Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста: Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста

Самостоятельный ребенок — мечта большинства родителей. Сформировать у дошкольника самостоятельность, значит решить 3 задачи, тесно между собой связанных:

  • Задача 1. Развить у ребенка самостоятельность в области познавательных навыков. Ваш малыш должен сам не только овладевать новыми знаниями, но и уметь их оценивать с мировоззренческих позиций. Помните: «Что такое хорошо…»;
  • Задача 2. Полученные знания нужно уметь применять на практике. «Сделай сам»;
  • Задача 3. Как найти такие игры и методики, чтобы решить первые 2 задачи.

Что педагогика понимает под самостоятельностью

Самостоятельность не является характеристикой абстрактной. И такая деятельность детей — всегда имеет конкретную направленность. Выделим основы самостоятельности ребенка дошкольного возраста:

  • он должен уметь обособлять свою позицию в различных ситуациях;
  • он без посторонней помощи планирует свою деятельность и даже сам способен приобретать новые умения;
  • он адекватно оценивает свои поступки, сравнивая с поступками других дошкольников;
  • он свои игры подчиняет определенным целям, стремясь получить результат.

Алгоритм действия ребенка можно представить триадой: возник мотив — составляю план — получаю результат. В разных ситуациях — игровых и бытовых, малыш должен действовать в соответствии с этой триадой. И чем больше он проявит инициативы, тем лучше.

Кризис трехлетнего возраста

Малыш в 3 года уже осознает себя личностью. Причем личностью отдельной, индивидуальной. Если взрослые в это время тотально ему все навязывают и полностью его контролируют с помощью системы запретов, то развитие самостоятельности у детей будет невозможно.

Часто у детей старше 3-х летнего возраста проявляется сильное упрямство. Это прямое доказательство, что ваш ребенок переживает серьезный кризис. В различных обстоятельствах на простые вопросы вы можете получить детский отказ: «Хочешь мороженое»? — «Нет». Пойдешь со мной в магазин»? » — Не хочу». Так у малыша уже в 3 года, в наихудшем варианте, «воспитание» самостоятельности может привести не только к негативизму и упрямству, но и к строптивости и эгоизму. Такие «умения» мало кому понравятся. А когда в семье растет один ребенок дошкольного возраста, иногда самым «махровым образом» расцветает детский деспотизм. Тут уже никакие игры не помогут. В таких ситуациях должны разбираться детские психологи.

Предоставьте ребенку возможность выбора

Как же действовать родителям, которые хотят развивать самостоятельность ребенка? Ваш малыш в бытовых ситуациях должен иметь возможность делать самостоятельный выбор:

  • какой игрушкой он хочет играть;
  • апельсин или яблоко на завтрак;
  • карандашами или красками будет рисовать;
  • что он хочет рисовать;
  • гулять с папой во дворе или пойти с мамой в гости к ее подруге.

Ну и, конечно, нельзя на корню подавлять инициативы ребенка. Взрослым только нужно обязательно контролировать рамки поведения детей. Это нужно для того, чтобы гарантировать занятиям ребенка безопасность. У детей нет навыка, предвидящего опасность. Его тоже нужно формировать, как и развитие самостоятельности.

Терпеливо двигаемся по ступеням самостоятельности

В процессе, когда у ребенка происходит воспитание самостоятельности, с самого раннего возраста можно выделить 3 ступени:

  1. Учите малыша в различных бытовых ситуациях действовать без лишнего напоминания — после игры сам убери игрушки, сам помой руки перед едой, скажи «спасибо» бабушке за пирожки. Эти элементарные умения являются базовыми у дошкольников любого возраста.
  2. Это сложный этап, который характеризует самостоятельность ребенка высокого уровня. Научился убирать свои игрушки, помоги маме подмести пол или разложить вещи в шкафу. Принеси бабушке, которая пришла в гости, стул или дай ей стакан воды. Можно моделировать такие ситуации и следить за проявлением различных качеств малыша. Например, папа потерял очки. А как же он их найдет, если теперь не видит. Ребенок помогает их искать (очки, конечно, лежат на видном месте) и получает навык умения оказать помощь другому человеку.
  3. Это уже этап далекого переноса. Вы обсуждали с малышом проблему, что в транспорте пожилым людям не уступают место. И вот ваш ребенок спешит уступить место незнакомой старушке. А в песочнице он помогает малышам набирать песок в ведерко. У вас растет самостоятельный человек дошкольного возраста.

