Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.
Гаджеты и дети: мнение психолога
Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.
Екатерина Кес
детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”
Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.
Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление.
После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.Гаджеты: риск аддикции?
Ирина Попова
семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт
Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости.
Снижение фантазии и повышении тревоги
Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.
Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.
Вред для спины и зрения
Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.
Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.
Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?
Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.
-
С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.
-
Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.
-
Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.
-
Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.
вред для психики, здоровья и развития
Стоит ли доверять досуг ребёнка гаджетам и как ограничивать время, проводимое за экраном? О пользе и вреде гаджетов для детей, а также способах борьбы с зависимостью от устройств рассказываем в статье.
Плюсы и минусы использования гаджетов
Степень влияния гаджетов на детей может быть разной. Всё зависит от того, когда ребёнка познакомили с гаджетами и сколько времени он проводил за ними, как много было у него других интересных занятий.
Чем младше ребёнок, тем проще он поддаётся негативному влиянию гаджетов и тем более пагубными могут быть последствия. Вот некоторые из них:
- нарушения зрения;
- замедленное развитие речи;
- повышенная возбудимость, тревожные расстройства, неврозы и депрессивные состояния;
- проблемы с социализацией и развитием эмоционального интеллекта;
- сложности с учёбой, снижение внимания и ухудшение памяти;
- остеохондроз, сколиоз, нарушение кровообращения в шейном отделе и головные боли;
- проблемы со сном.
О пользе гаджетов для детей справедливо говорить только в старшем возрасте — когда ребёнок идёт в школу и осваивает технологии, учится работать с информацией и презентовать её другим.
Дафна Бавельер, профессор Рочестерского университета, пришла к выводам, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках и взрослых людях.
Как и любой современный инструмент, технологии могут быть и полезны, и опасны для детей. Родителям важно чётко разграничивать случаи, в которых гаджеты помогут ребёнку развиваться и получать знания, а в которых — приведут к тяжело устранимой зависимости.
Сколько времени ребёнок может пользоваться гаджетами
По рекомендациям ВОЗ, малышей до 2 лет стоит полностью оградить от гаджетов, а в возрасте 2–4 лет можно проводить за экраном до 1 ч в сутки.
Американская Академия педиатров также разработала возрастные ограничения по использованию гаджетов:
- до 2 лет малыш не должен иметь никаких контактов с телефонами и планшетами;
- в возрасте с 2 до 5 лет — возможен просмотр познавательных передач в течение 1 часа в день, но не перед сном;
- с 6 до 18 лет — до 2 часов в день.
По мнению врачей, вместо «экранного времени» малышам стоит чаще предлагать подвижные игры — для них это намного полезнее.
Развитие движений у детей от 1 до 3 лет: что помогает, а что задерживает
Влияние гаджетов на развитие
Рассмотрим, как увлечение гаджетами отражается на здоровье, обучаемости, отношениях в семье и социализации.
Задержки в развитии органов и двигательных навыков
О влиянии гаджетов на здоровье детей подробно рассказывает психолог и педагог AMI Анастасия Кузнецова.
Из-за гаджетов ухудшается работа головного мозга. Первая и решающая стадия развития мозга заканчивается в 3 года. Если на этом этапе диапазон возможных действий человека был ограничен, то многие связи в мозгу просто не образуются и его объём остаётся на 25—30% меньшим.
Например, в лобных частях развивается дефицит нейронных связей, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения.
Зрение формируется неправильно. Бинокулярное зрение (способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами) и острота зрения развиваются где-то до 4 лет. А тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой, полностью развивается годам к девяти.
Глаз учится искать и выделять объекты. Вот только ему это делать нужно в 3D-пространстве, когда есть все три измерения и объекты трёхмерны, плюс они могут находится в движении. Ситуация, в которой глаз один раз сфокусировался на определённом расстоянии и больше не движется (как происходит во время телепросмотра), очевидно, развитию этих функций не способствует.
Наблюдали ли вы когда-нибудь картину, когда ребёнку (и даже гораздо старше 3 лет) кидают мяч, а он стоит, не двигаясь и вообще не понимает, что происходит, пока мяч в него не попадёт? Одна из причин — увлечение экранами, которые плоские. Зрительные функции не развиваются должным образом, и малыш получает неверное представление о реальности, потому что реальность на экране двухмерна.
А вот чтобы они развивались правильно, важно переключать внимание малыша с предметов, которые вблизи, на те, что далеко и наоборот. Так что вместо экранов — прогулки, где можно показать и на небо, и кошечку или машинку вдалеке, и на жука под ногами и т. д. Ну а дома можно хотя бы в окно посмотреть, а потом на то, что рядом. Это упражнение окулисты советуют для укрепления глазных мышц.
Дети, привыкшие к гаджетам, быстро устают от чтения, часто теряют строку или не могут понять смысл длинного слова. Это происходит из-за слабости глазных мышц, неспособности расширить зрачки
Не развивается мелкая и крупная моторика. До четырёх лет ребёнок должен успеть освоить способность стоять прямо, ходить и координировать движения рук. Сидя за экраном, он упускает время, отведённое на это природой.
Мелкую моторику невозможно развивать тыканьем пальцем в экран телефона или планшета. Движения рук должны быть разнообразными.
Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»
Нарушаются пищевые привычки. В дальнейшем это может привести к ожирению. К сожалению, нередкая картина, когда родители, лишь бы накормить ребёнка, сажают его перед телевизором или планшетом.
Срабатывает эффект собаки Павлова: человек, которого с детства пичкают манной кашей перед телевизором, очень быстро увязывает экран и привычку поглощать пищу вне зависимости от своего желания. И получаем ситуацию, когда ем, не потому, что голоден, а потому, что горит экран.
Потеря эмоциональной связи с родителями
Чем больше времени малыш проводит с гаджетом, тем больше он отдаляется от родителей, уходя в виртуальный мир. Шансов выстроить доверительные отношения в семье становится меньше, потому что живое общение заменяется «экранным».
Как следствие, живой авторитет в виде родителя подменяется цифровым, а ценности семьи человек принимает неохотно, потому что их тоже формирует digital-пространство. Это одно из самых печальных последствий негативного влияния гаджетов на детей.
Если родителю важно быть действительно близким для своего ребёнка, нужно уделять ему достаточно внимания с самого рождения. Общаться, играть вместе, знакомить с окружающим миром. Когда вместо этого мама и папа «занимают» малыша телевизором и планшетом, лишь бы не отвлекал от «важных дел», не стоит удивляться тому, что он предпочитает экран живому общению и отталкивает попытки наладить с ним контакт.
Малышам 1–3 лет особенно важно проводить много времени с родителями. Они могут поддержать его интерес к познанию мира, познакомить с явлениями природы и привить навыки взаимодействия с другими людьми
Задержки в развитии речи
Малыши учатся говорить и общаться посредством взаимодействия с другими людьми в реальной жизни. Они не смогут выражать свои мысли понятным для собеседника образом, если не будут пробовать делать это часто и получать честную обратную связь. Каждую минуту, которую ребёнок проводит за экраном, он мог бы потратить с пользой, разговаривая с родителями или другими детьми и совершенствуя навыки общения.
В ходе говорения повышается целостность белого вещества головного мозга. Белое вещество — настоящая коммуникационная сеть головного мозга, и от её состояния зависят когнитивные способности человека. Если малыш мало говорит и много времени проводит за экраном, его умение воспринимать информацию, а также языковые навыки заметно ухудшаются. И чем больше в его жизни гаджетов, тем ярче выражена эта зависимость. К такому выводу пришли учёные, проведя тест среди 47 детей в возрасте 3–5 лет и оценив их когнитивные способности с помощью МРТ.
Интересно, что просто звук включенного телевизора тормозит развитие речи ребёнка. Специалисты 2 года наблюдали за 49 малышами в возрасте 1–3 лет, родители которых общались с ними в среднем около 5,5 часов в день.
Во время эксперимента на заднем фоне при общении малышей с родителями были включены телевизионные передачи, которые предназначены для взрослых. Исследователи выяснили, что, несмотря на содержание диалогов и их продолжительность, такое «сопровождение» приводит к замедленному развитию речевых навыков у детей. Причём совершенно неважно, о чём и как долго идёт разговор между ребёнком и родителем. Так что лучше всего во время ваших игр и общения выключать телевизор.
Сложности с чтением и восприятием информации
Использование гаджетов приводит к ухудшению способности воспринимать печатный текст. Вырабатывается привычка воспринимать информацию в объёме, ограниченном экраном планшета или телефона. Так, в школе ученикам сложно удержать в голове предложение, состоящее более чем из 10 слов, и ещё сложнее понять его взаимосвязь с другими фрагментами текста.
Ребёнок читает слишком бегло, не усваивает важную информацию, не может полноценно воспринять смыслы и научиться новому. Отсюда проблемы с успеваемостью.
О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно.
Личностные проблемы
Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное. У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница. Отсюда сложности в адаптации и депрессивные расстройства, тревожность, страхи, желание уединиться, закрыться от мира и людей.
Ребёнок становится застенчивым, отказывается от реальных занятий, а при отсутствии интернета или доступа к любимым играм начинает нервничать и даже устраивает истерики. Сильно раздражается, проявляет агрессию и гнев. И всё это проходит сразу, как только в руках появляется гаджет. Развивается зависимость, которую можно устранить только психотерапией.
Сложности с социализацией
Ребёнку, проводящему слишком много времени за экраном, сложнее социализироваться. Пока другие знакомятся с окружающим миром и людьми, он живёт в мире, ограниченном выдуманными персонажами с ненастоящими эмоциями и мимикой. А когда наступает время познакомиться с реальностью, сталкивается с тем, что его представления о ней ошибочны, и мир человеческих отношений сложен и многогранен.
Когда человек не может выразить себя или понять другого в реальности , ему очень сложно жить в обществе и преуспевать в деятельности. Выдуманный мир даёт трещину, а настоящий кажется непонятным и недосягаемым. Отсюда внутриличностные конфликты, разочарования, чувство, что «я чужой в этом мире», бесконечные визиты к психотерапевтам.
Похоже, что известные основатели и руководители IT-компаний знают про все перечисленные негативные последствия:
- Стив Джобс, CEO компании Apple, ограждал своих детей от экранов даже в подростковом возрасте.
- Билл Гейтс, основатель Microsoft, не разрешал своим детям пользоваться гаджетами до 14 лет, а после запрещал делать это во время приёмов пищи.
- В 11 лет у сына генерального директора Google Сундара Пичаи ещё не было смартфона. Сундар также ограничивает количество телевизора в жизни сына.
- Эван Шпигель, основатель мобильного приложения Snapchat, выделяет своим малышам (1 г. и 3 г.) полтора часа экранного времени в неделю.
- Сьюзен Войжитски, CEO компании Youtube, считает, что учить детей пользоваться смартфонами нужно начинать не раньше 11 лет. Она ограничивает экранное время для своих пятерых детей. Хочет, чтобы они больше общались в реальности и чтобы их отношение к технологиям было здоровым.
- Алексис Оганян, основатель Reddit, ограничивает экранное время 3-летней дочери и планирует делать это дальше.
Признаки зависимости от гаджетов
Мы можем говорить о зависимости от гаджетов, если наблюдаем такие признаки:
- Малыш использует любой предлог, чтобы получить телефон или планшет. У него сильно портится настроение или начинается истерика, когда взрослый забирает их.
- После использования гаджета ему сложно переключиться на другой вид деятельности.
- Ребёнок становится раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или планшетом.
- Без гаджета под рукой ведёт себя растерянно, грустит, не может ни на чём сконцентрировать внимание. И только с гаджетами улыбается и радуется.
- Неохотно общается с другими, не хочет выходить из дома или заниматься какой-либо деятельностью в реальном мире.
Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры.
Что делать, если у ребёнка зависимость
Показать ему, что вокруг множество интересных занятий помимо гаджетов. Что малышу нравилось до знакомства с гаджетами? К чему он проявлял живой интерес? На каком занятии мог сконцентрироваться надолго? Как вы можете поспособствовать тому, чтобы любимое занятие было всегда доступно? Найдя ответы на эти вопросы, родитель найдёт и способ устранить у своего ребёнка зависимость.
Уделять своё внимание. Важно показывать, что он важен и нужен и вы хотите проводить с ним время. Родители — важные взрослые в его жизни, поэтому он будет рад отправиться с ними в путешествие или на прогулку скорее, чем с кем-нибудь ещё.
Подавать здоровый пример: если родитель пользуется гаджетами умеренно и по делу, для малыша этого более чем достаточно, чтобы перенять правильную модель поведения.
Если взрослый чувствует, что не может справиться сам и со временем зависимость у ребёнка не уменьшается, необходимо отвести его к психологу.
Профилактика зависимости
Вот несколько советов, которые помогут не допустить развития зависимости от гаджетов у ребёнка:
- Ограничьте время использования гаджетов в соответствии с рекомендациями врачей и возрастными потребностями ребёнка.
- Проводите с малышом достаточно времени. И чем активнее будет ваш совместный досуг, тем лучше.
- Демонстрируйте хороший пример — не проводите сами сутки напролёт перед экраном.
- Наблюдайте за ребёнком и его точками интереса. Организуйте домашнее пространство так, чтобы малыш всегда мог заниматься любимыми делами, развивающими играми и творчеством.
- Вовлекайте его в бытовые дела, научите самостоятельно ухаживать за собой и домом, выделите зоны ответственности по силам.
- Поспособствуйте тому, чтобы малыш много двигался и предложите развивающие игрушки по возрасту и потребностям.
Чем раньше родитель начинает всё это делать, тем менее вероятно развитие зависимости от гаджетов у детей.
Выводы
- До 2 лет в жизни малыша не должно быть ни гаджетов, ни телевизора. После этого возраста родителю также стоит ограничивать время, проводимое ребёнком за экраном.
- Влияние гаджетов на здоровье малышей 1–3 лет негативно: использование телефонов, планшетов может привести к задержкам развития.
- Чтобы не допустить зависимости от гаджетов, важно показать ребёнку, что окружающий мир интересен, и познакомить его с различными явлениями. Предложить занятия по потребностям, много говорить с ним и обустроить домашнее пространство так, чтобы малыш мог в нём многое делать сам.
Истории родителей про создание развивающего пространства для ребёнка дома:
Развитие ребёнка в 2 года дома
Чем занять двойняшек на даче
Один день вдвоём с малышом
Фото: ru.depositphotos.com, Ольга Горевая
Влияние использования гаджетов на детей
ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Влияние использования гаджетов на детейISSN: 2167-1044
Краткое сообщение — (2017) Том 6, Выпуск 4
Просмотреть PDF Download PDF
- Sundus M *
- Факультет компьютерных наук, Лахорский гарнизонный университет, Лахор, Пакистан
* Автор, ответственный за переписку: Сундус М. , факультет компьютерных наук, Лахорский гарнизонный университет, Лахор, Пакистан, тел.: + 0323-8437975 Электронная почта:
Технологии играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. К ним относятся электронные игры, домашние компьютеры, портативные устройства и различные гаджеты. Гаджеты популярны среди детей и, вероятно, среди пожилых людей. В этой норме мы не можем удержать наших детей от этого. В статье представлено положительное и отрицательное влияние гаджетов на детей. Были проведены исследования того, как гаджеты влияют на когнитивные и моторные навыки детей. В нем также описываются способы, с помощью которых родители могут следить за своими детьми, ограничивая время использования ими гаджетов. Количество гаджетов растет день ото дня, что приводит к зависимости детей от технологий. Статья завершается рекомендациями по дальнейшему изучению лучшего понимания большего количества проблем у детей за счет растущего влияния компьютеров.
Ключевые слова: Экранное время; Двигательные навыки; Когнитивные навыки
Введение
Многие исследователи выяснили, что в среднем дети тратят свое время на различные гаджеты, такие как телефон, радио, телевизор, игры, Xbox, iPod и стереосистема [1]. Дети используют гаджеты для различных целей, таких как игры, просмотр видео, прослушивание песен, общение с друзьями, просмотр различных веб-сайтов. Они проводят большую часть своего времени в этих занятиях и не обращают внимания на свою осанку, яркость экрана и расстояние до экрана от глаз, что в конечном итоге влияет на их зрение и здоровье.
Непрерывный взгляд на электронный экран в течение длительного времени вызывает дистресс [2]. Дети страдают от различных проблем, таких как раздражение глаз или трудности с концентрацией внимания на некоторое время. Если мы сталкиваемся с проблемами, чтобы справиться с экранами, представьте, как должны проходить глаза нашего ребенка. В эту эпоху мы не можем держать себя или наших детей подальше от этих устройств, поэтому мы можем попытаться свести к минимуму влияние этих устройств на наших детей. Это действительно удивительно, что 2-летний ребенок может и знает, как использовать гаджет, подобно тому, как ребенок знает, как использовать бутылочку для кормления. В США было проведено исследование детей, и результаты показывают, что 1 из 3 детей может пользоваться планшетом или телефоном еще до того, как начнет говорить?
В 2013 году Daily Mail сообщила, что 29% детей младшего возраста могут легко пользоваться гаджетами, а остальные 70% уже освоили их к младшему школьному возрасту. Действительно Удивительно! По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в среднем ребенок проводит около 8 часов в день за просмотром электронных экранов. По мере того, как они становятся старше, использование гаджетов также увеличивается. Чрезмерное использование гаджетов также может повлиять на проблемы со зрением в долгосрочной перспективе [3]. Кроме того, вероятность близорукости также увеличивается у детей, когда они проводят около 8 часов в день за гаджетами. Когда люди используют электронные экраны, они меньше моргают. В среднем человек моргает около 15 раз в минуту. Из-за того, что при использовании электронного экрана требуется большое внимание, эта скорость может снизиться до менее 5 раз в минуту. Было проведено множество исследований этого типа явлений; в этой статье описано положительное и отрицательное влияние гаджетов на детей ( Рисунок 1 ).
Положительное влияние использования гаджетов
У детей лучше развита моторика
Моторные навыки — это навыки, которые связаны с мышцами мелких движений, таких как губы, пальцы, запястья, язык и пальцы ног. Поэтому, когда малыши играют в игры на планшете или любых других гаджетах, их пальцы и руки тренируются [4]. Это такое здоровое упражнение для растущих детей. При использовании современных клавиатур и клавишных панелей или других портативных устройств у них нет риска получения травм или какой-либо угрозы по сравнению с игрой на улице.
В результате они лучше знают, как использовать свои руки и пальцы, и становятся очень эффективными в этом за короткое время.
Улучшенные когнитивные навыки
Когнитивные навыки – это способность обрабатывать информацию, рассуждать, запоминать и связывать объекты с другими объектами. Эти навыки напрямую связаны с памятью и речью [4]. Современные технологии помогают быстрее и лучше развивать когнитивные навыки у детей. Игры, в которые они играли раньше, будь то головоломки или каракули в альбомах для рисования, теперь все можно делать на электронных устройствах. Например, интерактивные приложения, видеоигры, различные задачи и образовательные программы, доступные на различных устройствах. Такие продукты всегда будут улучшать когнитивные навыки ребенка. Современные гаджеты помогают быстрее развивать навыки обучения, так как они больше интересуются гаджетами, чем книгами.
Причина рассеянности у детей
Гаджеты занимают умы детей. Оставьте ребенку смартфон, планшет Xbox или любое другое портативное устройство, с которым он может проводить часы или даже недели. Так что вам не придется беспокоиться о ребенке, потому что нет риска получить травму или навредить этими гаджетами. Также не беспокойтесь о каком-либо другом серьезном беспорядке, таком как покраска стены, мешающая другим.
Технологии все изменили. Просто смартфон может занять ребенка на несколько часов, независимо от того, играет ли он в игры, смотрит ли видео и т. д.
Больше развлечений для детей
Гаджеты доставляют детям удовольствие, пока они ими пользуются. Им нравится играть на них в игры, будь то головоломки или гонки, или конфеты, или простой шутер от первого лица, дети веселятся и понимают простые аспекты причины и следствия, действия и реакции. Электронные устройства имеют гораздо более продвинутые возможности обучения для детей в игровой форме, чем книги или старые методы.
Обучение молодежи
Доказано, что технологии очень полезны в обучении студентов. Дети могут получить доступ к образовательным веб-сайтам и получить подробную информацию по интересующей их теме. Технологии делают вещи лучше, так как имеют доступ к куче материала и могут быть очень полезны в исследованиях и лучшем понимании вещей. Наглядные презентации, образовательные видеоролики, интерактивные программы, учебные пособия и разнообразные книги, постоянно доступные в Интернете, произвели революцию в образовании в лучшую сторону. Дети изучают современные инструменты и методы самостоятельно. Развивающие игры помогают детям хорошо учиться. Поскольку у них может быть много онлайн-викторин, онлайн-уроков и загадок для мозгового штурма.
Соревновательные навыки
Дети любят играть в видеоигры. Играя в такие игры с другими людьми по всему миру и их родственниками, друзьями, они испытывают чувство соперничества, которое повышает их навыки соперничества и позволяет им управлять собой в конкурентной среде.
Негативные последствия использования гаджетов
Задержка речи или языка
Чтобы понять задержку речи или языка у детей, сначала мы поймем разницу между речью и языком. Речь относится к вербальной форме общения, используемой людьми, а язык относится ко всей системе устного или письменного общения, вербального и невербального. Ребенок с задержкой развития речи может хорошо произносить слова, но складывать вместе может только два слова. Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять. Задержка речи, также известная как алалия, эти две проблемы часто пересекаются. Многие исследователи изучали это, а также сделали множество теорий по этому поводу. С помощью инструмента скрининга исследователи выяснили, что чем больше времени дети проводят за смартфонами, планшетами, электронными играми и другими портативными устройствами, тем выше вероятность того, что у ребенка будут задержки в экспрессивной речи. Дети учатся говорить и общаться через взаимодействие с другими людьми. Именно так они научатся хорошо общаться, если они не общаются, они не учатся. Каждая минута, которую ваш ребенок проводит за экраном, на одну минуту меньше, чем он мог бы говорить или учиться с другими. Экранное время — это время, которое ваш ребенок проводит на экране, будь то телевизор или любой другой гаджет. Экранное время отнимает у ребенка время, которое он может потратить на разговоры и общение с другими людьми.
Это хорошо видно на примере, если вы едете в машине с детьми. Перед вашим ребенком стоит экран, когда он смотрит свою любимую телепередачу или играет в какую-либо игру. Таким образом, вы не будете прерывать его разговором или вопросом, с другой стороны, если у него нет гаджета перед ним, он, вероятно, будет говорить и общаться с вами. Используя инструмент скрининга, исследователи обнаружили, что чем больше времени, проведенного за экраном, о котором сообщил родитель ребенка, тем больше вероятность того, что у ребенка будут задержки в экспрессивной речи, и пришли к выводу, что на каждые 30 минут увеличения времени использования экрана ребенку было 49 лет.процентов чаще подвержены риску задержки экспрессивной речи.
Исследование показало, что чем больше времени дети в возрасте от шести месяцев до двух лет проводят за портативными экранами, такими как смартфоны, планшеты и электронные игры, тем выше вероятность того, что у них возникнут задержки речи.
Дефицит внимания
Дефицит внимания: Синдром гиперактивности (СДВГ) — это психическое расстройство. Это относится к таким проблемам, как концентрация внимания, чрезмерная активность или трудности с контролем поведения, которые неуместны. Это может происходить у детей и вызывать их суетливость, неспособность сосредоточиться, беспокойство и легкое отвлечение. Это изменение в поведении может вызвать проблемы в школе или дома.
Проблемы с обучением
Дети многому учатся до пяти лет, даже малыши усваивают перспективу намного быстрее, чем дети. Если они используют гаджеты, их время на общение с родителями и обучение ограничено. Им нужно время, чтобы поговорить со своими родителями, чтобы они могли выучить новые слова и научиться общаться. Им нужны родители, а не гаджеты. Кроме того, воздействие этих гаджетов связано с когнитивными задержками и нарушением обучения. Исследователи из Вашингтонского университета показывают, что современные гаджеты не нужны для развития ребенка.
Тревога
Тревога – это страх будущих событий и реакция на текущие события. Такого рода чувства могут привести к различным физическим симптомам, таким как дрожь и учащенное сердцебиение.
Эта фаза обычно безобидна и носит временный характер, но дети, страдающие тревогой, испытывают нервозность, застенчивость и страх. Они стараются избегать людей, мест и действий. Ребенок проявляет агрессию или выглядит напряженным, когда не может выйти в интернет, и это чувство волшебным образом уходит, когда его устройства возвращаются. Такое поведение можно легко заметить. Доктор Грэм говорит: «Ребенок расстраивается или проявляет гнев по мелочам, а когда выходит в интернет, становится спокойнее. По его словам, родители не должны замечать у детей признаков возбуждения, беспокойства и раздражения». Доктор Уоттс добавил: «Вполне нормально, если ребенок расстраивается из-за того, что не может общаться со своим другом в сети, но если ребенок постоянно проявляет гнев или депрессию, когда его нет в сети, значит, пришло время начать разговор».
Детская депрессия
Детская депрессия является очень распространенным и тяжелым заболеванием, которое негативно влияет на поведение ребенка. То, как они думают и действуют. Чрезмерное использование гаджетов вызывает депрессию у детей определенного возраста. Это также приводит к проблемам с психическим здоровьем у детей в детстве и подростковом возрасте. Они могут действовать в депрессии, или мы можем увидеть худшие из этих симптомов через пару дней.
Негативное влияние на характер
Это одна из самых больших проблем в этом растущем мире технологий. Дети используют Интернет для просмотра контента для взрослых, а не для поиска образовательных веб-сайтов. Такая практика плохо сказывается на их характере. Они забыли свои моральные ценности. Они будущее страны. Они становятся умственно развитыми не по годам ( Рисунок 2 ).
Обсуждение
Защита детей от неблагоприятного воздействия электронных экранов
Вот несколько советов, которым родители могут следовать, когда их ребенок использует гаджеты. Таким образом, родители могут отслеживать количество времени, которое дети проводят за гаджетами
Установить время использования экранов: Ограничить количество времени, которое дети проводят за гаджетами, и не разрешать им использовать их после того, как их время закончилось. Также ограничьте время просмотра телевизора. Маленькие дети могут использовать гаджет час в день и два часа в день для школьников.
Заставьте их играть на улице: Поощряйте своих детей играть на улице со своими друзьями, братьями и сестрами. Так они учатся взаимодействовать и общаться с другими детьми. Гораздо лучше играть с домашними животными, такими как кошки, собаки и другие дети, чем смотреть любой анимационный фильм. Это также помогает тренировать зрение вдаль и снижает вероятность близорукости.
Гаджеты в качестве нянь: Не стоит заставлять ребенка заниматься гаджетами, чтобы он мог спокойно заниматься чем угодно, вместо этого занимайте его другими творческими игрушками, сборниками рассказов, пазлами, книжками-раскрасками.
Обеспечить достаточный сон вашего ребенка: Дети должны спать около 10 часов в день. Хороший сон также помогает восстановиться после перенапряжения глаз и способствует эффективной работе мозга. Хороший сон также необходим для хорошего здоровья.
Заключение
Все хорошо, если вы используете это в положительном ключе или плохо, если мы используем это в негативном ключе. Некоторые советы были даны выше, чтобы помочь родителям ограничить воздействие гаджетов на ребенка. Их трудно удержать от гаджетов, но мы можем ограничить их время. Поощрение ребенка использовать его в образовательной сфере или в учебных целях может привести к радикальным изменениям в их жизни. Это может помочь им улучшить свои навыки. Конструктивное использование гаджетов может привести к более здоровому и эффективному уму. Можно провести много исследований о том, как гаджеты влияют на детей другими способами.
Ссылки
- Subrahmanyam K, Kraut RE, Patricia M. Greenfield PM, Gross EF (2000) Влияние использования домашнего компьютера на деятельность и развитие детей. Будущее Дитя 10: 123-144
- Джонатан Л.П., Эндрю Л.Ф. (2016) Депрессия у детей и подростков. Канзасский университет, программа клинической детской психологии.
- Субрахманьяма К., Патрисия Г., Роберт К., Элишева Г. (2001) Влияние использования компьютера на развитие детей и подростков. Appl Develop Psychol 22: 7-30.
- Rowan C (2009) Влияние технологий на сенсорное и моторное развитие ребенка. Осмысление расстройства сенсорной обработки.
Образец цитирования: Sundus M (2017) Влияние использования гаджетов на детей. J Depress Anxiety 6: 296
Авторские права: © Sundus M., 2017. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что первоначальный автор и источник указаны.
ВершинаСовременные гаджеты для развития детей
Современные дети или те, кого можно отнести к поколению цифрового мира. Они не могли прожить и дня без гаджетов, как будто это одна из их основных потребностей в течение дня. Со временем поколение Альфа может заняться гаджетами, поскольку с самого рождения на них влияет погружение в технологии. Следовательно, гаджеты использовались родителями как средство контроля над своими детьми и принуждения их к хорошему поведению на публике. Есть несколько факторов, которые могут привести к чрезмерному использованию гаджетов, таких как место, где растут дети из городских или сельских районов. Родители всегда считали наличие гаджетов для своих детей обязанностью, параллельной современной жизни. Однако родители забывают о своей ответственности взвешивать все «за» и «против» передачи гаджетов своим детям, поскольку это может быть вредным или полезным в зависимости от того, как они их используют. Наличие гаджетов для детей может быть полезным, поскольку дети могут проявлять творческий подход с помощью мобильных игр или стимулировать свои чувства и воображение с помощью некоторых творческих приложений. Однако чрезмерное использование гаджетов может заставить детей полагаться на них, а также может привести к зависимости, поскольку если они используют их без надлежащего руководства со стороны родителей.
Кроме того, чрезмерное использование гаджетов детьми может повлиять на их социальные навыки. Например, они могут стать интровертами и предпочесть одиночество, а не общение с друзьями. Более того, когда гаджеты становятся частью их повседневной жизни, это может также повлиять на их здоровье, вызывая боли в суставах, боли в спине и напряжение глаз.
Влияние использования гаджетов на детей
Задержка речи и понимания языка
Чтобы понять задержку речи или языка у детей, сначала мы понимаем разницу между речью и языком. Речь относится к вербальной форме общения, используемой людьми, а язык относится ко всей системе устного или письменного общения, вербального и невербального. Ребенок с задержкой развития речи может хорошо произносить слова, но складывать вместе может только два слова. Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять. Многие исследователи изучали это, а также сделали множество теорий по этому поводу. С помощью инструмента скрининга исследователи выяснили, что чем больше времени дети проводят за смартфонами, планшетами, электронными играми и другими портативными устройствами, тем выше вероятность того, что у ребенка возникнут задержки в экспрессивной речи. Дети учатся говорить и общаться через взаимодействие с другими людьми. Так они научатся хорошо общаться, если не общаются, не учатся. Каждая минута, которую ваш ребенок проводит за экраном, на одну минуту меньше, чем он мог бы говорить или учиться с другими. Экранное время — это время, которое ваш ребенок проводит на экране, будь то телевизор или любой другой гаджет. Экранное время отнимает у ребенка время, которое он может потратить на разговоры и общение с другими людьми.
Это хорошо видно на примере, если вы едете в машине с детьми. Перед вашим ребенком стоит экран, когда он смотрит свою любимую телепередачу или играет в какую-либо игру. Таким образом, вы не будете прерывать его разговором или вопросом, с другой стороны, если у него нет гаджета перед ним, он, вероятно, будет говорить и общаться с вами. С помощью скринингового инструмента исследователи обнаружили, что чем больше родитель ребенка проводил за экраном, тем выше вероятность того, что у ребенка возникнут задержки в экспрессивной речи.процентов чаще подвержены риску задержки экспрессивной речи.
Исследование показало, что чем больше времени дети в возрасте от шести месяцев до двух лет проводят за портативными экранами, такими как смартфоны, планшеты и электронные игры, тем выше вероятность того, что у них возникнут задержки речи.
Дефицит внимания: синдром гиперактивности (СДВГ) — это психическое расстройство. Это относится к таким проблемам, как концентрация внимания, чрезмерная активность или трудности с контролем поведения, которые неуместны. Это может происходить у детей и вызывать их суетливость, неспособность сосредоточиться, беспокойство и легкое отвлечение. Это изменение в поведении может вызвать проблемы в школе или дома.
Проблемы с обучением
Дети многому учатся до пяти лет, даже малыши учатся намного быстрее, чем дети. Если они используют гаджеты, их время на общение с родителями и обучение ограничено. Им нужно время, чтобы поговорить со своими родителями, чтобы они могли выучить новые слова и научиться общаться. Им нужны родители, а не гаджеты. Кроме того, воздействие этих гаджетов связано с когнитивными задержками и нарушением обучения. Исследователи из Вашингтонского университета показывают, что современные гаджеты не нужны для развития ребенка.
Тревога
Тревога — это страх будущих событий и реакция на текущие события. Такого рода чувства могут привести к различным физическим симптомам, таким как дрожь и учащенное сердцебиение.
Эта фаза обычно безвредна и носит временный характер, но дети, страдающие тревожностью, испытывают нервозность, застенчивость и страх. Они стараются избегать людей, мест и действий. Ребенок проявляет агрессию или выглядит напряженным, когда не может выйти в интернет, и это чувство волшебным образом уходит, когда его устройства возвращаются. Такое поведение можно легко заметить. Доктор Грэм говорит: «Ребенок расстраивается или проявляет гнев по мелочам, а когда выходит в интернет, становится спокойнее. Он сказал, что родители не должны замечать у детей признаков возбуждения, беспокойства и раздражения». Доктор Уоттс добавил: «Вполне нормально, если ребенок расстраивается из-за того, что не может общаться со своим другом в сети, но если ребенок постоянно проявляет гнев или депрессию, когда его нет в сети, значит, пришло время начать разговор».
Детская депрессия
Детская депрессия – очень распространенное и тяжелое заболевание, которое негативно влияет на поведение ребенка. То, как они думают и действуют. Чрезмерное использование гаджетов вызывает депрессию у детей определенного возраста. Это также приводит к проблемам с психическим здоровьем у детей в детстве и подростковом возрасте. Они могут действовать в депрессии, или мы можем увидеть худшие из этих симптомов через пару дней.
Отрицательное влияние на характер
Это одна из самых больших проблем в этом растущем мире технологий. Дети используют Интернет для просмотра контента для взрослых, а не для поиска образовательных веб-сайтов. Такая практика плохо сказывается на их характере. Они забыли свои моральные ценности. Они будущее страны. Они становятся умственно развитыми не по возрасту.
Несколько советов для родителей, которые они могут выбрать, когда их ребенок использует гаджеты:
1. Установите экранное время
2. Исследуйте их, чтобы поиграть на улице.
3. Убедитесь, что ребенок достаточно спит.
4. Мотивируйте их читать книги.
5. Общайтесь с ребенком в свободное время.
Заключение
Все хорошо, если вы используете это в положительном ключе, или плохо, если мы используем это в негативном ключе. Некоторые советы были даны выше, чтобы помочь родителям ограничить воздействие гаджетов на ребенка. Это сложно удержать их от гаджетов, но мы можем ограничить их время. Поощрение ребенка использовать его в образовательной сфере или в учебных целях может привести к радикальным изменениям в их жизни.