.п., где всегда найдется что сосчитать, сравнить, разделить поровну.

www.babyblog.ru

Используйте цифры в творчестве: во время рисования, лепки, вырезания, игр с конструктором и др.

Найдите тематические онлайн игры или мультфильмы, где в игровой форме предлагаются задания в соответствии с возрастом ребенка. С любимыми героями учить математику весело и интересно!

Уважаемые читатели! Делитесь советами, как научить ребенка цифрам, обучить счету, как подружить его с миром математики с раннего возраста.

Что дети знают и должны узнать о счете

Распечатать ресурс

  Распечатать ресурс или сохранить в формате PDF

Функция печати в настоящее время несовместима с Firefox.

ДРЕМЕ ТЕ

Распечатать ресурс

  Распечатать ресурс или сохранить в формате PDF

Функция печати в настоящее время несовместима с Firefox.

  • НазадМатематика счета
  • ДалееПрофессор Гинсбу: Сколько?

Дети развивают повседневную математику

Контекст и обзор
Маленькие дети, даже младенцы, развивают в основном невербальные базовые понятия количества: больше/меньше, порядок, то же и сложение/вычитание. Дети учатся большинству этих вещей самостоятельно, без особой помощи взрослых. Дети часто используют эти понятия в повседневной жизни, например, чтобы определить, у кого больше или меньше мороженого. Детские концепции и процедуры полезны при определенных условиях, но их необходимо обогатить.

(Возможно, поэтому было изобретено число: пастуху нужно знать не только, что у него много овец, но и сколько именно.) Это то, что знают дети и что им нужно усвоить примерно в возрасте трех, четырех и пяти лет.

Больше/меньше
Дети должны видеть, что здесь больше предметов, чем там. Они часто решают эту проблему не счетом, а внешним видом. «Эта стая гусей в небе должна быть больше, потому что она покрывает большую площадь, чем другая стая». Такой подход часто адекватен, но может привести к неверным ответам и путанице.

Приказ
Для многих целей достаточно суждений о большем или меньшем, но иногда необходимо провести сравнение между более чем двумя вещами. Таким образом, идея порядка, включающая в себя тонкие идеи:

  • В группе из трех объектов второй элемент больше предыдущего, но меньше следующего за ним.
  • Также предмет, который был первым, может стать последним при новом заказе.

Маленькие дети склонны слишком полагаться на внешность при решении проблем.

Тот же номер
Идея того же номера развивается, даже без помощи взрослых, через несколько стадий:

  • Первый шаг заключается в том, чтобы увидеть, что две группы, идентичные по форме и расположению, также одинаковы по количеству. Таким образом, если бурый медведь и желтая канарейка расположены непосредственно под другим бурым медведем и желтой канарейкой, оба ряда будут одинаковыми по количеству (а также по форме, цвету и расположению).
  • Второй шаг заключается в том, чтобы увидеть, что две группы, различающиеся по цвету или форме, могут быть одинаковыми по количеству. Так, если бурого медведя и желтую канарейку поставить непосредственно под розовой свиньей и голубой цаплей, то оба ряда будут одинаковыми по количеству (и расположению, хотя и различаются по форме и цвету).
  • Третий шаг состоит в том, чтобы увидеть, что две группы, отличающиеся только расположением, одинаковы по количеству. Таким образом, если бурый медведь и желтая канарейка , а не расположены непосредственно под розовой свиньей и голубой цаплей, а вместо этого лежат в другом месте, то обе группы будут одинаковыми по количеству (хотя они различаются по расположению, форме и цвету).
  • Четвертый — увидеть, что одна группа после перестановки имеет тот же номер, что и до перемещения. Так, если ребенок сначала увидит бурого медведя и желтую канарейку в одном расположении, которое затем трансформируется, ребенок понимает, что число не изменилось по сравнению с тем, что было до перестановки.
  • Пятый сначала видит, что две суммы равны одному и тому же числу, когда они выглядят одинаково, например, пять яиц в ряду и пять яиц в ряду имеют одинаковый номер. Но тогда, если происходит трансформация (например раскладывание яиц так, чтобы линия яиц была длиннее, чем линия чашек для яиц), ребенок должен быть в состоянии понять, что количество яиц и чашек для яиц одинаково даже хотя эти две строки выглядят по-разному.

Идея добавить как результат больше и вычесть меньше
Дети узнают, что :

  • Если вы начинаете с двух групп одного и того же числа и по волшебству (пока ребенок не смотрит), один набор теперь более многочисленн, чем другой, вы должны были прибавить к одному или вычесть из другого
  • Вам не нужно считать, чтобы прийти к этим суждениям о большем и о сложении и вычитании: вы можете решить проблему одним разумом.
  • Последующие инструкции должны основываться на всех этих идеях, когда вводятся письменные числа.

    Учимся считать слова

    Контекст и обзор
    В повседневной жизни мы все время используем слова для счета, выбирая продукты в супермаркете («нам нужны два банана») или играя в «10, девять, восемь, … взлетай!» Дети любят считать как можно больше, как и взрослые. Их может даже заинтересовать название самого большого числа. Свободное владение счетными словами помогает в дальнейшем вычислении.

    Механическая память плюс 
    Сначала дети запоминают счетные слова примерно от 1 до 10 или около того. Но их обучение включает не только память. Дети также узнают некоторые идеи и правила о числах, а именно, что правильный порядок важен; цифры отличаются от букв; и вы не должны пропускать или повторять числа, когда считаете.

    Структура
    Позже дети усваивают основную структуру числа: десять — это основная единица (20, 30 и т. д.), и мы присоединяем единицы к десяткам ( двадцать один  и т. д.). Правила произношения английских счетных слов от одиннадцать до девятнадцать особенно трудно выучить, потому что они плохо разработаны. Одиннадцать должно быть «десять один», точно так же, как двадцать один . Пятнадцать должно быть «десять пять», как двадцать пять . Языки Восточной Азии понимают это правильно, но английский и многие другие языки этого не делают. Напротив, английский довольно хорошо разработан для числовых слов, начинающихся с 9.0053 двадцать . Каждое из десятков слов напоминает единичное слово. Сорок похож на четыре ; восемьдесят как восемь и так далее. Пятьдесят предшествует шестьдесят . (Довольно небольшая проблема заключается в том, что двадцать должно звучать больше как два и в идеале должно быть «два-десять»; тридцать должно быть «три-десять» и так далее). После произнесения слова с десятками ребенок добавляет слова-единицы от один до девять . Научиться считать до 20 и больше — это первый опыт ребенка с идеями с основанием десять. В этом случае преподавание должно подчеркивать десятеричный паттерн, лежащий в основе счетных чисел: структуру. Нам нужно «инструктировать» (обучать структуре), а не «инструктировать».

    Считаем вещи: сколько их?

    Контекст и обзор
    Представления детей о том же, больше, меньше и порядке сильно зависят от восприятия и их собственной несовершенной логики (например, то, что выглядит больше, значит больше). Это хорошие идеи, но им не хватает точности, поэтому детям нужна помощь, чтобы сделать следующий шаг. Счетные слова, которые дети учат рано, можно использовать для перечисление;  при определении точного номера коллекции числовое значение говорит о количестве. Точное перечисление и понимание кардинального числа числа являются основополагающими для всей арифметики (и измерения) и не так просты, как кажутся. Скорее они включают в себя ключевые математические идеи и стратегическое мышление.

    Принципы, необходимые для понимания перечисления
    Перечисление относится к использованию счетных слов для определения количества объектов. (Это включает в себя любой объект, от воображаемых монстров до шариков.) Дети должны научиться следовать нескольким правилам и принципам точного перечисления. Этот набор правил является фундаментальным:

    • Произнесите числовые слова в правильном порядке.
    • Сопоставьте одно числовое слово только с одной вещью ( однозначное соответствие между числовым словом и вещью).
    • Считайте каждую вещь один раз и только один раз.

    Учитывая эти правила и принципы, существует несколько способов точного подсчета. Дети должны уметь:

    • «Видеть» небольшие числа (до четырех или около того) без счета. Это субитизирует , что может уменьшить рутинный счет.
    • Считать по одному объекту за раз.
    • Указать на объекты.
    • Отодвиньте предметы в сторону, чтобы отслеживать, какие из них были подсчитаны.
    • Располагайте объекты в линию или в другом порядке.
    • Считай по пальцам.
    • Сгруппируйте объекты в удобные группы, которые можно разделить или подсчитать.
    • Сгруппировать по 10 секунд.
    • Проверьте ответ.

    Дети должны научиться использовать эти подходы в соответствующих ситуациях. Например, если есть только два объекта, субитизация может быть полезной, но если их девять, то может быть указано отодвигание объектов в сторону.

    Понимание количества элементов
    Детям, которые точно перечисляют, также необходимо понимать полученный результат. Предположим, ребенок точно считает пять вещей. Само по себе правильное перечисление еще не означает, что ребенок понимает кардинальность. На вопрос, сколько их, ребенок может просто пересчитать предметы в другой раз. Для этого ребенка ответ на вопрос о количестве просто активирует процедуру счета, но не дает понимания результата. Дети должны узнать несколько вещей о кардинальном числе. Основная идея состоит в том, что правильное перечисление дает кардинальное значение множества. Последнее числовое слово относится не к последнему подсчитанному объекту, а ко всему набору в целом. Когда мы считаем, единица относится к первому объекту; два относится не ко второму подсчитанному объекту, а к двум объектам в новой группе и так далее. Кроме того, когда ребенок определил, что в наборе пять предметов, уже не имеет значения, спрятаны ли они или предметы просто переставлены (скажем, из прямой линии в круг). Есть еще пять объектов. это сохранение номера .

    Распространенные ошибки или заблуждения
    При подсчете дети часто слишком полагаются на внешний вид, точно так же, как они делали это при определении больше или меньше . Одна из целей обучения должна заключаться в том, чтобы помочь детям понять, что разум должен преобладать над внешностью. Детям необходимо абстрактно мыслить о материальных вещах. В конце концов, им нужно внедрить понимание кардинального числа (например, абстрактную идею о том, что здесь есть пять объектов) в более крупную систему счисления, например, что пять идет после четырех и составляет половину от 10.

    Ежедневное сложение и вычитание чисел

    Контекст и обзор
    Далее нам нужно понять, как понятия больше/меньше, порядок, то же самое, сложение и вычитание без точного числа (зная, что добавление означает увеличение набора, даже если вы не знаете точное число), и перечисление разрабатываются для создания числового сложения и вычитания. Кое-что из этого дети узнают сами, но взрослые могут и должны помочь.

    Понимание сложения
    Эти понятия необходимо изучить, чтобы понять сложение (вычитание аналогично):

    • Сложение можно рассматривать несколькими способами, включая объединение двух наборов, увеличение размера одного набора и переход вперед на числовой ряд.
    • Простой подсчет также добавляет, по одному.
    • Порядок сложения не имеет значения (свойство коммутативности).
    • Добавление нуля ничего не меняет.
    • Разные комбинации чисел могут дать одинаковую сумму.
    • Сложение — это действие, обратное вычитанию.

    Стратегии, используемые для сложения (или вычитания)
    Дети часто начинают с использования конкретных предметов и пальцев для сложения, но постепенно учатся считать в уме и запоминают некоторые суммы.

    • Используя конкретные предметы, дети могут сделать следующее, чтобы решить простую задачу, например 3 + 2: Они могут c сосчитать все (» У меня три здесь и два там, и теперь я сталкиваю их вместе и считаю все, чтобы получить пять «) или они могут c исходить из большего  («Я могу начать с трех и потом сказать: четыре, пять»)
    • Подходя к задаче мысленно, дети могут решить задачу, опираясь на полученные факты, опираясь на то, что известно («Я знаю, что два и два равно четырем, поэтому я просто прибавляю единицу, чтобы получить пять») и по памяти («Я просто знаю, что это !»).

    Дополнительные функции числового сложения и вычитания

    • Всегда полезно иметь резервные стратегии на случай, если одна из них не сработает. Например, если он не уверен в памяти, ребенок всегда может посчитать, чтобы получить ответ.
    • Ребенку важно иметь возможность проверить ответ.
    • Ребенку важно объяснить, почему 3 + 2 дает пять ответов, поскольку доказательство — это социальный акт, требующий языка.
    • Ребенку нужно изучить разные стратегии для разных размеров наборов. (Подсчет по одному хорош для добавления небольших наборов, но утомителен и неэффективен для больших наборов.)
    • Ребенок также должен уметь описать, как он получил ответ. (Самосознание является одним из аспектов метапознание . Конечно, помнить о том, что вы только что сделали, необходимо для того, чтобы описать это словами.)
    • Язык жизненно необходим для описания своей работы и мышления, а также для убеждения других; дети должны изучить математическую лексику.
    • Ребенок должен уметь применять математику в реальных ситуациях или в историях о реальных ситуациях (например, в задачах со словами).

    Чувство числа

    Контекст и обзор
    Детям необходимо развивать чувство числа, понятие, которое, как известно, трудно определить простым и эксклюзивным способом. Мне нравится думать об этом как о математической уличной смекалке, которую можно использовать практически в любой области чисел, включая те, что обсуждались выше. Чувство числа, помогающее ребенку осмысливать мир, состоит из нескольких компонентов, каждый из которых проходит процесс развития.

    Думать вместо того, чтобы считать
    Восприятие чисел включает в себя использование основных идей, чтобы избежать вычислительной рутины, например, когда ребенок знает, что если вы сложите два и три и получите пять, то вам не нужно считать, чтобы получить ответ на три -и два.

    Используйте то, что удобно
    Чувство чисел включает в себя разбиение чисел на удобные части, которые облегчают вычисления, например, когда мы мысленно складываем 5 + 5 + 1 вместо 5 + 6.  

    Знание того, что правдоподобно, а что невозможно может включать «чувство» чисел в смысле знания того, являются ли определенные числа правдоподобными ответами на определенные проблемы (если вы складываете два и три, вы знаете, что ответ должен быть больше трех; все, что меньше, не только неправдоподобно, но и невозможно) .

    Понимание взаимосвязей
    Чувство чисел включает интуитивные представления об отношениях между числами. (Например, «это намного больше, чем это».)

    Беглость
    Восприятие чисел включает свободное владение числами, например, когда ребенок сразу знает, что восемь больше, чем четыре, или видит, что есть три животных без приходится считать.

    Оценка
    Это включает в себя определение приблизительного количества группы объектов и связано с понятием правдоподобных ответов.

    Переход к письменной, символической математике

    Контекст и обзор
    Формальная, символическая математика может дать детям более мощные инструменты и идеи, чем те, которые даются им через неформальную повседневную математику. Формальная математика (и использование символов) развивалась в нескольких культурах и теперь практически универсальна. Дети должны этому научиться.

    Повседневное происхождение и формальная математика
    Дети сталкиваются с математическими символами в повседневной жизни: номера лифтов, номера автобусов, телевизионные каналы и уличные знаки. Часто родители, телевидение и деятельность с программным обеспечением вводят некоторые простые символические математические действия, такие как чтение цифр, написанных по телевизору или на игральных картах.

    В школах обязательно должны преподавать формальную математику. Но сделать это непросто. Даже если они компетентны в повседневной математике, у детей могут возникнуть проблемы с осмыслением и увязкой своих неформальных знаний с тем, чему учат в школе. Учителя часто не преподают символизм эффективно. Если дети встают не с той символической ноги, результатом может быть неприятное падение с образовательной лестницы. Таким образом, цель учителей состоит в том, чтобы помочь детям, начиная с дошкольного возраста, понять, почему используются символы, и осмысленно использовать их, чтобы связать уже известную неформальную математику с формальной символической математикой. Учителю необходимо «математизировать» бытовую, личную математику детей; то есть помочь детям связать их неформальную систему с формальной математикой, которую преподают в школе. Не является опрометчивым или неуместным с точки зрения развития знакомить маленьких детей с символами, если это занятие мотивирует и имеет смысл. Наоборот, крайне важно, чтобы обучение символам начиналось как можно раньше, но опять же, если и только если это делается осмысленным образом.

    Вот ключевые проблемы, связанные с введением формальной математики для маленьких детей:

    Маленьким детям трудно связать цифры и символы арифметики (+ и -) с их собственной повседневной математикой
    Они могут хорошо складывать, но быть смущает выражение 3 + 2. Ребенок как бы живет в альтернативных реальностях: повседневном мире и «академическом» (в уничижительном смысле) мире. Повседневный мир имеет смысл, а школьный мир — нет. В первом вы думаете сами, а во втором делаете то, что вам говорят.

    Знак равенства (=) представляет собой сложную задачу
    Учитель намеревается научить знаку равенства как «эквивалентному» и думает, что у нее есть, но ребенок усваивает его как «делает» (например, 3 + 2 делает 5). Это история о том, как детский эгоцентризм встречается с эгоцентризмом учителя, но ни один из них не разговаривает с другим.

    Решение
    Мы не должны избегать обучения символам, но должны осмысленно вводить их. Это означает учет того, что дети уже знают, и соотнесение введения символов с этим предшествующим знанием. Это также означает мотивацию использования символов. Таким образом, если вы хотите сказать другу, сколько кукол у вас дома, вам нужно сосчитать их числовыми словами (символами), а затем использовать устные слова («У меня пять кукол»), письменные слова («У меня пять кукол », написанное на листе бумаги или на экране компьютера), или написанные символы (5) для сообщения результата.

    Манипуляторы могут помочь
    Использование манипуляторов может быть эффективным в обучении символизму и формальной математике, но они часто используются плохо. Цель состоит не в том, чтобы заставить ребенка играть с конкретными предметами, а в том, чтобы использовать эти предметы, чтобы помочь ребенку усвоить абстрактные идеи. Цель манипулятивных действий — избавиться от них, заложив их в голову ребенка, чтобы использовать по мере необходимости в мышлении. Например, предположим, что ребенок учится представлять десятки и единицы с помощью блоков с основанием десять. Учитывая задачу на сложение в уме 13 плюс 25, ребенок может понять, что каждое число состоит из десятков (квадратов 10 на 10) и некоторых единиц (отдельных блоков), и что решение задачи включает сложение одной десятки и еще двух, что легко, а затем выяснить количество единиц. Мысленные образы десятков и единиц обеспечивают основу для ее вычислений, часть которых может быть выполнена по памяти (один плюс два равно трем), а часть может быть выполнена путем счета на пальцах (пять пальцев и еще три дают восемь). ).

    Заключение

    Основы числа интересны и глубоки. Хотя маленькие дети развивают удивительно компетентные повседневные математические способности, им есть чему поучиться, и учителя могут помочь.

    Тип ресурса

    Раздаточный материал

    Как научить малышей и дошкольников считать и выучить числа

    Хотя поначалу может быть трудно понять, что числа связаны с количеством, дети на самом деле довольно хорошо осваивают эти начальные математические навыки. Им просто нужно немного помощи и веселья, чтобы заставить их двигаться. В конце концов, знание строится само на себе, подобно языку. Итак, как же научить малышей и дошкольников считать и запоминать числа? Это то, что мы обсудим в этой статье.

    Обучайте числам и счету с помощью теории предчисловых чисел

    Концепция количества окружает нас повсюду. Куда бы мы ни посмотрели, один объект больше другого. Или на нашей тарелке больше гороха, чем моркови. Некоторые блоки квадратные, а некоторые прямоугольные. Блоки могут складываться, чтобы вырастить высокую башню. Воздушный шар может стать больше, если в него добавить больше воздуха. Это все математика в реальной жизни.

    Когда ребенок находится в раннем возрасте, вы можете начать обучение числам, устно подчеркивая, что некоторые предметы большие, а некоторые маленькие. Вы также можете поднять палку и сказать: «Она очень высокая, она больше этой палки!»

    Дети могут видеть, что, очевидно, существуют различия между количеством и размером. Но затем следует дать название этим количествам и размерам. Это требует изучения конкретной символики чисел и счета.

    Научите малышей считать, превратив изучение чисел в увлекательное занятие.

    В каком-то смысле здесь мы говорим о методах запоминания. И хотя карточки с цифрами и костяшки домино с точками могут быть полезны, мы не говорим о том, чтобы посадить малыша за парту и попросить его учиться, внимательно слушая. Дети учатся через игру. Еще лучше, когда они могут манипулировать объектами и прикасаться к ним во время обучения, их память об этих понятиях может быть усилена. Это называется кинестетическим обучением или тактильным обучением.

    Итак, как сделать счет интересным для малышей?

    Играй в игры! Пойте песни о числах! Точно так же, как мы учим песенку про алфавит, чтобы весело запомнить алфавит, мы также можем петь песенки о счете. «Раз, два, застегни мой ботинок» и «5 маленьких обезьянок, прыгающих по кровати» здесь точно уместны. На YouTube будет еще много песен и способов научить детей числам.

    Во время рассказа перед сном вы также можете сыграть в простую игру «Повторяй за мной». Попросите ребенка повторять слово «раз», затем «два», затем «три» и так далее. Продолжайте делать это, пока они не узнают, что есть шаблон, которому нужно следовать.

    Затем попробуйте переключить ходы, произнося цифры. Вы говорите «один», а затем делаете паузу и спрашиваете: «Что дальше?» Сначала они могут не знать, потому что они могут не понимать, что эта забавная игра посвящена запоминанию. Но в конце концов они заставят очередь говорить «два» после одного, «три» после двух и так далее. Они также могут идти не по порядку, но вы можете исправить их, назвав правильный номер, если они пропускают один или два.

    На данный момент они учат случайные слова путем запоминания. Мысль о том, что эти слова имеют отношение к количеству, возможно, еще не поглотила ее.

    Начните с небольших приращений запоминания чисел с малышами

    И важное замечание: не ожидайте, что ваш ребенок достигнет 10, начав с 10 чисел для запоминания. Это слишком сложно для двух-трехлетнего ребенка. Вместо этого начните с «раз, два, три!» Вы можете продолжать говорить это, как если бы это была общая фраза. Они могут даже повторять «раз, два…», и это нормально! Вы можете сделать «три» большим «праздничным» числом. Хлопайте и говорите: «Триееее!»

    Затем вы можете перейти к четырем, пяти и так далее.

    Обучение двухмерным представлениям чисел малышей и дошкольников

    Что мы подразумеваем под двумерными представлениями чисел? Это в основном запись чисел на бумаге или использование карточек. Пусть дошкольники увидят написанную цифру 1 и поймут, что когда вы говорите «один», а они говорят «один», это относится к этому графическому символу. Затем аналогично с 2, 3, 4 и так далее.

    Вы также можете нарисовать точки рядом с числами или использовать домино или игральные кости, чтобы показать детям, что числа также связаны с количеством.

    Вы заметите, что в детских счетных книгах используется тот же метод. За исключением того, что вместо точек они будут показывать изображения, скажем, двух яблок, трех цветов, четырех друзей и так далее. Это также помогает детям в развитии речи, словарного запаса и ассоциации между количеством и числами.

    Каждый день читайте детям такие книги для раннего развития. В игровой и сюжетной форме вы можете укоренить мысль о том, что печатные цифры, словесные слова и количество предметов связаны друг с другом.

    Человеческий разум поразителен. Вам не нужно будет много объяснять, как это работает. Дети будут запоминать шаблоны и учиться повторять до тех пор, пока они не «получат это», «действуя». Просто не забудьте сделать это забавным, чтобы они захотели!

    Смешивайте последовательности и шаблоны, чтобы обучать дошкольников отдельным числам

    Когда ребенок разбирается в числах и достаточно уверенно произносит их по порядку (обычно до 10), вы можете начать с нескольких «трюков». В этом вам помогут рабочие тетради и рабочие листы. Они будут отображать набор чисел в случайном порядке. Спросите дошкольника: «Где цифра семь?» Вы можете помочь им найти страницу или указать на неправильную страницу и спросить: «Это номер семь?» Если они говорят «да», вы говорите «неееет», как будто это глупая игра. Затем снова спросите, указывая на другого: «Это число семь?» и повторять, пока они не сделают это правильно. Когда они понимают это правильно, вы говорите им: «Дааааа! Отличная работа!» и высокая пятерка.

    Возвращайтесь к этому упражнению, пока они учатся контратаковать все выше и выше.

    Постоянно считайте физические объекты вместе с детьми, чтобы учить числа

    Наконец, когда вы с малышом, как и на всех уроках, попробуйте применить их в реальной жизни. Играя с кубиками, ставьте их друг на друга и считайте, показывая: «Раз, два! Это два квартала!» Когда вы нарезаете маленькие кусочки банана для малыша, покажите ему его тарелку и сосчитайте кусочки (очевидно, не считайте больше, чем он может понять). Вы можете сказать: «Осталось три куска! Раз, два, три» и указывайте, пока считаете их.

    Вы можете сделать это, выстраивая камешки в парке, или считая обувь, надевая ее, и так далее. Сделайте счет частью их мыслительного процесса, чтобы они начали распознавать количество. Они должны уметь понимать не только «больше» и «меньше», «большой» и «маленький», и так далее.

    В заключение: учите малышей и дошкольников считать, активно вводя числа в свою жизнь

    Дети могут научиться считать в возрасте около 2 лет. Конечно, некоторые случаи всегда будут разными (раньше или позже). Но чтобы определить подходящий возраст, в котором можно начинать знакомить с цифрами, вы можете начать с малышей. Не ждите, конечно, больших успехов поначалу. Они все еще много принимают в этом возрасте. Буквы, цифры, предметы, слова, звуки, ощущения — они все это впитывают, и тоже быстро.

    Но, сделав числа частью «нормы» их жизни, например, играя, поя или показывая количество, вы можете довольно легко научить считать в раннем детстве. Таким образом, к тому времени, когда они пойдут в дошкольное учреждение или детский сад, у детей будет база для развития более продвинутых математических навыков.

    Чтобы узнать больше об обучении маленьких детей счету, см. эти ресурсы (некоторые из них мы использовали для подготовки этой статьи):

    • https://en.wikipedia.org/wiki/Kinesthetic_learning
    • https://www.wikihow.com/Introduce-Numbers-to-Kindergartners
    • https://www.themeasuredmom.com/counting-books/
    • https://www.parentingscience.com/preschool-number -activities.html
    • https://www.parentingscience.com/preschool-math-lessons.html
    • https://www.allkidsnetwork.com/preschool/teach-numbers.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts