ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | Статья:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТЕ 3-5 ЛЕТ.
Сюжетно-ролевые игры
-Поощрять участие детей в совместных играх.
-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
-Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
-Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры
-Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.
-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Подвижные игры
-Развивать активность детей в двигательной деятельности.
— Организовывать игры со всеми детьми.
-Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
— Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Театрализованные игры
— Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
— Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
— Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
— Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
— Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Дидактические игры
— Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.
— Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
— Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
— Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТЕ 5-7 ЛЕТ.
Сюжетно-ролевые игры
— Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
— Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
— Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
— Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
— Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
— Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Подвижные игры
— Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.
— Знакомить и развивать интерес к народным играм.
— Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
— Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.
Театрализованные игры
— Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
— Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
— Развивать творческую самостоятельность. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
— Воспитывать любовь к театру.
Дидактические игры
— Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.).
— Закреплять умение выполнять правила игры.
— Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.).
— Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
— Развивать и закреплять сенсорные способности.
ИТОГИ РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
— Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
— Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации.
— В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
— В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
— Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
ЛИТЕРАТУРА
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 160с.
Значение игры для дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
А. М. Горький высказывал мысль: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Что дает право называть игру творческой деятельностью?
Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным оптом.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра — всегда импровизация.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет едина цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь.
Поэтому игра приучает детей подчинить свои действии и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя стоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способность установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.
Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.
Воплощение жизненных впечатлений в игре — процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде.
В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нудно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, — изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активно деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании, ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишится увлекательной игры.
В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.
В игре формируются моральные качества, ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если относиться к игре серьезно, с искренним интересом, понимать замыслы детей, их переживания.
Основной путь воспитания в игре — влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Тема игры — это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад. школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает. Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.
Содержание игр детей разнообразно: в них отражается быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание. Деление игр на бытовые, общественные и производственные условно. В одной и той же игре часто сочетаются элементы быта, труда и общественной жизни: мама отводит дочку-куклу в детский сад, а сама спешит на работу; родители с детьми идут на праздник, в театр.
Игра с куклами в дочки-матери существовала во все времена. Это естественно: семья дает ребенку первые впечатления об окружающей жизни, родители — самые близкие, любимые люди, которым, прежде всего хочется подражать. Закономерно также, что куклы привлекают главным образом девочек, ведь о детях больше заботятся мамы и бабушки. Однако, если мальчикам не внушают презрения к таким играм («зачем тебе кукла, ты ведь не девочка») и они с удовольствием бывают папами, выполняют домашние обязанности, возят в коляске малышей.
Наблюдая поведение ребенка в игре, можно судить о взаимоотношениях взрослых в семье, об их обращении с детьми. Эти игры помогли воспитывать у детей уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о малышах. Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: вытирают пыль с кукольной мебели, подметают пол в своем «доме», стирают кукольное белье.
Жизнь в детском саду также дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений. В игре отражается повседневная жизнь детского сада и необычайные радостные события: новогодняя елка, посещение кукольного театра, зоопарка.
Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята летают на самолетах. Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети без устали строят дома, новые города. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Я перед собой ставлю задачу помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.
Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющиеся у них представления, выражают свои мысли и чувства.
Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры.
Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются во время выбора игры, почему подражают именно данному герою, изображают данное событие.
Многочисленные наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. Он испытывает потребность отражать в игре и повседневные впечатления, связанные с теми чувствами, которые он питает к близким людям, и необычные события, которые привлекают его своей новизной.
Моя задача — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.
Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно, чтобы дети только увидели, как строят дом, перевозят грузы. Если ограничиться этим, ребята будут подражать только действиям взрослых, не осознавая значения их труда. В результате игра будет бедной, малосодержательной. Надо глубоко взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Сильное влияние на игру оказывают зрелища, особенно телевидение, которое прочно вошло в быт каждой семьи. Телепередачи дают интересный материал для игр. Многие игры возникают под влиянием специальных детских передач, а также передач о событиях которыми живет наша страна.
Для малышей, например, важно наглядное напоминание — игрушки: игрушечное пианино наводит на мысль провести музыкальное занятие, игрушечные животные напоминают знакомую сказку. Иногда, чтобы подсказать детям идею игры, можно показать им спектакль кукольного театра или театра игрушек. Повторяя инсценировку, малыши в основном ее переделывают, объединяя показанное со своим личным опытом: так. Доктор Айболит лечит не зверей, а кукол, которые заболели гриппом.
Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь над целью игры и ее содержанием. Однако опыт показывает, что уже на четвертом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определенную цель. Перед началом игры спрашиваю: «Во что будете играть? Что построите? Куда поедите на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?» эти вопросы заставляют детей задумываться и наметить основной сюжет, который в дальнейшем может измениться.
Постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее. В старшем дошкольном возрасте больший игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумывать различные интересные сюжеты. Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме, чтобы родилась идея новой хорошей игры. Важным побудителем игры является также беседа, в которой раскрывается смысл виденного и прочитанного, характеры действующих лиц, их переживания. Если удается увлечь детей сюжетом, игра возникает естественно даже без предложения воспитателя.
Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребенка — один из важнейших и очень сложных вопросов педагогики детского возраста. Сложность эта вызвана двойственным характером переживаний и взаимоотношений играющих. С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на самом деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ. Оказывая внешнее уважение командиру, он, может быть, испытывает совсем другие чувства — осуждает его, завидует ему. Если же игра сильно увлекает ребенка, если он осознанно и глубоко вошел в роль, игровые переживания побеждают эгоистические порывы. Задача педагога — воспитывать детей на лучших примерах из жизни и деятельности людей, способствующих формированию положительных чувств и побуждений.
При организации игры передо мной вставали трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не все умеют считаться с мнением товарищей, справедливо разрешать споры. Выбор организатора требует большого внимания. Не каждый может справиться с этой ролью. Но у всех детей необходимо воспитывать активность и организаторские умения.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. «Это подтверждается и тем, что все большее внимание дети начинают уделять идее, т. е. замыслу своего произведения.
Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовленного этапа игры.
Литература:
- Азаров Ю. П. Игра и труд. — М.: Знание, 1973
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии — 1966 — № 6
- Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988
- Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, детский сад, жизнь, роль, чувство, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.
Связь между игрой и обучением в дошкольном возрасте
Аннотация
Как специфическая деятельность человека игра составляет основной вид деятельности в детском возрасте, посредством которой осуществляется в высшей степени развитие психического здоровья посредством психомоторно-чувственных развлечений, интеллектуальных и эмоциональных. Игровое поведение представляет собой аспект субстанции человеческой способности определять средства и выражать. Осветление – это средство, с помощью которого ребенку удается разрешить определенные противоречия, возникающие в реальной жизни, на которые возложены ограниченные возможности познания. До 6 лет игра является как проявлением духовной жизни ребенка через удовлетворение желаний и снятие внутреннего напряжения, так и способом тренировки и развития умственных способностей. Дефицит игры в детстве влияет на степень социализации, мышления, воображения, языка, а также на способность действовать. Работа имеет целью выявить особенности игры в дошкольном возрасте, роль игры в овладении конкретными знаниями круга, а также установить взаимосвязь между уровнем вовлеченности детей в игры и объем приобретения знаний. На основе шкал наблюдения за игровым поведением дошкольников установлена положительная корреляция между уровнем активности ребенка в игре и результатами конкретных школьных приобретений.
Ключевые слова: играобучениесотрудничестворазвитиеприобретение
Введение
Первые годы жизни ребенка необходимы для последующего психофизического и социального развития. Игра является важнейшим источником развития, так как деятельность, которая дает ребенку возможность взаимодействовать с окружающими, исследовать окружающий мир, находить решения проблемных ситуаций, выражать свои эмоции, приобретать знания и умения, которые будут необходимо для приспособления к требованиям общественной жизни. Попеску-Невеану (1978) определяет игру как «форму специфической деятельности детей и решающую для развития психического здоровья» (рис. 01 )
В разные периоды жизни детская игра предлагает драгоценные приобретения, и все, что представляет решения частной жизни ребенка, начинается с исходной формы словесной игры. Игра является основной деятельностью ребенка и представляет собой основной процесс взросления, психического и эмоционального развития.
Игра через ребенка должна удовлетворить как можно скорее, свои собственные желания, нажав сознательно и свободно в воображаемом мире, на котором он творит в одиночку. Игра для ребенка является одновременно и развлечением, и отдыхом, но жизненно необходимой для реконструкции реальности, которая заставляет взрослых поверить в то, что играющий ребенок – это сказочная схема. Ребенок, играя, строит мир, личностный подход, анализирует его и пытается понять (Эльконин, 1980).
В игре и игре осуществляется познание действительности, отрабатываются социально-аффективные и психометрические функции; игра является одновременно агентом передачи и социального опыта. Для ребенка почти всякая деятельность является игрой, в которой реализуются функции, которые социальная среда может сделать недоступными. В игре запускаются латентные навыки, виртуальные, трактуемые таким же образом, но бессознательные, которые сочетаются и развиваются в деятельности, которая должна быть устроена и на которой при игре координируется в согласии со специфическими аспектами своей личности (Клапаред, 19).75).
Постановка проблемы
С психологической точки зрения игра отвечает естественным потребностям деятельности, приобретения опыта, постановки путем выполнения поведения. Игра — суть и смысл детства. С помощью игры ребенок стремится к состоянию взрослого, он запускает и поддерживает социальные механизмы, «готовится к будущему, удовлетворяя потребности настоящего» (Клапаред, 1975, с.51). В игре ребенок обучается, вызывает творческие способности и прилагает любые усилия в трудовой деятельности, не вызывая при этом утомления, приводящего к утомлению или скуке. У ребенка есть возможность и свобода пробовать делать различные вещи в своем посохе, игра доставляет удовольствие и удовлетворение одновременно.
Обучение, определяемое как «эволюционный процесс, сущность формирующего единства информации, заключающийся в приобретении (приеме, хранении и внутренней эксплуатации) живым существом в активной, исследовательской форме собственного опыта и на этой основе , избирательное и систематическое изменение поведения, в совершенствовании и развитии, контролируемое и продолжающееся под влиянием переменных воздействий окружающей среды, имеет своим основным источником для дошкольного возраста игру (Голу, 19). 85). (Фигура 02 ).
Ребенок учится действовать вместе с другими, выражать свои эмоции, приобретать знания и навыки, необходимые позже, чтобы приспособиться к требованиям школы (рис. 03 ). Освобождение — это не только простая забава, но и игра, в которой ребенок познает мир и жизнь доступным и привлекательным способом, исследует, перерабатывает и превращает в обучение, в личный опыт (Шато, 1970). Поэтому во время игры ребенок осуществляет реальную деятельность познания, которая доставляет удовольствие, но особо не утомляет и не утомляет его. В процессе игры ребенок испытывает и отрабатывает определенные действия, которые впоследствии становятся навыками (сначала ребенок обрабатывает части игры, затем пробует разные комбинации, чтобы в итоге получить правильную конструкцию). «Ребенок — это существо, главным чемпионом по игре которого является… чемпион по игре — это как раз то, что позволит нам совместить школу с жизнью, приятное с теми мобильными играми, которые считаются найденными в классе» (Клапаред, 19 лет). 75, с.65).
Исследовательские вопросы
Представление о целях, к которым оно шло, основывалось на эмпирическом установлении, так как благодаря вовлечению детей в возрастные игры они приобретают специфические знания круга.
Общей целью исследования является выявление особенностей игры в дошкольном возрасте, ее роли в приобретении конкретных знаний круга, а также установление корреляции между уровнем вовлеченности детей в игры и объем покупок знаний.
Цель исследования
В исследовании приняли участие 20 человек в возрасте от 3 до 6 лет (8 девочек и 12 мальчиков, регулярно посещающих детский сад в возрасте 3 лет).
Методы исследования
Для достижения целей использовались психологическое наблюдение и беседа. Психологическое наблюдение проводилось на основе наблюдательных решеток с 3 пунктами и 3 шагами (всегда, иногда, никогда) характеристик игры у дошкольников, результатов экспериментального обучения в области языка. и коммуникации и результаты обучения в области эмпирических наук; Беседа, проведенная как с детьми, так и с профессором, была большим подспорьем, так как служила для уточнения информации, полученной в результате наблюдения. Нам помогает то преимущество, что исследователь взаимодействовал с испытуемыми, получая обратную связь как вербальную, так и невербальную.
Находки
Для освещения результатов в области изучения языка и общения была использована игра педагогического коллектива, с целью воспитания правильного с точки зрения грамматики словесного выражения, развития способности к знанию и пониманию иностранного языка. среды, а также стимулирование любопытства к исследованию, углубление знаний, касающихся окружающей среды (рис. 04 , Фигура 05 и рисунок 06 ).
Воспитательной задачей этой игры было правильное употребление единственного и множественного числа, правильное с точки зрения грамматики формулирование предложений, нахождение ответов на загадки, узнавание определенных цветов, насекомых, перелетных птиц, составление «пирамиды» по заказ вдохновляющих изображений.
В области экспериментальной науки была проведена игра с целью развития способности к знанию чисел, стимулирования любознательности к поиску решения и решению задач, углублению знаний, касающихся математики.
Учебная задача этой игры заключалась в подсчете в порядке возрастания и убывания, сообщении чисел, поиске чисел, решении задач соседей, простых, поиске ответов на загадки, формировании толпы и соответствии чисел.
Используйте сетку наблюдения за игровым поведением, которое было оценено по шкале измерения с тремя шагами, за которые было присвоено следующее количество баллов: Да, отвечайте правильно и полностью 2 балла, ответ полностью частично 1 балл, не отвечает или неверный ответ 0 баллов. Анализируя особенности игры в дошкольном возрасте нашим субъектам партии, следует установить следующие распределения по указанным признакам: По характеру игры в дошкольном возрасте было выявлено следующее:
Рисунок 1: Уровень вовлеченности детей в игру Посмотреть полный размер >Зафиксировано, что дошкольники в пропорции 85% активны в рамках дидактических игр и только 5% никогда, потому что их возраст меньше.
Рисунок 2: Уровень проявления творчества детей Посмотреть полный размер >В пропорции 40% дошкольников придумывают разные игровые персонажи и воображаемые миры, 30% выдумывают иногда, потому что им не интересны истории.
Рисунок 3: Возможность изучать математические знания в игре Посмотреть полный размер >Я определил, что дошкольники в размере 50 % решают задачи простым собранием в пределах 1-5 и в размере 40 % решают их с помощью педагогов. Это свидетельствует о том, что они не так хорошо овладевают приобретениями в области Науки.
Рисунок 4: Возможность изучения языка в игре Посмотреть полный размер >60% дошкольников нуждаются в помощи для формулирования развернутых предложений, а 15% еще не сформировали словарный запас.
Рисунок 5: Уровень вовлеченности детей в игру Посмотреть полный размер >По роли ведущего в играх дошкольники делятся в пропорции 40% как всегда, а иногда и в возрастающей пропорции до 40%. В этом процентном соотношении документы показывают, что они равны в играх.
Рисунок 6: Способность к правильному выражению с грамматической точки зрения Посмотреть полный размер >Учитывая, что возраст дошкольников составляет от 3 до 6 лет, в пропорции 50 % предложений правильно сформулированы с точки зрения грамматики, а 30 % из них нуждаются в поддержке и углублении своих знаний в области язык и общение. Активный характер игры проявляется в том, что при ставке около 90%, дети активны в игре, участвуют в обучающих играх, инициируют просветы и являются ведущими игры. Эти особенности игры свидетельствуют о том, что дети дошкольного возраста, проявляющие активность в игре, имели более высокие результаты, чем обучение на протяжении всей жизни, так как взаимодействие детей с игрой является существенным фактором и в их развитии.
При исследовании этих корреляций между игровыми характеристиками и приобретением знаний были установлены результаты обучения следующих фактов: путем корреляции с результатами ДОК(язык и общение) и ДС(науки), дети играли иногда в одиночку , я обнаружил, что не очень хорошо связаны покупки в области языка и общения, а также в области науки, а также ребенок, играющий в одиночестве. Это свидетельствует о том, что они не взаимодействовали с окружающей средой и с окружающими или еще в первые месяцы жизни, и из-за этого бывают моменты, когда они подавлены и даже напуганы поведением детей, играющих в группе. (например, шумят, пилят ли и т. д.).
Исследование и предложено изучить, в какой степени игра поддерживает обучение в дошкольном возрасте. Я заметил, что свободная игра привела к тому, что сенсорный язык помог детям получать больше информации в связи с областью языка, общения и науки, а также развивать их умственные процессы, такие как память, мышление, восприятие, представления. , воображение и язык.
По результатам исследования я обнаружил, что есть потребность в проведении большего количества подобных упражнений, в том, чтобы быть закрепленными понятиями, а что касается свободной игры и обучения, то они очень тесно связаны между собой и тем, что вовлечение и энтузиазм ребенка проявляется в выполнении выполняемых заданий, игре, стимулирующей активность обучения. Мы находим, что дошкольники, которые были активны в игре и богаты словарным запасом, усвоили информацию в области науки.
Заключение
Таким образом, предположения и цели исследования подтверждаются тем, что при показателе 90 % активное участие детей проявляется в характеристиках игры, как ведущих игры, инициирующих и вовлекаемых в игру, и что касается результатов обучения дошкольников высшей школы, активно участвующих в игре, означает, что взаимозависимость детей с игрой представляет собой развертывание фундаментального фактора в горизонте. С помощью игры ребенок усваивает информацию и интеграцию понятий, необходимых для понимания реального мира. Через свои исследования различных физических реальностей ребенок обращается, выбирает, классифицирует, измеряет, знакомится со свойствами предметов и приобретает знания о весе, твердости, высоте, объеме, текстуре, категориях, сериях и семействах предметов. В охватывающем весь игровой опыт ребенок приобретает глубокое мышление, идеи и абстрактные понятия, необходимые для того, чтобы стать взрослым.
Ссылки
- Клапаред, Э. (1975). Psihologia copilului și pedagogia Experimentă [Детская психология и экспериментальная педагогика]. Бухарест: Дидактика и педагогика.
- Шато, Дж. (1970). Copilul şi jocul [Ребенок и игра]. Бухарест: Дидактика и педагогика.
- Эльконин Б.Д. (1980). Psihologia jocului [Психология игры]. Бухарест: Дидактика и педагогика.
- Голу, П. (2001). Психология обучения и развития. Бухарест: Fundaţiei Humanitas.
- Попеску-Невеану, П. (1978). Dicționar de psihologie [Словарь психологии]. Бухарест: Альбатрос.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Зачем играть = учиться
Кэти Хирш-Пасек, доктор философии, Роберта Михник Голинкофф, доктор философии
Университет Темпл, США, Делавэрский университет, США
Наши дети с самых ранних лет должны принимать участие во всех более законных формах игры, ибо, если они не окружены такой атмосферой, они никогда не вырастут воспитанными и добродетельными гражданами.
—Plato, Республика 1
Введение
Изучение игры имеет долгую историю. От Платона до Канта, от Фребеля до Пиаже философы, историки, биологи, психологи и педагоги изучали это повсеместное поведение, чтобы понять, как и почему мы играем. Играют даже животные. Уже один этот факт приводит таких исследователей, как Роберт Фэган, 2 , лидера в изучении игр животных, к предположению, что игра должна иметь некоторую адаптивную ценность, учитывая явную опасность и затраты энергии для растущих особей. Исследователи предполагают, что игра является центральным элементом обучения, позволяя детям подражать поведению взрослых, практиковать двигательные навыки, обрабатывать эмоциональные события и многое узнавать об их мире. Одна вещь играть , а не , легкомысленно. Недавние исследования подтверждают то, что Piaget 3 всегда знал, что «игра — это работа детства». И свободная игра, и игра под руководством необходимы для развития академических навыков. 4,5
Субъект
Несмотря на множество трактатов об игре, ученые до сих пор не могут найти этот термин. Подобно определению Витгенштейном игры , слово игра вызывает в воображении множество определений. Исследователи обычно обсуждают четыре типа игры, хотя на практике они часто объединяются: (а) Предметная игра, способы, которыми дети исследуют предметы, узнают об их свойствах и превращают их в новые функции; (b) притворная игра (в одиночку или с другими), которую по-разному называют выдумкой, фантазией, символическая игра, социально-драматическая игра или драматическая игра, в которой дети экспериментируют с различными социальными ролями; (c) физическая игра или грубая игра, , которая включает в себя все, от игры 6-месячного ребенка в прятки до свободной игры во время перемены; 6 и (d) управляемая игра 7 , когда дети активно участвуют в приятных и, казалось бы, спонтанных действиях под тонким руководством взрослых.
Независимо от того, идет ли речь об игре с предметами, о фантазии и воображении или о физической активности, исследователи в целом сходятся во мнении, что с точки зрения ребенка восемь признаков характеризуют обычную игру. Игра (а) доставляет удовольствие и доставляет удовольствие, (б) не имеет внешних целей, (в) носит спонтанный характер, (г) предполагает активное участие, (д) в целом захватывает, (е) часто имеет личную реальность, (ж) небуквальный, а (h) может содержать определенный элемент притворства. 8,5,9 Даже эти критерии оценки игры имеют нечеткие границы.
Ключевые вопросы исследования
Надвигающийся вопрос заключается в том, способствуют ли свободная игра и управляемая игра обучению или же они просто высвобождают сдерживаемую энергию маленьких детей. И если игра связана с обучением, то является ли одна форма игры более выгодной, чем другая? Эти вопросы доминировали в исследовательском ландшафте в последнее десятилетие.
Исследовательский контекст
Полученные данные свидетельствуют о том, что как свободная игра, так и управляемая игра действительно связаны с социальным и академическим развитием. Например, Пеллегрини 10 обнаружил, что дети младшего возраста, которым нравится играть во время перемены, возвращаются в класс более внимательно к своей работе. Эти дети, особенно мальчики, лучше успевают по чтению и математике, чем дети, у которых не было перемены. Физическая игра также связана с областями развития мозга (лобные доли), которые отвечают за поведенческий и когнитивный контроль. 1 Действительно, недавнее исследование использовало управляемую игру в течение школьного дня, чтобы помочь дошкольникам научиться сдерживать импульсивное поведение и реакции. Так называемые исполнительные функции навыков (внимание, решение проблем и торможение), которые развивались в условиях управляемой игры, были связаны с улучшениями в математике и чтении. 11
Последние исследования повышения успеваемости посредством игры
Таким образом, в академическом плане игра связана с чтением и математикой, а также с важными процессами обучения, которые питают эти компетенции. В частности, есть прямые исследования, связывающие игру с грамотностью и языком, а также с математикой. Например, игра 4-летнего ребенка — в форме рифмованных игр, составления списков покупок и «чтения» сказок мягким игрушкам — предсказывает как речь, так и готовность к чтению. 12 Исследования показывают, что дети демонстрируют свои наиболее продвинутые языковые навыки во время игры, и что эти языковые навыки тесно связаны с зарождающейся грамотностью. 13,14 Наконец, обзор 12 исследований грамотности и игры позволил Роскосу и Кристи 15 прийти к выводу, что «игра предоставляет условия, способствующие грамотности, навыкам и стратегиям. . . и может предоставить возможности для обучения и изучения грамотности».
Игра и обучение в игровой форме также помогают начинающим математикам. Натуралистический эксперимент Сео и Гинзбурга 16 обнаружили, что дети 4 и 5 лет строят фундаментальные математические концепции во время свободной игры. Независимо от социального класса детей широко преобладали три категории математической деятельности: узор и форма игра (исследование закономерностей и пространственных форм), величина игра (постановка величины или сравнение двух или более элементов для оценки относительных величина) и перечисление воспроизведение (числовая оценка или количественная оценка). Свободная детская игра содержит корни математического обучения в 46% случаев. Недавнее исследование Рамани и Зиглера 17 продемонстрировали, что управляемая игра в форме настольной игры, такой как «Ловушки и лестницы», также способствует решению разнообразных математических задач у дошкольников с низким доходом. Дошкольники, которые играли в игру четыре раза по 15–20 минут в течение двухнедельного периода, лучше справлялись с численной величиной (что больше), оценкой числового ряда, счетом и идентификацией чисел. Наконец, Гельман 18 обнаружил, что даже дети в возрасте 2,5 и 3 лет могут продемонстрировать понимание кардинальный принцип подсчета — что последнее число, подсчитанное в наборе, является суммой, содержащейся в наборе. Но это умение проявляется только тогда, когда дети заняты игровым заданием.
Недавнее исследование социального развития посредством игры
Свободная игра и игра под руководством также важны для развития социальной компетентности и уверенности в себе, а также для саморегуляции или способности детей управлять своим поведением и эмоциями. В свободной игре дети учатся договариваться с другими, чередоваться и управлять собой и другими. 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 Игра необходима для того, чтобы научиться заводить друзей и ладить.
Барнетт и Сторм 28 также считают, что игра служит средством преодоления стресса. Действительно, Хейт, Блэк, Якобсен и Шеридан 29 продемонстрировали, что травмированные дети могут использовать воображаемые игры со своими матерями для решения своих проблем. В совокупности социальные компетенции, такие как дружба и умение справляться с трудностями, служат строительными блоками для подготовки к школе и академического обучения. Рейвер 23 пришел к выводу, что «исследования последних двух десятилетий однозначно показывают, что эмоциональная и поведенческая адаптация детей важна для их шансов на успехи в школе в раннем возрасте». Именно через игру дети учатся подчинять свои желания социальным правилам, охотно сотрудничать с другими и вести себя социально приемлемо — поведение, жизненно важное для хорошей адаптации к школьным требованиям.
Выводы
Данные ясны. Игра и управляемая игра предлагают мощную поддержку для академического и социального обучения. На самом деле, сравнение дошкольных учреждений, в которых используются игровые, ориентированные на ребенка подходы, с менее игривыми, ориентированными на учителя подходами, показывает, что дети, использующие подходы, ориентированные на ребенка, лучше справляются с тестами по чтению, языку, письму и математике. 30 Более привлекательная и интересная среда для детей способствует лучшему обучению в начальной школе. 31,30
Учитывая выводы, связывающие игру и обучение, возможно, нас шокирует тот факт, что игра обесценилась в нашей культуре. Игра превратилась в слово из четырех букв, которое часто представляет собой противоположность продуктивной работе. В недавнем отчете Elkind 32 говорится, что за последние несколько лет 30 000 школ отказались от каникул, чтобы освободить место для академического обучения. с 19С 97 по 2003 год время, которое дети проводили в играх на свежем воздухе, сократилось на 50%. За последние 20 лет дети потеряли более 8 часов свободного игрового времени в неделю. Почему? Потому что многие не понимают, что игра и обучение неразрывно связаны между собой . Когда дети играют, они учатся. Дети, которые участвуют в игре и обучении в игровой форме, лучше успевают по академическим предметам, чем их сверстники, которые играют меньше. Однако работа, цементирующая эти отношения, только начинает проявляться, и на данный момент отношения между игрой и обучением в значительной степени основаны на корреляционных доказательствах. В следующем десятилетии мы должны сделать больше, чтобы сравнить связь игры с академическими и социальными результатами обучения контролируемыми и эмпирическими способами.
Значение
Таким образом, игра играет центральную роль в подготовке к школе и успеваемости в школе. Это также может сыграть важную роль в подготовке детей к глобальному миру за пределами классной комнаты. Бизнес-лидеры полагают, что в век знаний успех будет зависеть от наличия у детей набора навыков, включающих сотрудничество (работа в команде, социальная компетентность), содержание (например, чтение, математика, наука, история), общение ( устно и письменно), творческие инновации и уверенность (риск и извлечение уроков из неудач). Каждая из этих «Пяти С» воспитывается в процессе игрового обучения.
В итоге: Игра = Обучение. Когда дети переходят из песочницы в зал заседаний, игра должна быть краеугольным камнем их обучения. Исследование ясно: игровая педагогика поддерживает социально-эмоциональные и академические силы, прививая любовь к учебе.
Ссылки
- Панксепп Дж., Бургдорф Дж., Тернер С., Гордон Н. Моделирование возбуждения типа СДВГ с односторонним повреждением лобной коры у крыс и положительные эффекты игровой терапии. Мозг и познание 2003;52(1):97-105.
- Энджер Н. Цель игривых шалостей: Подготовка к взрослой жизни. New York Times 20 октября 1992 г.
- Пиаже, Дж. Игра, мечты и подражание в детстве . Гаттеньо С., Ходжсон Ф.Н., пер. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & compagny; 1962.
- Зингер Д.Г., Голинков Р.М., Хирш-Пасек К., ред. Игра = обучение: как игра мотивирует и способствует когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2006
- Хирш-Пасек К. , Голинков Р.М., Эвер Д.Е. Эйнштейн никогда не использовал карточки: как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть и меньше запоминать . Эммаус, Пенсильвания: Rodale Press; 2003.
- Пеллегрини AD, Холмс RM. Роль перемены в начальной школе. В:. Сингер Д.Г., Голинков Р.М., Хирш-Пасек К., ред. Игра = обучение: как игра мотивирует и способствует когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press; 2006: 36-53.
- Хирш-Пасек К., Голинков Р.М., Берк Л.Е., Зингер Д.Г. Мандат на игровое обучение в дошкольных учреждениях: представление фактов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008.
- Гарви К. Играть . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 1977.
- Кристи Дж., Джонсен Э. Роль игры в социально-интеллектуальном развитии. Review of Educational Research 1983;53(1):93-115.
- Пеллегрини н. э. Перерыв: его роль в развитии образования . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 2005.
- Даймонд А., Барнетт В.С., Томас Дж., Манро С. Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука 2007;318(5855):1387-1388.
- Берген Д., Мауэр Д. Символическая игра, фонологическая осведомленность и навыки грамотности в трех возрастных группах. В: Роскос К.А., Кристи Дж.Ф., ред. Игра и грамотность в раннем детстве: исследование с разных точек зрения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Л. Эрлбаум; 2000: 45-62.
- Christie JF, Enz B. Влияние игр для обучения грамоте на игровые модели дошкольников и развитие грамотности. Раннее образование и развитие 1992;3(3): 205-220.
- Кристи Дж., Роскос К. Стандарты, наука и роль игры в раннем обучении грамоте. В: Зингер Д.Г., Голинков Р.М., Хирш-Пасек К., ред. Игра=обучение: как игра мотивирует и способствует когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2006: глава 4.
- Роскос К., Кристи Дж. Изучение интерфейса игровой грамотности: критический обзор и дальнейшие направления. В: Zigler EF, Singer DG, Bishop-Josef SJ, ред. Детская игра: Корни чтения . 1 ст изд. Вашингтон.; От нуля до трех нажмите; 2004:116.
- Сео К. Х., Гинзбург Х.П. Что является подходящим для развития в дошкольном математическом образовании? Уроки новых исследований. В: Клементс Д.Х., Сарама Дж., ДиБиасе А.М., ред. Привлечение детей младшего возраста к математике: стандарты обучения математике в раннем детстве . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2003: 91–104.
- Рамани ГБ, Зиглер Р.С. Содействие широкому и стабильному улучшению числовых знаний детей из малообеспеченных семей посредством игры в числовые настольные игры. Развитие ребенка 2008;79(2):375-394.
- Гельман Р. Молодые арифметики натуральных чисел. Современные направления психологической науки 2006;15(4):193-197.
- Коннолли Дж. А., Дойл АБ. Связь игры социальной фантазии с социальной компетентностью дошкольников. Психология развития 1984;20(5):797-806.
- Хоус К., Мэтисон К.С. Последовательности в развитии компетентной игры со сверстниками: социальная и социальная ролевая игра. Психология развития 1992; 28(5): 961-974.
- Хоус К. Самая ранняя дружба. В: Буковски В.М., Ньюкомб А.Ф., Хартуп В.В., ред. Компания, которую они составляют: дружба в детстве и юности . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета; 1998: 66-86.
- Хьюз С., Данн Дж. Понимание разума и эмоций: продольные ассоциации с разговором о психическом состоянии между молодыми друзьями. Психология развития 1998; 34(5):1026-1037.
- Рейвер CC. Эмоции имеют значение: Обоснование роли эмоционального развития детей раннего возраста в подготовке к школе. Отчет о социальной политике SRCD 2002 г.; XVI(3):3-18.
- Певица Д. Г., Певица Дж.Л. Воображение и игра в эпоху электроники . Кембридж, Массачусетс; Издательство Гарвардского университета; 2005.
- Смит ПК. Игра и отношения со сверстниками. В: Слейтер А., Бремнер Г., ред. Введение в психологию развития . Малден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing; 2003: 311–333.
- Бодрова Е, Леонг Д.Дж. Инструменты разума: подход Выготского к дошкольному образованию . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл; 19 лет.96.
- Крафт К.С., Берк Л.Е. Частная речь в двух дошкольных учреждениях: значение открытой деятельности и воображаемой игры для вербальной саморегуляции. Ежеквартальное исследование раннего детства 1998;13(4):637-658.
- Барнетт Л.А., Сторм Б. Игра, удовольствие и боль: уменьшение беспокойства с помощью игры. Науки о досуге 1981;4(2):161-175.
- Хейт В., Блэк Дж., Якобсен Т., Шеридан К. Притворная игра и обучение эмоциям у травмированных матерей и детей. В: Сингер Д. , Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., ред. Игра = обучение: как игра мотивирует и способствует когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2006: глава 11.
- Лиллард А., Эльс-Квест Н. Оценка Монтессори-образования. Наука 2006;313(5795):1893–1894.
- Штернберг Р.Ю., Григоренко Е.Л. Преподавание успешного интеллекта: повышение успеваемости и успеваемости учащихся . 2 -й изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press; 2007.
- Элкинд Д. Поиграем? Журнал Greater Good 2008;IV(2):14-17.
Как цитировать эту статью:
Хирш-Пасек К., Голинков Р.М. [Архив] Почему игра = обучение. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Смит П.К., тематическое изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/play/according-experts/why-play-learning. Опубликовано: октябрь 2008 г.