Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.
Математические умения
Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.
Логическое мышление
Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.
Увеличивается объём памяти.
Повышается устойчивость внимания.
Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.
Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).
Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.
Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.
Подбирает противоположные слова.
Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.
Речевое развитие
Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
Употребляет множественное число.
Находит предмет по описанию.
Понимает значение предлогов.
Знает профессии.
Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.
Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.
Окружающий мир
Различает овощи, фрукты и ягоды.
Знает насекомых.
Называет домашних животных.
Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.
Повседневные навыки
Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.
Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.
Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.
Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры.
Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.
Различает правую и левую руку.
С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.
Физическое развитие
Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно.
Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.
Движение им по-прежнему необходимо.
Моторика активно развивается
Ребёнок становится ловким и быстрым.
Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.
Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.
Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.
Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.
Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.
Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.
Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
Быстрое образование условно-рефлекторных связей.
Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.
Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают родителям понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.
Вам как родителям необхоимо.
Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.
Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.
Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
Играйте с ним дома.
Читайте книги.
Закрепляйте любые полученные знания.
Те родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Арутюнян Лиана Альбертовна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
План работы:
- Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
- Игра «Наши дети взгляд со стороны».
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- цели и задачи на новый учебный год.
- Памятка для родителей.
- Разное.
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи:
- Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
- Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
- Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога В. А. Сухомлинского: Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
- Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
- Не говорит грубых слов.
- Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личность, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые месте» в его организме и постараться учитывать и не заглушать.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
— воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно-ролевой игры) .
— развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
— формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
2). Математическое развитие:
В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание, «правила для родителей». Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
- Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
- В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующего и произвести оплату за детский сад.
- Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
- Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
- Педагоги готовы общаться с вами утром до 8.15 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется
И на последок, прочту вам стихотворения, для поднятия настроения Родители-ласкатели-хвалители
Если вы родители —
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители —
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители —
Ворчатели, сердители.
А если вы родители —
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Общие вопросы:
- Избрание родительского комитета
- Фонд группы
- Другие вопросы
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.
вех физического развития: школьный возраст | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Описать основные этапы физического развития детей школьного возраста.
- Распознать изменения ребенка школьного возраста в результате полового созревания.
- Определить аспекты развития мозга у детей школьного возраста.
Учиться
Знать
Вехи развития — это набор функциональных навыков и способностей, которых дети достигают в детстве. Педагоги и педиатры используют эти вехи, чтобы проверить, идет ли развитие ребенка по типичному пути. Хотя каждая веха, описанная ниже, соответствует возрасту или классу, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Для группы сверстников нормально достигать вех в разном возрасте, даже в течение нескольких лет в любом направлении.
Вехи физического развития детей школьного возраста
Дети школьного возраста в возрасте от 5 до 12 лет имеют широкий диапазон когнитивного развития и навыков. То же самое относится и к их физическому развитию. Общие рекомендации и характеристики типичных вех физического развития детей школьного возраста включают:
- Дети школьного возраста прибавляют от четырех до семи фунтов в год. групп является типичным.
- У детей школьного возраста обычны скачки роста, а также периоды медленного роста. Детям, испытывающим всплеск роста, обычно требуется увеличение ежедневного количества калорий. Скачки роста также могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными. Например, ребенок может оставаться на одной высоте, пока его ноги продолжают расти. Это может привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими. Эта фаза обычно проходит после завершения полового созревания.
- У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки. Когда они станут старше, у них будет лучший контроль, координация и равновесие.
- Мышечная масса также начнет меняться у детей школьного возраста, делая их сильнее с возрастом.
Взгляните на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, как дети школьного возраста будут развиваться в своих возрастных группах. Эти вехи никогда не следует рассматривать как контрольный список для оценки развития ребенка, а скорее как руководство для того, какие типичные вехи следует ожидать.
5 лет
- Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
- Хмель; можно пропустить
- Может кувыркаться
- Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
- Может самостоятельно пользоваться туалетом
- Качели и горки
- Улучшение координации (заставляя руки, ноги и тело работать вместе)
6–8 лет
- Сильные моторные навыки, но равновесие и выносливость могут различаться
- Начинает развиваться чувство образа тела
- Можно использовать ножницы и мелкие инструменты
- Может завязывать шнурки
- Может начать писать печатным шрифтом и курсивом
- Развивает быстроту реакции
9-12 лет
- По мере приближения полового созревания лучше осознает свое тело; образ тела развивается
- Развивает вторичные половые признаки, такие как грудь и волосы на теле
- Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и бег
- Заинтересовался командными видами спорта
- Одевается, причесывается, чистит зубы и собирается без посторонней помощи
- Самостоятельно использует простые инструменты, такие как молоток
- Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, строить модели или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики
Развитие мозга у детей школьного возраста
Мозг ребенка быстро развивается в течение первых нескольких лет жизни. Из-за этих быстрых изменений и всплесков роста большое внимание уделяется развитию детского мозга от рождения до 5-летнего возраста. Однако мозг детей школьного возраста все еще развивается, поскольку они учатся делать новые вещи и думать по-другому. На самом деле, наш мозг продолжает созревать даже после двадцати лет. Жан Пиаже теоретизировал об этапах развития мозга и различных типах интеллекта. Дети школьного возраста находятся на стадии развития мозга, которую Пиаже назвал стадией конкретных операций. На этом этапе дети понимают логику и конкретную информацию, особенно в своей жизни. Им все еще может быть трудно понять гипотетические или абстрактные понятия, особенно те, которые произойдут в отдаленном будущем. Дети школьного возраста становятся менее эгоцентричными, могут обдумывать и понимать разные точки зрения. Другие функции мозга также начинают улучшаться, например:
- Концентрация : Дети школьного возраста способны сосредоточиться на задаче или теме. Они начинают разрабатывать методы игнорирования отвлекающих факторов при сосредоточении внимания на задаче.
- Память : У детей школьного возраста улучшаются навыки долговременной и кратковременной памяти. Они могут вспомнить важные вещи из месяцев или даже лет в прошлом и могут вспомнить, например, куда они положили свою куртку после прогулки на свежем воздухе.
- Концентрация внимания : Дети школьного возраста могут дольше сосредотачиваться на важных задачах. Они начинают читать более длинные книги, сохраняют интерес к темам в школе и участвуют в долгосрочных проектах.
Развитие мозга — это форма физического развития, это часть тела ребенка, которая растет и изменяется. Три основные функции мозга, упомянутые выше, помогают детям школьного возраста развивать свои моторные навыки, взаимодействовать и взаимодействовать с другими людьми, а также участвовать в спортивных и других физических мероприятиях.
Половое созревание: что ожидать
В этой возрастной группе происходят изменения в организме, которые происходят с началом полового созревания. Это происходит, когда гормоны в организме начинают вызывать изменения, такие как расширение бедер, рост волос на теле, зрелость половых органов и т. д. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят за одну ночь, в то время как в других случаях они происходят постепенно. в течение нескольких лет. Начало и скорость изменений, сопровождающих половое созревание, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет; однако дети могут начать проявлять признаки этих изменений в гораздо более раннем возрасте. Вам важно знать, какие изменения происходят у детей школьного возраста в результате полового созревания. Эти знания подготовят вас к ответам на вопросы детей и/или их семей, а также к пониманию и сочувствию к резким физическим изменениям, через которые проходят дети, находящиеся на вашем попечении.
Типичные изменения для мальчиков
- Выработка гормона тестостерона вызывает физические изменения мужских репродуктивных органов, заставляя их увеличиваться.
- Рост волос может начаться в области подмышек, лобка, груди и лица.
- Плечи становятся шире.
- Голос начинает меняться или становиться глубже. Это обычно включает в себя период, когда голос «трещит», когда он начинает углубляться.
Типичные изменения для девочек
- Гормон эстроген подготавливает женский организм к началу менструального цикла.
- Рост волос начинается в области подмышек и лобка.
- Бедра становятся шире, начинает развиваться грудь.
Прочие изменения
- Все гормональные изменения в организме могут привести к тому, что кожа станет жирной, что может вызвать появление акне или прыщей. Прыщи могут быть на любом участке тела, но чаще всего это лицо, верхняя часть спины и грудь.
- Запах тела является обычным явлением. Новые гормоны стимулируют железы кожи, в том числе потовые железы, расположенные под мышками. Эти потовые железы смешиваются с бактериями, вызывая запах тела.
- Гормональные изменения могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему. Во многих случаях причина может быть связана с гормонами.
- Эти изменения также могут привести к снижению самооценки, поскольку некоторым детям может быть трудно чувствовать себя комфортно в своем меняющемся теле.
Поддержка всех учащихся
Бывают случаи, когда члены семьи или опекуны беспокоятся о развитии своего ребенка. Как воспитатель в семье, вы также можете заметить, что ребенок развивается не так быстро, как его сверстники. Очень важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои индивидуальные сильные стороны. Особенно это касается детей школьного возраста в разновозрастной среде. Если вы обнаружите, что навыки ребенка не развиваются, или рост не происходит должным образом, или если вы обеспокоены возможной задержкой развития, обсудите ситуацию со своим специалистом по обучению и учебным программам, тренером или администратором семейного детского сада. Они смогут помочь вам лучше оценить ситуацию и, при необходимости, направить семью к программам или услугам, доступным для их нужд.
Поддерживая всех учащихся школьного возраста, помните:
- Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Когда детей сравнивают, они, скорее всего, считают себя «не такими умными, компетентными или способными», как их сверстники, что вредит их развитию. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстником, поощряйте его не делать этого, сообщая ему, что дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои сильные стороны.
- Большинство детей наверстывают упущенное и идут по пути своего развития.
- Если у вас есть опасения, что ребенок может не развиваться, обычно наблюдайте и записывайте поведение, которое вызывает у вас беспокойство. Всегда сначала обращайтесь к своему тренеру, инструктору или администратору, прежде чем обсуждать это с членом семьи, поскольку обращение к семье в первую очередь может вызвать у них излишнее беспокойство.
Если у ребенка школьного возраста, участвующего в вашей программе, диагностирована потребность, которая влияет на физическое развитие или физические способности, он должен пройти Индивидуальную программу обучения или IEP. IEP помогает определить сильные стороны и проблемы ребенка и закладывает основу того, как школа или программа помогут ребенку улучшить и развить навыки. Вам следует поработать со своим тренером, специалистом по обучению и учебной программе или администратором семейного детского сада и семьей, чтобы обсудить, как ваша конкретная программа может помочь в развитии ребенка. В этом видео вы увидите различные способы вовлечения всех учащихся в планирование физической активности.
Видео недоступноМетоды поддержки всех учащихся в физической активности.Влияние и факторы, влияющие на рост в школьном возрасте
Ряд внешних факторов может влиять и влиять на развитие ребенка. Важно быть чутким к этим факторам и влияниям и помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Некоторые факторы, которые могут повлиять на развитие детей школьного возраста, включают:
Окружающая среда
Жизнь и обучение в благоприятной среде, где ребенок чувствует себя ценным, любимым и бросает вызов, способствует позитивному росту и самооценке. Такие факторы, как загрязнение окружающей среды, отсутствие чистоты и отсутствие стимуляции, могут оказать негативное влияние на физическое развитие ребенка.
Культура
Культура ребенка может быть одним из важнейших факторов, способствующих общему развитию. Культура семьи или религиозные взгляды могут влиять на питание, деятельность, независимость и распорядок дня ребенка.
Питание
Недоедание возникает, когда организм не получает необходимых ему питательных веществ. Ребенок, который не получает достаточного количества питательных веществ, может подвергаться риску задержки или задержки роста. Кроме того, ребенок, который имеет избыток определенных питательных веществ или видов пищи, может подвергаться риску ожирения. Оба типа недоедания могут привести к другим рискам, заболеваниям и расстройствам. Недоедание чаще всего возникает из-за неправильного выбора питания, низкого дохода или социально-экономического статуса, трудностей с получением пищи или из-за различных состояний физического и психического здоровья.
Генетика
Определенные физические характеристики, такие как рост и телосложение, могут быть результатом генетики семьи. Генетика также может влиять на начало полового созревания и вехи развития, а также на некоторые заболевания, расстройства и инвалидность.
Социально-экономические аспекты
Финансовое положение семьи может влиять на виды продуктов питания, которые доступны и доступны, а также на виды деятельности, в которых может участвовать ребенок. Кроме того, семьи, испытывающие финансовые трудности, также могут быть не в состоянии обеспечить надлежащее медицинское обслуживание.
См.
Посмотрите это видео, в котором объясняется основная информация об этапах физического развития детей школьного возраста.
Видео недоступноВведение в этапы развития детей школьного возраста.Делать
Изменения, через которые проходят дети школьного возраста по мере их развития и взросления, могут быть трудны для понимания детьми и семьями. Таким образом, важно предоставить ресурсы, которые помогут ответить на вопросы о развитии ребенка.
- Признайте, что все дети развиваются в своем собственном темпе.
- Поддерживайте детей, когда они меняются во внешности.
- Создайте среду, которая поддерживает всех учащихся.
Исследовать
Мозг детей продолжает развиваться, в то время как их тела претерпевают быстрые изменения в школьные годы. Для детей это может быть захватывающим, но иногда неловким возрастом. Чтобы подумать о том, как лучше всего поддержать детей, находящихся на вашем попечении, прочтите и просмотрите Сценарии: деятельность по поддержке физического развития ниже. Работая над каждым сценарием, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы это произошло в вашем семейном детском саду. Когда вы закончите, поделитесь своей работой со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.
Сценарии: Поддержка физического развития
Разработайте способы поддержки физического развития детей в вашем семейном детском доме
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Веб-сайт BAM Body and Mind Центра по контролю и профилактике заболеваний содержит ресурсы, которые можно использовать для планирования занятий с детьми школьного возраста, находящимися под вашим присмотром. Просмотрите различные ссылки, предоставленные в упражнении «Планирование с BAM Body and Mind », и ответьте на вопросы. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.
Планирование с БАМ! Тело и ум
Разработка планов физической активности
Глоссарий
Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Дети школьного возраста иногда могут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими, потому что…их дразнят сверстники.
их семьи сравнивают свое развитие с другими детьми школьного возраста.
Скачки роста могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными, пока не закончится половое созревание.
Мама Марии отмечает, что она заметила, что у Марии улучшилась координация и равновесие. Вы отвечаете, говоря:Вы работали с Марией в свободное время, и дополнительная практика действительно окупилась.
У Марии медленно развивались моторные навыки, и вы с облегчением отмечаете улучшения.
Дети школьного возраста, такие как Мария, обычно улучшают координацию, равновесие и контроль над течением времени.
Что из нижеперечисленного не относится к изменениям, обычно сопровождающим половое созревание?Запах тела, прыщи и перепады настроения
Рост волос в области подмышек, лобка, лица и груди
Суицидальные мысли, более частое использование нецензурной лексики и физические конфронтации
Голоса мальчиков начинают меняться; у девочек расширяются бедра и развивается грудь.
Ссылки и ресурсы
Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста . Нью-Йорк: Bantam Books.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013). БАМ! Тело и ум. Получено с
http://www.cdc.gov/bam/
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Этапы развития.
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html
Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).
https://agesandstages.com/
Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013 г.). Половое развитие в детстве. Получено с
http://www.ncsby.org/content/childhood-sexual-development
Понимание развития ребенка: Возраст 5-8 лет
В этом возрасте дети становятся гораздо менее эгоцентричными и начинают более уверенно смотреть на вещи с чужой точки зрения. Они также становятся более социальными существами; они начинают принимать более социальное «мировоззрение», проявляя более искренний интерес к другим и к окружающему миру.
Дети на этом этапе проявляют больший интерес к дружбе и могут назвать одного или двух друзей, хотя дружба имеет тенденцию быть оппортунистической и может часто меняться. Они начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и демонстрируют способность чередоваться и делиться. Однако эти новые способности могут сломаться под давлением, поэтому дети этого возраста все равно должны находиться под присмотром во время совместной игры.
На этом этапе ребенок обычно использует свои развивающиеся языковые навыки для социального взаимодействия, задает вопросы другим и ведет творческую игру, а не просто требует что-то от взрослых. Они все больше интересуются окружающим миром, очень распространены расспросы.
Дети в этом возрасте способны более надежно отличать то, что воображается, от того, что реально, хотя им все еще нравится заниматься «притворством». Хотя воображаемая игра по-прежнему важна, их игра более сложная и менее повторяющаяся, чем в более ранние годы. Например, ребенок этого возраста может играть более совместно и интерактивно с друзьями, в отличие от параллельной игры 9.0303 1 , который характеризует детей младшего возраста. В воображаемой игре дети, как правило, распределяют роли между собой и своими друзьями и разыгрывают персонажей из книг, телевидения или фильмов. Игра может использоваться как средство «опробовать» различные роли и гендерные идентичности.
На этом этапе дети начинают отходить от определения себя в конкретных и абсолютных терминах (например, «Я лучший бегун») и начинают понимать себя более многомерно (например, «Я лучший бегун, но Я не лучший в рисовании»).
Ребенок этого возраста, как правило, соглашается следовать правилам дома и в школе, хотя он может рассчитывать на участие в «справедливости» правил и порядке выполнения домашних дел. У них начинает развиваться собственное внутреннее чувство правильного и неправильного — чувство «сознательности», — но им может потребоваться поддержка, чтобы последовательно применять его в ситуациях, которые полагаются на сотрудничество и обмен.