Воспитание и развитие ребенка усилиями семьи и школы – Учительская газета
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
Антон Макаренко
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
«Важно воспитывать подрастающее поколение в духе ценностей большой, многодетной, дружной семьи, заботы о ближних, детях и родителях, создавать условия для профессиональной, творческой самореализации молодых людей, решения насущных социальных, инфраструктурных проблем», – Владимир Путин обозначил важнейшие приоритеты современности.
Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения как учебных, так и воспитательных задач, «без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – С. 20.). На это указывает и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений» (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, с. 2).
Ребенок приходит в школу, когда у него уже сформированы основные социальные навыки и когда он сам может контролировать себя и работать над собой в эмоциональном и когнитивном плане. Все навыки, которые он приобрел с рождения, сформировались в семье и будут продолжать в дальнейшем развиваться и крепнуть уже под покровительством не только семьи, но и школы. Зачастую происходит так: с началом школьного периода в жизни ребенка семейное воспитание словно уходит на второй план, ведь большую часть времени днем ребенок проводит в школе, взаимодействуя с одноклассниками и педагогами, которые работают с его классом. Но это не так. Семья и школа с единой системой ценностей и воспитания являются опорой и поддержкой для становления личности ребенка и для его разностороннего развития. Их сотрудничество – это путь к качественному образованию и воспитанию подрастающего поколения. Да, бывают разные жизненные ситуации, разные семьи и дети, но цель современной образовательной организации состоит в том, чтобы найти и предоставить все возможности для каждого ребенка раскрыть свои таланты и сформировать лучшие личностные качества и готовность к будущей взрослой самостоятельной жизни.
Существует несколько стилей семейного воспитания, которые имеют большое влияние на социализацию, развитие ребенка, формирование его качеств: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический, опекающий. Педагогическому коллективу важно вовремя определить, в каких условиях растет ребенок, какие отношения и правила царят у него в семье, чтобы грамотно планировать свою деятельность по воспитанию и находить ключ к каждому ребенку.
Какой ребенок пришел к нам в класс, что требуется каждому обучающемуся и классу, как помочь ребенку в его затруднениях, как помочь семье понять причины затруднений, как взаимодействовать с семьей, чтобы установить сотрудничество семьи и школы? Эти и многие другие вопросы и ответы на них важны для всех педагогов, работающих в каждом конкретном классе, и особенно для педагога, который принимает на себя обязанности руководителя класса. «Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки» (из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020).
Каким надо быть современному классному руководителю, чтобы поднять весь груз возникающих проблем? Он должен стать настоящим руководителем класса.
Про него можно сказать, что он «правофланговый» педагогического труда, что, разумеется, не умаляет значимости других педагогов, но выделяет его роль среди всего педагогического коллектива, так как именно классный руководитель в первую очередь узнает о детях, жизненных обстоятельствах, в которых они родились и растут, погружается в жизнь каждого ребенка и его семьи, становится часто вольным или невольным свидетелем каких-то сокровенных секретов ребенка и подробностей психологической атмосферы, царящей дома у каждого ученика его класса, выстраивает индивидуальные и групповые образовательные маршруты, обеспечивает продвижение по этим маршрутам и навигацию между разнообразными возможностями социокультурного пространства города и школы. Именно поэтому ему очень важно завоевать доверие и учеников, и их родителей, чтобы они верили ему, были уверены в его профессионализме, не боялись вместе искать решение возникающих проблем, видели в нем союзника, ответственного и отзывчивого помощника и организатора сотрудничества между педагогами, администрацией школы, детьми и их родителями (законными представителями).
Функционал руководителя класса расширяется, наполняется новыми смыслами. Целью деятельности классного руководителя становится не просто и не только сплочение классного коллектива, а создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и общепринятых правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества. При этом традиционная для классного руководителя работа по сплочению класса становится необходимым условием для комфортного обучения, обретения знаний и навыков социализации, средством развития коммуникативных компетенций обучающегося.
Для реализации поставленной цели классному руководителю необходимо совершенствовать свои умения:
– организационные умения и организаторские навыки, чтобы быть организатором, модератором, навигатором, активным участником управленческой команды;
– коммуникативно-речевые умения, чтобы быть хорошим оратором, лидером, умеющим быстро адаптироваться в различных ситуациях и грамотно и понятно формулировать свои мысли;
– психолого-педагогические умения и эмоциональный интеллект, чтобы эффективно выполнять роль медиатора и наставника, создавать благоприятные психолого-педагогические условия для общения со всеми участниками образовательных отношений, распознавать и регулировать не только свой эмоциональный фон, но и всех участников взаимодействия с ним;
– рефлексивные, чтобы оценивать свои действия в соответствии с установленными нормами, обобщать, определять проблемы в собственной деятельности, устанавливать причины возникновения проблем, вносить необходимые изменения в свою деятельность и речевое поведение;
– цифровые, чтобы осознанно применять цифровые ресурсы города и школы, создавать свой цифровой образовательный контент, отвечающий современным требованиям, уметь работать с информацией – собирать, анализировать, структурировать, проверять на достоверность.
Таким образом, оформился запрос на создание комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Запрос государственный, четко обозначенный в поручениях Президента РФ Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, Министерству просвещения РФ, озвученных в начале этого года: наряду с повышением статуса учителя создать надежную систему мотивации классных руководителей к новому результату и новому содержанию деятельности, разработать критерии эффективности деятельности классных руководителей.
Запрос общественный и педагогический на формирование в школе нового института руководителей класса.
Сегодня руководитель московской школы делегирует руководителю класса определенные полномочия, которые закреплены в локальном акте школы – Положении о руководителе класса/руководстве классом. Руководителю класса согласно Примерному положению доверено самостоятельно определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с обучающимися класса; оптимизировать, корректировать и контролировать образовательный процесс во вверенном ему классе; инициировать и проводить малый педагогический совет.
Руководитель класса – это тот человек, который непосредственно работает с семьями учеников, с обращениями родителей и родительской общественности, в его правах закрепляется возможность вносить на рассмотрение руководителем образовательной организации предложения как от имени классного коллектива, так и от своего имени. Он полноценный участник управленческой команды школы и может самостоятельно принимать управленческие решения. Руководитель класса осуществляет свою деятельность, используя в работе проектный подход в управлении классом, группой и каждым учеником и, конечно же, во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Возрастает значение надежно выстроенного взаимодействия с коллегами – учителями-предметниками, классными руководителями на параллели обучения, а также с другими классными руководителями – для обеспечения преемственности и соблюдения традиций школы.
Так все-таки что меняется в системе образования с изменением наименования «классный руководитель» на «руководитель класса»? Какие условия должны быть созданы в современной школе, чтобы в ней появился такой педагог – руководитель класса?
Первым важным условием результативных перемен должна быть готовность самого педагога к изменению содержания деятельности и активному использованию современных технологий, его зрелая мотивация к выполнению управленческих функций, к новому содержанию и формам деятельности, к новому результату.
Это готовность к пониманию того, что он – руководитель класса – педагог, который управляет ресурсами, условиями, изменениями, достигая целей и запланированных результатов.
Не скроем, что, общаясь с московскими классными руководителями, мы неоднократно сталкивались с первичным их сопротивлением принятию новой роли руководителя класса.
Вся аргументация сводилась к высокой педагогической загруженности, нехватке времени для осуществления обозначенных функций. Тем не менее не отрицалась необходимость внесения корректив в саму организацию воспитательной деятельности, носящей зачастую стихийный характер. Однако освоение в ходе обучения новых инструментов и подходов переламывало это сопротивление и убеждало классных руководителей в том, что именно в новой роли им удастся поднять воспитание на новый уровень и сделать воспитательную деятельнсть более эффективной, то есть приводящей к лучшему результату при меньших затратах, в первую очередь временных.
Классные руководители, прошедшие обучение по программе «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом», так ответили на вопрос об изменениях, произошедших в школе после обучения.
– Стало проще работать, произошла экономия времени на коммуникативные задачи. Мы поняли, что действительно играем определенную роль в работе управленческой команды. И управленческая команда тоже начала нас слышать. Мы стали говорить на одном языке, – говорит Анна Артеменко из школы №2109.
– Лично у меня работа классного руководителя стала отнимать не скажу, что меньше времени, она стала более структурированной. Мне стало проще, легче контактировать с детьми, с родителями, разруливать какие-то конфликтные ситуации. Вот сейчас для себя могу совершенно точно отметить, что, несмотря на то что остаются самые разные моменты – и негативные, и позитивные, решение их намного структурированнее в моей голове, – отмечает Светлана Ильенко из школы №1560 «Лидер».
Вторым, и главным, условием для реализации этой идеи должно стать безоговорочное принятие нового статуса руководителя класса всем педагогическим коллективом – от директора до учителя-предметника. То есть к такой сложной деятельности должен быть готов не только руководитель класса, но и весь педагогический коллектив школы. Руководитель образовательной организации готов делегировать часть своих управленческих полномочий руководителю класса. Педагоги, работающие с классом, представители школьной администрации осознают в полной мере широту полномочий и ответственность руководителя класса, понимают и принимают его место и роль в структуре управления образовательной организацией.
Не менее важно осознание необходимости работать в унисон, одинаково понимать и принимать миссию, цели и задачи школы, выстраивать общую стратегию, ориентированную на достижение планируемых вместе образовательных результатов, создавать и реализовывать систему воспитания и социализации школы. При этом первый помощник и координатор деятельности руководителя класса – это заместитель руководителя по воспитанию и социализации.
Реализовать такую комплексную поддержку и выстроить эффективное взаимодействие с руководителем класса в московской системе образования помогает программа повышения квалификации для заместителя руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации. Подготовлена к апробации программа для директоров московских школ «Директор школы – руководитель руководителей класса», проводится работа со всем педагогическим коллективом школы через программу перезагрузки.
Востребованными форматами работы в проекте «Классный руководитель – руководитель класса» стали дискуссионные площадки, интерактивные педагогические советы, стратегические сессии, семинары по взаимообучению, рабочие встречи в рамках проектного офиса с участием директоров школ, заместителей директоров, классных руководителей, иных педагогов, в которых приняли участие свыше 3800 человек. Задача проводимых мероприятий – мотивация руководителей образовательных организаций и управленческих команд, педагогов и классных руководителей на осознание и принятие новой роли классного руководителя в школе, на передачу ему реальных полномочий по управлению классом и создание необходимых для этого условий.
Проект «Классный руководитель – руководитель класса» существует в непрерывном развитии, живо откликаясь на социальные, технологические и политические изменения. В настоящее время готовится к реализации новая программа повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих классное руководство, – «Руководитель класса – ключевая фигура в обновлении системы воспитания и социализации обучающихся», разрабатываются дистанционные модули для классных руководителей, дополняются и корректируются ранее разработанные документы по регламентации деятельности руководителя класса: Положение о руководителе класса и регламент взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации.
Появление в школе руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью становится наиболее реальным механизмом сопровождения каждого обучающегося в процессе индивидуализации образовательных маршрутов, расширения диапазона возможностей получения образования как внутри школы, так и вне ее стен, взаимозачетов учебных достижений.
Таким образом, сохраняя привычную роль наставника и воспитателя, руководитель класса становится своеобразным навигатором своих подопечных по образовательным просторам, ориентирующим их в возможностях школы и города, расширяя тем самым образовательное пространство далеко за пределы школьных стен. Эта работа руководителя класса проходит в тесном взаимодействии с педагогами школы и родителями детей, способствуя укреплению связи семьи и школы, одинаково заинтересованных в успешной будущей жизни каждого юного москвича. Очень важно, чтобы руководитель класса стал ключевой фигурой системы воспитания и социализации школы во взаимодействии с семьей каждого ребенка.
О том, как успешно выполнять роль руководителя класса, расти профессионально и организовать эффективное взаимодействие с семьей обучающихся, как вовлечь ее в воспитательный процесс совместно с усилиями школы даже в непростых условиях всеобщей временной самоизоляции, читайте в следующей статье.
Ольга ПОКОСОВСКАЯ, эксперт МЦРКПО;
Екатерина СУХАНКИНА, эксперт МЦРКПО
| Раннее развитие и наука об обучении | Центры, исследовательские программы и мероприятия
Летняя программа развития ребенка и сертификат
ДЕКЛАРАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО/СЕРТИФИКАТА ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ!
Присоединяйтесь к списку рассылки программы, чтобы получать последние обновления!
Обзор программы
Программа «Развитие ребенка» — это междисциплинарная летняя программа по развитию ребенка и сертификат, ориентированная на детей от внутриутробного периода до 8 лет. Интеграция исследований, практики и политики с навыками решения проблем и реализации для реальный мир, инновационные курсы и практические занятия обогатят ваш подход к работе с маленькими детьми или от их имени.
«Развивающийся ребенок» предлагается онлайн, а для требуется синхронных занятий в классе и размещение на практике. Программа предлагается как несовершеннолетняя для всех студентов Калифорнийского университета в Беркли и как сертификат для студентов, не обучающихся в Калифорнийском университете в Беркли. Индивидуальные курсы также открыты для всех.
Обязательная курсовая работа
Чтобы получить дополнительный диплом или сертификат, студенты должны пройти все пять обязательных курсов в один или два лето. Обязательные курсы:
- Психология 149 Базовый семинар по науке о раннем развитии и обучении (3 единицы)
- Психология 142 Прикладная психология раннего развития (3 единицы)
- Психология 149A Практикум по развитию ребенка: соединение исследований и практики (3 единицы) . Для этого курса также требуется 24-часовая практика. сертификат за одно лето, если они этого хотят. Пожалуйста, ознакомьтесь с расписанием курсов на лето 2023 года ниже.
Даты летней программы
- Сессия A: 22 мая – 30 июня 2023 г.
- Сессия D: 3 июля – 11 августа 2023 г.
Все пять курсов предлагаются онлайн с номером . требуется синхронных сеансов в указанное ниже время.
Курсы, предлагаемые в Сессии A:
- Психология 149: Базовый семинар по раннему развитию и обучению (3 модуля)
- Psych 149A: Практикум по развитию ребенка: связь исследований и практики (3 единицы). Для этого курса также требуется 24-часовая стажировка
- Psych 149D: Psych 149D Early Childhood Policy (3 блока)
Расписание занятия A (22 мая – 30 июня 2023 г.) 9000 5
Курсы предлагается в Сессии D:
- Психология 149B: Контексты раннего развития (3 модуля)
- Психология 142: Прикладная психология раннего развития (3 модуля)
Расписание сессии D (3 июля – 11 августа 2023 г. )
Лето 2023 Даты зачисления
- 1 февраля: регистрация для студентов Калифорнийского университета в Беркли
- 15 февраля: регистрация для приезжих и иностранных студентов
Лето 2023 г. Каникулы
- День памяти: понедельник, 29 мая
- 10 июня: понедельник, 19 июня
- 9 0007 День Независимости: Вторник, 4 июля
В указанные праздники занятия не проводятся.
Обязательные формы программы
- Заявление о несовершеннолетии/форма сертификата
- Заполнение формы несовершеннолетнего (только для студентов Калифорнийского университета в Беркли)
- Заполнение формы сертификата (только для студентов, не являющихся студентами Калифорнийского университета в Беркли)
Отзывы учащихся
«Летний второстепенный курс «Развитие ребенка» был одним из моих любимых занятий в Калифорнийском университете. То, как программа объединяет исследования, политику и практику, действительно помогло мне решить, какую роль я хочу играть в работе с детьми и их семьями. Самое главное, небольшая группа, состоящая как из студентов, так и из преподавателей, активно создавала благоприятную и безопасную среду, которая позволяла всем нам учиться и расти вместе». — ПК, Лето 2020 г., член когорты
«В этой программе работают увлеченные своим делом преподаватели, которые поощряют личностный рост каждого из нас. Сообщество, содержание и новое понимание развития ребенка, которое у нас есть, — это то, что действительно останется с каждым учащимся на долгие годы. на всю оставшуюся жизнь. Эта программа оказала влияние не только на академические достижения, но и во многих отношениях». — MR, член группы Summer 2020
«Исходя из опыта MCB, я постоянно чувствовал, что мои занятия ограничивают мое понимание реальных приложений. Клетки, аминокислоты и молекулы, о которых я узнал на своих занятиях MCB, были настолько мала, что часто было трудно расширить мою перспективу. С другой стороны, развивающийся ребенок младшего возраста позволил мне взглянуть на развитие ребенка с точки зрения психологии, общественного здравоохранения и государственной политики. Он взял все мои предыдущие исследования и связал их с долгосрочные последствия и проблемы в нашей нынешней системе здравоохранения. Этот несовершеннолетний был действительно шагом вперед в моем образовании, и это программа, за которую я всегда буду благодарен». — ВКонтакте, Лето 2021 г., член когорты
«Развивающийся ребенок позволил мне получить дополнительные знания по важным и актуальным темам детского развития и подготовил меня к будущей академической деятельности. В отличие от обычных занятий, эта программа дает учащимся возможность персонализировать свой учебный опыт с помощью тематических проектов. по их выбору. Вы также устанавливаете замечательные связи через программу, а академические дискуссии позволяют каждому учиться и расти. Определенно прекрасный способ провести лето!» — RH, член 9-й когорты лета 2021 г. 0005
Дополнительные сведения
Все курсовые работы преподаются на английском языке и требуют сложных обсуждений и решения проблем. Если у вас возникнут вопросы, напишите нам по адресу [email protected].
Защитные факторы для улучшения благополучия и предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности
Защитные факторы — это условия или характеристики отдельных лиц, семей и сообществ, которые способствуют здоровью и благополучию детей и семей. Используя подход защитных факторов, специалисты по защите детей и другие лица могут помочь родителям найти ресурсы и поддержку, которые подчеркивают их сильные стороны, а также определяют области, в которых им нужна помощь, тем самым снижая вероятность жестокого обращения с детьми и безнадзорности.
Каковы защитные факторы для предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности?
Существует множество подходов к факторам защиты, каждый из которых выделяет свой набор факторов. Ниже приведены шесть факторов, включенных в структуру Детского бюро, которые поставщики услуг на уровне сообщества могут использовать для выявления сильных сторон в семьях и того, как эти сильные стороны могут быть дополнительно развиты для предотвращения жестокого обращения с детьми.
Защитный фактор 1: Воспитание и привязанность
Ранний опыт воспитания и развития связи ребенка с заботливым взрослым влияет на все аспекты поведения и развития. Когда родители и дети испытывают сильные, теплые чувства друг к другу, у детей развивается уверенность в том, что их родители предоставят им все необходимое для процветания, включая любовь, принятие, позитивное руководство и защиту.
Исследования показывают, что дети, получающие любовь и заботу от своих родителей, имеют больше шансов на здоровое развитие. Отношения ребенка с последовательным, заботливым взрослым в раннем возрасте ассоциируются в более позднем возрасте с более высокими академическими оценками, более здоровым поведением, более позитивным взаимодействием со сверстниками и повышенной способностью справляться со стрессом.
Основы детства: создание безопасных, стабильных, заботливых отношений и среды для всех детей (PDF — 24,945 КБ)
Центры по контролю и профилактике заболеваний, Отдел предотвращения насилия (2019)
Описывает основу для руководства деятельностью сообщества, чтобы помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения и среду для детей и семей. В руководстве изложены четыре основные цели: повысить осведомленность и приверженность делу продвижения безопасных, стабильных и заботливых отношений; использовать данные для обоснования действий; создать контекст для здоровых детей посредством изменения норм и создания программ; и создать контекст для здоровых детей посредством изменения политики.Помощь лицам, осуществляющим уход, в воспитании надежной привязанности у маленьких детей
Джексон (2017)
Социальная работа сегодня, 17 (4)
Описывает вмешательство, призванное помочь родителям лучше идентифицировать поведение, которое может способствовать ненадежной привязанности, и увеличить количество и качество заботливого поведения.Оперативная помощь: воспитание сильной привязанности через повседневные моменты
ОТ НОЛЬ ДО ТРЕХ (2016)
Демонстрирует видео о чутком уходе, процессе наблюдения и настройки на сигналы ребенка и чутком реагировании, чтобы воспитывать и укреплять привязанность к ребенку.Защитный фактор 2: знание воспитания для развития детей и молодежи
Существует обширное исследование, связывающее здоровое развитие ребенка с эффективным воспитанием детей. Дети расцветают, когда родители обеспечивают не только любовь, но и уважительное общение и выслушивание, последовательные правила и ожидания, а также безопасные возможности, способствующие независимости. Успешное воспитание способствует психологической адаптации, помогает детям добиться успеха в школе, поощряет любопытство к миру и мотивирует детей к достижениям. Следующие ресурсы предлагают информацию, которая помогает семьям расширить свои знания о развитии детей и молодежи.
Ознакомьтесь с наборами инструментов
Улица Сезам (2021)
Предоставляет родителям и опекунам интерактивные видеоролики, распечатки и руководства по ресурсам, которые способствуют обучению и вовлечению родителей. Примеры тем включают аутизм, развитие мозга и повышение устойчивости.Позитивные советы для родителей
Центры по контролю и профилактике заболеваний (2020)
Предоставляет информацию для родителей о развитии их детей, позитивном воспитании, безопасности и здоровье на различных этапах жизни ребенка.Защитный фактор 3: родительская устойчивость
Родители, которые могут справиться со стрессами повседневной жизни, а также с периодическими кризисами, обладают устойчивостью; у них есть гибкость и внутренняя сила, необходимые, чтобы прийти в норму, когда дела идут не очень хорошо. Множественные жизненные факторы стресса, такие как семейная история жестокого обращения или пренебрежения, проблемы со здоровьем, супружеские конфликты, домашнее или общественное насилие, а также финансовые факторы стресса, такие как безработица, бедность и бездомность, могут снизить способность родителей эффективно справляться с типичными проблемами. ежедневные заботы о воспитании детей. Следующие ресурсы помогают родителям и опекунам повысить их устойчивость.
Повышение устойчивости в трудные времена: руководство для родителей
Центр изучения социальной политики
Обсуждаются способы для родителей оказать лучшую поддержку в трудные времена, чтобы продолжать давать своим детям то, что им нужно, чтобы они росли здоровыми и в безопасности.Развитие навыков, необходимых взрослым для жизни: руководство для практиков
Гарвардский университет, Центр развития ребенка (2017 г.)
Представляет собой руководство для практиков, в котором объясняется наука, стоящая за нашими основными жизненными навыками, что влияет на их развитие и как практикующие могут помочь. Ресурс включает информацию о том, как помочь взрослым развить навыки, как стресс влияет на наши навыки и как предоставлять услуги таким образом, чтобы уменьшить стресс.Обеспечение устойчивости: как чуткая забота закладывает основу для благополучия детей
ЛЕНА (2020)
Обсуждается важность отношений с заботливым взрослым, которые обеспечивают детям стабильность и безопасность, необходимые им для здорового эмоционального, социального и поведенческого развития.Защитный фактор 4: Социальные связи
Родители и опекуны, имеющие социальную сеть эмоционально поддерживающих друзей, членов семьи и соседей, часто обнаруживают, что им легче заботиться о своих детях и о себе по сравнению с теми, у кого такой сети нет. Всем лицам, осуществляющим уход, нужны люди, к которым они могут время от времени обращаться, когда им нужен сочувствующий слушатель, совет или конкретная поддержка. Исследования показали, что родители, которые изолированы и имеют мало социальных связей, подвергаются более высокому риску жестокого обращения со своими детьми. Следующие ресурсы содержат массив информации, которая помогает семьям укреплять свои социальные связи.
Обучение в кафе Be Strong Families
Будьте крепкими семьями
Предлагает профессионалам возможность пройти обучение по модели Be Strong Families Birth Parent Café Model, которая представляет собой инструмент, направленный на продвижение здоровых и позитивных взаимодействий и бесед между сверстниками.Выполнение соединений
Фонд Энни Э. Кейси
Сосредоточен на предпосылке, что семьи добиваются большего успеха, когда они живут в сообществах, которые помогают им добиться успеха. Этот веб-сайт предоставляет информацию по теории, соответствующие веб-сайты, результаты и материалы для чтения.Защитный фактор 5: Бетонные опоры для родителей
Многие факторы могут повлиять на способность семьи заботиться о своих детях.
Партнерство с родителями для выявления и доступа к ресурсам в сообществе может помочь предотвратить стресс, который иногда провоцирует жестокое обращение с детьми. Предоставление конкретной поддержки может также помочь предотвратить непреднамеренное пренебрежение, которое иногда происходит, когда родители не в состоянии обеспечить своих детей. Следующие ресурсы описывают ресурсы, которые предлагают помощь родителям и опекунам.
2-1-1.org
Объединенный путь (2021)
Предлагает бесплатную конфиденциальную горячую линию для связи людей с местными источниками продуктов питания, трудоустройства, кризисной поддержки, здравоохранения и жилищной помощи.Найти поддержку
Национальная линия помощи родителям
Предоставляет ссылки на национальные ресурсы для широкого спектра поддержки, включая основные потребности, номера службы экстренной помощи социальной поддержки, обучение родителей и многое другое. Веб-страница также содержит ресурсы для конкретных штатов.Выполнение соединений
Фонд Энни Э. Кейси
Эта инициатива исходит из того, что семьи добиваются большего успеха, когда живут в сообществах, которые помогают им добиться успеха. Предоставляется информация о теории, сайтах, результатах и материалах для чтения.Защитный фактор 6: Социальная и эмоциональная компетентность детей
Родители поддерживают здоровое социальное и эмоциональное развитие детей, когда они показывают, как эффективно выражать и передавать эмоции, управлять собой и заводить друзей. Социальная и эмоциональная компетентность ребенка имеет решающее значение для здоровых отношений с семьей, взрослыми и сверстниками. И наоборот, задержка социально-эмоционального развития может препятствовать здоровым отношениям. Раннее выявление таких задержек и ранняя помощь детям и родителям могут оказать поддержку семейным отношениям и обеспечить положительное и соответствующее развитие.
Укрепление семьи: социальная и эмоциональная компетентность детей
ИМКА (2020)
Подробно описаны три конкретных подсказки, которые родители и специалисты по защите детей могут использовать для развития социальных и эмоциональных компетенций у детей посредством беседы.Социально-эмоциональная компетентность детей: защитные и стимулирующие факторы (PDF — 202 КБ)
Центр изучения социальной политики (2018)
Обсуждается связь между уровнем социальной и эмоциональной компетентности детей и их языковыми навыками, психическим здоровьем и успехами в школе.Социально-эмоциональное развитие и психическое здоровье детей: почему это важно?
Детское бюро и учебно-координационный центр
Подчеркивает, почему во все программы помощи детям и семьям важно включать усиленную поддержку социально-эмоционального развития маленьких детей и благополучия тех, кто за ними ухаживает.(Back to Top)
Система защитных факторов
Система защитных факторов обеспечивает лучшее понимание того, как шесть защитных факторов могут способствовать или объяснять положительные результаты для детей, семей и сообществ, а также предотвращать жестокое обращение с детьми и безнадзорность . В приведенных ниже ресурсах представлены примеры подходов к факторам защиты, которые обычно используются в системах защиты детей.
Защитные факторы и защитные возможности: общая основа для защиты детей и укрепления семьи [Инфографика] (PDF — 233 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2016)
Описывает структуру защитных способностей и структуру защитных факторов, которые используются специалистами по защите детей для оценки, вмешательства и обслуживания семей, а также исследует общую основу, которую разделяют схемы, чтобы помочь повысить согласованность услуг для семей.Подходы к защите детей с учетом факторов защиты
Название серии
Краткий обзор выпусков
Автор(ы)
Информационный портал по вопросам благополучия детей
Доступность
Просмотр
Загрузка (PDF — 554 КБ)
Заказ (бесплатно)Год публикации
2020
Обзор национальных защитных факторов для предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Он предназначен для того, чтобы помочь специалистам по защите детей, администраторам, поставщикам услуг, политикам и другим заинтересованным лицам понять концепции защитных факторов и факторов риска в семьях и сообществах и узнать, как создание защитных факторов может помочь снизить риск жестокого обращения с детьми и безнадзорности.