Упражнения для постановки звука р у детей: Постановка звука р: поэтапная постановка и упражнения

Содержание

способы и упражнения для детей

Основы правильного произношения начинают закладываться в детстве. Если у ребенка имеются какие-либо дефекты речи, то игнорировать это ни в коем случае нельзя. Ведь такая неприятность будет сопровождать человека всю его жизнь. С самого юного возраста важно следить за процессом правильного звукообразования у ребенка. Но как поставить звук? Как быстро можно справиться с этим дефектом если вы замечаете отклонения от нормы? В этой статье мы разберем как происходит правильная постановка звука «Р».

Содержание

  • 1 Причины неправильного произношения
    • 1.1 Проблемы с речевым дыханием
    • 1.2 Нарушения слуха
    • 1.3 Недостаточное развитие органов речи
    • 1.4 Индивидуальное строение уздечки
  • 2 Подготовка артикуляционного аппарата
  • 3 Упражнения на дыхание
  • 4 Способы постановки звука
    • 4.1 Подражание
    • 4.2 Постановка звука «Р» от звука «Д»
    • 4.3 Постановка «Р» от звука «З»
    • 4.
      4 Постановка звука «Р» на вдохе
    • 4.5 Постановка механическим методом
  • 5 Закрепление результата

Причины неправильного произношения

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался полноценно, в том числе и его речевое развитие. Звуки «Р» и «Рь» дается деткам особенно тяжело. Для постановки данных звуков требуется немного больше усилий и терпения, нежели в остальных случаях. Ребенок должен производить четкие движения органами речевого аппарата, автоматически занимая их верное расположение, также необходимо получить правильную вибрацию языка для этого звука.

Если у малыша наблюдаются трудности с воспроизведением буквы «Р», то самое лучшее это обратиться к логопеду. Он быстрее всего сможет подсказать, как научить ребенка говорить правильно этот звук. Наиболее часто врачи сталкиваются с такими нарушениями произношения:

  1. Замена другими звуками. Чаще всего дети произносят вместо «Р» буквы «Й», «Л» и «Ы».
  2. Проглатывание звука в словах.
    Обычно такое наблюдается, когда «Р» стоит перед или после гласной буквы.
  3. Излишняя вибрация. В этом случае понятно, что ребенок говорит букву «Р», но ненужная вибрация немного искажает звук.

Как же понять, что с произношением что-то не так? С этой целью необходимо попросить ребенка воспроизвести один только звук «Р», а потом какое-либо слово с ним, к примеру, дерево.

Если проблема будет при произношении изолированного звука, то направить усилия нужно именно на него. Если же ребенок неправильно воспроизводит букву в словах, то в занятиях важно тренироваться на словах, где до или после «Р» идут такие буквы как «О», «А», «У», «И».

Виновниками неправильной речи могут стать несколько причин. Для того, чтобы определить их, нужно посоветоваться с опытным логопедом. Установив истинную причину, он сможет подсказать, как научить ребенка произносить звук. А виновниками могут быть следующие факторы.

Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание – это основа верного произношения всех существующих звуков. Нарушиться оно может вследствие развития хронического насморка, патологий аденоидов, сердца и сосудов, легких. Отработать правильный дыхательный процесс во время разговора поможет логопед.

Он сможет разработать схему тренировок с учетом всех особенностей организма ребенка. Обычно быстрая постановка звука «Р» у детей проводится с применением комплекса, в который входят слова с этой буквой и специальные упражнения.

Нарушения слуха

Этот дефект развития у детей также может сильно повлиять на развитие речи ребенка. Детки стараются во всем подражать своим родителям, в частности и в речи.

Если после 4 лет ребенок проглатывает звуки или сильно искажает их, то может иметь место нарушение фонематического слуха. Когда ребенок попросту не может верно повторить сказанное ему.

Недостаточное развитие органов речи

Для того чтобы речь была понятной и правильной, необходимо иметь развитый артикуляционный аппарат. Хорошо подготовить его помогает артикуляционная гимнастика.
Благодаря ей мышечные ткани укрепляются, и отрабатывается навык правильного расположения речевых органов во время произношения той или иной буквы.

Артикуляционные упражнения можно проводить в игровой форме, что позволит больше заинтересовать малыша. На нашем сайте есть специально подобранная артикуляционная гимнастика для звука «Р».

Индивидуальное строение уздечки

Бывает и так, что постановка звука «Р» вызывает трудности из-за физиологических особенностей крохи, а именно при необычном строении уздечки. Такой дефект мешает языку свободно двигаться, что препятствует правильному воспроизведению. Обнаружить неразвитость связки может только специалист.

В таком случае способом, как научить ребенка говорить без дефектов, может быть также специальная артикуляционная гимнастика и упражнения или же хирургическое вмешательство. В последнем случае переживать не стоит, операция абсолютно легкая и безопасная.

Подготовка артикуляционного аппарата

Перед тем как узнать, как поставить звук и начать выполнять логопедические упражнения на звук «Р», необходимо подготовить мышечные ткани речевых органов, чтобы они могли работать в полную силу. Артикуляционная гимнастика для этого как раз и применяется. Можно использовать следующие упражнения:

«Блин». Малышу необходимо улыбнуться, приоткрыть ротик, затем положить язычок на нижнюю губу и удерживать его в таком положении несколько секунд. Начинать надо с 3 секунд, постепенно увеличивая время, но в результате должно быть не более 10 секунд.

«Наказать язычок». Для этого нужно также расположить речевые органы, но уже не удерживать язычок, а шлепать по нему верхней губой, произнося при этом «Пя».

«Варенье». Данное упражнение выполняется следующим образом: приоткрыть рот, а затем водить языком по верхней губе из стороны в сторону. Можно и правда немного намазать губу чем-то сладким, чтобы ребенок охотнее выполнял гимнастику.

«Маляр». Малышу можно не открывать рот, а просто водить по небу языком, как будто красит его. Это хорошо помогает отработать движения языка вперед-назад.

«Гриб». Ребенку понадобится приоткрыть ротик, улыбнуться, а язык полностью «приклеить» к небу. В таком положении удерживать язык несколько секунд.

Все указанные упражнения для постановки звука «Р» нужно выполнять перед каждым занятием. Они незаменимы при подготовке органов речи к основным тренировкам.

Упражнения на дыхание

Для того чтобы произносить звук «Р» требуется направленная струя воздуха. Поэтому важно отрабатывать дыхание ребенка, особенно если у него с этим процессом есть трудности.

Домашний комплекс упражнений может включать следующие задания:

  • «Свеча». Для выполнения задания потребуется обычная свечка, которую нужно потушить. Можно просто сильно дунуть на нее, чтобы  огонек сразу исчез либо дуть протяжно и медленно, чтобы он извивался. Сначала расстояние между ртом и свечой должно быть небольшим, а затем его надо постепенно увеличивать, чтобы занятие становилось сложнее.
  • «Буря». Понадобится стакан с водой и трубочка от сока. Малышу следует вдохнуть воздух носом, а выдохнуть ртом через трубочку. Таким образом, образуется небольшая буря, заставляющая воду активно двигаться.
  • «Снежинка». Ребенок должен открыть рот, растянув губы в улыбке, а язычок расположить на нижней губе. Затем следует положить на кончик языка маленькую бумажечку и предложить малышу сдуть ее.

Каждое упражнение должно выполняться не более 4 раз. При этом всегда вдох должен идти через нос, а выдох – с помощью рта. Также важно, чтобы у ребенка не было проблем со здоровьем, то есть не болело горло, не наблюдалось необычного налета на языке и так далее.

Способы постановки звука

Логопедия предлагает самые разные способы постановки звука «Р». Применять можно какой-то один метод либо сразу несколько. На консультации у специалиста можно точно определиться с занятиями.

Подражание

Это самый простой и довольно действенный метод, как поставить звук. Логопед или родитель садится с ребенком перед зеркалом и показывает ему правильное расположение и движение речевых органов во время произношения звука «Р».

После этого малышу необходимо просто повторить за взрослыми, контролируя процесс с помощью зеркала.

Также подражать можно не только людям, но и животным или каким-нибудь вещам. К примеру, отличными методами, как поставить букву «Р» являются такие задания: порычать как собака «Р-Р-Р», имитировать выстрелы автомата «Тра-та-та», мурлыкать как кошка «Мур-р-р». Это больше заинтересует ребенка, чем простое подражание взрослым. Но при этом вам также нужно следить за расположением органов артикуляции.

Постановка звука «Р» от звука «Д»

Часто логопедами используется способ, как научить ребенка говорить букву «Р», как постановка от звука «Д». Малышу необходимо представить, что его язычок – это парус и его нужно надуть с помощью ветра. Для этого требуется произнести звук «Д», при этом с усилием дунуть на речевой орган.

Со временем при проведении этого занятия будет слышен звук «Др-р-р». Как только он станет заметен, надо сразу же автоматизировать его. Для этого следует применять слова, где имеется сочетание этих двух букв, к примеру, друг, драка, древо и так далее. Подробнее можно ознакомиться в нашей статье автоматизация звука «Р».

Постановка «Р» от звука «З»

Суть этого упражнения для звука «Р» у детей состоит в том, что ребенок должен протяжно произносить звук «З». При этом необходимо держать язык в верхнем положении. Затем следует быстро двигать кончиком органа по бугоркам, которые располагаются за верхней челюстью. В результате будет слышен звук «Ср».

Постановка звука «Р» на вдохе

Еще одним способом, как поставить звук, является упражнение на вдохе. Малышу необходимо длительно произносить звук «С», потом сделать короткий вдох, резко прижать язык к альвеолам и попытаться всосать язычок внутрь, словно улитку в раковину. При этом важно касаться языком бугорков, иначе звучания не будет.

Постановка механическим методом

Для проведения данного упражнения можно использовать ватную палочку или зубочистку с ватой. Они должны быть идеально чистыми, края не должны колоть язычок. Широкий язык должен быть на бугорках за верхними зубами. Ребенку понадобится долго произносить «З» или «Д». В случае с «З» — будет получаться зж, а в случае с «Д» — не четкий д.

В это время родитель должен приложить под язык палочку и двигать ею в стороны, чтобы вызвать колебания. Язык должен быть напряженным и занимать строгое положение кверху пропуская лишь у кончика струю воздуха. В итоге должен послышаться нужный звук, похожий на рокот. Чтобы ребенку было веселей можете сказать, что вы заводите моторчик.

Все указанные способы постановки звука «Р» могут по-разному производить эффект относительно времени. Некоторые детки с первого упражнения начинают произносить эту букву, а другие добиваются успехов только после нескольких дней или даже месяцев регулярных занятий.

Закрепление результата

Постановка и автоматизация звука – вещи неразрывно связанные. Ведь все происходит поэтапно, а закреплением результата постановки заканчиваются занятия. Что же можно делать для автоматизации звуков у детей?

Для этого необходимо использовать скороговорки, песни, стихотворения, рассказы. Можно придумывать и собственные сочинения, что поможет развить не только речь, но и мышление. То есть это могут быть любые произведения или игры, но в них должен много раз встречаться звук «Р». Примеры хороших стихов и скороговорок:

Рома испугался грома.
Разревелся громко Рома.
От такого крика гром
Притаился за бугром.

Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я помою в луже брюшко.
Да зачем же нужен душ?
Ведь на свете много луж!

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

Для игр  в домашних условиях можно использовать картинки с предметами или животными. Разложить их на столе, попросить ребенка произнести названия тех объектов, в которых есть буква «Р». Также можно, выходя на прогулку, предложить малышу поиграть в слова. Для этого ребенку необходимо называть окружающие предметы, в названии которых имеется буква «Р».

Узнать о наиболее действенных методиках для закрепления результата можно у логопеда.

Таким образом, чем раньше будет начата постановка и автоматизация звука, тем быстрее можно достичь успехов в развитии речи. Также важно регулярно выполнять логопедические упражнения на звук «Р», иначе никакого эффекта не будет. Таким образом постановка звука «Р» хоть и является сложным занятием, но при терпеливости и усердии вполне выполнимым.

Подготовительные Упражнения для постановки звука Р | Методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему:

  1. Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

         Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков.

  1. Методика выполнения упражнений  артикуляционной гимнастики
  1. Упражнения выполняются от простого к сложному.

Упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе.

Каждое упражнение выполняют 10-15 раз, под счет 1-5, 1-10.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, но общая продолжительность занятия не должна превышать 10-15 минут.

Не стоит расстраиваться, если не будет получаться какое – то упражнение, пока ребёнок выполняет те задания, которые может. Выполнение доступных упражнений укрепит мышцы артикуляционного аппарата и приучит систематически выполнять зарядку.

Занятия должны проходить в игровой форме, соревнуясь, кто лучше сможет выполнить артикуляционное упражнение.  Можно привлечь любимую игрушку. Также любима детьми Сказка о Весёлом Язычке (придумывается из упражнений для конкретного звука).

  1. Развитие речевого дыхания

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и правильное произношение звуков. Необходимо перед выполнением артикуляционной гимнастики делать 1-2 упражнения для развития речевого дыхания.

  1. Дыхательная гимнастика поможет выработать длительный плавный выдох и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Каждое упражнение выполняется не более 3-5 раз.
  1. Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания

1.Футбол (к игре подготовьте поролоновый или ватный мячик диаметром 2-3см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки. )

а) Возьми поролоновый мячик, положи перед футбольными воротами. Забивай гол плавной струёй воздуха; а теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; посчитай, сколько голов ты забил.

б) Поиграй по – другому. Голы забивай с “лопаточки”:

положи широкий язык на нижнюю губу, проверь, получилась ли лопаточка; забивай гол с лопаточки плавной струёй воздуха; а теперь забивай гол с широкого языка резкой отрывистой струёй воздуха. Забей три гола сильной резкой струёй воздуха.

2. Снегопад (к игре подготовьте снежинки, вырезанные из тонкой папиросной бумаги, размером не больше ладошки ребёнка)

Возьми снежинку и положи её к себе на ладошку. Постарайся сдуть её, не надувая щёк.

3. Листопад (в игре используем сухие листья или листья деревьев, вырезанные из тонкой бумаги). Играем аналогично игре “Снегопад”.

4.Кораблик (к игре сделайте бумажный кораблик)                                                        Задача: сдуть кораблик с длинного стола.

5.Шторм в стакане – дуть на воду в стакане, в любой небольшой ёмкости, наблюдая за создаваемой рябью и волнами.

  1. 6.Покажи три фокуса (для игры подготовьте поролоновый или ватный шарик диаметром 2 – 2,5 см, прикрепите его на ниточку длиной 10 – 12 см)

Фокус первый:

— держи шарик перед губами;

— сделай трубочку из губ;

— выдыхай плавно через вытянутые вперёд губы;

  • смотри, как красиво шарик отлетает от твоих губ.

         Фокус второй:

— держи шарик перед губами;

— сделай лопаточку из языка;

— выдыхай плавно на шарик с лопаточки;

— смотри, как красиво шарик удерживается под углом, если сила воздушной струи не ослабевает.

        Фокус третий:

— держи шарик у носа;

— подними язык к верхней губе;

— выдыхай резко на кончик языка;

— смотри, как красиво шарик отлетает вверх;

  • покажи фокус три раза. Старайся!

7.Надувать воздушные шарики, дуть на карандаш, который катится по столу и т.п.

8.Ещё один Фокус
Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно прилегает к верхней губе. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

9. Можно петь детские песенки, но вместо слов использовать слоги да-да-да, до-до-до, ду-ду-ду…(например, песенку Крокодила Гены).

  1. Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков р-рь
  2. Упражнения на ощущение вибрации кончика языка
  3. 1.Кучер

Произносить “тпру” губами, как бы останавливая лошадку.

2.Мотоцикл

При выполнении упражнения “Кучер” зажать язык лопаткой между зубами.

Упражнения на распластывание, уплощение кончика языка

1. Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти.

2.Накажи непослушный язычок:

губами ”пожевать”, произнося “пя-пя-пя”;

зубами “пожывать”, произнося “та-та-та”.

  1. Общие артикуляционные упражнения и упражнения на умение удерживать кончик языка на бугорках за верхними зубами (альвеолах)
  2. 1. Качели
  3. Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.

2. Маляр

  1. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть – неподвижна.

3. Чистим, считаем верхние зубки

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка двигать вправо — влево с внутренней стороны, «считаем» верхние зубы.

4. Лошадка

  1. Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна.

5. Грибок
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

6. Гармошка
Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка открывать и закрывать рот.

7. Барабан
Улыбнуться, открыть рот. Произносить звук д-д-д., в разных ритмах. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться

В следующих двух упражнениях — фиксация внимания на ощущениях кончика языка.

При произнесении [дзз] , [джжж] почувствовать “щекотливость” — небольшое дрожание кончика языка. При работе со звукосочетаниями [дз, дж]

8.  Пчёлка
Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звуки [дзззз]. Следить чтобы рот не закрывался.

9.Шмель

Улыбнуться, открыть рот. Произносить [джжжж], имитируя полет шмеля.

10.Машина буксует

Попеременное выполнение упражнений “Шмель” и ”Комарик”, получается звучание, как будто машина забуксовала. Закончить упражнение так, чтобы машина из ямы выбралась.

11.«Весёлый дождик» 

Произнеси твёрдо звуки Т-Д. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твёрдое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, тёплые – падают на твою руку, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. При этом взрослый произносит такие стихи:

Дождик капнул на ладошку — т-д, т-д…(правой рукой изобрази падающие капельки дождя, «дождик капает» на ладошку левой руки)

На цветок – т-д, т-д,.. (левой рукой изобрази цветок)

И на дорожку т-д, т-д… (из левой руки сделай дорожку)

Застучал по крыше он – т-д, т-д…(изобрази левой рукой крышу домика)

И раздался частый звон – т-д, т-д… (дождик пошёл сильнее)

12. Балалаечка
Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука [д-д-д] или [з-з-з] (за верхними зубами) при приоткрытом рте быстрыми движениями соской, плоской ручки чайной ложки или просто чистым указательным пальцем (или мизинцем, кому как удобнее) самого ребёнка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Слышится вибрация и звук, подобный Р.

Закрепляем это ощущение, но пока не называем его звуком Р. Это просто новый звук.  По мере закрепления положения языка постепенно помогаем соской всё меньше и меньше, чтобы звук получался чище.


  1. Упражнения для развития подъязычной связки (уздечки)

Подъязычная уздечка должна иметь длину 1,5 см. Если уздечка укороченная, то нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх. Это звуки [ш-ж-щ-ч-л-ль-р-рь].

  1. Но не спешите подрезать уздечку. Она очень эластичная и растягивается от специального комплекса упражнений. Однако, если уздечка слишком укорочена, возможно и понадобится хирургическое вмешательство, т.к. это может стать причиной неровного роста зубов.
  2. Если уздечка слегка укорочена и это является причиной дефектного произношения звуков, выполняйте каждый день следующие упражнения:

1. Маляр

  1. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть – неподвижна.

2. Барабан

  1. Улыбнуться, открыть рот. Произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться

3. Лошадка

  1. Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна.

4. Грибок
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

5.Гармошка

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка от нёба открывать и закрывать рот.

15 Extra Fun R Звуко-артикуляционные игры для логопеда

Игры — отличная альтернатива, когда артикуляционные упражнения становятся, ну… скучными.

Но могут ли артикуляционные игры для логопеда быть эффективными упражнениями? Абсолютно!

Вы знаете, что при отработке звука «р» в артикуляционной терапии важно делать много повторений, и иногда бывает уместно несколько минут чистых упражнений. Но дети устают от упражнений. Вы устаёте от упражнений. Зевать.

Итак, мы пробуем игры, чтобы немного оживить ситуацию. Игра увеличивает участие и концентрацию, если все сделано правильно.

Итак, как добиться нужной вам массовой звуковой практики в игре?

Секрет в том, чтобы играть в игры, которые не требуют много времени на настройку или много игрового времени между ходами для тренировки. И, конечно же, вы можете попросить своего ученика многократно повторять свое слово или предложение каждый раз, когда он делает ход во время игры. (Ш-ш-ш, не говори им — это тайная учебная работа!)

Хотя мне нравятся игры от производителей игрушек, которые хлопают, жуют или вылетают, ими тоже злоупотребляют. Итак, вы готовы к свежим идеям, которые понравятся вашим детям?

Эти идеи отлично подходят для отработки предвокального и вокалического r, и многие из них будут работать так же хорошо и с другими целевыми фонемами.

Упражнения на артикуляцию, которые заставят детей вставать и двигаться:

1. Бродить по классу : Каждый учащийся получает блокнот или бумагу и планшет. У них есть 5 минут, чтобы пройтись по комнате и записать все найденные предметы, названия которых начинаются со звука «р» 9.0023 или имеют звук r в любом месте названия предмета.

Затем вернитесь к столу и попросите учеников составить предложения с одним или несколькими словами в каждом предложении. Учащиеся получают 1 балл за каждое правильное слово на букву «r» в своем предложении, поэтому более длинные предложения могут повысить их баллы. Глупые предложения категорически разрешены! Пример: «Правитель выбежал прямо из комнаты».

Для тренировки на уровне слов вы можете попросить учащихся повторить каждое слово, которое они нашли, 10 раз. Начислите балл как минимум за 5/10 правильных ответов на каждое слово, 3 балла, если они ответят правильно на все 10. Это вдохновляет их , а не , чтобы спешить с повторениями.

2. Бросок пляжного мяча : Надуть пляжный мяч и написать R звуковых слов в каждой части. Вы, дети, встанете в круг и осторожно бросите мяч другому ученику. На какое бы слово ни указывал указательный палец, когда мяч пойман, это слово нужно практиковать. Попробуйте 10 или 15 повторений для тренировки одного слова или попросите ученика составить пару предложений со своим словом.

Есть смешанная группа? Почему бы вместо этого не написать число от 1 до 10 в каждом месте, а затем повесить пронумерованный список слов каждого учащегося на стене?

3. Hot Potato for Initial R : Учащиеся садятся в круг и передают картошку или пакет с фасолью. Когда каждый учащийся получает «картошку», он произносит слово на букву «р».

Когда SLP говорит «наоборот», учащийся должен произнести слово, данное предыдущим учащимся, и начать передачу «картошки» в противоположном направлении. Если SLP говорит «повторить», учащийся повторяет последние три слова, которые он услышал перед тем, как передать картошку.

Если у вас есть комната, добавьте в игру несколько действий! Когда взрослый говорит «кролик», ученик прыгает по кругу, а затем снова садится на свое место. Вы также можете сказать «беги» или «красный» (подпрыгните и коснитесь чего-нибудь красного в комнате, а затем снова сядьте).0005

Цель состоит в том, чтобы завершить действие до того, как снова наступит очередь этого ученика (или в меньшей группе, до того, как игра пройдет определенное количество раз по кругу). -практика скручивания для начального r. Это отлично подходит для детей, которые уже установили превокальный r и должны работать над последовательностью.

Чтобы играть, ваши ученики встают в круг. Первый ученик хлопает в ладоши и говорит «рэп». Следующий ученик хлопает в ладоши и говорит «рэп», следующий хлопает в ладоши и говорит «веревка». Если игрок говорит неправильное слово или слишком долго колеблется, это страйк. После трех ударов игрок выбывает и садится, но может продолжать говорить слова вместе с группой. Побеждает последний выживший!

Настольные игры для артикуляции R, которые делают занятия веселыми:

5. 101 и Готово! Это артикуляционная игра для старшеклассников, в которой используются кости. Цель состоит в том, чтобы увеличить свой счет до 101 очка, не переходя. Дайте своим ученикам карандаш, один кубик и лист бумаги со списком слов, которые они тренируют, и место для подсчета очков. Они бросают кубик и говорят одно из своих слов столько раз, сколько они бросили.

Затем ваши ученики решают, хотят ли они подсчитать число на кубике или умножить его на десять. Например, если выпало 3, они могут выбрать 3 очка или 30.

6. Connections Эта звуковая игра хорошо подходит для учащихся, которые работают над несколькими позициями слов. Первый ученик называет слово, начинающееся со звука Р. Например, они могут начать со слова «крыса». Следующий учащийся думает о слове, которое начинается с последнего звука предыдущего слова, но также содержит звук «р» в любом месте слова. Например, они могут сказать «устал». Следующий ученик может сказать «грязь».

Connections — отличная игра для старших школьников. Это хорошо работает в качестве упражнения по артикуляции и для средней школы.

Игра продолжается по кругу до тех пор, пока учащийся не сможет придумать подходящее слово. Этот ученик должен составить предложение, используя последние два слова, а затем игра начинается снова.

7. Точки и квадраты Держу пари, ты играл в эту игру с бумагой и карандашом в детстве! Вы можете легко играть в эту игру с 2-4 учениками, что делает ее отличной для смешанных групп.

Предоставьте лист бумаги с точками в сетке. Учащиеся по очереди повторяют свое слово 5 раз или говорят предложения, затем соединяют две точки, чтобы провести линию. Каждый раз, когда учащийся заполняет квадрат, он пишет свой инициал в квадрате и снова рисует другую линию.

«Точки и квадраты» — забавная игра с бумагой и карандашом

Хотите лист «Точки и квадраты», готовый к печати и использованию? Я создал страницу только с точками, а также страницу с точками и начальными словами r. Получите эту бесплатную игру на артикуляцию, подписавшись на информационный бюллетень Speech Sprout.

8. Артикуляционная цепь : Скажите своим ученикам, что они собираются в путешествие, и дайте им возможность повеселиться, придумывая место. Вам нужно собраться в поездку, но вы можете упаковать только вещи, в названии которых есть звук «р». Вы, дети, можете провести мозговой штурм слов или составить список с их целевым звуком.

Первый ученик по очереди говорит, что бы он упаковал. Следующий ученик повторяет предыдущий пункт и добавляет слово. Следующий ученик повторяет все предыдущие пункты и добавляет слово. Бросьте вызов своим ученикам, чтобы увидеть, сколько элементов в цепочке они могут запомнить!

9. Расскажи сказку: Начните рассказ, а затем пусть каждый учащийся дополнит рассказ, используя слово на букву «р». Вы удивитесь, насколько творческими могут быть ваши дети!

10. Never Have I Ever : Эта игра отлично подходит для тренировки вокальных слов. Учащиеся по очереди заканчивают предложение: «Я никогда не_____». Они должны использовать хотя бы одно слово на букву «р» в своем предложении. Например, они могут сказать: «Я никогда не спал в сарае».

Предоставьте список целевых слов или позвольте им создать свой собственный! Целевые слова можно использовать только один раз… поэтому вашим детям нужно будет придумывать новое на каждом ходу.

11. Готов? Достигать! Хорошо подходит для начальной практики r. Наполните сумку помпонами, кубиками, кубиками, мини-ластиками или другими мелкими предметами разных цветов. Все студенты говорят: «Готовы? Ученик, чья очередь, говорит: «Дотянись!» и не глядя лезет в сумку, затем достает один предмет и называет цвет, который они нашли. Если они находят красный, они получают очко.

12. Где пара? Это вариант Ready Reach для вокала R. Заполните сумку, как указано выше. Ваш ученик отрабатывает слово или предложение, затем все говорят: «Где пара?» Ваш ученик протягивает руку и получает два предмета . Если это пара, вы оставляете ее и получаете очко. Вы можете сделать это с картами или предметами. Если вы используете карты, забавно включить подстановочную карту, которая дает дополнительные очки.

Больше артикуляционных R-игр для логопеда, которые понравятся вашим детям!

13. Артикуляция R Загадки Бинго Если вы играли в одну из моих игр Загадки Бинго, вы знаете, как дети любят угадывать ответы, чтобы играть. В дополнение к моим праздникам, временам года и языковым навыкам Bingo Riddles, я теперь также создал игры для артикуляции!

14. Артикуляция R Словесные головоломки Игры Кроссворды, поиск слов, взлом кода и упражнения на артикуляцию форм букв. Он включает страницы для превокального r, вокального r и смесей r. Распечатайте и идите спокойно, вам понравится вытаскивать их, когда вам нужны занятия по артикуляции для старших школьников.

15. Блоки шаблонов артикуляции — это карточная игра Boom . Ваши ученики говорят свои слова, а затем сдвигают блок шаблонов, чтобы завершить забавные шаблоны.

Перейдите на Boom Научитесь опробовать живые предварительные просмотры блоков паттернов Prevocalic R и R Blends или блоков паттернов Vocalic R и RL blends.

У меня также есть для вас набор блоков артикуляционных паттернов, который включает упражнения для R, L, S, TH и смесей.

Boom™ — товарный знак Boom Learning. Используется с разрешения.

У меня есть несколько советов по артикуляционной терапии для вас при работе со звуками r:

Если вам нужны новые приемы для создания звука r, ознакомьтесь с этой публикацией:

Лучшие приемы артикуляции, которые можно попробовать для тех Super Stubborn R’s

Вы работаете на разговорном уровне? Поздравляю! Вы можете воспользоваться этими советами для облегчения сбора данных:

3 простых способа получить данные об артикуляции на разговорном уровне.

Надеюсь, вы нашли несколько новых игр со звуковой артикуляцией R для логопеда, которые вам понравятся!
Поменяйте артикуляционные упражнения на одну из этих 15 забавных логопедических игр с R-звуком!

Совет: почему бы не прикрепить этот пост на потом? Таким образом, вы сможете быстро найти список, когда вам понадобится новая артикуляционная деятельность. Веселиться!

Логопедические упражнения при нарушениях артикуляции у детей

Вам трудно понять, что говорит ваш ребенок? Часто ли он/она говорит «кролик» вместо «кролик»? Часто ли он/она говорит «буб» вместо «автобус»?

Тогда у вашего ребенка может быть нарушение артикуляции.

У большинства детей наблюдается по крайней мере одна постоянная ошибка в речи. Это то, что логопеды и логопеды называют фонологическим процессом.

Дети обычно заменяют или заменяют звуки. Они должны вырасти из них к тому времени, когда им исполнится 5-6 лет. Если ваш ребенок продолжает неправильно произносить общие слова, ему может потребоваться логопед.

Каковы общие проблемы с артикуляцией, которые решают логопедические упражнения?

1. Замены

Дети часто заменяют один звук другим. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит «вун» вместо «бег» или «фун» вместо «ложка». Это одна из самых распространенных проблем с артикуляцией у детей.

2. Пропуски

Некоторые дети пропускают или пропускают звуки. Например, они могут сказать «нана» вместо «банан», «унни» вместо «кролик» или «панель» вместо «самолет».

3. Искажения

Дети могут сказать слово почти правильно, но с искажениями. Слово может звучать так, как должно, поскольку ребенок может включать в слово такие ошибочные звуки, как с, л и р. Например, ваш ребенок может сказать «шлип» вместо «корабль».

4. Прибавления

Прибавления или эпентезы – это когда ребенок прибавляет звук в слове. Ваш ребенок может добавить звук между двумя согласными. Например, он/она может говорить «бу-лу» вместо «синий».

Как вы можете помочь своему ребенку справиться с нарушением артикуляции в домашних условиях?

Нарушение артикуляции у детей можно успешно лечить с помощью логопеда. Продолжительность терапии зависит от характера неправильной артикуляции ребенка. Логопед, которого вы выберете для консультации, даст вам список слов, которые ваш ребенок должен освоить. Они также предоставят вам наборы логопедических упражнений, которые вы сможете выполнять дома с ребенком.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть нарушение артикуляции.

1. Потренируйтесь на выбранных звуках

SLP предоставит вам список различных звуков, над которыми вашему ребенку нужно поработать. Они будут обновлять или изменять список каждые пару недель. Вы можете помочь своему ребенку практиковать эти звуки в течение 5-10 минут каждый день, чтобы помочь ему преодолеть нарушение артикуляции.

Вы можете включать в свою повседневную практику такие действия, как сопоставление на память, раскраски, охота за мусором, поиск слов и сопоставление картинок и фотографий. Если ваш ребенок интересуется приложениями и играми, загрузите различные приложения, ориентированные на артикуляцию у детей.

2. Запрос на исправление

Не забывайте использовать мягкие просьбы для исправления произношения во время разговора с ребенком. Не заставляйте их, если они кажутся взволнованными, разочарованными или не желающими.

Сосредоточьтесь только на звуках, на которые ориентируется SLP, во время недельной логопедической практики при нарушении артикуляции.

Прежде чем напомнить ребенку об исправлении артикуляции, не забудьте похвалить ребенка за правильную артикуляцию и усилия!

3. Читайте своему ребенку

Чтение может быть одним из старейших, но наиболее эффективных способов научить вашего ребенка правильной артикуляции. Выбирайте перед сном простые короткие рассказы с небольшими словами. Убедитесь, что вы знаете правильное произношение каждого слова, прежде чем читать его своему ребенку.

Подчеркните звуки, над которыми ваш ребенок сейчас работает во время логопедической терапии. Если ваш ребенок умеет читать, хвалите его за усилия и поощряйте читать вслух пару строк хотя бы раз в день.

Вот список книг, которые мы рекомендуем детям всех возрастов. Если ваш ребенок посещает логопеда по поводу нарушений беглости речи и звуков речи, эти книги могут его вдохновить.

4. Включите целевой звук

Когда разговариваете с ребенком или играете с ним, попробуйте включить целевой звук в свой диалог. Смоделируйте звук в своей речи. Например, если целевой звук недели — /g/, попробуйте включить в предложения такие слова, как «собака», «туман», «обнять», «кувшин», «кружка» и «коврик».

Придумывай истории на ходу. Например, «собака выпила воду из кувшина и заснула на коврике». Произнесите последний звук G в своей речи. Поощряйте ребенка придумывать глупые истории, в которых также используются целевые звуки.

5. Опишите процесс артикуляции

Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать, как мы производим звуки с помощью губ, зубов и языка, вы можете попробовать сказать что-то вроде: «Это была такая хорошая попытка». В следующий раз, когда мы скажем /п/, попробуем сомкнуть губы.0005

Коснитесь собственных губ, произнося такие слова, как «хлоп», «мякоть» или «щенок», чтобы помочь ребенку имитировать движения ваших артикуляторов.

Слово родителям

Попробуйте это дома, только если вы уже поговорили с логопедом вашего ребенка (SLP). Возможно, вам потребуется узнать немного больше о процессе артикуляции, прежде чем вы сможете выполнять различные логопедические упражнения дома, чтобы помочь ребенку, борющемуся с проблемами артикуляции

Во время занятий с ребенком напоминайте ему, что для вас важно то, что он говорит . Вы хотите понимать их каждый раз, когда они говорят. Не упускайте возможности похвалить их правильное произношение и поправляйте их всего несколько раз в течение дня.

Как практиковать логопедические упражнения при нарушениях артикуляции дома с ребенком?

Когда вы занимаетесь с ребенком артикуляционными или логопедическими упражнениями, вы должны иметь практические знания о процессе артикуляционной терапии. SLP научит вашего ребенка целевым звукам. Тем не менее, вы можете обратиться к SLP и продолжить отработку целевых звуков, как описано ниже.

1. Самостоятельно

Вы можете попрактиковаться с целевым звуком дома вместе с ребенком. Начните с отработки целевых звуков изолированно. Это означает произнесение звука без добавления гласных или согласных.

Например, если они работают над звуком /p/, попробуйте произнести /p/ несколько раз подряд, не добавляя к нему гласные, такие как «op» или «pa».

Если вы не уверены в правильности характера целевого звука, обратитесь к таблице развития звуков речи или обратитесь к SLP вашего ребенка. Всегда учите ребенка правильно произносить и произносить слова.

2. Добавление слогов

Вы можете практиковать целевые звуки, добавляя к ним слоги. Есть разные способы сделать это. Вы можете добавить слог до или после звука или вставить его между двумя слогами.

Например, вы можете добавить слог перед звуком /p/, чтобы сказать «оп». Или вы можете добавить слог после звука /p/, чтобы сказать «па». Или вы можете добавить по слогу с каждой стороны звука /p/, чтобы сказать что-то вроде «апа».

Попрактикуйтесь в целевом звуке (звуках) со всеми формами вариаций гласных, прежде чем начать практиковать слова, содержащие эти звуки, такие как «топ» или «пат».

3. Практические слова

Вы можете выбрать список слов. Или вы можете попросить SLP выбрать набор слов, содержащих целевой звук. Если вы составляете список слов для домашнего логопедического занятия, определите положение целевого звука в слове.

Выберите целевой звук, который ваш ребенок произнес с наибольшей точностью на уровне слога. Когда ваш ребенок более точно артикулировал целевой звук? Было ли это в начальной, средней или конечной позиции слога?

Допустим, ваш ребенок правильно артикулировал целевой звук более чем в 85% случаев, когда он находился в исходной позиции. Итак, выберите слово, которое начинается с целевого звука. Например, целевой звук — /p/, поэтому выберите такое слово, как «ручка» или «горшок», в начале которого есть звук /p/.

Практикуйте этот целевой звук в начале слов, предложений и рассказов, прежде чем менять местами и добавлять гласные перед ним.

4. Составление предложений

Превратите ребенка в логопед для лечения нарушений артикуляции. Составьте забавные и интересные предложения, используя целевые слова.

Для родителя всегда менее стрессово начинать с базовых фраз или предложений. Это чередующиеся предложения, в которых предложение остается неизменным, меняется только слово.

Например, можно сказать: «Папа приготовил горох в кастрюле» или «Папа приготовил горох в кастрюле».

Когда вы видите, что ваш ребенок может правильно произносить целевые слова в 80% случаев, пора переходить к рассказам.

5. Рассказывать истории

Выберите историю, в которой часто звучит целевой звук. Прочтите ее вслух вместе с ребенком. Продолжайте читать рассказ, пока ваш ребенок не будет правильно произносить целевой звук в 80% случаев.

После этого предложите им пересказать сказку своими словами. Поощряйте их воображение и дайте им возможность создать альтернативные концовки для своих любимых персонажей.

Как только они освоят артикуляцию целевого звука почти во всех позициях, переходите к разговору.

6. Поддержание беседы

Поддержание беседы требует времени, практики и творчества. Постарайтесь направить обсуждение так, чтобы оно содержало целевые слова и звуки, которые они уже отработали.

Во время беседы задайте несколько вопросов и предложите ребенку поделиться ими добровольно. Исправьте неточные артикуляции во время чата вежливыми просьбами.

После того, как ваш ребенок освоил артикуляцию целевого звука в разговоре, пришло время понаблюдать за тем, как ваш ребенок использует целевые звуки в повседневных контекстах и ​​разговорах. Если они столкнутся с трудностями при этом, вы можете еще раз попрактиковаться в словах, предложениях и рассказах, используя целевой звук.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts