В процессе социализации детей дошкольного возраста признан приоритет: Тест «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тест «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества — это…

Выберите один ответ:

a. социализация 

b. коммуникация

c. социально-коммуникативное развитие

d. образовательный процесс

08. Социально коммуникативное развитие направлено на:

Выберите один или несколько ответов:

a. формирование готовности к деятельности

b. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках 

c. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 

d. формирование речевых умений (развитие словарного запаса, интонационной стороны речи)

05. А. В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные — это

Выберите один ответ:

a. задачи связанные с достижением определённого уровня физического и гендерного развития

b. задачи определяющие познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум 

c. задачи связанные со становлением сознания личности ребёнка

03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –

Выберите один ответ:

a. от самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём самооценки до самовосприятия, самоутверждения

b. от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём 

c.

от самосознания самоутверждения до самооценки, самовосприятия, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём

02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:

Выберите один или несколько ответов:

a. наследственности 

b. атмосферы, в которой ребёнок воспитывается 

c. среды, окружающей его, собственной деятельности 

d. игры 

e. самопознания и саморазвития 

07. Социально коммуникативное развитие направлено на:

Выберите один или несколько ответов:

a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 

b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками 

c. становление собственных действий детей

d. развитие интеллекта, познавательной активности

06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский 

b. М.С. Каган

c. В.В. Давыдов

d. М.И. Лисина

02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:

Выберите один или несколько ответов:

a. семья 

b. детский сад 

c. общество 

d. средства массовой информации

e. политический строй

f. экономическое положение родителей

07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:

Выберите один или несколько ответов:

a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности 

b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта 

c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной 

d. становление коммуникативного потенциала личности 

01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие 

b. деятельность ребенка должна быть по возможности творческой 

c. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности 

d. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда соответствующие его наличным возможностям

e. деятельность не должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые эмоции, а должна быть направлена на преодоление трудностей

f. деятельность ребенка должна быть по возможности интеллектуальной

05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…

Выберите один или несколько ответов:

a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта 

b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада 

c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта

d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада

04. Группа сверстников для ребенка —

Выберите один ответ:

a. источник многих позитивных эмоций 

b. источник многих негативных эмоций

c. не значимый источник социализации

05. «Глобализацией детства» сегодня называют…

Выберите один ответ:

a. формирование у детей вненациональных стандартов 

b. возможность детей путешествовать по всему миру

c. доступность для детей различных культурных эталонов

01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли

Выберите один или несколько ответов:

a. забота о материальном благополучии семьи 

b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования 

c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения

d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения

07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…

Выберите один ответ:

a. деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми 

b. обогащению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

c. приобретению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

d. развитию опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…

Выберите один ответ:

a. неинтересно общаться друг с другом 

b. интересно общаться друг с другом

c. интересно играть друг с другом

d. неинтересно играть одним

09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…

Выберите один ответ:

a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей 

b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием

c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать

d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

04. Ответьте, верно ли утверждение: «Унификация детского имущества формирует разнообразные эталоны восприятия, единые стандарты и ценности»

Выберите один ответ:

a. неверно 

b. верно

01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…

Выберите один ответ:

a. соподчинение мотивов 

b. подчинение мотивов

c. соподчинение эмоций

d. согласование мотивов

05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой», что говорит о формировании такого качества как…

Выберите один ответ:

a. самооценка

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация

d. осознание себя во времени 

02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения — …

Выберите один ответ:

a. самооценка 

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация

d. осознание себя во времени

07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

Выберите один ответ:

a. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе

b. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей

c. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей

d. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе

e. Формировать у детей основы безопасного поведения

f. все ответы верные 

06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Выберите один ответ:

a. Социально-коммуникативное развитие 

b. Познавательно-речевое развитие

c. Нравственно-трудовое воспитание

d. Патриотическое воспитание

04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку — это говорит о формировании такого компонента как…

Выберите один ответ:

a. самооценка

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация 

d. осознание себя во времени

03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы

Выберите один или несколько ответов:

a. совместной игры воспитателя вместе с детьми 

b. в каждом возрасте игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры 

c. необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам 

d. воспитатель должен справедливо распределять роли и пособия в игре

e. в младшем возрасте необходимо ограничивать время для сюжетно-ролевых игр

01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей

Выберите один или несколько ответов:

a. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого 

b. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать 

c. Во время игровой деятельности у детей развивается речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи 

d. Дидактические игры необходимы для познавательного развития ребенка

04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры

Выберите один ответ:

a. подвижные 

b. сюжетно-ролевые

c. дидактические

d. игры-драматизации

02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –

Выберите один ответ:

a. игра-фантазирование 

b. сюжетно-ролевая игра

c. дидактическая игра

d. игра-театрализация

04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…

Выберите один или несколько ответов:

a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве

b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе

c. Гордость за достижения своей страны

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

e. Продуктивную деятельность 

f. Музыкальную деятельность 

03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…

Выберите один или несколько ответов:

a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве

b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе

c. Гордость за достижения своей страны 

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому 

e. Продуктивная деятельность

f. Музыкальная деятельность

02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…

Выберите один или несколько ответов:

a. О культуре народа, его традициях, творчестве 

b. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе 

c. Гордость за достижения своей страны

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

e. Продуктивная деятельность

f. Музыкальная деятельность

01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Выберите один ответ:

a. В.А. Сухомлинский 

b. К.Д. Ушинский

c. А.А. Макаренко

d. Л.Н. Толстой

04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:

Выберите один или несколько ответов:

a. Идентификация опасностей 

b. Разработка превентивных или предупредительных мер 

c. Ликвидация возможных последствий 

d. Осознание опасностей

e. Применение мер по спасению

f. Избегание возможных последствий

03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…

Выберите один ответ:

a. В.А. Сухомлинский

b. К.Д. Ушинский 

c. А.А. Макаренко

d. Л.Н. Толстой

02. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это» 

b. «Дети не любят правила и не придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»

c. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, однако если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»

 

06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Выберите один или несколько ответов:

a. опасности дома 

b. опасности на дороге и улице 

c. опасности на природе 

d. опасности в общении с незнакомыми людьми 

e. опасности инфицирования

f. опасности физических увечий

g. опасности личных унижений

05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

Выберите один или несколько ответов:

a. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения 

b. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки 

c. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения 

01. Под безопасным поведением следует понимать…

Выберите один ответ:

a. такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми 

b. сохранение индивидуальной целостности и комфортности поведения, предупреждающий физический и психический травматизм, создающий нормальные условия взаимодействия между людьми

c. набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальность ребенка

 

03. Создание у детей дошкольного возраста практического опыта трудовой деятельности возможно с помощью следующих методов:

Выберите один или несколько ответов:

a. Приучение к размышлению, эвристические беседы

b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов

c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций

d. Приучение к положительным формам общественного поведения 

e. Пример взрослого и детей

f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций 

02. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок детей дошкольного возраста возможно с помощью следующих методов:

Выберите один или несколько ответов:

a. Приучение к размышлению, эвристические беседы 

b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов 

c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций 

d. Приучение к положительным формам общественного поведения

e. Пример взрослого и детей

f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций

07. Планирование, детьми дошкольного возраста трудовой деятельности имеет ряд особенностей:

Выберите один или несколько ответов:

a. дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию 

b. дети планируют и процесс исполнения работы, и ее организацию

c. дети намечают не только основные этапы работы, но и способы ее исполнения

d. дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения 

e. дети не планируют контроля и оценки своей работы 

f. словесное планирование отстает от практического 

g. практическое планирование отстает от словесного

06. Выберите верные утверждения:

Выберите один или несколько ответов:

a. У младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат) 

b. У старших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям 

c. У старших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат)

d. У младших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сде-лать что-то полезное близким людям

04. Основными формами организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. дежурство 

b. поручения 

c. коллективный труд 

d. бригадный подряд

e. классный час

f. игра

01. Задачи трудового воспитания:

Выберите один или несколько ответов:

a. Воспитывать стремление оказать помощь 

b. Развивать трудовые навыки 

c. Формировать у детей заботливость, ответственность, бережливость 

d. Развивать навыки организации работы 

e. Воспитывать позитивные взаимоотношения между детьми 

 

05. Можно выделить следующие типы организации труда детей в ДОО:

Выберите один или несколько ответов:

a. индивидуальный труд 

b. труд рядом 

c. общий труд 

d. совместный труд 

e. дежурство

f. поручения

g. коллективный труд

03. Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Выберите один ответ:

a. сотрудничество 

b. коммуникация

c. взаимоотношения

d. игра

04. Ответьте, верно ли утверждение: «Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является только грамотное построение предметно-пространственной среды»

Выберите один ответ:

a. неверно 

b. верно

01. Центре безопасности должны быть дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:

Выберите один или несколько ответов:

a. профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения 

b. формирование умения беречь своё здоровье 

c. профилактика пожарной безопасности 

d. организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка

e. организация труда с небольшими группами детей

f. организация трудовых поручений и работы с дежурными

05. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает…

Выберите один ответ:

a. игра 

b. труд

c. занятие

d. чтение художественной литературы

02. Ответьте, верно ли утверждение: «Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения»

Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

 

Социализация детей дошкольного возраста.

Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит дошкольным учебным заведениям в том, что именно там происходит активное формирование личности. Изучение характера процесса социальной адаптации дошкольников, анализа внешних и внутренних факторов, ее затрудняющих,-это возможность ответить на основной вопрос психолого-педагогической практики: как подготовить детей к полноценной интеграции в обществе.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Влияние институтов социализации выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, направления формирования его социальной компетентности. В специальных социальных институтах, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся дошкольные учебные заведения, школа, профессиональные учебные заведения, детские и молодежные организации и объединения, семья. К внутренним факторам социализации можно отнести возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.

Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к жизни в обществе. Л.С. Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что «Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение определенного периода. Она определяет те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное развитие становится индивидуальным».

Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом. Это позволяет функционировать индивиду как активному субъекту общественных отношений. Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий, как социально-контролируемых, и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно. Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как ее условие и результат. Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим социальным совершенствованием.

Старший дошкольный возраст

— конечный этап начального звена социализации ребенка на уровне дошкольного учебного заведения. На этом этапе происходят существенные изменения в его жизни. Приход в детский сад требует от ребенка овладения системой таких составляющих социальной адаптации: умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, осознание новой социальной роли «Я-дошкольник», понимание нового периода своей жизни, личностная активность в установлении гармоничных связей с социальным окружением , соблюдение определенных правил группы, требует умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию (Н. Д. Ватутина, А.Л. Кононко, С. Куринная, И.П. Печенко и др.).. «Овладение наукой жизни — основная потребность ребенка, которую она стремится удовлетворить. Это требует от него умение не только выживать сиюминутных условий окружающей среды, но и жить в полную силу, реализовать свой потенциал, достигать согласия с окружающим, находить свое соразмерные место в противоречивом мире »(А.Л. Кононко).

Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах — семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей в школу и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.

Во-первых, это стихийный путь, поскольку человеческий индивид с первых шагов свою индивидуальную жизнь выстраивает в общественно-историческом мире. Важно, что ребенок не просто впитывает воздействия окружающей среды, а включается в общие с другими людьми акты поведения, в которых усваивает социальный опыт.

Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется и как целенаправленный нормативный специально организованный обществом процесс, соответствует социально-экономической структуре, идеологии, культуре и цели воспитания в данном обществе.

Итак, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное учебное заведение, ближайшее окружение. При переходе от другой социальной среды ребенок переживает кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней детерминируется процессом индивидуализации и завершается интегрированием в социальную среду. Реализация игровых техник в работе с детьми облегчит адаптацию малышей к новым социальным условиям, поможет им адакватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основы коммуникабельности в обществе.


Родительская социализация и ее влияние на всю жизнь

1. Maccoby E.E., Martin J.A. Социализация в контексте семьи: Взаимодействие родителей и детей. В: Mussen PH, редактор. Справочник по детской психологии. Том 4. Уайли; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1983. стр. 1–101. [Google Scholar]

2. Баумринд Д. Взаимные права и обязанности в отношениях между родителями и детьми. Дж. Соц. Проблемы. 1978; 34: 179–196. doi: 10.1111/j.1540-4560.1978.tb01038.x. [CrossRef] [Академия Google]

3. Маккоби Э. Э. Роль родителей в социализации детей — исторический обзор. Дев. Психол. 1992; 28:1006–1017. doi: 10.1037/0012-1649.28.6.1006. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Баумринд Д. Дисциплинарные модели родителей и социальная компетентность у детей. Молодежная соц. 1978; 9: 239–276. doi: 10.1177/0044118X7800

2. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Гарсия О.Ф., Серра Э. Воспитание детей с плохой успеваемостью в школе: стили воспитания и краткосрочные и долгосрочные последствия для подросткового и взрослого развития. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1089. doi: 10.3390/ijerph26071089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Баумринд Д. Текущие модели родительской власти. Дев. Психол. 1971; 4: 1–103. doi: 10.1037/h0030372. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Баумринд Д. Влияние авторитарного родительского контроля на поведение ребенка. Детский Дев. 1966; 37: 887–907. дои: 10.2307/1126611. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Баумринд Д. Авторитарный и авторитарный родительский контроль. Подростковый возраст. 1968;3:255–272. [Google Scholar]