Так, отталкиваясь чаще всего от игры, вы движетесь по ступеням, на которых формируется развитие самостоятельности вашего малыша.

Откажитесь от режима из-под палки

Важным элементом, который входит в воспитание самостоятельности дошкольников, является обучение навыкам самообслуживания. То, что взрослые делают легко и привычно, детям иногда может даваться с большим трудом. Какого бы возраста не был ребенок, никогда нельзя действовать в режиме «из-под палки». Это вообще не метод современного воспитания. Конечно, какие-то умения силой можно «вбить». Но, из различных методов, это худший. Используйте личный пример, игры, моделирование поведения в различных бытовых ситуациях и т.д. Учите ребенка действовать по-настоящему самостоятельно. Но никогда не применяйте грубую силу. Не подавляйте в малыше его фантазии и поощряйте его инициативы. Это единственный, пусть и более трудный, путь к успеху.

Делай, как я

Малыш дошкольного возраста с большим удовольствием копирует взрослых в различных ситуациях. Так можно развивать в ребенке умения умыться утром, чистить зубы, помыть руки перед едой.

Вводите в процесс некоторые элементы игры. Например, вы громко объявляете: «Кто сегодня первым идет чистить зубы»? «Тот сам выбирает на завтрак банан он будет или яблоко». В таких ситуациях вы поддерживаете у ребенка состояние постоянного, но самостоятельного выбора. Он сам принял решение почистить зубы, сам это сделал, сам выбрал себе фрукты на завтрак. А можно посоревноваться. «Кто первый оденется на прогулку»? «Кто лучше всех заправит постель»? Такое проигрывание простых бытовых моментов, позволяет привить ребенку умение самостоятельно действовать в жизненных ситуациях.

Обязательно моделируйте для малыша условия личной инициативы. Сделайте вид, что вы задержались у дверей ванной комнаты. Наблюдайте, что делает ребенок. Умывается сам? Чистит зубы? Если это так, то значит поздравьте себя с маленькой победой и двигайтесь дальше. В режиме «делай, как я» можно с раннего возраста учить ребенка самостоятельно одеваться и обуваться.

Давай оденем куклу Катю

Из различных игр, игры с куклами очень полезны. Они помогают развивать многочисленные умения. Как научить малышей дошкольников порядку, в каком следует одеваться? А все очень просто. «Давай оденем куклу перед прогулкой». «Давай Катю разденем после прогулки» и т.д. В таких ситуациях вы знакомите ребенка:

  • с порядком одевания и раздевания;
  • с выбором сезонной одежды;
  • с одеждой на разные ситуации — спортивной, домашней, праздничной.

Приручил — отвечай

Вопрос животных в доме — сложный и ответственный. Они, конечно, прибавят вам бытовых забот. Но в многочисленных житейских ситуациях именно животные становятся вашими лучшими помощниками.

Когда тебе с раннего возраста необходимо о ком то заботиться, то ты и сам невольно становишься более взрослым и самостоятельным. Неважно, будет это хомячок или рыбки в аквариуме, собака или канарейка. При уходе за любым животным возникает масса различных ситуаций, когда ребенок может быть поставлен в условия различной инициативы. Детям дошкольного возраста очень нравится рвать травку для хомячков, кормить рыбок, гулять с собакой (конечно в присутствии взрослых), менять воду канарейке. Даже трудно перечислить все умения, которые при это возникают и совершенствуются. И, конечно, игры с животными всегда очень полезны.

Специалисты отмечают, что те малыши, кто с раннего возраста заботится о своих питомцах, удивительным образом демонстрируют такие умения, которым, вроде, их не учили. Они умеют самостоятельно одеваться, убирать у себя в комнате игрушки, складывать свои вещи в шкаф. Так у дошкольников в результате жизни-игры с домашними питомцами значительно растет уровень самостоятельности.

Осторожность прежде всего

Когда ребенок самостоятельно пробует острым ножом резать хлеб, включать газовую плиту или утюг, то для взрослых наступают трудные времена. Множество различных опасностей подстерегают наших дошкольников. Здесь требуются особые умения и навыки. Иногда просто игры вам ничем помочь не могут. И система строжайших запретов также не гарантированно безопасна. Подавите в себе первое естественное желание кричать малышу:»Не смей никогда этого делать, нельзя»! Запретный плод, сами знаете, каким бывает. Обучайте ребенка навыкам владения сложными приборами спокойно. Терпеливо объясняйте ему все опасности игр с ними и последствия несанкционированных включений.

Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». | Консультация (младшая группа) на тему:

Конспект родительского собрания:

 «Воспитание самостоятельности у детей

младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение педагогической культуры у родителей в воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

способствовать развитию понимания у родителей ценности  в воспитании самостоятельности у  детей младшего дошкольного возраста.

активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания детей дома.

Литература: Абузярова Л. Предметно — развивающая среда ДОУ.//Ребёнок в детском саду.2004.-№6.-с.30-32.

 Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников.- 3-е изд., перераб. И доп.-М.:Издательство «Ювета», 2001.-176с.: ил.

Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста. – М.-1999.

Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС 2000-192с.

Ход собрания:

Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:

– Давай будем одеваться…

– Я сама! Я сама!

– Пойдём, будем умываться…

– Я сама! Я сама!

– Ну идём хоть причешу я…

– Я сама! Я сама!

– Ну давай хоть накормлю я…

– Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. 

Стихотворение «Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказy – одеваться,

По приказy – yмываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – yчиться,

По режимy – спать ложиться,

По бyдильникy – вставать!

Теперь вам ясно, почемy

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моемy,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ! 

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? 

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

– Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

– Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать.

– Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

– Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

– Пользоваться ложкой, салфеткой.

– Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация: Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация: На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?

Ситуация: «Илюша (3года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам! »

Мать отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:1. Правильно ли поступила мать? Обоснуйте?

2. Как вы думаете почему она так поступила?

3. Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

4. Какие самостоятельные трудовые действия доступны младшему дошкольнику?

5. Что ваш ребенок делает сам?

Ситуация «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею»
Зато дома с взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! », «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.

Вопросы:1. Чем обусловлена беспомощность Алеши? Какую оценку вы дадите взрослым?

2. Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?

А теперь отдохнем – небольшую разминку проведем…
Эстафета для родителей «продолжи фразу» Мячик передаем из рук в руки.

1 команда. «Меня радует в ребенке… »

2 команда «Мой ребенок будет слушаться, если…. »

3.Вопросы родителям:

Какие самостоятельные трудовые действия доступны младшему дошкольнику? Что ваш ребенок делает сам?

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

 И в заключении…

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?

Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Успехов Вам в воспитание самостоятельности и сотрудничества в работе с детьми!

6 способов, которыми воспитатели дошкольных учреждений воспитывают самостоятельных детей

Когда дело доходит до воспитания самостоятельных детей, именно здесь воспитатели дошкольных учреждений проявляют себя с лучшей стороны!

У воспитателей дошкольных учреждений есть особый способ упростить управление десятками детей одновременно.

Их безумно меньше, чем маленьких людей, которые очень неряшливы и требовательны, но это почти не заметно в конце дня.

У них на лицах улыбка, и дети с удовольствием учатся и играют.

Дети убирают свои игрушки. Они по расписанию. И все они обедали, рисовали, играли на улице, проводили время в кругу и выучили буквы своего имени. Все за три коротких часа.

Так как же они все это делают?

Может, немного волшебной пыльцы пикси?

И большой успех в расширении возможностей детей проявлять инициативу и быть независимыми.

В дошкольном классе дети учатся заботиться друг о друге и выполнять свою часть работы.

Вот некоторые из лучших способов, с помощью которых учителя дошкольных учреждений помогают воспитывать независимых детей, которые также чувствуют себя способными и уверенными в себе.

1. Дети убирают за собой

Когда на полу лежат халаты, воспитатели дошкольных учреждений не тратят драгоценное время на их сбор. Если бы это было так, они бы собирали их весь день.

Воспитатель просто говорит: «Эйден, убери пальто». И он делает это — прямо здесь и сейчас.

Я знаю. Иногда гораздо проще сделать это самому. Но, честно говоря, намного лучше, когда мы этого не делаем.

Мы не должны делать для детей то, что они могут сделать сами.

Вот, я сказал это.

Каждый раз, когда мы делаем что-то для детей, потому что это удобнее, это скорее им медвежья услуга.

Если мы хотим, чтобы дети стали способными и независимыми, мы действительно должны помочь им стать такими.

 

2. Дети делают выбор

Учителя овладели искусством предоставления детям выбора. Выбор, который они хотят, чтобы класс сделал.

Все мероприятия тщательно спланированы, и дети сами выбирают, чем они хотят заниматься.

Учителя аккуратно расставляют их на полках, чтобы дети могли их увидеть и выбрать. Все находится в пределах досягаемости и легко получить самостоятельно.

Когда мы даем детям возможность решать что-то самостоятельно, мы говорим им, что они компетентны и способны принимать правильные решения.

И когда мы делаем выбор, который одобряем заранее, мы действуем стратегически и разумно — и все это одновременно.

Беспроигрышный вариант!

 

3. Дети учатся быть находчивыми

Монтессори-учительница однажды сказала мне, что у нее есть правило, когда детям нужна помощь.

Прежде чем обратиться за помощью к учителю, им пришлось попробовать это самим. И тогда им пришлось просить друга о помощи.

София не могла сообразить, как расстегнуть молнию на пальто, а мисс Мелисса не бросилась на помощь.

Вместо этого она спросила Софию: «Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы помочь тебе с молнией?»

Когда София начала осматриваться, мисс Мелисса сказала ей найти кого-нибудь, на ком уже было пальто и молния.

После того, как София заметила Ксандера, она указала на него. И снова мисс Мелисса дала ей еще несколько инструкций.

«Как вы думаете, что вы могли бы сказать Ксандеру о вашей молнии?»

София попросила Ксандера помочь ей с пальто. Несколько мгновений спустя она была застегнута и готова выйти на улицу.

Вместо того, чтобы спешить исправить ситуацию, мисс Мелисса дала Софии необходимые инструменты для поиска помощи.

Это не только помогает мисс Мелиссе, потому что ей не придется застегивать 20 пальто, но и дает Софии возможность найти способ получить помощь в решении проблемы, и ей не нужно полагаться на учитель или другой взрослый, чтобы помочь ей.

 

4. Дети заботятся о своем классе

Схемы работы в классе просто гениальны! Составить список того, что должно быть в комнате, и делегировать эту задачу взволнованному дошкольнику — блестящая победа.

Работа в классе – это работа по дому. Вот только в школе намного круче, потому что дети помогают своим друзьям и чувствуют себя очень полезными и важными.

В моем случае, я знаю, что мои дети гораздо охотнее помогают, когда их просит учитель, чем если бы это делал я. У нее, вероятно, тоже не так много сварливых лиц.

Кроме того, занятия в классе идеально подходят для обучения ответственности.

 

5. Дети могут рисковать

Однажды я увидел отважного дошкольника, взбирающегося на игровую площадку. То, что заставило сердце моей мамы биться быстрее.

Я взглянул на воспитателя снаружи. Мисс Ширли тоже увидела ребенка и показала мне большой палец вверх. Она подошла и объяснила, что единственное правило состоит в том, что если ребенок хочет подняться выше, он должен сделать это сам. Никакие учителя не помогли бы, если бы они не застряли и им не нужно было спускаться.

Конечно же, ребенок ходил вверх и вниз без каких-либо проблем.

Я слышал, как другие дети просили сделать то же самое, и мисс Ширли была верна своему слову. Она сказала: «Давай, попробуй. Вы можете подняться так высоко, как захотите. Но ты просто должен сделать это сам».

Часто мы думаем, что ребенок не должен что-то делать, но на самом деле он вполне способен. Когда мы делаем шаг назад и позволяем им показать нам свои настоящие способности, мы помогаем им увидеть, что они независимые дети, способные и сильные.

 

6. Дети умеют решать проблемы

Дошкольный класс — идеальное место, где дети могут научиться решать маленькие проблемы. Каждый день есть много возможностей.

В дошкольном классе вы, вероятно, услышите множество фраз, побуждающих детей найти ответы на свои проблемы.

«Как вы думаете, вы можете это исправить?»

«Как вы думаете, где это может быть?»

«Как ты думаешь, что поможет твоему другу?»

От социальных ситуаций до разливов и недостающих кусочков головоломки — все это дает детям возможность увидеть себя в роли решателей проблем!

Помочь детям стать способными, уверенными и независимыми детьми не получится за одну ночь. Но, используя эти простые стратегии от воспитателей дошкольных учреждений, мы все можем работать вместе, чтобы помочь детям научиться заботиться о себе и друг о друге.

  • Автор
  • Последние сообщения

Кэти Т. Кристиансен

Создатель Preschool Inspirations

Кэти провела 17 лет в области дошкольного образования в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и учебного писателя. Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, в школах с высоким уровнем риска и начала совместную дошкольную программу на дому и на открытом воздухе. Ей нравится быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время находится в дошкольном учреждении.

Последние сообщения Кэти Т. Кристиансен (посмотреть все)

Причины, почему так важно поощрять независимость у детей

Замечали ли вы, что все младенцы и маленькие дети склонны «хотят делать что-то самостоятельно»? является началом независимости, и вам, как родителю, очень важно поощрять это. Вот почему.

Независимость важна, потому что…

  1. Способствует уверенности и самоуважению , а также мотивации и настойчивости в школе.
  2. Развивает уверенность в себе , позволяя вашему ребенку чувствовать, что он контролирует свою жизнь.
  3. Это дает вашему ребенку чувство значимости и принадлежности
    , что необходимо для построения социальных отношений и участия в жизни мира.
  4. Он развивает их уровень самосознания и чувствительности к другим , что учит их помогать окружающим.
  5. Это учит их самомотивации , поскольку они могут свободно находить свои собственные причины для достижения.
  6. Это дает им уверенность в том, что они компетентны и способны позаботиться о себе , что делает их устойчивыми к внешним вызовам.
  7. Это позволяет им стать хорошими лицами, принимающими решения , поскольку у них есть свобода рассмотреть различные варианты, прежде чем выбрать тот, который они считают лучшим.
  8.  Он развивает другие жизненно важные качества , такие как терпение, концентрация, самопомощь, сотрудничество, самодисциплина и уверенность в себе.
  9. Это дает им возможность в полной мере испытать жизнь и извлечь из нее множество важных уроков.
  10. Это делает их счастливыми и здоровыми , так как они испытывают большое чувство достижения и успеха как прямой результат своих собственных действий.

Узнайте, почему важно поощрять мышление роста у ваших детей!

Подарив «нашим маленьким людям» независимость, мы даем им понять, что мы их ценим, чтобы они росли с сильным чувством веры в себя, что они могут делать все, что захотят. Это не только помогает нашим детям расти и развиваться, но также помогает им быть уверенными и компетентными в общении, любознательными и жизнерадостными исследователями и креативными мыслителями.

Начать поощрять независимость

Возможно, вы не хотите, чтобы ваши дети росли слишком быстро, но им нужно учиться самостоятельности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts