Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Возрастные особенности детей 7 – 8 лет
ФИЗИЧЕСКИЕ
1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.
3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
1.Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Приближайте язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитайте простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегайте длинных, запутанных предложений.
2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давайте ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
3. Ребенок нуждается в любви и опеке.
4. Старается помочь маме по дому и учителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.
2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим».
3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.
4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.
СОЦИАЛЬНЫЕ
1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей.
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
ФИЗИЧЕСКИЕ
1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения , физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти».
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?».
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами.
3. Ставьте вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Учите самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учите терпимости и самоконтролю. Рассматривайте все факты до принятия решения. Учите уважать права и чувства других людей.
3. Научите смеяться над собой, не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
СОЦИАЛЬНЫЕ
1. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учите дружелюбию. Поощряйте ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя».
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Материал подготовила педагог-психологвысшей квалификационной категории
Лицея №9 им.А.С.Пушкина
Оксана Владимировна Хмельницкая
2.
УпражнениеВспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го)— Как вы тогда относились к школе в целом?
— С каким настроением чаще вы собирались в школу и
почему?
— Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы
тогда думали о своих родителях?
— Как вы делали домашние уроки?
— Что чувствовали, выходя к доске?
— Чем вам хотелось заняться на переменах и после
окончания занятий?
— На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись?
— Помните своего соседа по парте?
— Помните курьезный случай на одном из уроков?
3. Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет
• сохраняется высокая потребность вотдыхе
• критически относится к поведению
взрослых, в том числе своих родителей
• больше стремится общаться со
сверстниками
• усвоили многие социальные нормы
• хорошо понимают разницу между полами
4. Советы по воспитанию:
• Следите за тем, чтобы ребёнок обязательновыполнял домашние задания. Сочетайте
самостоятельность и разумную помощь.
• Будьте внимательны к его чувствам, не
игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он
осознавал и называл их.
• Контролируйте время, которое ребёнок
проводит у телевизора, компьютера (с
планшетом, с телефоном), предлагайте
варианты альтернативного
времяпрепровождения.
• Наблюдайте за тем, с каким настроением
ребёнок ходит в школу. Искренне
интересуйтесь.
• Сформируйте круг его домашних
обязанностей.
• Ежедневно оставляйте время на отдых,
прогулки, любимые занятия, игры.
• Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка.
• Научитесь доверять своему ребёнку и
создавайте условия для того, чтобы он вам
доверял.
6. Игры для детей 8-9 лет:
• Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» насебя образы героев фильмов, комиксов,
мультфильмов.
• Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше
ноги от земли», игры с мячом, скакалкой,
спортивные игры и др.
• Настольные: «Морской бой», «ходилки»,
шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают
мышление, логику).
• Игры на развитие памяти и внимательности:
«Съедобное-несъедобное», «Повтори движение»,
«Найди отличия» (на картинке), «Что
изменилось?» и др.
7. Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивныеигрушки долго не теряют своей актуальности.
Но наиболее полезными для развития в этом
возрасте считаются: пластилин, краски,
конструкторы, пазлы, головоломки, различные
наборы для творчества и детских научных
экспериментов. Игрушки несут ещё одну
важную функцию – отвлечение ребёнка от
компьютера и телевизора, поэтому
позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его
именно таким способом.
8. Психологические особенности детей 9 – 10 лет
В учебном процессе:• Идет развитие теоретического
мышления в доступных для этого
возраста формах
• Новообразование — рефлексия
(самоанализ), изменяется отношение к
окружающим людям и к самим себе
• Увеличивается произвольность
9.
В процессе социализации:• снижение интереса учащихся к учебе в школе и ксамому процессу обучения
• отмечаются сильные эмоциональные переживания,
настроение чаще начинает зависеть от того, как
складываются его отношения с товарищами
• появляются притязания детей на определенное
положение в классе, происходит формирование
статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…)
• самооценка больше зависит от оценки другими детьми,
возрастает количество негативных самооценок
• необходимость в общей положительной внешней
оценке в целом, независимо от конкретных результатов
• развивается чувство юмора
10. Психологические особенности детей 10 – 11 лет
Психологи выделяют возраст7-10 лет как младший школьный,
а 11-15 лет – как подростковый.
Таким образом, возраст 10-11 лет
находится как бы в подвешенном
состоянии, то есть ребёнок ещё не
подросток, но уже и не младший школьник.
• появляется «чувство взрослости», потребность
равноправия, самостоятельности, серьезного,
доверительного отношения со стороны взрослых
• начало полового созревания
• проявляется бунтарство, конфликтность, капризы
• неровность в усердии, низкий уровень
внимательности, большая отвлекаемость,
забывчивость
• бурное и неравномерное физическое развитие,
нередко плохое самочувствие
• замедляется темп их деятельности
• резко возрастает зависимость от компании
сверстников, легко поддаются чужому влиянию,
особенно старших подростков
12.
Рекомендации родителямРодителям надо стремиться статьребёнку другом, чтобы ваше место не
занял подросток из подворотни.
• чаще разговаривайте с ребёнком
• активно выслушивайте ребёнка, выражайте
заинтересованность его проблемами
• конфликты старайтесь решать мирным путём,
проявляйте терпение и понимание
• постарайтесь, чтобы ваши дети посещали
музыкальную школу или спортивные секции, или
ещё какие-то дополнительные кружки
• дети нуждаются в ненавязчивом контроле со
стороны родителей
• в период полового созревания мальчикам важно
получать поддержку и одобрение со стороны мам,
а девочкам – со стороны пап
• будьте особенно внимательны и наблюдательны,
обращайте внимание на любые изменения в
поведении своего ребенка
• старайтесь защитить своего ребенка всеми
возможными средствами, если он в этом
нуждается
14. Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей
• Росс Кэмпбелл «Как по-настоящемулюбить своего ребенка»
• В. Д. Еремеева «Мальчики и девочки:
учить по-разному, любить по-разному»
• Ирина Прекоп «Маленький тиран»
• Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая
на тебя…»
за внимание!
English Русский Правила
Вехи развития для детей от 10 до 11 лет
Вехи развития для детей в возрасте от 10 до 11 лет Перейти к содержимомуЭта страница на английском языкеПотому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понял?ByAmanda Morin
Чему вы научитесь
- Физические вехи
- Когнитивные вехи
- Социальные и эмоциональные вехи
Четвертый и пятый классы — это годы роста в разными способами — в социальном, академическом и физическом плане. Вы можете заметить скачки роста, растущую потребность в независимости и желание быть принятым сверстниками.
Узнайте больше об этапах развития для 10-летних и 11-летних детей.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Признаки и симптомы
Физические вехи
Большинство детей растут стабильно, но ускоряются к 11 или 12 годам. подходы, девочки и мальчики начинают развиваться в разные тарифы. У девочек, как правило, скачок роста происходит в возрасте от 9 до 11 лет, а у мальчиков — в возрасте от 11 до 12 лет. Большинство детей в четвертом и пятом классе:
- Повышенный аппетит и потребность в большем количестве сна
- Может быть неуклюжим из-за скачков роста
- Использование одной руки и ноги намного лучше, чем другой («Доминирование правой/левой руки» начинается примерно в 7 лет и устанавливается примерно в четвертом или пятом классе.)
- Быстро развивайте зрительно-моторную координацию ребенок нуждается в очках.)
- Демонстрация улучшения почерка и умения пользоваться инструментами
- Жалобы на боли роста или мышечные спазмы
- Координация движений (например, ведение мяча и бросок в баскетбол или занятия боевыми искусствами)
- Может попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы — особенно у мальчиков
- Начались признаки полового созревания, такие как рост волос или жирная кожа; девочки могут иметь увеличение или перераспределение веса, а голоса мальчиков могут начать меняться
Когнитивные вехи
Дети этого возраста обычно начинают больше думать об абстрактных идеях, а не только о вещах, которые они могут наблюдать.
Большинство детей этого возраста:
- Поймите, что мысли индивидуальны и что люди видят других иначе, чем самих себя
- Начните предсказывать последствия действий и соответственно планируйте
- Могут аргументировать не только одну сторону вопроса
- Начните полагаться на друзей, новости и социальные сети, чтобы получать информацию и формировать мнение
- Развивайте чувство ответственности и помогайте по дому (например, дети могут присматривать за младшими братьями и сестрами.)
- Начните понимать, как все взаимосвязано (например, дети могут понимать последствия изменения климата или то, как настроение одного человека может влиять на других).
Четвертый и пятый классы начинают вести активную социальную и эмоциональную жизнь. В этом возрасте дети могут изо всех сил пытаться найти свои собственные таланты и при этом пытаться быть и выглядеть как все.
Дети в этом возрасте часто:
- Не уверены в половой зрелости и изменениях в своем теле
- Неуверенны в себе или испытывают перепады настроения и борются с самооценкой (это более выражено у девочек)
- Проверяют ограничения и раздвигают границы
- Все более независимы от семьи, больше отказываются от семейных занятий и нуждаются в уединении
- Формируют более крепкие и сложные дружеские отношения
- Могут сталкиваться с сильным давлением со стороны сверстников и им трудно сопротивляться, если они борются с собой -уважение
- Иметь более глубокое понимание того, как отношения с другими людьми могут включать в себя больше, чем просто общие интересы
- Впервые влюбиться или притвориться влюбленным, чтобы соответствовать сверстникам
- Ценить мнение друзей; делиться секретами и шутками
- Добры, глупы и любопытны, но также могут быть эгоистичными, угрюмыми и неуважительными
- Могут испытывать новые взгляды, стили одежды и манеры, выясняя, где и как вписаться в
Десяти- и 11-летние дети имеют разный уровень зрелости. Это правда физически и эмоционально. Они могут достичь вех раньше или позже, чем ожидалось.
Но если есть опасения, родители и опекуны должны обратиться к лечащему врачу своего ребенка. Родители и учителя также должны быть на связи. Они могут работать вместе, чтобы найти способы оказать поддержку.
И взгляните на вехи развития для учащихся средних классов.
Основные выводы
Дружба становится более сложной и важной в этом возрасте.
Ученики четвертого и пятого классов начинают понимать, как все взаимосвязано — видеть более широкую картину.
Десяти- и одиннадцатилетние дети растут так быстро, что у них может быть большой аппетит и им нужно много сна.
Изучите связанные темы
Признаки и симптомы
Расскажите, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин — автор книги «The Everything Par Руководство по специальному образованию» и бывший директор идейное лидерство в Understood. Будучи экспертом и писателем, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.
Отзыв от
Отзыв от
Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
Развитие ребенка 9–12 месяцев
Развитие ребенка 9–12 месяцевТеперь ваш ребенок двигается. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки.
Ваш малыш любит, когда вы разговариваете с ним и вместе смотрите книжки с картинками, указывая на знакомые ему предметы. Они соединяют звуки, бормоча, пытаясь скопировать или произнести первые слова, и говоря «нет», покачивая головой.
Ваш ребенок может быть прилипчивым и опасаться незнакомцев, но у них формируются особые отношения с вами и другими членами семьи. Их личность становится ясной для вас.
Социальные и эмоциональные
Обычно в это время ваш ребенок начинает понимать свои особые отношения с вами, друзьями и родственниками.
- Они будут улыбаться и болтать, пытаться вести с вами беседу и копировать простые ручные игры, такие как «хлопайте в ладоши» или «до свидания».
- Они начинают понимать, что когда ты уйдешь, ты снова вернешься, и что ты все еще здесь, даже когда они тебя не видят. К сожалению, это также означает, что они напуганы, когда вы уходите, и ваш ребенок может цепляться за них и плакать. Ваш малыш начнет опасаться незнакомцев. Разговор с ними, когда вы находитесь в другой комнате, может помочь им понять.
- «Прятки» и «Прятки» — любимые игры, потому что они о знакомых людях, которые приходят и уходят. Ваш ребенок начинает понимать, что когда он видит вас, вы также видите его. Но они по-прежнему думают, что если они вас не видят, то и вы их не видите (именно поэтому они закрывают глаза руками, чтобы спрятаться).
- Ваш ребенок начинает понимать, что он человек и что ребенок в зеркале может быть им.
- Ваш ребенок действительно начинает понимать, что ему нравится, а что нет. Они могут пинать и сопротивляться времени смены подгузников или другим ограничениям своего поведения.
- Теперь они понимают «нет», хотя следующие 18 месяцев они проведут, проверяя, что именно это означает.
Физическое развитие
Передвижение
Теперь ваш ребенок передвигается самостоятельно.
- Они могут подтягиваться руками, кататься или ползать на четвереньках.
- Они начнут подтягиваться, чтобы встать, держась за вас, стул или другую мебель, а затем начнут ходить, продолжая держаться.
- Они могут начать ходить сами, а могут и не ходить еще несколько месяцев.
Очень приятно видеть, как ваш ребенок «стоит на собственных ногах», даже если он за что-то держится.
Становление независимым
Мелкая моторика вашего ребенка быстро улучшается.
- Они могут брать предмет большим и указательным пальцами, а не ладонью.
- Они тыкают и указывают пальцем, стучат предметами и перекладывают предметы из одной руки в другую.
- Но они по-прежнему не могут контролировать опускание вещей и часто роняют предмет, чтобы высвободить его из рук.
- Теперь они могут довольно долго сидеть самостоятельно и получать удовольствие от изучения предметов и звуков, которые они могут издавать, сидя на полу.
- Они могут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя часто их больше интересует хлюпанье и ощупывание, чем еда. Они могут научиться правильно питаться (например, пользоваться ложкой) только путем практики, так что будьте готовы к беспорядку.
- Могут пить из чашки с носиком без посторонней помощи.
Речь и язык
Теперь ваш ребенок понимает, как проходят разговоры (по очереди).
- Хотя вы можете не понимать слова вашего ребенка, он будет «болтать», имитируя звучание разговора.
- Они могут произносить простые звуки, такие как «мама» и «папа».
- Они знают несколько слов и могут покачать головой в знак «нет».
- Они не издают того огромного разнообразия звуков, которое было раньше, потому что они начинают издавать звуки языка своей семьи.
- Они любят музыку и рифмы, подпрыгивают и раскачиваются в такт. Они любят повторять песни снова и снова.
Младенцы обычно очень интересуются книжками с картинками. Чтение вместе с ребенком действительно помогает развивать его язык.
Занятия
- Подарите ребенку собственный кухонный шкаф – он сможет открывать и закрывать дверцу и играть с вещами внутри. (Защитите от детей любые шкафы, в которых есть бьющиеся или опасные предметы.)
- Дайте им кастрюли, крышки и ложки, чтобы они стучали.
- Пойте песни с действиями и повторяйте фразы. Двигайтесь в ритме музыки вместе.
- Посмотрите на простые книги с четкими картинками.
- Игра «Прятаться» за диваном или занавесками. Много разговаривайте с ними.
- Посадите ребенка на пол вместе с его игрушками и поиграйте вместе. Следуйте их примеру, если они начинают играть определенным образом — копируйте их и ходите по очереди. Например, постройте башню из блоков, чтобы они могли развлекаться, сбивая их снова и снова.
- Предложите им толкнуть тележку с кирпичами.
- Обниматься и кататься по полу.
- В этом возрасте вашему малышу больше всего понравится общение с людьми, но его начинают интересовать игрушки, которые двигаются или издают шум.
Ваш ребенок уникален
Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.
Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.
Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.
Предупреждение
Поговорите со своим врачом или медсестрой по месту жительства, если к 12 месяцам ваш ребенок:
- НЕ подтягивается, чтобы встать.
- НЕ двигается.
- НЕ перекладывать предметы из одной руки в другую.
- НЕ поднимает взгляд, когда вы зовете его по имени.
- НЕ копирует простые звуки, такие как «мама-мама».
- НЕ показывает признаков особой привязанности к вам (человеку, который больше всего о них заботится)
- НЕ улыбаться, смеяться, визжать и пытаться привлечь ваше внимание.
Безопасность
Безопасность становится большой проблемой, когда дети начинают передвигаться самостоятельно.
- Защитите свой дом от детей и убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты наверху.
- Держите вещи, которые он может сломать, в недоступном для него месте — ваш ребенок не может удержаться от прикосновения ко всему, что выглядит интересно.
- Они по-прежнему тянут в рот все, что держат. Теперь, когда ваш ребенок может собирать мелкие предметы, существует более высокий риск того, что он может задохнуться или проглотить опасные предметы.
- Всегда следите за детьми у воды.
Дополнительная информация
Местная общественная, школьная или детская медсестра
- Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
- Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
- Посетите ближайшую детскую поликлинику
Местный семейный врач
Телефонная линия для родителей Ngala
- 8:00–20:00 Без выходных
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Raising Children Network
- Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)
Последняя проверка: 27 мая 2019 г.