9. Мартинес И., Гарсия Ф., Вейга Ф., Гарсия О.Ф., Родригес Ю., Серра Э. Стили воспитания, интернализация ценностей и самооценка: межкультурное исследование в Испании, Португалии и Бразилия. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:2370. doi: 10.3390/ijerph27072370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Мартинес И., Круз Э., Гарсия О. Ф., Мургуи С. Проверка шкалы родительской социализации на английском языке — ESPA29. Передний. Психол. 2017; 8:1–10. дои: 10.3389/fpsyg.2017.00865. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Дарлинг Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психол. Бык. 1993; 113: 487–496. doi: 10.1037/0033-2909.113.3.487. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мартинес И., Гарсия Ф., Муситу Г., Юберо С. Практика семейной социализации: факторное подтверждение португальской версии шкалы для их измерения. Преподобный Псикодидакт. 2012;17:159–178. [Google Scholar]

13. Martinez I., Garcia F., Fuentes M.C., Veiga F., Garcia O.F., Rodrigues Y., Cruise E., Serra E. Исследование стилей родительской социализации в трех культурных контекстах: Scale ESPA29Двумерная валидность в Испании, Португалии и Бразилии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:197. doi: 10.3390/ijerph26020197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Шефер Э.С. Циркумплексная модель материнского поведения. Дж. Ненормальный. соц. Психол. 1959; 59: 226–235. doi: 10.1037/h0041114. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Ламборн С.Д., Маунтс Н.С., Стейнберг Л., Дорнбуш С.М. Модели компетентности и адаптации среди подростков из авторитарных, авторитарных, снисходительных и небрежных семей. Детский Дев. 1991;62:1049–1065. дои: 10.2307/1131151. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Гарсия Ф., Грасия Э. Снисходительный стиль воспитания и результаты развития в странах Южной Европы и Латинской Америки. В: Селин Х., редактор. Воспитание в разных культурах. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2014. стр. 419–433. [Google Scholar]

17. Саймондс П.М. Психология детско-родительских отношений. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1939. [Google Scholar]

18. Болдуин А.Л. Поведение и развитие в детстве. Драйден Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1955. [Google Scholar]

19. Фрейд С. Новые вводные лекции по психоанализу. Хогарт Пресс; Лондон, Великобритания: 1933. [Google Scholar]

20. Роджерс Ч. Р. Взгляд терапевта на личные цели. (Брошюра Пендл-Хилла 108) Пендл-Хилл; Oxford, UK: 1960. [Google Scholar]

21. Becker W.C., Krug R.S. Циркумплексная модель социального поведения детей. Детский Дев. 1964; 35: 371–396. дои: 10.2307/1126703. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Сирс Р.Р., Маккоби Э.Э., Левин Х. Модели воспитания детей. Роу, Петерсон; Эванстон, Иллинойс, США: 1957. с. 549. [Google Scholar]

23. Уотсон Дж. Б. Психологическая помощь младенцам и детям. Г. Аллен и Анвин; London, UK: 1928. [Google Scholar]

24. Стейнберг Л. Психологический контроль: стиль или содержание? В: Сметана Дж. Г., редактор. Новые направления развития детей и подростков: изменения родительской власти в подростковом возрасте. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2005. стр. 71–78. [Google Scholar]

25. Гарсия О.Ф. Кандидат наук. Тезис. Университет Валенсии; Валенсия, Испания: 2019 г. . [(по состоянию на 1 июня 2020 г.)]. Родительская социализация в Испании на протяжении всей жизни. Доступно в Интернете: https://hdl.handle.net/10550/72456 [Google Scholar]

26. Акспе И., Родри Гес-Фернандес А., Гони Э., Антонио-Агирре И. Стили родительской социализации: вклад Отцовского и Материнского аффекта/коммуникации и Строгости к семейному стилю социализации. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2204. doi: 10.3390/ijerph26122204. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Алонсо-Стейк П. Какой стиль воспитания способствует здоровому образу жизни у детей-подростков? Предложение по модели интегративных стилей воспитания. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2057. doi: 10.3390/ijerph26112057. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Гомес-Ортис О., Ромера Э.М., Ортега-Руис Р., Дель Рей Р. Практики воспитания как факторы риска или превентивные факторы вовлечения подростков в киберзапугивание : Вклад детей и пол родителей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:2664. дои: 10.3390/ijerph25122664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Барбер Б.К., Олсен Дж.Э., Шагл С.К. Ассоциации между родительским психологическим и поведенческим контролем и внутренним и внешним поведением молодежи. Детский Дев. 1994; 65: 1120–1136. дои: 10.2307/1131309. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Силк Дж. С., Моррис А. С., Каная Т., Стейнберг Л. Психологический контроль и предоставление автономии: противоположные концы континуума или разные конструкции? Дж. Рез. Подросток 2003; 13:113–128. дои: 10.1111/1532-7795.1301004. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Грусек Дж. Э., Литтон Х. Социальное развитие: история, теория и исследования. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. [Google Scholar]

32. Гарсия Ф., Фернандес-Доменек Л., Вейга Ф.Х., Боно Р., Серра Э., Муситу Г. Стили воспитания и методы воспитания: анализ текущих отношений в испанском контексте. В: Гарсия Ф., редактор. Воспитание: культурное влияние и влияние на здоровье и благополучие детей. Издательство Nova Science, Inc.; Хауппож, Нью-Йорк, США: 2015. стр. 17–31. [Академия Google]

33. Тур-Поркар А., Хименес-Мартинес Дж., Местре-Эскрива В. Употребление психоактивных веществ в раннем и среднем подростковом возрасте. Роль академической эффективности и воспитания. Психосоц. Интерв. 2019;28:139–145. doi: 10.5093/pi2019a11. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Льюис К.К. Эффекты родительского контроля фирмы: новая интерпретация результатов. Психол. Бык. 1981; 90: 547–563. doi: 10.1037/0033-2909.90.3.547. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Баумринд Д. Ответ на переосмысление Льюисом эффектов родительского жесткого контроля: действительно ли авторитарные семьи гармоничны? Психол. Бык. 1983;94:132–142. doi: 10.1037/0033-2909.94.1.132. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Керр М., Статтин Х. Что знают родители, откуда они это знают, и несколько форм адаптации подростков: дальнейшая поддержка новой интерпретации мониторинга. Дев. Психол. 2000; 36: 366–380. doi: 10.1037/0012-1649.36.3.366. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Статтин Х., Керр М. Родительский контроль: новая интерпретация. Детский Дев. 2000;71:1072–1085. doi: 10.1111/1467-8624.00210. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

38. Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние практики воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Детский Дев. 1992; 63: 1266–1281. дои: 10.2307/1131532. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Барбер Б.К. Родительский психологический контроль: пересмотр забытой конструкции. Детский Дев. 1996;67:3296–3319. дои: 10.2307/1131780. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Arrindell W.A., Akkerman A., Bagés N., Feldman L., Caballo V.E., Oei T.P.S., Torres B., Canalda G., Castro J., Montgomery I. , и другие. Short-EMBU в Австралии, Испании и Венесуэле. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2005; 21: 56–66. дои: 10.1027/1015-5759. 21.1.56. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Перрис С., Якобссон Л., Линдстром Х., Кнорринг Л.В., Перрис Х. Разработка нового опросника для оценки воспоминаний о родительском воспитании. Acta Psychiatr. Сканд. 1980; 61: 265–274. doi: 10.1111/j.1600-0447.1980.tb00581.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Arrindell W.A., Sanavio E., Aguilar G., Sica C., Hatzichristou C., Eisemann M., Recinos L.A., Gaszner P., Peter M., Batagliese G ., и другие. Разработка краткой формы EMBU: ее оценка студентами в Греции, Гватемале, Венгрии и Италии. Перс. Индивид. Отличаться. 1999;27:613–628. doi: 10.1016/S0191-8869(98)00192-5. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Тур-Поркар А., Местре В., Льорка А. Воспитание детей: психометрический анализ двух исследований населения Испании. Ану. Псикол. 2015;45:347–359. [Google Scholar]

44. Шефер Э.С. Отчеты детей о поведении родителей: инвентаризация. Детский Дев. 1965; 36: 413–424. дои: 10.2307/1126465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Чао Р.К. За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Детский Дев. 1994;65:1111–1119. дои: 10.2307/1131308. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Чао Р.К. Расширение исследований последствий стиля воспитания для американцев китайского происхождения и американцев европейского происхождения. Детский Дев. 2001; 72: 1832–1843. doi: 10.1111/1467-8624.00381. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Зайас Л.Х., Солари Ф. Социализация в раннем детстве в латиноамериканских семьях: контекст, культура и практические последствия. проф. психолог. Рез. Практика. 1994; 25: 200–206. doi: 10.1037/0735-7028.25.3.200. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

48. Торрес-Вилья М.С. Кандидат наук. Тезис. Государственный университет Джорджии; Атланта, Джорджия, США: 1995. Стили воспитания, язык и образование родителей как предикторы школьной успеваемости испаноязычных учащихся. [Google Scholar]

49. Баумринд Д. Исследовательское исследование влияния социализации на чернокожих детей: некоторые сравнения чернокожих и белых. Детский Дев. 1972; 43: 261–267. дои: 10.2307/1127891. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Дитер-Декард К., Додж К.А., Бейтс Дж.Э., Петтит Г.С. Физическая дисциплина среди афроамериканских и европейско-американских матерей: ссылки на экстернализирующее поведение детей. Дев. Психол. 1996;32:1065–1072. doi: 10.1037/0012-1649.32.6.1065. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Дуэри М., Ачуи М. Введение в три межрегиональных исследования стилей воспитания, индивидуальности и психического здоровья в арабских обществах. Дж. Кросс-культ. Психол. 2006; 37: 221–229. doi: 10.1177/0022022106286921. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Дуайри М., Ачуи М., Абоусерф Р., Фарах А. Стили воспитания, индивидуализация и психическое здоровье арабских подростков: третье межрегиональное исследование. Дж. Кросс-культ. Психол. 2006; 37: 262–272. дои: 10.1177/0022022106286924. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Гарсия Ф., Серра Э., Гарсия О.Ф., Мартинес И., Круз Э. Третий этап развития современного цифрового общества? Оптимальные стили воспитания в Испании, США, Германии и Бразилии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2333. doi: 10.3390/ijerph26132333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Калафат А., Гарсия Ф., Хуан М., Беконья Э., Фернандес-Эрмида Дж. Р. Какой стиль воспитания лучше защищает от употребления психоактивных веществ подростками? Доказательства в европейском контексте. Наркотики Алкогольная зависимость. 2014; 138:185–192. doi: 10.1016/j.drugalcdep.2014.02.705. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Мартинес И., Гарсия Х.Ф., Юберо С. Стили воспитания и самооценка подростков в Бразилии. Психол. Отчет 2007; 100: 731–745. doi: 10.2466/pr0.100.3.731-745. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Мартинес И., Гарсия Дж. Ф. Интернализация ценностей и самооценки среди бразильских подростков из авторитетных, снисходительных, авторитарных и пренебрежительных семей. Подростковый возраст. 2008; 43:13–29. [PubMed] [Академия Google]

57. Вильярехо С., Мартинес-Эскудеро Х.А., Гарсия О.Ф. Стили воспитания и их вклад в личную и социальную адаптацию детей. Ансьедад Эстрес. 2020; 26:1–8. doi: 10.1016/j.anyes.2019.12.001. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Гарсия О.Ф., Лопес-Фернандес О., Серра Э. Воспитание испанских детей с антисоциальными наклонностями: знаем ли мы, что такое оптимальный стиль воспитания? Дж. Интерперс. Насилие. 2018 г.: 10.1177/0886260518818426. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Мартинес И., Мургуи С., Гарсия О.Ф., Гарсия Ф. Воспитание в эпоху цифровых технологий: Защитные и рискованные стили воспитания для традиционных издевательств и киберзапугивания. вычисл. Гум. Поведение 2019;90:84–92. doi: 10.1016/j.chb.2018.08.036. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Рикельме М., Гарсия О.Ф., Серра Э. Психосоциальная дезадаптация в подростковом возрасте: родительская социализация, самооценка и употребление психоактивных веществ. Ан. Псикол. 2018; 34: 536–544. doi: 10.6018/analesps.34.3.315201. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Алонсо-Гета П.М.П. Стиль воспитания испанских родителей с детьми в возрасте от 6 до 14 лет. Псикотема. 2012; 24:371–376. [PubMed] [Google Scholar]

62. Fuentes M.C., Alarcón A., Gracia E., Garcia F. Адаптация испанских подростков к школе: влияние родительской социализации. Культ. Образовательный 2015; 27:1–32. doi: 10.1080/11356405.2015.1006847. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Гарсия О.Ф., Серра Э., Закарес Дж.Дж., Гарсия Ф. Стили воспитания и краткосрочные и долгосрочные результаты социализации: исследование среди испанских подростков и пожилых людей. Психосоц. Интерв. 2018;27:153–161. дои: 10.5093/pi2018a21. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Musitu-Ferrer D., León-Moreno C., Callejas-Jerónimo E.J., Esteban-Ibáñez M., Musitu-Ochoa G. Отношения между стилями родительской социализации, эмпатией и связью с природой : Их значение в защите окружающей среды. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2461. doi: 10.3390/ijerph26142461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Мартинес И., Фуэнтес М., Гарсия Ф., Мадрид И. Стиль воспитания как фактор защиты или риска для употребления психоактивных веществ и других проблем с поведением среди Испанские подростки. Дополнения. 2013;25:235–242. doi: 10.20882/adicciones.51. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

66. Гарсия О.Ф., Серра Э., Закарес Дж.Дж., Калафат А., Гарсия Ф. Употребление алкоголя и злоупотребление алкоголем, а также мотивы употребления алкоголя и отказа от него среди испанских подростков: достаточно ли мы знаем, когда знаем стиль воспитания? Психол. Здоровье. 2020; 35: 645–664. doi: 10.1080/08870446.2019.1675660. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Перес-Грамайе А.Ф., Гарсия О.Ф., Рейес М., Серра Э., Гарсия Ф. Стили воспитания и агрессивные подростки: отношения с самооценкой и личной дезадаптацией. Евро. Дж. Психол. заявл. Нога. Контекст. 2020; 12:1–10. дои: 10.5093/ejpalc2020a1. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Гарайгордобиль М., Алири Дж. Стили родительской социализации, уровень образования родителей и сексистские установки в подростковом возрасте. Охватывать. Дж. Психол. 2012; 15: 592–603. doi: 10.5209/rev_SJOP.2012.v15.n2.38870. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Морено-Руис Д., Мартинес-Феррер Б., Гарсия-Басете Ф. Стили воспитания, киберагрессия и кибервиктимизация среди подростков. вычисл. Гум. Поведение 2019;93:252–259. doi: 10.1016/j.chb.2018.12.031. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

70. Чумаков М., Чумакова Д. Личность родителей, удовлетворенность браком, стресс и наказание детей в семье. Поведение науч. 2019;9:153. doi: 10.3390/bs9120153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Гарсия Ф., Грасия Э. Всегда ли авторитетный стиль воспитания является оптимальным? Свидетельства испанских семей. Подростковый возраст. 2009;44:101–131. [PubMed] [Google Scholar]

72. Пинкварт М., Герке Д.К. Ассоциации стилей воспитания с самооценкой у детей и подростков: метаанализ. Дж. Чайлд Фэм. Стад. 2019;28:2017–2035. doi: 10.1007/s10826-019-01417-5. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Пинкварт М., Каузер Р. Различаются ли ассоциации стилей воспитания с проблемами поведения и успеваемостью в зависимости от культуры? Результаты метаанализа. Культ. Дайверы. Этн. Незначительный. Психол. 2018;24:75–100. doi: 10.1037/cdp0000149. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Перес-Аранда Г.И., Перальта-Лопес В., Эстрада-Кармона С., Гарсия Рейес Л., Анхель Туз-Сьерра М. Привязанность и взрослость в образце юго-восточной Мексика. Поведение науч. 2019;9:134. doi: 10.3390/bs9120134. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Флотская Н., Буланова С., Пономарева М., Флоцкий Н., Коноплева Т. Развитие самоидентификации у подростков из числа коренных народов Крайнего Севера Россия. Поведение науч. 2019;9:106. doi: 10.3390/bs9100106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Стаффорд М., Кух Д.Л., Гейл Ч.Р., Мишра Г., Ричардс М. Отношения между родителями и детьми и положительное психическое благополучие потомства от подросткового до раннего старшего возраста Возраст. Дж. Поз. Психол. 2016;11:326–337. дои: 10.1080/17439760.2015.1081971. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Бартомью К., Горовиц Л. Стили привязанности среди молодых людей — тест четырехкатегорийной модели. Дж. Перс. соц. Психол. 1991; 61: 226–244. doi: 10.1037/0022-3514.61.2.226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Балтес П. Теоретические положения психологии развития продолжительности жизни — о динамике между ростом и спадом. Дев. Психол. 1987; 23: 611–626. doi: 10.1037/0012-1649.23.5.611. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

79. Рейгал Р.Э., Морал-Кампильо Л., Морильо-Баро Х.П., Хуарес-Руис де Миер Р., Эрнандес-Мендо А., Моралес-Санчес В. Физические упражнения, фитнес, когнитивное функционирование и психосоциальные переменные в Подростковый образец. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1100. doi: 10.3390/ijerph27031100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Гуарнидо А.Дж.С., Кабрера Ф.Дж.Х., Осуна М.Дж.П. Обнаружение расстройств пищевого поведения через черты личности и самооценку. Есть. Расстройство веса. Стад. Анорекс. Булим. Обес. 2012;17:e309–е313. [PubMed] [Google Scholar]

81. Maiz E., Balluerka N. Тревожность и самооценка детей и подростков с пищевой неофобией. Еда Рез. Междунар. 2018;105:1054–1059. doi: 10.1016/j.foodres.2017.12.037. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Мартин-Альбо Дж., Нуньес Дж.Л., Наварро Дж.Г., Грихальво Ф. Шкала самооценки Розенберга: перевод и проверка у студентов университетов. Охватывать. Дж. Психол. 2007; 10: 458–467. doi: 10.1017/S1138741600006727. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

83. Корнелла-Фонт М. , Винас-Поч Ф., Хуарес-Лопес Дж.Р., Мало-Серрато С. Риск зависимости: ее распространенность в подростковом возрасте и ее связь с безопасностью привязанности и самооценкой. клин. Здоровье. 2020;31:21–25. doi: 10.5093/clysa2020a1. [CrossRef] [Google Scholar]

84. Голубчикова Дж., Коларчик П., Гецкова А.М., Рейневельд С.А., ван Дейк Дж.П. Опосредующее влияние ежедневной нервозности и раздражительности на взаимосвязь между потреблением безалкогольных напитков и агрессивным поведением среди подростков. Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2015;60:699–706. doi: 10.1007/s00038-015-0707-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Шольте Р., ван Лисхаут С., ван Акен М. Восприятие поддержки отношений в подростковом возрасте: размеры, конфигурации и адаптация подростков. Дж. Рез. Подросток 2001; 11:71–94. doi: 10.1111/1532-7795.00004. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Айзенберг Н., Стрейер Дж. Эмпатия и ее развитие. Издательство Кембриджского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. с. 406. [Google Scholar]

87. Айзенберг Н., Эггум Н.Д., Ди Джунта Л. Реакция, связанная с эмпатией: ассоциации с просоциальным поведением, агрессией и межгрупповыми отношениями. соц. Политика выпуска, ред. 2010; 4:143–180. дои: 10.1111/j.1751-2409.2010.01020.х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Paciello M., Fida R., Tramontano C., Cole E., Cerniglia L. Моральная дилемма в подростковом возрасте: роль ценностей, просоциальная мораль Рассуждение и моральное отстранение при принятии решений. Евро. Дж. Дев. Психол. 2013;10:190–205. doi: 10.1080/17405629.2012.759099. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Sortheix F.M., Schwartz S.H. Ценности, которые лежат в основе и подрывают благополучие: изменчивость в разных странах. Евро. Дж. Перс. 2017; 31:187–201. дои: 10.1002/пер.2096. [CrossRef] [Google Scholar]

90. Баллиет Д., Жуарман Дж., Дэниелс Д., Джордж-Фалви Дж. Эмпатия и система ценностей Шварца: проверка интегрированной гипотезы. Индивид. Отличаться. Рез. 2008; 6: 269–279. [Google Scholar]

91. Перес Дж. Ф. Г., Наварро Д. Ф., Ллобелл Дж. П. Статистическая мощность Соломонового дизайна. Псикотема. 1999; 11: 431–436. [Google Scholar]

92. Грасия Э., Гарсия Ф., Муситу Г. Макросоциальные детерминанты социальной интеграции: влияние социального класса и территории. J. Сообщество Appl. соц. Психол. 1995;5:105–119. doi: 10.1002/casp.2450050204. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Фол Ф., Эрдфельдер Э., Бюхнер А., Ланг А.Г. Статистический анализ мощности с использованием G*Power 3.1: тесты для корреляционного и регрессионного анализа. Поведение Рез. Методы. 2009;41:1149–1160. doi: 10.3758/BRM.41.4.1149. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Rohner R.P., Saavedra J., Granum E.O. Разработка и валидация опросника родительского принятия-отвержения: руководство по тестированию. Кот. Сел. Док. Психол. 1978;8:17–48. [Google Scholar]

95. Ali S., Khaleque A., Rohner R.P. Панкультурные гендерные различия в отношениях между воспринимаемым родительским принятием и психологической адаптацией детей и взрослых потомков: метааналитический обзор мировых исследований. Дж. Кросс-культ. Психол. 2015;46:1059–1080. doi: 10.1177/0022022115597754. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Ронер Р.П., Халек А. Надежность и достоверность шкалы родительского контроля: метаанализ межкультурных и внутрикультурных исследований. Дж. Кросс-культ. Психол. 2003; 34: 643–649.. doi: 10.1177/0022022103255650. [CrossRef] [Google Scholar]

97. Гарсия Ф., Муситу Г. AF5: Форма самооценки 5. Издания TEA; Мадрид, Испания: 1999. с. 39. [Google Scholar]

98. Fuentes M.C., Garcia F., Gracia E., Lila M. Самооценка и употребление наркотиков в подростковом возрасте. Дополнения. 2011; 23: 237–248. doi: 10.20882/adicciones.148. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Мургуи С., Гарсия С., Гарсия А., Гарсия Ф. Самооценка молодых танцоров и непрактикующих: подтверждающий факторный анализ шкалы AF5. Преподобный Псикол. Депорт. 2012; 21: 263–269.. [Google Scholar]

100. Гарсия Дж. Ф., Муситу Г., Вейга Ф. Х. Я-концепция взрослых из Испании и Португалии. Псикотема. 2006; 18: 551–556. [PubMed] [Google Scholar]

101. Гарсия Ф., Мартинес И., Баллуерка Н., Круз Э., Гарсия О.Ф., Серра Э. Проверка пятифакторного опросника самооценки AF5 в Бразилии: Тестирование структуры факторов и Инвариантность измерений в зависимости от языка (бразильского и испанского), пола и возраста. Передний. Психол. 2018;9:2250. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02250. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

102. Гарсия Дж. Ф., Муситу Г., Рикельме Э., Рикельме П. Подтверждающий факторный анализ опросника «Autoconcepto Forma 5» у молодых людей из Испании и Чили. Охватывать. Дж. Психол. 2011; 14: 648–658. [PubMed] [Google Scholar]

103. Чен Ф., Гарсия О.Ф., Фуэнтес М.К., Гарсия-Рос Р., Гарсия Ф. Я-концепция в Китае: проверка китайской версии пятифакторной самооценки ( AF5) Анкета. Симметрия. 2020;12:798. doi: 10.3390/sym12050798. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

104. Гарсия Ф., Грасия Э., Железнова А. Валидация английской версии пятифакторного опросника самооценки. Псикотема. 2013; 25: 549–555. [PubMed] [Google Scholar]

105. Гринбергер Э., Джоссельсон Р., Кнерр К., Кнерр Б. Измерение и структура психосоциальной зрелости. Дж. Юноша-подросток. 1975; 4: 127–143. doi: 10.1007/BF01537437. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

106. Schwartz S.H. Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Доп. Эксп. соц. Психол. 1992;25:1–65. [Google Scholar]

107. Муситу-Феррер Д., Эстебан Ибаньес М., Леон К., Гарсия О.Ф. Связана ли адаптация к школе с эмпатией к окружающей среде и связью с природой? Психосоц. Интерв. 2019;28:101–110. doi: 10.5093/pi2019a8. [CrossRef] [Google Scholar]

108. Вейга Ф.Х., Гарсия Ф., Рив Дж., Вентцель К., Гарсия О.Ф. Когда подростки с высокой самооценкой теряют интерес к школе. Преподобный Псикодидакт. 2015;20:305–320. doi: 10.1387/RevPsicodiact.12671. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

109. Лила М., Грасия Э., Гарсия Ф. Амбивалентный сексизм, сочувствие и отношение правоохранительных органов к насилию со стороны партнера в отношении женщин среди мужчин-полицейских. Психол. Криминальное право. 2013;19:907–919. doi: 10.1080/1068316X.2012.719619. [CrossRef] [Google Scholar]

110. Баумринд Д. Эффективное воспитание в раннем подростковом переходном периоде. В: Коуэн П.А., Херингтон Э.М., редакторы. Достижения в серии семейных исследований. Семейные переходы. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.; Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: 1991. стр. 111–163. [Google Scholar]

111. Баборе А., Трумелло К., Канделори К., Пациелло М., Чернилья Л. Депрессивные симптомы, самооценка и восприятие отношений между родителями и детьми в раннем подростковом возрасте. Передний. Психол. 2016;7:982. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00982. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

112. Бури Дж. Р. Анкета родительского авторитета. Дж. Перс. Оценивать. 1991; 57: 110–119. doi: 10.1207/s15327752jpa5701_13. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

113. Бури Дж.Р., Луизель П.А., Мисуканис Т.М., Мюллер Р.А. Влияние родительского авторитаризма и авторитетности на самооценку. Личный. соц. Психол. Бык. 1988; 14: 271–282. [PubMed] [Google Scholar]

114. Флури Э. Психологические последствия в зрелом возрасте, связанные с отношением матери к воспитанию детей в раннем детстве — данные британской когорты 1970 года рождения. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2004; 13:35–41. doi: 10.1007/s00787-004-0355-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

115. Беси М., Сакеллариу М. Мнения учителей об участии родителей в переходе их детей из детского сада в начальную школу. Поведение науч. 2019;9:124. doi: 10.3390/bs9120124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

116. Barry C.T., Frick P.J., Grafeman S.J. Отчеты о методах воспитания детей и родителей: последствия для концептуализации поведенческих и эмоциональных проблем ребенка. Оценка. 2008; 15: 294–303. дои: 10.1177/1073191107312212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Альварес-Гарсия Д., Карлос Нуньес Дж., Гарсия Т., Баррейро-Колласо А. Индивидуальные, семейные и общественные предикторы киберагрессии среди подростков. Евро. Дж. Психол. заявл. Нога. Контекст. 2018;10:79–88. doi: 10.5093/ejpalc2018a8. [CrossRef] [Google Scholar]

118. Ассари С., Гиббонс Ф. К., Саймонс Р. Л. Восприятие дискриминации среди чернокожей молодежи: 18-летнее продольное исследование. Поведение науч. 2018;8:44. doi: 10.3390/bs8050044. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

119. Ассари С. Раса, межпоколенческая социальная мобильность и стрессовые жизненные события. Поведение науч. 2018;8:86. doi: 10.3390/bs8100086. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

120. Queiroz P., Garcia O.F., Garcia F., Zacares JJ, Camino C. Self and Nature: Parental Socialization, Self-Esteem, and Environmental Values в испанских подростков. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:3732. doi: 10.3390/ijerph27103732. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

121. Zhang X., Gatzke-Kopp L., Fosco G.M., Bierman K.L. Родительская поддержка саморегуляции у детей, подверженных риску экстернализации симптомов: траектории развития физиологической регуляции и поведенческой корректировки. Дев. Психол. 2020; 56: 528–540. doi: 10.1037/dev0000794. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

122. Малеки М., Мардани А., Чехрзад М.М., Дианатинасаб М., Вайсморади М. Социальные навыки у детей дома и в дошкольных учреждениях. Поведение науч. 2019;9:74. дои: 10.3390/bs9070074. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

123. Асламазова Л.А., Мухамедрахимов Р.Дж., Вершинина Е.А. Характеристики семьи и ребенка, связанные с распадом приемной семьи. Поведение науч. 2019;9:160. doi: 10.3390/bs9120160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Социальное развитие дошкольников — HealthyChildren.org

В дошкольном возрасте ваш ребенок узнает много нового о себе и взаимодействии с окружающими его людьми.

​По достижении трехлетнего возраста ваш ребенок станет гораздо менее эгоистичным, чем раньше. Они также будут меньше зависеть от вас, что является признаком того, что их собственное чувство идентичности сильнее и безопаснее. Теперь они действительно будут играть с другими детьми, взаимодействуя, а не просто играя бок о бок. В процессе они поймут, что не все думают так же, как они, и что каждый из их товарищей по играм обладает множеством уникальных качеств, некоторые из которых привлекательны, а некоторые нет. Вы также обнаружите, что ваш ребенок склоняется к определенным детям и начинает дружить с ними. Заводя эти дружеские отношения, дети обнаруживают, что каждый из них также обладает особыми качествами, которые делают их привлекательными — откровение, которое дает жизненно важный импульс самооценке.

Есть еще несколько хороших новостей о развитии вашего ребенка в этом возрасте: по мере того, как он будет лучше осознавать и чувствовать чувства и действия других, он постепенно перестанет соревноваться и научится сотрудничать, играя со своими друзьями. Они по очереди делятся игрушками небольшими группами, хотя иногда этого не делают. Но вместо того, чтобы хватать, ныть или кричать о чем-то, они будут вежливо просить большую часть времени. Вы можете рассчитывать на менее агрессивное поведение и более спокойные игровые сессии. Трехлетние дети могут находить решения споров, по очереди или обмениваясь игрушками.

Обучение сотрудничеству

Однако, особенно в начале, вам нужно поощрять это сотрудничество. Например, вы можете предложить им «использовать слова» для решения проблем, а не действовать. Также напомните им, что когда двое детей делят игрушку, каждый получает равный ход. Предложите способы найти простое решение, когда ваш ребенок и другой ребенок хотят одну и ту же игрушку, например, нарисовать в первый раз или найти другую игрушку или занятие. Это работает не всегда, но попробовать стоит. Кроме того, помогите детям, используя соответствующие слова, описать свои чувства и желания, чтобы они не чувствовали разочарования. Прежде всего, покажите на собственном примере, как мирно справляться с конфликтами. Если у вас вспыльчивый характер, постарайтесь смягчить свою реакцию в их присутствии. В противном случае они будут подражать вашему поведению всякий раз, когда находятся в состоянии стресса.

Когда гнев или разочарование становятся физическими

Однако, что бы вы ни делали, вероятно, будут моменты, когда гнев или разочарование вашего ребенка станут физическими. Когда это произойдет, удержите их от причинения вреда другим, а если они не успокоятся быстро, отодвиньте их от других детей. Поговорите с ними о ее чувствах и попытайтесь определить, почему они так расстроены. Дайте им понять, что вы понимаете и принимаете ее чувства, но дайте понять, что физическое нападение на другого ребенка — не лучший способ выразить эти эмоции.

Извинения

Помогите им увидеть ситуацию с точки зрения другого ребенка, напомнив им о случае, когда кто-то ударил их или накричал на них, а затем предложите более мирные способы разрешения их конфликтов. Наконец, как только они поймут, что сделали не так, но не раньше, попросите их извиниться перед другим ребенком. Однако просто сказать «извините» может не помочь вашему ребенку исправить свое поведение; они также должны знать, почему они извиняются. Они могут не понять сразу, но дайте время; к четырем годам эти объяснения начнут что-то значить.

Притворная игра

К счастью, обычные интересы трехлетних детей сводят ссоры к минимуму. Они проводят большую часть своего игрового времени в фантазийной деятельности, которая имеет тенденцию быть более совместной, чем игра, сосредоточенная на игрушках или играх. Как вы, наверное, уже заметили, дошкольнику нравится распределять разные роли в сложной игре-притворстве с использованием воображаемых или бытовых предметов. Этот тип игры помогает развивать важные социальные навыки, такие как по очереди, внимание, общение (с помощью действий и выражений, а также слов) и реагирование на действия друг друга. И есть еще одно преимущество: поскольку ролевая игра позволяет детям играть любую роль, которую они пожелают, включая роль супергероя или феи-крестной, она также помогает им исследовать более сложные социальные идеи. Кроме того, это помогает улучшить исполнительные функции, такие как решение проблем

Наблюдая за ролевыми играми вашего ребенка, вы можете заметить, что он начинает определять свой пол и гендерную идентичность. Играя в дом, мальчики, естественно, будут играть роль отца, а девочки — матери, отражая все, что они заметили в окружающем мире.

Развитие гендерных ролей и идентичности

Исследования показывают, что некоторые из различий в развитии и поведении, которые обычно отличают мальчиков от девочек, обусловлены биологически. Большинство гендерных характеристик в этом возрасте, скорее всего, будут сформированы культурой и семьей. Вашу дочь, например, могут побудить к игре в куклы реклама, подарки от благонамеренных родственников и одобрительные комментарии взрослых и других детей. Между тем, мальчики могут отказаться от кукол в пользу более грубых игр и спорта. Дети чувствуют одобрение и неодобрение и соответствующим образом корректируют свое поведение. Таким образом, к моменту поступления в детский сад гендерная идентичность детей часто уже устоялась.

Когда дети начинают мыслить категориями, они часто понимают границы этих ярлыков, не понимая, что границы могут быть гибкими; дети этого возраста часто доводят этот процесс идентификации до крайности. Девочки могут настаивать на том, чтобы ходить в школу или на игровую площадку в платьях, с лаком для ногтей и косметикой. Мальчики могут быть чванливыми, чрезмерно напористыми и повсюду таскать с собой свой любимый мяч, биту или грузовик.

С другой стороны, некоторые девочки и мальчики отвергают эти стереотипные выражения гендерной идентичности, предпочитая выбирать игрушки, товарищей по играм, интересы, манеры и прически, которые чаще ассоциируются с противоположным полом. Этих детей иногда называют гендерно-экспансивными, гендерно-вариантными, гендерно-неконформными, гендерно-творческими или гендерно-атипичными. Среди этих гендерно-экспансивных детей есть такие, которые могут почувствовать, что их глубокое внутреннее ощущение себя женщиной или мужчиной — их гендерная идентичность — противоположно их биологическому полу, где-то между мужским и женским или другим полом; таких детей иногда называют трансгендерами.

Учитывая, что многие трехлетние дети удваивают гендерные стереотипы, это может быть возраст, когда ребенок с экспансивным полом выделяется из толпы. Эти дети нормальные и здоровые, но родителям может быть трудно ориентироваться в выражении лица и личности своего ребенка, если оно отличается от их ожиданий или ожиданий окружающих.

Эксперименты с гендерными отношениями и поведением


По мере того, как дети развивают свою личность в эти ранние годы, они обязаны экспериментировать с отношениями и поведением обоих полов. Редко есть причины препятствовать таким импульсам, за исключением случаев, когда ребенок сопротивляется или отвергает твердо установленные культурные стандарты. Если ваш сын хочет носить платья каждый день или ваша дочь хочет носить только спортивные шорты, как ее старший брат, позвольте фазе пройти, если только она не подходит для конкретного мероприятия. Однако, если ребенок упорствует или выглядит необычно расстроенным из-за своего пола, обсудите этот вопрос со своим педиатром.

Ваш ребенок также может подражать определенным типам поведения, которые взрослые считают сексуальными, например флирту. Однако у детей этого возраста нет зрелых сексуальных намерений; они имитируют эти манеры. Однако, если имитация сексуального поведения является явной, возможно, они лично подвергались сексуальным действиям. Вам следует обсудить это со своим педиатром, так как это может быть признаком сексуального насилия или влияния неподходящих средств массовой информации или видеоигр.

Игровые занятия: помогите вашему ребенку завести друзей

К четырем годам ваш ребенок должен вести активную социальную жизнь, наполненную друзьями, и у него может быть даже «лучший друг». В идеале у них должны быть друзья по соседству и друзья дошкольного возраста, которых они регулярно видят. Но что, если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение и не живет рядом с другими детьми того же возраста? В этих случаях вы можете организовать игровые занятия с другими дошкольниками. Парки, игровые площадки и программы дошкольных мероприятий предоставляют прекрасную возможность познакомиться с другими детьми.

Как только ваш дошкольник нашел товарищей по играм, которые ему нравятся, вы должны взять на себя инициативу, чтобы помочь им построить отношения. Поощряйте их приглашать этих друзей к себе домой. Для вашего ребенка важно «похвастаться» своим домом, семьей и имуществом перед другими детьми. Это создаст чувство гордости за себя. Между прочим, чтобы породить эту гордость, их дом не обязательно должен быть роскошным или наполненным дорогими игрушками; он должен быть только теплым и гостеприимным.

Также важно понимать, что в этом возрасте друзья вашего ребенка не просто товарищи по играм. Они также активно влияют на их мышление и поведение. Они будут отчаянно хотеть быть такими же, как они, даже когда нарушают правила и стандарты, которым вы научили их при рождении. Теперь они осознают, что помимо ваших есть и другие ценности и мнения, и могут проверить это новое открытие, потребовав того, чего вы ему никогда не позволяли, — определенных игрушек, еды, одежды или разрешения на просмотр определенных телепрограмм.

Пределы тестирования

Не отчаивайтесь, если отношения вашего ребенка с вами резко изменятся в свете этих новых дружеских отношений. Они могут быть грубы с вами впервые в жизни. Как ни трудно это принять, эта дерзость на самом деле является положительным признаком того, что они учатся бросать вызов авторитетам и проверять свою независимость. Еще раз разберитесь с этим, выразив неодобрение и, возможно, обсудив с ними, что они на самом деле имеют в виду или чувствуют. Если вы реагируете эмоционально, вы поощряете дальнейшее плохое поведение. Если сдержанный подход не работает, и они продолжают возражать вам, тайм-аут (или тайм-аут) является наиболее эффективной формой наказания.

Имейте в виду, что хотя ваш ребенок изучает понятия добра и зла, у него все еще очень упрощенное чувство морали. Когда они жестко соблюдают правила, это не обязательно потому, что они их понимают, а скорее потому, что они хотят избежать наказания. По их мнению, важны последствия, но не намерения. Когда они разбивают что-то ценное, они, вероятно, решат, что они плохие, даже если они разбили это не специально. Их нужно научить различать несчастные случаи и плохое поведение.

Отделите ребенка от его поведения

Чтобы помочь ему понять эту разницу, вам нужно отделить его от его поведения. Когда они делают или говорят что-то, что требует наказания, убедитесь, что они понимают, что их наказывают за этот поступок, а не потому, что они «плохие». Опишите конкретно, что они сделали не так, четко отделив человека от поведения. Если они придираются к младшему брату или сестре, объясните, почему это неправильно, а не говорите: «Ты плохой». Когда они делают что-то не так, не желая этого, утешьте их и скажите, что вы понимаете, что это было непреднамеренно. Постарайтесь не расстраиваться, иначе они решат, что вы злитесь на них, а не на то, что они сделали.

Также важно давать дошкольникам задания, которые, как вы знаете, они могут выполнить, а затем хвалить их, когда они хорошо с ними справляются. Они готовы к простым обязанностям, таким как накрытие на стол или уборка в своей комнате. На семейных прогулках объясните, что вы ожидаете от них хорошего поведения, и поздравьте их, когда они это сделают. Наряду с обязанностями предоставьте им широкие возможности для игр с другими детьми и скажите ему, как вы гордитесь, когда они разделяют или помогают другому ребенку.

Отношения между братьями и сестрами

Наконец, важно понимать, что отношения со старшими братьями и сестрами могут быть особенно сложными, особенно если брат или сестра на три-четыре года старше. Часто ваш четырехлетний ребенок стремится делать все, что делает его старший брат или сестра; так же часто ваш старший ребенок возмущается вторжением. Они могут возмущаться вторжением в их личное пространство, их друзей, их более смелый и напряженный темп, и особенно их комнату и вещи. Вы часто становитесь посредником в этих дрязгах. Важно искать золотую середину. Позвольте вашему старшему ребенку иметь собственное время, независимость, личную деятельность и пространство; но и поощрять совместную игру соответствующим образом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts