Воровство у детей: 10 причин детского воровства — Телеканал «О!»

Содержание

10 причин детского воровства — Телеканал «О!»

В жизни каждого родителя приходит момент, когда ребёнок впервые совершает плохой поступок: это может быть драка, хулиганство или даже кража. Эксперт «О!» психолог Анна Скавитина объясняет, что может подтолкнуть ребенка к воровству и как в этой непростой ситуации вести себя родителям.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Когда ребёнок берет что-нибудь без спроса дома, в детском саду, в магазине, школе у родителей в голове часто сразу же возникают мысли о том, что он наверняка станет вором, из него вырастет «асоциальный элемент», и вообще, он уже навсегда потерян для общества? Отчаявшиеся мамы и папы от незнания и бессилия начинают изобретать наказания: обвинения, домашние аресты и даже походы в полицию.

Каждая мама сталкивается с этой проблемой хотя бы раз в жизни, вот почему так важно знать, что же делать в этой ситуации. Но давайте сначала условимся, что даже если ребёнок ворует, то он, скорее всего, нормален и вести его сразу к психиатру не надо. Если же вы опасаетесь такого заболевания как клептомания, то вы должны знать, что встречается оно очень редко, меньше чем у 5% закоренелых воров. Шанс, что ваш ребёнок попал в эти 5%, небольшой, но если вы очень волнуетесь, сходите, проверьте. Спокойствие и вам, и ребёнку сейчас очень пригодится.

То, что ребёнок, не спрашивая разрешения, берёт заинтересовавшую его вещь, является неприятным, но совершенно нормальным действием примерно до пятилетнего возраста. Маленькие дети часто импульсивны, не могут отложить реализацию своего желания на потом. Захотелось — протянул руку и взял. Осознание того, что он сделал что-то неправильное, часто приходит с опозданием или вообще не приходит. Это не значит, что можно не обращать на это внимания, наоборот, обязательно нужно. Но надо знать, что это поведение переходящее, проще говоря, оно не навсегда. Особенно если вы будете правильно на него реагировать.

Как начинается воровство? Вася взял конфетку из бабушкиного буфета, что говорит внуку бабушка? «Какой находчивый, догадался, где искать ведь, мой зайчик!». Игорёк поднял в песочнице оброненную игрушку и принес домой. Как реагирует на ситуацию папа? «Какой у нас хозяйственный сын — всё в дом!». Катюша отдала поносить мамины бусы соседской Маше. Мама говорит: «Настоящая девочка растет, уже наряды интересуют. Да бусы-то старые были». А уже потом в доме «как по волшебству» появляются игрушки из соседних шкафчиков в детском саду или даже из магазина. Если вы начали замечать что-то подобное, пожалуйста, сядьте и спокойно серьезно подумайте, почему ваш ребёнок так себя ведет. И только после этого начинайте действовать.

Возможные причины и мотивы воровства

Подражает родителям

Если вы приносите с работы карандашики, собираете яблоки в чужом саду или «пересаживаете» на свой подоконник приглянувшееся растение из детской поликлиники, то ребёнок обязательно это заметит и понемногу научится поступать так же, быть не очень щепетильным. И не будет обращать никакого внимание на ваши лекции «о честности и недопустимости воровства».

Не различает «моё» и «твоё»

У него всё «наше». В этом случае вам придется объяснить ребёнку, что конкретно принадлежит ему в доме. Рассказать, что именно он следит за этими вещами и ими распоряжается. Объясните, что принадлежит маме, папе, братьям, сёстрам, бабушке, а что — ему.

У него нет собственности

А иметь право на распоряжение собственным имуществом хочется. Задумайтесь, а что принадлежит вашему ребёнку? Комната, одежда, игрушки? Нет! Какие вещи лично его? Чем он может распоряжаться, поломать, уничтожить, подарить, и вы не будете его за это ругать? Задумались? Вы свободно заходите в его комнату и наводите там порядок по своему вкусу, выбрасывая «ненужный мусор и всякую ерунду»? То есть комната, её содержимое — это ваша собственность. А у него ничего и нет. У ребёнка обязательно должны быть личные вещи, иначе как ему понять, что такое «собственность»? Если он научится ценить и оберегать свою собственность, то с большей вероятностью будет уважать и собственность других.

Протест против родителей

Родители все время ссорятся или непрерывно одергивают ребенка, тот за это стремится поквитаться с ними воровством, символически своровать себе что-то хорошее, к чему не может получить доступ.

Самоутверждение

Родители постоянно сравнивают ребёнка с братом или сестрой, соседскими детьми, причем, совсем не в пользу ребёнка, вот он и пытается самоутвердиться, взять верх, вернуть себе своё: «украденную» и неоценённую личность.

Компенсация

Замотанная работой и неотложными хозяйственными делами мама (как говорит моя коллега: «Не мать, а енот-полоскун, только стирает и убирает!») обычно чувствует вину за то, что уделяет ребёнку мало времени. Она стремится компенсировать свою любовь и заботу подарками.

Ребёнок понимает, что любовь можно покупать. И когда ему не хватает вашего тепла и внимания, он ворует, чтобы хотя бы частично компенсировать эти чувства.

Может дарить ворованные вещи другим детям и взрослым, чтобы купить их любовь. Или ведёт на ворованные деньги всех одноклассников в кафе.

По принуждению

Дошкольники очень редко воруют деньги, но шестилетний Коля вытаскивает купюры у мамы из кошелька. В этом случае обязательно надо разобраться для чего Коле деньги. Например, он хочет купить каких-нибудь биониклов или жевательную резинку, которые отказывается покупать мама. А может у него вымогают деньги в детском саду или во дворе старшие мальчишки? В этом случае только взрослое вмешательство поможет исправить ситуацию.

Страсть к накопительству

Желание собрать все привлекательные объекты в своём доме, контролировать их. «У меня нет же именно такой монетки или игрушки» — это может стать для ребёнка достаточным мотивом, чтобы забрать то, что плохо лежит. Так ребёнок символически усиливает контроль за своей жизнью. Он буквально может её потрогать.

Семейная тайна

Приёмные дети, которые не знают, что они приёмные, часто проверяют шкафы, доставая оттуда разные вещи. Также ведут себя и родные дети, в семьях которых многое не договаривается. Например, родители улетают регулярно в отпуск, ребенка оставляют с бабушкой, а ему сообщают, что уехали в командировку. Или у одного из родителей есть внесемейные отношения. Ребёнок неосознанно пытается найти спрятанную информацию. Часто находит.

Безопасность

Ребёнок не чувствует себя в безопасности, боится, что доступ к благам может внезапно закончиться: мама уедет, его отдадут туда, где ему трудно будет выжить или у него уже был опыт оставления в небезопасном месте. Поэтому он начинает делать «белочкины припасы». Например, шестилетка съездил в спортивный лагерь с жестким распорядком и непривычным для него режимом питания, впервые оторвавшись от мамы. После приезда начал прятать в разных местах дома пищу: сухарики, хлеб, сушки, конфеты, которые воровал на кухне.

Что сделать, чтобы ребёнок не воровал?

Не провоцировать, не поддерживать воровство, то есть не создавать мотивов и поводов, и знать, что делать, если это все же произошло. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса:

  1. Спокойно объясните ему, что произошло.
  2. Обязательно найдите способ вернуть вещь владельцу или заплатить за нее. Ребёнок должен участвовать в процессе. Если вещь нельзя вернуть, придумайте, как ребёнок может помочь заработать нужные деньги. Например, неделю/месяц мы не будем покупать домой сладости и игрушки, чтобы сэкономить деньги. Вся семья не ест сладости и не покупает новые вещи в магазинах.
  3. Не настаивайте на том, чтобы ребёнок извинился при всех. Это унизительно и только увеличит его агрессиюпротив вас. Если это вещь соседского ребёнка или ребёнка из детского сада, пусть при возвращении присутствуют только дети без родителей.
  4. Избегайте чтения длительных нравоучений, не рисуйте мрачного будущего, которое ожидает ребёнка после того, что он натворил. Если вы будете повторять сыну или дочке: «Из тебя может вырасти вор, ведь ты уже сейчас воруешь!» — ребенку не останется никакого выбора, только «оправдать ваши ожидания».
  5. Обязательно проясните, что такое поведение неприемлемо в вашей семье.
  6. Никогда не спрашивайте его: «Почему ты это сделал?» Это бессмысленно. Вспомните, как когда вы опоздали на работу начальник грозно спрашивает вас: «Почему?». И вы судорожно придумываете оправдание, ясное дело, оно не всегда правдивое. У ребёнка богатое воображение и рефлекторная мораль, он обязательно нафантазирует что-нибудь подходящее: «Чтобы отдать бедным детям!» Не учите его ещё и лгать. Лучше поинтересуйтесь, как это произошло и как теперь будем возвращать украденное.
  7. После того, как эпизод исчерпан, не напоминайте ребёнку об этом непрестанно. Пусть «календарь закроет этот лист».
  8. Если воровство становится хроническим, не бойтесь обратиться к психологу. Скорее всего, он начнет работать и с вами. Родители боятся услышать от специалиста упреки в свой адрес, потому что они и без него в этот момент чувствуют себя плохими. Многие мамы и папы просто покрывают своего ворующего ребёнка, даже для себя делая вид, что проблемы не существует. Потому что им стыдно так, как будто это они сами воруют. Они в растерянности и беспомощности, так страшно им признаваться в проблеме. Хороший психолог работает конфиденциально и обязательно вас поддержит. Фразы типа «вы просто не занимаетесь своим ребёнком» обычно произносятся не профессиональным детским психологом, а всезнающими френдами в соцсетях.

Вырастет ли сын или дочь честным человеком не на 100%, но во многом зависит от нас, родителей. Так что не стоит опускать руки.

Читайте также:

Мой ребёнок врёт: что делать?

«Это у него комплексы!» Что важно знать родителям про детскую уязвимость

Как научиться контролировать свои эмоции: 7 советов психолога

Фото: Maria Symchych, Anna Kraynova, Sandy Morelli, ADS Portrait/Shutterstock.com

психологиясоветы

Детское воровство — rcpp.by

Детское воровство

Очень трудно оставаться спокойным и равнодушным к тому, что ребенок уличен в воровстве. Такой поступок может быть опасен не только для окружающих, но и для самого ребенка. Однако, если вовремя в доступной форме разъяснить ошибочность его действий, можно избежать неверного отношения к окружающей действительности, скорректировать неправильное понимание основных нравственных ценностей, норм и правил в обществе.

Воровство относят к проявлениям девиантного поведения — отклонения от принятых норм, которое включает в себя нарушения поведения от ранней алкоголизации до суицидальных попыток.

Воровство у детей можно рассматривать в трех аспектах:

  • Социальном

Воровство – это правонарушение, за которое ответственность наступает с совершеннолетия. С помощью воровства ребенок может пытаться социализироваться в асоциальной семье, где воровство является нормой. Кроме того, иногда воровство – это обязательное условие для вступления в асоциальную подростковую группу или возможность завоевать или подтвердить свой авторитет в этой группе.

  • Медико-биологическом

Воровство в рамках такого заболевания как клептомания. Это заболевание проявляется в непреодолимых импульсах украсть предмет (ненужный и (или) который не имеет материальной ценности). Клептомания проявляется в повышении чувства напряжения, удовольствия или облегчения во время совершения преступления, хотя потом может возникнуть чувство вины или тревоги. Это не акт гнева или мести, это действие не связно с нарушением поведения или расстройством личности. Это заболевание крайне редкое явление и встречается в основном у детей с органическим повреждением головного мозга, инфантилизмом, импульсивностью и расторможенностью в поведении.

  • Психологическом.

Воровство как символический аспект, а именно:

— способ восстановления утраченных взаимоотношений родитель-ребенок;

— акт агрессии;

— защита от страха;

— способ быть наказанным;

— возможность восстановить или повысить самооценку;

— реакция на семейную тайну;

— несформированность волевого поведения.

 

Теперь рассмотрим причины воровства:

  • Детская импульсивность – сильное желание завладеть понравившейся вещью «от хозяина не убудет, а мне уж сильно хочется». Обычно ребенок не считает, что совершает плохой поступок, но в тоже время не хочет, чтобы его застали «на месте преступления». Всем маленьким детям трудно контролировать свои желания. Ребенок в младшем возрасте хочет взять понравившуюся вещь, но единственное, что может его остановить это страх наказания. Если он уверен, что его за этим не заметят, то бесполезно требовать от него «сознательности». Произвольное поведение, подчинение социальным нормам формируется к 6-7 годам. У детей подвижных, возбудимых, которые не могут усидеть спокойно на месте, имеют трудности с контролем, импульсивное воровство могут принять за клептоманию. К импульсивности склонны дети с некоторыми особенностями темперамента, серьезными психическими отклонениями, в чьих семьях произошёл развод родителей, переезд. Таких детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности. При поимке маленького воришки не стоит игнорировать этот факт, но и не стоит раздувать его до крупных масштабов. Сама процедура выяснения, извинений и возврата украденной вещи болезненна для ребенка и поможет ему в следующий раз удержаться от воровства.
  • Психологическая неудовлетворенность – прежде всего это нарушение материнской или отцовской привязанности и, как следствие, затруднение в общении с родителем.
    Ребенок ворует, чтобы привлечь внимание родителей или педагога (такое поведение свойственно для ребенка, когда взрослые крайне болезненно воспринимают воровство). Это может быть местью родителям за то, что они не уделяют ребенку достаточно внимания («раз вы украли у меня любовь, я украду у вас то, что вам важно»). Также это может быть месть за обиды и боль. Шум, скандалы и наказания ребёнок воспринимает как подтверждение правильности выбранной стратегии.

Если ребенок был пойман на воровстве лишь однажды, в таких случаях не стоит реагировать агрессивно и слишком эмоционально. Иногда полезно вместо скандала похвалить ребенка за какие-нибудь успехи, даже если в ответ вы не услышите признание в краже, то ребенок надолго запомнит стыд и неловкость за содеянное. Однако, если ребенок это делает периодически, то это его крик о помощи и попытка достучатся до Вас. Чем больше Вы злитесь, тем больше вырастает стена между Вами и ребенком.

Стоит объяснить ребенку, что такое деньги, выделять некоторую сумму (на карманные расходы) и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя свободу. Приучать ребенка к планированию семейного бюджета, чтобы он понимал, что деньги — это ресурс, который надо грамотно использовать. Когда родители подростков сами решают за них, что им лучше покупать и носить, это также может стать причиной воровства. Такое отношение со стороны родителей, это пренебрежение потребностями и желаниями ребенка.

Публичное разглашение о воровстве может закрепить в ребенке уверенность,  что это способ привлечь к себе внимание.

  • Воровство от безысходности – у ребенка вымогают деньги, угрожают или он страдает зависимостью. Задача родителя объяснить, что в таких ситуациях ребенок обязательно должен обращался за помощью к родителю или педагогу, психологу, не скрывая своего положения.
  • Неразвитость нравственных представлений и воли. Это желание самоутвердится. Характерно для детей, которым не хватает самостоятельности и ответственности в семейных делах. Воруя, такие дети ощущают себя смелыми, полноценными, «крутыми». В семьях,  где царит культ послушания и правильного поведения, ребенок  может взбунтоваться и пойти за острыми ощущениями (так нельзя, но очень хочется).  Иногда, пытаясь самоутвердиться, дети подкупают других угощениями или вещами. В таких случаях, ребенок может украсть деньги и купить на них конфеты, чтобы раздать их в классе. Таким образом, он покупает их любовь, дружбу и хорошее отношение, по его мнению, это единственный способ. Когда ребенок одинок, он подкупает своих сверстников, которые согласны с ним общаться за сладости или игрушки. Такой ребенок не умеет строить дружеские и приятельские отношения. Особенно такое поведение свойственно детям подверженным буллингу  и моббингу.
  • «Классовая ненависть». Если в семье культивируется «классовая ненависть», то ребёнок может отомстить детям из состоятельных семей. Есть дети, для которых неразоблаченная кража – красиво спланированное преступление. Они принимают все меры и придумывают красивые легенды (правдоподобные), чтобы не быть разоблаченным. Родители должны дать понять маленьким воришкам, что есть люди, которые их любят, что им не безразлична их судьба, а все плохое можно исправить и забыть.
  • «Идеальная семья». В семьях, где есть проблемы, но окружающим принято демонстрировать картинку идеальной семьи, ребенок может совершить кражу, чтобы «сказать» им: «если вы (родители) не измените своего поведения, я не позволю вам претворятся перед окружающими, что вы хорошие родители», «они все врут», «помогите мне!».
  • Месть. Воровство как месть другому ребенку, за полученный ранее отказ. Это свойственно детям, которые не выражают открыто своих обид. Таких детей надо научить открыто выражать свои эмоции и чувства приемлемыми способами
  • «Быть как все». Если в семье есть финансовая проблема, ребенок может пойти на кражу, чтобы позволить себе покупать то, что позволяют себе покупать его сверстники из более обеспеченных семей.
  • Требование группы/ «За компанию». В среде подростков воровство может быть одним из требований референтной группы, единственный выход в такой ситуации — это оторвать ребенка от асоциальной компании.
  • Любопытство. Кража как интересное приключение – от скуки. Энергия не находит выхода. Необходимо избавится от чрезмерной опеки и дать ребенку возможность вкладывать свои силы в реализацию своих интересов и проектов.
  • Желание утвердится. Это желание утвердиться в собственных глазах или глазах своих сверстников. Таким образом ребенок, а чаще подросток, хочет продемонстрировать силу и независимость своей личности. Нужно помочь ему переключится на более приемлемые способы самоутверждения. Если родителю это трудно сделать самостоятельно, нужно обратится за помощью к специалисту.
  • Протест. Излишние запреты и ограничения могут также привести подростка к воровству. Родительский контроль не должен быть тотальным и излишне жестким, особенно в отношении подростка. Вместе с ребенком пересмотрите семейные правила, предоставив ему больше прав. Наказания должны быть адекватны возрасту.

 

Если ребенок совершил кражу, дайте ему понять, что случившееся Вас огорчило, не навешивайте ярлыки ни на ребенка, ни на саму ситуацию (не называйте ребенка вором, а ситуацию кражей или преступлением). В спокойной беседе обсудите сложившуюся ситуацию и разберитесь в ее причине, совместный поиск решения хорошая возможность наладить контакт с ребенком. Решение и выход из ситуации должно быть выработано вместе с ребенком, а не в директивной (приказной) форме.

 

По материалам Л.Н. Шпицына «Маленькие воришки».

Мой ребенок ворует — Детская больница Джонса Хопкинса

Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Мой ребенок ворует

    Ваш ребенок вовремя делает уроки, помогает убрать со стола после ужина и даже помогает по дому по выходным. Так может ли быть правдой, что этот самый ребенок ворует?

    Прежде чем реагировать, полезно немного узнать о том, почему дети воруют и где можно получить помощь.

    Почему дети и подростки воруют

    Дети всех возрастов — от дошкольников до подростков — могут поддаваться искушению украсть по разным причинам:

    • Очень маленькие дети иногда берут вещи, которые хотят, не понимая, что вещи стоят денег и что нельзя брать что-то, не заплатив за это.
    • Дети школьного возраста обычно знают, что нельзя брать что-то без оплаты, но они все равно могут это сделать, потому что им не хватает самоконтроля.
    • Подростки и подростки знают, что воровать нельзя, но могут воровать ради удовольствия или потому, что это делают их друзья. Некоторые могут поверить, что им это сойдет с рук. Поскольку им дается больше контроля над своей жизнью, некоторые подростки воруют, чтобы протестовать.

    Факторами могут быть и другие сложные причины. Дети могут злиться или хотеть внимания. Их поведение может отражать стресс дома, в школе или с друзьями. Некоторые могут красть как крик о помощи из-за эмоционального или физического насилия, которому они подвергаются.

    В других случаях дети и подростки воруют, потому что они не могут позволить себе платить за то, что им нужно или чего они хотят — например, они могут воровать, чтобы получить популярные брендовые вещи. В некоторых случаях они могут принимать вещи, чтобы поддерживать пристрастие к наркотикам.

    Какой бы ни была причина воровства, родители должны докопаться до сути поведения и решить другие глубинные проблемы, такие как злоупотребление наркотиками, которые могут всплыть на поверхность.

    Что мне делать?

    Если ребенка поймали на краже, реакция родителя должна зависеть от того, воровство происходит впервые или это систематическая ошибка.

    Родители очень маленьких детей должны помочь им понять, что воровать нехорошо — что когда ты берешь что-то, не спрашивая и не платя за это, это причиняет боль кому-то другому. Например, если дошкольник взял конфету, родители могут помочь ребенку вернуть ее. Если ребенок уже съел конфету, родители могут вернуть ребенка в магазин, чтобы извиниться и заплатить за нее.

    С детьми школьного возраста тоже важно вернуть украденное. К первому и второму классу дети должны знать, что воровать нехорошо. Но им может понадобиться лучшее понимание последствий.

    Вот пример: если ребенок приходит домой с браслетом друга и становится ясно, что ребенок взял его без разрешения друга, родитель должен поговорить с ребенком о том, как бы он себя чувствовал, если бы друг взял что-то без предварительного запроса. Родитель должен побудить ребенка позвонить другу, чтобы извиниться, объяснить, что произошло, и пообещать вернуть его. Если ваш ребенок не испытывает угрызений совести и не понимает, почему воровать плохо, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.

    Когда подростки воруют, рекомендуется, чтобы родители добивались более строгих наказаний. Например, когда подростка поймают на краже, родитель может отвести подростка обратно в магазин и встретиться с отделом безопасности, чтобы объяснить и извиниться за то, что произошло. Смущение от осознания того, что он или она сделали, возвращая украденную вещь, служит вечным уроком того, почему воровать нехорошо.

    Если это нарушение впервые, некоторые магазины и предприятия могут принять извинения и не обязательно предъявлять обвинения. Тем не менее, некоторые магазины выдвигают обвинения в первый раз. И часто мало сочувствия к рецидивистам.

    Дальнейшее наказание, особенно физическое наказание, не является необходимым и может разозлить ребенка или подростка, что с большей вероятностью приведет к еще худшему поведению.

    Дети всех возрастов должны знать, что магазинные кражи — это не просто кражи вещей из магазина — это вымогательство денег у людей, которые управляют бизнесом. Кроме того, магазинные кражи повышают цены для других покупателей. Они также должны знать, что воровство является преступлением и может привести к последствиям гораздо худшим, чем лишение свободы, включая центры содержания под стражей для несовершеннолетних и даже тюрьму.

    В случае кражи денег у родителей ребенку должны быть предложены варианты возврата денег, например выполнение дополнительных работ по дому. Однако важно, чтобы родитель не заманивал ребенка, оставляя деньги в надежде поймать ребенка на месте преступления. Это может повредить чувству доверия между родителями и детьми.

    Если ребенок продолжает воровать

    Если ваш ребенок воровал более одного раза, подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью. Повторные нарушения могут указывать на более серьезную проблему.

    Треть несовершеннолетних, пойманных на краже в магазине, говорят, что им трудно бросить. Поэтому важно помочь детям и подросткам понять, почему воровать нехорошо и что они могут столкнуться с серьезными последствиями, если продолжат воровать.

    К другим лицам, которые могут поговорить с вами и/или вашим ребенком о проблеме и помочь вам решить ее, относятся:

    • семейный терапевт или консультант
    • семейный врач (который может направить вас к семейному терапевту или консультанту)
    • служитель, священник или раввин
    • школьный консультант (особенно если ваш ребенок ворует из школы)
    • Группа поддержки
    • , например, Национальная ассоциация по предотвращению магазинных краж (NASP) или Анонимные клептоманы и магазинные воры (CASA) (поищите группы в Интернете в вашем районе)

    Большинство обычных краж или магазинных краж совершаются преднамеренно, но некоторые люди, которые воруют, могут страдать клептоманией. При этом редком компульсивном расстройстве, которое составляет очень небольшую часть всех случаев магазинных краж, человек испытывает чувство напряжения или беспокойства перед кражей, затем испытывает облегчение или удовлетворение при совершении кражи. Впоследствии человек может чувствовать вину и даже выбрасывать украденные предметы, а также могут иметь другие компульсивные расстройства (например, расстройство пищевого поведения или обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР).

    Какой бы ни была основная причина, если воровство становится привычкой у вашего ребенка или подростка, подумайте о том, чтобы поговорить с врачом или терапевтом, чтобы выяснить причину такого поведения. Также важно регулярно следить за поведением вашего ребенка, оградить его или ее от ситуаций, в которых воровство является искушением, и установить разумные последствия для воровства, если оно все же произойдет.

Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2023 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com

Почему дети воруют и как с этим бороться (Руководство для разных возрастов)

Ваша пятилетняя дочь просит вас купить ей шоколадный батончик, но вы отказываетесь. «Сегодня я просто покупаю продукты, которые нам нужны на неделю. Никаких конфет, — спокойно, но твердо отвечаешь ты.

Но когда вы сажаете ее в автокресло, вы замечаете что-то блестящее, торчащее из ее кармана. Ваше лицо начинает гореть, когда вы понимаете, что произошло.

Вы обдумываете варианты. Вы можете сразу приступить к наказанию или спросить ее, брала ли она что-нибудь из магазина. Вы можете отвести ее обратно внутрь, чтобы вернуть украденный предмет.

Как правильно с этим справиться?

Когда маленькие дети воруют, важно наказывать их жестко, но с любовью. Но что происходит, когда дети старшего возраста, которые знают лучше, начинают красть в магазинах или отбирать вещи у других?

Воровство обычно является нормальным поведением, которым занимаются многие дети. Как реагировать на кражу, зависит от возраста вашего ребенка и специфики ситуации.

Связанный: Почему моя дочь ворует?

Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок может стать клептоманом, не бойтесь. Вот рекомендации по возрасту, как обращаться с ребенком, который берет что-то чужое.

Почему дети воруют

Есть несколько причин, по которым дети берут вещи, которые им не принадлежат. Младшие дети могут воровать, потому что они просто чего-то хотят и у них нет самоконтроля, чтобы остановить себя. Это может быть из-за зависти, мести или просто сильного желания получить вещь. Или, может быть, они просто не знают ничего лучшего.

Когда дети становятся старше, они также могут воровать из зависти, мести или желания. Но если это больше, чем единичный случай, плохое поведение может быть мотивировано давлением сверстников, бунтом или желанием произвести впечатление на своих сверстников. Если вам кажется, что воровство возникло из ниоткуда, возможно, существует основная проблема, которую необходимо решить.

У детей, которые продолжают воровать даже после нескольких попыток научить их не воровать, может быть что-то еще. Переживание травмы может привести к проблемам с импульсивным контролем или компульсивному воровству.

Что делать, если маленькие дети воруют

Начнем с самых маленьких детей — малышей и дошкольников. Если двух- или трехлетний ребенок берет что-то в магазине или у своего брата или сестры, его родители должны очень четко сказать ему, что мы не берем вещи у других без разрешения.

В случае с магазином нам нужно его купить, и взрослый должен сказать «да».

Попросите вернуть предмет или возьмите его у них и верните сами. Это все же. Никакого наказания или последующих последствий не требуется.

Помните, что дисциплина означает «учить». На этом этапе развития ваш ребенок все еще учится тому, что такое право собственности и разрешение. Будьте проще и не злитесь. Но помните о последовательности. Если вы не хотите, чтобы они воровали, когда станут старше, не позволяйте этого сейчас.

Когда дети переходят в начальную школу, важно более серьезно обсудить, почему воровать нехорошо. Все, что ваш ребенок берет с места работы, вы должны требовать от него вернуть.

Продавец или менеджер может поговорить с ними, и это на самом деле идеально. В любом случае, убедитесь, что у вас есть собственный разговор о том, почему нельзя брать что-то, не заплатив за это.

Если ваш ребенок берет вещи из рюкзаков других детей или из дома друга, возможно, будет целесообразно поддерживать связь между родителями или учителями. Может быть, лучше избегать продолжающейся драмы между детьми и попросить их положить ее обратно. Родители и учителя должны поговорить с ребенком о плохом поведении наедине.

В случае кражи вещей у членов семьи вы можете попросить своего ребенка вернуть вещи этому человеку и сделать что-то вроде возмещения ущерба, например, написать записку с извинениями.

Воздержитесь от попыток напугать ребенка, говоря ему, что он может попасть в тюрьму, или говоря, что он плохой ребенок. В этом нет необходимости, и, скорее всего, это принесет больше вреда, чем пользы. Сосредоточьтесь на настоящем моменте и моральном уроке, который вы хотите преподать.

Часто дети не будут красть после первого раза, если вы ответили серьезно. Но некоторые дети будут продолжать брать вещи. Повторяющееся воровство может иметь более глубокую первопричину.

Важно обратиться за профессиональной помощью, если вы не можете определить основную причину или не знаете, как остановить такое поведение. Все более суровые наказания вряд ли помогут маленькому ребенку, испытывающему эмоциональные трудности.

Что делать, если дети старшего возраста воруют 

Подростки и дети предподросткового возраста обычно понимают, что воровать нехорошо. Они отличают правильное от неправильного, но дети в этом возрасте воруют. Подростки могут воровать, чтобы взбунтоваться или произвести впечатление на своих сверстников.

Они могут наслаждаться острыми ощущениями или страдать от низкой самооценки. Во многих случаях это фаза, но это не значит, что вы должны просто ждать, пока она пройдет.

Если вы обнаружите, что ваш ребенок ворует, важно серьезно поговорить как о моральных причинах не воровать, так и о юридических последствиях. Если вашего ребенка поймали на краже и вызвали полицию, постарайтесь сохранять спокойствие.

Они все еще несовершеннолетние, и это не войдет в их список. На самом деле арест может быть эффективным естественным последствием. Для них может быть лучше усвоить урок сейчас, чем когда они станут старше, и он останется в их послужном списке.

Если ваш подросток украл у вас деньги или вещи, после разговора с ним сосредоточьтесь на доверии. Позвольте им загладить свою вину или отплатить вам тем же (наличными или дополнительной работой).

Как и в случае с маленькими детьми, вы не решите эту проблему поведения, громко крича или лишая ребенка всех привилегий. Однако будет справедливо ограничить их свободу, если вы не чувствуете, что можете им доверять. Однако убедитесь, что у вас есть план, как вернуть им ваше доверие.

Как объяснить детям, что воровать нехорошо

Вы можете учить своих детей с раннего возраста тому, что есть вещи, которые принадлежат другим. Держите свой язык позитивным. Скажите «Это скутер Сары» вместо «Это не твой».

Старайтесь хотя бы иногда брать малыша с собой в магазин. Это хорошее место, чтобы поговорить об оплате вещей. С малышами все проще — нам нужно заплатить за продукты, прежде чем мы сможем забрать их домой. Когда ваши дети вырастут, вы сможете начать разговор о средствах к существованию. Вы можете рассказать им упрощенную версию цепочки защиты прав потребителей.

При покупке молока, например, можно говорить о том, что фермеру нужно кормить свою семью, поэтому он продает молоко в магазин. Хозяину магазина нужно кормить семью, поэтому он продает молоко нам. Это хороший способ начать понимать структуру общества и то, почему воровство считается плохим делом.

Дети постарше тоже могут понять золотое правило — поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то взял что-то у них без их разрешения.

Подростки и подростки развивают свой моральный компас и чувство справедливости. Поговорите с ними о том, каким человеком они хотят быть, и что этот человек сделал бы в той или иной ситуации. Вы также можете углубиться в доверие и ответственность с подростками.

Им нужно ваше доверие, больше независимости и ответственности. Расскажите о том, как связаны свобода и ответственность. Воровство в магазине или взятие денег у родителей не свидетельствует о том, что им можно доверить большую свободу.

Кража у родственников и магазин

Вам может быть интересно, следует ли относиться к краже из магазина иначе, чем к краже у члена семьи или друга. Моральный разговор в основном одинаков в обоих случаях. Неправильно брать то, что тебе не принадлежит. Мы живем в обществе, где существует собственность, и мы уважаем чужую собственность.

Ваш разговор о владельце магазина, которому необходимо содержать свою семью, может немного отличаться от вашего разговора об уважении имущества братьев и сестер. Но основная идея заключается в том, что мы не берем без разрешения или оплаты.

При этом в магазине все немного менее личное. Кража из магазина также преследуется по закону. Важно, чтобы ваш ребенок знал об этом, даже если он учится в начальной школе.

Является ли воровство этапом, через который проходят дети?

Воровство может быть этапом, особенно для подростков, которые могут украсть деньги, спиртное или другие вещи, которые им не положено иметь. Маленькие дети также могут пройти стадию воровства, когда они проверяют пределы и узнают, что им можно, а что нельзя.

Но только потому, что это фаза, не означает, что вы должны просто позволить ей пройти. Важно занять твердую позицию и твердо отстаивать свои семейные ценности. Это помогает детям — от малышей до подростков — чувствовать себя в безопасности.

Бороться с воровством нужно решительно и немедленно. Тот факт, что это может быть фаза, может утешить вас как родителя. Но вам все равно нужно на него ответить.

Ваш ребенок должен знать, что вы против воровства и не позволите этому ускользнуть. В противном случае это может уже не быть фазой.

Что делать, если мой ребенок продолжает воровать?

Если вы читаете эту статью, потому что уже пытались наказать своего ребенка за кражу, но он продолжает это делать, сделайте глубокий вдох. Вы не одиноки. Некоторые дети воруют из-за скрытых проблем, и им нужен совершенно другой подход.

Если воровство является серьезной проблемой, дети могут получить травму. В этом случае важно работать со специалистом в области психического здоровья для решения основных проблем.

Воровство может быть реакцией на травму у детей, подвергшихся жестокому обращению или оказавшихся в трудных жизненных условиях, таких как приемные дети. Они могут компульсивно воровать, как подсознательный способ убедиться, что у них есть то, что им нужно для безопасности. Возможно, они потеряли все и чувствуют себя обязанными собрать все, что смогут.

По-прежнему важно заявить ребенку, что воровать нехорошо и что украденное нужно вернуть.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts